Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Реконструкция древнеславянской ладьи в г. Ральсвик на острове Рюген в


Сообщений в теме: 255

#201 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 января 2017 - 14:57

Раз уж вы о "традициях"... Тогда расскажите, в каком году и на каком фестивале. Я легко вычислю засранца и проведу воспитательную беседу. В России подобных лодок очень мало(рядовых людей и лодок быть не может, все разные). Большинство мастеров и хозяев этих лодок я знаю лично( не только в России и СНГ, но и в Европе). Все прекрасно знают: кто,как и где отошел от оригинала и по какой причине. В нашей группе есть и подробное описание, и фотографии постройки и ремонта, и походов, и тренировок,на которых все прекрасно видно. Тренировки и и походы открыты для всех желающих. В такой ситуации выдавать гвозди за вицу - бред, и неуважение к самому себе.

Сдавать никого не собираюсь, даже если бы и вспомнил. За свои косяки привык отвечать сам.Извинения за непроверенные слухи уже принес, остальные претензии в личке. Дальнейший срач в теме буду считать пиаром. Основания для слухов есть в статье  http://www.y-m.ru/article/4732  Борис нашел в Петрозаводске мастеров, которые владели старинной технологией шитья судов вицей (еловым корнем) и лично принимал участие в строительстве. Лодки такого уровня реконструкции в России сейчас нет ни у кого. Были опасения — а если понадобится ремонт? Как справиться со столь диковинным судном без мастеров-то?  Возможно журналист перестарался, как обычно.


  • 0

#202 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 25 января 2017 - 18:02

Вы продолжаете домысливать. Но в статье много вольностей. этот вопрос считаю закрытым, извинения принимаю. если есть конкретные вопросы по технологии, ТТХ или мореходности/управляемости, быту в походных условия, с удовольствием отвечу.  


  • 0

#203 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2017 - 18:53

если есть конкретные вопросы по технологии, ТТХ или мореходности/управляемости, быту в походных условия, с удовольствием отвечу.  

Буквально еще вчера были вопросы... и по Парусу и по Дереву. Сегодня уже нет.


  • 0

#204 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 января 2017 - 23:04

Изображение


  • 0

#205 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 января 2017 - 23:13

Карбас поморский.

Реконструкция...это как на Мосфильме,Ленфильме, Бондарчуке ? (декорации)
Или как у Русинова ?  Гребля реальная.
https://vk.com/club3...64436_142820644
Изображение
 


  • 0

#206 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 января 2017 - 23:31

Все тот же вопрос. Почему при реконструкции стараются в точность повторить щит на борту, жилетки из шкур, все на шнурочках, козьих жилах, бубен,рог. А функционал подменяют моторчиком.   Может разграничить.

Реконструкция- мосфильм. И реконструкция историческая ? Как, к примеру Кон-Тики. Функционал, прошедший путь прототипа.
«Кон-Ти́ки» (норв. Kon-Tiki) — плот из бальсовых брёвен, на котором Тур Хейердал и пять его спутников совершили путешествие в 1947 году по маршруту миграции предполагаемых предков полинезийцев из Южной Америки (согласно теории Хейердала).
Изображение
 


  • 0

#207 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 января 2017 - 23:35

Пожалуй даже можно заменить материалы и технологии на современные. Функционал от этого не пострадает,но и выиграет.Что есть хорошо. А вот когда все в шкурах, а весла макаются в воду,чтобы макнутся.....к ладье Варвара не относится :D .Там десантура под банкой вырубился.Руль сбоку- супер! Возьму на вооружение. https://vk.com/video...60519_456239032


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 января 2017 - 01:00

  • 0

#208 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2017 - 00:38

Все тот же вопрос. Почему при реконструкции стараются в точность повторить щит на борту, жилетки из шкур, все на шнурочках, козьих жилах, бубен,рог. А функционал подменяют моторчиком.   Может разграничить.

Реконструкция- мосфильм. И реконструкция историческая ? Как, к примеру Кон-Тики. Функционал, прошедший путь прототипа.
«Кон-Ти́ки» (норв. Kon-Tiki) — плот из бальсовых брёвен, на котором Тур Хейердал и пять его спутников совершили путешествие в 1947 году по маршруту миграции предполагаемых предков полинезийцев из Южной Америки (согласно теории Хейердала).
Изображение
 

У Вас есть подозрения, что Кон-Тики с моторчиком был?


  • 0

#209 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 января 2017 - 01:04

Уж и не знаю, как внятнее писать. Может внятнее читать. Дух форума КиЯ- уличить,подловить,так и прет из всех щелей.

И реконструкция историческая . Как, к примеру Кон-Тики. Функционал, прошедший путь прототипа.
«Кон-Ти́ки»

 

 

Вернее,все так закуклены в свои мысли,что чужие не воспринимаются никак.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 января 2017 - 01:06

  • 0

#210 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2017 - 01:32

С Кон-Тики все интересно и загадочно.

1. Какой там функционал?

2. С чего Хейердал взял что именно на бальсовых плотах Полинезийцы приплыли в Америку? Какие-то картинки-рисунки-воспоминания потомков сохранились?

..................

Несколько человек решили сделать себе приключение за счет Спонсоров. Сделали. Написали книжки. Вошли в историю.

Молодцы!


Сообщение отредактировал greylonly: 26 января 2017 - 09:55

  • 0

#211 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 26 января 2017 - 08:26

С Кон-Тики все интересно и загадочно. 1. Какой там функционал? 2. С чего Хейердал взял что именно на бальсовых плотах Полинезийцы приплыли в Америку? Какие-то картинки-рисунки-воспоминания потомкой сохранились?

А вы книжку-то читали? Почитайте, там про это объясняется: http://www.e-reading....php?book=61772
  • 0

#212 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 26 января 2017 - 11:01

разделяйте понятия реконструкция и стилизация. мотор это необходимость в современных условиях. в первую очередь он позволяет проходить шлюзы и каналы. во вторую очередь это вопрос безопасности: в случае ЧП во время похода и необходимости срочной медицинской помощи, у вас не будет времени дожидаться попутного ветра. ну и немаловажный момент - время отпуска ограничено. при встречном ветре больше 4-5 м/с гребля - бесполезное занятие.

при наличии неограниченного времени, можно строить достаточно точные реплики, и ходить достаточно аутентичным способом. можно не брать консервы, а засаливать и сушить мясо. но тут надо тогда брать мясо не современных кормовых животных и крупы(пшено/геркулес/гречка/перловка) выведенных за последний век селекцией. Не брать с собой в походы антибиотики и прочие современные лекарства. еще раз повторю: Цель определяет средства. Если вы музей и катаете туристов, то шкуры рога и щиты. Если вы просто так отдыхаете(как я), то степень аутентичности определяете вы сами. (я нигде не называю свою лодку реконструкцией) Если вы занимаетесь именно живой историей и воссоздаете технологии, то и требования соответствующие. Таких лодок в России и Европе очень мало - хватит пальцев одной руки. Про лодки современных африканцев, индейцев и жителей Океании и тп я не говорю. Кон-Тики - плод фантазии Хейердала. Ни генетическими, ни лингвистическими исследованиями, ни анализом Фольклора  его версия не подтверждена. Его путешествия безусловный подвиг, не даром он потомок викингов.


Сообщение отредактировал Борюнчик: 26 января 2017 - 11:13

  • 0

#213 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 января 2017 - 16:41

Да я не против мотора. И не против бубнов , щитов и балахонов. Я про то, что сама суть, ради чего суда существуют,  эффективное перемещение по воде, в реконструкциях и стилизациях  часто сводится к минимуму. А вот бутафорией занимаются годами и с удовольствием.  Мысль пришла. А может на мой баркас щиты навесить, всем шлемы и копья выдать? Он под веслами и против штормового ветра идет,  и ял6 делает. И площадка под парус имеется. :D Все руки не доходят. На веслах еще не находились. А может так человек устроен ? Что в балахоне и с рогом он более викинг, чем с веслом ^_^ 


  • 0

#214 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 26 января 2017 - 17:03

вас опередили- погулите "Железная Башка" На тему бутафории скажу так: набрать в поход людей очень сложно. Быть викингом проще на фестивале или на фотографии. Грести несколько недель подряд мало кто готов. Еще меньше людей ходят в поход больше одного раза. Все хотят красоты, и великих подвигов. А на деле получают многочасовую греблю, кровавые мозоли( от неумения/нежелания правильно грести), неумение грести в ритм и регулярные дожди с однообразной пищей. А бывают и реально опасные ситуации. Не всем это надо. Готовых к настоящей рутине мало. Да и не всегда это оправдано. Человек живет в городе, наша жизнь достаточно комфортна, далеко не все способны физически и морально переносить такие походы. Не очень понятна ваша фраза про эффективное перемещение. Эффективное перемещение это Катер Халка Хогана "Гром в раю".  


Сообщение отредактировал Борюнчик: 26 января 2017 - 17:05

  • 1

#215 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 января 2017 - 17:12

Погуглил. Там или фильм с одномменным названием,или Карла XII погиб в 36 лет, большую часть жизни проведя в походах вдали от родины.


  • 0

#216 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 26 января 2017 - 17:20

http://oksa-sun.live....com/97724.html Корпус металлический. Точно не знаю это новостройки или переделка. Основная задача -катать туристов.
  • 0

#217 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 января 2017 - 17:31

Водоизмещение 12 т. Неясен вес судна. Тут весла по правильному,продуманы размеры при такой высоте борта. Но... угрестись можно в усмерть. 10 гребцов. Если судно 5000кг весит, то каждый везет полтонны....жуть! Но,чтобы почувствовать несладкую жизнь галерщиков, три часа такой гребли за глаза. Как атракцион платный,для жителей Питера и туристов- супер ! И как тренажер ! http://metalboats.ru...lboats/drakkar/


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 января 2017 - 18:11

  • 0

#218 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 января 2017 - 18:00

Загнивающие буржуи. С Норвегии до США  дошли. А балахоны поленились одеть. И бубны забыли...


  • 0

#219 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 26 января 2017 - 18:09

сам не греб, но по словам друганов на веслах идет достаточно легко. по своему опыту скажу, что важен не вес судна, а наличие встречного ветра и волны. даже при гребле по рекам против течения( Мста, Волхов, Волга, Тверца) можно перемещаться достаточно спокойно. Но качка и ветер это то, что реально выматывает, сбивает с ритма. даже просто сняв мачту, процесс гребли упрощается в разы.  по этой причине я уверен, что мачты на всех современных реконструкциях судов эпохи викингов абсолютно неправильны.( на моей лодке , к стати тоже) по всем ИЗО источникам короткая мачта и Очень широкий рей.


  • 0

#220 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2017 - 18:47

Загнивающие буржуи. С Норвегии до США  дошли. А балахоны поленились одеть. И бубны забыли...  

Отчего же... сам Гарольд в царских одеждах, народ в расшитых кафтанах. На всех просто нехватило?

Polina shubina - русская девушка.

Это доказывает то что Викинги - потомки Русичей.


  • 0

#221 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 26 января 2017 - 18:48

На "Харальде Прекрасноволосом" к стати есть мотор, автоматическая помпа, метеостанция и куча других бонусов, к примеру судно сопровождения. Процесс самой постройки далеко не аутентичен. Бубны и шлемы с рогами присутствуют: во время захода в порты там адский марсианский карнавал, не имеющий к планете Земля времен эпохи викингов никакого отношения. Но этим ребятам потихоньку завидуют все "драккаристы" СНГ. Нам до такого расти и расти. Хотя есть прецеденты - "Штандарт" Владимира Мартуся и коч "Помор" Полярного Одиссея. Причем "Помор" на столько суров, что без мотора, прошел по севмор пути до США в конце 80 - начале 90. Про это мало кто знает, но на мой взгляд это самая суровая экспедиция. Не смотря на скромность всех участников этого похода, уверен что не скоро с ними кто-то решится"помериться письками". Есть видео снятое в походе, как они ходят среди льдов в простых ватниках. (А не в современных непромоканцах).
  • 0

#222 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2017 - 18:54

Мысль пришла. А может на мой баркас щиты навесить, всем шлемы и копья выдать? Он под веслами и против штормового ветра идет,  и ял6 делает. И площадка под парус имеется. :D Все руки не доходят. На веслах еще не находились.  

Придумайте какую-нибудь Историю... мол Греки поднялись по Волге именно на таких Лодках и основали городище Самару ( от библейского слова Самаритянин). Оденьтесь в Тогу, в руки Арфу, на палубе Сиртаки. Народ падок до Приколов и Зрелищь к Вам потянется.

Причем "Помор" на столько суров, что без мотора, прошел по севмор пути до США в конце 80 - начале 90. Про это мало кто знает, но на мой взгляд это самая суровая экспедиция. Не смотря на скромность всех участников этого похода, уверен что не скоро с ними кто-то решится"помериться письками". Есть видео снятое в походе, как они ходят среди льдов в простых ватниках. (А не в современных непромоканцах).

Подробней где можно узнать, как Архангельские мужики Аляску открывали?


  • 0

#223 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 26 января 2017 - 19:02

Polar-odyssey.org они Петрозаводские.


  • 0

#224 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2017 - 19:37

Polar-odyssey.org

они Петрозаводские.

Единственное что нашел:

"...коч «Помор» под командой Ю.Наумова был «переброшен» на Чукотку и по программе «Колумбы российские» достиг берегов Аляски, оставшись там на зимовку...."

..........................................

Значит ли это что "помор" своим ходом достиг Чукотки?


Сообщение отредактировал greylonly: 26 января 2017 - 19:38

  • 0

#225 Борюнчик

Борюнчик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ладья
  • Название: Варвара

Отправлено 26 января 2017 - 19:59

не могу на этот вопрос ответить со 100% уверенностью. Есть группа в Контакте "Полярный Одиссей", лучше задать этот вопрос там. У них было несколько Экспедиций по Севморпути, не за один год, в том числе отдельная экспедиция на Шпицберген.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей