Перейти к содержимому


Фотография

Реконструкция древнеславянской ладьи в г. Ральсвик на острове Рюген в


Сообщений в теме: 255

#51 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 Февраль 2016 - 14:37

Так эскимосы с чукчами, однако, огнём пользовались, невзирая на отсутствие деревьев?

 

По всему миру славятся эскимосы ... В Гренландии они научились строить куполообразное жилище из снега — иглу....

Врёт писатель про дома из снега. Пожил бы он в таком сугробе попробовал.

Один американский художник, Рокуэлл Кент, жил там год или два, дома эскимосы (кстати это у них ругательное слово, значит "жрущий сырую рыбу", сами они как-то по другому называются) строили из земли. И Кент сам себе построил такой же, но видимо там есть какая-то хитрость с точкой росы, ему местные чукчи говорили сразу - плохой дом, неправильный. И на самом деле в этом доме всю зиму у него вода по стенкам бежала.


  • 0

#52 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 08 Февраль 2016 - 14:48

Интересно, на каких Судах осуществлялись походы на Мангазею и Грумант? ответ, вроде бы очевиден, на поморских Кочах и Ладьях. Только ни на самом Груманте, ни на побережье Карского моря нет ни одного деревца, которым можно было развести костерок... ни в одной Летописи не упомянается что на Судах были Печи... запас какой-то дров. На Груманте, том возможно использовали Уголь? Там вроде были даже целые временные Поселения?

А тресочку жирненькую, да чуток подвяленную, запалить не пробовали? Запашок - не ладан, но живы будете!

Да и плавника по берегам найти можно. По рассказам - поморы знали про "горючий камень",да и люди были более приспособлены к условиям выживания в естественной среде. Печки -в современном понятии с собой не возили, но задайте себе вопрос: "А как еду готовили? Ведь уходили в море не на пару-тройку дней, на ПРОМЫСЕЛ!" Ответ напрашивается сам-собой : - уж очаг, то точно был, а значит и определенный запас топлива.


  • 0

#53 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 08 Февраль 2016 - 15:22

Известный способ обогрева и приготовления пищи на деревянном корабле (fogon)

 

firebox.jpg

 

Не на каждом такое было, но не представляю иначе. Хотя, вспомним, что корабли балластировались камнями, думаю на них и разводили огонь. Кроме того, не забываем, что основой рациона были все же консервы, а именно вяленая рыба и мясо.

 

А и от дождя и от снега укрывались тентами/пологами из шкур. Под ними же и спали. Поверьте, не нужна отдельная каюта, когда ее нет и не предвидится... Личные вещи хранились под банкой, на которой сидел гребец, думаю рядом он и спал. Банок в нашем понимании тогда могло и не быть.


  • 0

#54 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 08 Февраль 2016 - 16:01

А за верёвочку по бережку?

Если немного оторваться от древних славян до латвийских староверов (я тоже принадлежу к данному "клану") и к середине 19 века, то частенько бывая в г Екабпилс (а он состоит из двух частей: правый берег - Крустпилс , латышская сторона, основана Ливонским орденом и, собственно, Екабпилс - основан, как поселение старообрядцев, занимающихся перевозом) прочитал на главной площади следующие интересные факты (за конкретные цифры не ручаюсь,но уровень хорошо помню!):

- 1833 год - сильное наводнение и следом эпидемия "испанки"

- 1837 год - бурлаками и паромщиками (то бишь прошедшими речниками) в местных кабаках выпито около 11,5 тысяч ведер водки :drinks:  :w00  :dont:

Я человек современный и, честно говоря, мало пьющий, но задал себе вопрос: попав в ту среду - удержался ли, или был бы как все?


  • 1

#55 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 674 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 Февраль 2016 - 18:43

Известный способ обогрева и приготовления пищи на деревянном корабле (fogon)

 

firebox.jpg

 

Не на каждом такое было, но не представляю иначе. Хотя, вспомним, что корабли балластировались камнями, думаю на них и разводили огонь. Кроме того, не забываем, что основой рациона были все же консервы, а именно вяленая рыба и мясо.

 

А и от дождя и от снега укрывались тентами/пологами из шкур. Под ними же и спали. Поверьте, не нужна отдельная каюта, когда ее нет и не предвидится... Личные вещи хранились под банкой, на которой сидел гребец, думаю рядом он и спал. Банок в нашем понимании тогда могло и не быть.

Романтично конечное "под шкурами", но Раельно это выглядит как:"... путь от Пустозерска до Мангазеи занял 3 месяца".

Глубокое сомнение про "гребец спит под банкой".

...................

Печи меня интересуют. На чем готовили жрачку, чем сушились, чем обогревались.


  • 0

#56 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 374 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 08 Февраль 2016 - 21:12

Меня всегда интересует как на самом деле происходило длительное Путешествие на таких Судах.

Здесь краткое описание плавания на вик-боте от Стокгольма до Санкт-Петербурга в 2012 г. Экипаж смешанный.
От Нортелье до Санкт-Петербурга.
Старт международной экспедиции по древнему трансконтинентальному пути «из варяг в греки» был намечен на 17 июня 2012 года в небольшом Шведском городке Нортелье, расположенном в 70-ти километрах от Стокгольма. Еще в прошлом веке вблизи этого городка, в деревне Вик, археологами были найдены останки лодки викингов, датируемой 1150-тым годом.

На месте археологического комплекса Шведский исследователь Леннарт Видерберг вместе с единомышленниками создал музей, посвященный этой бес-ценной находке. Детали лодки и элементы ее обшивки были размещены на каркасе из металлических прутьев, сделанном по обводам древнего судна. Вокруг лодки была воссоздана экспозиция, отражающая весь технологический процесс ее строительства. Имеется там и большое панно с древними водными путями, по которым ходили эти суда. Восточный путь от Шведских берегов до Новгорода и Смоленска там отмечен красной линией. По предположению историков, последние плавания на деревянных судах по этому пути проходили не менее 1000 лет назад!
Вот список смельчаков, не побоявшихся выйти в столь непростое плава-ние:
1. Леннарт Видерберг (Швеция) – капитан.
2. Аке Бьеррегард (Швеция) – матрос.
3. Дмитрий Коричев (Россия СЭК «Викинг-Нево» Смоленск)– матрос.
4. Ольга Василькова СЭК «Викинг-Нево» Смоленск – матрос.
5. Александр Бобров СЭК «Викинг-Нево» Минск – матрос.
6. Сергей Сухорученков СЭК «Викинг-Нево» Смоленск – руководитель экспедиции.

Экспедиционное судно «Форнкоре» (в переводе на русский старый ветер)- реконструкция средневекового судна, построена Леннартом Видербергом. Длина 9.57м., ширина 2.15м., осадка 05 м., надводный габарит 0.8м. 
http://www.greenplaneta.ru/node/2464
  • 2

#57 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 374 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 08 Февраль 2016 - 21:54

На протяжении нескольких лет изучением «Плавания святого Брендана, аббата» и других источников о мореходстве в древней Ирландии занимался английский учёный Тим Северин. В 1975 году, совместно с конструктором Колином Мьюди, он спроектировал и построил кожаную лодку, получившую название «Брендан». Разрабатывая конструкцию, Колин Мьюди стремился сделать корпус по возможности лёгким, чтобы можно было взять достаточное количество припасов.

Предполагалось, что с лодкой справится экипаж из четырех-пяти человек. Судно, достигавшее 12 метров длины, само по себе весило полторы тонны, — но с учётом веса членов экипажа, снаряжения, питьевой воды и воды, впитавшейся в кожу обшивки, водоизмещение «Брендана» при полной загрузке приближалось к пяти тоннам.

Паруса, как и в далеком прошлом, были изготовлены из льна. Управление осуществлялось широколопастным веслом, закреплённым по правому борту; узкие гребные вёсла достигали в длину 3,5 метров. Планширы были изготовлены из дуба, стрингеры и шпангоуты — из ясеня, мачты — из брусьев ясеня, а их опоры — из дуба. Остов лодки был связан кожаными ремнями без применения металлических гвоздей или деревянных шипов, а затем обтянут 49 кожами! Строго следуя старинным рецептам, кожи пропитали животным воском, а ремни — тресковым жиром. Последние были, к тому же, вымочены в растворе квасцов. Этот способ обработки ремней знали ещё в Древнем Риме...

При сшивании кож применили льняные нитки; для такелажа использовали тросы из того же материала, и не ошиблись: лен прекрасно зарекомендовал себя в плавании.
В соответствии с ирландским эпосом, маршрут, проложенный Тимом Северином, соединил Ирландию и Канаду через Атлантический океан. Плавание было рассчитано на два сезона — 1976 и 1977 годы. Первый этап: Ирландия, Гебриды, Фареры, Исландия. Второй: Исландия, Ньюфаундленд.

Если верить книге Тима Северина «Путешествие на «Брендане», кожаное судно отлично выдержало многодневное плавание в холодных водах Атлантики и встречи с ледяными островами, которые, к счастью, не смогли нарушить его герметичность. Но сколько мужества, хладнокровия и находчивости пришлось проявить Тиму Северину и его товарищам! Сколько критических ситуаций встретилось мореплавателям на их пути!

Надо заметить, что подвиг Северина и его спутников был во многом и труднее, и значительнее, чем путешествие кельтских монахов. Современным цивилизованным людям было нелегко «врастать в шкуру» средневековых мореходов, закаленных и неприхотливых, как мало кто из землян ХХ века! К тому же, согласно выводам ученых, гидрометеорологические условия во времена святого Брендана были более щадящими; климат — мягче и теплее.

Паковых льдов древние ирландцы в летние месяцы, наверняка, не встречали. К тому же, они осуществляли свое «ступенчатое» плавание целых семь лет, пережидая на суше непогоду; а экипаж «Брендана» преодолел тот же маршрут всего за два сезона! Экспедиция на точной копии древнеирландского кожаного судна показала возможность плаваний в VI веке через океан. Но доказала она и другое: вечность человеческого мужества.  
http://www.vokrugsve...m/brendan_m.htm


  • 1

#58 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 706 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 Февраль 2016 - 21:59

А за верёвочку по бережку?

Вот именно! :)

 

В 1981-82м  холил в походы Волгоград-Астрахань-Волгоград на Ял-6.  Так "туда" по течке - на раз-два-три... А вот "оттуда"... Кто ходил Нижней Волгой - тот знает... Рукава, острова... Течка - не приведи Господь... Перекаты... Иногда подойдёшь к такому против течки - никак не пройти.  Не осиливаешь! Перегребёшь на другой берег - опять же никак. Только и остаётся, что бурлачить... Так ведь и прошли! :D


  • 2

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 821 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 08 Февраль 2016 - 23:44

 

 на Ял-6.  Так "туда" по течке - на раз-два-три... А вот "оттуда"..

так это повсеместно. Всегда предпочитал стартовать вверх.Как остачертеет, обратно на полусогнутых,в полсилы,и в быстрее в два раза. :D 

https://youtu.be/x5-if8TzLBA


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 09 Февраль 2016 - 00:03

  • 0

#60 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 09 Февраль 2016 - 01:11

 

Печи меня интересуют. На чем готовили жрачку, чем сушились, чем обогревались.

 

Я вам приведу пример. Мы дикарями ходим на Мамай (см)- в горы без подъемников на лыжах-досках покататься...

Если поход на больше чем три дня, к концу похода вопроса как обсушиться, чем обогреться и т.п. как-то сам решается. Есть костер - тепло и можно немного успеть обсушиться, нет его - терпишь, и ловишь солнышко и его скудные лучики (стати одежда на морозе да на ветерке сохнет, выветривается процентов на 70-80).

 

Все по минимуму. Немного поел (что есть) - и ходишь за бугорок пореже. Промок - достаешь то, что не такое мокрое и надеваешь. И так далее...

У нас есть понятие такое там, на Мамае - "урбАн" ("городской" с латыни) - так те себе дома деревянные понастроили здесь, печи бреннеран стоят в таких домах, истопников нанимают... Так такой человек мокнуть и терпеть в море не пойдет ни за что. Но на таких флот и не держится. А держится на других людях...

---------------------------

 

Реально, я себе быт на таком корабле могу себе представить. Люди были другой породы, грубее и крепче. Не все, конечно, слабых море отсеивало.

А про шкуру - зря. Универсальная штука и латается на раз.


  • 2

#61 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 09 Февраль 2016 - 20:13

Я вам приведу пример. Мы дикарями ходим на Мамай (см)- в горы без подъемников на лыжах-досках покататься...

Если поход на больше чем три дня, к концу похода вопроса как обсушиться, чем обогреться и т.п. как-то сам решается. Есть костер - тепло и можно немного успеть обсушиться, нет его - терпишь, и ловишь солнышко и его скудные лучики (стати одежда на морозе да на ветерке сохнет, выветривается процентов на 70-80).

 

Все по минимуму. Немного поел (что есть) - и ходишь за бугорок пореже. Промок - достаешь то, что не такое мокрое и надеваешь. И так далее...

У нас есть понятие такое там, на Мамае - "урбАн" ("городской" с латыни) - так те себе дома деревянные понастроили здесь, печи бреннеран стоят в таких домах, истопников нанимают... Так такой человек мокнуть и терпеть в море не пойдет ни за что. Но на таких флот и не держится. А держится на других людях...

---------------------------

 

Реально, я себе быт на таком корабле могу себе представить. Люди были другой породы, грубее и крепче. Не все, конечно, слабых море отсеивало.

А про шкуру - зря. Универсальная штука и латается на раз.

Естественно, что в те времена стриженную норку редко применяли :D  Обходились более длинными и износостойкими шкурками. Для походов заготавливали вяленные и сушеные мясо и рыбу, а про сухари и говорить нечего ( сомневающимся советую глянуть англицкий фильм про Хорнблаура). А поскольку ходили (в основном) вдоль бережка, то всегда была возможность что-то подстрелить, подкупить, подграбить (подходищее каждый может додумать сам).


  • 1

#62 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 10 Февраль 2016 - 06:52

У нас во Гдове, в моем детстве, основная часть плавсредств составляли "гдовки". Хотя мы и не подозревали, что они так называются. Так вот доски обшивки пришивались к натесным шпангоутам с помощью деревянных гвоздей. Вся основная конструкция освещена вот здесьhttp://lenv.ru/index...=438&Itemid=544

Достоверность подтверждаю. Так, что тоже достаточно древняя технология.

Это мы с сыном на Чудском озерелодка.jpg Видны деревянные гвозди. Прижимные планки конопатки и скобки.

Наверное надо приобрести одну лодку для сохранения потомкам. Уже мало осталось.


Сообщение отредактировал Алех: 10 Февраль 2016 - 06:53

  • 3

#63 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 Февраль 2016 - 11:02

Михаил , на счет "И качественнее, и легче,и прочнее,и долговечнее," я бы поспорил. Ну сами посудите, как сравнивать -моченный колотый дуб с фанерой!!!! Заметьте, что при такой технологии, а именно когда раскалывают - в доске лучше сохраняются направления волокон, а это самый крепкий вариант. И доска из клиновидных сегментов получается строго -радиальная, а это снова самый лучший вариант.

 На счет "легче". Не думаю что легче это однозначно лучше. Речь ведь не о гонках идет, а о безопасном  путешествии. 

Долговечнее? Ну давайте представим закопанную фанерную лодку СиС или клинкер в землю....хотя бы лет на 10  :D  А качество это не всегда внешний вид.

 Не! при всём уважении, я за дуб и старые технологии при реконструкции. А делать реплики современными технологиями смысла не имеет.

 

пы.сы. И потом -мы же не коты   ;)  Нам когда делать нечего, мы лодки строим))


  • 1

#64 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 821 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 Февраль 2016 - 12:36

А еще,кроме закапывания на 10 лет,можно фанерный корпус бросить с горы на камни для полного тестирования на пробитие,как хотел один заказчик, ходивший на ялах 30 лет назад,и один раз попавший в шторм.Еще можно придумать много разных испытаний,по которым дуб выигрывает. На все это я отвечаю всем вопросм: вы собрались ходить на лодке,или закапываться, на скалы выбрасываться.

 .Представим,что попали наши прапращуры  на склад ФСФ ,стеклоткани и смолы. И им бы показали как этим пользоваться,и что получат на выходе.Они стали бы по прежнему из колотого дуба строить?Технологичность!  Это современный человек хочет обратно,ближе к земле быть... как бы.


  • 2

#65 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 10 Февраль 2016 - 14:01

А еще,кроме закапывания на 10 лет,можно фанерный корпус бросить с горы на камни для полного тестирования на пробитие,как хотел один заказчик, ходивший на ялах 30 лет назад,и один раз попавший в шторм.Еще можно придумать много разных испытаний,по которым дуб выигрывает. На все это я отвечаю всем вопросм: вы собрались ходить на лодке,или закапываться, на скалы выбрасываться.

 .Представим,что попали наши прапращуры  на склад ФСФ ,стеклоткани и смолы. И им бы показали как этим пользоваться,и что получат на выходе.Они стали бы по прежнему из колотого дуба строить?Технологичность!  Это современный человек хочет обратно,ближе к земле быть... как бы.

По большому счету я с Вами, Михаил, согласен! Попробуйте тот же ствол расколоть немного по другому - что получиться? Кучка дров :(  Совершенно понятно, что в те времена шпон не лущили и фанеру не клеили, но технологичность - все равно присутствовала! 

отмудохоться, завалив стволик, доставить его к месту строительства и разделать его на удобоваримый материал - это сколько баранов (шкурок,мер зерна и тп) нужно отвалить? В одиночку такое осилить сложно.....

А, ежеле, строили лодью или барку на один переход (как у нас на Даугаве для доставки зерна с Витебщины в Ригу), то резьбой и покраской тоже особо не заморачивались.....


Сообщение отредактировал skedija: 10 Февраль 2016 - 14:04

  • 0

#66 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 Февраль 2016 - 14:09

...

 .Представим,что попали наши прапращуры  на склад ФСФ ,стеклоткани и смолы. И им бы показали как этим пользоваться,и что получат на выходе.Они стали бы по прежнему из колотого дуба строить?Технологичность!  Это современный человек хочет обратно,ближе к земле быть... как бы.

мне кажется что они б поржали над этой картоной и пошли купили у лодочника все-таки дубовую, потому что через пороги-перекаты по камням да груженые.... я бы и сейчас не поехал на фанере.


Сообщение отредактировал VladPK: 10 Февраль 2016 - 14:29

  • 0

#67 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 10 Февраль 2016 - 14:27

мне кажется что они б поржали наж этой картоной и пошли купили у лодочника все-таки дубовую, потому что через пороги-перекаты по камням да груженые.... я бы и сейчас не поехал на фанере.

Ну и зря!  В 78 г прошлого века  на Мулинских полигонах (Горьковская область) испытывались фанерные мосты танковые для преодоления рвов и небольших  обрывистых рек. Мы сбоку смотрели - ничего, выдерживали и 80-ку ( их тоже испытывали). Механика спрашивали (я заправлял эту технику), говорит : "Страшно было первых пару раз проехать, а потом :w00 , страшно было смотреть, как фанера лущится от траков". Когда положили метал с полевых аэродромов он вообще, чуть ли не вертелся на месте.

А лодочник, не будь дураком и попробывав подобный материал, самым наглым образом прибрал бы к рукам не только склад, но и производство подобного продукта :w00  


  • 0

#68 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 Февраль 2016 - 14:35

Хы-хы)), сравнили мост для танка  с картонкой по 0,8 см. По инженерным понятиям в этом месте надо бы уточнить, что балки там допустим по полметра высотой, и настил см 10-20.

И вообще на мостах по перекатам не плавают.

У меня железная лодка, дак и то прогибается если за кольцо на форштевне поддомкратить, ну и вторая опора под скегом в метре от транца.

 

///

А лодочник, не будь дураком и попробывав подобный материал, самым наглым образом прибрал бы к рукам не только склад, но и производство подобного продукта  :w00  

 

извиняюсь конечно, но он был бы полным дураком, потому что ни один дурак у него кардонной лодки не купил.  Ну боярских детей по пруду покатать - может быть.


Сообщение отредактировал VladPK: 10 Февраль 2016 - 14:39

  • 1

#69 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 10 Февраль 2016 - 14:46

Хы-хы)), сравнили мост для танка  с картонкой по 0,8 см. По инженерным понятиям в этом месте надо бы уточнить, что балки там допустим по полметра высотой, и настил см 10-120.

И вообще на мостах по перекатам не плавают.

У меня железная лодка, дак и то прогибается если за кольцо на форштевне поддомкратить, ну и вторая опора под скегом в метре от транца.

Влад, согласитесь, что ни лодьи, ни дракары, ни кочи  не строили из цельных бревен или бруса 150*150. Та же обшивка в дюйм + -

 Так чего копья ломать?  В Древнем Египте придумали легкое колесо на спицах для колесниц, так они сотню лет громили своих соседей  - хетов, которые использовали  цельнодеревянные колеса. Скорость, блин!

Стал бы мастер корячиться колоть ствол, если б у него была хотя бы простая ручная разгонная пила? Да ни в жизнь! Пара помошников за тоже время накромсала бы раза в три больше досок! 


  • 1

#70 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 257 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 Февраль 2016 - 14:48

Посмотрите вот на досуге про нынешних сибиряков на Енисее, может дойдёт, почему они не покупают фанерных лодок.

Тамошние охотники и лыжи пиленые (пластиковые и т.д.) не покупают, сами делают из колотого дранья.

***

Как и на чем заезжают по речкам на охотничьи угодья здесь 

 https://youtu.be/fI6EIWXPMJ4?t=8m45s


Сообщение отредактировал VladPK: 10 Февраль 2016 - 16:31

  • 3

#71 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 Февраль 2016 - 16:17

Реконструкция это воссоздание предмета с максимально приближенными к оригиналу характеристиками и свойствами (душой, энергетикой, если хотите), и получить их можно только максимально соблюдая технологию по которой оригинал делался. Делать копию/реплику из пластика к примеру или из фанеры- теряет всякий смысл и интерес, т.к. это будет совсем другой предмет, только внешне напоминающий оригинал. Ну... это как  пить чай, похожий по цвету на дорогой коньяк и думать что это коньяк! ну примерно так))) И про технологичность в данном контекст говорить абсурдно! 

 

 

 

Наверно кто то из вас до сих пор пилит фанеру электролобзиком? Фу как не технологично! есть ведь лазеры и фрезеры с чпу!!!   :D

-это я к тому, что даже сейчас здравый смысл склоняется не всегда в пользу технологичности. 


  • 1

#72 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 10 Февраль 2016 - 16:30

Реконструкция это воссоздание предмета с максимально приближенными к оригиналу характеристиками и свойствами (душой, энергетикой, если хотите), и получить их можно только максимально соблюдая технологию по которой оригинал делался. Делать копию/реплику из пластика к примеру или из фанеры- теряет всякий смысл и интерес, т.к. это будет совсем другой предмет, только внешне напоминающий оригинал. Ну... это как  пить чай, похожий по цвету на дорогой коньяк и думать что это коньяк! ну примерно так))) И про технологичность в данном контекст говорить абсурдно! 

 

 

 

Наверно кто то из вас до сих пор пилит фанеру электролобзиком? Фу как не технологично! есть ведь лазеры и фрезеры с чпу!!!   :D

-это я к тому, что даже сейчас здравый смысл склоняется не всегда в пользу технологичности. 

Честно? Пилю! и рашпиль в руки беру и стамеску с наждачкой. Причина проста - нет у нас этих девайсов, а покупать себе что-то подобное - дорого и не всегда есть необходимость. Некоторые инструменты (в том числе и электро) лежат без дела по полгода.  А построить реплику можно из чего угодно.

Самое интересное, что дракары строились в основном из ясеня, а нынешние реплики "клепают" из сосны и дуба.


  • 0

#73 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 Февраль 2016 - 16:31

 

Стал бы мастер корячиться колоть ствол, если б у него была хотя бы простая ручная разгонная пила? Да ни в жизнь! Пара помошников за тоже время накромсала бы раза в три больше досок! 

 а что такое разгонная пила? Если без мотора, то боюсь, что Вы ошибаетесь с  "за тоже время накромсала бы раза в три больше досок! ", речь идет ведь о дубе!!! Да еще и сыром, да еще и вдоль пилить... Уверяю Вас, не любая бытовая циркулярка с этим справляется. Подача быстрая-вязнет, не справляется, медленная-жгёт дерево, гемор одним словом дуб пилить.


  • 0

#74 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 Февраль 2016 - 16:34

Честно? Пилю! и рашпиль в руки беру и стамеску с наждачкой. Причина проста - нет у нас этих девайсов, а покупать себе что-то подобное - дорого и не всегда есть необходимость. Некоторые инструменты (в том числе и электро) лежат без дела по полгода.  А построить реплику можно из чего угодно.

Самое интересное, что дракары строились в основном из ясеня, а нынешние реплики "клепают" из сосны и дуба.

так я про то и говорю! что часто проще и даже качественнее напильником, чем ЛШМ например )))  лобзиком бывает проще и быстрее, чем на станке с ЧПУ


Сообщение отредактировал Kolyanov: 10 Февраль 2016 - 16:51

  • 0

#75 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 374 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 10 Февраль 2016 - 17:50

Остался вроде как еще идейный реконструктор старых лодок в России Михаил Наймарк. Проживал вроде как в д. Водлозеро в Карелии (сам московский). В 2004 г. построил по старым технологиям поморскую шняку 19 в.. Шил (в прямом смысле) еловыми корнями. Сейчас лодка на Соловках в музее находится  http://museum.solovk...tion=page&id=25.

Эта технология в судостроении столетиями сосуществовала и успешно конкурировала с более дорогостоящими и современными методами, гвоздями и заклепками во многих районах Севера России (Карелия, Архангельская и Мурманская области), и в Финляндии шитые лодки встречались еще 70 лет назад. Железный крепеж имели в первую очередь крупные суда, принадлежавшие богатым владельцам, а также суда военные; бедный крестьянин или рыбак не мог себе этого позволить. В «медвежьих углах» Севера России гвозди часто становились дефицитом даже в ХХ в. при советской власти. Иногда гибкие связи имели чисто конструктивное преимущество перед гвоздями или деревянными нагелями — так, знаменитые корабли викингов (принадлежавшие норвежским конунгам IX–X вв.), найденные в Гокстаде и Осеберге, имели обшивку на характерных железных заклепках с ромбическими шайбами, однако шпангоуты в нижней части были привязаны еловыми корнями к специальным клампам на досках обшивки. Излишняя жесткость привела бы к появлению трещин обшивки и течей.  http://solovki.info/...=archive&id=205

Мне нравится его формулировка.

Несмотря на огромную трудоемкость, практическая ценность построенного судна как транспортного средства невелика — оно будет заведомо уступать любому современному мотоботу. Если к проекту относиться как к производственному и коммерческому, то он теряет всякий смысл.

С одной стороны, эту деятельность можно воспринимать как вид спорта и активный отдых на природе — в Европе, в частности в Скандинавии, они очень популярны. Примерно так, как в России люди объединяются и собирают средства, чтобы пойти в туристический поход во время отпуска, там объединяются и строят копии небольших старинных судов, на которых потом совершают воскресные прогулки и летние путешествия в шхерах. При этом считается «неспортивным» применять современные технологии при постройке, главная цель: поставить себя на место древнего судостроителя, «побывать в его шкуре». Как принято объяснять, «мы строим не судно, мы строим машину времени».

К сожалению в нашей "окружающей реальности" такая мотивация воспринимается конкретно как @банутось. Есть у него свой сайт, но видимо давно не поддерживается http://www.sewboat.narod.ru/shnjaka Там и о распиле досок и о процессе сшивания, о получении смолы для пропитки и много другого.

Прикрепленные изображения

  • шняка.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 10 Февраль 2016 - 17:56

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей