Перейти к содержимому

Фотография

Навигатор на швертбот


Сообщений в теме: 68

#26 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 февраля 2016 - 01:34

Поискал. Нет в наличии.

Да ладно?

Вот то, о чём говорили: http://www.aliexpres...100010.2.23KlED

Вот свежая модель: http://www.aliexpres...00010.10.uTjGP9

Вот свежая модель попроще: http://www.aliexpres...2586746239.html


  • 0

#27 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 22 февраля 2016 - 01:51

Покупал в магазине по нижней ссылке GStager. Как взять новую батарейку - не знаю, моя работает без потери емкости. 


  • 0

#28 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 22 февраля 2016 - 13:14

Всем привет!

Интересная дискуссия и главное - исчерпывающая.

Выбираю между 64, 62s и 78h.

По цене привлекательнее 64, но 78 умеет плавать.

Кстати, нашёл на немецком амазоне 72h, за смешные 130 евро, но как я понимаю, у него нет слота для SD карты (насколько критично?) и экран у него чёрно-белый.

 

Сам район плавания знаком более чем. Особенно район Даугавы. Вдоль о поперёк. Для себя вижу использование навигатора только в ночное время или в условиях плохой видимости.

Погода у нас меняется очень быстро, и оказаться в километре от берега и не знать куда идти, не самый лучший вариант. К тому же хочется иной раз отойти от берега подальше, но без навигации это не прокатит.

Навигационные огни устья и Даугавы изучены хорошо, поэтому, если ночью выйти прямо на створы, то проблем нет. Если не повезёт, то навигация не помешает.

 

Места на лодке не так много, чтобы ставить аккум для картплоттера, да и сам навигатор тоже куда-то надо пихать. Поэтому максимально, что можно позволить, это переносной вариант. Конечно, держатель есть куда поставить - есть точно одно место, где я его вижу - прямо перед рулевым, под металлической дугой, где крепится блок грота-шкота. Или на шнурке на шее.

Конечно, дайте мне штурманский столик, картплоттер, карту бумажную, и я сделаю нормальную проводку. Но это в перспективе, через годик-2, когда привезу что-нить постабильнее из Швеции. Кста, переносной вариант будет как резервный.

 

Естественно, безумно не хочется переплачивать, так как использовать навигатор буду лишь в крайнем случае. С другой стороны, когда появится, ещё неизвестно, как часто я его буду использовать, поэтому НЕДО-навигатор тоже брать не хотелось бы. Просто тупо прикинуть расстояние до дома, скорость лодки и фактическое местонахождение (Буллупе/Лиулупе (кто знает) и в заливе).


  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2016 - 13:24

В Гармине 72 карты нет. Но если у Вас места знакомые это небольшой недостаток. Зато можно заранее забить несколько точек и навигатор покажет направление на нужную Вам. Ну и "...Просто тупо прикинуть расстояние до дома, скорость лодки и фактическое местонахождение (Буллупе/Лиулупе (кто знает) и в заливе)...." Разумеется необходимо иметь фонарь согласно правилу МППСС.. Я использую туристический фонарь для палатки имеющий круговое излучение. Для парусника проблема в том что приходится поднимать его на топ или лучше два установленные достаточно высоко что бы не мешали рулевому и не были закрыты парусами.

В моём навигаторе есть установленные маяки. Кажется эта опция есть у всех 72


Сообщение отредактировал rn6lek: 22 февраля 2016 - 13:29

  • 0

#30 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 22 февраля 2016 - 13:34

В Гармине 72 карты нет.

 

У него карты не закачаны или их туда вообще не установить? Прочитал характеристики, но чесслово - разницы не уловил


  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2016 - 15:33

У него карты не закачаны или их туда вообще не установить? Прочитал характеристики, но чесслово - разницы не уловил

Даже и не разбирался. Кабеля у меня нет. Меня вполне устраивает что есть. Я хожу по компасу, карте и счислению. Перед подходом к точке поворота (коса Долгая например) Включаю, поворачиваю. Уточняю компасный курс и выключаю. Схему маршрута с курсами готовлю заранее. Бумага в полиэтилене, на случай дождя и мокрых рук. Глянуть, если что забыл.

В таком режиме две батарейки (12 часов по инструкции) хватает на месяц-полтора путешествия. Но запасные держу, мало ли что.

Держу его в кармане жилета. Карманы пришил сам, естественно на молнии и клапан с липучкой. Сшил мешок с замком и клапаном потом вручную пришил. Изнутри. Чт бы не повредить, если что.  Шея и так от одежды страдает, особенно мокрой. А если ещё и шнурок.. ;) . В другом УКВешка. Думаю, Вам вполне можно обойтись и этим. http://www.puteshop....sglonas_russia/ У приятеля такой. Хватает.

Разумеется чем лучше, тем дороже. Чем дороже, тем лучше :)

Бог в помощь, :angel:  что бы сделать правильный выбор. :innocent: :) .


  • 0

#32 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 февраля 2016 - 16:35

Всем привет!

Интересная дискуссия и главное - исчерпывающая.

Выбираю между 64, 62s и 78h.

По цене привлекательнее 64, но 78 умеет плавать.

Кстати, нашёл на немецком амазоне 72h, за смешные 130 евро, но как я понимаю, у него нет слота для SD карты (насколько критично?) и экран у него чёрно-белый.

 

Сам район плавания знаком более чем. Особенно район Даугавы. Вдоль о поперёк. Для себя вижу использование навигатора только в ночное время или в условиях плохой видимости.

Погода у нас меняется очень быстро, и оказаться в километре от берега и не знать куда идти, не самый лучший вариант. К тому же хочется иной раз отойти от берега подальше, но без навигации это не прокатит.

Навигационные огни устья и Даугавы изучены хорошо, поэтому, если ночью выйти прямо на створы, то проблем нет. Если не повезёт, то навигация не помешает.

 

Места на лодке не так много, чтобы ставить аккум для картплоттера, да и сам навигатор тоже куда-то надо пихать. Поэтому максимально, что можно позволить, это переносной вариант. Конечно, держатель есть куда поставить - есть точно одно место, где я его вижу - прямо перед рулевым, под металлической дугой, где крепится блок грота-шкота. Или на шнурке на шее.

Конечно, дайте мне штурманский столик, картплоттер, карту бумажную, и я сделаю нормальную проводку. Но это в перспективе, через годик-2, когда привезу что-нить постабильнее из Швеции. Кста, переносной вариант будет как резервный.

 

Естественно, безумно не хочется переплачивать, так как использовать навигатор буду лишь в крайнем случае. С другой стороны, когда появится, ещё неизвестно, как часто я его буду использовать, поэтому НЕДО-навигатор тоже брать не хотелось бы. Просто тупо прикинуть расстояние до дома, скорость лодки и фактическое местонахождение (Буллупе/Лиулупе (кто знает) и в заливе).

Я уже несколько лет пользуюсь таким: https://buy.garmin.c.../prod27442.html Многофункциональный (пеший, водный, автомобильный режимы) водозащищённый. Использовал на велосипеде, мотоцикле, машине, лодке, ну и в походах. 


  • 0

#33 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 февраля 2016 - 19:15

Я, наверно, этого никогда не пойму...

Всякие ручные гармины имеют жуткую карту, маленький экранчик, очень маленькое время работы, больше ничего не умеют и стоят, как нормальный планшет. Нафига?


  • 1

#34 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 22 февраля 2016 - 20:24

Я уже несколько лет пользуюсь таким: https://buy.garmin.c.../prod27442.html Многофункциональный (пеший, водный, автомобильный режимы) водозащищённый. Использовал на велосипеде, мотоцикле, машине, лодке, ну и в походах. 

Вообще, это интересно... возможность использования авто-навигатора на лодке. При нынешнем курсе рубля очень соблазнительно выглядит разница в цене))

Скажите, коллега, а при использовании nuvi550 на лодке, Вы какие карту ставили? И каким образом осуществлялась прокладка, или он только отображал текущее местоположение и писал трек?


  • 0

#35 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 22 февраля 2016 - 20:25

Я, наверно, этого никогда не пойму...

Всякие ручные гармины имеют жуткую карту, маленький экранчик, очень маленькое время работы, больше ничего не умеют и стоят, как нормальный планшет. Нафига?

 

Ну все не так однозначно.

 

Неубиваемые, во всяком случае 60cs. Можно в болото ронять, через полгода вытащить, под квадрик уронить и проехать колесами -  работает. На снегоход повесить, не замерзнет.

У 60-го батарейки, их изредка меняешь и все, что крайне удобно. Вообще батарейки в тайге  рулят. Экран отлично читается при любом свете., но да, маленький и неудобный, действительно скорее аварийный/туристический навигатор. Менюшка на любителя.  Но и планшеты не подарок - там своих приключений хватает. Главный - жутчайшее чтение экрана на солнце.

 

Монтану не имел, не знаю.


  • 2

#36 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 22 февраля 2016 - 20:36

Я, наверно, этого никогда не пойму...

Всякие ручные гармины имеют жуткую карту, маленький экранчик, очень маленькое время работы, больше ничего не умеют и стоят, как нормальный планшет. Нафига?

   Надёжность (влажность, удары-падения), резервный вариант( возможность вставить карту с плоттера), умеют... например отображают график приливов, течения)))

   При всей моей любви к планшетам, большим экранам, хорошим картам (разных компаний), практически постоянному интернету под рукой и пр и пр.... в плохую погоду, холодный и мокрый в незнакомом месте- я предпочёл бы оказаться в компании самого маленького и "жуткого" гарминчика с отвратительной картой, чем с любым замечательным планшетом наедине)))... это исключительно моё мнение, на своём опыте... :innocent:


Сообщение отредактировал Tonni: 22 февраля 2016 - 20:37

  • 5

#37 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 февраля 2016 - 21:24

.......

Выбираю между 64, 62s и 78h.

......

У меня 78s. Выбирал долго, в т.ч. с т.з. вашего подхода. Помимо прочего, он может работать с  растровыми картами (отдельная тема) и управлять автопилотом. Я считаю его наиболее универсальным и использую не только на воде, но и на берегу и в авто (навигация) Но из-за небольшого экрана планировать маршрут именно на воде "с нуля" на нём не очень удобно. Все важные точки желательно заливать в него заранее или в пути, но с большего экрана. Я использую MapSource на 10" нетбуке (картография).

Планшетник - так же хороший промежуточный вариант, но не для штормовых условия. Тоже использую в обоих режимах.


  • 0

#38 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 февраля 2016 - 22:27

Вообще, это интересно... возможность использования авто-навигатора на лодке. При нынешнем курсе рубля очень соблазнительно выглядит разница в цене))

Скажите, коллега, а при использовании nuvi550 на лодке, Вы какие карту ставили? И каким образом осуществлялась прокладка, или он только отображал текущее местоположение и писал трек?

Это не совсем автонавигатор. Он имеет защиту IPX7, т.е. 30мин на глубине 1м. Там есть слот для microSD™ card. Карты я ставил блучарт g2 и g2vision. Но у него нет режима vision? (карты ломаные). Прокладку я делал в openCPN, потом в файл gpx и файл - в garmin. Экран - сенсорный. Можно прокладывать точки и на экране. Но, если маршрут сложный, это конечно муторно. Он пишет трек, работает в режиме компаса и конечно, указывает местоположение. Я покупал его в 2009г. Сейчас батарея держит порядка 4 часов. Вот ссылка с видеоприложением. Могу сказать, что там написано: время работы - 8 часов. У меня дольше 6 часов не работал.

Время работы: 8 ч Скопировано с AvtoProfi.ru http://avtoprofi.ru/...933780190884002
Время работы: 8 ч Скопировано с AvtoProfi.ru http://avtoprofi.ru/...933780190884002

  • 0

#39 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 25 февраля 2016 - 18:54

Мечусь между 78s и 64s. Завтра поеду покупать один из них.

У 78 смущает то что модель 2010 года и отсутствует Глонасс.

С другой стороны, непотопляемость перебивает преимущества 64-го.


  • 0

#40 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 февраля 2016 - 19:18

Купать Вы его не будете, а если уроните, то в волнении вряд ли подберете. Таскайте на мотявочке, на шее. У приборов с Глонасс точность несколько лучше, правда ощущения субъективные. Я бы взял более новый 64

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 25 февраля 2016 - 19:19

  • 0

#41 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 25 февраля 2016 - 21:53

Товарищу юнге, как и нам всем, просто хочется купить игрушку для любимой яхты, потому что промахнуться мимо входа а Даугаву (судоходная река с большим портом) ни днём ни ночью не представляется возможным ни при каких погодных условиях с расстояния пол Рижского Залива: маяк, створы(огромные),молы со знаками, освещённые буи по всей реке.

 

daugava.jpg   рисунок_3.jpg

 

В Лиелупе (Юрмала) тоже последние годы освещённые буи от моря до... выше автомоста


  • 1

#42 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 февраля 2016 - 22:26

Один приличный туман меняет мироощущение навсегда. А игрушки покупать надо-в принципе, здесь все по весне хоть что-нибудь, да покупают.
  • 1

#43 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 26 февраля 2016 - 00:25

Как же мы без игрушек?


  • 0

#44 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 26 февраля 2016 - 00:32

Один приличный туман меняет мироощущение навсегда.

Вот вот. К тому же выше я уже писал, что навигационную обстановку в Даугаве знаю отлично. В своё время походил на Л6, таурусе. Да и на землесосе поработал тутже. Я понимаю, что в любом случае, с игрушкой не промахнусь. И 64 и 78 хорош каждый по своему и в общем оба представители неплохого класса приборов.
  • 0

#45 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 26 февраля 2016 - 13:53

"Уходящего", на мой взгляд , класса приборов.

Вы представляете что такое "предустановленная карта мира"  на экране 2,5" в море? 

Даугаву найдёте конечно а в Швещии ?

Давали же добрые люди ссылки на защищённые планшеты.

 

 

Да, а компАс то есть на лодке ?


  • 1

#46 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 26 февраля 2016 - 14:12

"Уходящего", на мой взгляд , класса приборов.

Вы представляете что такое "предустановленная карта мира"  на экране 2,5" в море? 

Даугаву найдёте конечно а в Швещии ?

Давали же добрые люди ссылки на защищённые планшеты.

 

 

Да, а компАс то есть на лодке ?

КомпАс есть, простенький.

До Швеции  на Fireball пока не собираюсь. Будет лодка побольше, будет и навигация по-основательнее. Этот останется как резервный вариант.

Да и сейчас он будет как вспомогательный вариант, если что (ночь, прохая видимость итэдэ), так как днём от Рагациемса до Скулте места более менее знакомые.


  • 0

#47 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 26 февраля 2016 - 18:01

купил 64s. В магазе сказали, что навигационные морские карты региона можно скачать только через официального дилера Гармин.лв. Кто в курсах, есть в свободном доступе эти карты?

Прошу удалить сообщение, если это нарушает авторские права или чьи-то чувства....


  • 0

#48 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 26 февраля 2016 - 19:24

купил 64s. В магазе сказали, что навигационные морские карты региона можно скачать только через официального дилера Гармин.лв. Кто в курсах, есть в свободном доступе эти карты?

Прошу удалить сообщение, если это нарушает авторские права или чьи-то чувства....

Написал в личку


  • 0

#49 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 29 февраля 2016 - 11:41

Написал в личку

 

спасибо!

 

ПО прибору: аппарат супер. размеры самое то для швербота. Кнопки рулят. Вообще, для аппарата с экраном меньше 5" тачскрин это зло.

Позавчера и вчера с дочкой в коляске гулял по району/парку. Разобрался со всем, кроме треков. Направление, отклонение, время. Сначала казалось дико сложно. Потом пальцы уже сами нажимают

нужные кнопки. Старшая дочка уже пыталась отжать прибор, правда ответить зачем он ей нужен так и не смогла.

Батарейки сначала поставил простые, Алкалиновые. Объективно отработал около 10 часов с подсветкой (дочка помогла).

Сейчас поставил заряжаемые, прижал кнопку картонкой, чтобы можно было заряжать от USB.

Смущает только заглушка зарядки и  антенны. Понятно, что специально его купать никто не будет. Более того, стараюсь избегать переворотов, так как зачастую катаю народ не очень увлекающийся прусным спортом..

У меня до этого был телефон Ruggear 128 mariner. Правда там заглушка не резиновая, а из мягкой пластмассы. Через год использования (виндсерфинг) вода стала попадать  внутрь.

Пришлось отказаться от него в пользу копеечного самсунга и презерватива в качестве аквапака.


  • 0

#50 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 февраля 2016 - 12:57

А Вы уверены в заряде от USB?  У меня в  78 гармине заряда нет, только питание.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей