Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Направление вращения винтов на двухваловой установке?


Сообщений в теме: 32

Опрос: Направление вращения винтов на двухваловой установке? (13 пользователей проголосовало)

Я выберу винты на двухваловой установке

  1. С одинаковым направление вращения (1 голосов [7.69%])

    Процент голосов: 7.69%

  2. С разным направлением: левый по часовой, правый против (4 голосов [30.77%])

    Процент голосов: 30.77%

  3. С разным направлением: левый против часовой, правый по (5 голосов [38.46%])

    Процент голосов: 38.46%

  4. С разным направлением НЕ задумываясь какой куда (3 голосов [23.08%])

    Процент голосов: 23.08%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 января 2016 - 22:47

Уважаемые коллеги, вопрос: преимущества и не достатки направления вращения винтов двухвалового судна в одну сторону? Вводная информация. Плюсы вращения в одну сторону - унифицированный запасной винт. Минусы вроде какая-то не уравновешенность, но уважаемый Баадер по этому вопросу мысль изложил однозначно никакой не уравновешенности нет, и как аргумет привел: А что уравновешивает вращение винта на одноваловой установке? - Логично. С другой стороны большинство производителей мощных ПЛМ выпускают моторы с правым и левым вращением винта, для использования разных моторов в паре - ну видимо тоже не зря. И если всетаки вращать винты в разные строны: по часовой или против часовой, если смотреть по ходу судна?
  • 0

#2 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 января 2016 - 22:57

Уважаемые коллеги, вопрос: преимущества и не достатки направления вращения винтов двухвалового судна в одну сторону? Вводная информация. Плюсы вращения в одну сторону - унифицированный запасной винт. Минусы вроде какая-то не уравновешенность, но уважаемый Баадер по этому вопросу мысль изложил однозначно никакой не уравновешенности нет, и как аргумет привел: А что уравновешивает вращение винта на одноваловой установке? - Логично. С другой стороны большинство производителей мощных ПЛМ выпускают моторы с правым и левым вращением винта, для использования разных моторов в паре - ну видимо тоже не зря. И если всетаки вращать винты в разные строны: по часовой или против часовой, если смотреть по ходу судна?

ПМ при одиночной установке для компенсации момента приходится смещать от осевой на некоторое расстояние, при этом чем лодка легче, тем больше. Просто под руками нет результатов испытаний величины боковой силы, у полностью погруженных винтов она не велика, Баадер тут прав, ибо этот фактор волнует гонщиков и тех, кто на моторках далеко ходит, на лодках выходного дня это вообще не принципиально. 


  • 2

#3 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 января 2016 - 23:05

величины боковой силы, у полностью погруженных винтов она не велика

Спасибо. А по памяти не велика это 1-2% или 5-10%? Ну и если не выходного дня, а еще пятницу прихватить с понедельником :D Вы бы как поступили?
  • 0

#4 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 января 2016 - 23:58

Спасибо. А по памяти не велика это 1-2% или 5-10%? Ну и если не выходного дня, а еще пятницу прихватить с понедельником :D Вы бы как поступили?

Я бы сделал плавдачу с паровой машиной и с двумя гребными колёсам сзади, а для по отжигать Радугу-34 Зимина и  в качестве тузика, за водкой слетать в магазин. :D .


  • 2

#5 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 января 2016 - 00:15

Как идею записал в загашник, но на следующее судно. А на пока планирумом с винтами бы разобраться, на колеса его уже не переделать.
  • 1

#6 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 07 августа 2016 - 12:04

Зависит от скорости, килеватости и от степени полупогруженности винта.

На малоскоростных (FrD меньше 5,0) с полностью погруженными винтами - почти безразлично.

На более скоростных и с ЧПВ - надо учитывать, что в повороте килеватый катер кладет на борт, и один из винтов может обнажаться, что приведет к несимметрии тяги. Если винты вращаются левый "по часовой", правый "против" - появляется курсовой момент, который может привести к брочингу - развороту катера на полной скорости на 180 гр. с втыканием кормы в воду и полной потере скорости. Поэтому на мореходных килеватых гонщиках, особенно с консольными приводами типа Арнесонов, винты всегда вращаются левый "против", правый "по" часовой стрелке - это способствует курсовой устойчивости, хотя все равно иногда разворачивает. Если скорости сравнительно невелики, а хочется повышенной маневренности, можно сделать наоборот - левый "по", правый "против".


  • 3

#7 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 августа 2016 - 01:34

На малоскоростных (FrD меньше 5,0) с полностью погруженными винтами - почти безразлично.

Это не описка? Фруд < 5 ?


  • 0

#8 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 августа 2016 - 09:18

Это не описка? Фруд < 5 ?

Фруды разные бывают, и не только по длине, но и по водоизмещению, и другие...  :)
 
Изображение
 
Изображение
 
так что зАпросто...  B) - на что коллега will так и указал:
 

На малоскоростных (Fr[color=#ff0000;]D[/color] меньше 5,0) с полностью погруженными винтами - почти безразлично.


Сообщение отредактировал egen61: 08 августа 2016 - 09:27

  • 2

#9 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 08 августа 2016 - 12:29

ПМ при одиночной установке для компенсации момента приходится смещать от осевой на некоторое расстояние, при этом чем лодка легче, тем больше. Просто под руками нет результатов испытаний величины боковой силы, у полностью погруженных винтов она не велика, Баадер тут прав, ибо этот фактор волнует гонщиков и тех, кто на моторках далеко ходит, на лодках выходного дня это вообще не принципиально. 

 

Одинаковое вращение винтов влияет на управляемость. Они хуже формируют поток (возмущенный поток одного винта уменьшает эффективность второго) и на один борт время циркуляции будет меньше, чем на другой. При скоростях менее 8 узлов - не критично, а вот выше - уже ощутимо. Кроме того, не оспаривая, конечно, теорию Баадера, ни в коем случае, из практики помню, что судно с сонаправленно вращающимися винтами, имеет некоторую тенденцию к зарыскиванию на малых ходах в сторону вращения винтов. 


  • 2

#10 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 августа 2016 - 21:33

Фруды разные бывают, и не только по длине, но и по водоизмещению,   

Спасибо, тогда 5 это много, но не запредельно.

 

Кроме того, не оспаривая, конечно, теорию Баадера, ни в коем случае, из практики помню, что судно с сонаправленно вращающимися винтами, имеет некоторую тенденцию к зарыскиванию на малых ходах в сторону вращения винтов. 

Спасибо.

Но не смотря на Баадера у меня мужества купить сонаправленные винты не хватило, уже купил разные.

 

Поэтому на мореходных килеватых гонщиках, особенно с консольными приводами типа Арнесонов, винты всегда вращаются левый "против", правый "по" часовой стрелке - это способствует курсовой устойчивости, хотя все равно иногда разворачивает. Если скорости сравнительно невелики, а хочется повышенной маневренности, можно сделать наоборот - левый "по", правый "против".

Спасибо, на самом деле первое мнение, а нигде прочитать об этом не нашел.

Но маневренность, это имеется ввиду при управлении рулем, а не двигателями же, как я понимаю.


  • 0

#11 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 08 августа 2016 - 22:11

Изготовители лодки пробовали устанавливать двумя способами, но как на этом фото, оказалось несколько быстрее в поворотах (с их слов).

Прикрепленные изображения

  • IMG_4830_.jpg

  • 1

#12 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2016 - 02:21

Посмотрел, что есть в интернете

Нашел только левый по, правый против.

217cad83533b.jpg

YeniseiRiverShipping-2488.jpg

img8380.jpg


  • 0

#13 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 09 августа 2016 - 08:31

То фото, что в моем посте #11 я сам делал, и винты установленные таким образом лично видел. Но в интернете также можно увидеть подобную установку. Эта лодка в Штатах недавно продавалась...

Прикрепленные изображения

  • s-l1602_.jpg

  • 1

#14 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 09 августа 2016 - 10:36

:smilie_none:

В СССР были два мотора одинаковой мощности

Нептун-23 и Привет-22.

У них винты крутились в разные стороны.

Желающие покупали разные и переставляли по-всякому.

Никаких восторгов по этому поводу не слышал.

:smilie_none:


  • 1

#15 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2016 - 11:01

То фото, что в моем посте #11 я сам делал, и винты установленные таким образом лично видел. 

Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.

Но вот понять гидродинамику этого я что-то не могу.


  • 0

#16 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 августа 2016 - 11:13

:smilie_none:

В СССР были два мотора одинаковой мощности

Нептун-23 и Привет-22.

У них винты крутились в разные стороны.

Желающие покупали разные и переставляли по-всякому.

Никаких восторгов по этому поводу не слышал.

:smilie_none:

А какие могли быть восторги-иметь два совершенно разных двигателя...

А кто-то(обывателю подавай сразу в два раза быстрей :P ),кроме гонщиков пытался что-то сравнивать(Н23+Н23 и Н23+"Прювет") и измерять?...


  • 0

#17 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 09 августа 2016 - 11:15

Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.

Но вот понять гидродинамику этого я что-то не могу.

Почему же? На Волго-Доне тоже правый - правого, а левый - левого вращения. http://forum.katera....-3#entry1334721


  • 2

#18 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2016 - 11:24

Почему же? На Волго-Доне тоже правый - правого, а левый - левого вращения. http://forum.katera....-3#entry1334721

Согласен, но я просматривая картинки откинул винты в трубах (также винты встречной установки) - я думаю они по другому работают.

Винт в гиродинамической трубе вроде бы вообще все равно в какую сторону крутиться, там же нет соскальзывания потока.


  • 0

#19 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 09 августа 2016 - 11:47

Винт в гиродинамической трубе

Винт в поворотной насадке :)

Были у меня фото ВРК Волгонефти, найду посмотрим, у них без насадок.


  • 0

#20 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 09 августа 2016 - 12:06

Мотор левого вращения - слева, правого вращения - справа...

 

Лодки собственного производства. Проверены. Замечаний нет.

Прикрепленные изображения

  • DSC00837.JPG
  • IMG_5341.JPG
  • Рибмастер 860 - выход на воду (1).JPG

  • 1

#21 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 09 августа 2016 - 12:10

А вот у этой лодки моторы одинакового вращения. При резком левом повороте на большой скорости происходит "забрасывание" кормы вправо.

На скоростях до 40 км.ч. не чувствуется...

Прикрепленные изображения

  • 860-open-04.jpg

  • 0

#22 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 09 августа 2016 - 12:34

2 weeFox: в обоих моих постах как раз ПРАВЫЙ винт левого вращения (ПРОТИВ часовой стрелки), соответственно, ЛЕВЫЙ - правого (ПО часовой). Насколько часто используется такая компоновка - сказать не могу, у меня статистики нет. Но то, что встречается - это факт, как уже отмечал, видел лично. Лодки хоть и однокорпусные, но довольно скоростные. Та, что на первом посте (#11), ходит за 120 км/ч. Это достоверные сведения. Про Американскую ничего сказать не могу, картинка с интернета. Судя по ее габаритам и мощности установленных движков - тоже быстрая. Гоночными эти лодки, наверное, называть неправильно. Но то, что скоростные - сомнений не вызывает, 


  • 2

#23 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 09 августа 2016 - 13:02

Посмотрел, что есть в интернете

Нашел только левый по, правый против.

Изображение217cad83533b.jpg

ИзображениеYeniseiRiverShipping-2488.jpg

Изображениеimg8380.jpg

Пересмотрел Ваши фото. На них везде правый винт - правого вращения(по часовой) , а левый - левого вращения(против часовой)

Прикрепленные изображения

  • 217cad83533b.jpg

  • 1

#24 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 09 августа 2016 - 15:15

Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.

 

чО-то не нахожу обоснования изменения направлений вращения ГВ между скоростной и/или водоизмещающей лодками...  :)
 

...
На глиссирующих двухвинтовых катерах и мотолодках оптимальным является вращение винтов «изнутри, через верх — наружу», когда потоки воды, захваченные лопастями, проходят снизу между винтами и выбрасываются под днищем катера к бортам. Соответственно винт правого мотора должен вращаться по часовой стрелке, т. е. быть правым, в винт левого мотора — против часовой стрелки, т. е. быть левым. В этом случае исключается засасывание винтами плавающего мусора с поверхности воды, что может привести к резанию предохранительного штифта гребного винта, а также прорыв воздуха к лопастям при крене лодки, который возникает при поворотах. 

 

Изображение

http://www.barque.ru...n_of_propellers


  • 2

#25 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2016 - 17:04

Пересмотрел Ваши фото. На них везде правый винт - правого вращения(по часовой) , а левый - левого вращения(против часовой)

Виноват, спутал. Вы правы.

 

чО-то не нахожу обоснования изменения направлений вращения ГВ между скоростной и/или водоизмещающей лодками...  :)  

http://www.barque.ru...n_of_propellers

Спасибо, логичное объяснение, об этом не подумал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей