Перейти к содержимому


Фотография

Эл.Схема для критики

Электросхема лодки

Сообщений в теме: 73

#51 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 12 Март 2017 - 13:50

Изолятор батарей от MV , и другие "на реле" имеют далеко не 100% надежность.

Исполнены они герметично и не ремонтопригодны.

У меня лежит один экземпляр неисправный, отказала электроника,  реле исправно.(вскрытие электроники не считаю целесообразным -залито компаудом )

Когда этот "умный изолятор" отказал в походе, никакие танцы с бубном не помогли.

Для повышения эксплутационной надежности необходим оперативный контроль за напряжением каждой АКБ, и током каждой батареи.( копеечные девайсы, можно применить  -аналоговые)

Датчиков  АКБ  U/I  много не бывает их всегда  не хватает.


  • 0

#52 Alexey K

Alexey K

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 Март 2017 - 17:54

Есть один момент:  зарядка от соларконтроллера идет на диоднразветвитель, если случайно пропадет соед с + баттар-й контроллер пшикнет - что можно придумать?

Интересно, решили эту проблему? Прочел статью, данную в 31 сообщении. Там, в разделе DC Power System, говорится и о переключателе заряжаемых батарей, как я понял. Четыре положения: House Battery Bank, Reserve Battery, обе сразу и отключение обоих батарей от зарядки. Интересно, как там решается отсоединение батарей?
И еще вопрос по той же статье, если можно. Каков принцип работы сигнализатора Reverse Polarity, по каким параметрам выдается сообщение о неисправности (не соответствии) береговой сети?


  • 0

#53 gals79

gals79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран альбатрос

Отправлено 15 Март 2017 - 19:38

Каков принцип работы сигнализатора Reverse Polarity, по каким параметрам выдается сообщение о неисправности (не соответствии) береговой сети?

Типовая схема на борту  Билайнер  : 1 индикатор напряжения от земли до нейтрали  , 2 индикатор напряжения от земли до фазы .

Индикаторы -неоновая лампочка с резистором .


  • 1

#54 Alexey K

Alexey K

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 Март 2017 - 10:50

Ок, спасибо!


  • 0

#55 DenSeamen

DenSeamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: сухогруз

Отправлено 31 Март 2017 - 09:04

Приветствую!   Делаю катер, делаю электрику, сделал схему, постепенно дорабатываю, вот как вам?

На два стационарных двигателя + ПОК 2 шт.

 

Прикрепленные изображения

  • Electric5.jpg

  • 0

#56 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 417 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 16 Апрель 2017 - 18:29

Чем схема проще, тем она лучше - выходить из строя нечему. Демонтировал изолятор, переключатель и кучу соединительных проводов. Собрал 3 аккума по 100Ач в параллель короткими толстыми аккумуляторными проводами. От них питается весь сервис, включая подрульку, якорную лебедку и инвертор 12/220В. К ним - через МРРТ контроллер - 2 солнечные панели по 110Вт. Отдельно - стартерный аккум 60Ач. Заряжается от генератора двигателя. Стоит в моторном отсеке, через стенку от сервисных батарей. На аварийный случай есть прикуривательные провода с крокодилами. ЗУ 220/12В - простое, автомобильное с крокодилами, отдельно лежит в рундуке - тоже на всякий случай. По расчетам 220Вт солнечных батарей + 300Ач аккумов должно хватить на всех потребителей без дополнительной подзарядки. По крайней мере средиземноморским летом. Проверим.


  • 0

#57 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 368 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 17 Апрель 2017 - 14:19

А как вам господа такая концепция (для лодок более 30фт):

Основной банк на 24В.  Солнечные панели ветрогенератор и алтернатор 24в. Стартерная батарея 12в, ее должно хватать на 3-4 запуска без подзарадки. (30 а*час). Постоянная подзарядка от основной батареи.

Навигация работает от 24В. (Картпротер, радар, автопилот, фишфайндер) Для запитки NMEA2000 используется step down dc/dc converter стоимостью $6. (http://www.ebay.com/... 24-12&_sacat=0).

Я корная лебедка либо 24в, либо 12В с небольшим аккумулятором на 2-3 подъема с постоянной подзарядкой от основной.

Если будет лень менять 12в оборудование на 24в ставите step down dc/dc converter и запитываете от него.

Проводка по лодке 24В (вдвое меньшее сечение).

Все батареи и потребители получаются гальванически развязаны.

Раскритикуйте пожалуйста.


  • 0

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 417 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 17 Апрель 2017 - 18:32

А как вам господа такая концепция (для лодок более 30фт):

Основной банк на 24В.  Солнечные панели ветрогенератор и алтернатор 24в. Стартерная батарея 12в, ее должно хватать на 3-4 запуска без подзарадки. (30 а*час). Постоянная подзарядка от основной батареи.

Навигация работает от 24В. (Картпротер, радар, автопилот, фишфайндер) Для запитки NMEA2000 используется step down dc/dc converter стоимостью $6. (http://www.ebay.com/... 24-12&_sacat=0).

Я корная лебедка либо 24в, либо 12В с небольшим аккумулятором на 2-3 подъема с постоянной подзарядкой от основной.

Если будет лень менять 12в оборудование на 24в ставите step down dc/dc converter и запитываете от него.

Проводка по лодке 24В (вдвое меньшее сечение).

Все батареи и потребители получаются гальванически развязаны.

Раскритикуйте пожалуйста.

Чего критиковать - отлично. Если делать с нуля электрику, то однозначно нужно на 24В переходить. Или даже на 48. :) Токи существенно меньше, провода тоньше, легче и дешевле. 


  • 0

#59 yfafyz

yfafyz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 17 Апрель 2017 - 19:45

Или даже на 48.

Постоянка 48, да при повышенной влажности - опасно для жизни.
  • 1

#60 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 18 Апрель 2017 - 05:08

Раскритикуйте пожалуйста.

Из личного опыта, после двух-трех дней штормовки в море, будучи промокшим и просоленным до нельзя, даже 12 вольт постоянки  приводят к параличу конечности ухватившейся за оголенный провод и корпус движка например. Ваш вариант хорош для неспешного дэй-круйзинга, когда есть где обсохнуть и опресниться. В море это просто опасно.

 

Проверить можете сами. Достаточно после хорошей теплой ванны (распарив руки) смочить пальцы морской водой или крепким раствором соли, и попробовать коснуться влажными руками контактов аккумулятора. Очень неприятное чувство.

 

Не пытайтесь это делать без наблюдателя-помощника!


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 18 Апрель 2017 - 05:09

  • 0

#61 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 368 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 18 Апрель 2017 - 12:42

Из личного опыта, после двух-трех дней штормовки в море, будучи промокшим и просоленным до нельзя, даже 12 вольт постоянки  приводят к параличу конечности ухватившейся за оголенный провод и корпус движка например. Ваш вариант хорош для неспешного дэй-круйзинга, когда есть где обсохнуть и опресниться. В море это просто опасно.

 

Проверить можете сами. Достаточно после хорошей теплой ванны (распарив руки) смочить пальцы морской водой или крепким раствором соли, и попробовать коснуться влажными руками контактов аккумулятора. Очень неприятное чувство.

 

Не пытайтесь это делать без наблюдателя-помощника!

Спасибо,  об этом не подумал. Как то необычно звучит. Интересно мнение колег.


  • 0

#62 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 417 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 18 Апрель 2017 - 14:29

Постоянка 48, да при повышенной влажности - опасно для жизни.

А 220В не опасна? :) На больших яхтах все время 220В система работает, ибо оборудование 220В подключено - телевизоры, холодильники, компьютеры... А 220В легче сделать из 48, чем из 12 или 24.

Браться за оголенные провода голыми мокрыми солеными руками совершенно не стоит, даже за 12В. Незачем. 


  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 554 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Апрель 2017 - 17:16

А 220В не опасна? :) На больших яхтах все время 220В система работает, ибо оборудование 220В подключено - телевизоры, холодильники, компьютеры... А 220В легче сделать из 48, чем из 12 или 24.

Чего мелочиться! ЛЭП 500 - наше все! И провода от наушников можно использовать.  :D  По сечению подойдут.

На производстве по ТБ для лампочек и прочей бытовухи напряжение 36 вольт. Это на суше!

Про холодильники не скажу, а ТВ и компьютеры работают от 12 в. Там внутри, если ящичек открыть, стоит преобразователь из 220 в  в эти самые 12. Для ноутбуков может больше, в зависимости от модели, но все равно в пределах 24 в.

Поэтому 220 в яхтенной сети - избыточное барство. С берега до преобразователя еще есть смысл. А дальше ни к чему.


  • 1

#64 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 417 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 18 Апрель 2017 - 18:53

Чего мелочиться! ЛЭП 500 - наше все! И провода от наушников можно использовать.  :D  По сечению подойдут.

На производстве по ТБ для лампочек и прочей бытовухи напряжение 36 вольт. Это на суше!

Про холодильники не скажу, а ТВ и компьютеры работают от 12 в. Там внутри, если ящичек открыть, стоит преобразователь из 220 в  в эти самые 12. Для ноутбуков может больше, в зависимости от модели, но все равно в пределах 24 в.

Поэтому 220 в яхтенной сети - избыточное барство. С берега до преобразователя еще есть смысл. А дальше ни к чему.

Холодильники, морозильники и стиральные/посудомоечные машины - достаточно мощные потребители. Поэтому питать их от 12В будет накладно. Если мы говорим о большой яхте или катамаране для семейного плавания. А если уже есть сеть 220В, то нет смысла курочить ТВ и ноуты, которые, кстати, работают от 18-19В, а не от 12. Сейчас как раз озадачен поиском блока питания для ноутбука от 12В. 


  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 554 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Апрель 2017 - 19:05

нет смысла курочить ТВ и ноуты, которые, кстати, работают от 18-19В, а не от 12. Сейчас как раз озадачен поиском блока питания для ноутбука от 12В. 

Про н/б я написал, что там больше.

А у ТВ надо просто заднюю крышку снять. А потом поставить обратно.

Если это называется "курочить", тады ОЙ!

Просто, имея руки и голову, такие "проблемы" решаются влёт.


  • 0

#66 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 Апрель 2017 - 19:13

Даже на БЖП в машинном отделении нет розеток на 220. А влаз в танки или котлы для осмотра и работы разрешён с переносками только питанием до 12 В, рабочий инструмент вообще должен быть пневматический. Кроме того, считается что постоянный ток опаснее для человека. На самом деле сейчас есть проблема найти более питания для ноутбука 12 - 19В? В 2012-м в СПб на "Юноне" я сразу нашёл то, что мне было нужно (вроде за 800р.).
  • 0

#67 yfafyz

yfafyz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 19 Апрель 2017 - 01:22

А 220В не опасна? :)

Конечно опасны. Точно так же как и 48 :))
И вы готовы все потребители на лодке перевести на опасное напряжение?
А зачем? Чтобы сэкономить на сечении меди? Не сильно получится сэкономить :)) Для обеспечения электробезопасности, придется к каждому потребителю тянуть отдельный провод защитного заземления, устанавливать УЗО на каждую линию, использовать изоляцию более высокого класса. Думаю выйдет на много дороже, сэкономленной меди :))

 

А 220В легче сделать из 48, чем из 12 или 24.

Абсолютно одинаково, количество витков в трансформаторе инвертора только разное - при 12 вольтах будет меньше :))
 

Браться за оголенные провода голыми мокрыми солеными руками совершенно не стоит, даже за 12В. Незачем.

Конечно не зачем. Вот только за 48 вольт ПОСТОЯННОГО напряжения можно взяться только один раз в жизни :))

Еще раз - затраты на обеспечение электробезопасности, при переводе сети лодки на опасные для жизни 48 вольт, не окупят выгоду от экономии на сечении провода.
24 вольта - разумный предел для маломерной лодки.

Сообщение отредактировал yfafyz: 19 Апрель 2017 - 01:26

  • 3

#68 gals08

gals08

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Kassi

Отправлено 19 Апрель 2017 - 07:46

Про н/б я написал, что там больше.

А у ТВ надо просто заднюю крышку снять. А потом поставить обратно.

Если это называется "курочить", тады ОЙ!

Просто, имея руки и голову, такие "проблемы" решаются влёт.

Кстати у меня кухонный телевизор неожиданно оказался 12 вольтовым (Supra) Померял напряж. на выходе из его сетевого адаптера - 12вольт. Поэтому когда нужно, беру его с собой на лодку, втыкаю в бортовую через любой авто штекер и все, без всякого "раскурочивания".


  • 1

#69 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 622 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 19 Апрель 2017 - 19:20

12в оборудование  самое то . 24в  менее распространено . Тв  сейчас выпускаются  с выносным БП обычно на 12в. Про 48 думаю что хз где искать оборудование на это напряжение.


  • 0

#70 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 20 Апрель 2017 - 10:30

12в оборудование  самое то . 24в  менее распространено . Тв  сейчас выпускаются  с выносным БП обычно на 12в. Про 48 думаю что хз где искать оборудование на это напряжение.

= 48v стандарт телекоммуникационного оборудования. Искать в серверных, датацентрах, у связистов. Воды боится как не в себя.


  • 0

#71 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 368 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 20 Апрель 2017 - 17:23

12в оборудование  самое то . 24в  менее распространено . Тв  сейчас выпускаются  с выносным БП обычно на 12в. Про 48 думаю что хз где искать оборудование на это напряжение.

 Практически все навигационное оборудование выпускается на напряжение 10-30в.

Если вы хотите использовать 12 в оборудование например не хочется менять ходовые огни (только недавно поменяли на 12В светодиодные) то поставьте DC/DC 24-12В cconverter. Такой конвертер на 5А стоит порядка 6 долларов.   Инверторы на 220В стоят одинаково.


  • 0

#72 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 Апрель 2017 - 06:11

Купил на кат(в черногории) телевизор самсунг 32 4 серия, блоктрансформатор как у ноута , втыкаешь в розетку, далее до тв идет уже 19в, на кате свч, 220в обогреватель, миксер,пылесос, стиралка, ноут, так что 220в Надо. Конечно имхо.
  • 0

#73 DenSeamen

DenSeamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: сухогруз

Отправлено 27 Апрель 2017 - 19:58

Ежели яхта крейсерская и позволяет дизель-генератор установить а то и два то лучше 220/380 - стандартное напряжение и техника безопасности... То есть что ни принес из магазина спокойно воткнул в розетку и пользуемся..   А 12 В. как аварийное, на оборудование навигации и ГМССБ.


  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 554 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 Апрель 2017 - 20:45

Ежели яхта крейсерская и позволяет дизель-генератор установить а то и два то лучше 220/380 - стандартное напряжение и техника безопасности... То есть что ни принес из магазина спокойно воткнул в розетку и пользуемся..   А 12 В. как аварийное, на оборудование навигации и ГМССБ.

:D Разговор идет в основном о парусных яхтах.

На них, чтобы постоянно крутить на недельном переходе генератор 220 в, придется за собой сухогруз танкер на буксире таскать. Не по феншую как-то.  :(


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей