Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 281

#151 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 23 мая 2017 - 10:02

А что было видно после снятия обшивки, в плане используемых сортов дерева?  я вот смотрю на выложенные в этой теме фотографии, и либо мне кажеться либо стрингера родные желтеют сосной...? или кажется?

 

Читал перевод западной книги по судостроительству, - опять смущает информация: вроде как рекомендуют тик и дуб как самые плотные и прочные сорта древесины, но чуть далее по тексту идет упоминание что тик и дуб содержат природные кислоты и масла, и не рекомендуют их применение в клеевом наборе?!:№!? 


  • 0

#152 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 23 мая 2017 - 11:41

Коллегам, добрый вечер.

 

Понемногу "раздеваю" лодку. Снял с палубы все оборудование, леерные стойки, релинги, утки и пр. Попутно все реставрируется и обновляется.

Вопрос по погону под гика-шкот. Старый рассыпался, когда снял его с лодки и демонтировал механизм  подъема шверта. Выклеял из дуба новый. Вопрос : чем можно его защитить от атмосферного воздействия ??  Склоняюсь к мысли, а может эпоксидочкой ?? 

Балку под погон гика-шкота ликвидировал вообще, места в кокпите сразу заметно прибавилось. Гика-шкот крепиться за рым на дне кокпита, тот в свою очередь подкреплен через талреп за флор. Лебедку шверта убрал в ахтерпик по левому борту, поставив доп. блок для поворота троса на 90 градусов.

Прикрепленные изображения

  • оз 005.jpg
  • IMG_5197.JPG

  • 0

#153 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 23 мая 2017 - 12:27

А что было видно после снятия обшивки, в плане используемых сортов дерева?  я вот смотрю на выложенные в этой теме фотографии, и либо мне кажеться либо стрингера родные желтеют сосной...? или кажется?

 

Читал перевод западной книги по судостроительству, - опять смущает информация: вроде как рекомендуют тик и дуб как самые плотные и прочные сорта древесины, но чуть далее по тексту идет упоминание что тик и дуб содержат природные кислоты и масла, и не рекомендуют их применение в клеевом наборе?!:№!? 

А Вы ожидали увидеть красное дерево ??  У меня на лодке все сотворено из сосны. В том числе и стрингера. А в описании по ЛЭС 22 написано о применении дуба: флоры и шпангоуты.Детали рамных шпaнгoутoв  изготовлены из дуба (флоры и нижние ветви),Но его нет. Видать был конец квартала, а план по ширпотребу надо было выполнять. Ну и выполняли. Нет, немножко соврал. Нашел в конструкции махагони. Декоративные накладки вокруг окон  в салоне и обвязка транца.

Шпангоуты выклеивал дубовой рейкой на PUR 501. Ответственные узлы: флоры и другие силовые элементы - только эпоксидкой. С соблюдением рекомендаций. Дубовая деталь хорошенько протиралась ацетоном, (думаю для удаления дубильных веществ на поверхности) прогревалась феном и вскрывалась эпоксидным клеем в качестве грунта. Подчеркиваю, греть деталь  а не бодяжить смолу растворителями для жидкого состояния. Густую смолу наносишь кисточкой на горячую поверхность и она течет как вода.

 Через часик-другой наносился клей и под пресс. Прессованием особо на увлекаться. Должна оставаться клеевая прослойка.  Погон гика-шкота сотворил прошлым летом ламинированный.  Не распался.  


Сообщение отредактировал solosrek: 23 мая 2017 - 12:30

  • 0

#154 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 23 мая 2017 - 12:45

Балку под погон гика-шкота ликвидировал вообще, места в кокпите сразу заметно прибавилось. Гика-шкот крепиться за рым на дне кокпита, тот в свою очередь подкреплен через талреп за флор. Лебедку шверта убрал в ахтерпик по левому борту, поставив доп. блок для поворота троса на 90 градусов.

Такая мысль меня посещала. Да, получаешь полноценный проходной кокпит. Но лишаешься полноценной настройки грота без погона. Хотя смотрю все польские швертботы так и устроены. Оттяжка по центру и все.

А в ванне кокпита по левому борту выглядывает механизм подъема шверта ??

У нас с вами похожие мысли по обустройству палубы. Я тоже ваяю два люка  для доступа к кормовым внутренностям лодки. И планирую устройство комингса кокпита по бортам. Получая спинки для сидячих и защиту от скатывающейся воды с носа. Но протопчины для прохода оставить.


Сообщение отредактировал solosrek: 23 мая 2017 - 12:52

  • 0

#155 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 23 мая 2017 - 15:46

Слева на кокпите, да, это подъем шверта. Лебедку прицепил за карлингс внутри, рядом со стенкой кокпита. А удлинитель под рукоятку (который торчит на улицу) сделал из частей развалившейся фаловой лебедки. 

 

Про небольшой комингс вокруг кокпита тоже думал в свое время, но как-то так и не решился сделать. Хотя вещь безусловно полезная, с палубы все норовит укатиться за борт.


  • 0

#156 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 24 мая 2017 - 12:08

Заклепки такие у себя тоже с недоумением наблюдал. Обшивку всю крепил китайской нержавейкой (диаметр шурупов кажется 4,2мм) + эпоксидка. Длину шурупов брал максимально возможную, к флорам, шпангоутам, скулам и килю что-то около 30-40мм. Эпоксидкой промазывал все элементы набора. Крепление шурупами к основным стрингерам по моему чисто условное, фанера и так хорошо прижимается в этих местах.  А вот к скулам и килевой балке уже надо винтить как следует.

А вопрос по укладке фанеры. При укладке в продольном направлении Вы ее сращивали ?? Хотелось бы сделать все по феньшую у себя. Как говорил один яхтостроитель: делай хорошо, а плохо получится само.

Усовать по месту не удобно. Работать с длинным листом (склеяным на ус) не удобно. Может ну его этот ус. Встык и на подкладку. Потом сверху ляжет 3-4 слоя стекла.

Какие мнения у коллег ?? 


  • 0

#157 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 мая 2017 - 12:25

Любое соединение встык потом появится на готовом судне ,моё мнение по речной обшивке. Дерево оно тоже должно дышать.

#158 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 24 мая 2017 - 13:17

Это ж фанера, она стабильнее деревяхи. Нормальные стыки получаются на подкладках и со стеклом. Зашпаклевать стык и оклеить, и будет не слабей, чем в ус.
  • 0

#159 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 24 мая 2017 - 20:15

А вопрос по укладке фанеры. При укладке в продольном направлении Вы ее сращивали ?? Хотелось бы сделать все по феньшую у себя. Как говорил один яхтостроитель: делай хорошо, а плохо получится само.

Усовать по месту не удобно. Работать с длинным листом (склеяным на ус) не удобно. Может ну его этот ус. Встык и на подкладку. Потом сверху ляжет 3-4 слоя стекла.

Какие мнения у коллег ?? 

Я все делал встык с подкладками на эпоксидке и саморезах нерж (d около 3мм) Подкладки S=22мм, две фанеры по 11мм склеивал. Где стыковались листы обшивки 11мм и 2х6мм, первый лист 6-ки встык, второй внахлест, на 11-й предварительно делал фрезером выборку на глубину 5мм и шириной что-то около 100мм. Стеклотканью, как я уже писал, ничего не обклеивал. При таком количестве и частоте продольных элементов набора, как на ЛЭС-22, мне кажется "встыка" с подкладками вполне достаточно. Тем более у вас ткань сверху ляжет. А с "усом" вы и вправду намучаетесь.

Прикрепленные изображения

  • PIC_0671.JPG
  • PIC_0679.jpg

  • 0

#160 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 26 мая 2017 - 14:47

Если я правильно понял, то лучше добавлять фланец в крепеж шверт. колодец / киль/ обшивка? как-то так?

 

для сравнения - как это сделано первоначально в проекте, взята картинка от "ската" (слева)

 

я подумал сделать на винтах, т.к. в моем случае проблемы с лодкой начались когда в момент предыд. ремонта, при установке коробки из нержавейки была сорвана резьба одной из шпилек, - на это забили, замазали..

 

лет 7 ходили,  сейчас выяснилось что сочилась в этой области влага и все до чего дотекла - погубила..

 

покритикуйте..

Прикрепленные изображения

  • крепление_швертовой_коробки.jpg

  • 0

#161 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 мая 2017 - 16:20

покритикуйте..

Я бы колодец с наружным фланцем пропустил сквозь килевую балку. А внутренний фланец поставил бы изнутри.


  • 2

#162 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 26 мая 2017 - 21:22

Совершенно верно 2191.  Швертовый колодец должен проходить сквозь балку. А на схеме повторяется конструктивная ошибка

верфи, когда килевая балка была доступна влаге. Ну и потом проблемы.  


  • 1

#163 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 26 мая 2017 - 22:17

У меня конструкция, как на левом рисунке. Но я бы не рекомендовал обшивку запускать под фланец. Сейчас бы сделал по правой картинке.

Прикрепленные изображения

  • 111.png

  • 0

#164 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 27 мая 2017 - 10:31

У меня конструкция, как на левом рисунке. Но я бы не рекомендовал обшивку запускать под фланец. Сейчас бы сделал по правой картинке.

К меня есть возможность пойти по пути Вашей рекомендации. Прошу рассказать, почему так ????????

Единый монолит накладки и килевой балки ??


Сообщение отредактировал solosrek: 27 мая 2017 - 10:32

  • 0

#165 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 27 мая 2017 - 12:31

К меня есть возможность пойти по пути Вашей рекомендации. Прошу рассказать, почему так ????????

Единый монолит накладки и килевой балки ??

Если когда нибудь, вдруг, понадобится заменить обшивку, или ее фрагмент, могут возникнуть проблемы. Это во-первых , ну а во-вторых и Вы и я используем ФСФ, а это далеко не бакелит, и как эта фанера поведет себя в долгосрочной перспективе, зажатая между килем и накладкой из дуба(или сосны и т.п.), попади туда влага (а она там будет), мы не знаем. Ну вот, как-то так...


  • 0

#166 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 мая 2017 - 15:09

У меня конструкция, как на левом рисунке. Но я бы не рекомендовал обшивку запускать под фланец. Сейчас бы сделал по правой картинке.

Всё верно. Только я бы делал так, чтоб накладки не выступали над (или под) днищем. Фланец колодца по форме килевой балки, затем оклейка днища вместе с выборкой под фланец с заворотом ткани в щель колодца, затем вставляем колодец заподлицо с днищем.

 

Но это мои гоночные тараканы. :)  Если не гоняться, вполне пойдёт и как на правой картинке...


  • 0

#167 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 29 мая 2017 - 15:37

Насчет оклейки днища, наружний слой..  постоянно натыкаюсь на темы где народ мусолит вопрос: обклеивать или нет. Много сторонников говорящих что дерево должно дышать, (не думаю что под слоем краски оно активно дышит).

 

Причем мало кто конкретизирует какую именно фанеру стоит обклеивать, а какую нет.. Учитывая, что обшивают как бекелитовой, ФСФ, керуингом (та что которая гнется в трубу от руки, - морская фанера)..

 

И изнутри смотрю тоже, все кто делал, - окрашено суриком или двухкомпогнентной эпоксидной краской. без оклейки набора и обшивки. Так делают ради простоты ремонта в дальнейшем, или существуют скажем реальные опасения за долголетие бекелитовой фанеры под слоем стеклоткани?

 

Что думаете?


Сообщение отредактировал miegroo: 29 мая 2017 - 15:38

  • 0

#168 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 мая 2017 - 16:55

Насчет оклейки днища, наружний слой..  постоянно натыкаюсь на темы где народ мусолит вопрос: обклеивать или нет. Много сторонников говорящих что дерево должно дышать, (не думаю что под слоем краски оно активно дышит).

 

Причем мало кто конкретизирует какую именно фанеру стоит обклеивать, а какую нет.. Учитывая, что обшивают как бекелитовой, ФСФ, керуингом (та что которая гнется в трубу от руки, - морская фанера)..

 

И изнутри смотрю тоже, все кто делал, - окрашено суриком или двухкомпогнентной эпоксидной краской. без оклейки набора и обшивки. Так делают ради простоты ремонта в дальнейшем, или существуют скажем реальные опасения за долголетие бекелитовой фанеры под слоем стеклоткани?

 

Что думаете?

А зачем обязательно бакелитка? Из всей бакелитки нам подходит только марка ФБС, а остальные марки бакелитки склеены водорастворимым клеем. Вы хотите это не оклеивать? А если-таки оклеивать, то придётся снимать наружный "гладкий" слой, ибо смола к нему не липнет. Оно надо?

 

В то же время фанера ФСФ по ГОСТу  является фанерой повышенной водостойкости. Оклеенные лодки из ФСФ живут десятилетиями. Причём даже похабно сделанные на чудоверфях "на отъ...бись" на закате совка.

Сделанная же правильно для себя любимого, лодка из ФСФ как правило переживает строителя...

 

Оклеивать-не оклеивать - вопрос религии и климата. На северах можно и не оклеивать, наверное... На югах неоклеенные как правило живут меньше, чем оклеенные.

 

Изнутри как правило не оклеивают. Пропитывают антисептиком, затем полиуретановыми или эпоксидными лаками-красками - вполне достаточно...


  • 1

#169 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 30 мая 2017 - 13:57

За бакелит, говорят посты подобного рода в форумах - "бакелитовую не нашел../ Дорого... /..пришлось применять ФСФ... ". помониторил рынок, у крупных поставщиков, в ближайшем радиусе 50 км.

 

на примере 6ки.

 

ФСФ 6мм сорт 1/2 (1500х3050мм) - 1750-2300р.

 

Бакелит ФБС-1 (Фанера ФБС-К 6 мм [color=#ff0000;]5700х1250[/color][color=#ff0000;]мм[/color]) - 3300р. (видимо индекс "К" подразумевает именно большой размер листа) 

 

Вот и рассматриваю оба варианта, т.к. в реалии стоимость за м2 сопоставима между ними. Уточняю что ни одну из них не "трогал" в живую, и ничего не могу сказать в плане удобства работы. (какая из них легче гнется по криволинейным местам обшивки). Если гибкость у них сопоставима, а ФБС-1 имеет лучшие ([color=#ff0000;]вопрос насколько?!)[/color] характеристики по водостойкости и учитывая полный набор электроинструмента (ленточная/УШМ/эксцентриковая/пром. пылесос) - так ли сложно зачистить внешний слой?


  • 0

#170 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 30 мая 2017 - 22:51

За бакелит, говорят посты подобного рода в форумах - "бакелитовую не нашел../ Дорого... /..пришлось применять ФСФ... ". помониторил рынок, у крупных поставщиков, в ближайшем радиусе 50 км.

 

на примере 6ки.

 

ФСФ 6мм сорт 1/2 (1500х3050мм) - 1750-2300р.

 

Бакелит ФБС-1 (Фанера ФБС-К 6 мм [color=#ff0000;]5700х1250[/color][color=#ff0000;]мм[/color]) - 3300р. (видимо индекс "К" подразумевает именно большой размер листа) 

 

Вот и рассматриваю оба варианта, т.к. в реалии стоимость за м2 сопоставима между ними. Уточняю что ни одну из них не "трогал" в живую, и ничего не могу сказать в плане удобства работы. (какая из них легче гнется по криволинейным местам обшивки). Если гибкость у них сопоставима, а ФБС-1 имеет лучшие ([color=#ff0000;]вопрос насколько?!)[/color] характеристики по водостойкости и учитывая полный набор электроинструмента (ленточная/УШМ/эксцентриковая/пром. пылесос) - так ли сложно зачистить внешний слой?

Вообще не понятны ваши терзания, если есть возможность купить бакелит, так ее и используйте. ФБС конечно жестче, чем ФСФ. В плане погнуть, на ЛЭС-22 обшивка имеет сильный изгиб только в двух местах, я выше описывал, где именно. Используйте там, как и я более тонкую фанеру в два слоя. Родная обшивка из бакелита кажется 7 или 8 мм, вполне почти везде можно согнуть.


  • 0

#171 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 мая 2017 - 08:22

так ли сложно зачистить внешний слой?

Удовольствие ещё то, поверьте! К тому же найти качественную бакелитовую фанеру вряд ли удаться вообще.

Обычно срез такой фанеры  выглядит так

 

бакфанера.jpg

 

Как правило, такая картина характерна как раз для листов большого формата, - мятые-перемятые слои шпона склеенные под высоким давлением, толщины в одном листе могут отличаться на 1,5-2 мм, а внутренние напряжения не дадут положить заготовку на набор с плавной погибью. 


Сообщение отредактировал капитан с: 31 мая 2017 - 08:32

  • 0

#172 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 мая 2017 - 10:26

Фанера ФБС-К, поначалу позиционировалась производителем как "корабельная". Сейчас это слово из названия убрали, может неспроста? Вообще морская фанера,.. впрочем у Баркалова про фанеру хорошо изложено: Фанера и ее типы


  • 0

#173 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 31 мая 2017 - 12:12

У меня конструкция, как на левом рисунке. Но я бы не рекомендовал обшивку запускать под фланец. Сейчас бы сделал по правой картинке.

У меня были какие то мысли сомнения по будущим работам:  обшивка фанерой фсф, оклейка корпуса стеклотканью (подводную часть в четыре слоя мимнимум) , а потом сверху всего пирога накладка для крепления швертовой коробки. 


Сообщение отредактировал solosrek: 31 мая 2017 - 12:15

  • 0

#174 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 31 мая 2017 - 12:18

Удовольствие ещё то, поверьте! К тому же найти качественную бакелитовую фанеру вряд ли удаться вообще.

Обычно срез такой фанеры  выглядит так

 

Изображениебакфанера.jpg

 

Как правило, такая картина характерна как раз для листов большого формата, - мятые-перемятые слои шпона склеенные под высоким давлением, толщины в одном листе могут отличаться на 1,5-2 мм, а внутренние напряжения не дадут положить заготовку на набор с плавной погибью. 

 

 

Что то она страшненькая такая. В наших краях даже самый низкий сорт СР/С  или С/С  выглядит гораздо лучше.


Сообщение отредактировал solosrek: 31 мая 2017 - 12:19

  • 0

#175 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 31 мая 2017 - 13:29

Удовольствие ещё то, поверьте! К тому же найти качественную бакелитовую фанеру вряд ли удаться вообще.

Обычно срез такой фанеры  выглядит так

 

Изображениебакфанера.jpg

 

Как правило, такая картина характерна как раз для листов большого формата, - мятые-перемятые слои шпона склеенные под высоким давлением, толщины в одном листе могут отличаться на 1,5-2 мм, а внутренние напряжения не дадут положить заготовку на набор с плавной погибью. 

ух жесть-то какая!!!  конечно если бакелитовая имеет такие ммм.. дефекты + допработы по шлифовке - тогда становится понятен перевес в сторону ФСФ. :)


Сообщение отредактировал miegroo: 31 мая 2017 - 13:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей