Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Морские Сани"

Маленькие и для Реки

Сообщений в теме: 207

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2016 - 19:00

Уступов-брызгоотбойников по бортам не будет?  Ну-ну...

Есть, есть сомнения по этому поводу, и даже имеются план мероприятий на всякий случай, но ориентирумся на публикацию в №13 и потом. МС ведь по сути джонбот с "впуклым" дном в носу. Посмотрим как поведёт себя корпус с моторами 5 и 9,8л.с. Может и "Ветерок12" запустить удастся,  недолго осталось.

Носовую банку решили пока не делать. Посмотрим при каком положении пассажира скорость будет больше. Сомнений нет только по поводу остойчивости на стоянках


  • 0

#27 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 апреля 2016 - 05:32

Фактический раскрой дна. При таком раскрое удалось плавно перейти от радиусного  вогнутого дна, к выпуклым половинкам. Но легче наверно было бы гнуть у величив ширину "лыжи" на 50 или даже 100мм, да  и килеватость в носу была бы больше.

Прикрепленные изображения

  • Раскрой дна.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 03 апреля 2016 - 05:32

  • 1

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 апреля 2016 - 00:10

Расстояние между шпангоутами.

Прикрепленные изображения

  • Расстояние между шпангоутами..jpg

  • 0

#29 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 июня 2016 - 22:24

Как поживает "квартирантка" ?


Сообщение отредактировал победа: 06 июня 2016 - 22:25

  • 0

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 июня 2016 - 23:52

Змеюк не видно у них сейчас свадьбы.

Два месяца не подходили к корпусу. Если погода не помешает то только к 18-19 спустим на воду.


  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июня 2016 - 17:35

Шпаклюем. Краска куплена и даже валики.

Прикрепленные изображения

  • DSC00151.JPG

  • 1

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 июля 2016 - 20:00

Загрунтовали эпоксидкой шлифовали, шпаклевали и ... Покрасили то же эпоксидкой, с добавлением алюминиевой пудры.  С промежуточной шлифовкой шпаклёвкой 2(два) раза. И результат не удовлетворил :o  Поэтому полиуретановую не дешовую краску пока отложили , "на потом". Будем шлифовать ещё. :(

Прикрепленные изображения

  • DSC00168.JPG
  • DSC00169.JPG

  • 2

#33 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 июля 2016 - 21:14

Загрунтовали эпоксидкой шлифовали, шпаклевали и ...

 

Крепитесь smiles-rabota-45.gif .


  • 0

#34 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 июля 2016 - 00:10

Ждем ходовых.


  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 июля 2016 - 17:00

Да самому уже не терптся, но дожди пошли :(  И это в середине  июля :excl: . И ведь был уже дождь, в начале месяца. :innocent:


  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2016 - 14:33

Уффффф! Наконец то. Вдвоём (2х75=150кг мотор 28кг, лодка примерно 50кг) 28-29 км в час один 33- 34.

Мотор ещё необкатанный. Китаец HDS 9,8 Винт непонятно? маркировка есть, но плохая.

Прикрепленные изображения

  • DSC00186.JPG
  • DSC00187.JPG
  • DSC00188.JPG
  • DSC00194.JPG

  • 3

#37 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 июля 2016 - 17:45

 Мои поздравления!

 

 Что касаемо недостающих исходных данных то родной гребной винт у данного мотора: 8,9 x 8,3 дюйма. Так что полученные скоростные показатели в одного вполне вписываются в общую статистику, а вот при выходе вдвоём лично я рассчитывал увидеть результаты получше  ..... 

 


  • 0

#38 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 27 июля 2016 - 20:28

А Эмоции - результатом доволен?


  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2016 - 22:05

Всё ожидаемо. Я доволен.

Коллега на пару с которым мы её строили оценил на "отлично". Я на "хорошо".

Для увеличении скорости надо поколдовать с наклоном мотора и винтом, но много это не даст.

Что касается скорости с двумя чел. то цифры ожидаемы, традиционные обводы более рациональны при большой нагрузке и относительно невысокой скорости.  МС "гребут" всем плоским дном.

Вот остойчивость выше всяких похвал. Поведение на волне оценить не удалось, кроме того что пересечение собственной волны высотой не более 15см мягкое.

(такое впечатление что волнение от корпуса меньше чем от "Фрегата" 280).

Поворотливость - надо привыкать, никакого проскальзывания корпуса. Если вдвоём ещё более менее как на другом корпусе, то одному при скорости более 30км можно вылететь из лодки, если не держатся рукам.

На полном ходу вдвоём кренится внутрь циркуляции.

Когда один, наружу, скорость то больше на 20-25%.

Предварительный вывод. Всё как у сравнимых по размерам лодочек, кроме одного. Остойчивость однозначно выше, площадь кокпита максимально возможная, при выходе на режим глиссирования диффирент незначителен, ну последнее не редкость, на правильно спроектированных корпусах.

Попозже попробуем с 5л.с. и с тремя человеками.


Сообщение отредактировал rn6lek: 27 июля 2016 - 22:09

  • 1

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2016 - 22:10

Забыл добавить - борта не замываются! Во всяком случае при отсутствии волнения.


  • 0

#41 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 июля 2016 - 00:02

Что касается скорости с двумя чел. то цифры ожидаемы, традиционные обводы более рациональны при большой нагрузке и относительно невысокой скорости.  МС "гребут" всем плоским дном.

 

 В вопросах сравнительной оценки гидродинамических качеств та же "Романтика" показывает куда лучшие результаты. Так что "плоское дно" в данном случае не причём.

 

 Поворотливость - надо привыкать, никакого проскальзывания корпуса. Если вдвоём ещё более менее как на другом корпусе, то одному при скорости более 30км можно вылететь из лодки, если не держатся рукам.

На полном ходу вдвоём кренится внутрь циркуляции.

Когда один, наружу, скорость то больше на 20-25%.

 

 Описанная манера поведения характерна как "джонботам" так и всем санным обводам с вертикальными бортами:

 

scan0008.jpg   Без имени-1.jpg

 

 Настораживает то, что данные симптомы проявились на вышей лодке уже на скоростях чуть более 30км/ч.


Сообщение отредактировал победа: 28 июля 2016 - 00:15

  • 0

#42 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 июля 2016 - 04:13

Вдвоём (2х75=150кг мотор 28кг, лодка примерно 50кг) 28-29 км в час один 33- 34.

Мотор ещё необкатанный. Китаец HDS 9,8 Винт непонятно? маркировка есть, но плохая.

А обороты мотора не фиксировались? В принципе, скорости скорее невысокие, где-то стоит поискать нескладушку.

 

Для увеличении скорости надо поколдовать с наклоном мотора и винтом, но много это не даст.

Не даст. Можно улучшить отделку днища корпуса, но это тоже мизеры.

 

Что касается скорости с двумя чел. то цифры ожидаемы, традиционные обводы более рациональны при большой нагрузке и относительно невысокой скорости. 

Не совсем так: скорости должны были бы быть выше, до типовых значений санных корпусов такого типа ещё далеко :( Т.е. стоит подумать над причинами.

 

Поворотливость - надо привыкать, никакого проскальзывания корпуса. Если вдвоём ещё более менее как на другом корпусе, то одному при скорости более 30км можно вылететь из лодки, если не держатся рукам.

На полном ходу вдвоём кренится внутрь циркуляции.

Когда один, наружу, скорость то больше на 20-25%.

Это совершенно закономерно и ожидаемо -- я же давал ссылку на статью по проектированию санных корпусов такого типа: для получения стабильных внутренних кренов на циркуляциях нужно было выполнять корпус,  как рекомендуется... я даже эскиз показывал.


  • 0

#43 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 июля 2016 - 12:36

 http://www.barque.ru...ning_motorboats


  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 сентября 2016 - 21:33

Постепенно находят свое место подуключины и носовая банка.

Прикрепленные изображения

  • DSC00214.JPG

  • 0

#45 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 ноября 2016 - 10:54

Понимаю, навигация ещё не закончена, но всё таки что с проектом :)?


  • 0

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 ноября 2016 - 14:15

Дело не только в продолжающейся навигации, но и подготовке к зиме. У нас строго по расписанию 1 ноября пошёл снег.

Пока если коротко ожидания от лодочки полностью оправдались. Носовая банка приобрела Т образную форму. Понятно стало, что можно сделать проще и возможно лучше. Попозже напишу обязательно, и с эскизами.


  • 1

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 ноября 2016 - 06:52

[font="'times new roman';"]МС Хикмана[/font]

[font="'times new roman';"]Изучая всю доступную мне информацию по Морским саням. Я пришёл к выводу что МС это «тупиковая ветвь эволюции глиссирующих мотолодок». Более того. Мои опыты использовать эти обводы как  в водоизмещающем так и глиссируещем режиме привели к такому же выводу. Поясняю что я имею в виду.[/font]

[font="'times new roman';"]Появилась эта идея вывернуть дно наизнанку в середине прошлого века, когда моторы были ещё относительно маломощными и тяжёлыми, а корпуса относительно плоскодонными. Сразу же обнаружилось, что более «мягкое» движение на умеренном волнении при увеличении высоты волны относительно уменьшается и удары в носовую часть сравниваются, а при некоторых условиях и превышают то, что получалось на классических корпусах. По той простой причине, что ширина корпуса в носу больше.  Поэтому появились трёх килевые корпуса, причём средний киль вначале расположенный выше боковых постепенно опустился и в конце концов боковые кили поднялись, сдвинулись в корму и превратились в спонсоны. [/font]

[font="'times new roman';"]Это в частности позволило устанавливать один подвесной мотор не заглубляя черезмерно винт.[/font]

[font="'times new roman';"]Окончание этого процесса хорошо видно на эволюции проектов тримарана «Бостонский китобой».[/font]

 

[font="'times new roman';"]Несмотря на перечисленные недостатки я все-таки сделал глиссирующую лодочку с такими обводами. Причиной стало то, что требовалось иметь устойчивою платформу для рыбалки в минимальных размерениях для двух рыболовов под мотор до 10л.с..[/font]

[font="'times new roman';"]Ожидания от мотолодки полностью оправдались.[/font]

[font="'times new roman';"] Остойчивость;[/font]

[font="'times new roman';"] статистическая позволяет сидеть на борту не задумываясь об этой самой остойчивости,[/font]

[font="'times new roman';"] а на ходу при резких поворотах хотя лодочка и получает крен но он достаточно мал и не опасен.[/font]

[font="'times new roman';"]Поворотливость великолепная. Можно ходить по узким протокам не снижая скорости. [/font]

[font="'times new roman';"]Поведение на волне;[/font]

[font="'times new roman';"]- в режиме глиссирования, из за житейских проблем удалось походить только при высоте волны до 0,3м, то же вполне удовлетворительное. [/font]

[font="'times new roman';"] Вывод.[/font]

[font="'times new roman';"]Обводы типа МС вполне себя оправдывают и имеют преимущества на простых по конструкции корпусах при длине до 3-х  ну может быть до 4-х метров.[/font]

[font="'times new roman';"]Они более остойчивые при всех остальных характеристиках.[/font]

[font="'times new roman';"]Почти при всех.[/font]

[font="'times new roman';"] Скорость с минимальной нагрузкой оказалась на 2-3км в час ниже. [/font]

[font="'times new roman';"]Думаю что это результат отгиба дна  в корме. С увеличением скорости более 25 км в час лодочка как бы прилипает к поверхности воды. В результате смоченная поверхность не уменьшается, а как известно сопротивление трения движению на скоростях около 30км в час имеет значительную величину. Но зато такой отгиб полностью устранил прохватывание винтом воздуха при волнении и в поворотах. А также нет никакой «свечки» при старте. Думаю и прочность дна из за сформированного среднего киля необходимая при неизбежном выскакивании из воды при большем волнении будет не лишней. Но определить так ли это, а так же скорость с нагрузкой три человека можно будет уже только в следующую навигацию. [/font]

[font="'times new roman';"]Строить же корпус больших размерений, (Граница для глиссирующих проходит где-то на  4(четырёх) метрах) а для водоизмещающих на 3(трёх) и, или под более мощный мотор, если только нет особых требований к остойчивости, нецелесообразно. Мореходность явно будет ниже, чем у тримаранов,  а сложность постройки, стоимость и вес корпуса, ведь потребуется сделать «откосы» по дну что бы устранить крен наружу циркуляции который с более мощным мотором и возросшей массой может быть опасным, опять же сравняется с тримараном.[/font]


  • 2

#48 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 13 ноября 2016 - 09:23

Приветствую. А какая осадка у лодки получилась? 


  • 0

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 ноября 2016 - 18:43

Специально не мерял. Примерно при полной нагрузке  (2чел) около 10см.


  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 ноября 2016 - 22:37

Откорректированные по факту и опыту эксплуатации эскизы. ДП

Прикрепленные изображения

  • Высота тоннелей по факту.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей