1. С чего вы сделали вывод что ФСФ подходит для лодок? Если ее раньше применяли потому что просто не было ничего другого - из этого не следует делать вывод что она вдруг стала подходить!..
2. Березовая фанера просто прочнее, вот и все. Но гниет береза гораздо лучше хвойных пород!..
3. Нитроцеллюлозный лак _вообще_ не является водостойким - на мебели он под мокрой тряпкой белеет меньше чем за час, по нормам в ГОСТ там вроде от 8 до 15 минут всего у него водостойкость...
(но, как ни странно, для окраски _внутри_ возможно он подойдет лучше тк нужно искать _влагопрозрачный лак который бы позволял древесине сохнуть_ - в сибирском сухом климате это должно прокатить, тут сухо средняя влажность 70%, но не суйтесь на таких лодках в тропики и тп влажные места! В сибири действительно может и сотни лет простоять если аккуратно эксплуатировать и за всем следить - но из этого тоже не надо делать вывод что материал подходит для лодок - просто вы за счет каких-то мероприятий обеспечиваете материалу нужный сухой режим, вот и все...
То есть снаружи нужен наглухо непрозрачный для влаги лак(фольга и пленки ALPET еще лучше), а внутри где сухо лак через который древесина может по-маленьку сохнуть... Кратковременно если зачерпнете он выдержит и сдержит от попадания больших масс воды в поры дерева - если быстро вычерпаете и высушите то должно быть нормально, пока не нарушиться где-то покрытие снаружи за чем надо строго следить... То есть такая пара подобранных лаков просто обеспечивает идеальный сухой режим для фанеры, вот и все, и это не значит что фанера начала подходить для лодок)
4. Не забывайте что нормы водостойкости в мебельной промышленности слегка другие - например, лак который выдерживает всего 10 минут под мокрой тряпкой уже считается и маркеруется как водостойкий! Не водостойких материалов нынче уже не найдете - они все водостойкими маркеруются, для мебели этого вполне достаточно чтобы протереть пыль и высушить сразу... Полиэфиры мебельные те конечно выдержат и мокрую тряпку если забудете несколько часов пока она сохнет... (кстати и у эпоксидок влагопоглощение до 10% может быть - нет гарантии что будет оклейка водостойкой)
5. Мокрая древесина просто теряет прочность, то есть это хоть и не 100% надежный вариант, но все-же хоть что-то... то есть увеличивать толщину и запас прочности... Но если подумать то в этом случае теряется основное преимущество фанеры - возможность взять очень тонкий лист там где не нужна прочность тонны - может быть сразу подумать насчет сборки из "досок" вместо фанеры?.. Легче выбрать, а выбирать тут и фанеру все равно придеться, так что основные преимущества фанеры(на мебельном заводе можно брать любой лист без отбора и не проверять дополнительно - для мебели сгодиться) в случае лодок ведь все равно теряются, а если уж и отбирать каждую досточку проверять вручную то какие проблемы выбрать хорошие досточки без сучков и тп?.. Так что подумайте хорошо что дает вам именно фанера, я уже молчу что нынче в любом рекламном по цене фанеры полно всяких водостойких пластиковых листов...
6. Насчет оклейки стеклопластиком я бы тоже хорошо подумал: кроме того что может попастся неводостойкая эпоксидка(много раз приходилось разбирать всякую электронику склеенную эпоксидками - кинул в горячую воду и все расклееилось, иногда даже без нагрева ночи в холодной воде хватало чтобы все развалилось, а то что осталось побелело и стало мягким чтобы легко содрать механически),
дак еще и могут быть проблемы с согласованием компонентов композита(а считать такой "сендвич" нужно уже именно по всем правилам для композитов! что не легче проектирования деталей для самолетов, даже сложнее учитывая влагу) - запросто могут возникнуть внутр. напряжения, то есть вместо увеличения прочности получается ее уменьшение тк материалы начинают работать против друг друга...
(по ТКЛР у дерева и стекла очень хорошее согласование, можно это использовать для создания суперкрутых окон с тонкой рамой, например, даже без резиновой прокладки,
но вот когда дерево внутри наберет влажности то его размер меняется запросто даже на 1% и более - то есть хорошо если оклейка тонкая и ее толстое дерево просто порвет, а что если прочности будут примерно равны и треснет само дерево(фанера)?..)
Так что я бы посмотрел в сторону фольги и современных упаковочных пленок - кстати почему бы оклейкой медной фольгой не заменить сразу и дефицитную в наших сухопутных краях необрастайку?..
(дешевле всего конечно алюминевая фольга, но она не любит химию - а вот в AlPET пленках фольга во внутр. слое сверху защищена слоем PET который простоит лет 10 не хуже любой краски, но зато фольга полностью отсекает проникновение воды и газов, а внутр. слой AlPET как раз покрыт термоклеем так что ее можно накатать утюгом или феном вместо краски - дешево, сердито, долговечно и очень надежно...)
Vladimir
PS еще вариант - куски из PET пленки(если не найдете рулон то можно на пробу наковырять из PET-бутылок вырезать ровные куски) если склеить полиуретановым клеем то получается какой-то удивительный монолит - клей частично растворяет и проникает внутрь PET, разодрать по склейке не удается вообще, как сварка!..
То есть можно подобрать клей и пленку и склеить лодку из кусочков аналогично папье-маше, только получиться уже по-настоящему водостойко, а не по нормам мебельной промышленности... От света сверху защитить той-же AlPET или фольгой...