Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Tom Cat

кэт бот швертбот

Сообщений в теме: 291

#51 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 17 января 2016 - 20:23

Да, да! Побольше махагони и незакрашенного дерева! Заказчик это очень любит! :)
  • 0

#52 innok

innok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Темрюк
  • Судно: швертбот

Отправлено 17 января 2016 - 21:08

Да, да! Побольше махагони и незакрашенного дерева! Заказчик это очень любит! :)

Я тоже такое люблю:) в этом у нас с Сергеем вкусы совпадают:)


  • 0

#53 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 января 2016 - 09:42

Ниже ватерлинии 3 слоя стеклоткани, а по борту 1 прозрачный. Борт хочу в дереве оставить.

 

С любопытством буду наблюдать как Чисто у Вас это получится.

Корпус готов, ошкурен, самое время загрунтовать. Грунтовал эпоксидной смолой Этал 245 с отвердителем Этал М7. 

Учитывая что Борта Вы уже огрунтовали.


  • 0

#54 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 18 января 2016 - 10:18

А банки будут открытыми? То есть рундуков не будет?

Как вопрос с блоками непотопляемости решен?


  • 0

#55 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 18 января 2016 - 12:38

Нет. По проекту идёт доска из канадского кедра 12мм толщиной (пол дюйма) у меня будет каштановая рейка 8мм. толщиной оклееная стеклотканью.

Вы сделали обшивку тоньше на треть при этом уменьшили шпацию на треть тоже? Это необходимо, чтоб сохранить прочность на проектном уровне, ведь механические свойства древесины канадского кедра и каштана приблизительно одинаковы, кроме, конечно, плотности. Каштан подвержен короблению и растрескиванию, а особенно тонкие и широкие рейки. Почему у вас такие широкие рейки обшивки, ведь в судостроении принята ширина рейки не превышающая двух толщин, т.е. в вашем случае ширина рейки должна быть не более 16 мм., а там все 40. Борт в процессе эксплуатации будет похож не граненный стакан сколько его не оклеивай, окрашивай или шпатлюй.


  • 0

#56 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 18 января 2016 - 12:44

После установки шпангоутов я приклеил килевую балку на эпоксидный клей продублировав двумя нержавеющими саморезами на шпангоут.

Я так понял что флоров не будет. Сложно назвать прочной конструкцию соединения киля с кусочком шпангоута в районе швертового колодца клеем и одним саморезом. Ведь это самое нагруженное место, воспринимающее крутящие нагрузки от действия паруса-шверта. При том что шпангоуты редко и обшивка очень тонкая.


  • 0

#57 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 18 января 2016 - 12:49

Третий, ясеневый слой транца. Его примерка, обрезка и подгонка.

Зачем вы применили ясень, ведь он гниет очень. Его от нужды применяли в судостроении только для бимсов палубных и гнутых шпангоутов (гнется легко по месту в собранном на лекалах корпусе). Прочный - да, но только в клюшках и лыжах.


  • 0

#58 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 18 января 2016 - 12:52

Как вопрос с блоками непотопляемости решен?

Вот это хороший вопрос. Я еще б добавил вопрос о таранной переборке. Она будет?


  • 0

#59 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 января 2016 - 13:00

Вот это хороший вопрос. Я еще б добавил вопрос о таранной переборке. Она будет?

на 12 футах, зачем?
  • 0

#60 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 18 января 2016 - 13:39

на 12 футах, зачем?

Возможно правила и не требуют на такой маленькой лодке, но я б поставил с учетом такой тонкой и подверженной трещинам обшивке с одним слоем оклейки по борту и двумя по днищу, что есть защита только от воды и то под вопросом с учетом одного слоя. Не дай бог притопленное бревно или торчащий на дне пенек поймать с поднятым швертом.


  • 0

#61 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2016 - 14:07

Возможно правила и не требуют на такой маленькой лодке, но я б поставил с учетом такой тонкой и подверженной трещинам обшивке с одним слоем оклейки по борту и двумя по днищу, что есть защита только от воды и то под вопросом с учетом одного слоя. Не дай бог притопленное бревно или торчащий на дне пенек поймать с поднятым швертом.

Не будьте столь категоричны. Лодка ещё строится. На мой взгляд, учитывая длину = 3.6576 метра, криминала нет, разве что могут проступить рёбра от реек.



#62 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 18 января 2016 - 15:04

Не будьте столь категоричны...

Имел опыт при строительстве корпуса с реечной обшивкой из сосновой рейки сечением 16*40 мм. с радиусными кромками склеенными на эпоксидном клее с древесной мукой и красномедными гвоздями между шпангоутами (один через два) при шпации 400 мм. Лодка стояла на стапеле вверх килем под навесом. При нагреве солнышком одного борта из под навеса трещало как при разрыве снарядов. Днем трещало, а ночью или после дождя трещины сходились. Была правда одна от носа до кормы пришлось ее зашпатлевывать. Трещало по живому и по стыкам. Хорошо что это было во время строительства еще до оклейки.


Сообщение отредактировал mnik: 18 января 2016 - 15:07

  • 0

#63 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2016 - 15:26

 При нагреве солнышком одного борта из под навеса трещало как при разрыве снарядов.

Было подобное и в моей практике только без солнышка. Причина - использование материалов с высоким содержанием влаги. Торопились :( .



#64 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 января 2016 - 15:32

Грани прострогать можно, невелик корпус. Толщина, на мой взгляд, близка к оптимальной. Если бы я строил подобное из фанеры, то вполне хватило бы 4 мм (мой первый фанерный швертбот из 4 мм фсф, и пракиика показала, что этого достаточно). Я бы в носу рубку-кладовку соорудил, но это дело вкуса. Она бы и функцию таранного отсека выполняла. ЗЫ Наш местный каштан хвалят многие судостроители, начиная от Языкова. Материал, насколько мне известно, там сухой.
  • 0

#65 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2016 - 16:14

Грани прострогать можно, невелик корпус

Не сомневаюсь, что из мастерской, корпус выйдет гладким. К сожалению рёбра, появляются при эксплуатации из-за переменной влажности. Такая проблема существует.



#66 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 18 января 2016 - 17:24

Мне этот проект (в реечном варианте) очень нравится. С большим интересом буду наблюдать.... Сильно смущает (в процессе эксплуатации) прочность соединения ламинированных шпангоутов с обшивкой на клею ПВА (пусть и водостойком). При таком раскладе я усилил бы это соединение  применив саморезы или медные заклёпки (разумеется не в каждую рейку обшивки).


Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 18 января 2016 - 17:28

  • 0

#67 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 января 2016 - 18:05

Не сомневаюсь, что из мастерской, корпус выйдет гладким. К сожалению рёбра, появляются при эксплуатации из-за переменной влажности. Такая проблема существует.

Существует. Но эти "ребра" выглядят похабно если корпус изначально был делан "под стеклопластиковый". А если это "дерево"? как может видимость натуральных ребер повлиять на внешний вид в сторону ухудшения? Вот передо мной Лодка из Досок... вижу ребра... но так и должно быть!


  • 0

#68 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 января 2016 - 18:15

Я бы в носу рубку-кладовку соорудил, но это дело вкуса. Она бы и функцию таранного отсека выполняла.  

С натуральным деревом Шутки с закрытыми объемами.... плохо могут кончится.


  • 0

#69 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 января 2016 - 18:53

Я имел ввиду не закрытый какой то объем, а маленькую "рубочку", с люком, чтобы хабари скирдануть. Рюкзачок маленький, канистрочку с вином или пивом, бутербродики, и т.п. Но повторюсь - это дело вкуса. В носу все равно нужно палубу небольшую делать с усилением, чтобы мачта держалась.
  • 0

#70 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2016 - 18:55

Красотишша то ка-каааа...  :w00  Шедеврально  :D  

оч здорово.   Видно руку МАСТЕРА!  Снимаю шляпу и жму лапу  :rolleyes:


  • 0

#71 innok

innok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Темрюк
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 января 2016 - 18:57

А банки будут открытыми? То есть рундуков не будет?

Как вопрос с блоками непотопляемости решен?

Банок не будет. Вопрос  с непотопляемостью ни как не решён. Классика жанра:) Думаю что лодка и без блоков плавучести не утонет, балласта то нет.


  • 0

#72 innok

innok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Темрюк
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 января 2016 - 19:03

Вы сделали обшивку тоньше на треть при этом уменьшили шпацию на треть тоже? Это необходимо, чтоб сохранить прочность на проектном уровне, ведь механические свойства древесины канадского кедра и каштана приблизительно одинаковы, кроме, конечно, плотности. Каштан подвержен короблению и растрескиванию, а особенно тонкие и широкие рейки. Почему у вас такие широкие рейки обшивки, ведь в судостроении принята ширина рейки не превышающая двух толщин, т.е. в вашем случае ширина рейки должна быть не более 16 мм., а там все 40. Борт в процессе эксплуатации будет похож не граненный стакан сколько его не оклеивай, окрашивай или шпатлюй.

Рейки не шире 20 мм. Шпацию не уменьшал, там по проекту шпангоутов столько. Что касается прочностных характеристик, то я выше писал, что лодка будет оклеиваться стеклотканью (что в проекте не предусмотрено) Поэтому каштан не покоробит и прочности будет достаточно.

Я так понял что флоров не будет. Сложно назвать прочной конструкцию соединения киля с кусочком шпангоута в районе швертового колодца клеем и одним саморезом. Ведь это самое нагруженное место, воспринимающее крутящие нагрузки от действия паруса-шверта. При том что шпангоуты редко и обшивка очень тонкая.

Немного терпения господа:) Флоры будут. Шпангоуты редко!?.


  • 0

#73 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 18 января 2016 - 19:04

Красиво получается.

Красиво - не то слово!

Я только не понял это он за три дня корпус собрал, обработал, грунтонул!? Он что из гаража не выходит даже поспать?


Сообщение отредактировал О'Пух: 18 января 2016 - 19:07

  • 0

#74 innok

innok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Темрюк
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 января 2016 - 19:08

Зачем вы применили ясень, ведь он гниет очень. Его от нужды применяли в судостроении только для бимсов палубных и гнутых шпангоутов (гнется легко по месту в собранном на лекалах корпусе). Прочный - да, но только в клюшках и лыжах.

Под стеклотканью долго не сгниёт, а применил для контраста (ясень светлый, каштан темный), но контраста  как хотел не получилось в этот раз каштан светлый какой то попался... Выдержка из википеди - х[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]орошо высушенные и выдержанные ясеневые доски применялись в кораблестроении.[/color]


  • 0

#75 innok

innok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Темрюк
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 января 2016 - 19:18

Было подобное и в моей практике только без солнышка. Причина - использование материалов с высоким содержанием влаги. Торопились :( .

Согласен. Скорее всего влажная древесина 

 

Имел опыт при строительстве корпуса с реечной обшивкой из сосновой рейки сечением 16*40 мм. с радиусными кромками склеенными на эпоксидном клее с древесной мукой и красномедными гвоздями между шпангоутами (один через два) при шпации 400 мм. Лодка стояла на стапеле вверх килем под навесом. При нагреве солнышком одного борта из под навеса трещало как при разрыве снарядов. Днем трещало, а ночью или после дождя трещины сходились. Была правда одна от носа до кормы пришлось ее зашпатлевывать. Трещало по живому и по стыкам. Хорошо что это было во время строительства еще до оклейки.

Скорее всего вы строили из сырого леса.

Грани прострогать можно, невелик корпус. Толщина, на мой взгляд, близка к оптимальной. Если бы я строил подобное из фанеры, то вполне хватило бы 4 мм (мой первый фанерный швертбот из 4 мм фсф, и пракиика показала, что этого достаточно). Я бы в носу рубку-кладовку соорудил, но это дело вкуса. Она бы и функцию таранного отсека выполняла. ЗЫ Наш местный каштан хвалят многие судостроители, начиная от Языкова. Материал, насколько мне известно, там сухой.

Вы правы, рубка будет. На первой странице есть общий вид лодки.

Красотишша то ка-каааа...  :w00  Шедеврально  :D

оч здорово.   Видно руку МАСТЕРА!  Снимаю шляпу и жму лапу  :rolleyes:

Спасибо, вы меня смутили:)

Красиво - не то слово!

Я только не понял это он за три дня корпус собрал, обработал, грунтонул!? Он что из гаража не выходит даже поспать?

Начал строить ещё в прошлом году, это я выкладывать стал только три дня назад. Скоро фотки кончатся и всё... будет реалити шоу:)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами кэт бот, швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей