С почтением ковсем форумчанам! Вопрос такой: хочу построить катер 10-14м,а как известно готовых проектов отвечающих запросам судовладельца мало (понятно вот проект 50-70тр. или вот фирма цена такая то,нет,я сейчас про самострой). Изучать проектирование только начал и в книгах описывают готовые ординаты.Наверняка кто то увеличивал или уменьшал чертеж, хотелось бы послушать кто как это делал? С Уважением!
#2
Отправлено 14 января 2016 - 19:27
С почтением ковсем форумчанам! Вопрос такой: хочу построить катер 10-14м,а как известно готовых проектов отвечающих запросам судовладельца мало (понятно вот проект 50-70тр. или вот фирма цена такая то,нет,я сейчас про самострой). Изучать проектирование только начал и в книгах описывают готовые ординаты.Наверняка кто то увеличивал или уменьшал чертеж, хотелось бы послушать кто как это делал? С Уважением!
Лучше купите проект за 50-70 т.р.
Вам сейчас кажется это неоправданными тратами, но, потом, поверьте, вы передумаете.
А еще лучше, купите корпус вот у этого джентльмена:
http://forum.katera....atera-pr-sheks/
#3
Отправлено 14 января 2016 - 20:07
Лучше купите проект за 50-70 т.р.
Вам сейчас кажется это неоправданными тратами, но, потом, поверьте, вы передумаете.
А еще лучше, купите корпус вот у этого джентльмена:
Заманчиво. Но у меня дерево есть,досталось по случаю
#5
Отправлено 15 января 2016 - 11:47
Вот Вот Вот. Очень интересный вопрос. В какой-то книге из интернета отмечалось что где-то (в Германии или ГДР) проводились исследования - влияние на сопротивление на разных скоростях движения отношения длины к ширине корпуса для одних и тех же обводов и для одного и того же водоизмещения. Цель фокусировалась на изменяющейся от изменения размеров глиссирующей "площадке". Она тоже должна была оставаться одинаковой по площади, но изменялись только линейные размеры от короткой и широкой, до длинной и узкой. Испытание проводились на моделях в бассейне. В книге где про это написано не было даже выводов по исследованию, просто вскользь написали и все . Обводы были глиссирующими и на каждой модели характер обводов сохранялся. То есть это всегда были одни и те же обводы, (было сделано несколько моделей) корпус сужали и растягивали, а потом укорачивали и делали шире - "худой", "жирный".
#7
Отправлено 16 января 2016 - 12:23
Заманчиво. Но у меня дерево есть,досталось по случаю
Дерево продать, дорого. На вырученные деньги купить корпус по ссылке, дёшево.
Если вы сейчас этого не сделаете, то так и останетесь, на годы, яхтомечтателем с халявным деревом. В поисках халявного же, проекта. Здесь, на форуме, масса примеров...
#8
Отправлено 16 января 2016 - 13:08
Это букварь Баадера (Разъездные, туристские и...) То же, очень познавательный.
Что там полезного?! Жуткая книга, только мозг забивает ерундой, никакого представления о теории корабля она не может дать и вводит новичков в ересь, что, согласитесь, нехорошо!
проект 50-70тр.
Это нереально дёшево для 35-40-футового катера, и уже только потому подозрительно. Стоимость проекта будет выше, примерное представление можно получить, если считать стоимость проекта как 5-10% от построечной стоимости судна. Если же только пропульсивная установка стоит 20К$, то менее 2,5K$ проект стоит не будет никак.
Отсюда: действительно, дешевле купить уже готовое -- или судно, или корпус... только нужно помнить, что доля корпуса в стоимости судна составит 20-30%, и соответственно рассчитывать свой бюджет. Другое дело, что сейчас кризис и есть шанс найти корпус за бесценок, многие не имеют возможности финансировать достройку
#9
Отправлено 16 января 2016 - 19:52
Что там полезного?! Жуткая книга, только мозг забивает ерундой, никакого представления о теории корабля она не может дать и вводит новичков в ересь, что, согласитесь, нехорошо!
Читаю щас эту книгу. Написана понятным языком. Читается легко. Я новичок.
А что посоветуете лучше?
Интересуют катера водоизмещающие, но для высоких чисел фруда 0,7-0,8
#10
Отправлено 17 января 2016 - 01:58
Читаю щас эту книгу. Написана понятным языком. Читается легко. Я новичок.
Там изложение, во-первых, неверное по причинно-следственным связям, во-вторых, объяснение содержит не использующиеся в общей практике и теории термины и соотношения. Имеет смысл с самого начала привыкать к нормальному выражению чисел Фруда, относительной длины, описанию особенностей обводов и физики вообще.
А что посоветуете лучше?
Лучше? Две статьи в старорежимном КиЯ (есть в архиве -- см.сайт журнала, на форуме которого мы находимся): "Неторопливые лодки", №18, и "Размерения и обводы водоизмещающего катера", №109. Автор обеих статей -- Д.А.Курбатов, потому изложение исключительно понятно и логично, и, к тому же, использует общепринятые термины и зависимости. Иными словами, это вводный курс, но такой, который ознакомит с базовыми понятиями и проблематикой.
Ещё небесполезно будет дополнить чтением "Справочник по малотоннажному судостроению" под редакцией Мордвинова, там чуть подробнее по теории (главное -- не читать раздел по описанию конструкций, т.к. авторы цитировали рекламные проспекты ).
Интересуют катера водоизмещающие, но для высоких чисел фруда 0,7-0,8
Строго говоря, это уже далеко от водоизмещающего режима, он заканчивается на FrL=0,42, т.е. речь идёт об "переходном режиме", полуглиссерах. Рекомендую пошерстить форум поиском по "переходный режим" и "полуглиссер", т.к. здесь на русском уже понаписано совсем не мало, и среди препирательств есть полезная информация.
Более подробно, если вдруг возникнет такое желание, придётся читать на английском, но это будут достаточно серьёзные книги и статьи, которые требуют а)твёрдого знания основ б)хорошего знакомства с физикой в)калькулятора -- иначе они будут непонятны.
#11
Отправлено 17 января 2016 - 02:12
Дерево продать, дорого. На вырученные деньги купить корпус по ссылке, дёшево.
Если вы сейчас этого не сделаете, то так и останетесь, на годы, яхтомечтателем с халявным деревом. В поисках халявного же, проекта. Здесь, на форуме, масса примеров...
Вот кстати очень мудрый совет, если нет запаса по бюджету, то стоковые корпуса продаются по цене дешевле материалов.
Причем надо четко понимать, что они не с неба падают, а продаются романтиками, которые взялись за стройку без трезвой оценки бюджета, поэтому главное не пополнить их ряды (это я себе ).
#12
Отправлено 28 января 2016 - 10:19
Есть проект 42 футовой (13600 мм с транцевой платформой) яхты, но она скорее для серийной постройки.
Вот она в Дубай приехала
Общий вид и интерьер
concept.pdf 98,26К 333 Количество загрузок: RevInterior7Mar03.pdf 21,11К 325 Количество загрузок:
Ответить
Темы с аналогичным тегами Домашняя верфь
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Дори-Скиф "Каролина"Автор Лексус22 , 12 июн 2019 домашняя верфь и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
универсальная гребная шлюпкаАвтор Димыч М - Киев , 22 мар 2019 домашняя верфь |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Морской, круизный катамаран 56 футовАвтор SEA TURTLE , 27 апр 2014 самостоятельная постройка и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
подскажите импортный аналог маленьких лодок типа нашей романтики или еАвтор 1dik11 , 21 дек 2013 Домашняя верфь |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей