Направление вращения винтов на двухваловой установке?
#1
Отправлено 15 января 2016 - 22:47
#2
Отправлено 15 января 2016 - 22:57
Уважаемые коллеги, вопрос: преимущества и не достатки направления вращения винтов двухвалового судна в одну сторону? Вводная информация. Плюсы вращения в одну сторону - унифицированный запасной винт. Минусы вроде какая-то не уравновешенность, но уважаемый Баадер по этому вопросу мысль изложил однозначно никакой не уравновешенности нет, и как аргумет привел: А что уравновешивает вращение винта на одноваловой установке? - Логично. С другой стороны большинство производителей мощных ПЛМ выпускают моторы с правым и левым вращением винта, для использования разных моторов в паре - ну видимо тоже не зря. И если всетаки вращать винты в разные строны: по часовой или против часовой, если смотреть по ходу судна?
ПМ при одиночной установке для компенсации момента приходится смещать от осевой на некоторое расстояние, при этом чем лодка легче, тем больше. Просто под руками нет результатов испытаний величины боковой силы, у полностью погруженных винтов она не велика, Баадер тут прав, ибо этот фактор волнует гонщиков и тех, кто на моторках далеко ходит, на лодках выходного дня это вообще не принципиально.
#4
Отправлено 15 января 2016 - 23:58
Спасибо. А по памяти не велика это 1-2% или 5-10%? Ну и если не выходного дня, а еще пятницу прихватить с понедельником Вы бы как поступили?
Я бы сделал плавдачу с паровой машиной и с двумя гребными колёсам сзади, а для по отжигать Радугу-34 Зимина и в качестве тузика, за водкой слетать в магазин. .
#6
Отправлено 07 августа 2016 - 12:04
Зависит от скорости, килеватости и от степени полупогруженности винта.
На малоскоростных (FrD меньше 5,0) с полностью погруженными винтами - почти безразлично.
На более скоростных и с ЧПВ - надо учитывать, что в повороте килеватый катер кладет на борт, и один из винтов может обнажаться, что приведет к несимметрии тяги. Если винты вращаются левый "по часовой", правый "против" - появляется курсовой момент, который может привести к брочингу - развороту катера на полной скорости на 180 гр. с втыканием кормы в воду и полной потере скорости. Поэтому на мореходных килеватых гонщиках, особенно с консольными приводами типа Арнесонов, винты всегда вращаются левый "против", правый "по" часовой стрелке - это способствует курсовой устойчивости, хотя все равно иногда разворачивает. Если скорости сравнительно невелики, а хочется повышенной маневренности, можно сделать наоборот - левый "по", правый "против".
#8
Отправлено 08 августа 2016 - 09:18
Это не описка? Фруд < 5 ?
Фруды разные бывают, и не только по длине, но и по водоизмещению, и другие...
так что зАпросто... - на что коллега will так и указал:
На малоскоростных (Fr[color=#ff0000;]D[/color] меньше 5,0) с полностью погруженными винтами - почти безразлично.
Сообщение отредактировал egen61: 08 августа 2016 - 09:27
#9
Отправлено 08 августа 2016 - 12:29
ПМ при одиночной установке для компенсации момента приходится смещать от осевой на некоторое расстояние, при этом чем лодка легче, тем больше. Просто под руками нет результатов испытаний величины боковой силы, у полностью погруженных винтов она не велика, Баадер тут прав, ибо этот фактор волнует гонщиков и тех, кто на моторках далеко ходит, на лодках выходного дня это вообще не принципиально.
Одинаковое вращение винтов влияет на управляемость. Они хуже формируют поток (возмущенный поток одного винта уменьшает эффективность второго) и на один борт время циркуляции будет меньше, чем на другой. При скоростях менее 8 узлов - не критично, а вот выше - уже ощутимо. Кроме того, не оспаривая, конечно, теорию Баадера, ни в коем случае, из практики помню, что судно с сонаправленно вращающимися винтами, имеет некоторую тенденцию к зарыскиванию на малых ходах в сторону вращения винтов.
#10
Отправлено 08 августа 2016 - 21:33
Фруды разные бывают, и не только по длине, но и по водоизмещению,
Спасибо, тогда 5 это много, но не запредельно.
Кроме того, не оспаривая, конечно, теорию Баадера, ни в коем случае, из практики помню, что судно с сонаправленно вращающимися винтами, имеет некоторую тенденцию к зарыскиванию на малых ходах в сторону вращения винтов.
Спасибо.
Но не смотря на Баадера у меня мужества купить сонаправленные винты не хватило, уже купил разные.
Поэтому на мореходных килеватых гонщиках, особенно с консольными приводами типа Арнесонов, винты всегда вращаются левый "против", правый "по" часовой стрелке - это способствует курсовой устойчивости, хотя все равно иногда разворачивает. Если скорости сравнительно невелики, а хочется повышенной маневренности, можно сделать наоборот - левый "по", правый "против".
Спасибо, на самом деле первое мнение, а нигде прочитать об этом не нашел.
Но маневренность, это имеется ввиду при управлении рулем, а не двигателями же, как я понимаю.
#15
Отправлено 09 августа 2016 - 11:01
То фото, что в моем посте #11 я сам делал, и винты установленные таким образом лично видел.
Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.
Но вот понять гидродинамику этого я что-то не могу.
#16
Отправлено 09 августа 2016 - 11:13
В СССР были два мотора одинаковой мощности
Нептун-23 и Привет-22.
У них винты крутились в разные стороны.
Желающие покупали разные и переставляли по-всякому.
Никаких восторгов по этому поводу не слышал.
А какие могли быть восторги-иметь два совершенно разных двигателя...
А кто-то(обывателю подавай сразу в два раза быстрей ),кроме гонщиков пытался что-то сравнивать(Н23+Н23 и Н23+"Прювет") и измерять?...
#17
Отправлено 09 августа 2016 - 11:15
Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.
Но вот понять гидродинамику этого я что-то не могу.
Почему же? На Волго-Доне тоже правый - правого, а левый - левого вращения. http://forum.katera....-3#entry1334721
#18
Отправлено 09 августа 2016 - 11:24
Почему же? На Волго-Доне тоже правый - правого, а левый - левого вращения. http://forum.katera....-3#entry1334721
Согласен, но я просматривая картинки откинул винты в трубах (также винты встречной установки) - я думаю они по другому работают.
Винт в гиродинамической трубе вроде бы вообще все равно в какую сторону крутиться, там же нет соскальзывания потока.
#22
Отправлено 09 августа 2016 - 12:34
2 weeFox: в обоих моих постах как раз ПРАВЫЙ винт левого вращения (ПРОТИВ часовой стрелки), соответственно, ЛЕВЫЙ - правого (ПО часовой). Насколько часто используется такая компоновка - сказать не могу, у меня статистики нет. Но то, что встречается - это факт, как уже отмечал, видел лично. Лодки хоть и однокорпусные, но довольно скоростные. Та, что на первом посте (#11), ходит за 120 км/ч. Это достоверные сведения. Про Американскую ничего сказать не могу, картинка с интернета. Судя по ее габаритам и мощности установленных движков - тоже быстрая. Гоночными эти лодки, наверное, называть неправильно. Но то, что скоростные - сомнений не вызывает,
#23
Отправлено 09 августа 2016 - 13:02
Посмотрел, что есть в интернете
Нашел только левый по, правый против.
Пересмотрел Ваши фото. На них везде правый винт - правого вращения(по часовой) , а левый - левого вращения(против часовой)
#24
Отправлено 09 августа 2016 - 15:15
Видимо речь идет о том, что писал коллега выше, скоростные лодки левый против, правый по часовой стрелке, водоизмещающие наоборот.
чО-то не нахожу обоснования изменения направлений вращения ГВ между скоростной и/или водоизмещающей лодками...
...
На глиссирующих двухвинтовых катерах и мотолодках оптимальным является вращение винтов «изнутри, через верх — наружу», когда потоки воды, захваченные лопастями, проходят снизу между винтами и выбрасываются под днищем катера к бортам. Соответственно винт правого мотора должен вращаться по часовой стрелке, т. е. быть правым, в винт левого мотора — против часовой стрелки, т. е. быть левым. В этом случае исключается засасывание винтами плавающего мусора с поверхности воды, что может привести к резанию предохранительного штифта гребного винта, а также прорыв воздуха к лопастям при крене лодки, который возникает при поворотах.
http://www.barque.ru...n_of_propellers
#25
Отправлено 09 августа 2016 - 17:04
Пересмотрел Ваши фото. На них везде правый винт - правого вращения(по часовой) , а левый - левого вращения(против часовой)
Виноват, спутал. Вы правы.
чО-то не нахожу обоснования изменения направлений вращения ГВ между скоростной и/или водоизмещающей лодками...
Спасибо, логичное объяснение, об этом не подумал.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей