Перейти к содержимому

Фотография

Баллада о лейтенантской практике.

Морские байки

Сообщений в теме: 42

#1 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 02 февраля 2016 - 19:02

Когда коту нечего делать он начинает лизать яйца. Когда человеку нечего делать он пытается себя занять. Мне сейчас делать абсолютно нечего. Впереди еще пара месяцев вынужденного безделья, когда руками ничего делать нельзя в силу окружающих обстоятельств, а нехорошие излишества уже порядком надоели. Форум за это время прочитан уже от корки до рези в глазах. Поэтому ради развлечения решил сам рассказать о том как я познакомился с водой. 

 

Если Вам будет интересно буду продолжать. А нет - пишите "Аффтора за борт!"

 

Лейтенантская практика

Пролог

Когда-то я был человеком ну совсем сухопутным. У моего бати не было даже лодки, а плавал я… ну чуть лучше топора, да и сырость вообще недолюбливал. Как и большинство студентов своего ВУЗа я не очень хотел попадать в армию, а после военки (Военной кафедры) в армию брали одного из четырех, поскольку выпускала она корабельных артиллеристов- людей в ракетную эру маловосстребованных. Вот так и познакомился я с морем и кораблями, про что собственно и поведем тут рассказ.

 Отмечу еще, что курсантом мне посчастливилось быть «из ушлых», то-есть понимающим, что путь к халяве лежит через восприятие тебя преподсоставом. К пятому курсу я уже имел свою небольшую фирму и понимал что с людьми «надо общаться», так что сойтись с малопонимающими в компьютерах кафедральными мореманами оказалось не сложно. К моменту финального выезда на офицерскую практику я мог побаловать себя пропуском в посещениях особовредных занятий, сославшись на занятость на кафедре. Но когда начкурса сказал: «Да нафик тебе в этот Североморск? Хочешь-сделаем тебе практику на кафедре?» Что-то внутри заело. Как так? Я-морской офицер никогда не бывавший на море и на корабль ногой не ступавший? И я сказал «Поеду!» И понеслось…

 

З.Ы. Кстати нас неплохо учили. Я пожалуй и сейчас помню как работают затворы АК-630, АК-176. Зачем-то в голове отложились правила постановки и устройства мин УДМ и принципы работы парогазовой торпеды. Так что то, что все военные кафедры в ВУЗах разогнали наверное все-таки плохо.

Танцуй длинноногая!

 

Перевозят курсантов в плацкартных вагонах. Проводников на такие рейсы назначают только парней (покрепче), а сами вагоны по возможности цепляют в хвост состава. И все понимают  что-нибудь будет.

Первый день пути был тихим. Первому залетному было обещано не закрыть практику, что было равнозначно отчислению с кафедры и выкладыванию болта на двухлетние мытарства. По вагону переодически проходил курсовой, выборочно нюхая содержимое стоящих на столах баклашек с лимонадом. Контингент сидел тоже немного «прибитый», запуганный рассказами о том, что тут у нас тут на кафедре с дисциплиной цветочки, а вот на флоте будут вам кокосики, где устные вливания емко заменяются добротным пиздюлем. Но вот пришло утро второго дня и началось оно с рассказов о ночных бдениях комсостава в своем купе. Вроде бы в 2 ночи кого-то из капов «укачало» и он выходил пугать толчек. Единственным реальным подтверждением слухов был факт, что купе с нашими отцами командирами до прибытия в Мурманск больше не открывалось. Курсовой по вагону больше не ходил. И понеслось...

Сначала конечно тайком, из под столика, под мамину заботливо завернутую в фольгу котлетку. Но вот уже прозвучал первый тост. В итоге два коротких и один раз протяжно регулярно сотрясали вагон.

Как звали нашего секретчика я не помню. Мы его звали Малдером. Хотя с Девидом Духовным у маленького и круглого в любой плоскости курсанта не было ровным счетом ничего общего, но погремуха сразу же приклеилась за парнем.

Человеком он был интиллигентным, то есть спал пьяным в носках, но аккуратно сняв и закомкав за вешалку на вагонной переборке брюки.

Примерно к четырем утра тело Малдера захотело по нужде. Мозг в черепной коробке мирно спал, опутанный зеленым змием, в то время как его обладатель аккуратно стукаясь о шконки верхних полок пробирался в одних носках по спящему вагону в сортир.

Прицепной вагон вообще обычно качает, а на путях после Питера его качало нещадно. Видимо в определенный момент частота колебаний вагона совпала с волной угара накрывшей Малдера, возник резонанс и Малдер сверзился с толчка в лужу блевоты, его к этому часу окружавшей.  Видимо отнеся столь незначительный инцидент к разряду тягот и лишений, которые надо переносить стойко и не замечая, Малдер отправился в обратный путь, оставляя своими носками отчетливые и резко пахнущие следы на буром полу вагона.

 Утро было омрачено неприятным запахом. Молодой организм в принципе легко переносит похмелье, а после глотка «с устатку» по утру о нем вовсе забывает и требует незамедлительного продолжения веселухи. Источник запахов был незамедлительно найден по оставленным следам, после чего высмеян и наказан. У Малдера отобрали брюки. Вердикт коллектива был «будешь сука в труселях до Мурманска ходить чтобы и их не изгадить».  Юмора Малдер не понял и полез в драку. Но штаны ловко перебрасывались от одного к другому. Началась игра в собачку. Когда же брюки оказались у сидящего на верхней полке Димона,  то над весельем нависла угроза. Дальше кидать их было некому. В проходе, опираясь ногами на две нижние койки стоял Малдер, радуясь что загнал врага в угол. Не мешкая не секунды Димон высунул руку со штанами в окно и победоносно проорал «Стоять!!». Малдер замер, он побелел. Потом очень аккуратным тоном сказал «Хорош Димон! Уменя одни штаны! Я не брал с собой больше» Веселье возобновилось.

Почувствовавший, бесконечную власть человеком Димон потребовал «Танцуй длинноногая!!!»  Малдер шагнул к окну -  рука дернулась. «Танцуй я сказал!». Коллектив развлекался, парни скандировали «Давай Малдер, а то без штанов на флот приедешь!» Кто то включил музыку на телефоне. «Давай уже! На махни стакан! Покажи нам красиво!!». «Йо-хо! Танцуй длинноногая!»

Малдер был парнем добрым, круглым, мягким как внутри так и снаружи. Ему ничего не оставалось, как выйти в проход и под веселое улюлюканье исполнить для нас «красиво».

«Плохо танцуешь!» Рука разжалась, штаны улетели. Бедняга чуть не заплакал. На самом деле к тому времени длинный и тощий Саня уже сумел просунуть себя в узкое окно плацкартного вагона, в следующей по ходу движения выгородке, и поймать рукой развевающуюся на ветру штанину. Брюки конечно вернули. Перед этим предложив купить у товарища за цену автомобиля старые запасные подштанники.

Спал Малдер все оставшееся время одетым :)


Сообщение отредактировал Volgovod: 02 февраля 2016 - 19:05

  • 7

#2 цимла

цимла

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Волгодонск
  • Судно: разные были...

Отправлено 02 февраля 2016 - 19:24

:D


  • 0

#3 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 03 февраля 2016 - 00:35

Прописка.

В Мурманске нас быстренько построили, пересчитали, отчитали (кафедральный комсостав явно интеллигентнее флотского и последним моряками почти не считается) и погрузили на страрую калошу, которая без приключений доплюхала нас до учебки, где нам предстояло получить воинскую форму одежды. Формой одежды оказалась старая, ношеная-переношеная робишка, тельник и протоптанные прогары с остатками давно истлевших еще на складе резинок.

Вы знаете что могут сделать в Североморской учебке две пачки хороших сигарет? В месте, где все курят «Приму армейскую», хорошее курево является валютой. Я об этом знал. Помогла разведка среди старших товарищей. Знал об этом еще и мой друг Алекс, с которым я поделился под срахом вечного проклятия в случае если разболтает. И вот, четыре пачки пал-мала срочнику каптерщику и наши с Алексом робишки вдруг оказываются новенькими, не ношенными, с белой холщевой биркой и печатью. И прогары, размер которых определялся по степени разъебанности предыдущим владельцем, вдруг оказываются почти новыми, оперативно снятыми каптером с ноги неудачно проплывающего мимо карася. Свое счастье в данной ситуации увы дороже.Прикрепленный файл  IMG_20160202_154951.jpg   69,56К   494 Количество загрузок:

А дальше был путь на авианосец. И да! Я знаю что «Адмирал Кузнецов» это ТАВКР и по сравнению с американцами он маленький. Когда идешь по пирсу, то издалека он и в правду не производит впечатления. Все меняется когда ты оказываешься рядом. Громада нависает над тобой как скала. Вот тогда-то ты и понимаешь: «Какой же он сцукко здоровый!». Стоя на трамплине, глядя на проходящий мимо атомный ледокол или лодку любого проекта думаешь – «блин маленькие они какие-то. Чё про них говорят что они здоровые?»

Из двух вагонов курсантов на Кузю нас попало 54 балбеса. Группа наша при взгляде со стороны была будто собрана, чтобы напоминть всем  о плачевном состоянии флота. В принципе,  если бы мы всей толпой схватились бы за швартовый канат и потащили бы авианосец за сопку, то с нас вполне можно бы было писать картину маслом «Бурлаки на Волге». Вылинявшие, штопанные робишки, шаркающие периодически слетающие  с ног прогары почему то не вызывали ни у кого из встречных военных ни малейшего интереса или улыбки. А громада авианосца все приближалась и вот мы уже топаем под его бортом, тихо охреневая от размеров громадины.Прикрепленный файл  zwalls.ru-41141.jpg   69,74К   530 Количество загрузок:

Морской закон гласит : Если предмет движется - отдай ему воинское приветствие, если не движется – покрась его. В тот день матросики что-то красили за бортом вдоль полетной палубы. Пока мы подходили нас встречали криками «С Ростова есть?»…. «Псковских нет никого?» … Мы почему-то кричали в ответ просто «нет», никто не торопился объяснять, откуда мы. Наконец «С Нижнего кто есть?». «Мы все тут с Нижнего!» Ответили почти хором и заржали. «Земели! Куда вас?».  «Не знаем еще…» - опять почти вместе и приутихли.


Сообщение отредактировал Volgovod: 03 февраля 2016 - 00:39

  • 3

#4 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 03 февраля 2016 - 03:49

Спал Малдер все оставшееся время одетым :)

Садисты :(


  • 0

#5 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 03 февраля 2016 - 10:24

Садисты :(

"Армия это не не только доброе слово, но и очень быстрое дело! Пока противник обдумывает план действий мы меняем ландшафты. И враг теряется на незнакомой территории. В итоге... победа остается за нами." (С) ДМБ

Да. Были шутки жестокие. На флоте в принципе жизнь жесткая. Никто ни с кем не сюсюкает. Приказы отдаются матом, их выполнение стимулируется пиздюлем. И делает это людей жесткими. Кого-то да - ломает. Я не буду говорить что это правильно или педагогично. Просто это было и все. Пишу правду, как было. А издевались обычно либо над сволочами, либо над залетными. При том над залетными издевались добрее. Не хочешь стать объектом насмешки - не залетай. 


  • 5

#6 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 03 февраля 2016 - 10:36

Продолжение:

 

 

 

Нас шестнадцать человек попало в БЧ-4 «трансляха». Разместили нас в кубаре полетного состава. Под летной палубой, почти под трамплином.

 Большой и железный авианосец представляет из себя стальной лабтринт из проходов, переходов, кают, сходень, постов и еще много каких помещений с мудреными военно-морскими названиями. На каждой двери краской через трафарет аккуратно намалеван значок, и буквенное обозначение, которое в теории обозначает то помещение, в которое дверь ведет и помогает ориентироваться при перемещении мыши в лабиринте. Мореман эти обозначения должен знать и руководствоваться ими при передвижении по кораблю, прокладывая наикратчайший маршрут. Мы мореманами не были, мы были сухопутами. Мы не знали значков и букв. В голове было вбито-каждая гайка на корабле находится в чьем-то заведывании. На этом познания заканчивались.

Никакой ознакомительной экскурсии вводный инструктаж не предполагал. Вместо этого кап три с сизым носом довел до нас, что корабль большой, поэтому на нем легко потеряться. Потерявшихся не любят, а могут и трахнуть в жопу, потому как половина команды «черножопые», сильно тоскующие по женщинам и овцам. Так что нехуй разбредаться и шарахаться. В случае «крайней ситуации» попавшему в нее предписывалось орать громко. Если повезет, то помогут.

Еще нам сказали, что вечером (предположительно после отбоя) с нами придут знакомиться дедЫ. Намекнули, что могут по старой традиции отпиздить, поскольку гражданских офицеров никто не любит ( а тем более будущих), поэтому советовалось до драки не доводить, а в случае тотального силового конфликта стучать по переборке. По замыслу высокого руководства на звук прибежит патруль, обходящий корабль после отбоя.

Деды пришли знакомиться вечером, как и обещалось, после отбоя. Их было пять. Возглавлял делегацию Федот.

 На самом деле Федота звали Сашей. Звали его так не по тому, Федоту не нравилось зваться Сашей, а просто фамилия у него была Федотов. Был он здоровым деревенским парнем, любившим понты и выпить. В погоне за понтами тело его покрывали набитые рукой сослуживцев татуировки. С особой гордостью он показывал две из них, наколотые в штрафбате (хотя вторая была почему-то не дорисована). Как мы позже узнали, был он добряком, но с буйным нравом, который полностью вылезал наружу после выпитого сверхнормы стакана. В этом случае шифер сползал набок, мозг отключался, а тело Федота бродило по коридорам нашего куска авианосца и искало жертву. Впрочем, если жертва была достаточно шустрой, то тело ее не догоняло и зла потом не держало.

Надо сказать, наш приезд поставил всех в неловкое положение. Обычно на корабль попадало человек по двенадцать. Их размазывали по БЧ, где они тихо переживали свою практику, перенося тяготы и лишения в духе флотской дедовщины. Нас же приехало пятьдесят четыре. В БЧ попало шестнадцать. Нас было больше. В теории мы были сильнее. Но мы не знали, сколько всего дедушек на корабле с несколькотысячным экипажем, дружат ли они между собой и сможем ли мы продержаться до конца практики заняв круговую оборону. Дедушки тоже не хотели терять марку. На них смотрели молодые. Традиция требовала «воспитывать» во вновь прибывающих любовь к Флоту, Родине и дедушкам. Знало об этой ситуации и корабельное начальство. Во избежание массовой драки патруль из трех дюжих морпехов во главе с дородным каплеем каждые десять минут появлялся в окресностях нашего кубаря.

Мир в отдельно взятой ячейке флотского общества установили водка и музыка. Несмотря на категорический запрет проносить на корабль спиртное (под угрозой немедленного просирания практики) и двухдневное возлияние в вагоне мы умудрились протащить с собой около трех литров водки. Кроме того с нами ехали две гитары – моя и Алекса, которые по счастливому стечению обстоятельств оказались сейчас в одном кубаре, вместе с остатками заботливо собранной в дорогу домашней провизии.  Жажда и тяга к народному творчеству победили видовую неприязнь. Предложение сесть за стол переговоров (благо уже накрыт) было принято! Мы были признаны «правильными сухопутами».

Именно на Кузе я понял как ценят человека с гитарой. Нас с Алексом ценили, защищали перед соседскими дедушками, мы были участниками всех дембельских застолий. Переодически ночью прибегал матрос со словами «Гитара у тебя? Там товариш кап-такой-то просит гитару поиграть». Инструменты потом приходилось добывать обратно самим, но их отдавали с благодарностью. 


  • 10

#7 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 03 февраля 2016 - 14:07

Поставил плюсик. Но, в мое время службы на флоте, дедов там отродясь не было. Были годы. Не знаю, как сейчас, с уменьшением срока службы.


  • 0

#8 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 03 февраля 2016 - 14:31

Поставил плюсик. Но, в мое время службы на флоте, дедов там отродясь не было. Были годы. Не знаю, как сейчас, с уменьшением срока службы.

Флот состоит из кораблей. Все экипажи разные. На Петрушке дедовщины не было нет и наверное не будет. Там устав. Дедовщины нет на кораблях с небольшими экипажами. А вот на Чабане, например она цвела тогда. На Кузе было лучше. Как сейчас не знаю


Сообщение отредактировал Volgovod: 03 февраля 2016 - 14:32

  • 1

#9 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 03 февраля 2016 - 14:55

Вы меня не поняли. На флоте не было дедов. Были годы. На флоте не было дедовщины, это называлось годковщина. 


  • 0

#10 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 03 февраля 2016 - 14:57

Флот состоит из кораблей. Все экипажи разные. На Петрушке дедовщины не было нет и наверное не будет. Там устав. Дедовщины нет на кораблях с небольшими экипажами. А вот на Чабане, например она цвела тогда. На Кузе было лучше. Как сейчас не знаю

Эсминец - "корапь" не так чтоб уж совсем махонький, но "годковщина" присутствовала в "пределах нормы", рукоприкладство по отношению к "молодым" - практически и не припомню... . :blu:

Правда... "черных" и "азиатов" в экипаже - тоже ни одного, "затесался" случайно один венгр Филя (по рассказам годков, по прибытии на корабль он по-русски знал только одно слово,.. - "не можно..." . к концу службы уже весьма бойко и жизнерадостно декламировал: "я твой мама ....!!!" :w00

Правда... и мы были не "студиозусы" гражданские, а курсанты после 4 курса, многие уж на практиках и "загранок" нюхнувшие - в те годы военморам простым "внушало"... .  


  • 0

#11 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 03 февраля 2016 - 15:16

Вы меня не поняли. 

Но продолжаете :)


  • 0

#12 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 03 февраля 2016 - 17:09

Извольте:

 

 

Охота на Тигру

Зачем в кубаре дневальный мы не знали. Всю ночь в коридоре за броняхой дежурил «дворник». Но было приказано и дневальный был. У дневального было две задачи:

Первая – Принимать дагов, которые напоминали ворон – им надо было все что лежало на виду. Особенно блестящее :)

Вторая задача была на много важнее – охотиться на тигров. Смысл охоты состоял в следующем:  Девальный с оружием в руках сидел в засаде. Оружием был «Ёж»-жесткая и тяжеленная флотская подушка , набитая конским волосом. По слухам в конском волосе не жили вши и это было хорошо, но за давностью лет набивка свалялась до состояния валенка, а ткань истерлась так, что содержимое торчало и кололось как небритый мужик. Для охоты на тигра Еж был идеальным оружием.Прикрепленный файл  IMG_20160105_195142.jpg   842,3К   422 Количество загрузок:

Итак, дневальный с орудием в руках сидел в засаде всю ночь. Заслышав как на одной из шконяр начинал рычать тигр, дневальный со всей дури отоваривал ежом незадачливого храпуна.  В случае если тело начинало барагозить оно объявлялось «подранком» и добивалось.

Не знаю поверите вы или нет, но через неделю в кубаре не было храпунов. Организм на уровне инстинкта понимал, что сейчас огребет и отказывался храпеть

Не знаю Почему врачи и жены не берут этот метод на вооружение.Прикрепленный файл  IMG_20160112_084856_3.jpg   129,44К   394 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Volgovod: 03 февраля 2016 - 17:10

  • 11

#13 цимла

цимла

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Волгодонск
  • Судно: разные были...

Отправлено 04 февраля 2016 - 07:47

Неплохо получается писать...! :D


  • 0

#14 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 04 февраля 2016 - 10:01

Домашние животные

 

Несомненно самыми многочисленными и взлелеянными питомцами на всем военно-морском  флоте являются тараканы. Нигде больше не видел их я в таком количестве и таких размеров! Жирные рыжие почти пятисантиметровые твари были повсюду. Если в толовой жуя керзу(кашу из сечки) ты получал в порции меньше одного таракана, то что-то было не так.

Секрет каши из тараканов был прост. Познали его мы на ЧК(чистке картошки). Обряд ЧК был прост:  Чистильщику выдавалось несколько мешков картошки и нож, размером с добротную наваху, но обладающий остротой доречевого напильника. Начистить картофан полагалось ко времени, когда кок (поваренок – срочник) решит его сварить. Темп работы поддерживался пиздюлями. Кроме того примиальные люли выдавались за слишком толстую шкуру, когда круглая картошка путем шести обрезаний преврашалась в прямоугольный кубик. Так же выдавалось по шее за оставляемые на чистой картошке  глазки. Надо сказать, что качество не чищеной картошки было отличное.

Вот за этим-то сокральным занятием мы и познали, как готовить кашу из тараканов.

 Над камбузной плитой, размером с жигуленок, как и положено был зонтик вытяжной вентиляции. Не уверен что она хоть что-то вытягивала (по крайней мере в нашем кубаре она точно не работала – проверяли поднесением зажжённой спички при любом положении заслонок). Внутри зонтика висела коричневая вата из налипших за долгие годы пищевых испарений.  Для домашних животных это был рай, рог изобилия, гастрономическая Мекка. Мешал тараканам только поваренок. Изредка он поднимал крышку над огромной кастрюлей с готовившемся на обед варевом. В этот момент из-под крышки поднимался столп горячего пара, обдававший заползших слишком низко тварей, десяток которых поджав лапки немедленно нырял в кастрюлю. Поваренок, радуясь новому мясу в супе, спокойно перемешивал содержимое чана, после чего накрывал кастрюлю до следующего раза.

Прикрепленный файл  DSC_0186.JPG   36,41К   350 Количество загрузок:

Да и сами мы подкармливали животных, как могли, регулярно, в соответствии с распорядком проводя ПХД. Это вам не какая-то штатская уборка в кубрике. ПХД- это ритуал! Проводится он так: Из кубаря вынимается все что может впитать в себя воду – матрацы, личные вещи, ежи и прочая утварь. После этого берется здоровенное ведро, на дно его плескается пара литров воды, после чего «на ведро» садится карась с куском поролона и пачкой мыла «десять слонов». Задача карася взбить пену. Пены должно быть столько, чтобы текло через край ведра. После этого пена раскидывается в кубаре по всем имеющимся поверхностям и веселые морячки растирают примеченные под пенкой пятна кусками пенопласта. За тем берется чистая тряпка, которой остатки пены собираются обратно до состояния «шоб сияло». Никакой промывки водой! Вода в море цену имеет! :)) Не сложно догадаться, что рыжие падлы с удовольствием жрут оставшиеся на стенах частицы мыла. Какое же влияние оказывает на их организмы имеющиеся на корабле источники различных нехороших излучений остается загадкой, которую ученым еще предстоит выяснить.

[font="calibri, sans-serif;"]Но не о том я! Все это мы узнали потом, а пока… Пока мы только прибыли на корабль и познакомились с аборигенами[/font]

 

[font="calibri, sans-serif;"]Продолжение следует[/font]


Сообщение отредактировал Volgovod: 04 февраля 2016 - 10:01

  • 6

#15 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 04 февраля 2016 - 10:55

:D


  • 0

#16 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 04 февраля 2016 - 13:32

[color=rgb(40,40,40);font-family:calibri, sans-serif;font-size:14.6667px;background-color:rgb(238,242,247);]Продолжение:[/color]

 

Но не о том я! Все это мы узнали потом, а пока… Пока мы только прибыли на корабль и познакомились с аборигенами. Водку выкушали, еду тоже съели. Песни спели и довольные тела присутствующих расползлись по шконярам. Шконка в кубрике примерно такая же как в современном поезде. У нее есть поручень, который не дает мореману слететь с нее во время качки, а за одно делает неудобным сидение на шконке, что в неотведенное для этого распорядком время категорически не поощряется. Разница только в том, что поручень в поезде складывается, а на авианосце он, как все военное, надежно прикручен к шконке,.

И вот непривыкшие к местной фауне сухопуты заняли свои места по шконкам и быстренько отрубились. Леха бакенбард спал на верхнем ярусе, для удобства свою руку он положил на поручень. Вот по этой-то руке и полез таракан-полуношник. Точнее лез он конечно не по руке, а по поручню, по каким то своим тараканьим делам. Но поручень кончился, а рука началась и он пополз дальше.

«Сука!» - Леха проснулся и матерясь одним взмахом смахнул рыжего пидораса со своей руки.

На нижней койке спал Алекс. Тараканы ему не мешали. И сны снились хорошие. От удовольствия спящий на спине Алекс даже открыл рот. Вот прямо в открытый рот-то и катапультировалась сброшенная Лехой тварь. Алекс проснулся не сразу. Еще во сне он попытал ся разобраться языком что же шевелится у него на языке, а разобравшись проснулся с диким воплем. «Блядь!» - Алекс со всей мочи выплюнул тарападлу и принялся колотить по мечущемуся по полу  таракану прогаром.

Вы не забыли в какой день это было? Правильно, в тот самый, когда все ждали, что мы будем огребать от дедов воспитание и вокруг нашего кубаря хвостом ходил патруль. И вот картина маслом  - три часа ночи, из кубаря мат и грохот прогаром по переборке. В распахнувшуюся броняху влетают морпехи. На полу на карачках сидит Алекс с прогаром в руках и вымещает на расплющенном в блин труппе насекомого остатки злобы. А на всех шконках народ просто катается от хохота. Шестнадцать рыл просто ржут до слез.

«Что тут блядь за цирк?»- в кубарь заваливается каплей. «Тврищь капитан-лейтенант,…» Дневальный пытается проржаться. Получается плохо, по щекам текут слезы.  «Товарищ капитан-лейтенант, ничего у нас не произошло. В рот к курсанту попал таракан. Вот!». «Ну ладно спите»-патруль поржал и ушел восвояси.

Личному составу построиться на лётной палубе! Форма одежды-форма дня. Так изо дня в день, неделя на неделей начинается утреннее построение. Команда дублируется звуком дудки через трансляху. В тексте мелодию не передать но я ее отлично помню.

Наше место на построении было в самой корме, Рядом с РБУхой. Обычно до нас долетали только ..ять  ….ять … ять отдаваемых личному составу команд и распоряжений.  Но в это утро наша шеренга по два удостоилась особой чести. Пламенную речь о правилах распорядка на боевом корабле завершала фраза: «….. А взвод курсантов Нижегородцев, которые не любят наших домашних животных ждет работа…».

Целый день мы вычерпывали пожарными ведрами тухлую воду с маслом, залившую пульт управления и стоявшую по колено в одном из БЧ. Как она туда попала? Все очень просто – Авионосец, когда он не идет куда-то в море, плавает в большом масляном пятне. Масло течет через отнюдь не новые сальники, его выкачивают вместе с водой из межбортного пространства. И вот эту самую воду засасывает в себя система аварийного пожаротушения, которая постоянно находится под давлением. Ну а поскольку пожары на судне случаются, слава богу не часто, то закачанная в трубы вода успевает заржаветь и стухнуть. Вот эту-то трубу и прорвало в том злополучном БЧ. К моменту нашего появления борьба за живучесть была уже завершена. Но говна нам хватило с лихвой.


Сообщение отредактировал Volgovod: 04 февраля 2016 - 13:33

  • 10

#17 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 05 февраля 2016 - 10:02

Все хотел заметить - Наверняка этот опус прочитает кто-то из настоящих военных моряков. Посмеётся конечно над штатским, который пытается рассказать про флот.

Только это не рассказ про флот. Это рассказ о том каким его увидел молодой, нифига не смыслящий в море студент в силу своей любознательности. Как мы уже выяснили в этом опусе может иметь место путаница понятий и ошибки в терминах. Не судите строго. Практика слишком короткий срок, за него нельзя познать флот, а вот полюбить можно. 

К сожалению (а может к счастью) надев форму морского офицера моряком я так и не стал. От ВМФ у меня осталось два хобби. Первое - я собираю модели кораблей, а второе мой маленький флот - катер и плавучий док.

Так что если стиль изложения никого особо не напрягает я в нем и продолжу....


  • 5

#18 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 05 февраля 2016 - 10:27

Качка

 

Авианосец, стоящий у причальной стенки внутри Кольского залива качать не может. В принципе. Совсем никак. Волна от проходящих мимо кораблей ему как слону по жопе ладошкой. Ступая на его борт ощущаешь, что попал на новый континент, такой несокрушимой скалой он кажется. Но это флот, а военные моряки могут раскачать даже авианосец.

Кузнеца качало. Примерно один раз в день, около обеда. Со слов аборигенов качало из-за того, что внутри корпуса была дыра. В пространство между прочным и герметичным корпусом постоянно поступала вода. Наружное обследование подводной части корпуса водолазами результатов не дало. Подлую дырку не нашли и решили оставить до подъема в сухой док.

Проблему решали постоянным откачиванием из межбортного пространства воды. Круглые сутки, семь дней в неделю. Я не знаю почему, но воду откачивали поочередно, один день с левого, один день с правого борта. Возможно это и не правда, но факт остается фактом - Примерно в районе обеда континент массой в 60 000 тонн лениво переваливался с борта на борт. Учитывая что полетная палуба находится примерно на тридцать метров выше уровня воды, то смещение пола под ногами было метра на четыре а то и пять.

Первый раз испытать это мне довелось на второй день.

После самой прекрасной команды «Личному составу БЧ построиться в сто шестнадцатом коридоре для перехода в столовую!» мы счастливые топали друг за другом по коридорам авианосца на праздник желудка. И в это время незыблемый континент под ногами решил переместиться.

 Естественно, местные давно привыкли к этим телодвижениям и считали их чем-то само собой разумеющимся. Нас конечно никто не предупредил.

 Вы знаете как перед глазами пролетает жизнь? Как отчетливо и быстро просчитывается длина коридора до выхода на воздух? Ощущения непередаваемые. Если бы любящие юмор флотские знали, наверно они бы подыграли ситуацию. Вот тогда бы точно можно было «отложить личинку»! : )).


Сообщение отредактировал Volgovod: 05 февраля 2016 - 10:27

  • 9

#19 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 февраля 2016 - 00:40

[color=rgb(40,40,40);font-family:calibri, sans-serif;font-size:14.66px;background-color:rgb(238,242,247);]Продолжение:[/color]

 

... злополучном БЧ...

Да, смешно...

Что это за "БЧ" такое?


  • 0

#20 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 06 февраля 2016 - 01:28

Да, смешно...

Что это за "БЧ" такое?

Боевая часть


  • 0

#21 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 06 февраля 2016 - 02:05

Высота

 

Какое самое большое желание человека залезшего наверх? Правильно! – Плюнуть вниз. Самым высоким из доступных нам возвышений на авианосце был трамплин. Конечно, надстройка явно выше, но в ней располагались командные посты, там обитали большие погоны и вообще поддерживался дух военно-морского бдения. Так что туда лучше было не соваться.

У мореманов чувство юмора специфическое в принципе. Мотористы на ходу целуют раскачивающуюся на веревке кувалду. В нашем случае развлечение «плевать с высоты» трансформировалось в «поссать с трамплина в море».

До трамплина надо было еще добраться. Шляться по полетной палубе запрещалось в принципе. За этим следил дежурный на мостике. Если что, из надстройки выбегал мореман, очень недовольный, что его заставляют гонять распиздяев и оперативно возвращал залетного внутрь железа. Но дежурный тоже был человеком, а человеку ночью хочется спать. Поэтому примерно с двух ночи на палубу можно было подняться и насладиться красотами северного края. Главное не спугнуть бакланов!

А северный баклан это такая птица-чайка, только размером с толстую курицу или даже небольшого индюка. В летнюю ночь солнце за полярным кругом не садится, просто приспускается к сопкам и светит себе как днем. И вот сидят на трехсотметровой палубе авианосца сотни полторы этих птичек и перегэкиваются. Один какой-нибудь самый озабоченный баклан выдает «Эе» и вся компания мерзко скрипит такое же «Эе» в ответ. Эе-Эе… Эе-Эе…. И так всю ночь. А пугать бакланов нельзя, поскольку поднимающаяся в воздух стая производит шума еще больше и может нарушить священный сон дежурного. Да и просто гонять бакланов - плохая примета (возможно именно поэтому).Прикрепленный файл  IMG_20160204_121202.jpg   55,97К   31 Количество загрузок:

И вот стоишь ты на трамплине…. Вокруг красота неописуемая. Висящее у горизонта солнце расцвечивает мир вокруг палитрой красок. После серо-красно-синих полутемных переходов авианосца эта красота запоминается навсегда. За спиной скрепят бакланы, а ты выше их. Ты на пьедестале и под тобой пропасть. И вот с этой высоты ты можешь поссать в море! Класс!!

Есть лишь одна загвоздочка… Поссать надо именно в море. Ни в коем случае нельзя обоссать родной корабль, а для этого надо подойти к самому краю трамплина. Вот только край этот совсем не плоский. Он сделан радиусным, плавно скатывающимся в бездну. Радиус там метра два –три. Вроде и не большой, вроде рядом край,  но один лишний шаг и заскользят проклятые прогары, а дальше все - короткий полет в ледяную воду.Прикрепленный файл  Admiral_Kuznetsov_aircraft_carrier.jpg   122,25К   72 Количество загрузок:

Что сжались яички? Сыкотно? Расхотелось?


  • 3

#22 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 февраля 2016 - 02:15

[color=rgb(40,40,40);font-family:calibri, sans-serif;font-size:14.66px;background-color:rgb(238,242,247);]Продолжение:[/color]

 

 

Целый день мы вычерпывали пожарными ведрами тухлую воду с маслом, залившую пульт управления и стоявшую по колено в одном из БЧ.

Ну, понимаю, БЧ - боевая часть, сам штурман, т.е. командир БЧ-1.

Ну в какой из БЧ вода с маслом по колено может стоять - не понимаю...

Прямо в целой БЧ!!! Тем более на АВИАНОСЦЕ!!!

Если-бы на одном из боевых постов (БП) той или иной БЧ - понял-бы...


  • 0

#23 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 06 февраля 2016 - 02:28

Ну, понимаю, БЧ - боевая часть, сам штурман, т.е. командир БЧ-1.

Ну в какой из БЧ вода с маслом по колено может стоять - не понимаю...

Прямо в целой БЧ!!! Тем более на АВИАНОСЦЕ!!!

Если-бы на одном из боевых постов (БП) той или иной БЧ - понял-бы...

Да ладно, "бычёк", не придирайся... - писатель имеет полное право на некие "условности", иначе получится педантично-сухой технический отчет заместо динамичного повествования... .


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 06 февраля 2016 - 02:28

  • 2

#24 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 февраля 2016 - 02:35

Да ладно, "бычёк", не придирайся... - писатель имеет полное право на некие "условности", иначе получится педантично-сухой технический отчет заместо динамичного повествования... .

Условности - согласен...

Но  это - "не условности", это -  не знание предмета, о котором пишешь, и не уважение к людям, которые в этих самых "БЧ" жизни свои положат...

Так вот думаю.


  • 0

#25 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 06 февраля 2016 - 02:53

Условности - согласен...

Но  это - "не условности", это -  не знание предмета, о котором пишешь, и не уважение к людям, которые в этих самых "БЧ" жизни свои положат...

Так вот думаю.

Не... ну чё... - настоящий боевой офицер...!!!

Бывают ведь "кормушечники", для которых долгая служба - денежное довольствие, пайки, прочие льготы... ранний пенсион наконец... . Короче - огромная толпища для идеального перевода добра на дерьмо.

А есть те - кто то самое "добро" созидают... а вот когда Родина в опасности - справно встанут на боевые посты... . ИМХО  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей