Перейти к содержимому


Фотография

Клинкерная обшивка из угольника


Сообщений в теме: 1062

#51 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 769 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 19 Июль 2005 - 06:11

я всё уже высказал. Если кто-то читает невнимательно - это его проблемы. Повторять не собираюсь.
эта тема мне больше неинтересна
удачи всем!
  • 0

#52 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 Июль 2005 - 11:15

:offTopic: В любой дискуссии главное - погромче хлопнуть дверью, а то ведь могут подумать, что нет аргументов.
  • 0

#53 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 Июль 2005 - 12:02

Покажите мне хотя бы одну круглошпангоутную стальную серийную яхту, построеную за последний десяток лет в России, на судостроительном заводе, и чтобы не вся в бухтинах и вмятинах.
И, если таковая есть, не космическая ли у неё цена?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, а почему, все же не использовать полосы без гибки? При серийном производстве можно делать заготовки поясов на несколько корпусов.
Используя ту же лазерную резку. Под стрингера использовать уголок. Получится граненый корпус, но граненый так как нужно.
  • 0

#54 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Июль 2005 - 14:29

Каждую полосу надо подгонять стык-в стык, а это та же квалифицированная ручная работа. Плюс ручная сварка. Плюс рихтовка, и даже больше, чем на обычном корпусе.

Хорошо сказано об этом у mkd:

Увеличение количества скул, кроме того, уменьшает угол от одной полосы корпуса к другой. Хотя это и выгодно в какой то степени с точки зрения обтекаемости, нельзя заходить слишком далеко. Большое изменение угла позволяет легче отыскать точку пересечения скул и дает правильную линию, когда рассматривается сбоку. Когда угол пересечения двух плоскостей уменьшается, очень трудно точно расположить линию пересечения при сборке корпуса, и скула становится волнистой при виде сбоку. У корпуса с пятью или большим количеством скул, вид со стороны может выглядеть как произведение сумасшедшего скульптора, вырвавшегося на свободу, и просит шпаклевки, чтобы превратить это чудо в круглоскулый корпус.


  • 0

#55 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 Июль 2005 - 16:41

[quote name='ВМГ1' date='19 Jul 2005, 18:29']
Каждую полосу надо подгонять стык-в стык, а это та же квалифицированная ручная работа. Плюс ручная сварка. Плюс рихтовка, и даже больше, чем на обычном корпусе.

При обычных технологиях, согласен. Но, гнутые подгонять тоже придеться.
Да и согнуть такую полосу надо грамотно.
При лазерной обработке нужен стол нехилых размеров. За то точность обработки вполне исключит подгонку в серии. Сигнальные корпуса вполне возможно и придеться подгонять, но, это компьютерная подгонка. И на практике вещь вполне обычная. Доводка на первых образцах была всегда.
Зато при запуске в серию есть накатанные шаблоны которые доводки не требуют. Сварку автоматизировать тоже реально. Варить по двум кромкам
соседних листов.

Рихтовка при таком раскладе тоже отпадает.
Установку на место можно сделать по меткам того же лазера.
От рабочих требуется поставить заготовку на место и закрепить ее.

Если уж задумывать серийное производство, то ориентироваться надо имено на такие технологии, позволяющие получить качественные и точные заготовки. Гибка листа сразу породит проблемы.
  • 0

#56 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Июль 2005 - 17:09

Полоса с отогнутой кромкой согнется плавно, по радиусу, имея мало опорных точек. А простая жиблая полоса просто не встанет на место ровно.

Рихтовка при таком раскладе тоже отпадает.

Почему она отпадает? Ведь никаких ребер на листе (полосе) при обычной многоскулости нет...

Сварку автоматизировать тоже реально. Варить по двум кромкам
соседних листов.

Не представляю такого в реальности. А листы перед этим собираются как? На прихватках? А прихватку тоже робот будет проплавлять? Это уже целый искуственный интеллект... :D
Нет, нельзя такой шов делать непрерывным, от носа до кормы.

Гибка листа сразу породит проблемы.

Какие же? Отогнуть кромку пояса - элементарная операция.

При обычных технологиях, согласен.
...
Если уж задумывать серийное производство, то ориентироваться надо имено на такие технологии

А что за технологии такие, я что-то пропустил?
  • 0

#57 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Июль 2005 - 17:27

При "клинкерной" обшивке, поясья стыкуются не стык-в стык, а образуют Т-образный шов, который не встанет "домиком", и не нарушится его прямолинейность вследствии утяжки, так как рядом с каждым стыком есть ребро жесткости - отогнутый на 90град. поясок.

Угловой шов больше подходит для автоматической сварки, чем стыковой. Наплавлять металл в угол можно с постоянной скоростью, тогда как на стыке чуть изменение зазора - и прожог.

За отогнутый фланец легко зафиксировать пояс в кондукторе (или наборе), сразу однозначно установив по-месту. Тогда как полоса будет вся в дополнительных приварышах, прихватках, вмятинах от кувалды..

Легко представить себе приспособу, стягивающую отогнутые полки соседних поясков - нечто вроде съемника автомобильных пружин. А как притягивать соседние полосы? Опять ручная работа.
  • 0

#58 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Июль 2005 - 17:53

Еще немаловажно:
В хороших домах стыковые швы принято зачищать. А это - дорогостоящая, трудоемкая, ручная операция. При угловом шве металл наплавляется в виде галтели, и, при соответствующем качестве, зачистки не потребует.
  • 0

#59 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 Июль 2005 - 18:22

А что за технологии такие, я что-то пропустил?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну вот так! Ночами не спишь, голову ломаешь! А тут - на тебе, "пропустил"!
:cry:
:D
Это я про резку писал. Надо чтобы заготовки вставали на место без
доводки. Так, что болгарки и кувалды исключаются. Принцип - "после сборки доработать напильником" тоже.
Если можно согнуть кромку так, что бы потом не надо было править - хорошо.
Только угол то кромки меняться должен. Или по всей длине под 90 градусов?
Прижимать или прихватывать лист все одно надо. Сам то он не повиснет, хоть с углом, хоть нет. И деформироваться при сварке тоже будет, хоть и с уголком.
Кроме того, уголок на одной стороне. А вторая чем поддерживаться будет при
сварке?
  • 0

#60 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 Июль 2005 - 18:38

К стати, коль в ход пошел пследний огурец...
А чем плоха диагональная обшивка? Вообще подгонять не надо. Разматывай ленту и вари...
:blu: :innocent:
  • 0

#61 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Июль 2005 - 19:03

Кроме того, уголок на одной стороне. А вторая чем поддерживаться будет при
сварке?

Вторая будет упираться в отогнутый пояс предыдущей.

Это я про резку писал. Надо чтобы заготовки вставали на место без
доводки.

Здесь не все зависит только от резки. Тем более, в таких тонких полосах. Например, если полоса вырезана из края исходного листа, её просто уведет только из-за того, что лист на заводе при прокатке получил внутренние напряжения.

А чем плоха диагональная обшивка? Вообще подгонять не надо. Разматывай ленту и вари...

Заблуждение. Нужно подгонять каждую кромку, примеряя по несколько раз.
  • 0

#62 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Июль 2005 - 19:08

Между прочим, если так уж необходимо придать поясьям "клинкерной" обшивки продольную погибь, можно прокатать пояс в фасонных вальцах, и, за счет растяжения вершины угла, получить нужный изгиб.
Зафиксировав однажды подобранное усилие, можно прокатать так поясьев сколь угодно много.

Прикрепленные изображения

  • rol.jpg

  • 0

#63 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 Июль 2005 - 19:49

Не, не катит. Надо тогда програмник для регулировки усилия. Погибь то не равномерная.
Кромку, для того что бы она поддерживала лист надо делать S образную.
А гнуть так и так придеться в вальцах. Только сложных, что бы получить
как раз не выгнутую полосу. А если не в вальцах, от придеться кусками.
К стати, вальцами можно прогонять и не прямые кромки. :innocent:
  • 0

#64 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 Июль 2005 - 03:42

Катит. :) Почему погибь не равномерная? Захотим - нарисуем равномерную. Не вижу препятствий.

Кромку, для того что бы она поддерживала лист надо делать S образную.

Не понял, переведи. :D


А гнуть так и так придеться в вальцах. Только сложных, что бы получить
как раз не выгнутую полосу.

Если отгибать кромку в обычном роликовом устройстве, получим растянутый поясок, что даст погибь детали в сторону, противоположную желаемой, что не есть хорошо. Значит, надо нажимать роликом в угол, придерживая кромки подвижным пуансоном.
  • 0

#65 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 Июль 2005 - 04:15

Не понял, переведи. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Перевожу....

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg

  • 0

#66 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 20 Июль 2005 - 08:29

2 ВМГ

Мне нравится Ваша идея, поэтому у меня есть такое предложение: построить масштабную модель судна по этой технологии (1:10 или 1:15). Понятно что не из стали - скорее всего картон. Хотя можно поискать и жесть.
Это позволит установить принципиальную возможность использования стандартного угольника для набора обшивки. Сварочные технологии остаются на Вашей совести. Также это поможет частично выявить подводные камни и проблемные места в проекте.
Так что, если у Вас есть примерный подходящий проект с проекцией шпангоутов, киля и палубы - я берусь "вспомнить детство". И посмотреть что из этого выйдет. :)
  • 0

#67 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 Июль 2005 - 08:45

Тогда как минимум - жесть и пайка. Картон уж точно тут ни причем (он только для имитации фанеры годится). Да и жесть не покажет всех возможных проблем.
  • 0

#68 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 Июль 2005 - 14:47

У меня есть обрезки профиля 40х25х1.5 - если располовинить по диагонали - как раз получаются искомые мини-уголки для модели длиной 1.20 - 1.50...
Сейчас всё время отнимает большая лодка, не до маленькой. А вот ближе к зиме вполне можно сварить игрушечную шлюпку..

Проект - пока точно не решил, но некоторые наброски есть.
Например, вот этот. При этом, ниже второй рыбины обшивка листовая - разворачивается на плоскость, а выше - клинкер.

Прикрепленные изображения

  • ka.jpg

  • 0

#69 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 Июль 2005 - 14:49

Впрочем, это был не самый лучший вариант... ;)
Наверно, корма все-таки должна быть транцевой.
  • 0

#70 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 20 Июль 2005 - 15:17

А какова примерная длина "объекта" - для соблюдения масштаба?
А корму можно обрезать ...
  • 0

#71 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 Июль 2005 - 15:19

2 ВМГ

Хотя можно поискать и жесть.
Это позволит установить принципиальную возможность использования стандартного угольника для набора обшивки. Сварочные технологии остаются на Вашей совести. Также это поможет частично выявить подводные камни и проблемные места в проекте.

<{POST_SNAPBACK}>


Боюсь, что смысла в такой модели нет. Для иммитации полос нужна жеть
0,02 мм. При сотом масштабе. А это совсем другое поведение материала.
Смоделить сам корпус можно и на компе. Подводные камни самой технологии только в натуральном размере видны будут.
:cry:
  • 0

#72 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 Июль 2005 - 15:23

Полагаю, "железноклинкерные" лодки будут хороши при длине 8 - 12 м.
  • 0

#73 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 Июль 2005 - 16:45

Перевожу....

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, такой зигзуг нам не нужен. :) Никаких нахлесточных соединений в обшивке! Это же верные дырки от ржавчины через 3-5 лет...

Внахлест строят только в войну, одноразовые корабли. Или, еще, наши судостроители... :( Например, КС-100 - скула оформлена уголком, с обшивкой внахлест. Ну уж, это как всегда...
  • 0

#74 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 Июль 2005 - 18:25

Нет, такой зигзуг нам не нужен. :)  Никаких нахлесточных соединений в обшивке! Это же верные дырки от ржавчины через 3-5 лет...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот напрасно... :P
Кто тебе мешает полку сделать порядка 2 - 3 мм ? На рисунке просто форма.
Упор то все одно нужен. Или при сварке подкладку ставить? Совсем не обязательно делать его могучим. При твоем варианте поймать место кромки
весьма проблематично. А узенькую полочку не страшно и оставить, просыхать
она будет исправно, даже если совсем не зальеться металлом при сварке.
Еще такой нуянс... Листы выгибать по длине не стоит. Пускай они укладываются с прижимом. Какая то упругость у них есть, вот и использовать
ее для более плотной укладки.
  • 0

#75 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 Июль 2005 - 18:27

Полагаю, "железноклинкерные" лодки будут хороши при длине 8 - 12 м.

<{POST_SNAPBACK}>

Это очевидно! При меньших размерах вес будет неприемлимым. :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей