Весьма напрасно, было бы не скучно...Топик про каменный клинкер я открывать не стану.
Клинкерная обшивка из угольника
#27
Отправлено 15 июля 2005 - 18:46
Ну а что там могло бы быть интересного? Поговорили бы о египетских пирамидах, террасной архитектуре. Потом пришли бы к выводу, что клинкер можно попробовать сложить из кирпича.Весьма напрасно, было бы не скучно...
А потом пришел бы опытный штукатур и всех потряс глубокой мыслью о том, что хрен енти ступеньки как следовает выровняешь.
#28
Отправлено 15 июля 2005 - 19:05
Объясняю.подгонка каждого элемента обшивки - ручная работа. Если лазерная резка с ЧПУ существует, то про гибку с ЧПУ я не слышал (кроме гибки в одной плоскости постоянным радиусом), и автоматизировать этот процесс не возможно. Предлагаемая конструкция - это сплошная РУЧНАЯ подгонка, как гибка, так и подрезка профиля. И не только по длине, но и по ширине! Представляете каково "сводить на ус" десяток согнутых металлических уголков? Это вам не рубанком по торцу доски, тут болгаркой не одну неделю надо ювелирничать.
Кривизну и расположение поясьев надо подобрать так, чтобы их(поясья) изгибать только в направлении меньшей кромки, и закручивать винтом, но не рихтовать бОльшую кромку. Это закладывается на стадии проекта. Достаточно разместить каждый пояс по касательной к кривизне шпангоута.
В связи с тем, что обводы в оконечностях уже, чем на миделе, поясья нужно заузить к носу и корме.
Дальше.
Вырезаем поясья пакетом, отгибаем кромку под 90 град.
Дальше.
Имеем одинаковые (!), заранее заготовленные (!) поясья обшивки. По-сути, каждый такой уголок - уже элемент обшивки в сборе со стрингером.
Дальше.
Двое(!) малоквалифицированых(!) рабочих берут этот пояс, и устанавливают либо в набор, либо в разборный кондуктор (в случае с бесшпангоутной конструкцией).
Дальше.
Сварочный трактор (автомат, а не полуавтомат), под флюсом, делает шов за один проход - в удобном положении, быстро, с минимальным прогревом.
Дальше операция повторяется.
Установка - 10 минут, саварка - 30 минут. Сборка и провар 12-метрового корпуса - два дня.
Сварочные деформации.
Есть два простых способа. Первый - учитывать их, и, первые поясья закладывать с обратной кривизной по длине, с тем, чтобы к концу процесса и при постоянном поджатии последующих поясьев, корпус стал ровным. Второй - сделать достаточно массивный стапель-кондуктор, и, после сборки, прогреть весь корпус до снятия внутренних напряжений. Практически это не так сложно и дорого - день греем, день остужаем.
#29
Отправлено 15 июля 2005 - 19:20
Не совсем понимаю, почему?НИКАКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ подобной технолгии просто НЕВОЗМОЖНО!
Мы думаем, это потому, что большие корабли состоят из плоских прямоугольных листов. Там же, где кривизна сложная, например, бульб, или выкружки в районе гребных валов - листы маленькие.Как Вы думаете, почему в судостроении пытаются использоать листы как можно бОльшего размера? Даже промышленность напрягают на увеличение размеров, и готовы закупать новое оборудование для обработки больших листов?
А в этом топике вобще речь идет о круглошпангоутной яхте.
Как Вы думаете, есть разница?
#31
Отправлено 15 июля 2005 - 19:49
Так это в серьез?Теперь, собственно, по существу темы...
Объясняю.
Тогда sorry!
Стоит наверное заглянуть с другой стороны. Какой проект можно реализовать таким способом.
Про подгонку кромки я не говорю. Тут или лазерник нужен или рубить чем то.
Строить так получится только узкие корпуса. При сильном изгибе малую кромку просто сомнет.
С весом тоже не все хорошо. Продольный набор из полок получится явно избыточным и поперечный всетаки придеться ставить.
Об изобилии сварочных швов написали уже достаточно.
Трактор, оно хорошо. Только получается такой парк оборудования...
Вот и прикидываем -
1. резка зготовок
2. Гибка. Причем не простая.
3. Укладка. ( К стати, при сварке кажется довольно строго с зазорами... )
4. Прихватка.
5. Сварка.
6. Последующая обработка.
К этому могучий парк могучих станков.
И самое жуткое - это все с железом!
Думаю намекать на разницу в трудоемкости работы с деревом и металлом не
стоит даже...
И в итоге - ограниченный тип корпусов.
Стоит ли? Может, ну ее, клинкерную? Пусть деревяшкины ее пользуют!
Тем более, что основная ее прелесть в использовании свойств именно дерева.
Металл тут его не заменит. Упругости не хватит. ( Отсюда и мысль о развитом поперечном наборе.)
#32
Отправлено 15 июля 2005 - 19:54
Не смог удержаться...каждый вырез в наборе (шпангоуте) ослабляет этот набор
теперь посмотрите на предлагаемую конструкцию шпангоута - сплошные вырезы
Вам, как человеку, глубоко знакомому с технологией судостроения, должно быть, известен тот факт, что вырез в шпангоуте опасен изнутри, а никак не со стороны обшивки. Регистр разрешает не подкреплять вырезы для прохода стрингеров, если они не более 40% высоты шпангоута.
#33
Отправлено 15 июля 2005 - 20:06
Не сомнет. Даже у широких корпусов продольная кривизна достаточно мала.Строить так получится только узкие корпуса. При сильном изгибе малую кромку просто сомнет.
Ты сам-то ведь не пробовал? А я тут недавно как раз укладывал стрингера 40х40 - поверь, гнутся без проблем.
Вот тут у тебя противоречие - если даже продольный набор избыточен, то зачем еще и поперечный?Продольный набор из полок получится явно избыточным и поперечный всетаки придеться ставить.
Да уж не больше, чем при обычной пространственной гибке. Даже минус пресс, молот, горн, и т.п...К этому могучий парк могучих станков
Если поясья заказывать, как отдельные стандартные детали, на стороне, то станков - вобще минимум.
Естественно, с деревом работать труднее. И труд рабочих дороже.И самое жуткое - это все с железом!
Думаю намекать на разницу в трудоемкости работы с деревом и металлом не
стоит даже...
#34
Отправлено 15 июля 2005 - 20:13
Мне кажется, главный подвиг Форда не в том, что он придумал эти движущиеся тележки, как таковые, а в том, что можно было разобрать три разные машины, свалить в кучу, и потом собрать из абы каких деталей, и всё подойдет.Смысл ЭТОЙ технологии ВКОРНЕ противоречит технологии Фордовского конвейера.
Технологический прорыв Форда в том и заключался - В ОТКАЗЕ ОТ СТАПЕЛЬНОЙ СБОРКИ автомобилей. Каждая сборочная операция производилась на отдельном рабочем месте.
Сколько поясьев-то у Вас?
Колесных гаек тоже шесть. Если их закручивают не шесть разных человек - это уже не конвейер?Сколько поясьев-то у Вас?
#35
Отправлено 15 июля 2005 - 20:37
Клинкерная обшивка вобще - не самая распространенная штука. Естественно, это должны быть мореходные тяжелые суда. Или яхты с длинной килевой линией, или мотоботы типа баркаса, прочные и неубиваемые.И в итоге - ограниченный тип корпусов.
В общем, действительно, довольно узкий сегмент рынка..
А какой смысл копировать в металле пластиковые проекты?
#36
Отправлено 15 июля 2005 - 21:00
Вот тут я полностью согласен. Технологию и мактериал должен определятьКлинкерная обшивка вобще - не самая распространенная штука. Естественно, это должны быть мореходные тяжелые суда. Или яхты с длинной килевой линией, или мотоботы типа баркаса, прочные и неубиваемые.
В общем, действительно, довольно узкий сегмент рынка..
А какой смысл копировать в металле пластиковые проекты?
проект, а не наоборот. Копировать клинкер, который появился благодаря
свойствам дерева, нет смысла.
Когда появились те самые суда викингов, о железе и не мчтали.
Сейчас есть выбор. Так чего ради ограничивать производство подгоняя
проект под технологию? Да уж, если на то пошло, то зачем его так буквально
копировать? Можно взять узкие полосы и отдельный уголок. Швов столько же,
только уходит гибка и, тем более, резка трубы.
Иммитируется уже граненая фанерная обшивка.
Но, опять же - иммитируется.
Если собрать стоимость оборудования, мне кажеться она будет соразмерна
нормальному стапелю.
А вот о работе с деревом, простите, тут субъективно как то. Мне, так легче
доски прогнать через рейсмус и по месту подогнать, чем железий пилить.
QUOTE(kapitan @ 15 Jul 2005, 16:05)
Топик про каменный клинкер я открывать не стану.
Вот это действительно здря! Мы б каменный со вкусом и подробно обсудили...
#39
Отправлено 16 июля 2005 - 00:26
#40
Отправлено 16 июля 2005 - 02:34
... почему-то у наших посетителей напрочь отсутствует креативное мышление - бред, и всё! И дальше никак. Такое ощущение, что народ здесь, чтобы продемонстрировать свою эрудицию, и знание технологии... В любом новом деле будут проблемы и подводные камни. Почему бы, вместо простого перечисления препятствий, не предложить путь решения задачи?
Ну, наверное не совсем так мрачно.
Прежде чем решать задачу, ее надо поставить. А для этого надо все против
вытащить на свет. Тогда будет понятно, с чем бороться. Так, что не стоит все воспринимать как тотальное отрицание. Конечно, эмоций хватает, но и аргументированных мнений тоже. Подход типа "почему не стоит делать, как
раз более продуктивен, так как сразу ставит эти самые задачи.
Ну,... я так думаю...
#41
Отправлено 16 июля 2005 - 21:25
Весьма напрасно, было бы не скучно...
QUOTE(kapitan @ 15 Jul 2005, 16:05)
Топик про каменный клинкер я открывать не стану.
Вот это действительно здря! Мы б каменный со вкусом и подробно обсудили...
Ну...., если Вы так настаиваете - я подумаю.
#43
Отправлено 18 июля 2005 - 17:39
ТПРУНЯ - Тройка По Рационализации и Утилизации Необъяснимых Явлений (с) Стругацкие, "Тройка" (из серии "Понедельник начинается в субботу").построить лодку или утилизировать неликвидный стальной уголок?
#45
Отправлено 18 июля 2005 - 18:19
#46
Отправлено 18 июля 2005 - 18:26
Раз уж вы именно НЕ молчите про это, так скажите, чем не нравится проектирование обводов с учетом изгиба поясьев?Насчёт того, чтобы спроектировать обводы в соответсвии с изгибом уголка я вообще молчу.
#47
Отправлено 18 июля 2005 - 18:33
#48
Отправлено 18 июля 2005 - 18:52
Повторю еще раз, мне не трудно. Хотя это было выше:Только зачем,... Лишь для того, чтобы удовлетворить Вашему причудливому желанию?
На мой взгляд, преимущества очевидны:
Не надо кроя и подгонки листов, пространственной гибки листов, медленной обратно-ступенчатой сварки, последующей рихтовки термических вмятин.
Уменьшается роль человеческого фактора, максимально механизируется процесс, зато минимизируется, вплоть до полного отсутствия, набор...
Вот где действительно бред! Так может, проектанта вобще не трогать, пусть картошку в огороде сажает?Так это Ваша идея - Ваши проблемы. Не надо их перекладывать на проектанта.
По-моему, перед любым запуском в серию любого изделия, проектировщики работают по-черному, лишь бы оптимизировать производство...
Покажите мне хотя бы одну круглошпангоутную стальную серийную яхту, построеную за последний десяток лет в России, на судостроительном заводе, и чтобы не вся в бухтинах и вмятинах.если можно проектировать нормальные обводы без всяких поясьев вообще?
И, если таковая есть, не космическая ли у неё цена?
#49
Отправлено 18 июля 2005 - 18:58
Что-то не логично получается. Если, на ваш взгляд, так строить не получится, вы, как порядочный человек, должны предостеречь меня от пустых денежных трат, и морального потрясения, а, если же вы говорите "пускай построит", значит, вы согласны, что это возможно и целесообразно? Или мечтаете позлорадствовать на костях неудачливого экспериментатора?Что ж, как говорится, флаг ему в руки! Пускай спроектирует пароход и построит его по своей технологии. Что ещё можно посоветовать? Практика - критерий истинности теории.
Как-то неправильно...
#50
Отправлено 18 июля 2005 - 21:18
Если обнаружится проектант который не желает учитывать свойства материала из которого делается лодка - гнать его надо в шею. Любой материал соответствует определённым конструктивным и технологическим решениям.Насчёт того, чтобы спроектировать обводы в соответсвии с изгибом уголка я вообще молчу. Давайте ещё и проектанта прогибать под эти уголки. А если нужно будет изменить размеры уголка, тогда и обводы менять придётся (другие уголки уже будут гнуться иначе) - просто сказка, а не технология!
Используемый материал - это часть технического задания - закона для конструктора который надо выполнять, при этом свои предпочтения (если они есть) надо оставить на кухне. Да и вообще, наличие априорных предпочтений материалов и конструкций - для конструктора это большой минус.
Естественно, под каждую конструкцию необходим свой сортамент материалов и наоборот.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей