Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Реконструкция древнеславянской ладьи в г. Ральсвик на острове Рюген в


Сообщений в теме: 255

#176 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 февраля 2016 - 15:04

Посмотрите на карту России. Обратите внимание на направление Рек и направление Военных аннексий... будь то Татарское, хоть Наполеоновское, хоть покорение Сибири Ермаком. Не текут реки в том направлении. Товарооборот предпочитает Судоходство, как наиболее дешевый вид транспорта... но был еще и Великий шелковый путь.

Передвижение Войск - это совсем другое дело. Конице в принципе глубоко фиолетово, есть река или нет... лучше бы небыло.

Не совсем так. Конечно поперёк глубокой Реки сама конница хоть и может преправится, но не без проблем. А если обоз не на вьюках то тем более.

А вот вдоль. Уровень незарегулированных рек менялся весьма заметно.  Есть такое определение пойма реки. Это заливные луга которые к осени просыхают и для конницы тогда (и бронетехники сейчас) весьма удобны не только для передвижения, но и с точки зрения снабжения, водопоя и корма для лошадей искать не надо. Именно по ним и проходили в основном торговые дороги. Конечно сезонные, в паводок вниз на лодьях, назад посуху конным или пешим путём. А поскольку и строились города на пересечении торговых путей то очень много их как раз там, где реки сливаются Москва и Неглинная, Дон и Цимла, Дон и Аксай, Дон и Воронеж, и т.д. . Сейчас из за зарегулированности рек, пойма или под водой водохранилищ или зарастает кустарниками и деревьями. Раньше то в паводки деревья вымокали.

Конечно Реки текут не всегда так как хочется, вот и возникают города на водоразделах опять же на удобном пути от одной Реки к Другой. И ещё одно замечание "ВолгоДоны" тогда по рекам не ходили ( На Дону гарантированая глубина судового хода на перекатах в паводок была 1,7 метра до июня редко до июля месяца) и Реки много меньше Дона или той же Москва реки вполне устраивали. Так что если всмотрется в карту, то окажется что и татарское нашествие и Наполеон и Ермак очень даже учитывали реки и наличие торговых путей.. .."кони хочут пить" и не только кони.


Сообщение отредактировал rn6lek: 18 февраля 2016 - 15:12

  • 1

#177 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 февраля 2016 - 16:44

Флудить изволите. При чем тут домашняя верфь? Перенесу в отомосём.
  • 0

#178 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 февраля 2016 - 00:57

Так с флуду,начитавшись, кто нибудь что нибудь и реконструирует.Ну кто ж виноват что именно о

древнеславянской ладье в г. Ральсвик на острове Рюген  уж давно все сказано.
  • 1

#179 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 февраля 2016 - 03:40

Никак не могу понять взрослых дяденек,серьезных мат.вложений,чтобы вместо реальной гребли запиндюрить круглые весла без фиксации ,удерживаемые в правильном угловом положении кистями .Мало того,весла и каблука-упора не имеют Встечаются же такие ...фикусы. Но еще интереснее,что почти никто этого не понимает, полный фетиш. Главное в рог дуть,и в шкурах.

Тилипатенько как то. Далеко не уйдут.Реконструкция однако.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 19 февраля 2016 - 03:45

  • 0

#180 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 февраля 2016 - 04:32

Никак не могу понять взрослых дяденек,серьезных мат.вложений,чтобы вместо реальной гребли запиндюрить круглые весла без фиксации ,удерживаемые в правильном угловом положении кистями .

И не говорите! И, само главно, сидят такие, гребут с умным видом, да ещё и на олимпиадах всяких:
Изображение
  • 0

#181 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 февраля 2016 - 21:31

Такие то правильные.Как поклонник правильной классической гребли,(а спортивная с современными аксесуарами ее высшее развитие технологий,расчетов,космические) я уже высказывал свое наблюдение,что среди самостройщиков преобладают строители лодок. Но большинство построенных корпусов(конфетки),не имеют своего логического завершения-правильного обустройства гребного места. т.е. Весла приляпаны абы как, макаются в воду,и ладно.Главное- картинка.Внешняя,без вникания в суть,а далеко ли и долго можно так идти. Ладно,личное дело каждого самостойщика, возится ли с этой тоскливой правильной гребной системой.Но ,пардон за выражение,когда построена ладья размером с омик,что бы не озаботится этим вопросом. Он и затрат то особых,и изменений не требует. Только понимание,что на фетише,что на видео выше  можно только чуток у берега тилипаться. К примеру,финны на своих сулкавах с правильной системой, народная финская гребля, регулярно гоняются на 40-60 и более км. Если этих мужиков с рогами и бубнами заставить пройти 20 км на своих веслах,они родят ! :)

Вот о чем я.


  • 0

#182 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 19 февраля 2016 - 23:19

Михаил, ведь в те времена уключин не было? Это телепаются чайники-реконструкторы. А промахай они десятка два км - сработаются, как единый механизм :beer:


  • 0

#183 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 февраля 2016 - 01:31

Достаточно было в бортах прямоугольные отверстия сделать, весла тупо не превращать из бруса в цилиндр, веревку-пеньку накрутить как каблук(упор) . Ну разумеется все трущиеся поверхности кусочками кожи . Думаю викинги и прочие древние были посмекалистее реконструкторов,так и делали.

 Я почему так пекусь о правильных веслах у реконструкторов,ведь безопасность! Не смогут выгрести против ветра в море, и выбросит их на скалы,или на берег. И всем табором такую лайбу потом не столкнут. :w00


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 20 февраля 2016 - 01:36

  • 0

#184 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 февраля 2016 - 01:50

Достаточно было в бортах прямоугольные отверстия сделать, весла тупо не превращать из бруса в цилиндр, веревку-пеньку накрутить как каблук(упор) . Ну разумеется все трущиеся поверхности кусочками кожи . Думаю викинги и прочие древние были посмекалистее реконструкторов,так и делали.  Я почему так пекусь о правильных веслах у реконструкторов,ведь безопасность! Не смогут выгрести против ветра в море, и выбросит их на скалы,или на берег. И всем табором такую лайбу потом не столкнут. :w00

Так ведь вёсла специально и делают поворотными, чтоб не парусили и чтоб не надо было высоко поднимать.
  • 0

#185 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 февраля 2016 - 13:39

Так ведь вёсла специально и делают поворотными, чтоб не парусили и чтоб не надо было высоко поднимать.

В академической спортивной гребле,где счет на десятые, высота уключины над водой 20см,и площадь лопасти действительно создает парусность. В большинстве же остальных видов гребли классическим способом,если не используется современная уключина Мартинолли,и соответствующее карбоновое весло, кручение весла создает больше вопросов,чем преимуществ. Уже много раз указывал на самый показательный пример- сулкавские  современные лодки,и их гонки. http://puuvenepiste....oseidon_14.html005.jpg

Несмотря на низкий борт и парусную лопасть ребята отказались от вращения весел. А скорости у них намного выше ял-6 или каких либо наших народных лодок. А они лучшие в мире в массовой ,не олимпийской гребле.

    На представленной на видео реконструкции (с рогами и бубнами) борт метр вышины, узкая лопасть,примерно равная по ширине самому цевью,вдобавок весла никто не крутит.....Я все это к тому, что наверное часто случается,что пытаются реконструировать корпус близко к воображаемому оригиналу...на функционал правильный иногда энергии не хватает. Но,судя по видео, ребятам особо и не озадачиваются этим. Главное рога,бубуен и гегей-уххнем,йо-хохо!002.jpg 003.jpg 004.jpg

 


  • 1

#186 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 20 февраля 2016 - 21:39

  туристам они дали попробовать не настоящие весла , (тут же и весло кто то потерял).  Или это учебные весла, для слаживания экипажа ., А не может настоящее весло выбить "седока из седла"?

по зубам то не вмажет?


Сообщение отредактировал эчемин: 20 февраля 2016 - 21:40

  • 0

#187 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 февраля 2016 - 22:24

Навряд ли кто там озадачивался учебными веслами. И тогда бы было видео с боевыми,на хорошем ходу.


  • 0

#188 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 февраля 2016 - 00:24

Похожие приемы получения заготовок штевней при строительстве у "них" реплики ладьи в народной школе и "кокор" для карбаса у поморов (25 -32 мин).
  • 0

#189 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 26 февраля 2016 - 15:07

Еще одна "ихняя" реконструкция. Здесь похоже гребут "более лучше". Меня вот одно интересует. Как и в предыдущем ролике здесь подробно показано, что строят из сырого леса. Где то о постройке карбасов читал, что доски на обшивку шли предварительно высушенные под навесом в течение года. Сырые доски обшивки конечно гнуть легче, но потом они не потрескаются? Кто в теме, может подскажет, а то я с местным реконструктором поспорил даже.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 26 февраля 2016 - 15:07

  • 0

#190 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 27 февраля 2016 - 00:10

Еще одна "ихняя" реконструкция. Здесь похоже гребут "более лучше". Меня вот одно интересует. Как и в предыдущем ролике здесь подробно показано, что строят из сырого леса. Где то о постройке карбасов читал, что доски на обшивку шли предварительно высушенные под навесом в течение года. Сырые доски обшивки конечно гнуть легче, но потом они не потрескаются? Кто в теме, может подскажет, а то я с местным реконструктором поспорил даже.  

Лет пять-шесть тому назад разговаривал с одним старичком из почти вымиршего народа ЛИВЫ, которые всю свою историю промышляли морем (вся прибрежная часть Латвии). Так он рассказывал, что строили свои рыбацкие лодки из сосны не больше двух лет сушки, при этом , естественно, замачивая те доски, которые приходилось сильнее всего скручивать. Но основная фишка не в этом, а в том, что построенную лодку  пропитывали горячим маслом от копчения салаки!  В дальнейшем этот процесс повторяли каждый сезон. Лодки служили по десять-пятнадцать лет! К стати, на пляжах юрмалы (берег Рижского залива - не путать с городом) , в старых рыбацких поселках до сих пор сохранились станины деревянных воротов (шпилей) для вытаскивания лодок на берег.

ps для эстетов! - на том же пляже (поселок Плиенциемс, немного не доезжая до Энгуре, 5 км от места гибели Виктора Цоя) в те же времена я нашел и частично раскопал две пятиметровых полусгнивших  лодки.  Самое удивительное, что народ  особо не заморачивался поиском безсучковой древесины. Естественно, табачных сучков не было, а косослоя вполне хватало......


Сообщение отредактировал skedija: 27 февраля 2016 - 00:19

  • 1

#191 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 февраля 2016 - 01:07

 Меня вот одно интересует. Как и в предыдущем ролике здесь подробно показано, что строят из сырого леса.

Основное отличие от предыдущено и последующего роликов в том, что в Первом использовали сырую древесину ( заготовка летом), а в Другом был показан процесс Замачивания древесины именно в Морской воде. Это утеряный рецепт консервации древесины... его еще 10 тыс лет назад использовали Гиперборейцы. Заготовка древесины велась только зимой, и ( или) целиком деревину комлем клали в канал с морской водой ( что бы верхушка непременно оставилась "на улице") или распиливали на доски, и уже доски бросали в воду.

В сухопутных частях континента для такой консервации использовали мочу крупного домашнего скота... коней и коров.

Был вариант консервации Древесины крепким раствором полувыпареной морской воды. Было быстрее и вони меньше... но дороже!


  • 1

#192 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 февраля 2016 - 01:23

Вона как....сначала салаку коптить и коня с коровой найти....удобно.  :)

Сейчас гуглил по лодкам КАРБАС, и вот такая тема выскочила:[color=rgb(51,43,34);font-family:Georgia, Arial, sans-serif;font-size:16px;text-align:justify;]«Хождение из Руси в Сербскую землю» – это международный поход-экспедиция, организованный «Святорусским богатырством» 2011 г[/color]

http://bogatyrstvo.r...ooklet/?slide=4

[color=rgb(0,0,128);font-family:Georgia, Arial, sans-serif;font-size:16px;text-align:justify;] Алексей Смагин. – Поход осуществляется от Петрозаводска до Белграда. В нем участвуют три древнерусских ладьи: «Витязь», «Храбр» и «Славяна». Они прошли уже две тысячи миль. Это не просто ладьи – это древнерусские парусно-весельные ладьи, которые построены по древним технологиям наших предков. Именно на таких ладьях ходили по водам богатыри и витязи.[/color]

[color=#000080;]Этот поход проходит через Самару, Саратов, Волгоград, Ростов, Керчь, Севастополь, Болгарию и заканчивается в Белграде, где сербскому народу будет передана наша ладья «Славяна» как символ единения и дружбы славянских народов. [font="Verdana, Helvetica;font-size:14px;"]Руководит экспедицией отец Феоктист. «Живет» экспедиция за счет народных пожертвований в городах, где судно делает остановки.[/color][/font]

[color=#000080;][font="Verdana, Helvetica;"]В Феодосии члены экипажа, одетые в платья и кольчугу по типу средневековых русских костюмов, устроили настоящий праздник богатырской силушки. В соревнованиях силу мерили и взрослые и дети. Метали топор в колоду, дрались дубинками .[/color][/font]о июнь 2014г.

   За три года,с 2011 по 2014 г. три  12-весельные ладьи прошли полпути. После Феодосии и 2014 года как в воду канули. В Белграде не замечено. Инопланетяне похитили ? Пошли обратно против течениия ? Ну точно БОГАТЫРИ ! И на сайте Богатырской слободы, что под Тольятти, ни слова. Только буклет призывает, к нам,с семьями,на отдых.

Изображение


  • 0

#193 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 февраля 2016 - 01:41

Вона как....сначала салаку коптить и коня с коровой найти....удобно.  :)
Сейчас гуглил по лодкам КАРБАС, и вот такая тема выскочила:[color=#332b22][font=Georgia, Arial, sans-serif]«Хождение из Руси в Сербскую землю» – это международный поход-экспедиция, организованный «Святорусским богатырством» 2011 г

Весельные то они конечно, но только под мотором ходят. Это сейчас у нас так принято. :D

http://www.1tv.ru/news/social/284857
  • 0

#194 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 февраля 2016 - 02:57

т.е получается профанация,фетиш ? Оболочка без содержания. Весла, паруса расписные,каски,дубинки,щиты,кольчуги....понты ?

 моторчик за всех отдувается ?


  • 0

#195 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 23 января 2017 - 22:28

Знаю еще одну реплику ладья "Варвара". Сделана в Петрозаводске мастерами, сама дружина базируется в Пирогово, активно участвует в фестивалях. "Сшита" по современным технологиям, как строят карбаса и кижанки сегодня без заклепок с загибом гвоздей в доску. Слышал, что хозяин лодки выдает загнутые гвозди за швы вицы, якобы сшита ивовыми прутьями. :Dhttps://vk.com/club30760519

Поведайте, от кого вы слышали, что я так говорил. Или вы это додумали сами? Вам стоит быть поосторожнее с высказываниями о незнакомых вам людях. Я хозяин этой лодочки. С 2011 года лодка каждый год в походах. Ходили и по рекам, и по крупным озерам, в 16 году были на Белом море. Были эксперименты с волоками. С момента постройки пережила 2 больших ремонта. В начале темы очень много бреда про украденную историю и прочую задорновщину. В Европе , в восточной Германии в частности, построено огромное количество реконструкций славянских поселений в формате живой истории, сколько нет для викингов и остальных германцев. Что касается технологий постройки, то самая аутентичная реконструкция сделана Михаилом Наймарком( вы ее здесь обсуждали). Большинство других, особенно европейских,сделанны с таким количеством сикафлекса, что при ударе на камень начнут прыгатать:). Хотя есть несколько лодок(не больших размеров) сделанных достаточно аутентичности. Есть важный момент почему мы отходим от технологии: 1.мы это делаем для себя. 2.На них мы ходим в походы 3.строется за свой счет. Это раньше викингов ждали женщины и добыча, или йормунганд с вальгаллой. Нас ждет работа и ук РФ.
  • 1

#196 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 24 января 2017 - 22:38

Поведайте, от кого вы слышали, что я так говорил. Или вы это додумали сами? Вам стоит быть поосторожнее с высказываниями о незнакомых вам людях.  

Слышал  от реконструктора, с которым общался на фестивале в наших местах. Контактов не осталось. Поэтому и заинтересовался специально Вашей ладьей. В общем непроверенные слухи. Прошу прощения. Хотя по старой морской традиции слухи о рядовых людях и лодках не возникают... Желаю семь футов под килем! С уважением. 


  • 0

#197 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 25 января 2017 - 02:22

Раз уж вы о "традициях"... Тогда расскажите, в каком году и на каком фестивале. Я легко вычислю засранца и проведу воспитательную беседу. В России подобных лодок очень мало(рядовых людей и лодок быть не может, все разные). Большинство мастеров и хозяев этих лодок я знаю лично( не только в России и СНГ, но и в Европе). Все прекрасно знают: кто,как и где отошел от оригинала и по какой причине. В нашей группе есть и подробное описание, и фотографии постройки и ремонта, и походов, и тренировок,на которых все прекрасно видно. Тренировки и и походы открыты для всех желающих. В такой ситуации выдавать гвозди за вицу - бред, и неуважение к самому себе. Поэтому и ваши намеки на "небезосновательные слухи", очередной домысел. Вы уж определитесь: вы извиняетесь или домысливаете. В дополнение, позволю себе замолвить словечко за Тольяттинские лодьи. Да ходят под мотором. Да мало историчны, но все определяется целями. Отец Феоктист , в первую очередь, занимается маленькими детьми из детских домов и неблагоприятных семей. Детей на весла не посадишь. Хотя на его лодках я катался. На веслах и парусе ходят хорошо. Про историчность таких судов говорить смешно, но свою задачу они выполняют. Детям дарят сказку. Лодка в Белград доставлена еще в 11, толи 12 году. Там была сложная история, но туда шла только одна лодка (как и планировали изначально) преимущественно с сербским экипажем.

Сообщение отредактировал Борюнчик: 25 января 2017 - 02:57

  • 0

#198 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2017 - 09:33

Не совсем понимаю что Вас так ВОЗБУДИЛО?

Если фраза " загнутые гвозди выдает за ивовые прутья", то не стоит к этому относиться так серьезно. С трудом представляю Плетение Гвоздями... для этого в каждой дырке должно находиться по два Гвоздя одновременно.

Любому, кто имеет представление о плотницком искусстве, понятно что это просто Стёб.

Вот если бы Лодья была сшита именно ТАК гвоздями... тогда имело бы место обсуждение.


  • 0

#199 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 25 января 2017 - 10:29

Возбудила конкретная фраза. Конкретного человека, которая выставляет меня нечестным человеком.
  • 0

#200 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2017 - 13:08

Еще раз перечитал Тему... заглянул в страничку по ссылке.

Не увидел связи Борюнчик с "нечестным человеком". Это у Вас зимняя фантазия разыгралась.

....................

Вы бы взаместо Обижаться, больше учавствовали в Теме, вот тогда и "додумываний" не было.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей