Можно ли в судостроении использовать фанеру ФК
#3
Отправлено 21 января 2016 - 21:24
Можете. Для внутренних элементов, например, для деталей обстройки каюты. Для наружных, в местах где исключено длительное воздействие или скопление воды, хорошо вентилируемые поверхности. Брызги, капли дождя вреда не принесут. А вот небольшая "лужица" в укромном уголке - приговор. Стеклопластик не является абсолютно водонепроницаемым материалом.
#4
Отправлено 21 января 2016 - 21:24
Сообщение отредактировал Роман 72.: 21 января 2016 - 21:26
#5
Отправлено 21 января 2016 - 22:25
Обращаюсь к судостроителям с вопросом. Могу ли я использовать для надстройки и для кокпита фанеру ФК с условием оклейки её стеклотканью на эпоксидной смоле?
Можно, но срок службы будет много меньше чем ФСФ. Насколько меньше? А кто его знает? Зависит от качества фанеры, качества выполненных работ, глобального потепления, ( не шучу, так как от этого зависит влажность окружающей среды) и соответственно от условий межнавигационного хранения, от .... А можно вопрос? неужели в Саратове цена фанеры ФК и ФСФ так разнятся? По моему больше денег на средства защиты ФК от влаги изведёте.
Сообщение отредактировал rn6lek: 21 января 2016 - 22:25
#6
Отправлено 21 января 2016 - 23:39
Цена разнится не скажу на сколько. Но в Саратове особая торговля фк продаётся в всех строймаркетах а фсф в отдельных маленьких точках. Я лично покупал фсф в Энгельсе. Причём на окраине. Такое впечатление что наши торгаши не имеют понятие о маркетинге. Поддерживается имидж Саратова как глуши. Даже во всех мыльных операх все проститутки, алкаши и бандиты из Саратова. А в Саратове все мечтают уехать в Москву.Можно, но срок службы будет много меньше чем ФСФ. Насколько меньше? А кто его знает? Зависит от качества фанеры, качества выполненных работ, глобального потепления, ( не шучу, так как от этого зависит влажность окружающей среды) и соответственно от условий межнавигационного хранения, от .... А можно вопрос? неужели в Саратове цена фанеры ФК и ФСФ так разнятся? По моему больше денег на средства защиты ФК от влаги изведёте.
#7
Отправлено 22 января 2016 - 00:08
#8
Отправлено 22 января 2016 - 00:08
...можно строить,надо более тщательно выбирать фанеру при покупке и защищать ее от воды(оклейка,пропитка)
Согласен с Романом. ФК снаружи защитить не проблема. Но как добраться до внутренних слоёв?
Недавно брал несколько листов. Снаружи вроде всё красиво. Начал резать - внутри ужасный непроклей. Печати на углу нет. Производитель не известен.
То есть не столь важна марка. Важнее на сколько качественно сделана.
#9
Отправлено 22 января 2016 - 08:55
ИМХО тут как у Карцева: выбирай, но осторожно. Если для себя и надолго - однозначно ФСФ (лучше в Энгельс или даже в Волжский съездить за хорошей фанерой, чем потом на практике осваивать РБЖ.
Если какой-нибудь предсерийный вариант, который месяц погонять, снять параметры, и выбросить, то можно и из ФК, наверное...
#10
Отправлено 22 января 2016 - 09:01
На форуме в разделе "деревянное судостроение" есть много информации по фанере ФК.Вердикт таков-можно строить,надо более тщательно выбирать фанеру при покупке и защищать ее от воды(оклейка,пропитка)
Можно, пардон, и соплями склеить, а потом на форуме написАть, что это ох...енный клей, всем рекомендую при условии оклейки и пропитки...
По прочности. Наш лазер на работе (маломощный) режет ФК до 20 мм как нож масло. А ФСФ берёт только до 6 мм, толще не может. Вот и прикиньте, из какого леса с каким клеем делается ФК...
#11
Отправлено 22 января 2016 - 09:55
Можно, пардон, и соплями склеить, а потом на форуме написАть, что это ох...енный клей, всем рекомендую при условии оклейки и пропитки...
По прочности. Наш лазер на работе (маломощный) режет ФК до 20 мм как нож масло. А ФСФ берёт только до 6 мм, толще не может. Вот и прикиньте, из какого леса с каким клеем делается ФК...
Как из какого,снаружи берёза а внутри тополь.
#12
Отправлено 22 января 2016 - 09:58
Обращаюсь к судостроителям с вопросом. Могу ли я использовать для надстройки и для кокпита фанеру ФК с условием оклейки её стеклотканью на эпоксидной смоле?
Можете. Коллега лёвик две лодки (Каравеллу и швертбот 5.7м) построил полностью из ФК, обе стояли на воде и обе ещё живы.
Конечно фанеру выбирать надо. Если на листах стоит клеймо с маркой значит фанера с "родословной", можно брать, если нет то скорее всего туфта. И смотрите на торцы листов на качество склейки слоев.
#13
Отправлено 22 января 2016 - 09:59
Цена разнится не скажу на сколько. Но в Саратове особая торговля фк продаётся в всех строймаркетах а фсф в отдельных маленьких точках. Я лично покупал фсф в Энгельсе. Причём на окраине. Такое впечатление что наши торгаши не имеют понятие о маркетинге. Поддерживается имидж Саратова как глуши. Даже во всех мыльных операх все проститутки, алкаши и бандиты из Саратова. А в Саратове все мечтают уехать в Москву.
Вам все и всё правильно пишут. ФК раньше клеили только казеиновым клеем. Теперь встречается типа ПВА, он повлагоустойчивей, но в сертификатах если они есть у продавца, это не указывается.
Я за ФСФ езжу в Батайск. 230км в одну сторону . Выбор дело непростое, но Вам придётся выбирать самому
Как из какого,снаружи берёза а внутри тополь.
Тополь снаружи тоже бывает. Красивая структура для мебели, но гниёт быстро.
#14
Отправлено 22 января 2016 - 13:28
Можете. Коллега лёвик две лодки (Каравеллу и швертбот 5.7м) построил полностью из ФК, обе стояли на воде и обе ещё живы.
Конечно фанеру выбирать надо. Если на листах стоит клеймо с маркой значит фанера с "родословной", можно брать, если нет то скорее всего туфта. И смотрите на торцы листов на качество склейки слоев.
я брал фанеру ФСФ с клеймом. Привёз её поставил у забора. Толи кислотные дожди прошли, толи "добрые" соседи подсуетились но она у меня потемнела в некоторых местах. я распиливал эти места внутри нормальные. Я фанеру мыл от грязи - ничего.Стоит чистая. Что это был? Привожу фото
#16
Отправлено 22 января 2016 - 14:18
Тройка или четверка. Перед эпоксидкой отрезанные в размер фанерные заготовки промазать на 3 слоя яхтным лаком или любым другим, лишь бы воду не пропускал. После первого слоя и его полной просушки - пройтись шлифовкой для зачистки заусенцев (они обычно дыбом встают, ладонью четко ощущается). Самый лучший гидроизолятор, что я знаю - советский нитроцеллюлозный клей, 100%-ная гарантия от воды на века. (Но его что-то давно не видно. ) Потом можешь клеить эпоксидкой и вообще чем угодно.
#17
Отправлено 22 января 2016 - 16:12
ФК- Фк рознь, есть ФК от запаха воды расслаивается даже применительно к рубке, даже оклеенная одни слоем стекла марки ЭЗ-200. Есть ФК правильная 7 лет на улице обрезки под снегом и дождём, почернели, но не расслоились.
Вот мои мысли вслух http://homeverf.yaku...u/Q/fanera.html
#19
Отправлено 22 января 2016 - 17:44
в Саратове особая торговля фк продаётся в всех строймаркетах а фсф в отдельных маленьких точках.
Это не только в Саратове. Так и нас( в культурной столице). Ещё есть вариант более водостойкий, чем ФК и более распространённый, чем ФСФ - это ФКМ . Брал ФКМ для дачных дел, образец ,примерно, два месяца безуспешно пытался размочить (не кипятил).
#22
Отправлено 22 января 2016 - 20:33
Приведу снимки 2008-го и 2010-го годов микромотолодки "Бесёнок" (первый спуск которой на воду - 1977, публикации в журнале, тема на форуме http://forum.katera....besenok/page-4), где она под моторами "Мерк-F6" и "Хонда BF20". Позже она эксплуатировалась эпизодически: другие лодки мешали.
Пару месяцев назад проверял - висит лодочка в дачном гараже на тросиках, 39-й год подряд, днище местами поцарапано, внутри корпуса ни трещин, ни каких-то других дефектов, лишь потёртости. Хоть завтра на воду!
Когда Бесёнок строился, ни о какой фанере, кроме марки ФК толщиной 4 мм, и не мечталось. Хорошо, хоть жбан списанной на заводе по сроку хранения смолы ЭД-5 (или ЭД-20? [font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"] [/font][font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"]) достался... Такие были времена: ручная ножовка, табуретка, рубанок, молоток и стамеска. Потому собран сей корпус на смоле с запрессовкой гвоздями Ø1,5х20 мм; набор из сосновых реек 50х20, 40х20 мм. Изнутри пропитан смолой, снаружи оклеен стеклотканью на смоле, покрыт смесью алюминиевой пудры с той же смолой. И, само собой, по объёму в смолу вводились дибутилфталат и полиэтилен-полиамин.[/font]
Ответ на вопрос в названии данной темы для меня как [font="Arial, sans-serif;"]самостройщика[/font][font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"] очевиден. Надо лишь неукоснительно соблюдать принцип: [/font]покатался – просуши[font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"].[/font]
Надеюсь, "Бесёнок" ещё и внукам моим послужит.
С уважением – Е.Д.
#24
Отправлено 22 января 2016 - 21:17
....лучше в Энгельс или даже в Волжский съездить за хорошей фанерой,
+100! в Волжском парни нормальные, как только узнали,что фанера для катера,сразу разрешили выбирать!
http://xn--80aad0caxs.xn--p1ai/
РС: к весне сам собираюсь к ним,буду брать хвойную ФК, для внутренней черновой отделки
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей