Сообщение отредактировал flash: 05 февраля 2016 - 15:29
Алюминиевый катер проекта Кальмар
#1
Отправлено 05 февраля 2016 - 15:26
#2
Отправлено 05 февраля 2016 - 18:34
Поздравляю с приобретением!
Перепроверьте размер катера. Должно быть:
длина 6,5
ширина 2,1
...Теперь вопросы знающим, понимающим и сочувствующим….
мотор 25-40 сил
Скорость нужна в районе 18-25 км/ч. Хватит ли мощности для этой скорости?
Я из сочувствующих
Про Кальмар в КиЯ писалось в номерах 13, 21, 22 и в 15 проектах 2-е издание.
Варианты моторов и движителей:
Москвич-407 с поворотно-откидной колонкой.
ГАЗ-21 с водомётом.
Ваш вариант.
Судя по статье из КиЯ №13 при мощности 35 л.с., диаметре винта 320, шаге винта 270 и оборотах винта 1900 - скорость обещают 20 км/ч
У подвесных моторов обороты должны быть больше и оптимальный винт подобрать не просто. Тут я не разбираюсь. Надо звать краснокожего
Сообщение отредактировал свободник: 05 февраля 2016 - 18:41
#4
Отправлено 05 февраля 2016 - 21:13
90-100 это вариант, но самый крайний.... опять получаю дифферент на корму, скачки по волнам, бодалово с ГИМС по регистрации выносного кронштейна под такой плм...В принципе всё решаемо. но хочу спокойного передвижения с адекватным расходом топлива.... 70 ка ещё на Москве-2, можно и попробовать её поставить на Кальмара, но меня интересует пока 25-40 л.с. и что мне от такого союза ждать....
Свободник спасибо. Всю эту инфу я изучал до приобретения, но к сожалению там нет информации по эксплуатации катера под подвесником...
Сообщение отредактировал flash: 05 февраля 2016 - 21:27
#6
Отправлено 06 февраля 2016 - 05:24
Мотор ГАЗ-21 весит примерно 180 кг.
Не знаю сколько весит ваш реверс-редуктор и валолиния. Допустим ещё 50 кг.
Если нужно при полном водоизмещении 1700 кг. оставить на проектном уровне ватерлинию, и соответственно глубину погружения транца, то масса подвесного мотора, закреплённого на транце, не должна быть выше 140 кг.
По массе подходит любой подвесник 50 л.с.
Некоторые 60 сильные уже тяжелее 140 кг.
Сузуки ДФ 70 тяжеловат - весит примерно 160 кг.
Мотор на выносном кронштейне должен быть ещё легче.
#7
Отправлено 06 февраля 2016 - 11:57
Просто кронштейном не обойтись.Лучше погружной кринолин. А если под водоизмещающий,то однозначно,погружной с подъемом, если оставите все как есть,мало экономии получите,транец будет тянуть за собой не хило.
Ничего транец не тянет,это бредни. Отвечаю как бывший владелец Кальмара,причём с водомётом и дизелем АВИА весом 330 кг. + водомёт +система охлаждения (ВМХ и ВВХ). Примерно 400 кг в корме.Смотрите на чертежи Кальмара,там подъём линии киля к транцу почти на 200 мм ,начиная от 3-го шпангоута.,всё предусмотрено Васильевым для оптимизации движения в ПЕРЕХОДНОМ режиме. Так как желает ходить ТС.
#9
Отправлено 06 февраля 2016 - 14:52
Доброго дня… Пять сезонов благополучно пользовал мотолодку Москва-2 с плм сузуки дф70тл. Всё в общем устраивало кроме обитаемости…..Ну и вот в ноябре прошлого года приобрёл катер проекта Кальмар, клёпаный, алюминиевый, ДВС газ 21, реверс-редуктор, валолиния. Размеры 7м.х2.4м., вес корпуса около 500кг...
Судя по размерам предположу, что этот корпус хоть и похож на "Кальмар", но явно крупнее, и скорее всего проект взят из КиЯ 84, но что-то с длиной чуть-чуть не вяжется...
Теперь вопросы знающим, понимающим и сочувствующим…. Первый и основной вопрос- стационар с валолинией и реверс редуктором хочу убрать, тем самым добавить места в кокпите.
Или мне кажется, или ошибаюсь, но вроде как на фото просматривается кормовая каюта?
Выносной кронштеин с купальной площадкой под мотор 25-40 сил, обводы я так понимаю у катера не совсем глиссирующие, а переходные.. Скорость нужна в районе 18-25 км/ч. Хватит ли мощности для этой скорости?
Вес стационара с редуктором около 200кг. По линии воды на борту видно какой дифферент на корму, уменьшив вес установкой плм весом до 100кг. дифферент исчезнет?
Увеличение длины за счет объемного кринолина скажется положительно, и уже на нем устраивать кронштейн для ПЛМ
Ну и может кто поможет посчитать мощность плм для этих обводов для скорости 25км.ч.
Тут сложнее - маловато исходных данных, в т.ч. не хватает значения реального водоизмещения...
Оптимальной бы была эксплуатация в районе FrD = 2,7, и уже под это значение подбирать параметры
Сообщение отредактировал egen61: 06 февраля 2016 - 14:57
#10
Отправлено 06 февраля 2016 - 18:32
Проект Кальмар, увеличен на одну шпацию, где то в сети есть информация аналогичного, построенного в Украине Кальмар-М. Кормовой каюты нет, но можно без труда её там сделать если это понадобится... так выгорожен моторный отсек, его длина 1,6 м., длина кокпита 0.9м.. Fr = 1,2 если мне не изменяет память, по проекту... 70 л.с. вешать там думаю не стоит, при таких обводах глиссер будет с высоко задранным носом, что повлечёт за собой установку регулируемых транцевых плит, а таскать на транце лишних 70 кг. не к чему.
#11
Отправлено 06 февраля 2016 - 19:00
Проект Кальмар, увеличен на одну шпацию, где то в сети есть информация аналогичного, построенного в Украине Кальмар-М. Кормовой каюты нет, но можно без труда её там сделать если это понадобится... так выгорожен моторный отсек, его длина 1,6 м., длина кокпита 0.9м.. Fr = 1,2 если мне не изменяет память, по проекту... 70 л.с. вешать там думаю не стоит, при таких обводах глиссер будет с высоко задранным носом, что повлечёт за собой установку регулируемых транцевых плит, а таскать на транце лишних 70 кг. не к чему.
Таки вас никто не заставляет использовать 70-ку на всю катушку,по необходимости можно быстрее дойти. А вообще-то хозяин барин. Просто кораблик уже не маленький,запас не помешает,я об этом говорю.Использовать 30-40 лс.,на всю катушку,чтобы ходить 18-25 км/час,тоже не есть хорошо,даже исходя из моторесурса моторчика.
Вот на примере увеличенный Амур моего старшего товарища ходит с Сузуки df140.Максималка у него 73 м/час,а ходит постоянно 50-55 км/час,а то и 45/км,когда никуда не спешит. Только сделал кринолин объёмный.
А фото вашего Кальмара спереди нет случайно?
#13
Отправлено 07 февраля 2016 - 12:00
Вот
И вот такой дифферент со стационаром, с 70 будет не меньше.....
Ну и ходовой....
Да я знаю какой дифферент у Кальмара в переходном и глиссирующем режиме. Вы всерьёз считаете,что поставив к примеру 40-ку,на скорости 20 км/час у вас не будет такого же дифферента? Да будет,будет не меньше,чем на фото. от этого никуда не денешься---Кальмар садится на пузо и так идёт. Только переместив 4-х взрослых в каюту + 2-е в кокпите (рулевой и пассажир),я вывел Кальмара на глиссирование на ровный киль .Да ещё в 2-х баках под полом,у каютной переборки было 150 литров солярки. Но в таком режиме я не ходил,больно экстремально вёл себя катер,при резком повороте мог рыскануть сторону поворота..
В водоизмещающем и переходном режимах Кальмар ведёт себя прекрасно.но на большой (1.5-2 метра)ПОПУТНОЙ волне зарыскивает носом,но это было у меня,поскольку стоял водомёт и не было киля -плавника на днище. Да и Васильев рекомендовал ставить плавник.
#14
Отправлено 07 февраля 2016 - 14:14
Спасибо mixal4. Понятно что ходовой дифферент останется, в статике то он изменится...полы укладывать надо, как угадывать где будет горизонт? Мне глиссер не нужен.. Не вижу смысла ходить на Кальмаре в глиссирующем режиме, не красиво он идёт.... Вот переходной мне кажется ему в самый раз. Отсюда и мысли как разгрузить корму, исправить дифферент, и повесить тот плм которого будет достаточно для этих скоростей. Или это задача на кальмаре не решаема? Душа просит шампанского и ананасов......, а организм требует водки и огурца......
#15
Отправлено 08 февраля 2016 - 10:45
Вы всерьёз считаете,что полы на катерах укладывают по режиму движения???
Вот какой режим вам нужен,как на фото----ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ.
Только тогда шампанское из бокалов или водка из стаканов не будет проливаться на полы. Ну или на стоянке у берега.
Я не думаю что у вас на Иртыше инспекция ГИМС одобряет пьянку на ходу,у вас не круизный пароход,где народ квасит сутками а экипаж вахту несёт.
Сообщение отредактировал mixal4: 08 февраля 2016 - 10:46
#17
Отправлено 08 февраля 2016 - 11:15
Не понятен Ваш юмор.....Причём тут квасить сутками, пьянки на ходу, и полы по режиму движения? Если по теме добавить нечего то Вы догодайтесь куда Вам надо пойти.
Спасибо mixal4. Понятно что ходовой дифферент останется, в статике то он изменится...полы укладывать надо, как угадывать где будет горизонт? Мне глиссер не нужен.. Не вижу смысла ходить на Кальмаре в глиссирующем режиме, не красиво он идёт.... Вот переходной мне кажется ему в самый раз. Отсюда и мысли как разгрузить корму, исправить дифферент, и повесить тот плм которого будет достаточно для этих скоростей. Или это задача на кальмаре не решаема? Душа просит шампанского и ананасов......, а организм требует водки и огурца......
Какой вопрос таков и ответ. Удачи на воде.
#19
Отправлено 14 марта 2016 - 11:53
Думаю, что в вашем случае при такой длине судна горизонт пола будет параллельно килю. Во всяком случае незначительное отклонение если и будет то вам не помешает. Думаю, что и шампанское из стаканов выливаться не будет. (про фужеры молчу)
Сообщение отредактировал razumovv: 14 марта 2016 - 11:53
#23
Отправлено 11 октября 2016 - 00:27
#25
Отправлено 11 октября 2016 - 20:34
Скидываю файл шпангоуты, может кто взглянет
https://www.dropbox....ы 5.11.cdw?dl=0
Сообщение отредактировал GaliulinR: 11 октября 2016 - 20:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей