Посмотрите на карту России. Обратите внимание на направление Рек и направление Военных аннексий... будь то Татарское, хоть Наполеоновское, хоть покорение Сибири Ермаком. Не текут реки в том направлении. Товарооборот предпочитает Судоходство, как наиболее дешевый вид транспорта... но был еще и Великий шелковый путь.
Передвижение Войск - это совсем другое дело. Конице в принципе глубоко фиолетово, есть река или нет... лучше бы небыло.
Не совсем так. Конечно поперёк глубокой Реки сама конница хоть и может преправится, но не без проблем. А если обоз не на вьюках то тем более.
А вот вдоль. Уровень незарегулированных рек менялся весьма заметно. Есть такое определение пойма реки. Это заливные луга которые к осени просыхают и для конницы тогда (и бронетехники сейчас) весьма удобны не только для передвижения, но и с точки зрения снабжения, водопоя и корма для лошадей искать не надо. Именно по ним и проходили в основном торговые дороги. Конечно сезонные, в паводок вниз на лодьях, назад посуху конным или пешим путём. А поскольку и строились города на пересечении торговых путей то очень много их как раз там, где реки сливаются Москва и Неглинная, Дон и Цимла, Дон и Аксай, Дон и Воронеж, и т.д. . Сейчас из за зарегулированности рек, пойма или под водой водохранилищ или зарастает кустарниками и деревьями. Раньше то в паводки деревья вымокали.
Конечно Реки текут не всегда так как хочется, вот и возникают города на водоразделах опять же на удобном пути от одной Реки к Другой. И ещё одно замечание "ВолгоДоны" тогда по рекам не ходили ( На Дону гарантированая глубина судового хода на перекатах в паводок была 1,7 метра до июня редко до июля месяца) и Реки много меньше Дона или той же Москва реки вполне устраивали. Так что если всмотрется в карту, то окажется что и татарское нашествие и Наполеон и Ермак очень даже учитывали реки и наличие торговых путей.. .."кони хочут пить" и не только кони.
Сообщение отредактировал rn6lek: 18 февраля 2016 - 15:12