Клинкерная обшивка из угольника
#76
Отправлено 20 июля 2005 - 22:38
#77
Отправлено 20 июля 2005 - 22:41
При меньших размерах лодки лучше делать вобще не из стали, а при больших - по традиционной судостроительной технологии.Это очевидно! При меньших размерах вес будет неприемлимым.
#78
Отправлено 21 июля 2005 - 00:57
Ты угольник видел? Можно подумать, у него кромки болтаются.
Достаточно одного ребра жесткости на полосу, и заданого шаблоном направления бОльшей кромки.
Как же не видеть то? Частенько пользуюсь. Еще со школы! Пластиковый такой у меня есть. С сантиметрами и дюймами...
На самом деле терзают смутные сомнения в том, что существуют такие послушные улолки. Даже при узкой полке. А уж если миллиметров 100 полоса, то гарантировано гулять будет. Да и найти просто ровный уголок - проблема. И придеться ваять в ручную, каждый сантиметр вгоняя на место.
Это уже произведение искусства сварщика будет. А говорили, вроде о серийном производстве...
Только не надо мне писать, что варить из 20 ого углока собрался. Мазахизьм
не мой профиль...
Про сгон к штевням любопытно. Только сдаеться лодка золотая станет. Это ж
надо монтажника - сварщика весьма высокой квалификации, что бы сваял такое.
Как ни упирайся, но упереться по кромке во что то придеться.
#79
Отправлено 21 июля 2005 - 02:09
... Это ж надо монтажника - сварщика весьма высокой квалификации, что бы сваял такое.
Как ни упирайся, но упереться по кромке во что то придеться.
Привет "динозаврам".. Позволю две копейки вдогонку
Оно конечно если упор есть то и с завязанными глазами можно привриться. Но на самом деле не нужно высокую квалификацию беспокоить.. При сварке проволлокой 0.75 в углекислом газе оплавляются кромки 1.5-2.0 миллиметра. Нужно уж сильно ухитрится оставть острую кромку, которую кстати - все равно зачищать нужно . А ещё грунтовать ..и прочая и разныя. То есть если речь идет о стали до 2.5 миллиметров то при размере изделия 8-12 метров нахлест заметен не будет. Конечно настроение ежедневно будет портится..
но это потом, не сразу. Когда "достанет" - самое время продавать судно и браться за новый проект.
А по сути с Soling - согласен очень. Эстететика изделия - великое дело.
Красивые лодки и ходят красиво.
#80
Отправлено 21 июля 2005 - 02:32
#81
Отправлено 21 июля 2005 - 02:48
http://katera.ru/for...pic=5230&st=74#
Пока с настройками форума разобрался - умаялся.. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
#82
Отправлено 21 июля 2005 - 03:04
Это какраз в пластике цена на начальном этапе огромна.
Ведь вы же качества хотите. А это - идеальный болван, матрица, квалификация специалистов, кондиционеры и климат-контроль в помещении, наконец. Вы готовы заморозить такой капитал на начальном этапе?
И как вы будете конкурировать с отлаженым заграничным конвейером? Причём там люди могут и хотят работать. Я понимаю, только за счёт упрощения технологии и снижения качества. И получим мы второй Вектор-си. При всех заверениях и обещаниях.
А вот в металле - совсем другое дело. И у нас и у них приёмы почти одинаковы.
Хотите, подарю технологию, вполне конкурентоспособную, на мой взгляд?
Собирается обшивка из неравнобоких угольников, наподобии клинкерной шлюпочной. На весьма редком поперечном наборе. При этом внутренняя полка уголка в роли элемента продольного набора. (см. рисунок).
Ленту гнём в уголки на простейшей приспособе.
Шпангоуты режем лазером, сразу пакет на несколько лодок.
Варим изнутри прихватками, снаружи автоматом-трактором, идущим вдоль кромки.
Просто, надёжно, технологично.
Может, еще кого заинтересует - пишите, поговорим.
И дизайн обязательно классический круглошпангоутный.
А то наши рисуют лодки так, что сразу видно - наши нарисовали!
А что тут говорить. Четко и по существу. Вот только автомат - трактор как-то.. накладно. Полуавтомат - привычней. да и дешевле не в пример.
Обязательно поговорим а ещё и реализуем в металле! Только комбинированным способом, чередуя с большими листами, где возможно. А вот длинна будет от 12 метров. И вес - не помеха!
Удачи.
..да и к октябрю в моем случае. Несколько нездоров
#83
Отправлено 21 июля 2005 - 08:06
Уголок неровный - когда он горячей прокатки, то есть, обычный, с острой вершиной. А есть еще гнутый профиль - уголок, двутавр, и т.д. - так он прямой - из него стрелять можно!На самом деле терзают смутные сомнения в том, что существуют такие послушные улолки. Даже при узкой полке. А уж если миллиметров 100 полоса, то гарантировано гулять будет. Да и найти просто ровный уголок - проблема. И придеться ваять в ручную, каждый сантиметр вгоняя на место. Только не надо мне писать, что варить из 20 ого углока собрался. Мазахизьм
не мой профиль...
На лодке 10 метров, видимо, эффективно применять поясья около 200 мм. шириной. Никаких 100, а тем более, 20...
И все равно, при сечении 200х60х4, жесткости ребра должно быть достаточно. Тем более, если задан предварительный продольный изгиб.
Устанавливая полосу в кондуктор, надо предусмотреть в точках опоры либо винтовую пару, либо клинья, чтобы прижимать пояс к отогнутой кромке предыдущей полосы. Сила трения торца вполне достаточна, и подвинуть кромку можно будет только с молотка.
При наличии ручной установки-подгонки-правки, пропадает вся прелесть этой технологии. Надо добиться быстрой установки полосы, и полностью автоматического провара. Вот тогда это будет революция!Это уже произведение искусства сварщика будет. А говорили, вроде о серийном производстве...
...
Это ж
надо монтажника - сварщика весьма высокой квалификации, что бы сваял такое.
А иначе игра не стоит свеч.
#85
Отправлено 21 июля 2005 - 08:26
Я видел такие установки - ничего сложного.Вот только автомат - трактор как-то.. накладно.
Устанавливается рельс, равноудаленно от кромки. По всей длине будущего шва. По нему, как паровоз, катится тележка с механизмом подачи проволоки. Всё. Скорость движения подбирается реостатом, подача и ток - как в обычном полуавтомате. Естественно, винты установки горелки.
Если лодка собирается на кантователе, и можно сделать так, чтобы каждый шов варился в горизонтальном положении, можно применить флюс. Если шов на наклонной плоскости, не обойтись без углекислоты.
Разумеется, собирать корпус надо килем вверх.
#86
Отправлено 21 июля 2005 - 10:20
на вид действительно ничего сложного. А работать не пробовали?Я видел такие установки - ничего сложного.
т.е. Вы и рельсы предлагаете гнуть "равноудалённо от КАЖДОЙ кромки"? Кромки-то криволинейные. Причем у каждого пояса разная кривизна.Устанавливается рельс, равноудаленно от кромки. По всей длине будущего шва.
А почему бы не согнуть рельсы - вот уж точно революционная технология!
вроде бы, изначально предполагалась отсутсвие специального одорудованияЕсли лодка собирается на кантователе,
предлагаете кантовать лодку ВО ВРЕМЯ сварки? Пазы-то не в одной плоскости изогнуты (если корпус не цилиндрический)и можно сделать так, чтобы каждый шов варился в горизонтальном положении,
чем не заявка на революционную технологию стального судостроения?Разумеется, собирать корпус надо килем вверх.
И ещё мне КАЖЕТСЯ, что 4мм обшивка для 12-метрового парохода это СЛИШКОМ толсто. Да ещё с учётом большого количества рёбер. Разве что в районе ширстрека или киля.
Кстати, подумайте (а лучше прорисуйте) как будут притыкаться эти уголки к штевням.
Короче, человека мучает жажда славы революционера-технолога-судостроителя. Знакомые симптомы. Soling помнит, наверное, товаща Турту с сапровского форума - та же одержимость собственной идеей, неспособность воспринимать критику и шапкозакидательские настроения.
И если до сих пор не понятно. Я указываю на всевозможные казусы для того, чтобы автор темы не питал иллюзий по поводу "простоты и доступности" своего детища. Повторяю ещё раз - построить таким образом пароход ВОЗМОЖНО. Только гимороя будет по самое небалуйся.
#87
Отправлено 21 июля 2005 - 15:52
На счет революции, не знаю, надо ли?При наличии ручной установки-подгонки-правки, пропадает вся прелесть этой технологии. Надо добиться быстрой установки полосы, и полностью автоматического провара. Вот тогда это будет революция!
А иначе игра не стоит свеч.
Речь как раз и идет об установке БЕЗ подгонки. Предположим, что применив
точную резку мы имеем таки заготовку не требующую подгонки кромки.
Тогда мы можем без предварительной гибки вдоль полосы укладывать ее
на место. При наличии дополнительной полки деваться кромке просто некуда.
А вот в свободном состоянии совсем не однозначно ее положение.
#88
Отправлено 21 июля 2005 - 16:12
А почему бы не согнуть рельсы - вот уж точно революционная технология!
[/quote]
Совсем не обязательно портить рельсы. Достаточно применить продольную и поперечную каретки. Отслеживать по поверхности расстояние - не самая трудная задача.
Вполне реально и трех координатное движение.
Обойтись без специальных установок вряд ли реально. Но минимизировать
их количество можно.
По поводу "упертости" в корне не согласен. Обсуждение подразумевает
полярные точки зрения. Аргументация выявляет преимущества той или иной
из них. Одно условие - аргументация должна быть конструктивной и не
основываться на эмоциях. Достаточно примеров того, когда новая идея
вызывала полное неприятие только за счет непривычности и потому что
"так не делают". Здесь форум и обсуждаться вправе любые идеи.
К стати, не мало классных идей появилось в курилке по ходу "сумасшедшего трепа". Высказывались самые дикие придумки и пробовались на зуб - почему бы и нет и как сделать. И выяснялось, что можно и даже стоит сделать то, что
по принятым понятиям нереально.
Позиция отрицания при данном подходе абсолютно бессмысленна.
Ведь очевидно, что прямоугольный ящик тормозит со страшной силой, так зачем его родного на штевень ставить???
И вполне очевидно, что солнце проходит над землей а движения земли мы не
ощущаем. Значит солнце вращается вокруг земли!
( Пардон за такие могучие аналогии. Но принцип они объясняют. )
#89
Отправлено 21 июля 2005 - 16:49
Между прочим - 80-меровая яхта Athena варилась именно при помощи автомата, едущего по гибкому рельсу длиной 30 м, закрепленному на присосках к обшивке.
Понятно, что радиус изгиба там был мизерный, но ведь необязательно, чтобы изначально рельс был прямым. Да и пристроить к крактору дополнительные направляющие ролики специально для опоры на обе свариваемые поверхности, думаю, не составит большого труда.
Так что это не уж никак не главная проблема данной технологии
#90
Отправлено 21 июля 2005 - 17:02
#91
Отправлено 21 июля 2005 - 18:04
Это очевидно! При меньших размерах вес будет неприемлимым.
Не так уж и очевидно. Я считал соотношение вес/водоизмещение для листа стали 3мм, длина лодки 8м, ширина 2.5м, высота борта 2м, без верхушки. Вес корпуса 800-900 кг, водоизмещение 12 тонн. Так что запас плавучести позволяет еще уменьшить стальную лодку.
Никак руки не дойдут найти геометрию стальной лодки, которая таки тонет.
#92
Отправлено 21 июля 2005 - 18:07
Слово не воробей - не интересно так не интересно. Мне тоже нет смысла отвечать тому, кому не интересна беседа.я всё уже высказал. Если кто-то читает невнимательно - это его проблемы. Повторять не собираюсь.
эта тема мне больше неинтересна
Так и незачем вам постить сюда далее, засорять тему.
Еще один "переход на личности" - полУчите предупреждение, за нарушение правил общения в КК.Знакомые симптомы.
#94
Отправлено 21 июля 2005 - 18:25
я не отрицаю возможность реализации подобной идеи. Я просто не считаю это ни простым ни технологичным вариантом. А именно на этих понятиях настаивает автор.
Принципиально изготовить такое возможно.
Значит зерно все же есть...
Хвалить то, вроде никто и не хвалит. Восторгов в топах не наблюдается.
Скорее обыгрывание идеи. Декларация простоты и технологичности, я понимаю, тоже условная. Скажем так, - пока все сыро и на стадии "а почему нет?". Дальше идет - "как ?". Вот тут богатое поле для фантазии. Тем более,
на этом этапе она не ограничена бюджетом. Найдутся решения, значит будет просто и технологично. Нет, значит идея не прокатывает.
Иммитация клинкера не самоцель. Для формирования поток проще реданов наварить. А вот возможность устанавливать пояса "потоком", то есть взяв из пачки заготовок и тупо поставив на место, интересна.
По факту это попытка разработки модульной технологии.
Есть проект для которого накатана деталировка. Есть оборудование, способное сделать детали с максимальной точностью. Есть метод монтажа
без затрат на подгонку и творческую доработку напильником. Тогда есть
быстрое производство.
Пока же есть идея и о простоте и технологичности ее вообще говорить не корректно. Это когда она обрастет всем необходимым, хотя бы мысленно, вот тогда можно судить, стоит игра свечь или нет.
#95
Отправлено 21 июля 2005 - 18:33
#96
Отправлено 21 июля 2005 - 18:38
Не так уж и очевидно. Я считал соотношение вес/водоизмещение для листа стали 3мм, длина лодки 8м, ширина 2.5м, высота борта 2м, без верхушки. Вес корпуса 800-900 кг, водоизмещение 12 тонн. Так что запас плавучести позволяет еще уменьшить стальную лодку.
Никак руки не дойдут найти геометрию стальной лодки, которая таки тонет.
Sorry!
Боюсь показаться занудным, но кусочек общей теории.
Для яхт существует принцип - чем меньше вес корпуса, тем больше можно повесить балласта. В первом приближении почти идеала достигли моделисты.
Корпус делается из легкого пенопласта или вообще из лавсановой пленки.
Зато в балласт вбивается максимум.
Зачем это, думаю понятно. Остойчивость это не только безопасность. Это еще
возможность ходить с меньшими кренами и большей парусностью. И то и другое важно. У паруса есть эффективный диапазон крена. При выходе из него начинается сброс ветра через кромки. Вот об этом весе идет речь.
Идут даже на заведомо ослабленную конструкцию корпуса, рассчитанную на
короткую жизнь, что бы уменьшить вес корпуса.
#97
Отправлено 21 июля 2005 - 18:41
Где, как мне кажется, такая технология была бы весьма уместна - это при постройке относительно недорогих вариаций на тему небольших Fisher-ов. Этаких "пенсионерных яхт", для замены вымирающих "калабух". Особенно - если удатся уменьшить толщину обшивки (при 3 мм корпус длиной около 8 м получается тяжеловатым).
К стати, а кто сказал, что алюминий нельзя варить???
#98
Отправлено 21 июля 2005 - 18:50
#99
Отправлено 21 июля 2005 - 20:30
И в то же время, при уменьшении толщины, резко увеличиваются деформации, возрастает вероятность прожога, и т.д..
Однако это не повод возрождать строительство броненосцев.
Усе в меру хорошо... (наверное.... ).
#100
Отправлено 21 июля 2005 - 23:32
Кстати, а кто сказал, что это будет не в разы дороже стали?К стати, а кто сказал, что алюминий нельзя варить???
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей