Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос по обводам весельной лодки


Сообщений в теме: 20

#1 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 16 Январь 2016 - 18:04

Привет ребята!

 

Зачем делать такую вот вёсельную лодку со скулой ? Она никогда не узнает что такое волнение на воде. Почему не сделать простое плоское дно ? 

 

Спасибо 


  • 0

#2 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 17 Январь 2016 - 05:43

Чтобы"бежала" и "воду не тянула":-) :-) ,волнение тут не при делах...
  • 0

#3 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 178 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 17 Январь 2016 - 06:56

Зачем делать такую вот вёсельную лодку со скулой ? Она никогда не узнает что такое волнение на воде. Почему не сделать простое плоское дно ? 

Если лодку предполагается использовать на тихих закрытых водоёмах вполне можно обойтись плоским днищем. Кстати, в в этом случае повышается остойчивость формы на малых углах крена.

 

Фото0414.jpg


  • 0

#4 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 17 Январь 2016 - 08:59

Если лодку предполагается использовать на тихих закрытых водоёмах вполне можно обойтись плоским днищем. Кстати, в в этом случае повышается остойчивость формы на малых углах крена.

 

Вот и я так думаю. 

 

Чтобы"бежала" и "воду не тянула":-) :-) ,волнение тут не при делах...

Не понятно, почему эта лодка "побежит" относительно такой же, но плоскодонной. Площадь смоченой поверхности та же самая, а ребро образованное линией киля, неизбежно ухудшит обтекание дна. 

 

А чтобы "не тянуть воду", надо чтобы транец располагался как можно выше, желательно, чтобы вообще из воды полностью торчал. Опять же, причем тут скула не понятно :shuffle: . 

 

Улучшится курсовая устойчивость, но на этой лодке этого никто не заметит, мне кааца. 


  • 0

#5 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 2 816 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 Январь 2016 - 15:42

Привет ребята!

 

Зачем делать такую вот вёсельную лодку со скулой ? Она никогда не узнает что такое волнение на воде. Почему не сделать простое плоское дно ? 

 

Спасибо 

 Вопрос задан не правильно имхо.

Из текста получается, что Вы хотите узнать о влиянии киля, ещё точнее килеватости.

Лодка вёсельная, но это неважно т.к. воду ей всё равно надо "раздвигать" и "подминать под себя" при движении.

Что легче? На коротком расстоянии и малой нагрузке  возможно и неважно, но при долгой гребле разница будет чувствительна на попе и ладонях. :)

Безусловно надо смотреть условия эксплуатации, плоское днище тоже имеет много преимуществ.


  • 1

#6 newbob

newbob

    Женат. Отличный семьянин. В связях порочащих.....

  • Капитан
  • 7 303 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: разные

Отправлено 17 Январь 2016 - 15:46

Я бы вспомнил ещё про устойчивость на курсе. просто плоскодонка будет крутиться как волчёк. какой никакой килёк необходим, иначе гребля очень утомительна из-за постоянного контроля равности погружения вёсел и усилий.


Сообщение отредактировал newbob: 17 Январь 2016 - 16:27

  • 1

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 707 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 Январь 2016 - 16:46

Вот и я так думаю. 

 

Не понятно, почему эта лодка "побежит" относительно такой же, но плоскодонной. Площадь смоченой поверхности та же самая, а ребро образованное линией киля, неизбежно ухудшит обтекание дна. 

 

А чтобы "не тянуть воду", надо чтобы транец располагался как можно выше, желательно, чтобы вообще из воды полностью торчал. Опять же, причем тут скула не понятно :shuffle: . 

 

Улучшится курсовая устойчивость, но на этой лодке этого никто не заметит, мне кааца. 

 Вам всё правильно объяснили добавлю немного. Ребро на киле расположено вдоль потока и обтекания не ухудшит. А вот ребро на скуле на плоскодонной лодке имеет большую длинну и действительно ухудшает обтекаемость. У килеватой лодки скула может вообще линию поверхности не пересекать. Имеет ли смысл заморачиватся решается в каждом конкретном случае. Информации много, в том числе и по моим лодкам здесь. http://forum.katera....-pervaia-lodka/


  • 0

#8 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 17 Январь 2016 - 16:49

 Вопрос задан не правильно имхо.

Из текста получается, что Вы хотите узнать о влиянии киля, ещё точнее килеватости.

Лодка вёсельная, но это неважно т.к. воду ей всё равно надо "раздвигать" и "подминать под себя" при движении.

Что легче? На коротком расстоянии и малой нагрузке  возможно и неважно, но при долгой гребле разница будет чувствительна на попе и ладонях. :)

Безусловно надо смотреть условия эксплуатации, плоское днище тоже имеет много преимуществ.

 

1. Будем говорить только про лодку этого типа. Да, Вы правы, я про килеватость дна и его целесообразность, относительно плоского дна. 

2. Здесь воду раздвигает заостренная носовая часть, не дно. А вот дно вода должно обтекать максимально однородным потоком, ребро киля в данном случае несколько исказит эту однородность, взамен дав незначительную прибавку к курсовой устойчивости. Если я прав, то нафига делать килеватость ? 

3. Про "подминать под себя" не очень понял, это ж чисто водоизмещающее судно, здесь волновое сопротивление мало. Или я чо та не понял :wacko: про подминание. 

 

 Я на таких лодках (килеватых) не плавал, а на плоскодонках - грёб до пузырьковых мазолей, сравнивать не могу. За курсовую устойчивость точно не заморачивался. 


Сообщение отредактировал Диметрий: 17 Январь 2016 - 16:51

  • 0

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 707 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 Январь 2016 - 19:07

. При ширине лодки метр и осадке 10см куда пойдёт вода? в стороны, по бортам (ватерлиниям), или под лодку (Батоксам)?


  • 0

#10 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 17 Январь 2016 - 19:48

Везде


  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 707 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 Январь 2016 - 05:18

Правильно. Поэтому часть воды которая пойдёт под дно будет пересекать скулу, На плоскодонке от форштевня, а она острая и раз от форштевня длинная. Вот тут и завихрения и потеря скорости. На килеватой скула пересекается дальше в корму когда она расположена примерно ВДОЛЬ потока. да и сам поток уже идёт в основном вдоль корпуса и завихрений поменьше.

Что касается волны. Даже на Реке с волной как правило 20-30 см при скорости 10км в час удары и брызги неприятны. А если "едеш греблею" на маленькой лёгкой лодочке то волна просто её останавливает. И грести тяжко.

Прикрепленные изображения

  • DSC00141.JPG

  • 0

#12 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 18 Январь 2016 - 05:47

Правильно. Поэтому часть воды которая пойдёт под дно будет пересекать скулу, На плоскодонке от форштевня, а она острая и раз от форштевня длинная. Вот тут и завихрения и потеря скорости. На килеватой скула пересекается дальше в корму когда она расположена примерно ВДОЛЬ потока. да и сам поток уже идёт в основном вдоль корпуса и завихрений поменьше.

Что касается волны. Даже на Реке с волной как правило 20-30 см при скорости 10км в час удары и брызги неприятны. А если "едеш греблею" на маленькой лёгкой лодочке то волна просто её останавливает. И грести тяжко.

Согласен.

Подведу итог. Делать килеватое дно на гребной лодочке имеет смысл если выполняется хотя бы одно условие из двух:

1. скула будет выше КВЛ, или если она заходит в воду то хотя бы  где-нить в районе миделя (не между миделем и кормой)

2. на реке бывают волнения, хотя бы 20-30см

 

В отношении вашей лодки всё ясно. Моя лодка (ну не моя, в смысле, та что в моём первом посте) будет очевидно с погруженными в воду скулами (с двумя дядями точно).

 

Я услышал что хотел, благодарю Вас  :beer:


  • 0

#13 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 567 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 06 Февраль 2016 - 11:34

Простота хуже воровства. Делай килевую,что на фото. И не будет потом сожалений. Делал я под заказчика по его просьбе для максимальной остойчивости плоское дно...утюг!  Чуть волна,как барабан,в носовую часть дна колотит,нервоз развивает.И внешне,что на фото- глаз радует.


  • 0

#14 BUNA

BUNA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 Апрель 2016 - 07:25

http://www.farrdesig...4-10262015.html

Прикрепленные изображения

  • img_0409-crop-u11341.jpg

  • 0

#15 Тебриз

Тебриз

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: кулас

Отправлено 28 Март 2017 - 17:59

лодка с плоским днищем и легче делается и остойчивость больше и осадка меньше. Именно плоскодонки длинной 5-6 метров и шириной около метра в ходу у местных жителей дельты Волги. Легкие на ходу и под веслами и под моторчиком 2- 5 л. с. Называются куласы.  Серийно делаются  в Астрахани из стеклопластика....кулас "Стрела" называется...длинной 6 м 60 см...шириной по днищу один метр...высота борта 40 см. Под Ямахой 5 л с с двумя чел на борту и небольшим грузом...по тихой воде идут 17 км в час. Вес самого куласа 150 кг. Обводы для матрицы  сняты с деревянного куласа..типичного для дельты Волги.


  • 0

#16 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 30 Март 2017 - 17:14

А вот может ли кулас с узкой кормой идти, как лодка-комячка, с винтом расположеным выше линии киля, где винт работает в попутной волне?


  • 0

#17 Тебриз

Тебриз

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: кулас

Отправлено 30 Март 2017 - 17:35

у куласа осадка не больше 15 см даже с нагрузкой 2 чел. ...и корма острая как у каноэ. Поэтому и волнообразование минимально.


  • 0

#18 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 685 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 Март 2017 - 18:28

лодка с плоским днищем и легче делается и остойчивость больше и осадка меньше. Именно плоскодонки длинной 5-6 метров и шириной около метра в ходу у местных жителей дельты Волги. Легкие на ходу и под веслами и под моторчиком 2- 5 л. с. Называются куласы.  Серийно делаются  в Астрахани из стеклопластика....кулас "Стрела" называется...длинной 6 м 60 см...шириной по днищу один метр...высота борта 40 см. Под Ямахой 5 л с с двумя чел на борту и небольшим грузом...по тихой воде идут 17 км в час. Вес самого куласа 150 кг. Обводы для матрицы  сняты с деревянного куласа..типичного для дельты Волги.

    Для дельты, оно наверное и хорошо, или для боковых речек.

Вот только у профессиональных волгарей слово  КУЛАС - почти ругательное.


  • 0

#19 Тебриз

Тебриз

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: кулас

Отправлено 31 Март 2017 - 05:11

куласы не подлежат регистрации ГИМСА так как из вес даже и с мотором не превышает 200 кг. Что очень важно для любительского лова. Не надо проходить техосмотр ежегодный. А для лова в реках дельты идеально приспособлены ..их форма и размеры выработаны веками именно для местных условий.


  • 0

#20 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 01 Апрель 2017 - 15:47

Строил дори плоскодонную - очень понравилась! К низкой остойчивости нужно привыкнуть, а потом летаешь по реке на веслах! Кстати, обрезал кормовую часть и поставил наклонный транец под мотор - все стало плохо. Корма сразу потащила воду - упала скорость под веслами. А с мотором тоже - когда тянешься к нему залить бензин, узкая корма уходит в воду - особенно когда один. А так и волну хорошо встречает, и вытащил на берег - стоит ровно, вечером можно сидеть в лодке нормально. И грузоподъемность очень хорошая - чем больше, тем устойчивей.


  • 1

#21 BUNA

BUNA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 19 Май 2017 - 17:48

:smilie_none:

http://www.clcboats....rospective.html

 

Исторический обзор обводов каяков (байдарок).

:smilie_none:

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Stern Rocker - Thumb.jpg
  • Bow Rocker - Thumb.jpg
  • Deadrise - Thumb.jpg
  • Flare - Thumb.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей