Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Можно ли в судостроении использовать фанеру ФК


Сообщений в теме: 64

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 января 2016 - 01:09

+100! в Волжском парни нормальные, как только узнали,что фанера для катера,сразу разрешили выбирать!

http://xn--80aad0caxs.xn--p1ai/

 

РС: к весне сам собираюсь к ним,буду брать хвойную ФК, для внутренней черновой отделки

Да, в Фанснабе молодцы! Приехал к ним за ФСФ, когда они узнали сколько и для чего беру, сразу сами стали оптовую скидку считать! И так же выбирать разрешили.


Сообщение отредактировал 2191: 23 января 2016 - 01:10

  • 0

#27 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 23 января 2016 - 07:11

1.  С чего вы сделали вывод что ФСФ подходит для лодок?   Если ее раньше применяли потому что просто не было ничего другого - из этого не следует делать вывод что она вдруг стала подходить!..

 

2.  Березовая фанера просто прочнее, вот и все.  Но гниет береза гораздо лучше хвойных пород!..

 

3.  Нитроцеллюлозный лак _вообще_ не является водостойким - на мебели он под мокрой тряпкой белеет меньше чем за час, по нормам в ГОСТ там вроде от 8 до 15 минут всего у него водостойкость...

(но, как ни странно, для окраски _внутри_ возможно он подойдет лучше тк нужно искать _влагопрозрачный лак который бы позволял древесине сохнуть_ - в сибирском сухом климате это должно прокатить, тут сухо средняя влажность 70%, но не суйтесь на таких лодках в тропики и тп влажные места!  В сибири действительно может и сотни лет простоять если аккуратно эксплуатировать и за всем следить - но из этого тоже не надо делать вывод что материал подходит для лодок - просто вы за счет каких-то мероприятий обеспечиваете материалу нужный сухой режим, вот и все...

То есть снаружи нужен наглухо непрозрачный для влаги лак(фольга и пленки ALPET еще лучше), а внутри где сухо лак через который древесина может по-маленьку сохнуть...  Кратковременно если зачерпнете он выдержит и сдержит от попадания больших масс воды в поры дерева - если быстро вычерпаете и высушите то должно быть нормально, пока не нарушиться где-то покрытие снаружи за чем надо строго следить...   То есть такая пара подобранных лаков просто обеспечивает идеальный сухой режим для фанеры, вот и все, и это не значит что фанера начала подходить для лодок)

 

4.  Не забывайте что нормы водостойкости в мебельной промышленности слегка другие - например, лак который выдерживает всего 10 минут под мокрой тряпкой уже считается и маркеруется как водостойкий!   Не водостойких материалов нынче уже не найдете - они все водостойкими маркеруются, для мебели этого вполне достаточно чтобы протереть пыль и высушить сразу...   Полиэфиры мебельные те конечно выдержат и мокрую тряпку если забудете несколько часов пока она сохнет...  (кстати и у эпоксидок влагопоглощение до 10% может быть - нет гарантии что будет оклейка водостойкой)

 

5.  Мокрая древесина просто теряет прочность, то есть это хоть и не 100% надежный вариант, но все-же хоть что-то...  то есть увеличивать толщину и запас прочности...   Но если подумать то в этом случае теряется основное преимущество фанеры - возможность взять очень тонкий лист там где не нужна прочность тонны - может быть сразу подумать насчет сборки из "досок" вместо фанеры?..   Легче выбрать, а выбирать тут и фанеру все равно придеться, так что основные преимущества фанеры(на мебельном заводе можно брать любой лист без отбора и не проверять дополнительно - для мебели сгодиться) в случае лодок ведь все равно теряются, а если уж и отбирать каждую досточку проверять вручную то какие проблемы выбрать хорошие досточки без сучков и тп?..   Так что подумайте хорошо что дает вам именно фанера, я уже молчу что нынче в любом рекламном по цене фанеры полно всяких водостойких пластиковых листов...

 

6.  Насчет оклейки стеклопластиком я бы тоже хорошо подумал:  кроме того что может попастся неводостойкая эпоксидка(много раз приходилось разбирать всякую электронику склеенную эпоксидками - кинул в горячую воду и все расклееилось, иногда даже без нагрева ночи в холодной воде хватало чтобы все развалилось, а то что осталось побелело и стало мягким чтобы легко содрать механически),

дак еще и могут быть проблемы с согласованием компонентов композита(а считать такой "сендвич" нужно уже именно по всем правилам для композитов!  что не легче проектирования деталей для самолетов, даже сложнее учитывая влагу) - запросто могут возникнуть внутр. напряжения, то есть вместо увеличения прочности получается ее уменьшение тк материалы начинают работать против друг друга...

(по ТКЛР у дерева и стекла очень хорошее согласование, можно это использовать для создания суперкрутых окон с тонкой рамой, например, даже без резиновой прокладки,

но вот когда дерево внутри наберет влажности то его размер меняется запросто даже на 1% и более - то есть хорошо если оклейка тонкая и ее толстое дерево просто порвет, а что если прочности будут примерно равны и треснет само дерево(фанера)?..)

 

 

 

Так что я бы посмотрел в сторону фольги и современных упаковочных пленок - кстати почему бы оклейкой медной фольгой не заменить сразу и дефицитную в наших сухопутных краях необрастайку?..

(дешевле всего конечно алюминевая фольга, но она не любит химию - а вот в AlPET пленках фольга во внутр. слое сверху защищена слоем PET который простоит лет 10 не хуже любой краски, но зато фольга полностью отсекает проникновение воды и газов, а внутр. слой AlPET как раз покрыт термоклеем так что ее можно накатать утюгом или феном вместо краски - дешево, сердито, долговечно и очень надежно...)

 

Vladimir

PS  еще вариант - куски из PET пленки(если не найдете рулон то можно на пробу наковырять из PET-бутылок вырезать ровные куски) если склеить полиуретановым клеем то получается какой-то удивительный монолит - клей частично растворяет и проникает внутрь PET, разодрать по склейке не удается вообще, как сварка!..  

То есть можно подобрать клей и пленку и склеить лодку из кусочков аналогично папье-маше, только получиться уже по-настоящему водостойко, а не по нормам мебельной промышленности...   От света сверху защитить той-же AlPET или фольгой...


  • 1

#28 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 23 января 2016 - 07:24

Да, насчет фанер других марок - они точно такие-же "не правильные", как и сама ФСФ ;)

 

Поэтому тут можно посоветовать только одно - выпилить образцы _из конкретной_ партии и самому их испытать - посколько на заводе никто на такие странные применения как лодки не проверяет, то при любом даже мелком изменении в технологии(например сменят марку клея) может начаться проблемы даже с тем что раньше плавало без проблем...

 

 

Причем надо понимать что основной режим материала "сухой" (который обеспечивается за счет аккуратной эксплуатации и подбора красок),

но испытать что будет при попадании воды тоже будет не лишним - что прочность снизиться это и так понятно,

но вот некоторые могут начать еще и расклеиваться, а некоторые нет...  что тоже придеться просто учитывать AS IS раз выбора нет - возможно даже проект будет не лишне переделать с учетом "особенностей"(например взять побольше спас-жилетов ;) )...

 

Так-же можно подумать насчет вклеивания сразу в конструкцию электродов для влагомера, например...


  • 1

#29 Роман 72.

Роман 72.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ладога 2

Отправлено 23 января 2016 - 13:13

[quote name="2191" post="1865040" timestamp="1453438890"]Можно, пардон, и соплями склеить, а потом на форуме написАть, что это ох...енный клей, всем рекомендую при условии оклейки и пропитки... :)
----------------------------------------------------------------
Ну,на форуме народ делится своим опытом,не прислушаться к нему-глупо.
Еще важно-не из чего строить,а КАК строить.

Сообщение отредактировал Роман 72.: 23 января 2016 - 13:15

  • 0

#30 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 23 января 2016 - 13:57

1.  С чего вы сделали вывод что ФСФ подходит для лодок?   .

 МВС, В советские времена всячески пытались достать фанеру, даже строительную. Была мечта судостроителей. эпоксидная смола была но стоила ....Кстати эпоксидная смола не может растворяться в воде, если растворяется это не смола, Мне с авиационного завода приносили даже порошковую эпоксидную смолу и её все равно разводили специальным растворителем и она была водостойкая. а в электронике часто использовали не эпоксидную смолу. Я отдавал на экспертизу аэрогриль там электроника была покрыта вообще хрен знает чем какой то вспененной массой. Которую "специалист по электроники" принял за жир.

Сообщение отредактировал Danev: 23 января 2016 - 14:10

  • 0

#31 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 января 2016 - 14:19

Да, насчет фанер других марок - они точно такие-же "не правильные", как и сама ФСФ ;)

 

Поэтому тут можно посоветовать только одно - выпилить образцы _из конкретной_ партии и самому их испытать - посколько на заводе никто на такие странные применения как лодки не проверяет, то при любом даже мелком изменении в технологии(например сменят марку клея) может начаться проблемы даже с тем что раньше плавало без проблем...

 

 

Причем надо понимать что основной режим материала "сухой" (который обеспечивается за счет аккуратной эксплуатации и подбора красок),

но испытать что будет при попадании воды тоже будет не лишним - что прочность снизиться это и так понятно,

но вот некоторые могут начать еще и расклеиваться, а некоторые нет...  что тоже придеться просто учитывать AS IS раз выбора нет - возможно даже проект будет не лишне переделать с учетом "особенностей"(например взять побольше спас-жилетов ;) )...

 

Так-же можно подумать насчет вклеивания сразу в конструкцию электродов для влагомера, например...

Вы только, свои выводы, заводам по производству фанеры не показывайте,а то действительно клей сменят  :lol: Существуют госты и ту,а также много производителей фанеры,которые конкуренты,и если один начнёт лажу на рынок поставлять,то второй непременно воспользуется этим и раструбит об этом.что бы повысить свои продажи.


  • 0

#32 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 23 января 2016 - 15:19

Я бы таких советов не давал. Эпоксидка плохо "дружит" с лаками на алкидной основе.

Лучше все сразу пропитывать эпоксидкой,проверено

Эпоксидка, да будет вам известно, содержит хлор. Он-то и разлагает древесину. Чего ты там проверял - проверится лет через 20, когда дерево превратится в труху. Именно за этот срок я и проверяю свои наблюдения. Да и хрен с вами, самоделкины, сами ищете проблемы на свои тупые головы.


  • -5

#33 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 января 2016 - 15:32

Эпоксидка, да будет вам известно, содержит хлор. Он-то и разлагает древесину. Чего ты там проверял - проверится лет через 20, когда дерево превратится в труху. Именно за этот срок я и проверяю свои наблюдения. Да и хрен с вами, самоделкины, сами ищете проблемы на свои тупые головы.

Чушь собачья, это могло быть в 60-70-х годах при применении аминных отвердителей типа ПЭПА, современные отвердители не выделяют в сколь-нибудь существенных количествах, никаких вредных компонентов, и уж тем более хлора. Олег, это ты тупой, что продолжаешь писать всякую ересь, даже стыдно за тебя, вроде инженер.


  • 3

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 января 2016 - 17:10

[quote name="2191" post="1865040" timestamp="1453438890"]Можно, пардон, и соплями склеить, а потом на форуме написАть, что это ох...енный клей, всем рекомендую при условии оклейки и пропитки... :)
----------------------------------------------------------------
Ну,на форуме народ делится своим опытом,не прислушаться к нему-глупо.
Еще важно-не из чего строить,а КАК строить.

И как хранить 9 месяцев, ну и как эксплуатировать остальные 3(три). :innocent:


  • 0

#35 Роман 72.

Роман 72.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ладога 2

Отправлено 23 января 2016 - 18:29

И как хранить 9 месяцев, ну и как эксплуатировать остальные 3(три). :innocent:

Почему эксплуатировать три месяца?У нас с начала мая по конец сентября вполне можно ходить,это уже пять месяцев.По поводу хранения-естественно,нужно позаботиться об условиях,если на улице бросить-сгниет,будь судно хоть из дуба.

Сообщение отредактировал Роман 72.: 23 января 2016 - 18:33

  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 января 2016 - 19:36

Почему эксплуатировать три месяца?У нас с начала мая по конец сентября вполне можно ходить,это уже пять месяцев.По поводу хранения-естественно,нужно позаботиться об условиях,если на улице бросить-сгниет,будь судно хоть из дуба.

Я старался обратить внимание коллег из новичков, что на условия межнавигационного хранения следует обратить самое серьёзное внимание.

У нас то же лёд сходит в марте и начинается самая рыбалка. А становится... вот в этом году никак до сих пор. Только на заливах.  Вроде сегодня ..... Если ветра не будет станет.


  • 0

#37 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 23 января 2016 - 19:56

Эпоксидка, да будет вам известно, содержит хлор. Он-то и разлагает древесину. Чего ты там проверял - проверится лет через 20, когда дерево превратится в труху. Именно за этот срок я и проверяю свои наблюдения. Да и хрен с вами, самоделкины, сами ищете проблемы на свои тупые головы.

Слышь, остроголовый, а мужики- то и не знают, клеят лодки эпоксидкой и радуются и получают удовольствие от своих творений, в отличии от тебя, хлоранутого.
  • 4

#38 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 24 января 2016 - 10:29

лучше, чем разводить демагогию и знание технологий, проще обратится к практике: лодка построена в 1989г фанера Фс + стекло + Эд 20 = лодка жива на ностоящий момент, постоянно экплуатировалась, расслоение фанеры нет, гниения тоже https://vk.com/photo...09755_372990994 лодка построенна в 1990г , таже технология, что и выше, несчадно экплуатровалась в самых жестоких условиях вплоть до перевозки ценемента и раствора строительного, последний раз ее видел на воде в 2006г.https://vk.com/photo...09755_372991080

Сообщение отредактировал Garrysail: 24 января 2016 - 10:41

  • 4

#39 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 24 января 2016 - 10:37

Скорее применение тех или иных материалов больше зависет от "кривизны" рук и знаний по применению. Видел лодку построенную из картона и окленную ЭД 20 - все ок, вроде третий год на воде..
  • 2

#40 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 24 января 2016 - 10:50

Еще забыл пример - есть у нас на озере яхта построенная лет 30-35 назад. проект вроде цефей или около того, фанера Фк. Яхта в отличном состоянии, весь сезон на воде. постоянно обслуживается.
  • 2

#41 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 24 января 2016 - 13:09

to Garrysail

Извини, хотел поставить + а получились -


  • 1

#42 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 января 2016 - 13:19

Скорее применение тех или иных материалов больше зависет от "кривизны" рук и знаний по применению. Видел лодку построенную из картона и окленную ЭД 20 - все ок, вроде третий год на воде..

Дело в том, это меня просвещала Татьяна Лапицкая, хозяйка "Эпитала" и его главный спец, КХН однако. ПЭПА никогда при холодной оклейке не срабатывается полностью, избыток выделяется на поверхности отвердевшей смолы, поскольку мы обычно внешний слой, так или иначе, зачищаем, то фактически с вредными последствиями не сталкиваемся. Моя первая лодка, сделанная в 77-м году с 83-го года живёт под открытым небом на берегу Волги и не сгнила, хотя её даже не красят, как нанесли последний слой со свинцовым суриком, так и живёт.


  • 2

#43 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 24 января 2016 - 14:43

Дело в том, это меня просвещала Татьяна Лапицкая, хозяйка "Эпитала" и его главный спец, КХН однако. ПЭПА никогда при холодной оклейке не срабатывается полностью, избыток выделяется на поверхности отвердевшей смолы, поскольку мы обычно внешний слой, так или иначе, зачищаем, то фактически с вредными последствиями не сталкиваемся. Моя первая лодка, сделанная в 77-м году с 83-го года живёт под открытым небом на берегу Волги и не сгнила, хотя её даже не красят, как нанесли последний слой со свинцовым суриком, так и живёт.

консультацию с Эпитала я тоже получал, давно уже использую внутренний нагрев корпуса газовой пушкой и ЭД 20 на "холодную" плохо работает с Папэ. а вот с 370 результат получше.
  • 0

#44 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 24 января 2016 - 15:00

12.jpeg Вот лодка, построена в 1979 г., Борта прессшпан (элетрокартон для изоляции обмоток) 0.5 мм, один слой рогожи и один слой какой-то стеклоткани гр 300 на кв. м, 33.jpeg вытащили для ремонта в 90-х, кто-то пропорол борт на стоянке. 30.jpeg и на ходу. Когда строил, больше трех лет службы знатоки не давали. списал в начале 2000-х, следить некогда было.Изображение 090-1.jpg Это конец лодочки...

.


Сообщение отредактировал TZYus: 24 января 2016 - 15:01

  • 1

#45 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 24 января 2016 - 18:00

Да, и вся остальная фанера была немногим лучше: днище и палуба из декоративной 6 мм, остальное по сусекам искал, ФК за счастье была.


  • 1

#46 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 24 января 2016 - 18:21

Да, и вся остальная фанера была немногим лучше: днище и палуба из декоративной 6 мм, остальное по сусекам искал, ФК за счастье была.

не знаю ка кна счет лучше, но точно знаю что на производстве есть продукция для внутреннего и внешнего рынка, очень большая разница, что касается фанеры - информация от первоисточника..
  • 1

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2016 - 21:29

1.  С чего вы сделали вывод что ФСФ подходит для лодок?

Пришёл Ржевский, и всё опошлил.(из анекдота) :)

 

Например из этого пункт 3.1.2

 

А кроме того статистика... ;)


  • 1

#48 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 24 января 2016 - 22:07

не знаю как на счет лучше, но точно знаю что на производстве есть продукция для внутреннего и внешнего рынка, очень большая разница, что касается фанеры - информация от первоисточника..

Да-да, декоративная та ещё дерьмо попалась, до двух слоев приходилось снимать и зашпаклёвывать, а от упаковки импортных станков га борта рубки лист достался - как новенький, на крышу рубки у соседа в сарае нашел. вздулась за три года, менял. тем не менее 21 год отходила с одной за меной части крыши и одного борта, второй так и доходил на прессшпане. Главное, чтобы внутри воды не было. От слова СОВСЕМ.


  • 0

#49 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 24 января 2016 - 23:18

Пришёл Ржевский, и всё опошлил.(из анекдота) :)

 

Например из этого пункт 3.1.2

 

А кроме того статистика... ;)

 

1  в ГОСТе про судостроение не нашел ни слова...

 

2  "водостойкая" - в мебельной промышленности водостойкость измеряется в минутах и все что выдерживает хотя бы несколько минут считается уже водостойким!..   Хотя в мокром виде не проживет и недели - буквально - до полного сгнивания, например, если не расклеиться или не потяряет прочность раньше...

 

3  Там нету даже "тропического" ничего - в российских гостах экпортное исполнение по заказу тропических стран выделялось отдельно и маркеровалось как тропическое...  (Например в резину добавлялся тиурам - без него колеса термиты просто сжирали!  А необработанное дерево при той влажности просто сгниет...)

 

В российском сухом климате как известно даже некрашенные заборы на улице стоят десятки лет без проблем - даже если намокает, то потом успевает просохнуть и не успевает за это время сгнить - средняя влажность всегда низкая, даже в дождливые дни успевает просохнуть...      Поэтому "наружное применение" ничего не значит - такую маркеровку дали бы и некрашенному забору!   Вот если бы "тропики" - тогда уже интереснее...  или че-нить про судостроение например.

 

4  Как тут уже правильно заметили - лодки из бумаги плавают не хуже и живут не меньше - что и должно было быть тк ни ФСФ ни ФК ни бумага совершенно не рассчитаны на лодки, но если принять меры от влаги и следить чтобы покрытие нигде не нарушилось, то и бумажная лодка будет плавать не меньше чем ФСФ!..  

 

Vladimir

PS  кстати в тропиках дома буквально сжирают термиты - чуть прозевал не успел вытравить - и нету дома.  Сожрали.

 

PPS  все-же я бы померил время до расклеивания - влага хоть и не должна попадать вообще - но все-же если где-то обдереться то лучше чтобы сразу не расклеилась вся на слои и не потеряла хотя бы форму, о прочности уже молчу...


  • 1

#50 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 января 2016 - 00:22

3  Там нету даже "тропического" ничего -

Пардон за мой французский, а нах..... оно нам тут? :blink:

 

Прежде чем что-либо умозаключать, надо бы внимательно прочитать для начала русским по белому:

 

п 3.1.2 "По степени водостойкости клеевого соединения"....

 

Если "повышенной водо- (не влаго)стойкости для наружного... применения" не достаточно, притом что куча лодок, построенных из этой фанеры, ходит десятилетиями, тогда дальнейшая дискуссия на эту тему не имеет смысла.

 

Однако "лохи-самодельщики" как строили, так и будут строить из ФСФ...


Сообщение отредактировал 2191: 25 января 2016 - 00:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей