Перейти к содержимому


Фотография

Эл.Схема для критики

Электросхема лодки

Сообщений в теме: 73

#1 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 19 Январь 2016 - 18:28

Салют комрады

 

Вот пытаюсь нарисовать схему одному своему товаришу (помог мне со страховкой да и вообще нормальный человек) прошу покритиковать  учитывая что это блок схема может забыл чего, разрисовка еще впереди . Особенные навороты не нужны т.к. все у него бюджетно Транс на входе развязывающий менять на " диоды" не буду он у него есть уже. Как нарисую полностью с сылками на обор-е  выложу здесь тоже 

Прикрепленные изображения

  • Лодка схемы Patric.jpg

  • 1

#2 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 Январь 2016 - 19:33

Красивая схема, коллега. Мне понравилась. Ошибок и недочётов не обнаружил.


  • 1

#3 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 19 Январь 2016 - 20:07

Я бы предусмотрел отдельную, вручную подключаемую линию - от источников зарядки - на стартерную батарею.

Для возможности при необходимости быстрого, приоритетного  заряда только стартерной батареи. 


  • 1

#4 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 19 Январь 2016 - 20:21

Я бы предусмотрел отдельную, вручную подключаемую линию - от источников зарядки - на стартерную батарею.

Для возможности при необходимости быстрого, приоритетного  заряда только стартерной батареи. 

Спасибо за совет. Но только у него кат и стартерная совсем рядом  под кокпитом снаружи снять зарядить он сможет (я спрашивал у него-нет ненадо) Эту задачу я решу умным диодным разделителем 

который приоритетно сначала заряжает стартерную потом сервисную. http://www.sterling-...p_isolator.aspx


Есть один момент:  зарядка от соларконтроллера идет на диоднразветвитель, если случайно пропадет соед с + баттар-й контроллер пшикнет - что можно придумать?


Сообщение отредактировал Fish66: 19 Январь 2016 - 20:32

  • 0

#5 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 Январь 2016 - 05:27

 Эту задачу я решу умным диодным разделителем 

который приоритетно сначала заряжает стартерную потом сервисную. http://www.sterling-...p_isolator.aspx

 

Эти разделители - не диодные.


  • 1

#6 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 20 Январь 2016 - 09:27

Эти разделители - не диодные.

Я их так для себя "обзываю" , схемотехника ни причем .. Далее все равно будет блэкбокс с названием, в схеме с маркировкой контактов.


Сообщение отредактировал Fish66: 20 Январь 2016 - 09:29

  • 0

#7 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 Январь 2016 - 10:45

Я их так для себя "обзываю" , схемотехника ни причем .. Далее все равно будет блэкбокс с названием, в схеме с маркировкой контактов.

Схемотехника  роль играет. Ибо в зарядных схемах при их значительных токах и относительно малых напряжениях - диоды использовать из за падения на них напряжения - последнее дело... Не даром разделители по ссылке именуются ""zero volt drop""...

А по сути - подобное устройство это простейший компаратор напряжений с реле... С себестоимостью долларов 10 а не 160-200. :)


  • 0

#8 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 20 Январь 2016 - 10:50

Схемотехника  роль играет. Ибо в зарядных схемах при их значительных токах и относительно малых напряжениях - диоды использовать из за падения на них напряжения - последнее дело... Не даром разделители по ссылке именуются ""zero volt drop""...

А по сути - подобное устройство это простейший компаратор напряжений с реле... С себестоимостью долларов 10 а не 160-200. :)

"Схемотехника " в моем названии функции уст-ва( на схеме написано для чего это стоит мелко правда мож быть не видно? ) а не физически. если  есть что предложить с аналогичными св-ми киньте ссылочку на дешевле буду признателен, сам разрабатывать не буду (знаний маловато хотя про падение знаю :) ) Про себестоимость не знаю. Поэтому задал вопрос "что не так и что забыл".


Сообщение отредактировал Fish66: 20 Январь 2016 - 11:37

  • 1

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 122 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 Январь 2016 - 10:44

Салют комрады

 

Вот пытаюсь нарисовать схему одному своему товаришу (помог мне со страховкой да и вообще нормальный человек) прошу покритиковать  учитывая что это блок схема может забыл чего, разрисовка еще впереди . Особенные навороты не нужны т.к. все у него бюджетно Транс на входе развязывающий менять на " диоды" не буду он у него есть уже. Как нарисую полностью с сылками на обор-е  выложу здесь тоже 

А battery isolator у Вас какой? Самодельный или что-то готовое используете? Если самодельный, то какие брали диоды?

Если готовый, то по какие параметры критичны.

 

У меня электрика на лодке  попроще до сих пор была, но вот к новому сезону и солнечную батарею буду устанавливать, и электролебедку якорную, да еще и электромотор-подрульку (bow thruster). Вся схема в итоге сильно усложняется, вот думаю, как лучше сделать, чтобы не напортачить. Ваша схема в этом плане мне очень полезна, спасибо.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 29 Январь 2016 - 10:47

  • 0

#10 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 29 Январь 2016 - 19:40

А battery isolator у Вас какой? Самодельный или что-то готовое используете? Если самодельный, то какие брали диоды?

Если готовый, то по какие параметры критичны.

 

У меня электрика на лодке  попроще до сих пор была, но вот к новому сезону и солнечную батарею буду устанавливать, и электролебедку якорную, да еще и электромотор-подрульку (bow thruster). Вся схема в итоге сильно усложняется, вот думаю, как лучше сделать, чтобы не напортачить. Ваша схема в этом плане мне очень полезна, спасибо.

Это не у меня это у другого человека будет. Изолятор по ссылке в сообщении 4,  но можно поставить любой из  известных производителей например http://www.mastervol...tery-isolators/  там выбирайте.


  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 122 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 Январь 2016 - 20:10

Это не у меня это у другого человека будет. Изолятор по ссылке в сообщении 4,  но можно поставить любой из  известных производителей например http://www.mastervol...tery-isolators/  там выбирайте.

Я правильно Вас понял, что Вы вместо него собираетесь ставить "умный" разделитель, который включает заряд стартерной и сервисной батарей, но разрывает цепь между сервисной и стартерной батареями, когда зарядки нет?

Если Вы это имеете в виду, то он у меня уже есть (BEP Marine https://www.marine.c...40a-vsr-140-amp  ), только он не диодный вроде бы. О таком примерно речь?


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 29 Январь 2016 - 20:14

  • 0

#12 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 29 Январь 2016 - 21:46

Я правильно Вас понял, что Вы вместо него собираетесь ставить "умный" разделитель, который включает заряд стартерной и сервисной батарей, но разрывает цепь между сервисной и стартерной батареями, когда зарядки нет?

Если Вы это имеете в виду, то он у меня уже есть (BEP Marine https://www.marine.c...40a-vsr-140-amp  ), только он не диодный вроде бы. О таком примерно речь?

Смысл в том, чтоб банки батбанка №1 и №2 объединять только рукой лучше через 2 разных выключателя  вкл  выкл ( есть разьед-тель в одном корпусе полож-е 1или2 и 1+2) как заряжать не важно, но вышепривед изолятор понимает что стартерную батт-ю надо заряжать в первую очередь. По вашей ссылке надо скачать  ман-ал надо читать, сейчас не очень удобно для меня.


Сообщение отредактировал Fish66: 29 Январь 2016 - 22:09

  • 0

#13 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 122 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 Январь 2016 - 22:50

Смысл в том, чтоб банки батбанка №1 и №2 объединять только рукой лучше через 2 разных выключателя  вкл  выкл ( есть разьед-тель в одном корпусе полож-е 1или2 и 1+2) как заряжать не важно, но вышепривед изолятор понимает что стартерную батт-ю надо заряжать в первую очередь. По вашей ссылке надо скачать  ман-ал надо читать, сейчас не очень удобно для меня.

Мой изолятор работает в паре с вот таким ручным 4-х-позиционным переключателем  http://www.bepmarine.com/en/771-s-b

И да, изолятор сначала заряжает стартерную батарею, и как только напряжение ее превзойдет некоторое верхнее пороговое значение, то подключает зарядку сервисной. Когда зарядка окончена, изолятор разъединит батареи как только напряжения на стартерной упадет ниже некоторого нижнего порогового значения.

 

PS. Я почему интересуюсь: на Вашей схеме изолятор контролирует и заряд от зарядного устройства, а в инструкции к моему изолятору и приложенной к ней примерной схеме указано, что зарядник (от береговой сети)  вешается на сервисную батарею напрямую, а подключается зарядка обеих батарей вручную. Т.е. изолятор работает только при зарядке от генератора двигателя.  Вот мне и надо понять, куда мне посадить зарядку от солнечной батареи (ветрогенератор я ставить не предполагаю). 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 29 Январь 2016 - 23:02

  • 0

#14 gals08

gals08

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Kassi

Отправлено 10 Февраль 2016 - 11:42

Вопрос к знатокам. Чем отличается battery isolator от простого набора диодов, пусть даже Шотки? не имею в виду конечно всякие умные разделители. 


  • 0

#15 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 10 Февраль 2016 - 22:56

Вопрос к знатокам. Чем отличается battery isolator от простого набора диодов, пусть даже Шотки? не имею в виду конечно всякие умные разделители. 

ничем, когда задача "развязать " ит


Сообщение отредактировал Fish66: 10 Февраль 2016 - 23:00

  • 0

#16 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 921 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:05

ТС просил покритиковать. Ну, я тут кое, что тоже заметил. Возможно, не разобрал схему, не все понятно.

 

1, При вашей системе подключения, полезно поставить УЗО (все же на воде живем), причем для полного удовольствия до и после разделительного тр-ра.

 

2. Не совсем понял принцип изоляции батарей. Их есть три, а изолируете только две. Можно, конечно, вообще без изоляции, но при этом всякий дисбаланс напряжения на батареях будет Вам в минус. Вплоть до полной утраты всех батарей, если сломается всего одна.

Изоляторы батарей все плохие. В диодных падение напряжения до 2-х вольт (поэтому надо искать с наименьшим), да и обратные токи при длительной стоянке тоже разряжяют (поэтому не стоит увлекаться излишними прямыми токами, они обычно пропорциональны обратным). А в "умных" стоят электромагнитные реле, которые не обладают недостатками диодных, зато имеют свойство обгорания контактов (или даже загрязнения), что приводит к последующему перегреву (вплоть до пожара) и к отсутствию замыкания.

 

Изоляторы следует подбирать (оптимизировать) рассматривая схему полностью.

 

3. У Вас все источники электроэнергии висят на крупных потребителях. Во время работы стартера и якорной лебедки напряжение порой снижается весьма значительно. Если Вы уверены, что ВСЕ Ваши источники хорошо защищены, то пусть будет так, если сомневаетесь, то полезно поставить плавкий предохранитель в места сомнений. (На солнечных панелях вроде что-то стоит, но именно солнечные панели меньше всех подвержены перегрузкам по току).

 

4. Надеюсь вольтметр с растянутой шкалой.

 

 

В целом схема хорошая.  Успехов! 


  • 1

#17 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 513 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: судна нет

Отправлено 11 Февраль 2016 - 12:35

Применены две группы батарей, лебедка и стартер отнесены к одной - итого риск посадить самую важную батарею.

К тому же батарея для лебедки, должна стоять рядом с лебедкой, а батарея стартерная рядом со стартером.

Я бы разбил схему на три группы: основная, стартерная, для лебедки.


  • 2

#18 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 11 Февраль 2016 - 13:56

ТС просил покритиковать. Ну, я тут кое, что тоже заметил. Возможно, не разобрал схему, не все понятно.

 

1, При вашей системе подключения, полезно поставить УЗО (все же на воде живем), причем для полного удовольствия до и после разделительного тр-ра.

 

2. Не совсем понял принцип изоляции батарей. Их есть три, а изолируете только две. Можно, конечно, вообще без изоляции, но при этом всякий дисбаланс напряжения на батареях будет Вам в минус. Вплоть до полной утраты всех батарей, если сломается всего одна.

Изоляторы батарей все плохие. В диодных падение напряжения до 2-х вольт (поэтому надо искать с наименьшим), да и обратные токи при длительной стоянке тоже разряжяют (поэтому не стоит увлекаться излишними прямыми токами, они обычно пропорциональны обратным). А в "умных" стоят электромагнитные реле, которые не обладают недостатками диодных, зато имеют свойство обгорания контактов (или даже загрязнения), что приводит к последующему перегреву (вплоть до пожара) и к отсутствию замыкания.

 

Изоляторы следует подбирать (оптимизировать) рассматривая схему полностью.

 

3. У Вас все источники электроэнергии висят на крупных потребителях. Во время работы стартера и якорной лебедки напряжение порой снижается весьма значительно. Если Вы уверены, что ВСЕ Ваши источники хорошо защищены, то пусть будет так, если сомневаетесь, то полезно поставить плавкий предохранитель в места сомнений. (На солнечных панелях вроде что-то стоит, но именно солнечные панели меньше всех подвержены перегрузкам по току).

 

4. Надеюсь вольтметр с растянутой шкалой.

 

 

В целом схема хорошая.  Успехов! 

Спасибо за замечания попытаюсь ответить если не прав исправляйте. 

1  Расстояние от входного разъема бер.питания 220в до транса 30см (он в мет ящичке заземлен на шину "земли"G здесь не показана) от транса до главной распр панели 220в (на схеме AC Main Breaker Panel) 2м, кабель 3х6.0мм если окончательно озадачиться можно затянуть в экран из плетенки и заземлить через  оверстоп 1 типа (раздел молниезащита еще тоже не готов). Далее сама панель на вводе имеет простой автомат защиты С характеристика  а отходящие на каюты бойлер кухню салон итд потреб-ли 220в  -через УЗО или Дифавтоматы.(эта часть тоже готова выложу позднее) Переключатель QR1 расположен также в этой панели поэтому ставить узо до транса не вижу необходимости это в дальнейшем может при неисправности самого узо обесточить всю систему.

2. Если используем классику батарей (свинец) то все рекомендуют ставить 2 корпуса большой емкости в крайнем случае 3. Ставить разделители на каждый аккум это значительное удорожание. На моей схеме функц. 2 банка А и В . Первый А слева состоит из 2 аккум 90Ач   второй В из одной 90ки  якорная лебедка (предохранитель F1) и стартер (без пред-я)  запитаны от В . Выключатель S1 объединяет 2 банка вместе в случае если посажен стартерный В. В повседневном режиме он выключен связи нет.

Насколько мне известно в умных разветв  нет реле контактов  а в более умных даже гальванической цепи .

3. Честно говоря не совсем понял, что имеется в виду поясните если есть время 

4.Вольтметр китайский цифровой 4 рязрядный шкала 0-30в с шунтом 300А 75мв (на форуме здесь где то описывал с фото) правда как выяснилось до 5 вольт врет сильно далее все точно.

5. Спасибо !! В свое время следил постоянно за вашими публикациями хорошо пишете.


Сообщение отредактировал Fish66: 11 Февраль 2016 - 14:08

  • 0

#19 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 11 Февраль 2016 - 14:50

Ну уж... на счет реле не всё так плохо.
Работают хорошо, в каждом автомобиле их десятки.
  • 0

#20 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 Февраль 2016 - 22:54

Мне кажется что это правильно, что лебёдка на стартерной, если планируется работа по съёмке с якоря после запуска дизеля - он-то её и подзарядит. Правда, лично я почти всегда снимался с якоря с постановкой парусов.


  • 0

#21 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 187 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 Февраль 2016 - 07:18

Согласен в weeFox про питание лебедки от стартовой батареи.
Мой экипаж и приглашённые могут сколько угодно расходовать электричество, поглядывая на яркий цифровой вольтметр у самой популярной USB розетки для гаджетов, но главный двигатель всегда запустится и рация будет работать.
Почти все мои энергоемкие потребители на моем катере умеют отключиться при просадке сервисных батарей, что ограничит быт, но не создаст опасную ситуацию.
И только старпом и самый смышленый юнга владеет тайной переключателя, что может объединить два банка батарей, стартовую и сервисную.
И я всегда спокоен, беспробудно дрыхнув после посещения гостей, или уходя на тузике ловить рыбу вне досягаемости мобильного телефона и радиосвязи, что на борту все исправно.
Я бы лебедку подключил к сервисной, ещё лучше на отдельную батарею и расположил бы её поближе к лебедке, как рекомендуют выше, дабы не утежелять лодку толстенными проводами.
Ещё, у меня больше предохранителей в схеме. Каждый, уходящий в глубины корпуса плюс, защищён соответствующим предохранителем.
Я всегда привожу схемы, по которым я собрал электропитание своего Ветрогона. Может пригодится. http://catalog.bluesea.com/#1
Встретимся на воде
Андрей
  • 3

#22 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 921 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 12 Февраль 2016 - 08:29

Спасибо за замечания попытаюсь ответить если не прав исправляйте. 

1  Расстояние от входного разъема бер.питания 220в до транса 30см (он в мет ящичке заземлен на шину "земли"G здесь не показана) от транса до главной распр панели 220в (на схеме AC Main Breaker Panel) 2м, кабель 3х6.0мм если окончательно озадачиться можно затянуть в экран из плетенки и заземлить через  оверстоп 1 типа (раздел молниезащита еще тоже не готов). Далее сама панель на вводе имеет простой автомат защиты С характеристика  а отходящие на каюты бойлер кухню салон итд потреб-ли 220в  -через УЗО или Дифавтоматы.(эта часть тоже готова выложу позднее) Переключатель QR1 расположен также в этой панели поэтому ставить узо до транса не вижу необходимости это в дальнейшем может при неисправности самого узо обесточить всю систему.

2. Если используем классику батарей (свинец) то все рекомендуют ставить 2 корпуса большой емкости в крайнем случае 3. Ставить разделители на каждый аккум это значительное удорожание. На моей схеме функц. 2 банка А и В . Первый А слева состоит из 2 аккум 90Ач   второй В из одной 90ки  якорная лебедка (предохранитель F1) и стартер (без пред-я)  запитаны от В . Выключатель S1 объединяет 2 банка вместе в случае если посажен стартерный В. В повседневном режиме он выключен связи нет.

Насколько мне известно в умных разветв  нет реле контактов  а в более умных даже гальванической цепи .

3. Честно говоря не совсем понял, что имеется в виду поясните если есть время 

4.Вольтметр китайский цифровой 4 рязрядный шкала 0-30в с шунтом 300А 75мв (на форуме здесь где то описывал с фото) правда как выяснилось до 5 вольт врет сильно далее все точно.

5. Спасибо !! В свое время следил постоянно за вашими публикациями хорошо пишете.

Главное, что Вы обосновали свои мысли, а не просто списали чужие схемы! А значит, даже, если и возникнут проблемы, Вы их легко устраните.

 

По п. 2. Не хотите разделять пару "главных" батарей, ну, и не надо. А если вдруг у них будет возникать увеличенный "саморазряд", проверьте, равно ли на них ЭДС.

 

Может быть я отстал от жизни, но а как Вы предлагаете коммутировать электрические цепи. Я пока знаю, или контакты электромагнитного реле, или электронные ключи в виде транзисторов (например полевых) или тиристоров (эти в цепях переменного тока). А как еще?

 

По п. 3. Я имел в виду, что при мощных потребителях, а особенно при торможении электромоторов, да при застарелом аккумуляторе, часто напряжение на клеммах батареи просаживается с 12, до 4-5 вольт. (По закону Ома для полной цепи). При этом разность напряжений от зарядника будет уже не 2-3 вольта, а 8-10 вольт, при этом ток с зарядника так же возрастет до пятикратного размера, если не приняты меры защиты. Конечно, на короткое время перегрузки.  Но зарядники должны это выдерживать.


  • 1

#23 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 921 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 12 Февраль 2016 - 08:37

Ну уж... на счет реле не всё так плохо.
Работают хорошо, в каждом автомобиле их десятки.

 

На счет всего "не все так плохо". Живем! И это уже хорошо!

 

Действительно, в каждом автомобиле их десятки. А в магазинах запчастей даже сотни. Эти реле не самый надежный элемент электроцепей в автомобилях. Но зато дешево и работает. В тоже время, при неполадках стартера, в первую очередь проверяют контакты этих самых реле, - частенько оказываются подгоревшими.

 

А уж в лодках, да если не герметизированны, то их ресурс работы в соляном тумане, значительно падает. Но каждый выбирает то, что ему по вкусу!


  • 1

#24 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 187 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 Февраль 2016 - 10:11

Согласен с Liber.
Я очень старался заменить профильные элементы схемы автомобильными и прочими.
Изучая именитых производителей, определил их преимущества.
Например. Плавкие предохранители должны быть взрывобезопасными, например. Или оплётки должна быть термо, масло и бензостойкими. Или не подвергаться коррозии.
Сейчас не найду фотографий. Я накупил разных колодок, проводов, клемм в автомагазине и замочил из в чашке с солевым раствором. Беда..... Ещё, замечательный и красивый толстенный медный провод 16 и 32 квадрата из автозвука, что я планировал использовать из за цены, пролежав почти в тени, в эллинге, смотанный в бухточку, потрескался по оплётке, оголив сам провод.
Где тонко, там и рвётся.
Кстати. У меня была опасная ситуация.
Шли целый день на глиссировании. Пришли почти затемно. Встали носом в берег и сразу спать.
Включил отопитель. Ситуация нештатная, т.к. Те дни были холодные, ночь +3.
Уснул сразу, под одеялом. Утром было прохладно. Подумал, что отопитель, а он воздушный и работает от газа и стоит в отдельном кормовом отсеке, не справился. Каково было удивление, когда открыл это помещение. Гофра, что шла в каюты, слетела от тряски и отопитель нагревал это небольшое помещение. Грел почти всю ночь на всю катушку, т.к. Датчик стоит в каюте, где было холодно! В этом помещении 300 литров бензина в пластиковом баке, 10 литров масла, вся электрика, бойлер, фекальный бак с измельчителем.... Все обошлось. Оказывается, в профильном отопителе, внутри, сработала автоматика на перегрев и он перешёл в режим вентиляции. Вентилятор работал всю ночь, учуяв, что сервисная батарея почти разрядилась, отключился. Ничего не раздулось, не расплавилось и не взорвалось.
Это был первый день похода, первая возможная проблема. Но её не случилось :).
Другой случай, но больше "электрический", приключился тоже осенью и на другом моем катере.
Пришли днём. +8. Встали, дождались друзей. Ночью, один катер ушёл за опоздавшим товарищем на другой берег. И пропал....Меня снарядили на поиски. Места незнакомы и темно. Все манёвры с автомобильной фарой. Все вопросы решили, но! Утром батарея была пустой! Мощная фара и малый ход "высосали" батарею тем вечером. А радость окончания поисков и возлияния не позволила мне оценить состояние батарей и поколдовать с переключателями батарей. Следующим днём, все проклял. Поэтому, теперь, вообще не думаю, что там. Забуду закрыть холодильник с пивом, ну и шут с ним. Экипаж оставит свет, ну и ладно...
Я точно знаю, что гарантировано запущу двигатель и рация будет работать, он проверит стартовую и начнёт заряжать сервисные...и пойдём дальше :)
Да, вот шикарное видео того вечера :) давно было
Напились...http://youtu.be/9tB99edzBVs
  • 0

#25 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 316 сообщений
  • Из:Триест
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 Февраль 2016 - 11:22

Якорная лебедка ставится на сервисную батарею, но через реле от альтернатора двигателя.
Т.е. работает ГД - работает лебедка. Чтобы ее пульт, замкнув, ее не запустил в ваше отсутствие.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей