Перейти к содержимому

Фотография

Алюминиевый катер проекта Кальмар


Сообщений в теме: 24

#1 flash

flash

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тобольск

Отправлено 05 февраля 2016 - 15:26

Доброго дня… Пять сезонов благополучно пользовал мотолодку Москва-2 с плм сузуки дф70тл. Всё в общем устраивало кроме обитаемости…..Ну и вот в ноябре прошлого года приобрёл катер проекта Кальмар, клёпаный, алюминиевый, ДВС газ 21, реверс-редуктор, валолиния. Размеры 7м.х2.4м., вес корпуса около 500кг. Теперь вопросы знающим, понимающим и сочувствующим…. Первый и основной вопрос- стационар с валолинией и реверс редуктором хочу убрать, тем самым добавить места в кокпите. Выносной кронштеин с купальной площадкой под мотор 25-40 сил, обводы я так понимаю у катера не совсем глиссирующие, а переходные.. Скорость нужна в районе 18-25 км/ч. Хватит ли мощности для этой скорости? Вес стационара с редуктором около 200кг. По линии воды на борту видно какой дифферент на корму, уменьшив вес установкой плм весом до 100кг. дифферент исчезнет? Ну и может кто поможет посчитать мощность плм для этих обводов для скорости 25км.ч.

Прикрепленные изображения

  • 885001086.jpg

Сообщение отредактировал flash: 05 февраля 2016 - 15:29

  • 0

#2 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 февраля 2016 - 18:34

Поздравляю с приобретением!

Перепроверьте размер катера. Должно быть:

длина 6,5

ширина 2,1

 

...Теперь вопросы знающим, понимающим и сочувствующим….

мотор 25-40 сил

Скорость нужна в районе 18-25 км/ч. Хватит ли мощности для этой скорости?

Я из сочувствующих  :)

Про Кальмар в КиЯ писалось в номерах 13, 21, 22 и в 15 проектах 2-е издание.

Варианты моторов и движителей:

Москвич-407 с поворотно-откидной колонкой.

Кальмар-Москвич-407.jpg

ГАЗ-21 с водомётом.

Кальмар-водомёт.jpg

Ваш вариант.

Кальмар-ГАЗ-21.jpg

Судя по статье из КиЯ №13 при мощности 35 л.с., диаметре винта 320, шаге винта 270 и оборотах винта 1900 - скорость обещают 20 км/ч

 

У подвесных моторов обороты должны быть больше и оптимальный винт подобрать не просто. Тут я не разбираюсь. Надо звать краснокожего  :)


Сообщение отредактировал свободник: 05 февраля 2016 - 18:41

  • -3

#3 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 05 февраля 2016 - 20:13

Обводы,как раз глиссирующие,килеватость на транце небольшая.....ставить на него ПМ 90-100 л.с,Сузуки с редукцией 2.59.


  • 0

#4 flash

flash

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тобольск

Отправлено 05 февраля 2016 - 21:13

90-100 это вариант, но самый крайний.... опять получаю дифферент на корму, скачки по волнам, бодалово с ГИМС по регистрации выносного кронштейна под такой плм...В принципе всё решаемо. но хочу спокойного передвижения с адекватным расходом топлива....  70 ка ещё на Москве-2, можно и попробовать её поставить на Кальмара, но меня интересует пока 25-40 л.с. и что мне от такого союза ждать....

Свободник спасибо. Всю эту инфу я изучал до приобретения, но к сожалению там нет информации по эксплуатации катера под подвесником...


Сообщение отредактировал flash: 05 февраля 2016 - 21:27

  • 0

#5 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 06 февраля 2016 - 01:54

Просто кронштейном не обойтись.Лучше погружной кринолин. А если под водоизмещающий,то однозначно,погружной с подъемом, если оставите все как есть,мало экономии получите,транец будет тянуть за собой не хило.


  • 0

#6 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 февраля 2016 - 05:24

Мотор ГАЗ-21 весит примерно 180 кг.

Не знаю сколько весит ваш реверс-редуктор и валолиния. Допустим ещё 50 кг.

Если нужно при полном водоизмещении 1700 кг. оставить на проектном уровне ватерлинию, и соответственно глубину погружения транца, то масса подвесного мотора, закреплённого на транце, не должна быть выше 140 кг.

По массе подходит любой подвесник 50 л.с.

Некоторые 60 сильные уже тяжелее 140 кг.

Сузуки ДФ 70 тяжеловат - весит примерно 160 кг.

Мотор на выносном кронштейне должен быть ещё легче.


  • -3

#7 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 февраля 2016 - 11:57

Просто кронштейном не обойтись.Лучше погружной кринолин. А если под водоизмещающий,то однозначно,погружной с подъемом, если оставите все как есть,мало экономии получите,транец будет тянуть за собой не хило.

Ничего транец не тянет,это бредни. Отвечаю как бывший владелец Кальмара,причём с водомётом и дизелем АВИА весом 330 кг. + водомёт +система охлаждения (ВМХ и ВВХ). Примерно 400 кг в корме.Смотрите на чертежи  Кальмара,там подъём линии киля к транцу  почти на 200 мм ,начиная от 3-го шпангоута.,всё предусмотрено Васильевым для оптимизации движения в ПЕРЕХОДНОМ режиме. Так как желает ходить ТС.


  • 1

#8 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 февраля 2016 - 13:47

По мне так оставил бы 70-ку для Кальмара и ходил себе 20-25 км/час в полгаза и в ус не дул. И экономно и запас по мощности есть,мало ли припрёт по времени,можно тапок давануть. Моё мнение конечно.

С уважением Юрий.


  • 1

#9 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 февраля 2016 - 14:52

Доброго дня… Пять сезонов благополучно пользовал мотолодку Москва-2 с плм сузуки дф70тл. Всё в общем устраивало кроме обитаемости…..Ну и вот в ноябре прошлого года приобрёл катер проекта Кальмар, клёпаный, алюминиевый, ДВС газ 21, реверс-редуктор, валолиния. Размеры 7м.х2.4м., вес корпуса около 500кг...

Судя по размерам предположу, что этот корпус хоть и похож на "Кальмар", но явно крупнее, и скорее всего проект взят из КиЯ 84, но что-то с длиной чуть-чуть не вяжется...
 

Теперь вопросы знающим, понимающим и сочувствующим…. Первый и основной вопрос- стационар с валолинией и реверс редуктором хочу убрать, тем самым добавить места в кокпите.

Или мне кажется, или ошибаюсь, но вроде как на фото просматривается кормовая каюта?
 

Выносной кронштеин с купальной площадкой под мотор 25-40 сил, обводы я так понимаю у катера не совсем глиссирующие, а переходные.. Скорость нужна в районе 18-25 км/ч. Хватит ли мощности для этой скорости?
Вес стационара с редуктором около 200кг. По линии воды на борту видно какой дифферент на корму, уменьшив вес установкой плм весом до 100кг. дифферент исчезнет?

Увеличение длины за счет объемного кринолина скажется положительно, и уже на нем устраивать кронштейн для ПЛМ 
 

Ну и может кто поможет посчитать мощность плм для этих обводов для скорости 25км.ч.

Тут сложнее - маловато исходных данных, в т.ч. не хватает значения реального водоизмещения...
Оптимальной бы была эксплуатация в районе FrD = 2,7, и уже под это значение подбирать параметры

Прикрепленные изображения

  • 1.gif
  • 2.gif

Сообщение отредактировал egen61: 06 февраля 2016 - 14:57

  • 0

#10 flash

flash

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тобольск

Отправлено 06 февраля 2016 - 18:32

Проект Кальмар, увеличен на одну шпацию, где то в сети есть информация аналогичного, построенного в Украине Кальмар-М.  Кормовой каюты нет, но можно без труда её там сделать если это понадобится... так выгорожен моторный отсек, его длина 1,6 м., длина кокпита 0.9м.. Fr = 1,2 если мне не изменяет память, по проекту... 70 л.с. вешать там думаю не стоит, при таких обводах глиссер будет с высоко задранным носом, что  повлечёт за собой установку регулируемых транцевых плит, а таскать на транце лишних 70 кг. не к чему.


  • 0

#11 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 февраля 2016 - 19:00

Проект Кальмар, увеличен на одну шпацию, где то в сети есть информация аналогичного, построенного в Украине Кальмар-М.  Кормовой каюты нет, но можно без труда её там сделать если это понадобится... так выгорожен моторный отсек, его длина 1,6 м., длина кокпита 0.9м.. Fr = 1,2 если мне не изменяет память, по проекту... 70 л.с. вешать там думаю не стоит, при таких обводах глиссер будет с высоко задранным носом, что  повлечёт за собой установку регулируемых транцевых плит, а таскать на транце лишних 70 кг. не к чему.

Таки вас никто не заставляет использовать 70-ку на всю катушку,по необходимости можно быстрее дойти. А вообще-то хозяин барин. Просто кораблик уже не маленький,запас не помешает,я об этом говорю.Использовать 30-40 лс.,на всю катушку,чтобы ходить 18-25 км/час,тоже не есть хорошо,даже исходя из моторесурса моторчика.

Вот на примере увеличенный Амур моего старшего товарища ходит с Сузуки df140.Максималка у него 73 м/час,а ходит постоянно 50-55 км/час,а то и 45/км,когда никуда не спешит. Только сделал кринолин объёмный.

А фото вашего Кальмара спереди нет случайно?

Прикрепленные изображения

  • DSC00622.JPG
  • DSC01815.JPG
  • DSC01816.JPG

  • 0

#12 flash

flash

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тобольск

Отправлено 06 февраля 2016 - 20:04

Вот

И вот такой дифферент со стационаром, с 70 будет не меньше.....

Ну и ходовой....

Прикрепленные изображения

  • DSC05361.JPG
  • VTS_01_1.VOB_snapshot_08.41_2015.09.18_21.52.16.jpg
  • VTS_01_1.VOB_snapshot_08.15_2015.10.03_17.49.50.jpg

Сообщение отредактировал flash: 06 февраля 2016 - 20:14

  • 0

#13 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 февраля 2016 - 12:00

Вот

И вот такой дифферент со стационаром, с 70 будет не меньше.....

Ну и ходовой....

Да я знаю какой дифферент у Кальмара в переходном и глиссирующем режиме. Вы всерьёз считаете,что поставив к примеру 40-ку,на скорости 20 км/час у вас не будет такого же дифферента? Да будет,будет не меньше,чем на фото. от этого никуда не денешься---Кальмар садится на пузо и так идёт. Только переместив 4-х взрослых в каюту + 2-е в кокпите (рулевой и пассажир),я вывел Кальмара на глиссирование на ровный киль .Да ещё в 2-х баках под полом,у каютной переборки было 150 литров солярки. Но в таком режиме я не ходил,больно экстремально вёл себя катер,при резком повороте мог рыскануть сторону поворота..

В водоизмещающем и переходном режимах Кальмар ведёт себя прекрасно.но на большой (1.5-2 метра)ПОПУТНОЙ волне зарыскивает носом,но это было у меня,поскольку стоял водомёт и не было киля -плавника на днище. Да и Васильев рекомендовал ставить плавник.


  • 0

#14 flash

flash

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тобольск

Отправлено 07 февраля 2016 - 14:14

Спасибо mixal4. Понятно что ходовой дифферент останется, в статике то он изменится...полы укладывать надо, как угадывать где будет горизонт? Мне глиссер не нужен.. Не вижу смысла ходить на Кальмаре  в глиссирующем режиме, не красиво он идёт.... Вот переходной мне кажется ему в самый раз. Отсюда и мысли как разгрузить корму, исправить дифферент, и повесить тот плм которого будет достаточно для этих скоростей. Или это задача на кальмаре не решаема? Душа просит шампанского и ананасов......, а организм требует водки и огурца......

Прикрепленные изображения

  • antaris_7201.jpg

  • 0

#15 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 февраля 2016 - 10:45

Вы всерьёз считаете,что полы на катерах укладывают по режиму движения???  :w00  :w00  :w00

Вот какой режим вам нужен,как на фото----ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ. 

Только тогда шампанское из бокалов или водка из стаканов не будет проливаться на полы. Ну или на стоянке у берега.

Я не думаю что у вас на Иртыше инспекция ГИМС одобряет пьянку на ходу,у вас не круизный пароход,где народ квасит сутками а экипаж вахту несёт.Изображение


Сообщение отредактировал mixal4: 08 февраля 2016 - 10:46

  • 0

#16 flash

flash

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тобольск

Отправлено 08 февраля 2016 - 11:11

Не понятен Ваш юмор.....Причём тут квасить сутками, пьянки на ходу, и полы по режиму движения? Если по теме добавить нечего то Вы догодайтесь куда Вам надо пойти.
  • 1

#17 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 февраля 2016 - 11:15

Не понятен Ваш юмор.....Причём тут квасить сутками, пьянки на ходу, и полы по режиму движения? Если по теме добавить нечего то Вы догодайтесь куда Вам надо пойти.

 

Спасибо mixal4. Понятно что ходовой дифферент останется, в статике то он изменится...полы укладывать надо, как угадывать где будет горизонт? Мне глиссер не нужен.. Не вижу смысла ходить на Кальмаре  в глиссирующем режиме, не красиво он идёт.... Вот переходной мне кажется ему в самый раз. Отсюда и мысли как разгрузить корму, исправить дифферент, и повесить тот плм которого будет достаточно для этих скоростей. Или это задача на кальмаре не решаема? Душа просит шампанского и ананасов......, а организм требует водки и огурца......

Какой вопрос таков и ответ. Удачи на воде.


  • 0

#18 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 марта 2016 - 05:47

:D  :D


  • 0

#19 razumovv

razumovv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: Каютный катер АМГ
  • Название: SAPSAN-730

Отправлено 14 марта 2016 - 11:53

Думаю, что в вашем случае при такой длине судна горизонт пола будет параллельно килю.  Во всяком случае незначительное отклонение если и будет то вам не помешает. Думаю, что и шампанское из стаканов выливаться не будет. (про фужеры молчу) :)


Сообщение отредактировал razumovv: 14 марта 2016 - 11:53

  • 0

#20 flash

flash

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тобольск

Отправлено 17 марта 2016 - 17:27

Сейчас в больнице на костылях....Все работы по катеру остановлены..... Мысли как сделать есть, будет время опишу..


  • 0

#21 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 17 марта 2016 - 19:50

Выздоравливайте скорее, а пока есть время подумать.


  • 1

#22 flash

flash

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тобольск

Отправлено 19 марта 2016 - 13:55

спасибо.....


  • 0

#23 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 11 октября 2016 - 00:27

Доброго всем времени суток. Собираюсь строить Кальмар в стальном корпусе. Есть ряд вопросов, до этого ничего подобного не делал. 
Прочертил шпангоуты по теоретическому чертежу, выявил несколько ошибок.
 
Изображение
 
Посмотрел конструктив шпангоутов у автора. Конструктивно представляет набор из толщины 2 мм(внизу) и 1,5 мм(наверху) с отогнутой полкой примерно 25 мм.  Подскажите пожалуйста можно ли изготовить шпангоуты из листа 3,0 мм с приваркой полосы 2х30 как отображено на эскизе справа. Мне так будет проще сделать чем использовать разнотолщиный материал и отгибать полку.
 
Изображение
Расстояние между шпангоутами 600 мм, хочу увеличить на 50 мм. В итоге длинна получиться 7,0 м. Какие плюсы от увеличения, не считая увеличения внутреннего пространства.
 

  • 0

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 октября 2016 - 09:11

Можно,главное что бы не было закрытых карманов,ржаветь будет.


  • 0

#25 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 11 октября 2016 - 20:34

Скидываю файл шпангоуты, может кто взглянет

https://www.dropbox....ы 5.11.cdw?dl=0

 

 

Изображение


Сообщение отредактировал GaliulinR: 11 октября 2016 - 20:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей