Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Направление вращения винтов на двухваловой установке?


Сообщений в теме: 32

Опрос: Направление вращения винтов на двухваловой установке? (10 пользователей проголосовало)

Я выберу винты на двухваловой установке

  1. С одинаковым направление вращения (1 голосов [10.00%])

    Процент голосов: 10.00%

  2. С разным направлением: левый по часовой, правый против (3 голосов [30.00%])

    Процент голосов: 30.00%

  3. С разным направлением: левый против часовой, правый по (5 голосов [50.00%])

    Процент голосов: 50.00%

  4. С разным направлением НЕ задумываясь какой куда (1 голосов [10.00%])

    Процент голосов: 10.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 803 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 09 Август 2016 - 13:51

Вот Волгонефть - левый слева.

Прикрепленные изображения

  • DSCF1496.JPG

  • 2

#27 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 Август 2016 - 19:06

Спасибо, логичное объяснение, об этом не подумал.

 

 Зачастую даже у одного хозяина можно встретить вот такую картину:

 

ELSeVyqx-1o.jpg


  • 1

#28 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 07:25

Господа, вчерась пришлось поучаствовать в перегоне двух новеньких "Мангустов" от порта разгрузки до пункта базирования пограничников.  Катера с приводами Арнесона, вот фото кормы одного из них в процессе транспортировки:

 

2017-09-25_17-46-53.jpg

 

Как видим, винты: левый левого вращения и правый - правого. В процессе перегона обратили внимание на 7 метровый (в высоту) и более 40 метров в длину водяной петух. Вот маленькое видео демонстрирующие эффект на ходу:

 

 

Исчезнет ли он если направление вращения винтов поменять на противоположное?


  • 0

#29 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 07:55

Эти катера с ЧПВ - от петуха никуда не денетесь... ;)

либо надо было брать с водометами - есть такая модель

Прикрепленные изображения

  • 12150M_6.jpg
  • 12150M_7.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 25 Сентябрь 2017 - 08:09

  • 1

#30 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 08:22

Эти катера с ЧПВ, и от петуха никуда не денетесь...

Понятно. Думал что это из-за направления вращения такое. На тытрубке нашел такое видео,
 
 
 
на нем видно, что правый винт левого вращения а левый правого (видно приблизительно на 2:00) . Петух заметно меньше и при уменьшении оборотов практически исчезает. На Мангусте оно только растет блин  :(  Или я гоню?
 

либо надо было брать с водометами - есть такая модель

Есть. Но ЖРЁТ соляру блин, как потерпевшая. В Корсакове 4 штуки с водометами, стоят на приколе. с прокормом проблемы.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 25 Сентябрь 2017 - 08:26

  • 0

#31 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 438 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 09:26

Лучше всю жизнь с петухом за транцем, чем если один раз забросит корму на повороте.
  • 2

#32 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 19:35

Лучше всю жизнь с петухом за транцем, чем если один раз забросит корму на повороте.

А вот это в тему, хоть один верно сказал. Именно поэтому на спарках ЧПВ правый винт - левого вращения. Да, риск заброса есть, но зато поворачивает лучше. Помним про значительную боковую составляющую силы, и результирующий момент от нее с учетом большого плеча консольного привода. Конечно, если лодка нормально спроектирована. По факту на однокорпусниках с ЧПВ применяются обе схемы установки, все зависит от конкретных задач и сетапов.


Сообщение отредактировал marv77: 17 Октябрь 2017 - 19:38

  • 0

#33 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 23:03

А вот это в тему, хоть один верно сказал. Именно поэтому на спарках ЧПВ правый винт - левого вращения. Да, риск заброса есть, но зато поворачивает лучше. Помним про значительную боковую составляющую силы, и результирующий момент от нее с учетом большого плеча консольного привода. Конечно, если лодка нормально спроектирована. По факту на однокорпусниках с ЧПВ применяются обе схемы установки, все зависит от конкретных задач и сетапов.

Благодарю. Коллега катерщик хоть и выразился лаконично, но таки на суть явления указал. Я понял. Кстати, Мангуст на полном ходу рулится отвратительно :(. Малейшее изменение вектора тяги валит катер градусов на 5-10. Циркуляция с полного хода имеет радиус почти 2 кабельтова. Заброса нет, да....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей