Перейти к содержимому

Фотография

Эл.Схема для критики

Электросхема лодки

Сообщений в теме: 135

#26 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 12 февраля 2016 - 15:30

Главное, что Вы обосновали свои мысли, а не просто списали чужие схемы! А значит, даже, если и возникнут проблемы, Вы их легко устраните.

 

По п. 2. Не хотите разделять пару "главных" батарей, ну, и не надо. А если вдруг у них будет возникать увеличенный "саморазряд", проверьте, равно ли на них ЭДС.

 

Может быть я отстал от жизни, но а как Вы предлагаете коммутировать электрические цепи. Я пока знаю, или контакты электромагнитного реле, или электронные ключи в виде транзисторов (например полевых) или тиристоров (эти в цепях переменного тока). А как еще?

 

По п. 3. Я имел в виду, что при мощных потребителях, а особенно при торможении электромоторов, да при застарелом аккумуляторе, часто напряжение на клеммах батареи просаживается с 12, до 4-5 вольт. (По закону Ома для полной цепи). При этом разность напряжений от зарядника будет уже не 2-3 вольта, а 8-10 вольт, при этом ток с зарядника так же возрастет до пятикратного размера, если не приняты меры защиты. Конечно, на короткое время перегрузки.  Но зарядники должны это выдерживать.

п.3 Согласен про просадку и понимаю почему, но зачем защищать ? зарядные устро-ва имеют защиту по превышению тока. Теперь такая ситуация (может подскажите ?) от солн батт через пред-ль  идет на контроллер от контроллера на батт. В случае обрыва цепи между контролл и батареей контроллер(мой ) сгорит .Если применять литий то там Реле стоит, которое должно отключать ИТ при достижении порогового значения - что придумать? Обосновываю свои мысли : Якорная и стартерная оъеденены потому, что при подъеме  двигатель заведен. п2 хозяин лодки живет рядом с ней и каждый день летом на ней, на зиму снимает и переносит в серв.комнату., а не просто списали чужие схемы   схемы не совсем чужие :) то как нарисовано сделано на моей лодке сейчас, а переделывал когда купил. Естественно очень много читаю в инете ( в основном все схемы и описания на забугорных сайтах и форумах) когда есть время и возможность там много готовых решений, основные решения это- готовые блоки, остается правильно соединить. А вообще был период в моей жизни когда сам собирал миниат приемники передатчики(размером с полмизинчика) ремонтировал магнитофоны телевизоры цветомузыки , даже помню как проверяются элетролитические конденсаторы стрелочной "цешкои2 и как собрать из тиристоров "динисторы" итд итп :) в армии "релейка"   аппарутра ЗАС, ранцы 105 106 (с холодными лампами в вых каскаде :) 0 КШМ ки РД ки ....... В последний сезон инсталировал АИС Радар Детектор Карт плоттер Радар Стац Радостанц Спутниковый телефон кабеля для комм радара резал наращивал думал как интегрировать 60 серию приборов с авторулевым навтексом карплотт  перебрал всю аккустику заменил то се и  успевал с Патриком выходить на практику и ездить по достоприм местным куча фоток от Кале до Ля рошели и тематических и на суше, писать не умею и времени терять на это тоже нет ..Но не считаю себя гуру радиоэлктроники  и электротехники  время такое все очен быстро меняется иинтегрируется упрощается усложняется. 


Сообщение отредактировал Fish66: 12 февраля 2016 - 15:59

  • 0

#27 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 февраля 2016 - 23:17

Обосновываю свои мысли : Якорная и стартерная оъеденены потому, что при подъеме  двигатель заведен. 

Воля Ваша, но только если будете ревизировать это решение, то прочитайте п. 3.2. Требований Регистра по парусным судам, там это впрямую запрещено.


  • 0

#28 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 13 февраля 2016 - 01:47

Воля Ваша, но только если будете ревизировать это решение, то прочитайте п. 3.2. Требований Регистра по парусным судам, там это впрямую запрещено.

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ч3.2 нашел .

  В России много правил запрещающих. А можно просто обьяснить почему не правильно питать и якорь и стартер? Моя лодка имела голландский регистр + бумагу, большая зеленоватая чуть больше а4 на нем написано ллойд итд итп печать красивая, номерная типография , но сделано именно так изначально тогда не понимаю Голландиия не знает что питать не возможно? Лодка принадлежит французу он попросил нарисовать  - рисую :) прошу советов.


Сообщение отредактировал Fish66: 13 февраля 2016 - 01:51

  • 0

#29 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 13 февраля 2016 - 02:07

Согласен в weeFox про питание лебедки от стартовой батареи. Ещё, у меня больше предохранителей в схеме. Каждый, уходящий в глубины корпуса плюс, защищён соответствующим предохранителем. Я всегда привожу схемы, по которым я собрал электропитание своего Ветрогона. Может пригодится. http://catalog.bluesea.com/#1 Встретимся на воде Андрей

Спасибо за ссылку, но мне не очень нравится Bluesea  и в первую очередь за цены кот не очень соответств кач-ву, нравится австралийская фирма (ссылки нет на этом компе) все очень добротно и не так дорого. Тоже поглядывал у себя перенести батт-ю поближе и разделить потом передумал, все равно толстый кабель серебристо желтого цвета (в полтора большого пальца :) диам уже проложен и не стал заморачиваться. ятакже сначала думал поставить еще один банк отдельно на автопилот (у меня электрич.) потом купил литий  сечас заказал стартерную 60Ач тоже лифер.


Сообщение отредактировал Fish66: 13 февраля 2016 - 02:47

  • 0

#30 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 13 февраля 2016 - 03:02

4.1 Стационарное электрическое оборудование, наружные металличе- ские оболочки (оплетки) кабелей, применяемые для защиты от механических повреждений, металлические оболочки (оплетки) кабелей и экраны жил, применяемые для экранирования, должны быть заземлены. Заземление не- обходимо выполнять с применением наружных проводов, жилы заземления в кабеле или с использованием непосредственного электрического контакта между корпусом оборудования и металлическим корпусом судна.... Это из правил тоже :) раздел молниезащита. Хотелось бы пояснений у того кто это писал . Кабель в оплетке как заземлять и где? Если заземлить (оплетку -экран) где попало" непосредственно к  металл  корпусу судна" (больше чем в 2 точках ) то он в свою очередь тоже станет проводником :) ? или нет? :)


Сообщение отредактировал Fish66: 13 февраля 2016 - 03:07

  • 0

#31 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 февраля 2016 - 20:52

Здесь можно почитать, внутри есть ссылка  кому нужно посмотрит там много интересного(имхо)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Fish66: 18 февраля 2016 - 21:06

  • 0

#32 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 09 марта 2016 - 20:00

При питании лебёдки от стартерного АКБ при работе двигателя, его генератор работает в очень тяжёлом, часто запредельном для него режиме особенно на повышенных оборотах двигателя и  вероятен выход его (генератора) из строя, что и происходит десятками случаев каждой зимой при "прикуривании" одного автомобиля другим при повышенных оборотах дающего


  • 0

#33 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 марта 2016 - 08:40

1. Коррекция напряжения в источниках зарядки, при подключении через изолятор, предусмотрена? 

2. Есть ведь зарядники, со встроенными изоляторами на три аккумулятора и в них есть коррекция напряжения.

3. А еще есть battery mate, там грамотно развязаны зарядные цепи. 

4. При параллельном включении батарей, можно применить battery watch, они же не дадут разрядить батареи ниже порога.

5. Жизненно важные потребители, хорошо бы включить через дс-дс конвертер, с входным диапазоном напряжений 6-18.

Тогда даже при сильном разряде батарей они будут работоспособны вплоть до 6 в на батареях. 

Выбор оборудования довольно широк.

зы.

Есть правда одно наблюдение. Мощные потребители, вроде стартеров, подрулек и лебедок, могут запросто убить электронику своей противо ЭДС. Там лучше по старинке - мощными контакторами.

Виноват.

Месяц уже прошел оказывается...


Сообщение отредактировал stark850: 12 марта 2016 - 08:50

  • 2

#34 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 марта 2016 - 14:30

1. Коррекция напряжения в источниках зарядки, при подключении через изолятор, предусмотрена? 

2. Есть ведь зарядники, со встроенными изоляторами на три аккумулятора и в них есть коррекция напряжения.

3. А еще есть battery mate, там грамотно развязаны зарядные цепи. 

4. При параллельном включении батарей, можно применить battery watch, они же не дадут разрядить батареи ниже порога.

5. Жизненно важные потребители, хорошо бы включить через дс-дс конвертер, с входным диапазоном напряжений 6-18.

Тогда даже при сильном разряде батарей они будут работоспособны вплоть до 6 в на батареях. 

Выбор оборудования довольно широк.

зы.

Есть правда одно наблюдение. Мощные потребители, вроде стартеров, подрулек и лебедок, могут запросто убить электронику своей противо ЭДС. Там лучше по старинке - мощными контакторами.

Виноват.

Месяц уже прошел оказывается...

Я как раз собираюсь ставить подрульку и лебедку, и есть мысль посадить их на отдельный аккумулятор(ы), но хотелось бы все-таки, чтобы их АКБ при работе двигателя заряжались вместе с серверной АКБ.  Каким  образом это лучше сделать? Только через контактор? При работе подрульки и лебедки двигатель-то, как правило, тоже работает.


  • 0

#35 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 марта 2016 - 14:55

Я как раз собираюсь ставить подрульку и лебедку, и есть мысль посадить их на отдельный аккумулятор(ы), но хотелось бы все-таки, чтобы их АКБ при работе двигателя заряжались вместе с серверной АКБ.  Каким  образом это лучше сделать? Только через контактор? При работе подрульки и лебедки двигатель-то, как правило, тоже работает.

У нас пробивало собаки на сервисных аккумуляторах, когда от них работала мощная подрулька, Бэттери мейт при этом не страдал. Можно конечно допустить, что собаки пробивало по току, т.к он там был под 600А, но и противо ЭДС нельзя сбрасывать со счета.

 

Собаки кончились. НЕ удалось выяснить причину со 100 гарантией. :)

Здесь видно как включен контактор подрульки.

Белая шина -зарядник. Синяя - стартерный. Две желтых - два сервисных.

Хотя их там 4.

Под силовыми переключателями, установлены шунты, на каждый из 4х аккумуляторов и выведены на стрелочные амперметры.

А общий шунт 500А - на контрольную панель мастервольт.

Стартерный аккумулятор в другом отсеке.

Прикрепленные изображения

  • 214969_1024x700_time-1392378492.jpg
  • 214970_1024x700_time-1392378492.jpg

Сообщение отредактировал stark850: 12 марта 2016 - 15:51

  • 1

#36 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 марта 2016 - 15:58

Да. На белую же шину подключается и выход с генератора ДВС.

Сечение цветных шин 20мм кв. Черных 60мм кв.

Обшей красной плюсовой 75мм кв.

Оборудование смонтировано на листе нержавейки 4мм.


Сообщение отредактировал stark850: 12 марта 2016 - 16:35

  • 0

#37 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 марта 2016 - 17:14

У нас пробивало собаки на сервисных аккумуляторах, когда от них работала мощная подрулька, Бэттери мейт при этом не страдал. Можно конечно допустить, что собаки пробивало по току, т.к он там был под 600А, но и противо ЭДС нельзя сбрасывать со счета.

 

Собаки кончились. НЕ удалось выяснить причину со 100 гарантией. :)

Здесь видно как включен контактор подрульки.

Белая шина -зарядник. Синяя - стартерный. Две желтых - два сервисных.

Хотя их там 4.

Под силовыми переключателями, установлены шунты, на каждый из 4х аккумуляторов и выведены на стрелочные амперметры.

А общий шунт 500А - на контрольную панель мастервольт.

Стартерный аккумулятор в другом отсеке.

Спасибо. Ну, у меня токи-то на порядок меньше, предохранитель на лебедке 20 ампер, на подрульке 50 ампер.

Может, мне чего попроще можно? :)


  • 0

#38 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 марта 2016 - 17:25

Спасибо. Ну, у меня токи-то на порядок меньше, предохранитель на лебедке 20 ампер, на подрульке 50 ампер.

Может, мне чего попроще можно? :)

При таких токах, Вам похоже даже твердотельные реле подойдут.

Кстати.

Подрулька на катере была на 24в, но все оборудование включая зарядник и инвертор - на 12в.

Владельцы не продумали сразу и пришлось выкручиваться.  

Вот блок схема. Минусы коммутируются переключателями.

Прикрепленные изображения

  • MV21-3.JPG

Сообщение отредактировал stark850: 12 марта 2016 - 17:54

  • 0

#39 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 12 марта 2016 - 17:38

Я как раз собираюсь ставить подрульку и лебедку, и есть мысль посадить их на отдельный аккумулятор(ы), но хотелось бы все-таки, чтобы их АКБ при работе двигателя заряжались вместе с серверной АКБ.  Каким  образом это лучше сделать? Только через контактор? При работе подрульки и лебедки двигатель-то, как правило, тоже работает.

 

Закон Ома для полной цепи дает исчерпывающие ответы на все вопросы. Достаточно просто описать предполагаемую цепь со ВСЕМИ элементами , а затем получить ВСЕ токи и напряжения.


  • 0

#40 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 марта 2016 - 18:06

Закон Ома для полной цепи дает исчерпывающие ответы на все вопросы. Достаточно просто описать предполагаемую цепь со ВСЕМИ элементами , а затем получить ВСЕ токи и напряжения.

Я нисколько не сомневаюсь в справедливости закона Ома,даже и в случае, когда речь идет о судовой электропроводке.  Спиновый эффект в данном случае можно не учитывать. :)

 

Мне просто хотелось узнать, какие существуют решения для разных лодок.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 12 марта 2016 - 18:08

  • 0

#41 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 марта 2016 - 02:45

Спасибо. Ну, у меня токи-то на порядок меньше, предохранитель на лебедке 20 ампер, на подрульке 50 ампер. Может, мне чего попроще можно? :)

А какой мощности у вам якорная лебедка и подрулька?
  • 0

#42 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 13 марта 2016 - 18:21

А какой мощности у вам якорная лебедка и подрулька?

Лебедка вот такая http://www.tracoutdo...c-anchor-winch/

 

Подрулька вот такая http://www.jarviswal...unt-motors.html

 

 Данных о мощности на сайтах производителей я не нашел,  но поскольку эл. цепь лебедки защищена штатным предохранителем 20 а, а эл. цепь подрульки --- штатным предохранителем 50 а, а напряжение в обоих случаях 12 вольт, то отсюда я делаю вывод, что мощность лебедки не выше 240 ватт, а мощность подрульки не выше 600 ватт.


  • 0

#43 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 марта 2016 - 18:37

Удивительно маломощные. И не дорогие. Никогда не слышал о таких. Лебедку надо будет подумать куда бы приспособить.

Сообщение отредактировал Leo_n: 13 марта 2016 - 18:44

  • 0

#44 Makc72

Makc72

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 04 марта 2017 - 16:53

Салют комрады

 

Вот пытаюсь нарисовать схему одному своему товаришу (помог мне со страховкой да и вообще нормальный человек) прошу покритиковать  учитывая что это блок схема может забыл чего, разрисовка еще впереди . Особенные навороты не нужны т.к. все у него бюджетно Транс на входе развязывающий менять на " диоды" не буду он у него есть уже. Как нарисую полностью с сылками на обор-е  выложу здесь тоже 

какая схема получилась на финише???? тема насущная так как в апреле планирую установку СБ 


  • 0

#45 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 05 марта 2017 - 18:26

Вот пытаюсь нарисовать схему одному ...

Что-то не соображу, а переключатель QR1 какую роль выполняет ?

Еще я бы объединил S1 и S3 в один переключатель, чтобы случайно не замыкать + стартерной и "домашних" батарей.

Еще мне не нравится объединение в одной точке выходов различных источников DC - их нужно изолировать друг от друга.


Сообщение отредактировал Alexey711: 05 марта 2017 - 18:41

  • 0

#46 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 05 марта 2017 - 19:00

to Maks72 - такая же и получилась , только инвертора пока физически нет (не купили )

to Alexey711 - QR1 переключает 220 от берега и от инвертора ( в фирменных устройствах комби - не нужен)

S1 и S3  раздельные  как раз специально чтоб объединить два банка (если стартерная сдохла), как изолировать подскажите (учтите, что токи до 50А) моя практика показывает что не нужно.

Выписал из китая "вебасту" такую https://ru.aliexpres...0608.0.0.eIJYqp  за 425 Е  и установили у него ,сделано хорошо скопировали удачно китайцы ,работала 2 месяца и грела  (кат стоит на берегу у него) 


Сообщение отредактировал Fish66: 05 марта 2017 - 19:10

  • 0

#47 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 06 марта 2017 - 00:34

Кабели и наконечники (все луженое) приобретали на месте опрессовывал гидравлическими клещами . Сначала собрали панель распределения DC12v  там поставили автоматы защиты (разделил на два плеча 100А и 80 А ) использовал вот такую колодку под ножевые предохранители https://ru.aliexpres...0608.0.0.buJN2O  (очень качественная !)  потом навигационную панель  использовал вот такие выключатели тоже качество хорошее  https://ru.aliexpres...0608.0.0.AKnxol    поставил вот такие девайсы в каюту выдают 2А на (два гнезда)     https://ru.aliexpres...0608.0.0.AKnxol       в прикуривателе контактные пластины из металла. Фоток пока нет, будут позже. Собирали а не купили готовое т.к в деньгах ограничен человек. Выключатели такие  https://ru.aliexpres...0608.0.0.buJN2O   качество хорошее . В файле монтажные схемы !

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Woody II 2..pdf   146,46К   486 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Woody II 2..pdf   146,46К   319 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Fish66: 06 марта 2017 - 01:32

  • 0

#48 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 марта 2017 - 14:00

to Alexey711 - QR1 переключает 220 от берега и от инвертора ( в фирменных устройствах комби - не нужен)

S1 и S3  раздельные  как раз специально чтоб объединить два банка (если стартерная сдохла), как изолировать подскажите (учтите, что токи до 50А) моя практика показывает что не нужно.

Меня этот момент как раз и смущает. Судя по схеме, в автономном режиме вы подаете выход инвертора на вход зарядного устройства. При этом батареи будут постоянно разряжаться на преобразование AC/DC/AC  по кругу.

 

Если вы забудете отключить S3 перед включением S1, то вы будете сажать сервисные батареи на разряженной или, еще хуже, замкнутой стартерной.

Ну и питание брашпиля - туда же. Или будете руками цепь выбирать, если стартерная батарея выйдет из строя ? 

Что-то в этом роде должно подойти:

https://ru.aliexpres...0d-8746a8fd090b


Сообщение отредактировал Alexey711: 06 марта 2017 - 14:21

  • 0

#49 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 марта 2017 - 14:26

Выписал из китая "вебасту"

Вот здесь нужно осторожно, чтобы лодку не спалить.

Почитайте форумы дальнобойщиков на эту тему или проконсультируйтесь в сервисных центрах - они подскажут вам модели, которые стоит и не стоит брать.


  • 0

#50 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 06 марта 2017 - 16:10

Меня этот момент как раз и смущает. Судя по схеме, в автономном режиме вы подаете выход инвертора на вход зарядного устройства. При этом батареи будут постоянно разряжаться на преобразование AC/DC/AC  по кругу.

 

Если вы забудете отключить S3 перед включением S1, то вы будете сажать сервисные батареи на разряженной или, еще хуже, замкнутой стартерной.

Ну и питание брашпиля - туда же. Или будете руками цепь выбирать, если стартерная батарея выйдет из строя ? 

Что-то в этом роде должно подойти:

https://ru.aliexpres...0d-8746a8fd090b

Спасибо за инфу. Но напряжение на зарядку не подается , зарядка только от сети (отдельная группа собрана в щитке 220) 220 подается от инвертора только на потребители (розетки). Оттуда и информация там или планар или эта :)


Сообщение отредактировал Fish66: 06 марта 2017 - 16:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей