Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс Дракон


Сообщений в теме: 73

#1 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 31 января 2016 - 23:39

Рискну открыть новую тему про всем известный класс яхт.

Получилось так, что последние 10 лет я их строю, обслуживаю и гоняюсь на них.

Соответственно, чтобы ответить на вопросы об этих яхтах мне не надо заглядывать в правила класса или чертежи. Все наизусть.

 Очень не хватает  именно истории класса в СССР и России. Мерительные свидетельства утеряны, фотки все по личным архивам и в интернете отсутствуют.

 Лодки были по всему Союзу. Может где остались экземпляры достойные ремонта?

Может у кого просто есть фотки, истории.

Например где взять правила класса 1964г. Поверьте важно! Где строились в СССР?

Сколько вообще построено, серийные номера?

 

Заранее прошу отвечающих не вносить никакой коммерции. Все документы про эти лодки принадлежат истории, авторские права истекли давно . Просто поделитесь тем ,что есть.

 

Со своей стороны готов опубликовать все , что есть у меня по классу Дракон. Никакого секрета в документах нет, часть из них создавал я (эскизы деталей) ,но продать их   невозможно. Да и нет такой задачи.

 

Язиков Сергей +7 921 9616648  боязни публиковать свой телефон нет. Уродов здесь не замечал.


  • 11

#2 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 01 февраля 2016 - 00:34

 Очень не хватает  именно истории класса в СССР и России. 

Возьму на заметку, на неделе еще собирался быть в РНБ, может, что и попадется.


  • 0

#3 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 01 февраля 2016 - 06:36

В ПС КАИ была одна яхта класса Дракон с названием "Шарль". У меня сохранились несколько фотографий http://photo.qip.ru/...a2849/96039325/  Фото семидесятых. Может быть какие нибудь вам пригодятся. Судьба яхты мне не известна.

 


  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 февраля 2016 - 12:04

На Судоверфи "Драконы" строила бригада Николая Краснопёрова. Использовался клей ВИАМ-Б3. Возможные погрешности шпаклевались "бужеровкой" на этом же клее. Рейки обязательно крепили в ребро гвоздями. Корпус обрабатывали вначале "баянами" - дисковая з-фазная пила, у которой диск меняли на картонный абразив диаметром в 230 мм (дюрикс), потом рубанком вручную. Мачты  для спецзаказа поручали Борису Мордовскому, он работал медленно и зарабатывал меньше.

Спецзаказ - из красного дерева. Однажды кряжи привезли из Вьетнама, но диаметр около 1,5 м  ни одна пилорама в городе не смогла осилить. Пришлось колоть вдоль на 4 части. :D


  • 0

#5 Pankratovmike

Pankratovmike

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева ( минитонник )
  • Название: Голубка

Отправлено 01 февраля 2016 - 21:28

Добрый день Джентельмены. Тема разбредила старые раны. Дракон - моя первая лодка в як  "Водник" . Капитанил (был рулевым) на Драконе "Диана" в 1977-78 годах."Диана" была Таллинской постройки 1968 года. Номер на парусах D-687. Так же в 1976 году ходил  с Дмирием Сочилиным на Драконе  "Ловать" постройки Ленинградской верфи . Обе лодки списали и сожгли в 1988-90 годах. У приятеля сохранилась шильда от Дракона "Диана". Ну и старые фотки с тех пор. 

Прикрепленные изображения

  • 09-12.JPG
  • 037_.JPG

  • 1

#6 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 02 февраля 2016 - 00:23

На Судоверфи "Драконы" строила бригада Николая Краснопёрова. Использовался клей ВИАМ-Б3. Возможные погрешности шпаклевались "бужеровкой" на этом же клее. Рейки обязательно крепили в ребро гвоздями. Корпус обрабатывали вначале "баянами" - дисковая з-фазная пила, у которой диск меняли на картонный абразив диаметром в 230 мм (дюрикс), потом рубанком вручную. Мачты  для спецзаказа поручали Борису Мордовскому, он работал медленно и зарабатывал меньше.

Спецзаказ - из красного дерева. Однажды кряжи привезли из Вьетнама, но диаметр около 1,5 м  ни одна пилорама в городе не смогла осилить. Пришлось колоть вдоль на 4 части. :D

 Владимир Михайлович,спасибо.

Я не знаю ни одной питерской лодки из красного дерева. Неужели строили? А сколько по времени занимала постройка? 

 Просто ходят слухи ,что драконов в СССР построено под 1000 штук. Не верится . Две верфи строили их с 62-64 по 73 год. Итого 10 лет. По 50 штук в год на каждую верфь?!!! 5 штук в месяц. Не верится.

 По поводу "бужеровки" имею самое отвратное мнение. Похоже ВИАМБ и наполнители несовместимы. все нестыковки  зашпаклеванные этим после 40-ка лет просто полости - источник гнили. Всегда думал ,что ВИАМБ требует давления при склейке.


  • 0

#7 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 02 февраля 2016 - 00:29

Добрый день Джентельмены. Тема разбредила старые раны. Дракон - моя первая лодка в як  "Водник" . Капитанил (был рулевым) на Драконе "Диана" в 1977-78 годах."Диана" была Таллинской постройки 1968 года. Номер на парусах D-687. Так же в 1976 году ходил  с Дмирием Сочилиным на Драконе  "Ловать" постройки Ленинградской верфи . Обе лодки списали и сожгли в 1988-90 годах. У приятеля сохранилась шильда от Дракона "Диана". Ну и старые фотки с тех пор. 

 Ну и кому может быть не жалко эти лодки ? Ведь новые почти были , что такое 20 лет.

Первые две на фотке Таллинские следующие две Питерские.


  • 0

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2016 - 01:16

Поппелю, Шаврину, Матвееву, вроде бы строили из красного дерева. Доски обшивки, конечно же, опрессовывались спец приспособлениями, известными каждому шлюпочнику - "сборщику деревянных судов". Думаю, что коллега Орёл уже изучил проблему. Некоторые драконы покрывались лаком Б-10, но быстро темнели на свету. В дальнейшем лак чешуился, трескался  и его снимали. Бригада не Краснопёрова не раз гоняла  меня: не мешай работать! Причина  известна. Это как мачты не Мордовского.

И почему бы не связать тему с недавним юбилеем класса?


  • 0

#9 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 02 февраля 2016 - 01:52

 

И почему бы не связать тему с недавним юбилеем класса?

 да вроде никто не празднует юбилей  85 в 2014 году.

Основным приспособлением запрессовки явно был оцинкованный гвоздь на Ленчудоверфи. Их в Питерских драконах невероятное кол-во. Таллинские либо нагелеваны медью либо не нагелеваны вовсе. Крепеж к шпангоутам медными шурупами на обеих верфях. Западные фирмы почти все без нагелей и к шпангоутам только заклепки. Как результат-огромная разница в долговечности шпангоутов. У отечественных все шпангоуты растрескиваются вдоль по волокнам и сгнивают. Что ни ремонт , так замена всех  40 шпангоутов. А обшивка живет даже с черными нагелями (цинковали на совесть) 


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2016 - 03:10

Сколько вообще построено, серийные номера?

Если судить по номерам на парусе, у нас в клубе последний был получен с ЛЭВСС где-то в 1972 году и имел номер 845. Могу ошибаться, позже посмотрю в записях. Но это был далеко не последний, построенный верфью.


  • 0

#11 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 02 февраля 2016 - 03:19

Панкрат, смотрю на фото, что было в воднике в 80х и КТО там был и что там СЕЙЧАС)))))  и по доброму завидую. А теме дальнейшего развития!


  • 0

#12 Pankratovmike

Pankratovmike

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева ( минитонник )
  • Название: Голубка

Отправлено 02 февраля 2016 - 09:49

Добрый день Джентельмены. Насколько я помню краснодеревым был Дракон "Каприз" питерской постройки  на котором ходил ( и ходит сейчас) Алексей Чайкин (младший) . Краснодеревым был Дракон "Друг" датской фирмы "Борисон" . Тогда (в 70 годах) на нем ходил  Марк Моргилевич. Сейчас эта лодка восстановлена и принадлежит Логинову В.И. Относительно номеров . Дракон "Ловать" питерской постройки носил на парусах номер D-812. К концу 70-х годов главным соревнованием для Драконов был чемпионат города. Мерилок тогда к лодкам уже никто не спрашивал. Правила класса в клубе (Водник) были. Марки на рангоуте наносили по ним. В 1978 году на старт выходило порядка 40 лодок . Это была хорошая школа парусного спорта. 


  • 1

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2016 - 11:16

Гвоздями исключали перемещение досок между лекалами, аналогичное движению клавиш рояля. Запрессовка реек гвоздями - на ш/б "М".

Для Логинова переводил рекомендации по настройке кл. "Дракон".


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2016 - 14:05

Насколько я помню краснодеревым был Дракон "Каприз"

Таких лодок было несколько в городе. Номеров и названий сейчас не вспомню, но они были у Б.Хабарова, В.Поппеля, Б.Лалыко, если не ошибаюсь - Тирона.

Одним из последних был "Монстр" В.Березницкого.


  • 0

#15 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 февраля 2016 - 14:17

В БМП был краснодеревый Бориссен *Друг*

Маргелевич младший был к нему приписан ,но уже сам практически не ходил.

Ходил на нем в основном толстый Вовка и Саарен,мой тезка

все это конец 70-самое начало 80


  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 февраля 2016 - 14:40

Я застал у нас 5 Драконов в начале 80-х: "Ласточка", "Мавр", Вестник", "Гвидон", "Багира". Все, кроме Ласточки, до сих пор живы, правда уже в виде крейсеров, и под другими названиями... Пардон, "Багира" название сохранила!


Сообщение отредактировал 2191: 02 февраля 2016 - 14:42

  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2016 - 19:07

Рядом со мной стоит крейсерская яхта, бывший дракон  "Берилл"  М. Берлинского. В детстве он, -  дракон,  был покрыт лаком Б-10 и почернел. Теперь окрашен.  Гельмпорт течёт.

Лариса Тиллинг, горнолыжница,  командовала драконом в ЦЯКе.


  • 0

#18 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 февраля 2016 - 20:00

подумаешь,у нас в клубе тоже Людмила Ивановна на Тигре долго ходила.правда к моему появлению уже тово,и не гонялась


  • 0

#19 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 03 февраля 2016 - 00:18

 

Для Логинова переводил рекомендации по настройке кл. "Дракон".

 Ну Ильичу то зачем. Неужели английского не знает. Кстати а какое руководство переводили? А сюда кинуть? 

Возникла у меня проблема с выкладкой чертежей официальных сюда. Официально купленные у IDA чертежи пришли в виде тубы с ксерами формата А0. Ксеры удивительно плохого качества. Отдал для оцифровки фотографам и они не нашли ничего лучше как поставить на сканере формат B&W и файл tif. Результат - файл 16мб и при ресайзе становится слепым. Не читаются цифры иотдельные линии. Решаю пока проблему. Оригиналы мы истерли и порастеряли в переездах. Да нам и не нужны особо чертежи. А вот опубликовать сложно ни почта не пропускает ни сайт форума . Решения??????


  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 февраля 2016 - 01:06

 Ну Ильичу то зачем. Неужели английского не знает. Кстати а какое руководство переводили? А сюда кинуть? 

Возникла у меня проблема с выкладкой чертежей официальных сюда. Официально купленные у IDA чертежи пришли в виде тубы с ксерами формата А0. Ксеры удивительно плохого качества. Отдал для оцифровки фотографам и они не нашли ничего лучше как поставить на сканере формат B&W и файл tif. Результат - файл 16мб и при ресайзе становится слепым. Не читаются цифры иотдельные линии. Решаю пока проблему. Оригиналы мы истерли и порастеряли в переездах. Да нам и не нужны особо чертежи. А вот опубликовать сложно ни почта не пропускает ни сайт форума . Решения??????

Когда Владимир Михайлович по ссылке  выложил корпусок, на всеобщее обозрение захотелось его "покрутить".

 

По рисунку по ссылке, естественно, ничего не построишь. Попросил знакомого дизайнера обработать рисунок в Кореле. а потом экспортировал в удобный графический формат. Получился отличный "корпус",

Поплавок(1).jpg

зная примерную длину которого, не составило труда нарисовать на компе другие проекции. :)

 

Может, пойти этим путём?


  • 0

#21 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 03 февраля 2016 - 01:58

Получился отличный "корпус",

 

 

 

что в нем отличного??? ТС, неправильно прочитал ваш ник и обратился на мой взгляд неправильно, приношу свои извинения


  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 февраля 2016 - 09:09

что в нем отличного???

Вы, уважаемый, пост #19 хотя бы прочли?

 

Отличный - не о самом корпусе, хотя в своё время этот корпус чемпионил в классе В, а значит как минимум интересен, а о том, как мелкая "лохматая" плохо читаемая картинка с форума превратилась в чертёж, по которому можно этот корпус при желании построить.

 

Собственно ответ был коллеге D RUS-19 о том, как можно нечитаемые чертежи превратить в читаемые.

Хотя возможно кто-то предложит и лучшее решение...


  • 0

#23 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 03 февраля 2016 - 10:19

Ну Ильичу то зачем. Неужели английского не знает. Кстати а какое руководство переводили? А сюда кинуть? Возникла у меня проблема с выкладкой чертежей официальных сюда. Официально купленные у IDA чертежи пришли в виде тубы с ксерами формата А0. Ксеры удивительно плохого качества. Отдал для оцифровки фотографам и они не нашли ничего лучше как поставить на сканере формат B&W и файл tif. Результат - файл 16мб и при ресайзе становится слепым. Не читаются цифры иотдельные линии. Решаю пока проблему. Оригиналы мы истерли и порастеряли в переездах. Да нам и не нужны особо чертежи. А вот опубликовать сложно ни почта не пропускает ни сайт форума . Решения??????

Файлы залить на Яндекс диск. Желающие оттуда смогут скачать.
  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 февраля 2016 - 23:43

Здесь чуть-чуть не точности: Логинову переводил с "русско-немецкого". Ничего не понял. Пришлось попросить чисто немецкий. Зачем - не знаю, почему бы не прочесть? "Корпус" этого катамарана не гонялся. Чемпионил  Романов на другом, если надо - выложу.


  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 февраля 2016 - 23:52

 "Корпус" этого катамарана не гонялся. Чемпионил  Романов на другом, если надо - выложу.

Конечно надо, Владимир Михайлович!  :)  Может, в теме про трим? В той же, где и этот "корпус"...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей