Перейти к содержимому

Фотография

У кого какой ветрогенератор стоит? Довольны ли вы им?

Как выбрать оптимальный?

Сообщений в теме: 86

#26 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 января 2016 - 20:09

Вообще неприемлемо для круизеров.

 

Обоснуйте.

Я например, люблю вечером под горячим душем мыться. Мне воду ветро-генератор нагреет? :)

 

Весной, в мае, в Греции еще нет чартеров, и причалы забиты круизерами. Свет бывает далеко не везде. Все, даже самые старые лодки, с генераторами (ну или ГД стучат).

Ветряков всё меньше.


  • 0

#27 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 31 января 2016 - 20:24

Обоснуйте.

Я например, люблю вечером под горячим душем мыться. Мне воду ветро-генератор нагреет? :)

 

Весной, в мае, в Греции еще нет чартеров, и причалы забиты круизерами. Свет бывает далеко не везде. Все, даже самые старые лодки, с генераторами (ну или ГД стучат).

Ветряков всё меньше.

Вы опять говорите о тех кто стоит или недалеко ходит :-) Бензиновый генератор купил но он до сих пор в коробке стоит


Сообщение отредактировал IgorNV: 31 января 2016 - 20:26

  • 0

#28 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 января 2016 - 22:41

Вы опять говорите о тех кто стоит или недалеко ходит :-) Бензиновый генератор купил но он до сих пор в коробке стоит

 

Ну вот, опять про ракушки...

Бензиновому бытовому генератору - не место на лодке.

А вот дизельный приятно стучит, и обогревает, и морозит, и батареи заряжает. И солярку почти не ест. На ходу вообще не слышно, часок покрутил - батареи полные.

И самые лучшие - генераторы постоянного тока (DC generator). Забивают батареи напрямую - никакие зарядники не нужны.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 31 января 2016 - 22:43

  • 1

#29 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 31 января 2016 - 22:45

У вас вроде ёмкость батарей 1кв. Неужели за час?
  • 0

#30 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 января 2016 - 22:59

У ТС вопрос про ветрогенераторы.


  • 0

#31 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 31 января 2016 - 22:59

http://www.sogeman.c...ectic_d400.html  вот такие сильно хвалят почти не слышно. У меня как у IgorNV - свистит и фырчит ОЧЕНЬ сильно (что неплохо силу ветра слышно :) , один раз лопасть разрушилась если б попало по голове пробил бы дырку.  И еще :  D400 уже крутится когда мой еще не шевелится денег стоит правда соответственно.


  • 0

#32 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 января 2016 - 23:23

У вас вроде ёмкость батарей 1кв. Неужели за час?

 

Емкость батарей мерят в ампер-часах, но никак не в киловаттах.

У меня батареи 400Ач, в новом сезоне будет 800.

Зарядник 120А, в новом сезоне 240А. Так что реально за час, если не моторить. Если моторить - новый альтернатор 270А (реально 200А должен давать).

 

Да, денег стоит. Зато гарантированно дает высокий ток, согласно спецификации.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 31 января 2016 - 23:25

  • 0

#33 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 февраля 2016 - 16:55

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]У ТС вопрос про ветрогенераторы.[/color]


  • 0

#34 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 февраля 2016 - 03:48

В общем похоже, что никто особо от своего ветряка не в восторге, ни от дешевого, ни от дорогого. Посмотрел я у соседей десяток разных ветряков, самый приличный, как мне кажется, D400. Но цена!!! Немного добавить и можно прикупить маленький морской дизельгенератор. а в нем все таки настоящие КВт-ы, а не ватты как в ветрогенераторе. Пока же решил оствить свой старый ветряк, не выкидывать же, а в помощь ему куплен 200 амперный альтернатор с внешним регулятором на замену штатному 80 амперному. Всем спасибо. Вопрос закрыт.
  • 2

#35 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 февраля 2016 - 22:02

В общем похоже, что никто особо от своего ветряка не в восторге, ни от дешевого, ни от дорогого.

-------------

Всем спасибо. Вопрос закрыт.

Одну минуту.... Я доволен своим, но он самодельный и его вроде бы в природе и нет.

Участие в этой теме не принимал, т.к. в кучу свалены все модели, никто не указал, почему выбрал именно свою модель и какие еще были варианты. Про шумность вообще не понимаю, еслт покупать небольших габаритов и трехлопастнлй, то гарантированный шум. Сложиллсь впечатление, что больштнство покупок были на эмоциях, а уже теперь идет анализ и робкая попытка сформулировать ТЗ.

Может, стоило сначала подумать и послушать, а потом плкупать?

------------

Пишу с планшетника, прошу прощения за ошибки.


  • 1

#36 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 11 февраля 2016 - 18:34

, а в помощь ему куплен 200 амперный альтернатор с внешним регулятором на замену штатному 80 амперному. Всем спасибо. Вопрос закрыт.

Ссылку сможете кинуть на альтернатор.?


  • 0

#37 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 16 февраля 2016 - 04:17

Одну минуту.... Я доволен своим, но он самодельный и его вроде бы в природе и нет. Участие в этой теме не принимал, т.к. в кучу свалены все модели, никто не указал, почему выбрал именно свою модель и какие еще были варианты. Про шумность вообще не понимаю, еслт покупать небольших габаритов и трехлопастнлй, то гарантированный шум. Сложиллсь впечатление, что больштнство покупок были на эмоциях, а уже теперь идет анализ и робкая попытка сформулировать ТЗ. Может, стоило сначала подумать и послушать, а потом плкупать? ------------ Пишу с планшетника, прошу прощения за ошибки.

Конечно всегда сначала надо подумать, но не всегда получается, в силу разных причин. ветрогенератор был просто куплен, просто форма корпуса и три лопасти показались красивыми по сравнению с другими. Про шум не задумывался, про мощность же...ну никак не ожидал, что все эти цифры мощности ветряков просто обман и что она достигается при практически ураганном ветре. Теперь же подумав, я решил, что шум от дизельного генератора типа Панды для меня приятнее чем завывания и фырчания ветрогенератора. С топливом проблемы нет. ну про самодельный ветрогенератор я и не спрашивал, редко у кого он есть. Вам повезло!

Ссылку сможете кинуть на альтернатор.?

в ЛС.
  • 0

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 февраля 2016 - 15:21

.......просто форма корпуса и три лопасти показались красивыми по сравнению с другими. Про шум не задумывался, про мощность же...ну никак не ожидал, что все эти цифры мощности ветряков просто обман и что она достигается при практически ураганном ветре....

Странно, что покупка такого сложнейшего оборудования, рассчитанного на многолетнее использование в суровых условиях, производилась на эмоциях.

Тому косвенное подтверждение, т.к. только что вернулся из Волгограда. По всему городу, в "пятнах" хаотичной застройки частного сектора разбросаны, там и сям, ветряки малой мощности. Практически не вращаются, специально наблюдал. Часть ветряков - с загнутыми лопастями, что дополнительно говорит о недостаточной прочности, т.е. о недобросовестности производителей. Вот зачем покупали? Тоже на эмоциях?

 

1. Про диаметр. Есть известная формула расчёта примерной максимальной мощности ветряка (~ квадрату диаметра х куб скорости ветра; без учёта КПД генератора*), по которой можно заранее проверить любую модель на соответствие заявленной мощности.

2. Про мощность. Есть таблицы мощности и КПД для некоторых моделей ветряков (остальные производители их, видимо, скрывают), из которых видно, что наиболее эффективно ветряк генерирует электричество именно при половинной мощности (т.е. половина от максимально возможной в данный ветер), а полную и четвертную (что можно вообще не учитывать) мощность он генерирует уже с уменьшением КПД (*).

3. Про шумность. Она, как известно, связана с быстроходностью. Очевидно, что чем меньше лопастей (одна в идеале) тем конец лопасти будет иметь большую окружную скорость с понятными "шумовыми" последствиями. Кажущаяся "красота лопастей", это попытка производителя хоть как-то снизить шумность. На менее быстроходных небольших ветряках с минимальной шумностью, лопасти трапецевидные или близкие к этому. Лично для меня это был бы первый признак удачной модели.

4. Если продавец предоставляет таблицы или графики мощностей в разный ветер и цифры замера шума (а их надо требовать) - отлично. Если не предоставляет - значит скрывает по понятным причинам.


  • 1

#39 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 16 февраля 2016 - 18:23

в ЛС.

 

И мне, пожалуйста, скиньте про альтернатор.


  • 0

#40 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 21 февраля 2016 - 14:39

Я правильно понял , что чем меньше лопастей , тем потенциально больше шум и вибрация , но меньше стартовый ветер? 

Какой гена на лодке лучше 

1. Постоянного или переменного тока ?

2. 12 или 24 Вольт ?


  • 0

#41 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 21 февраля 2016 - 18:12

Я правильно понял , что чем меньше лопастей , тем потенциально больше шум и вибрация , но меньше стартовый ветер? 

Какой гена на лодке лучше 

По поводу вибрации не кто не вспомнил о балансировке лопастей.

Заводское не факт что все на 100% хорошо.

Знаю по авиамоделизму, купил винты и практически не важно от какого производителя - проверь на балансире. 

Так что можно и ветряки проверить, и если отбалансировать лопасти (ванты), уверен что проблему если не уберет совсем, то снизит, и значительно, это точно.

p.s. способов балансировки, в сети куча. У самого пока ветряка нет, не могу проверить.


Сообщение отредактировал yfafyz: 21 февраля 2016 - 18:29

  • 1

#42 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 февраля 2016 - 19:58

но меньше стартовый ветер? 

Лопасти то может и при меньшем ветре крутиться начнут, только энергии практически ноль при этом все равно.
  • 0

#43 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 22 февраля 2016 - 10:44

А по поводу напряжения , есть ли разница ?


  • 0

#44 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 22 февраля 2016 - 11:28

Лопасти то может и при меньшем ветре крутиться начнут, только энергии практически ноль при этом все равно.

Почему ноль? На светодиодное освещение или якорный огонь  хватит - уже хорошо...

 

А по поводу напряжения , есть ли разница ?

Напряжение должно соответствовать напряжению Вашей бортовой сети.


  • 0

#45 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 22 февраля 2016 - 17:27

Сети еще нет , поэтому , интересуюсь какое напряжение практичнее ?


  • 0

#46 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 февраля 2016 - 21:12

1. Чем меньше лопастей, тем больше шум и меньше стартовый момент (читайте литературу, там разжёвано абсолютно всё). Даже, если ветряк начал крутиться, радоваться рано. Для выработки электричества ему нужна мощность потока воздуха (аналогично).

2. Степень сбалансированности от числа лопастей никак не зависит. Балансировать (по крайней мере произвести точные измерения дисбаланса)  можно в шиномонтаже, в простейшем режиме "статика" (при необходимости, слелате адаптер). Зная дисбаланс, применить грузики.  Можно балансировать самому дома. Ну в чём проблема?!

3. Любая генераторная головка на ветряке выдаст переменное напряжение в огромном диапазоне (зависит от ветра). Частота, разумеется, так же меняется. Как с этим поступить (выпрямлять, понижать, повышать, ограничивать, балласт, преобразовывать, "уводить" плоскость лопастей и т.д.) надо решить самому. Либо за вас решает производитель и хвалит только своё решение. Ну мы же не настолько наивные?


  • 0

#47 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 22 февраля 2016 - 21:48

Спасибо за ответы. Все читать ведь некогда. :)


  • 0

#48 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 22 февраля 2016 - 23:05

Сети еще нет , поэтому , интересуюсь какое напряжение практичнее ?

Уважаемый - если Ваш генератор на двигателе будет на 12в. Навигатор на 12в, ходовые огни и освещение на 12в, трюмные помпы, радар, эхолот на 12в. Какое напряжение практичнее... :)
  • 0

#49 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 февраля 2016 - 13:18

Сети еще нет , поэтому , интересуюсь какое напряжение практичнее ?

Чем напряжение выше, тем практичнее. 24 лучше чем 12, а еще лучше 36В. Ибо токи меньше, провода меньшего сечения и пр. радости. Проблема только в одном: большинство оборудования рассчитано на 12В. Встает вопрос совместимости. 


  • 0

#50 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 24 февраля 2016 - 14:17

Значит , если сеть с нуля - то 12В.  Спасибо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей