Перейти к содержимому


Фотография

Эл.Схема для критики

Электросхема лодки

Сообщений в теме: 79

#76 stark850

stark850

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 Июнь 2017 - 21:40

Холодильники, морозильники и стиральные/посудомоечные машины - достаточно мощные потребители. Поэтому питать их от 12В будет накладно. Если мы говорим о большой яхте или катамаране для семейного плавания. А если уже есть сеть 220В, то нет смысла курочить ТВ и ноуты, которые, кстати, работают от 18-19В, а не от 12. Сейчас как раз озадачен поиском блока питания для ноутбука от 12В. 

На Али есть стационарные питатели 

https://ru.aliexpres...e-shopping.html

 

Есть для автомобиля из 12 в 19.

Правда они уже почти исчезли из продажи за невостребованностью. 

 

И есть вариант вольтодобавки. 

Берем изолированный дс\дс 12-6в и добавляем по выходу к 12 в бортовых. ,На выходе получим 12-14 + 6 = 18-20в.

Если на пальцах, то как бы добавляем к 12в сети, еще и 6 вольтовый аккумулятор.

Разница в КПД между первыми вариантами и вариантом с вольтодобавкой. 

Или мы преобразуем "все напряжение" 12в в 19 или лишь добавляем недостающие 6 вольт. 

Мощность преобразователя во втором случае, будет меньше.


Сообщение отредактировал stark850: 10 Июнь 2017 - 21:59

  • 0

#77 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 07 Январь 2018 - 22:23

На Али есть стационарные питатели
https://ru.aliexpres...e-shopping.html

Есть для автомобиля из 12 в 19.
Правда они уже почти исчезли из продажи за невостребованностью.

И есть вариант вольтодобавки.
Берем изолированный дс\дс 12-6в и добавляем по выходу к 12 в бортовых. ,На выходе получим 12-14 + 6 = 18-20в.
Если на пальцах, то как бы добавляем к 12в сети, еще и 6 вольтовый аккумулятор.
Разница в КПД между первыми вариантами и вариантом с вольтодобавкой.
Или мы преобразуем "все напряжение" 12в в 19 или лишь добавляем недостающие 6 вольт.
Мощность преобразователя во втором случае, будет меньше.


Доброй ночи. Неужели правда.Если я адаптор с 12в на 5в подсоединю к АКБ, и от него возьму 12в и последовательно к 12в подсоединю 5в с адаптора на выходе будет 17в ? Я правильно понимаю.

Сообщение отредактировал Катерист: 07 Январь 2018 - 22:25

  • 0

#78 Юрий НН

Юрий НН

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Т2

Отправлено 08 Январь 2018 - 14:22

Ключевое слово "изолированный дс\дс", т.е. гальванически развязанный через трансформатор. В противном (дроссельном) случае с общей землей получите КЗ по выходу преобразователя.


  • 0

#79 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 210 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 Январь 2018 - 14:34

Коллеги, у меня вопрос возник к эл схеме из первого поста.

На ней альтернатор подключен к стартерной батарее через Battery Isolator. В «классической» схеме альтернатор подключен к стартерной батарее напрямую, а уже потом через изолятор к сервисной.

В схеме, предложенной автором, смущает, во первых, сам факт наличия изолятора (активного элемента) в цепи между альтернатором и стартерной батареей. В дополнение к этому, все зарядные устройства различного типа соединены в одной точке.

При таком расключении, возможны проблемы с надежностью и приоритетом зарядки стартерной батареи в каких-либо нештатных ситуациях. Насколько оправдан такой подход, ваши мысли?

Сообщение отредактировал Navigator: 08 Январь 2018 - 14:37

  • 0

#80 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 08 Январь 2018 - 14:48

Ключевое слово "изолированный дс\дс", т.е. гальванически развязанный через трансформатор. В противном (дроссельном) случае с общей землей получите КЗ по выходу преобразователя.


Спасибо. Я как-то раньше о таком решении не задумывался.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей