Перейти к содержимому

Фотография

Как правильно сварить чернину и нержу?

сварка нержавейка

Сообщений в теме: 29

#1 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 06 февраля 2016 - 23:32

Уважаемые коллеги, у кого есть практический опыт по сварке чернухи и нержи с некоторой последующей историей эксплуатации?

Хочется на стальном (ст3сп) параходе иметь некоторое количество приваренных деталей из нержи: путенсы всякие, кнехты, еще чегонибудь.. Покурил я энторнеты и картина у меня сложилась такая- подавляющее (процентов 85) большинство таких мест гниет. Но встречаются аккуратные фотки достаточно старых яхт, на которых нержа приварена и ничо не гниет. Закрадывается мысль о том, что существует тайное знание. Вот. Начал искать знание - но с этим сложнее- знаний много, но после которых из них будет гнить, а после которых- нет - непонятно. Пересмотрел кучу видосов, перечитал форумы - ну накопировал себе марок присадок и электродов. Достаточно много. Но таки никакой связи нету с последующим ржавением или нержавением. Да, еще такой момент:  во многих местах идет "не стучите по шву ато он лопнет". Нафига мне вантпутенсы по которым стукнешь а они и отвалятся)

Отсюда вопрос- возможно ли приварить нержавейное ухо к чернине чтоп во первых было прочно и во вторых чернина потом вокруг этого уха не сгнила и если да- то как?  Или это в принципе невозможно ибо разность потенциалов и любимая всеми электрохимическая коррозия?

 

Вот например один коллега, владеющий стальной яхтой прислал: фальшборт из чернухи завершается нержавейной трубой. Весь фальшборт сгнил в труху:

corrosion2.jpg

 

 


  • 2

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 935 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 февраля 2016 - 23:46

Варить будем обычно. Электродом НЖ-13.  И ничего не отгниёт.

 

А путенсы, конечно, составные будут. Закладная деталь черная, а выше нержавеющий переходник на болтах.  Как носовую оковку рисовали, так же. 

Шов не лопнет.

И я заводил такую тему, давно уже тёрли. Где-то там, в глубине... :)


  • 0

#3 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 06 февраля 2016 - 23:53

Да я чото поиском тыкнулся- по нолям.. Вдруг опять же у кого-то новый опыт появился..


  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 935 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 февраля 2016 - 23:55

Да я чото поиском тыкнулся- по нолям..

Я тоже что-то не нашел, кроме вот этой вот:

http://forum.katera....obychnoi-stali/

но не та, та длиннее была. :)


  • 0

#5 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 февраля 2016 - 00:17

Варил обычными ЦЛ-11: уже 3 года в эксплуатации, не ржавеет.

Но выяснилась странная вещь: то что варили аргоном - начало ржаветь, хотя ожидали, что сначала ржавчина полезет на моих швах.

В чем дело- спец рассказать не смог, все было на уровне домыслов, вплоть до предположения, что вместо ЦЛ-11 я использовал какие-то специальные электроды.


  • 1

#6 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 07 февраля 2016 - 01:07

Только через биметаллическую вставку.
  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 февраля 2016 - 01:21

На "Александе - III" вся нержа приварена к корпусу. По памяти в 2008 году. (могу по фоткам точнее посмотреть)

Тогда же окрашено автомобильным акрилом.

До сих пор ни одного места коррозии, на местах стыков нет.

Варил точно углекислотой, но "убей Б_г" не помню - проволока чернуха или нержа.

Подозреваю, что скорее всего чернуха.

Секрет стойкости соединения (думаю) в покраске - переходы пескоструились вместе с корпусом, на 2 см на нержу. Так же и красились.

Прикрепленные изображения

  • 2009.07.02 034.jpg
  • 2009.07.02 030.jpg
  • 2009.07.02 029.jpg
  • 2009.07.02 027.jpg
  • 2009.07.02 026.jpg
  • 2009.07.02 021.jpg
  • 2009.06.04 022.jpg

  • 1

#8 Yus70

Yus70

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: гидра
  • Название: Мария

Отправлено 07 февраля 2016 - 01:30

Уважаемые коллеги, у кого есть практический опыт по сварке чернухи и нержи с некоторой последующей историей эксплуатации?

Хочется на стальном (ст3сп) параходе иметь некоторое количество приваренных деталей из нержи: путенсы всякие, кнехты, еще чегонибудь.. Покурил я энторнеты и картина у меня сложилась такая- подавляющее (процентов 85) большинство таких мест гниет. Но встречаются аккуратные фотки достаточно старых яхт, на которых нержа приварена и ничо не гниет. Закрадывается мысль о том, что существует тайное знание. Вот. Начал искать знание - но с этим сложнее- знаний много, но после которых из них будет гнить, а после которых- нет - непонятно. Пересмотрел кучу видосов, перечитал форумы - ну накопировал себе марок присадок и электродов. Достаточно много. Но таки никакой связи нету с последующим ржавением или нержавением. Да, еще такой момент:  во многих местах идет "не стучите по шву ато он лопнет". Нафига мне вантпутенсы по которым стукнешь а они и отвалятся)

Отсюда вопрос- возможно ли приварить нержавейное ухо к чернине чтоп во первых было прочно и во вторых чернина потом вокруг этого уха не сгнила и если да- то как?  Или это в принципе невозможно ибо разность потенциалов и любимая всеми электрохимическая коррозия?

 

Вот например один коллега, владеющий стальной яхтой прислал: фальшборт из чернухи завершается нержавейной трубой. Весь фальшборт сгнил в труху:

Изображениеcorrosion2.jpg

я варил  стойки из нержи к чернухе. нет проблем уже 5 лет в морях.варили нерж. электродом.


  • 1

#9 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 07 февраля 2016 - 02:27

Если пригодится, то:

 

Руководство для морских сварщиков - фирмы UNITOR.


  • 2

#10 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 февраля 2016 - 03:37

фальшборт из чернухи завершается нержавейной трубой

А что на фото нержавеющая труба?


  • 0

#11 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 февраля 2016 - 10:57

Только через биметаллическую вставку.

В большом судостроении через биметаллические пластины Х18Н10Т+АМГ6 варят "легкие" надстройки к стальному корпусу, а здесь речь идет только о сварке нержи и чернухи вроде как? или я ошибаюсь?  :)


Сообщение отредактировал egen61: 07 февраля 2016 - 11:02

  • 0

#12 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 февраля 2016 - 11:21

Смысл биметалической пластины при сварке материалов не варящихся электросваркой, при ее изготовлении используется другой тип сварки возможный только в промышленных условиях: давлением, взрывом и т.п. И полученная биметалическая пластина далее позволяет использовать электросварку на объекте, так как разнородные металлы уже сварены.
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 февраля 2016 - 11:26

Видел в магазине образцы и саму сварку - сварена нержа и Ал. Чисто и красиво. Продавцы говорят это широко применяется в современном автомобилестроении. Правда аппарат стоил пол лимона, и это несколько лет назад.

Сообщение отредактировал катерщик: 07 февраля 2016 - 11:27

  • 0

#14 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 февраля 2016 - 11:33

Сварка двух разных сплавов создает разность потенциалов и электрохимическую коррозию. Коррозия будет сильной, если обеспечить хороший контакт с водой. Так что - так лучше не варить, это раз. Если все же приходится, то варить переходными электродами, только в надводной части, закрывать все эпоксидными красками и следить постоянно, это места наибольшего риска. Причем ржавеют не очень предсказуемо - практически на ватерлинии я сгоряча вварил нерж. вставку в форштевень для пальца ватерштага. Вообще не гниет, никаких следов. А места вокруг стаканов леерных стоек на палубе приходится красить через год. 


  • 3

#15 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 февраля 2016 - 11:38

В большом судостроении через биметаллические пластины Х18Н10Т+АМГ6 варят "легкие" надстройки к стальному корпусу, а здесь речь идет только о сварке нержи и чернухи вроде как? или я ошибаюсь?  :)

А вот у меня вопрос. Где встречал, везде электрически изолируют легкие надстройки от стального корпуса, иначе электрохимия сгрызет место контакта со стороны ал. сплава. И что, эти пластины просто сварены из двух металлов? Как обеспечивается защита??


  • 0

#16 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 февраля 2016 - 11:43

Да, кстати. Рядом со стойками стоят здоровые кнехты из нержи, приваренные к палубе переходными электродами. Стоят без следов ржавчины. 


  • 0

#17 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 февраля 2016 - 12:10

иначе электрохимия сгрызет ........... Как обеспечивается защита??

Отсутствием электролита


  • 0

#18 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 07 февраля 2016 - 15:49

В большом судостроении через биметаллические пластины Х18Н10Т+АМГ6 варят "легкие" надстройки к стальному корпусу, а здесь речь идет только о сварке нержи и чернухи вроде как? или я ошибаюсь?  :)

 

Это сейчас доступно и в малом судостроении. Знаю 18 метровую яхту где надстройка из алюма приварена к стальному корпусу через биметалл. Сам когда думал о алюминиевой рубке пробивал тему с покупкой листа биметалла - поставщиков немного, но они есть и готовы продать малое количество и это стоит совершенно доступно- подробно не помню но в общем недорого. К тому же нужно то немного.

 

 

А что на фото нержавеющая труба?

 

Да, коллега прислал фотку с пояснением что это нержавейная труба. Видимо предыдущие хозяева замазывали краской все подряд.

 

 

Видел в магазине образцы и саму сварку - сварена нержа и Ал.
Чисто и красиво.
Продавцы говорят это широко применяется в современном автомобилестроении.
Правда аппарат стоил пол лимона, и это несколько лет назад.

 

Да, три года назад когда учился на сварного, препод рассказывал что приезжали продавцы толи линкольн электрика то ли еще какого то дорогущего сварочного бренда и подобное демонстрировали.

 

 

А вот у меня вопрос. Где встречал, везде электрически изолируют легкие надстройки от стального корпуса, иначе электрохимия сгрызет место контакта со стороны ал. сплава. И что, эти пластины просто сварены из двух металлов? Как обеспечивается защита??

 

Если сварено через биметалл то оно электрически не может быть изолировано. Изолируют прокладками, пастами и прочими способами при болтовом соединении, насколько я понимаю.

Да, биметаллические пластины состоят из двух листов- стали и алюминия- наложенных друг на друга и сваренных или взрывом или прокаткой (наверное горячей).

 

Изображение

картинка отсюда: http://taina-svarki....-so-staliyu.php


  • 0

#19 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 07 февраля 2016 - 15:55

Вдруг комуто пригодится - моя небольшая подборка по рассматриваемому вопросу тут :  http://vk.com/steelr...l-81159626_1809

-Там есть некоторый человеческий опыт с форумов чипмейкер и вебсварка  (без претензии на его верность) включая много рекомендаций по присадками-электродам;

-Там есть две книжки по сварке разнородных металлов- та, что коллега VVF рекомендовал и руководство от ESAB;

- Заглавный видос там немного не в тему, но тоже полезный- вообще рекомендую американский канал на ютубе "Время сварки| WeldingTime" - толковый дед, обстоятельно рассказывает, тоже марки присадок рекомендует с обоснованием и тд..


  • 0

#20 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 февраля 2016 - 16:13

А вот у меня вопрос. Где встречал, везде электрически изолируют легкие надстройки от стального корпуса, иначе электрохимия сгрызет место контакта со стороны ал. сплава. И что, эти пластины просто сварены из двух металлов? ...

За технологию изготовления биметаллов врать не буду... ;) но мне кажется их изготавливают методом проката...  

... Как обеспечивается защита??

На кораблях в основном используют 1-ый вариант электропроводки: 1. Сети без нуля - трехфазные изолированные трехпроводные сети;

2. Сеть с изолированной нейтралью - трехфазная четырехпроводная сеть с изолированной нейтралью. Корпус судна полностью изолирован от сети.


  • 0

#21 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 07 февраля 2016 - 16:18

Причем ржавеют не очень предсказуемо - практически на ватерлинии я сгоряча вварил нерж. вставку в форштевень для пальца ватерштага. Вообще не гниет, никаких следов. А места вокруг стаканов леерных стоек на палубе приходится красить через год. Рядом со стойками стоят здоровые кнехты из нержи, приваренные к палубе переходными электродами. Стоят без следов ржавчины

 

Да, я вот и надеялся какуюто систему усмотреть.. Но видимо зря..

За технологию изготовления биметаллов врать не буду... ;) но мне кажется их изготавливают методом проката...

 

Есть взрывом и есть прокатом. Это на сайтах производителей пишут.


  • 0

#22 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 07 февраля 2016 - 17:32

Варил обычными ЦЛ-11: уже 3 года в эксплуатации, не ржавеет.

Но выяснилась странная вещь: то что варили аргоном - начало ржаветь, хотя ожидали, что сначала ржавчина полезет на моих швах.

В чем дело- спец рассказать не смог, все было на уровне домыслов, вплоть до предположения, что вместо ЦЛ-11 я использовал какие-то специальные электроды.

может при сварке аргоном проволоку черную применял?


  • 0

#23 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 07 февраля 2016 - 21:20

 

Тогда же окрашено автомобильным акрилом.

 

Да вообще все завсисит от защиты потом. 

Я варил проволкой 316-той в аргоне.Шов "заливной".

Потом это равнял эпоксидной колбаской вот такой:

Hercules-Propoxy-20-Epoxy-Tube.jpg

А потом красил все несколькими слоями эпоксидной краски, а поверху полиуретановой.

Пока 5 лет стоит без проблем.При нашей постоянной влажности 70-75%, соли и солнце нещадном.


  • 1

#24 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 07 февраля 2016 - 21:55

Почти на всех яхтах, которые построены, приваривали что-либо нержавеющее, без особых проблем.

Использовали переходные электроды ESAB.

По поводу Ал. рубки: как правило, на яхте или катере никакого смысла в использовании биметалла нет. Там где рубка может быть отдельным блоком. Вполне хватает болтового или клепанного соединения.

Кстати, по поводу супер-пупер модерновых технологий. Лазерная сварка позволяет сваривать практически любые материалы. Например, в автомобилестроении cваривают, что не попадя и еще и режут на одном и том же ЧПУ. Но вот в судостроении уже были примеры приварки АМг надстройки к стальному корпусу, как раз на суперяхте. Но, это пока не наша грядка.


  • 1

#25 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 февраля 2016 - 23:35

может при сварке аргоном проволоку черную применял?

Нет, проволока явно не черная. И хотя аргоном варил приглашенный спец, проволоку и шов потом проверили магнитом- не магнитилось. Да и ржаветь начало только через полтора года.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей