Клинкерная обшивка из угольника
#53
Отправлено 19 июля 2005 - 16:02
Ну, а почему, все же не использовать полосы без гибки? При серийном производстве можно делать заготовки поясов на несколько корпусов.Покажите мне хотя бы одну круглошпангоутную стальную серийную яхту, построеную за последний десяток лет в России, на судостроительном заводе, и чтобы не вся в бухтинах и вмятинах.
И, если таковая есть, не космическая ли у неё цена?
Используя ту же лазерную резку. Под стрингера использовать уголок. Получится граненый корпус, но граненый так как нужно.
#54
Отправлено 19 июля 2005 - 18:29
Хорошо сказано об этом у mkd:
Увеличение количества скул, кроме того, уменьшает угол от одной полосы корпуса к другой. Хотя это и выгодно в какой то степени с точки зрения обтекаемости, нельзя заходить слишком далеко. Большое изменение угла позволяет легче отыскать точку пересечения скул и дает правильную линию, когда рассматривается сбоку. Когда угол пересечения двух плоскостей уменьшается, очень трудно точно расположить линию пересечения при сборке корпуса, и скула становится волнистой при виде сбоку. У корпуса с пятью или большим количеством скул, вид со стороны может выглядеть как произведение сумасшедшего скульптора, вырвавшегося на свободу, и просит шпаклевки, чтобы превратить это чудо в круглоскулый корпус.
#55
Отправлено 19 июля 2005 - 20:41
Каждую полосу надо подгонять стык-в стык, а это та же квалифицированная ручная работа. Плюс ручная сварка. Плюс рихтовка, и даже больше, чем на обычном корпусе.
При обычных технологиях, согласен. Но, гнутые подгонять тоже придеться.
Да и согнуть такую полосу надо грамотно.
При лазерной обработке нужен стол нехилых размеров. За то точность обработки вполне исключит подгонку в серии. Сигнальные корпуса вполне возможно и придеться подгонять, но, это компьютерная подгонка. И на практике вещь вполне обычная. Доводка на первых образцах была всегда.
Зато при запуске в серию есть накатанные шаблоны которые доводки не требуют. Сварку автоматизировать тоже реально. Варить по двум кромкам
соседних листов.
Рихтовка при таком раскладе тоже отпадает.
Установку на место можно сделать по меткам того же лазера.
От рабочих требуется поставить заготовку на место и закрепить ее.
Если уж задумывать серийное производство, то ориентироваться надо имено на такие технологии, позволяющие получить качественные и точные заготовки. Гибка листа сразу породит проблемы.
#56
Отправлено 19 июля 2005 - 21:09
Почему она отпадает? Ведь никаких ребер на листе (полосе) при обычной многоскулости нет...Рихтовка при таком раскладе тоже отпадает.
Не представляю такого в реальности. А листы перед этим собираются как? На прихватках? А прихватку тоже робот будет проплавлять? Это уже целый искуственный интеллект...Сварку автоматизировать тоже реально. Варить по двум кромкам
соседних листов.
Нет, нельзя такой шов делать непрерывным, от носа до кормы.
Какие же? Отогнуть кромку пояса - элементарная операция.Гибка листа сразу породит проблемы.
А что за технологии такие, я что-то пропустил?При обычных технологиях, согласен.
...
Если уж задумывать серийное производство, то ориентироваться надо имено на такие технологии
#57
Отправлено 19 июля 2005 - 21:27
#59
Отправлено 19 июля 2005 - 22:22
А что за технологии такие, я что-то пропустил?
Ну вот так! Ночами не спишь, голову ломаешь! А тут - на тебе, "пропустил"!
Это я про резку писал. Надо чтобы заготовки вставали на место без
доводки. Так, что болгарки и кувалды исключаются. Принцип - "после сборки доработать напильником" тоже.
Если можно согнуть кромку так, что бы потом не надо было править - хорошо.
Только угол то кромки меняться должен. Или по всей длине под 90 градусов?
Прижимать или прихватывать лист все одно надо. Сам то он не повиснет, хоть с углом, хоть нет. И деформироваться при сварке тоже будет, хоть и с уголком.
Кроме того, уголок на одной стороне. А вторая чем поддерживаться будет при
сварке?
#61
Отправлено 19 июля 2005 - 23:03
Вторая будет упираться в отогнутый пояс предыдущей.Кроме того, уголок на одной стороне. А вторая чем поддерживаться будет при
сварке?
Здесь не все зависит только от резки. Тем более, в таких тонких полосах. Например, если полоса вырезана из края исходного листа, её просто уведет только из-за того, что лист на заводе при прокатке получил внутренние напряжения.Это я про резку писал. Надо чтобы заготовки вставали на место без
доводки.
Заблуждение. Нужно подгонять каждую кромку, примеряя по несколько раз.А чем плоха диагональная обшивка? Вообще подгонять не надо. Разматывай ленту и вари...
#62
Отправлено 19 июля 2005 - 23:08
#63
Отправлено 19 июля 2005 - 23:49
#64
Отправлено 20 июля 2005 - 07:42
Не понял, переведи.Кромку, для того что бы она поддерживала лист надо делать S образную.
Если отгибать кромку в обычном роликовом устройстве, получим растянутый поясок, что даст погибь детали в сторону, противоположную желаемой, что не есть хорошо. Значит, надо нажимать роликом в угол, придерживая кромки подвижным пуансоном.А гнуть так и так придеться в вальцах. Только сложных, что бы получить
как раз не выгнутую полосу.
#65
Отправлено 20 июля 2005 - 08:15
#66
Отправлено 20 июля 2005 - 12:29
#68
Отправлено 20 июля 2005 - 18:47
#71
Отправлено 20 июля 2005 - 19:19
2 ВМГ
Хотя можно поискать и жесть.
Это позволит установить принципиальную возможность использования стандартного угольника для набора обшивки. Сварочные технологии остаются на Вашей совести. Также это поможет частично выявить подводные камни и проблемные места в проекте.
Боюсь, что смысла в такой модели нет. Для иммитации полос нужна жеть
0,02 мм. При сотом масштабе. А это совсем другое поведение материала.
Смоделить сам корпус можно и на компе. Подводные камни самой технологии только в натуральном размере видны будут.
#73
Отправлено 20 июля 2005 - 20:45
Нет, такой зигзуг нам не нужен. Никаких нахлесточных соединений в обшивке! Это же верные дырки от ржавчины через 3-5 лет...Перевожу....
Внахлест строят только в войну, одноразовые корабли. Или, еще, наши судостроители... Например, КС-100 - скула оформлена уголком, с обшивкой внахлест. Ну уж, это как всегда...
#74
Отправлено 20 июля 2005 - 22:25
Ну вот напрасно...Нет, такой зигзуг нам не нужен. Никаких нахлесточных соединений в обшивке! Это же верные дырки от ржавчины через 3-5 лет...
Кто тебе мешает полку сделать порядка 2 - 3 мм ? На рисунке просто форма.
Упор то все одно нужен. Или при сварке подкладку ставить? Совсем не обязательно делать его могучим. При твоем варианте поймать место кромки
весьма проблематично. А узенькую полочку не страшно и оставить, просыхать
она будет исправно, даже если совсем не зальеться металлом при сварке.
Еще такой нуянс... Листы выгибать по длине не стоит. Пускай они укладываются с прижимом. Какая то упругость у них есть, вот и использовать
ее для более плотной укладки.
#75
Отправлено 20 июля 2005 - 22:27
Это очевидно! При меньших размерах вес будет неприемлимым.Полагаю, "железноклинкерные" лодки будут хороши при длине 8 - 12 м.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей