Перейти к содержимому

Фотография

Навигатор на швертбот


Сообщений в теме: 68

#1 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 19 февраля 2016 - 18:32

Всем привет!

Кто использует навигатор на шверботе и какую модель предпочитатете.

Пару раз возвращался на своём шверботе ночью. Практически наощупь. Хорошо места знакомые.

Этим летом планирую выходить подальше, соответственно, риск приехать обратно поздно вечером возрастает.

С одной стороны хочется мобильности, и чтобы много места не занимал. С другой стороны - что на маленьком экране увидишь?

Аккумулятора на борту нет, поэтому нужен со встроеным аккумом.

Использование не ьерегу тоже планируется, но это вторично (на велике итеде)

Народ просветите пожалуйста.

Или всё это чушь, блажь и отнечемзаняться....

Спасибо заранее за ответы.


Сообщение отредактировал forward28: 19 февраля 2016 - 18:33

  • 0

#2 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 19 февраля 2016 - 18:41

Любой телефон или планшет с GPS.


  • 0

#3 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 февраля 2016 - 18:56

Учитывая, что жрет навигатор батарею очень даже неплохо, позаботьтесь о дополнительном питании.


  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 февраля 2016 - 19:52

Советы хорошие, но в ваших краях частенько дожди. Поэтому я предпочитаю в схожих условиях простенький навигатор. Раньше "Гармин 12" сейчас "Гармин 72" Он плавает, дольше работает. И экран крупнее. Забив несколько точек в память легко вернутся.  


  • 1

#5 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 20 февраля 2016 - 00:09

Уже несколько лет пользуюсь картплоттером Гармин по моему 45 серии. Цветной экран разделен по вертикали на поле с картой и поле с данными от датчика эхолота. Работает от внешней гелевой АКБ 12V, 7 ah.  Мне нравится. Нравится тем, что использую с ним на SD - карты Гармин, которые называются "Карты автомобильных дорог России". Хороши они тем, что кроме дорог и инфраструктуры вдоль дорог, практически на всех более менее крупных водоемах обозначены глубины, фарватеры, а на судоходных и вся водная и береговая навигационная обстановка. Все судовые ходы, буи, створы, высоты мостов и ЛЭП, якорные стоянки и места с их запретом, причалы, паромные переправы, прибрежные кафе, магазины, АЗС и много полезного. Думаю, что эти карты будут работать и с другими Гармин навигаторами типа автомобильных.


Сообщение отредактировал oldpilot: 20 февраля 2016 - 00:11

  • 1

#6 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2016 - 00:26

Или всё это чушь, блажь и отнечемзаняться....

Купите непромокаемый планшет.

Влом покупать планшет - обойдитесь телефоном, совершенно достаточно.


  • 2

#7 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 20 февраля 2016 - 04:12

Всем привет! Кто использует навигатор на шверботе и какую модель предпочитатете. Пару раз возвращался на своём шверботе ночью. Практически наощупь. Хорошо места знакомые. Этим летом планирую выходить подальше, соответственно, риск приехать обратно поздно вечером возрастает. С одной стороны хочется мобильности, и чтобы много места не занимал. С другой стороны - что на маленьком экране увидишь? Аккумулятора на борту нет, поэтому нужен со встроеным аккумом. Использование не ьерегу тоже планируется, но это вторично (на велике итеде) Народ просветите пожалуйста. Или всё это чушь, блажь и отнечемзаняться.... Спасибо заранее за ответы.

Я бы не рекомендовал Вам возвращаться ночью не необорудованной лодке. Как я полагаю, раз нет аккумулятора, то нет и ходовых огней. Начните с оборудования лодки ходовыми огнями. Их отсутствие опаснее отсутствия навигатора.
  • 1

#8 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 февраля 2016 - 06:25

 

С одной стороны хочется мобильности, и чтобы много места не занимал. С другой стороны - что на маленьком экране увидишь?

Аккумулятора на борту нет, поэтому нужен со встроеным аккумом.

Использование не ьерегу тоже планируется, но это вторично (на велике итеде)

 

Любая из монтан 600 серии.

Экран достаточно большой для реальной навигации и в тоже время прибор ещё помещается в кармане или на шнуре на шее. Независим от наличия электричества на борту.


  • 0

#9 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 20 февраля 2016 - 08:46

Тут помниться один тоже хотел на GPS сэкономить - в итоге по-глупому напоролся на железку и затонул...

(хотя в России не думаю что GPS спасет - врядли существуют точные карты всех затопленных железок)

http://forum.katera....htsmena-v-ssha/

 

Но вообще съеэкономить на большом GPS вполне можно было - надо было просто взять дешевый телефон 

или планшет с GPS и просто повесить на шею его на веревочке!..  И все.  

Даже лучше чем большой экран тк всегда при себе...

 

 

Как сделать совсем дешево и чтобы не промокало(из старого тел со сдохшим аккумом например)

тоже могу рассказать, если интересно...   (но надо победить природную Лень чтобы сделать фотки и написать ;))) )

 

Vladimir

PS  у меня счас телефон GPS с вкл экраном больше суток держит, а в режиме тел почти 2 недели - за цену запасного

 аккумулятора я пошел купил(со скидкой как раз вышло одинаково как аккум с пересылкой)  новый планшет,

а телефон восстановил и увеличил емкость вообще на халяву...    Ну чуть толще стал конечно ;)

Думал в карман не войдет, домашне-походным ;) будет - ан нет, даже в карман входит, так что все норм...

(счас вот еще вас почитал и идеи появились как его еще и водостойким сделать - надо будет проверить если будет не лень...)


  • 0

#10 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 20 февраля 2016 - 12:25

   Хоть и не швертбот, но как-то так... У меня на борту стоит картплоттер Garmin 421, как резервный (а до покупки плоттера использовался как основной) Garmin gpsmap 62s, карты, при необходимости, легко переставляются из одного в другой. Заряда хороших батарей или аккумуляторов в 62м хватает на 6-7 часов с минимальной подсветкой экрана. Крепил в кокпите на обычный телефонный держатель. Работает в любую погоду (только на солнце экран сильно бликует).

   Думаю, что для швертбота аналогичная модель- хороший выбор. Кстати, "морские" карты вполне пригодны для использования во время береговых прогулок, отображены улицы и переулки прибрежных городков, неоднократно делал это. Хотя, конечно, там удобней другое. Но, плюсы в плане водозащищённости, прочности и наличие кнопок (попробуйте поработать с картой на телефоне с помощью мокрых, замёрзших пальцев)

   Добавлю, что хоть и использую Garmin, по причине стоимости оборудования и карт, но гораздо больше нравится Navionics. Как дублирующая карта он стоит на планшете(лицензия) и на ноуте (SASPlanet) для "просто посмотреть и подумать")))  


Сообщение отредактировал Tonni: 20 февраля 2016 - 12:26

  • 0

#11 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 февраля 2016 - 17:31

У меня на маленькой лодке ("микро" Рикошет) использую - 8 дюмовый влагозащищенный планшет с i-sailor + Garmin 60 SX. В море в тяжелых погодных условиях использую Гармин  - удобнее работать кнопками, как и сказал коллега Tonni. Кстати, начиная с 62 Гармина  у  навигаторов Гармин стал менее удобным интерфейс, по крайней мере на ручном 62-ом и стационарном 521 - ом это резко бросилось в глаза, на старых девайсах работать было удобнее - интерфейс был интуитивным. Стоимость Монтан стала уже не прилично высокой, поэтому я - за ручной Гармин с кнопками, в продаже еще можно найти за адекватную цену снятые с производства ручные Гармины типа 60, 62-ой и даже 72 серии.

На большой лодке (30 футов) пользуем  Гармин 521+  опять же водозащищенный планшет с картографией Транзас (+ резерв в виде ручного 60 -го Гармина).

 

Для коллеги tvv 385 - сходите сами в море с дешевым телефоном на шнурке, море Вам мозги промоет быстро. За всезнайство в штурмании, навигации, и большую водно-моторно-парусную практику и безаппеляционность предложений Вам от меня привет в виде "-".


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 февраля 2016 - 17:33

  • 1

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 февраля 2016 - 22:32

Конечно идеальный вариант - Гармин с 10-ти дюймовым экраном за пару тысяч евро. :)

Но если так много евро нет, то любой планшет с Навиониксом. Для водозащиты можно вложить его в обычный прозрачный файл. Крепится на рубку или на брандер с помощью стандартных держателей для планшетов. Лучше конечно под навесом его крепить. Ибо дождь для него все же нежелателен, а на солнце он будет бликовать и перегреваться. Штатной батарейки хватит на 3-6 часов работы. ЖПС оч много энергии ест. Поэтому допаккумулятор обязателен! А лучше нормальный аккум 12В, ходовые огни и прикуриватель для зарядки планшета.

Если совсем малое судно - влагозащищенный смартфон с Навиониксом.

Навионикс (Boating Europe HD) стоит сейчас 3990 руб. в плеймаркете для Андроид. Включена вся Балтика, европейская часть РФ, Адриатика, Средиземное и Черное. Показывает все идеально точно. Проверено на Волге, на Балтике и в Черногории.

 

З.Ы. Все электронные приборы и карты официально используются только как вспомогательные. Основная прокладка маршрута и ведение осуществляется по бумажным картам штатным судовым штурманом.


  • 1

#13 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 февраля 2016 - 00:57

У топик-стартера открытый спортивный швертбот-там не то что карты не расскрыть - планшет проблемно установить, что бы не свернуть. Влагозащищенный смартфон - не вариант, нужны кнопки для управления, никаких сенсорных экранов, на швертботе ГПС будет использоваться коллегой в основном в сложных условиях, поэтому на мой взгляд, более удобен будет ручной приемник на ремешке на шее, типа 62-64 гармина. Специализированные девайсы в таких условиях в разы надежнее обеспечивают функционал, чем приспособленные гаджеты. Говорю по опыту попытки использовать сей девайс (влагозащищенный по АйПи-68 смартфон) - на солнце ни пса не видно, при дожде, каплях на экране живет своей жизнью. Только как резервное средство. ИМХО

Прикрепленные изображения

  • 20160220_234740.jpg

  • 2

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2016 - 01:38

Может быть я ошибаюсь, но представляется, что проблема несколько гиперболизирована.

У ТС действительно легкий спортивный ш/б. Ходит он по знакомым местам. При входе в Даугаву, насколько я помню, серьезных навигационных опасностей для такой лодки нет. Значит автору нужно, при возвращении домой в темноте или при плохой видимости, иметь только общее представление о том, где он находится.

Для этого подойдет любой маленький переносной навигатор с самым простым набором карт.

Поэтому коллега Колмаков советует правильно. Чем проще, тем лучше. И питания на дольше хватит.


  • 1

#15 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 февраля 2016 - 05:57

В течении 10 лет использовал магеллан иксель - по экрану и размерам соответствует гармину монтана - ходил и в полный туман когда с кормы носа не видно и дождливой ночью, и ходил это не просто шёл по морю а проходил узкости, огибал препятствия, швартовался, и убедился на примере сравнения с имевшимся в паре гармином 64 что размер экрана когда навигация идёт только по прибору имеет  значение, и приборы с меньшим экраном хоть они и существенно дешевле всё же применять не стал бы. А четыре дюйма уже кое-что. Иксэль теперь не купишь, остаются монтаны.


  • 0

#16 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 февраля 2016 - 09:44

В течении 10 лет использовал магеллан иксель - по экрану и размерам соответствует гармину монтана - ходил и в полный туман когда с кормы носа не видно и дождливой ночью, и ходил это не просто шёл по морю а проходил узкости, огибал препятствия, швартовался, и убедился на примере сравнения с имевшимся в паре гармином 64 что размер экрана когда навигация идёт только по прибору имеет  значение, и приборы с меньшим экраном хоть они и существенно дешевле всё же применять не стал бы. А четыре дюйма уже кое-что. Иксэль теперь не купишь, остаются монтаны.

Полностью с Вами согласен, что размер экрана имеет значение-чем больше, тем лучше, но ценник за Монтаны -от 35тыр.
  • 0

#17 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 февраля 2016 - 10:02

Полностью с Вами согласен, что размер экрана имеет значение-чем больше, тем лучше, но ценник за Монтаны -от 35тыр.

Сам горюю по этому поводу... но всё равно куплю - т.к. как ни крутил другие варианты  ничего лучше не придумал. Во главе угла конечно энергонезависимость -  то что его вообще не надо заряжать.


  • 0

#18 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 февраля 2016 - 10:30

Они бы (производители Гарминов) повыкидывали из своих приборов всякую хрень типа приложений по расчету цены трех корочек хлеба в придорожной корчме, было бы лучше. Новые приборы перегружены ненужной для яхтсмена информацией и приложениями. Но я прекрасно понимаю, что такова плата за универсальный прибор для широкого круга туристической публики. Жаль, что морская линейка представлена только достаточно дорогими стационарными приборами.
  • 0

#19 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 21 февраля 2016 - 13:49

Приобрел себе такую штуку http://forum.katera....n-hugerock-t70/ , 4-х ядерный. Отходил 2 навигации, очень доволен. Впрочем, в теме все рассказано, все так и есть.


  • 1

#20 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 21 февраля 2016 - 14:58

Всем привет!

Кто использует навигатор на шверботе и какую модель предпочитатете.

Пару раз возвращался на своём шверботе ночью. Практически наощупь. Хорошо места знакомые.

Этим летом планирую выходить подальше, соответственно, риск приехать обратно поздно вечером возрастает.

С одной стороны хочется мобильности, и чтобы много места не занимал. С другой стороны - что на маленьком экране увидишь?

Аккумулятора на борту нет, поэтому нужен со встроеным аккумом.

Использование не ьерегу тоже планируется, но это вторично (на велике итеде)

Народ просветите пожалуйста.

Или всё это чушь, блажь и отнечемзаняться....

Спасибо заранее за ответы.

Расскажите, где именно вы ходите и планируете ходить. В каких местах. Тогда легче будет дать совет. Я водные дороги Риги и залива неплохо знаю.


  • 0

#21 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 21 февраля 2016 - 16:11

Для коллеги tvv 385 - сходите сами в море с дешевым телефоном на шнурке, море Вам мозги промоет быстро. За всезнайство в штурмании, навигации, и большую водно-моторно-парусную практику и безаппеляционность предложений Вам от меня привет в виде "-".

 

ой, а если такие умные, то чего это вы тонете? ;) Я упрямый - напомню: http://forum.katera....htsmena-v-ssha/

 

Я не понял, чего вы хотели сказать-то - что навигатор за 1000$ лучше телефона?..

 

Может и лучше - но тока цена равная(это океанического класса) цене яхте (или раза в 2 больше обычной лодки) приводит к тому что как видите идут в море вообще без GPS...   Ну дак что лучше, телефон с GPS или вообще без GPS?

 

 

А б/у телефон с убитым аккумулятором стоит 1000 руб.   Цепляете 3 шт 18650 (тоже халявные от батарейки которая уже ноутбук или камеру не держит) - и получается больше суток _автономной_ работы GPS даже с вкл экраном - я проверял...

(можно еще добавить небольшой генератор из шаговика - на "ветряк" или гидровинт или как "жучок" можно руками крутить если прижмет)

 

 

Так что реально смотрите на вещи и цены ;)  А то бывает весело наблюдать как чел на лодке за пол-млн $ спорит с теми у кого лодка из стащенного еще при СССР картона и эпоксидки...

 

Vladimir

PS   перед НГ планшет с хорошим 7" IPS взял за ~1600 руб(новый) - но там хоть и новые чипы, но софт глюк на глюке...

Вот если систему бы подшаманить...  а так советовать я его пока не буду...

(ну и аккума конечно тоже на долго не хватит - так что колхоз из старого тел все-же лучше подходит, хотя конечно можно и к планшету навесить батареек, но он на шее будет не так удобен как маленький)

 

PPS  я счас вообще размышляю насчет очков VR (10$) и 8-ядерного телефона с FullHD к ним за 130$ - но тоже нужен софт...

А так вообще бы классно - все что надо перед глазами всегда, кстати LED камеры и налобным фонарем сможет работать...  (для лодки можно еще ИК СД добавить...)

(при этом эти очки заменяют 150" 3д телик - можно на ходу и кино смотреть ;)  Но софт тогда должен быть совсем умным чтобы через камеры за всем следить автоматически...  8 ядрам + GPU все равно заняться больше не чем ;) )


  • 0

#22 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 21 февраля 2016 - 16:21

Да, кстати, а если уж тратить сотни $, то не лучше ли взять эхолот вместо крутого навигатора?

 

Дешевых GPS уже полно, пусть даже не сильно надежных, но все-же эхолот куда надежнее чем карты которые всегда устаревают...


  • 0

#23 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 21 февраля 2016 - 16:55

Потом еще одна "мелоч" - а в навигаторах есть интернет-бровзер и крутой прогноз погоды?

 

В моем дешевом телефоне(да и планшет такой-же, 1.5-3 тыщи счас) 2 SIM и 3G интернет,

в общем при небольших хакерских навыках ;) можно посмотреть вот такой вот почасовой прогноз

погоды с графиками в принципе для любых координат

http://www.wundergro...ions/29838.html

http://www.wundergro...14400,82.992000

 

Глобальная погода пересчитывается суперкомпами гидрометцентров каждые часа 3 или даже чаще

http://earth.nullsch...6.34,14.59,2368

 

 

В общем можно быть в курсе ;) мировой погоды и "на глазок" прогнозировать даже то что метеоцентры

в прогнозе упустили - а они довольно часто ошибаются...  (то теплоемкость почвы не так учтут, то таяние снега...)

 

 

PS  низкая цена означает еще и то что можно иметь и запасной - а 2 дешевых всегда надежнее 1 дорогого

 

PPS  чуть не забыл, в моем копеечном телефоне еще и FM-приемник есть - там тоже часто передают

и прогнозы и пробки и МЧС наверняка что-то выдаст если что-то случиться(хотя у нас МЧС счас стал SMS

присылать со шторм. предупреждениями - но после тех 2 сайтов эти SMS тока веселят... хотя если не следишь

за глобальной погодой то и такое предупреждение весьма полезно...)


  • 0

#24 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 февраля 2016 - 17:02

Приобрел себе такую штуку http://forum.katera....n-hugerock-t70/ , 4-х ядерный. Отходил 2 навигации, очень доволен. Впрочем, в теме все рассказано, все так и есть.

А можно в личку явки-пароли где брали и почём? Поискал. Нет в наличии.


  • 0

#25 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 21 февраля 2016 - 19:58

Приобрел себе такую штуку http://forum.katera....n-hugerock-t70/ , 4-х ядерный. Отходил 2 навигации, очень доволен. Впрочем, в теме все рассказано, все так и есть.

Да, отличная вещь, взял себе такой в 14 году. До этого пара обычных планшетов подыхали на лодке от повышенной влажности, хотя и использовал их только в каюте.  Единственный минус , впрочем, как и всех сенсорных устройств, плохо работать под дождём, замёрзшими руками..., но... беда пришла откуда не ждал, сдох аккумулятор, уже год как лежит на полке, никак не могу найти к нему новую батарею такой же ёмкости... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей