Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос о постройке стелопластиковой лодки 3,95 м.


Сообщений в теме: 50

#26 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 06 февраля 2016 - 20:41

  Будет тяжело - спору нет. Другое дело то что экономически данный вариант ещё и наиболее затратный.

  Наиболее оптимальный вариант это когда на первый и последний слой используют стеклоткань сатинового переплетения ( пресловутая Т-11 ) , а вот основную толщину набирают так называемыми ровингами

 

 В идеале всё укладывается в стык - методика неоднократно описывалась, а вот возможность производить механическую обработку напрямую зависит от температуры в рабочей зоне.

 

Спасибо!

Тяжело -  мелочь. 20 слоёв - это всего лишь 200 м2. Я маляр по профессии, и переклеил много стеклохолста на стены и потолки, в который потом ещё и гипсовую шпаклевку нужно вмазывать, что ничуть не легче, чем по эпоксидке ткань примазать шпателем. Ровинг я думал уже, но смущает, смогу ли нормально его пропитать. да и думаю, что два слоя ткани в 385 г/м2 всё же прочнее, чем один 720 г/м2. А как Ваш опыт подсказывает? Если прочность очень высока, то нужно об этом задуматься. Время пока есть ещё. Цена уж очень привлекательная получается.

Клеить встык опять же никаких проблем не вижу. Про термообработку читал, что можно через несколько суток её сделать, нормально получается.

По Этал 1445 много читал, но всё-таки показалось, что для меня будет проще Этал 370, поскольку у него вязкость повыше. Мне всё же привычней шпателем работать по более-менее густым материалам.


Сообщение отредактировал brinal: 06 февраля 2016 - 20:42

  • 0

#27 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 06 февраля 2016 - 20:55

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]А про постотверждение почему гурманы эпоксида молчат? Вы хотите,что бы у парней,летом,в июле,лодочка как из ПВХ была?[/color]

 

За предупреждение спасибо!) Лишним не будет точно. Сделаем, конечно, как надо :) . Я думаю, что всё нормально будет. Да и не бывает у нас +40 летом.


  • 0

#28 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 07 февраля 2016 - 00:22

Может вам проще готовую корку купить у Мятяжа и оборудовать под свои задачи, ну или композит ( фанера+стекло). Поверьте это будет менее затратно, болван сделать задачка та ещё, да и по деньгам выйдет подешвле. Судя по Вашим постам опыта у Вас никакого. С ув А.В.


  • 0

#29 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 07 февраля 2016 - 03:39

Антон Венедиктов, нет, самому охота сделать.


  • 1

#30 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 07 февраля 2016 - 10:48

Ну охота пуще неволи, может тогда начать с композитной конструкции? На мотолодке есть прверенный проект называется АКЛ. С ув.А.В.
  • 0

#31 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 07 февраля 2016 - 13:07

Антон Венедиктов, я много проектов пересмотрел, не устраивают. Болван из пеноплэкса изготовить не так уж сложно. Метровую модель болванки я сделал за три вечера, правда, грубую, поскольку мне она нужна была только чтобы испытать на остойчивость. Потому и вопрос задал, по пеноплэксу можно ли сделать стеклопластиковый корпус. Пеноплэкс уже купил для этой цели. Осталось определиться с тканью и смолой окончательно. Через месяц заказывать собираемся.

А лодку я уже делал в 05 году. Плоскодонка ~2,7*1,2 метра по технологии как курбатовский "налим", только днище относительно шире было, развал бортов меньше, и банки от борта до борта. Обшивка из фанеры 6 мм с оклейкой по скулам двумя слоями полос, весь корпус тоже на два слоя. Но это вроде уже не по теме.

С уважением.


  • 1

#32 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 февраля 2016 - 15:41

Это высказывание актуально для эпоксидов, для полиэфиров или для того и другого ?

 

 Здравствуйте Максим, не знаю как Вас по Батюшке ...  По моему субъективному мнению данное высказывание можно распространить на все основные типы смол - эпоксидные, винилэфирные и полиэфирные в том числе.

 Просто всё зависит от того до каких физикомеханических значений планируется довести конечный результат.

 К сожалению в открытом доступе не так много публикаций на эту тему, и как правило все они описывают лабораторные эксперименты с базовыми смолами. Поэтому дабы не забивать голову автору темы избытком информации к которой он просто не готов ограничусь выдержками в виде этих двух таблиц:

 

8145746-o.jpg   502992.jpg


  • 1

#33 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 09 февраля 2016 - 19:35

 Здравствуйте Максим, не знаю как Вас по Батюшке ...

что уж сразу по батюшке... только полтинник в этом году будет )

 

в таблицах изменение показателей от проведения постотверждения это и понятно...

по моему для полиэфиров существует ограниченный срок проведения постотверждения который составляет максимум семь дней, после этого срока улучшение характеристик не наблюдается.. стирол испаряется...

эпоксиды ,как мне кажется должны набирать механику вне зависимости от времени между переходом из жидкого состояние в твердое и постоверждением ...


  • 0

#34 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 февраля 2016 - 20:44

 .... по моему для полиэфиров существует ограниченный срок проведения постотверждения который составляет максимум семь дней, после этого срока улучшение характеристик не наблюдается.. стирол испаряется...

...... эпоксиды ,как мне кажется должны набирать механику вне зависимости от времени между переходом из жидкого состояние в твердое и постоверждением ...

 

  В мире компаундов столько всего "понапредумано". Тут прошлым летом запытывал один "эпоксидный компаунд" в двух вариантах: первый - 4ч.Х 25гр. + 12ч.Х60гр. - при 75гр. сломалса при изгибе в 50гр.; второй вариант - 16ч.Х25гр. + 5ч.Х75гр - на следующий день при 75гр. можно сказать свернул в "трубочку" - термостойкости не какой. Спрашивается как с ним работать?

 

 Кстати в тоже время суток подходил к  лодкам местного производства отформованных на "Яркополе 110" - плоскости изрядно прогибались под давлением ладони ....


Сообщение отредактировал победа: 09 февраля 2016 - 20:59

  • 0

#35 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 10 февраля 2016 - 00:16

По поводу времени после окончания формовки до постотверждения - есть одно соображение, основанное на гуритовских формулярах, чем больше срок от окончания формовки - тем больше времени нужно на постотверждение. т.е ч/з сутки - условно говоря 4 часа при  60 цельсия, и 8 часов при 80,  а если ч/з неделю - то сроки раза в 3 возрастают.


  • 0

#36 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 февраля 2016 - 01:13

 Дошло время и до Вас:

 

Тяжело -  мелочь. 20 слоёв - это всего лишь 200 м2. Я маляр по профессии, и переклеил много стеклохолста на стены и потолки, в который потом ещё и гипсовую шпаклевку нужно вмазывать, что ничуть не легче, чем по эпоксидке ткань примазать шпателем. Ровинг я думал уже, но смущает, смогу ли нормально его пропитать. да и думаю, что два слоя ткани в 385 г/м2 всё же прочнее, чем один 720 г/м2. А как Ваш опыт подсказывает?

 

  Основное отличие от малярных работ это необходимость избавиться от мелких воздушных пузырьков в прядях стеклоткани. Следовательно чем жиже смола тем проще это сделать. Ровинг или так называемые мультиаксиальные или биаксиальные ткани как правило легче "расстаются" с воздушными "вкраплениями". Хотя у того же "Ортекса 720" достаточно плотное сбитые пряди с которыми справляется только валик. Так или иначе всё упирается в наложение сухого стекломатериала на уже нанесённый слой смолы в количестве 2/3 от массы накладываемого (раскатываемого) отреза. Так что в случае набора больших толщин более тяжёлыми материалами Вы экономите не только деньги но и время.

 

Клеить встык опять же никаких проблем не вижу.

 

 Это Вы пока  так думаете B).

 

Про термообработку читал, что можно через несколько суток её сделать, нормально получается.

 

  Не всё так просто - смотрим ответ jona silwer

 От себя добавлю - процесс прерывать нельзя. В случае сброса температуры до комнатных показателей повторный цикл придётся проводить при больших температурах.

 

По Этал 1445 много читал, но всё-таки показалось, что для меня будет проще Этал 370, поскольку у него вязкость повыше. Мне всё же привычней шпателем работать по более-менее густым материалам.

 

 В идеале "Этал 370" + "Этал 45М" позволяет спокойно работать до 60 мин при 24гр.  "Этал 1445" растягивает временные рамки до 3 часов. Тот и другой вариант требовательны к весовому соотношению компонентов - электронные весы однозначно.

 

 Средства защиты органов дыхания при работе с этими смолами обязательны - как и что в моих прежних сообщениях.

 

 Кстати "1445"  в отличие от "370" превосходно пропитывает берёзовую фанеру - порой приходится проходить валиком по 3 - 4 раза. Так что ацетон не понадобиться.

 

 В идеале Вам нужно просто взять на пробу немного оговоренных материалов и на месте определиться с окончательным выбором.


  • 0

#37 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 февраля 2016 - 01:18

 Потому и вопрос задал, по пеноплэксу можно ли сделать стеклопластиковый корпус. Пеноплэкс уже купил для этой цели.

 

 Вопрос на засыпку - как Вы предполагаете снимать отформованный корпус с болвана, и будет ли он монолитным?


Сообщение отредактировал победа: 10 февраля 2016 - 01:21

  • 0

#38 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 февраля 2016 - 01:24

 

 В идеале "Этал 370" + "Этал 45М" позволяет спокойно работать до 60 мин при 24гр.  "Этал 1445" растягивает временные рамки до 3 часов. Тот и другой вариант требовательны к весовому соотношению компонентов - электронные весы однозначно.

 

 

 Кстати "1445"  в отличие от "370" превосходно пропитывает берёзовую фанеру - порой приходится проходить валиком по 3 - 4 раза. Так что ацетон не понадобиться.

 

 В идеале Вам нужно просто взять на пробу немного оговоренных материалов и на месте определиться с окончательным выбором.

С Ортекса 700-го на вертикальной поверхности Смола 1445 стекает. Пропитывает веселее, но и меры против стекания надо применять ( они уже были озвучены выше).

370 работать сподручнее... где-то Феном подогрел - стала Жиже, остыла - загустела.

С больших объемах, от 2 литров, смола начинает саморазогреваться даже при температуре +10. Я добавлял Ацетон.


  • 0

#39 Plant16

Plant16

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Tula

Отправлено 10 февраля 2016 - 22:05

А как такая лодка закрывается сверху при транспортировке



#40 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 февраля 2016 - 23:13

. Я добавлял Ацетон.

Правильно лить смолу в Ацетон...


  • 0

#41 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 11 февраля 2016 - 21:12

Да и не бывает у нас +40 летом.

И у нас не бывает. но при +20, на солнце на свой Солар я голым задом не сяду, а то будет как у макаки от ожога.


  • 0

#42 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 12 февраля 2016 - 19:49

 Вопрос на засыпку - как Вы предполагаете снимать отформованный корпус с болвана, и будет ли он монолитным?

Болван не монолитный. Из пеноплэкса в 50 мм толщиной со шпангоутами, покрытый тонким полиэтиленом. Выдрать из корпуса никаких проблем не будет. Выломать можно и кусками.

 

Вот тут очень грубая модель болвана длиной метр с небольшим из трехсантиметрового пеноплэкса, которую я делал для проверки на остойчивость (разумеется, в пересчете на полный размер). 

 

Изображение

 

 

 

Изображение


Сообщение отредактировал brinal: 12 февраля 2016 - 20:28

  • 0

#43 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 12 февраля 2016 - 19:55

 В идеале Вам нужно просто взять на пробу немного оговоренных материалов и на месте определиться с окончательным выбором.

Спасибо! Я тоже так считаю. С товарищем обговорили уже, закажем по килограмму ЭД-20, 370 и 1445. Проверим на пропитку и стекание с вертикали.


  • 0

#44 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 12 февраля 2016 - 20:51

А как такая лодка закрывается сверху при транспортировке

Вот у моих друзей лодка. Примерно такой же чехол думаем заказать.

Изображение


Сообщение отредактировал brinal: 12 февраля 2016 - 20:54

  • 0

#45 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 февраля 2016 - 23:09

 Вот тут очень грубая модель болвана длиной метр с небольшим из трехсантиметрового пеноплэкса, которую я делал для проверки на остойчивость (разумеется, в пересчете на полный размер). 

 

Изображение

 

 

 

Изображение

 

 Фотографии на том форуме где они размещены без авторизации недоступны :(.

 


  • 1

#46 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 12 февраля 2016 - 23:52

 Фотографии на том форуме где они размещены без авторизации недоступны :(.

Понятно. Жаль, но с буфера обмена не идут сюда. А как ещё, не представляю.

 

 

 

 

 


  • 0

#47 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 12 февраля 2016 - 23:59

Понятно. Жаль, но с буфера обмена не идут сюда. А как ещё, не представляю.

Скопируйте себе сначала, а потом сюда, через расширенную форму.


  • 0

#48 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 февраля 2016 - 00:56

Болван не монолитный. Из пеноплэкса в 50 мм толщиной со шпангоутами, покрытый тонким полиэтиленом. Выдрать из корпуса никаких проблем не будет. Выломать можно и кусками.

 

 Собственно чтобы сохранить болван для повторного применения разумней пустить по кромке борта пусть и неширокую но отбортовку (фланец). Главное чтобы она была основательно прикручена к основному набору болвана - в противном случае только полное разрушение.

 

  Ниже фотографии моей работы где болван подготавливается к снятию матрицы:

 

DSC08356.jpg   DSC08371.jpg   DSC08494.jpg


  • 0

#49 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 13 февраля 2016 - 06:55

Спасибо! Фото болванки длиной метр с небольшим.

Прикрепленные изображения

  • лодка 3.jpg
  • лодка 5.jpg
  • лодка 7.jpg

  • 0

#50 brinal

brinal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 13 февраля 2016 - 06:59

 Собственно чтобы сохранить болван для повторного применения разумней пустить по кромке борта пусть и неширокую но отбортовку (фланец). Главное чтобы она была основательно прикручена к основному набору болвана - в противном случае только полное разрушение.

 

Спасибо за информацию. Возможно, в будущем пригодится. Но сейчас нам нужна всего одна лодка, поэтому заморачиваться не станем. Не будет болванка вытаскиваться, сломаем и дело с концом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей