Перейти к содержимому


Фотография

О бестолковости самостоятельного проектирования яхты


Сообщений в теме: 518

#501 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: 2 мотолодки+гребная
  • Название: Бесёнок, Сармат+Ирис

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 11:13

Двадцать первый век! Компутер в шахматы человека обыграват, музыку пишет, стихи сочиняет! Нонче компьютер, только компьютер! И модель без 3Д принтера теперь не делают!

 

Ну так готовьтесь, коллеги, что "...компьютер, только компьютер!" вас накормит/напоит/удовлетворит, на ручках подержит над унитазиком, анус ваш помоет и промокнёт.

 

Не страшно?


  • 2

#502 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 594 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 11:15

Легкий корпус едва ли приведет к опрокидыванию. "Это фантастика".


  • 1

#503 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 11:27

Легкий корпус едва ли приведет к опрокидыванию. "Это фантастика".

 

Скорее всего корпус как один из факторов. Возможно в "погоне за скоростью" был сделан расчет на stability только при полной загрузке и т.п.

В любом случае проектировщики как бы это помягче выразиться не доработали однако.  :D


  • 0

#504 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 11:55

А мне вот интересно, как так получилось, что единственным путем эвакуации оказался иллюминатор? Может это считаться нормальным, или нет? Как это могло случиться? И нафига вообще, при спуске на воду на борту такая толпа народу?


Сообщение отредактировал RobinCruzo: 25 Ноябрь 2017 - 11:57

  • 0

#505 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 12:14

А мне вот интересно, как так получилось, что единственным путем эвакуации оказался иллюминатор? Может это считаться нормальным, или нет? Как это могло случиться? И нафига вообще, при спуске на воду на борту такая толпа народу?

 

Может тем самым они ограничили поступление воды через двери/отсеки. 


  • 0

#506 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 13:00

А мне вот интересно, как так получилось, что единственным путем эвакуации оказался иллюминатор? Может это считаться нормальным, или нет? Как это могло случиться? И нафига вообще, при спуске на воду на борту такая толпа народу?

Похоже, что это иллюминатор МО. Обычно на таких яхтах вход в МО делают по ЛБ (грязный борт  ;)  ), а аварийный выход через люк на кормовую палубу или через "гараж". В данном случае все это под водой.  :(


  • 2

#507 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 14:35

Скорее всего корпус как один из факторов. Возможно в "погоне за скоростью" был сделан расчет на stability только при полной загрузке и т.п.

В любом случае проектировщики как бы это помягче выразиться не доработали однако.  :D

 

Полный отчет, если кому интересно. 

http://yachtcaptainb...tudy_NM8501.pdf

http://yachtcaptainb.../08/MAB1514.pdf

http://yachtcaptainblog.com/


Сообщение отредактировал Александр Е: 25 Ноябрь 2017 - 14:36

  • 1

#508 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 15:54

Скорее всего корпус как один из факторов. Возможно в "погоне за скоростью" был сделан расчет на stability только при полной загрузке и т.п.

В любом случае проектировщики как бы это помягче выразиться не доработали однако.  :D

Проектант не виноват. Виноваты Верфь и, в какой-то мере... Заказчик.

Проектант предоставляет Верфи и Заказчику Одобренный (Approved) КО, в данном случае USCG, Классификационный проект. Дальнейшее сопровождение строительства ведётся Проектантом только на уровне консультаций.  

В состав КП входит Maker List (Перечень материалов, механизмов и оборудования) в котором указаны варианты для выбора Поставщиков. Именно исходя из него Проектант считает НМ и остойчивость.

Пока делается "железо" - всё хорошо, ведь за этим строго глядит Инспектор КО. Но когда дело доходит до обстройки (зашивка и мебель) начинаются танцы с бубном. Заказчик за время строительства поумнел пообщался с несколькими фирмами интерьерщиками.

Все они как один предложили гораздо лучшие материалы для зашивки. Слова о лучшей вибро-аккустической защите льют бальзам на душу Заказчика. О том, что эти материалы тяжелее фирмы скромно умалчивают или упоминают вскользь. Контроль за примененными материалами (кроме пожароопасности) уже не ведется... О чем видимо и докладывал капитан. В результате - неучтенное перетяжеление в надводной части. Остойчивость порожнем становится критической, а крен из-за сломанной спусковой тележки стал фатальным.

PS После спрямления яхта встала вполне нормально.


Спасибо! Почитаем.


  • 1

#509 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 16:11

Проектант не виноват. Виноваты Верфь и, в какой-то мере... Заказчик.

Проектант предоставляет Верфи и Заказчику Одобренный (Approved) КО, в данном случае USCG, Классификационный проект. Дальнейшее сопровождение строительства ведётся Проектантом только на уровне консультаций.  

В состав КП входит Maker List (Перечень материалов, механизмов и оборудования) в котором указаны варианты для выбора Поставщиков. Именно исходя из него Проектант считает НМ и остойчивость.

Пока делается "железо" - всё хорошо, ведь за этим строго глядит Инспектор КО. Но когда дело доходит до обстройки (зашивка и мебель) начинаются танцы с бубном. Заказчик за время строительства поумнел пообщался с несколькими фирмами интерьерщиками.

Все они как один предложили гораздо лучшие материалы для зашивки. Слова о лучшей вибро-аккустической защите льют бальзам на душу Заказчика. О том, что эти материалы тяжелее фирмы скромно умалчивают или упоминают вскользь. Контроль за примененными материалами (кроме пожароопасности) уже не ведется... О чем видимо и докладывал капитан. В результате - неучтенное перетяжеление в надводной части. Остойчивость порожнем становится критической, а крен из-за сломанной спусковой тележки стал фатальным.

PS После спрямления яхта встала вполне нормально.


Спасибо! Почитаем.

 

Все верно Вы написали но мне кажется что проектант (КБ) все таки должен был заложить запас по остойчивости и сделать расчет stability с самыми наихудшими параметрами. + естественно все то что Вы указали.

Спасибо за пояснения.


  • 0

#510 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 16:19

Все верно Вы написали но мне кажется что проектант (КБ) все таки должен был заложить запас по остойчивости и сделать расчет stability с самыми наихудшими параметрами. + естественно все то что Вы указали.

Спасибо за пояснения.

А сколько заложить? Мудрый я как-то заложил 20тс вместо 12тс. А Заказчик "поумнел" и в результате получил аж почти 40тс. Хорошо, что яхта была спущена и перегнана на достройку за +5000nm.


  • 1

#511 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 16:42

А сколько заложить? Мудрый я как-то заложил 20тс вместо 12тс. А Заказчик "поумнел" и в результате получил аж почти 40тс. Хорошо, что яхта была спущена и перегнана на достройку за +5000nm.

 

Основная проблема, как я понял из статьи, было то, что в момент спуска на воду не был установлен дополнительный балласт в 17 тонн. Это уже вопрос к контролирующим органам и была ли действительно необходимость  в установке этого балласта в тот момент. Также добавились те факторы что указаны в статье: крен, изменение положение VCG  за счет использования не того материала что указан в проекте и т.п. 

 

В момент постройки судна ,на сколько мне известно, ведется судовой журнал куда заносятся координаты и вес детали.  Если бы такой журнал был, то можно было бы выяснить реальное положение при спуске параметров VCG,LCG,TCG. Расчет на остойчивость судна ведется в зависимости от этих величин и можно было бы рассчитать на сколько критично было бы осуществлять спуск без дополнительного балласта. Вы правы виноват инспектор и верфь на которой велось строительство.  :)


Сообщение отредактировал Александр Е: 25 Ноябрь 2017 - 17:08

  • 0

#512 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 19:25

Основная проблема, как я понял из статьи, было то, что в момент спуска на воду не был установлен дополнительный балласт в 17 тонн. Это уже вопрос к контролирующим органам и была ли действительно необходимость  в установке этого балласта в тот момент. Также добавились те факторы что указаны в статье: крен, изменение положение VCG  за счет использования не того материала что указан в проекте и т.п. 

 

В момент постройки судна ,на сколько мне известно, ведется судовой журнал куда заносятся координаты и вес детали.  Если бы такой журнал был, то можно было бы выяснить реальное положение при спуске параметров VCG,LCG,TCG. Расчет на остойчивость судна ведется в зависимости от этих величин и можно было бы рассчитать на сколько критично было бы осуществлять спуск без дополнительного балласта. Вы правы виноват инспектор и верфь на которой велось строительство.  :)

Спусковое устройство и так было на пределе. 17 тонн дополнительного балласта убило бы его еще "до взлета".  ;) Верфь понадеялась на американский авось... и поплатилась.

Второй абзац комментировать не буду в связи с его полной бредовостью и незнанием основ реального судостроения. Уж извините... :innocent:


  • 1

#513 vknw123

vknw123

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:анапа

Отправлено 08 Январь 2018 - 19:25

зацените, какой однако идеальный получился корпус у швербота.

файл рхино Прикрепленный файл  telefon.zip   193,78К   8 Количество загрузок:

Screenshot_4.png

 


  • 1

#514 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 08 Январь 2018 - 21:52

зацените, какой однако идеальный получился корпус у швербота.

файл рхино attachicon.giftelefon.zip

attachicon.gifScreenshot_4.png

 

Прикольный, надо строить.  :)   Только мне кажется не помешает наклонить форштевень и немного "закилеватить" днище. То что водичка в корме будет собираться я думаю Вы понимаете. :rolleyes:

Только осталось самое малое, просчитать центр тяжести, остойчивость и так далее.  :rolleyes:


  • 0

#515 vknw123

vknw123

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:анапа

Отправлено 09 Январь 2018 - 09:40

Прикольный, надо строить.  :)   Только мне кажется не помешает наклонить форштевень и немного "закилеватить" днище. То что водичка в корме будет собираться я думаю Вы понимаете. :rolleyes:

Только осталось самое малое, просчитать центр тяжести, остойчивость и так далее.  :rolleyes:

Даа, только, как это всё просчитывть ? может есть какая автоматическая программа , или сервис какой, типа загрузил модель, оно само просчиталось ?

а водчки может и не быть, это ведь нижняя типа часть, нужно конечно и верхнюю придумать.


Сообщение отредактировал vknw123: 09 Январь 2018 - 09:43

  • 1

#516 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 09 Январь 2018 - 09:50

Даа, только, как это всё просчитывть ? может есть какая автоматическая программа , или сервис какой, типа загрузил модель, оно само просчиталось ?

а водчки может и не быть, это ведь нижняя типа часть, нужно конечно и верхнюю придумать.

 

Freeship может что то посчитать и даже совсем бесплатно.  :)


  • 0

#517 vknw123

vknw123

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:анапа

Отправлено 09 Январь 2018 - 10:11

я скачал Freeship, глянул, страшно непонятная программа, 

а вот скажите, можно ли в Freeship загрузить стороннюю модель для просчета, и в каком формате ?


  • 1

#518 Александр Е

Александр Е

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 09 Январь 2018 - 10:34

я скачал Freeship, глянул, страшно непонятная программа, 

а вот скажите, можно ли в Freeship загрузить стороннюю модель для просчета, и в каком формате ?

Нужно пробовать 

Файл --- > импорт.

Вам сюда http://forum.katera....opytom-pomosch/


  • 0

#519 springlevend

springlevend

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 15 Январь 2018 - 22:37

я почитал и посмотрел, любопытно.

по всей видимости, тут сложились несколько факторов вместе. какой-то расчет остойчивости был сделан, но дальше этого не пошло. весового контроля, как я понял, не было принципе, расчетом спуска тоже никто не заморачивался. (хотя реальный вес с крана снять вообще проблем нет - что за...)

другой вес, положение цт, плюс уменьшение остойчивости при спуске = результат.

в таких конторах все на коленке делается обычно, контроля со стороны никакого. ну и типа, есть один человек в канаде (дешевле в 1,3 раза))), сделал какой-то расчет, ну и хватит. остальное мы сами с усами, не в первый раз.

а в расчетах сказано, что требованиям береговой охраны соответствует при всех расчетных случаях нагрузки. кстати, мет высота в прямом положении там должна быть более 0,49 фута, (всего-то), поэтому занизить ее при наличии отсутствия плашек 3/8 - как нефиг петь.


Сообщение отредактировал springlevend: 15 Январь 2018 - 22:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей