Перейти к содержимому

Фотография

Поход по Канарским островам с посещением о.Мадейра.

чартер обучение яхтинг Канары Атлантика рыбалка острова марины

Сообщений в теме: 14

#1 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 21 февраля 2016 - 02:22

В прошлом году мы уже брали яхту на Канарах, отчет был выложен тут http://a-drake.livejournal.com/

По итогам возникла идея организовать примерно то же, но "глыбше и ширее", а именно: яхту брать на 2 недели, и кроме островов Канарского архипелага, посетить Мадейру. Дабы прочувствовать Океан в чистом виде, без влияния близкой суши. И получить оффшорный опыт.

20 февраля 2016 года мы завершили путешествие.

Чартерная компания - Alboran Charter.

Яхта - Bavaria 49, 5 кают, 2004 года.

Экипаж - 10 человек: Россия, Украина, Литва.

Этим постом начинаю публиковать отчет о походе, начиная с организации и заканчивая сдачей лодки.

Поскольку ходили на чартерной яхте, и сочетали туристические цели с обучением (школа YachtDream Sailing School), то выкладываю материалы в этой теме.

Прикрепленные изображения

  • 2 var route2016.jpg
  • bavaria49cruiser.jpg
  • ekipagh3.jpg

  • 4

#2 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 21 февраля 2016 - 03:03

Выбор чартерной компании и яхты.

В прошлом году мы вчетвером ходили на Beneteau-50, не новой, но хорошо укомплектованной, тяжелой и мореходной лодке. Но она принадлежит частному лицу, и честно говоря давно нуждается в серъезном обслуживании и ремонте. Так что мы решили поискать подходящую яхту в обычной чартерной компании.

Alboran Charter - достаточно известная компания и в целом с хорошей репутацией. Выбор яхт большой, от новых до весьма подержанных, с соответствующей разницей в цене. База на Тенерифе в Радазуле, рядом с Санта Крус, также удобна: это небольшая частная марина, откуда можно планировать походы как на восток, так и на запад архипелага.

Нам требовалась просторная, тяжелая и мореходная лодка. По приемлемой цене. После перебора немногих вариантов (критерий цена-качество был основным) остановились на 49-й Баварии 2004 года выпуска. Несмотря на солидный размер, лодка довольно низкобортная по сравнению с новомодным мейнстримом, и с не очень глубоким килем- осадка всего 2 м. Но зато киль удлинен, что обещало улучшенную устойчивость на курсе, да и надежность - все-таки вероятность расшатывания длинного киля намного меньше. Двигатель 75 л.с., запас топлива 230л. - что показалось маловато и заставило задуматься о дополнительных канистрах. Забегая вперед могу сказать что с выбором лодки мы не ошиблись - даже в лавировку против 2-3 м. океанской волны и 25-30 узлового ветра она шла устойчиво и достаточно быстро - 6-7 узлов, при этом не слишком дрейфуя за счет низкого борта и глубоко погруженного корпуса. И отлично "бежала" в бакштаг, спокойно делая до 9 узлов. Из навигационного и спасательного оборудования: EPIRB, радар, два независимых приемника GPS (один с картплоттером), автопилот, комплект Raymarin, переносное и стационарное VHF радио, два спасплота и пр. из стандартного набора.

Яхту компания торговала по цене 3960 Евро за 2 недели, с учетом раннего бронирования и скидки за 2 недели подряд. Плюс естественно уборка 100, белье по 15, и возвратный депозит 2500 Евро. Можно было выбрать невозвратный депозит 180 Евро плюс блокировку 440 Евро на карте, но нам это показалось неудобным.

При бронировании проблему составило перечисление денег - по правилам, банки Украины ввели ограничение на переводы валюты , пришлось вести переписку с менеджерами Альборана, искать агентов в банках, но в конце концов несколькими пакетами вся предоплата прошла, и мы получили контракт.

Экипаж начали формировать за полгода до похода, и уже через 2 месяца определились желающие, которые были внесены в крю-лист и оформлены чартерной компанией.

Предполагаемая протяженность похода в 800 миль давала возможность набрать ценз для квалификации на IYT Yachtmaster Coastal, так что сейлинг логично сочетался с обучением.

В целом переговоры с чартерной компанией оставили положительное впечатление. Хотя немного раздражала испанская манера не отвечать на письма сразу. К тому же там есть и русскоязычный менеджер. По итогу мы получили ответы на все вопросы и все документы которые запрашивали


  • 4

#3 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 21 февраля 2016 - 11:58

Хорошее начало, ждем дальнейшее повествование.
  • 0

#4 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 21 февраля 2016 - 23:33

Поехали дальше.

Приемка лодки.

Заселились примерно в 14-00 в субботу 6-го февраля. Была арендованная машина, это сильно облегчило жизнь - сразу сделали базовые закупки продуктов и воды.

Внутри яхта сильно юзанная, но все оборудование рабочее.

Прошлись по чек-листу, покопались в рундуках, выявили недостачу. В частности набор навигационных инструментов представлял собой жалкое зрелище в виде поломанных школьных транспортиров и огрызка карандаша. Но у нас все было с собой, так что этот вопрос я даже не поднимал, только сказал менеджеру что инструмента нет и типа не надо :). Попросили карты по маршруту - Канары были, дали еще имреевскую карту Мадейры, по дороге я еще докупил Е-20 на регион.

Спасплоты и пиротехника, как и огнетушители, просрочены. Пиротехнику поменяли, остальное нет. Огнетушителей кстати было всего 2 по 2 кг. на большую лодку и кронштейны заржавели - давно не снимал никто. Но снялись без проблем, давление на манометре было в норме, так что решили не настаивать.

Под двигателем была лужа отработки, на вопрос менеджер позвал механика, тот божился что все ОК, типа так и было :) масло и антифриз в норме, завели, все работает. Звук мне понравился. Лужу я сам убрал, заодно посмотрел поддон картера - похоже на стыке немного прокладка подтекает, но вроде не критично. На вид мотор в хорошем состоянии, нигде нет масла и следов перегрева. Попросили запас масла для двигателя - принесли.

Включили приборы, свет, огни, проверили автопилот, радар, радио.

Жилеты на 10 человек были, уже с обвязкой и страховкой. Не было штормовых лееров - принесли новые, поставили. В носовой каюте обнаружились запасные паруса - целых два, грот и стаксель. В кисах. Это очень порадовало. Но ремкомплекта на паруса не было, две ржавых иглы и гардаман. Принесли иглы и нитки.

Инструменты видимо тоже долго не доставали, куча ржавых железяк в мешке, но хотя бы самое необходимое там было - отвертки, плоскогубцы, набор ключей. Ванторез тоже был.

Не было тузика и трапа - дали. Подвесник мы не взяли - лишние деньги, да и не нужен он в Океане в таком переходе как у нас.

Проверили паруса - ОК. На закрутке стакселя своя лебедка - для такой лодки актуально. Грот на закрутке, причем кольцевых концов не было, только лебедка на мачте. Ну это даже лучше, надежнее, правда к мачте надо бегать иногда. Все веревки потертые но без дыр в оплетках, швартовные концы все разные но достаточное количество и прочность не вызывает сомнений. Ванты и талрепы законтрены, тросы целые.

Спросил про канистры для солярки - без разговоров притащили 3 пустые канистры по 20-30л. ОК.

Посмотрел аккумуляторы - почти новые 3х120, дали всю нагрузку - напряжение почти не падало в течение часа. ОК. Зарядка от берега и двигателя работает. Якорная лебедка, предохранители - все в наличии и работает.

В трюмах воды не было, лодка сухая. Штурвалы крутятся, люфта почти нет.

Подписали чек-лист, отдали депозит. Менеджеры спросили когда планируем уходить, типа хоть сейчас можете отчаливать.

Но мы хотели стартовать утром, - экипаж только прилетел, все устали, к тому же возились с лодкой и продуктами, с размещением и т.п. Да еще надо было с утра провести инструктаж, заготовить еду, чай и т.п. на первый переход.

По плану, сначала идем в Лас Пальмас - 52 мили по генеральному курсу.

Прогноз изучался каждый день в течение 2 недель перед походом, прорабатывались варианты. В целом погода обещала быть хоть и не идеальной - по ветрам имеется в виду - но приемлемой, лавировки ожидалось не так много, да и по силе умеренно - не выше 25 узлов от NE. Так что первоначальный план похода не менялся


Сообщение отредактировал Дрейк: 21 февраля 2016 - 23:37

  • 5

#5 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 23 февраля 2016 - 11:31

Продолжаю.

Подготовка и первый переход.

Экипаж прибыл на яхту днем 6-го февраля, и сразу все включились в работу по подготовке похода: проверка лодки, закупка и размещение продуктов, распихивание огромного количества разнообразных, но необходимых шмоток и вещей по рундукам и шкафам. С продуктами и питанием нашему экипажу (и мне как шкиперу) необыкновенно повезло: в команде присутствовали три практически профессиональных кулинара - Юлия, Инесса и Гинтас. Этот факт уже сам по себе практически гарантировал успех всего мероприятия, даже в случае, если бы мы никуда не пошли  :lol: К тому же Юлия с Инессой - специалисты по испанским продуктам, - сырам, и прочим хамонам. Так что знали, что именно надо покупать и в каком количестве. Гинтас - широко известный в узких кругах ресторатор и яхтсмен, знаменитый своим умением готовить фантастические блюда в любых условиях и из любого набора продуктов. Он должен был подстраховывать женщин в случае ухудшения погоды, а в обычных условиях, как и остальные, нести вахты, и кроме того на него возлагалась непростая задача - отвечать за запас пива. Второй важнейший момент - наличие в экипаже сомелье в лице Александра. Как известно, главное в походе - правильно выбрать вина, иначе в море либо будет постоянно штормить, либо наглухо заштилеет. Нужна золотая середина, и она была найдена :) К вечеру все прилично вымотались, после ужина ушли спать - в море нади идти со свежими силами. Утром очень плотно поели, заготовили продуктов на день, проверили прогноз, провели подробный инструктаж - где что лежит из оборудования и что делать в разных фиговых ситуациях, которых желательно не допустить. Решили закрывать кингстоны, которых было ну очень много - по 4 в гальюнах, камбуз, моторное отделение, плюс дырки для эхолота и лага. На этом и отшвартовались. Марина Радазул расположена к югу от Санта Крус, столицы острова Тенерифе. Прямо под отвесными 200-метровыми скалами, к которым "привинчены" вертикальные многоэтажные апартаменты. И хорошо закрыта от северо-восточных ветров и волны. Поэтому, как только мы вышли на чистую воду, нас встретил типичный океанский накат - длинная 2-3 метровая волна, сразу принявшаяся раскачивать яхту и укачивать экипаж. Сначала пошли под мотором - учитывая прогноз, выгоднее было уйти подальше к северу, чтобы затем "вырезаться" на Лас Пальмас одним галсом. И заодно "прикачаться", посмотреть как себя поведет яхта, на какой скорости можно идти против волны. Еще перед выходом, на инструктаже, договорились о железных правилах безопасности - наверху - только в спасжилетах, ночью и при выходе на палубу - пристегиваться страховочными концами. Начали заполнять судовой журнал. Примерно с час мы шли на северо-восток, потом надоело - поставили паруса. Ветер был в районе 25 узлов, так что взяли по 2 рифа на гроте и генуе. Гран Канарии еще не было видно в дымке, но по умному прибору выяснилось, что ехать туда куда надо не совсем выходит - если ветер не изменится придется делать контргалс. В Агаете, куда нас несло, делать было совершенно нечего, да и стоять там скорее всего было бы негде. Разве что если бы возникли проблемы можно было там спрятаться или встать на якорь. Под парусами лодка пошла стабильнее - бортовая раскачка почти прекратилась, скорость в 6-7 узлов вполне устраивала. Команду начало немного укачивать, :sick: но это было ожидаемо, те кому это было нужно скушали соответствующие "колесики" и пребывали скорее в эйфории чем в прострации :) К середине дня наконец открылся остров Гран Канария. Подошли поближе - увидели маяк Пунта Сардина и ветряки вокруг. Возле мыса бушевал прибой, от греха за пару миль повернули и пошли правым галсом. Тут-то нас и настигли дельфины! Правда, мелкие, но много! Уже в сумерках снова сделали поворот оверштаг. Ветер еще больше зашел к востоку, так что и на этот раз мы не могли обогнуть остров с севера под парусами. Как стемнело, запустили двигатель и 7-узловым ходим пошли на маяк Ла Ислета (сорри за мой испанский, но не по-английски же его прононсировать). Маяк уже был хорошо виден, так что и GPS не был нужен, просто контролировали расстояние и курс. Все эти сложные манипуляции в итоге привели к закономерному итогу: у команды разгулялся аппетит. :o Но так как вниз почему-то никто не горел желанием спускаться, пришлось мне собрать волю в кулак и принести кастрюлю с пропитанием и салат в кокпит. Сам я не успел подняться наверх, как мне подали пустую посуду! Аппетит команды - залог будущих побед - я всегда это говорил!  :lol: Забегая вперед, могу сказать что почти все оставшееся путешествие я провел в роли дегустатора разных блюд и вин. :beer: Экипаж - You Are The Best! Тем временем обогнули мыс с маяком и пошли на юг, вдоль коммерческого порта, огибая здоровенные БЖП (Большие Железные Пароходы) стоящие на рейде. Уже недалеко от входа в порт слева увидели зеленый огонь и палубное освещение какого-то судна, а около стенки порта стоял лоцманский катер с проблесковым огнем, видимо, поджидающий его. Наш ко-шкипер Дмитрий, профессиональный штурман по образованию, подсказал правильное решение: не пытаться проскочить под носом у судна пересекающего курс, несмотря на то что оно подходило слева, а благоразумно отвернуть влево, показав наш правый бортовой огонь, и пройти по корме - как оказалось, танкера. Что мы и сделали. Уже пройдя латеральные огни аванпорта, пришлось уворачиваться от "Аиды" - знакомого по Мармарису круизного теплохода, который на зиму уходит в Атлантику. Он уходил в море, а мы нырнули в узкий проход слева, ведущий в марину Муэлле Депортиво. Было уже 11 вечера. Нашли гостевой причал, который находится рядом с офисом, увидели свободное место и попытались пришвартоваться кормой. Из соседней яхты появился заспанный немец с заспанной немкой, и в подробностях объяснил, почему нам нужно немедленно отойти, и встать в другом месте.  :oops: Аргументы были серъезные, немецкие. Мы  обошли причал и встали лагом с другой стороны. Нашли на берегу "удобства", соседи-россияне дали от "удобств" карточку, привели себя в порядок и улеглись спать. Первый переход завершен! :coffee:  

Прикрепленные изображения

  • radazul2.jpg
  • Ocean1sun.jpg
  • 2016-02-22_231701.jpg

Сообщение отредактировал Дрейк: 23 февраля 2016 - 12:02

  • 3

#6 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 24 февраля 2016 - 21:46

[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Второй переход. Лас-Пальмас (о.Гран Канария) – марина Рубикон (о.Лансароте).[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]В марине Лас Пальмаса мы простояли до вечера следующего дня, 8 февраля. Все-таки, что бы кто ни говорил, первый переход для людей, долго не выходивших в море – всегда самый утомительный в физическом плане. Поэтому желательно не делать его слишком длинным, и обязательно взять паузу перед следующим отрезком пути.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Здесь не помешает сделать небольшое отступление, чтобы пояснить, почему был выбран именно такой маршрут.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Стратегия (сорри за громкое слово) похода на Мадейру заключалась в том, чтобы максимально использовать основные ветра этого региона – пассаты, в собственных корыстных целях. Ломиться 270 миль по генеральному курсу в океанскую лавировку, конечно, можно, но лучше вспомнить поговорку про умного, который ни разу не хочет идти в гору.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Картинка ветров подсказывает, что лучше отъехать от Тенерифе подальше на восток, а потом попытаться «сесть» на пассат и прокатиться поближе к Мадейре одним галсом. Если не получится одним, то доехать в лавировку в концовке. Или помоторить, если надоесть парусить и условия позволят.[/font]
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Изображение[/font]
 
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]С другой стороны, тактика (опять сорри за еще одно громкое слово) должна быть выстроена так, чтобы экипаж был морально и физически готов к трудностям и лишениям аж 2-дневного оффшора. (может, кто-то улыбнется, но я вас уверяю, в реале даже в таком казалось бы небольшом переходе часто бывает не до смеха). Иначе команда может возроптать, и чего доброго высадит незадачливого шкипера в моем лице где-нибудь посреди пути на острове Салваджем Гранде, где окромя птиц и иногда заезжих орнитологов никакой живности отродясь не водилось. Судьба  Робинзона, да еще без малейшей перспективы найти на этом клочке суши даже плохонькую Пятницу, меня совсем не устраивала.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Поэтому идея была такой: первый переход – короткий «тренировочный» дневной, затем – более длинный суточный, в котором экипаж начинает нести вахты и типа моделирует оффшор, потом – бросок подготовленной команды на Мадейру, а дальше уже легче – возвращение на Канары с попутным ветром.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Вот такую парадигму (сорри, откуда только эти громкие слова берутся?) мы взялись воплощать в жизнь.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Марина Муэлле Депортиво – реально большая марина, несколько сот яхт может стоять, цены очень умеренные – за наши 49 футов мы отдали 32 Евро за сутки, в Европе (кроме Греции) не было бы дешевле 100. Вообще, в этом походе я для себя выяснил, что марин на Канарах много, в том числе больших. И комфортных.[/font]
Рядом стоял катамаран с семьей, дети 2-3 лет носились по лодке не выпуская сосок изо рта. Родителям похоже тоже было весело.
https://scontent-fra...841&oe=5726EDDB
https://scontent-fra...820&oe=575BEAD6
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Целью следующего перехода была выбрана марина Рубикон на острове Лансароте. По генеральному курсу до нее – 125 миль. Это примерно сутки пути, при обычных условиях. Чтобы добраться туда, нужно было обогнуть с юга остров Фуэртевентура, и идти на север, скорее всего, против ветра – по прогнозу, довольно сильного. Так что не было уверенности, что нам хватит суток.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]На этот случай предусмотрели запасные варианты – по дороге есть несколько гаваней, куда можно зайти если засветло не доберемся до Лансароте или не будет желания идти ночью в лавировку.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Перед выходом провели еще один инструктаж – более подробный, с распределением ролей в случае ЧС, составили график вахт. [/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]В первом переходе вахты были по 1 часу для рулевых, чтобы каждый поработал на штурвале и почувствовал лодку. Остальные и так сидели наверху.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Во втором переходе решили стоять 4часа  через 4  подвахта-вахта. Чтобы было побольше времени на отдых. Если график не устроит, можно по ходу поменять.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Залили дизеля – 30 л. в канистру, 33 в бак. Получалось, что расход 5 л. в час при 1800 оборотах – нормально для 75-сильного двигателя. [/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Вышли в 18-00, взяли курс на южную оконечность Фуэртевентура. Ветер в галфвинд, полный грот и 2 рифа на генуе – скорость 6-8 узлов, большинство ушли спать, осталась вахта с подвахтой.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]К полуночи раздуло до 25 узлов, скорость подскочила до 8-9 узлов, лодка идет отлично, уже через 8 часов подлетели к мысу Пунта Хандия, а это 60 миль. Практически половина пути.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Но как и предполагалось, сложности начались дальше – ветер сначала скис – прикрыло островом – а потом задул «в морду». Решили не мучиться, а проползти неудобный  кусок дистанции хотя бы до Гран Тарахаля под мотором – так сэкономим несколько часов, а днем можно и полавироваться.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]К рассвету добрались до маяка Пунта Ланталья, вышли немного мористее и поехали под парусами. Где-то здесь к нам залетела рыбка с крылышками – по запаху похожа на селедку. Известно, что они съедобны, но почему-то не было желания попробовать.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Вдоль восточного берега Фуэртевентура пришлось идти в лавировку – и яхта показала себя с лучшей стороны. При ветре 25-27 узлов (12-15м/с) и резкой волне 2-3м. шли со скоростью 6-7 узлов, на парусах по три рифа. Правда, все равно утомительное это занятие, да и удары носа о волну не очень приятны.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Уже к обеду съели все заготовленные блюда – плов с мясом, салаты, бутерброды, - попутно готовили кофе, чай, баловались сухим красным под сыр и хамон. В общем, ни в чем себе не отказывали. [/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]После вкусного обеда, видимо, улучшилось зрение, и мы увидели на горизонте остров Лансароте. Картплоттер показал, что до него примерно 30 миль.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]К 16-00 ветер наконец зашел к востоку, и мы понеслись к цели правым галсом, объехав по дороге островок Исла Де Лобос – в грубом переводе «Волчий остров».[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]А вот и марина Рубикон – латеральные огни на входе подмигивали, приглашая побыстрее приобщиться к цивилизации – душу, береговым туалетам, ресторанам, и самое главное – к Интернету! У многих уже чесались руки поставить пару лайков в ФБ, но для этого надо было еще пришвартоваться![/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Вызвали по радио марину, нас ждали у гостевого причала.[/font]
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Энергичный маринер, он же ассистанс, показал на карте марины место на причале, куда мы и направились.[/font]
 
 
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"]Пришлось еще немного повозиться с подключением к электричеству – наш переходник не работал, - но в конце концов все наладилось, и мы получили заслуженную передышку.[/font]

Прикрепленные изображения

  • las palmas1.jpg
  • leg2.jpg
  • laspalmasport.jpg

Сообщение отредактировал Дрейк: 24 февраля 2016 - 22:10

  • 3

#7 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 27 февраля 2016 - 03:18

Продолжим повествование.

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Марина Рубикон и переход на Мадейру.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Кроме удобного расположения перед стартом на Мадейру, марина Рубикон благодаря названию выполняла также определенную  сакрально-эстетическую функцию, являясь «рубиконом», границей, за которой мы должны были оторваться от уютных берегов Канарского архипелага и отдаться уже настоящей океанской стихии. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Марина Рубикон, очень немаленькая по размерам, является частью крупного курортно-жилого комплекса, расположенного рядом с портом Плайя Бланка, из которого ходит паром на северную оконечность острова Фуэртевентура – переправа занимает всего несколько минут. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В среду с утра на всей территории прилегающей к марине и усеянной массой ресторанов и магазинов заработал местный рынок – как водится, торговали в основном сувенирами и одеждой. Немного потолкавшись в рыночной толпе, мы по набережной прогулялись по поселку, совершенно типичному для Канар – белые комплексы апартаментов, черный песок пляжей, гористый вулканический пейзаж на фоне Океана.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Впрочем, есть и отличия – на Лансароте архитектура домов включает некоторые обязательные элементы – крыша должна быть с определенным декором, цвет домов – только белый. Эта традиция сохраняется уже не один век.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Начали готовиться к выходу в море, - выяснилось, что нет флаг-фала, на котором нужно будет поднять гостевой португальский флаг при подходе к Мадейре. Пришлось поднимать матроса на мачту – доброволец нашелся, им стал Олег.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Еще раз проверили припасы, маршрут, прогноз, работу оборудования.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Заправились топливом – 45 литров в канистры, 33 – в бак, под пробку. Дизель на Канарах несколько дешевле чем на континенте – сказывается отсутствие акциза.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вышли из марины в 15-30, но уйти далеко в этот день нам не удалось. Через час внезапно выключился автопилот вместе со всеми приборами в кокпите. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Стали разбираться – предохранители целы, оборванных проводов нет, - значит, причина где-то глубже. Своими силами быстро найти неисправность не удалось, копаться же в проводке на качке, да еще перед началом длинного перехода, да еще на чартерной лодке, в которых нередко электрики чартерных компаний меняют стандартную разводку, было неразумно. Не говоря уже о риске случайно «закоротить» какие-нибудь контакты с непредсказуемыми последствиями. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Не менее авантюрно было бы уходить в ночь с неработающим автопилотом и вероятностью того, что начнутся проблемы и с остальными приборами, с навигацией.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Решили вернуться, связаться с Альбораном, или найти электриков в марине.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Утром нашли специалистов, но они также не сумели найти поломку. Зато предложили временное решение – запитали автопилот от дополнительного кабеля. Это нас устроило, по крайней мере, мы могли идти дальше, а не терять драгоценное время. Обошелся ремонт в 96 Евро, взяли чек, как подтверждение и аргумент для переговоров с чартерной компанией.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Уже в 12 часов дня мы отшвартовались, потеряв в итоге менее суток.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В расписание вахт внесли изменения – установили 3-часовые. Так удобнее – каждая пара вахтенных несла одну вахту днем, и одну ночью. Настроились на длительный переход, и вышли в Океан.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ветер был не слишком благоприятным по направлению – NNE, Северо-Северо-Восток. Это не позволяло выйти на Мадейру одним галсом, мы шли в бейдевинд в сторону безлюдного архипелага Selvagem [/font]Islands, до которого по прямой было 125 морских миль. Но по прогнозу ветер к утру должен был немного отойти к северу, а через примерно сутки с половиной и вовсе начать дуть с северо-запада. Это позволяло надеяться, что в итоге отклонение от генерального курса не будет большим. По силе ветер был стандартным для этого региона – 20-25 узлов, как раз столько, сколько было нужно для поддержания хорошего 6-7 узлового хода яхты.

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Непривычным, по сравнению со Средиземным морем, был характер волнения – ветровая волна 1-2 м. высотой сочеталась с длинной океанской зыбью в 3-4 м. Из-за этого качка была своеобразной, понадобилось немало времени чтобы к ней привыкнуть. Особенно непросто было готовить еду – несмотря на карданный подвес, кастрюли и чайник не всегда удерживали горизонтальное положение, периодически попадая в какой-то многофазный резонанс с лодкой.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Благодаря предыдущим переходам экипаж уже прекрасно знал, что делать – вахта осталась наверху, остальные занялись кто чем – кто-то пошел спать, готовясь к ночным бдениям, кто-то остался наслаждаться сейлингом наверху, периодически угощаясь чаем, фруктами, печеньем, бутербродами с сыром и прочими испанскими вкусностями. И все это под бесконечные разговоры, морские байки и анекдоты, случаи из жизни, шутки, прибаутки. И под вечный, умиротворяющий шум Океана.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ночь прошла спокойно, погода оставалась стабильной. К 11 утра открылся остров Selvagem [/font]Grande, самый большой в этом архипелаге. Ветер начал стихать и отходить к северу, поэтому запустили мотор и пошли прямо на Мадейру, заодно решив задачу подзарядки аккумуляторов.

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вскоре выяснилось, что заготовленный плов с мясом испортился – обед отправился на корм невидимым тунцам, за дело взялся наш секретный суперкок – Гинтас. Запись в судовом журнале: «запах готовящейся еды собрал в кокпит весь экипаж». Все проголодались, но к счастью, опыт яхтсмена подсказал коку, что готовить нужно много – в два приема команда была накормлена, и подняла бокалы за здоровье повара.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Перед походом я собрал «набор рыбака» - троллинговую катушку, леску, несколько воблеров, поводки, удилище. Но оптимальные скорости для троллинга – 4-5 узлов, у нас же все время получалось намного выше, а жертвовать ходом ради рыбалки не хотелось. В конце концов терпение лопнуло, и мы поставили спиннинг, вытравили метров 200 лески. На скорости воблер сам по себе чувствовался как немаленький тунец, правда, настоящий тунец так на него и не покусился.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ветер продолжал меняться, то усиливаясь, то ослабевая, мы несколько часов шли под полными парусами, меняя галсы, но к полуночи стало ясно, что при такой тактике потеряем много времени. Снова пошли под двигателем, делая 6-7 узлов.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Утром, как и обещал прогноз, ветер отошел к NNW, используя усиления шли под парусами, но больше моторили.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Наконец к 15-00 на горизонте в дымке появился остров Мадейра – цель нашего перехода. Когда до него оставалось не более пяти миль, ветер внезапно усилился до 30 узлов – это была зона ускорения у восточного берега, которая образуется из-за рельефа острова. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На Мадейре, принадлежащем небогатой Португалии, еще 15-20 лет назад не было современных марин. Но членство в Евросоюзе позволило получить огромные кредиты на развитие инфраструктуры – строительство дорог, курортных поселков, аэропорта (о нем позже), порта и стоянок для яхт. Сейчас здесь две современные марины – Квинта до Лорде на востоке и Калета на западе южного берега, строятся еще как минимум две, плюс есть небольшие, но вполне уютные стоянки, и старая марина в порту Фуншал. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Нам было удобнее идти на восток, в Квинта до Лорде. Тем более, что в лоции ее разрекламировали как имеющую самый качественный сервис на острове. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На подходе мы вызвали по VHF офис, к нам подъехал маринер на лодке, и помог пришвартоваться. Когда набивали швартовы и шпринги, нам несколько раз настоятельно повторили чтобы мы хорошенько «растянулись». Почему – вскоре стало понятно: порывы ветра 30-40 узлов с разных сторон, плюс приливно-отливные течения, постоянно дергали и кренили яхту, создавая немалый дискомфорт. Все-таки для зимней стоянки, видимо, надо идти к центру южного побережья острова, она лучше прикрыта от ветра высокими горами. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В Квинта до Лорде, действительно, есть все, о чем мечтает яхтсмен после многодневного перехода – горячий душ, комфортные туалеты, прачечная, Интернет, бары и рестораны, и возможность аренды машины.[/font]

 

 

[font="'Arial Narrow', sans-serif;"][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Мы запланировали экскурсию по острову на ближай[/font][/font]шие день-два, но сейчас главной задачей был отдых.

 

Прикрепленные изображения

  • rubicon9.jpg
  • rubicon8.jpg
  • rubicon2.jpg
  • madeira1.jpg

Сообщение отредактировал Дрейк: 27 февраля 2016 - 03:21

  • 4

#8 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 28 февраля 2016 - 01:16

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Марина Квинта до Лорде, остров Мадейра. 14-16.02.2016[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Этот блок отчета – чисто «сухопутный», туристический.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]По плану, стоянка на Мадейре у нас – два полных дня. И отдохнуть, и посмотреть. Но и слишком задерживаться не резон: лучше иметь запас времени перед возвращением на Канары.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Утром в воскресенье, 14.02, сходили в офис марины. Стоянка обошлась в 50 Евро в день. Привели в порядок лодку, постирались, помылись, и отправились осматривать окрестности – поднялись на близлежащий холм, - на вершине - приметная часовня, - с которого открывались отличные виды.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На вечер было намечено торжественное мероприятие – у одного из членов экипажа случился День Рождения, посему поехали в ресторан в ближний поселок Канишаль – когда-то он был известен как городок китобоев, а в наше время здесь построен коммерческий порт и терминал по приему нефтепродуктов.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Заодно отметили успешное прохождение половины маршрута, португальский рыбный ресторан был недорогим, но обслуживание хорошее и блюда приготовлены качественно. Вообще, цены на Мадейре вполне демократичные.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На следующий день наняли микроавтобус с русскоязычным гидом, который покатал нас по восточной части острова и рассказал кое-что об истории и особенностях Мадейры. В частности, выяснилось, что здесь любил жить Черчилль, отдававший должное известному местному крепкому вину – Мадере.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Хотелось бы выделить две главные черты острова, которые бросились в глаза.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Первая – потрясающие и разнообразные пейзажи, подчас всего несколько километров отделяют друг от друга площадки, с которых открываются совершенно разные виды на горы, долины, пляжи и городки, на Океан. Невероятно выглядят практически отвесные скалы, внизу и наверху которых стоят жилые дома и целые поселки.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вторая черта – невероятно буйная зелень Мадейры. Повсюду деревья, цветы, оросительные каналы, которые здесь называют «левадами», сады и разнообразные леса, ниже субтропические, выше по склонам – реликтовые лавровые, платановые, еще выше – эвкалиптовые. Эвкалипты были завезены из Австралии и прижились в определенном высотном поясе острова. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Как нам рассказал гид, причина такой разнообразной флоры – необыкновенно плодородная почва вулканического происхождения. Она настолько питательна, что здешние фермеры умудряются снимать, например, по 4 урожая картофеля в год.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Впрочем, местные производители не могут обеспечить продуктами огромное количество приезжих туристов, поэтому выращенное как правило потребляется на внутреннем рынке, а почти вся туристическая инфраструктура и супермаркеты снабжаются привезенной с континента продукцией.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Мы проехали по восточной оконечности Мадейры, сделав несколько фото со смотровой площадки одного из мысов, затем отправились на запад, по крутым серпантинам и многочисленным тоннелям, посмотреть на одно из технических «чудес» острова – взлетно-посадочную полосу местного аэропорта. По дороге пейзажи сменялись со скоростью калейдоскопа, и каждый из них был достоин не менее чем быть помещенным в ленту ФБ, Инстаграма, ЖЖ, или на худой конец, Одноклассников.  :lol:[/color][color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] [/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Пару десятков лет назад аэропорт Мадейры считался одним из самых сложных для пилотов и опасных в Европе: перед посадкой летчикам приходилось фактически направлять самолет в гору, и лишь в последний момент сворачивать вдоль берега и снижаться. Учитывая что здесь иногда с гор дует сильнейший ветер, рассчитать траекторию бывает очень сложно. К тому же полоса была короткой, и существовал риск, что ее не хватит, если пилот промахивался и не садился в начале. Лет 40 назад здесь произошла именно такая катастрофа – самолет выкатился за ВПП и упал в море, погибли люди. Вскоре полосу удлинили, но незначительно. И только в 2000 годах, благодаря кредитам Евросоюза, к полосе была пристроена уникальная «палуба» на гигантских 50-метровых сваях-колоннах, превратившая аэропорт в подобие авианосца. Длина полосы в 2600 метров практически полностью устранила опасность падения в море, а современные средства навигации обеспечили безопасность и точность при заходе на посадку.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Мы понаблюдали за посадками и взлетами самолетов, и отправились далее.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Проехали городок Машико в красивой долине, который исторически был первым поселением на Мадейре, затем столица переехала в Фуншал. Стали подниматься выше и выше, к пику Ариейру. По дороге заехали в один из двух островных гольф-клубов – на поле было немало игроков, на этом живописном 27-луночном поле проводится даже профессиональный турнир.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Снова начали подъем вверх – вдоль дороги начали появляться лавровые леса, пастбища, на которых паслись овцы и коровы, затем – эвкалиптовые рощи. Влажность была очень высокой, фактически большую часть времени мы ехали сквозь туман, но выяснилось, что это не туман, а облака – высота над морем была уже около 1400 метров.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Добрались до площадки Пико ду Ариейру – 1810м. Ветер узлов 40, температура 7 градусов, солнце. Здесь расположены смотровая площадка, магазин сувениров, кафе, и установлен радар НАТО, следящий за морем на больших расстояниях. Отсюда начинаются пешие маршруты в разных направлениях, в частности, 10-километровый на высочайшую вершину острова Пику Руйву, 1863м., до нее 10 км. по узким тропинкам.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Затем нас повозили по окрестностям, мы заехали в городок Сантана – здесь сохранились традиционные местные треугольные домики с соломенными крышами, которые составляют часть исторического парка. [/color]

Изображение

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]И конечно, отведали местных вин и блюд – гигантских стейков и шашлыков.[/color]

Изображение
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Хоть сам остров Мадейра и невелик – 57 км. в длину и 23 в ширину – но для полноценного тура по нему нужны минимум 3-4 дня, а лучше – неделя. Старинные соборы и ботанические сады Фуншала, живописные пейзажи западной части острова, интересные места на северо-западной стороне, знаменитая дорога по северному побережью, рыбалка и дайвинг – все это, конечно, хотелось бы увидеть и попробовать, но нельзя объять необъятное. Хотя надо к этому стремиться.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Напоследок мы заехали в супермаркет, закупили продукты на обратный переход, и отправились на яхту, где вечер успешно продолжился.[/color]


Сообщение отредактировал Дрейк: 28 февраля 2016 - 01:20

  • 5

#9 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 28 февраля 2016 - 18:22

+100 Жаль, что я там не был. Спасибо, Андрей, за отчёт. Ходить с тобой в поход одно удовольствие!

Все "начинающие" и "бегиннеры" в компанию к Андрею!


Сообщение отредактировал Хыц: 28 февраля 2016 - 18:24

  • 1

#10 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 04 марта 2016 - 03:36

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Переход на Тенерифе. 16.02 – 18.02. 2016. Сдача лодки. Итоги похода.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Во время стоянки на Мадейре мы постоянно отслеживали прогноз погоды на ближайшие несколько дней. Надеялись, конечно, на стабильность пассата, при хорошем раскладе и ветре 20-25 узлов от NE был шанс, что успеем еще заехать на о.Пальма, и хотя бы денек там потусить. В таких условиях на нашей лодке можно было дойти туда за 1,5 суток без особого напряга, а затем за сутки, к вечеру пятницы, вернуться в Радазул.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Но то что давал прогноз нас не очень устраивало: 16-17 февраля ветер был приемлемым, затем он резко усиливался, и к пятнице, 19-му февраля, по прогнозу достигал 35-40 узлов. В принципе, учитывая размеры яхты, можно было и в такую погоду сделать переход в 100 миль с Пальмы на Тенерифе, но мы благоразумно решили не рисковать и не форсировать программу накануне сдачи лодки. Тем более что главная цель похода – посещение острова Мадейра – была достигнута.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Что касается «лишнего» дня, пятницы, то его можно было использовать для более подробного знакомства с Тенерифе, поскольку большинство из участников похода на Канары прибыли впервые. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Выход на Тенерифе запланировали во вторник, после вкусного обеда. Отдали швартовы в 15-10. Примерно час шли под двигателем, пока не выбрались на «чистую воду» - как только вышли из ветровой и волновой тени острова, поставили паруса. Ветер NNE, 23-25 узлов, волна 2-3м. с того же направления. По одному рифу на парусах. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Еще перед отходом, понимая риски хода в бакштаг на высокой попутной волне, провели завал-таль по правому борту. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Снова отмечу отличное поведение лодки: близкие к классическим обводы, не слишком широкая корма и достаточно большие свесы давали мягкость хода, удлиненный киль помогал устойчиво лежать на курсе, скорость уверенно держалась в районе 8-10 узлов, и если бы не сильная (хотя и довольно плавная) качка из-за длинной океанской волны, переход можно было считать комфортным. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К утру ветер начал стихать, 12-15 узлов ветра заставили разрифиться, а к обеду идти под парусами стало небезопасно: раскачка яхты на зыби периодически приводила к хлопкам генуи, так что в целях сохранения матчасти и депозита решили убрать паруса и воспользоваться «железными шкотами».[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Первые сутки перехода пролетели очень быстро как в прямом, так и в переносном смысле: 160 миль, две трети расстояния до Тенерифе. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В дальнейшем ветер продолжал быть нестабильным, на усилениях старались идти под парусами, когда «скисало» - моторили. Ночью пару раз видели ходовые огни судов, радар показал что они проходили далеко – в 12-15 милях. Расхождение проблем не вызвало, расстояние было большим и курсы не успевали пересечься. На вторые сутки, к полуночи, открылись огни Тенерифе. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К рассвету подошли к мысу Анага, но идти в марину не хотелось – было всего лишь утро четверга, слишком рано. Посему решили поискать место для якорной стоянки – лоция говорила, что совсем рядом, за Пунта де Антегера, есть уютный заливчик, защищенный от северо-восточных ветров и волны. Туда и направились.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Место действительно неплохое для стоянки на якоре – глубины 6-12 метров, песчаный грунт прекрасно держит якорь, приличное расстояние до прибрежных скал, мыс отсекает волну. Но вот с погодой нам не повезло – с 10 утра с берега пошли постоянные шквалы с зарядами дождя. Экипаж позавтракал, мы выставили якорную вахту и разошлись по каютам спать – всем хотелось отдохнуть в спокойной обстановке.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После отдыха пошли вдоль берега – посмотрели с воды Санта Крус и окрестности, прошли коммерческий порт и две крупные городские яхтенные марины. Уже под Радазулом увидели несколько яхт, маневрировавших под парусами при ветре 25-30 узлов. Кстати, пока мы ходили на Мадейру, под Тенерифе неслабо штормило – здесь пару дней назад даже объявляли штормовые предупреждения и ветер достигал 45 узлов. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В марине мы заправили полный бак – залили 96 литров дизеля, и встали кормой к причалу чартерной компании. [/color]

Изображение

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Поход окончен – вечером отметили это событие в ресторане марины. Рядом праздновали окончание чартера яхтсмены с Украины, во главе с известным гонщиком, неоднократным чемпионом Мармарис Рейс Уик, Игорем Акименко. Но им повезло меньше, чем нам – из-за штормовой погоды вблизи Канарских островов пришлось пропустить день чартера.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В пятницу наша команда, как и было запланировано, уехала на экскурсию по Тенерифе, а я занялся сдачей лодки. К чести Альборан Чартер, эта иногда довольно нервная и нелицеприятная процедура в данном случае отняла минимум времени. Проверка лодки была быстрой и доброжелательной, депозит вернули в полном объеме. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Оставалось уладить вопрос с ремонтом автопилота. На яхту пришел электрик Альборана, чтобы найти причину отказа прибора. Сделал он это быстро: «trust me, I work for Bavaria 11 years» - выяснилось, что на контроллере автопилота окислились клеммы. После пропайки и замены шайб все заработало как положено. Я предоставил счет от ремонтников в марине Рубикон, и после дискуссии с менеджером сошлись на варианте 50/50: нам вернули половину стоимости ремонта. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На этом формальную сторону похода также можно было считать завершенной.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Итак, суммируем.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Из 12 «чистых» дней чартера ходовыми были 8. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Первый переход – 12 часов, второй – 25 часов, третий – 54 часа, четвертый – 42 часа, плюс 2 часа возвращения в марину и 2 часа, когда нам пришлось вернуться в марину Рубикон после отказа автопилота. Всего – 137 часов, или почти шесть суток чистого времени в море. Из них 60 часов ночных переходов.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Пройдено 810 миль, 750 миль по генеральному курсу. То есть потерь от лавировки и отклонений было менее 10% расстояния. Под мотором шли 47 часов, около 270 миль. Сожгли 237 литров топлива. Немало, но это позволило уложиться в график и постоянно иметь день в запасе.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]За время похода мы посетили четыре острова – Тенерифе, Гран Канарию, Лансароте и Мадейру. Несмотря на короткое время пребывания, познакомиться с ними нам удалось.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В целом, практически все что планировали сумели выполнить, разве что рыбалка не была результативной. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Все получили опыт настоящих океанских переходов, причем без чрезмерных нервных и физических перегрузок. Хотя и легким наш поход назвать нельзя. Думаю, он был полезным для участников со всех точек зрения, и с яхтенной, и с туристической, и в плане новых знакомств и поддержания дружеской атмосферы на яхте.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Еще раз отмечу – экипаж подобрался исключительно удачный, разный жизненный опыт и разные профессии членов команды прекрасно дополняли друг друга, всем было интересно и весело, каждый узнал что-то новое для себя и приобрел друзей. Спасибо за поход, друзья, и до новых встреч под парусами![/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]P.S. летом будет обдумываться новый "зимний" поход. Предварительно, это будет 2-х недельный поход по Канарским островам, с посещением не менее 5 из них и двумя длинными переходами. Береговая программа, возможно, будет несколько более расширенной. Так что желающие - берите на заметку![/color]


Сообщение отредактировал Дрейк: 04 марта 2016 - 04:04

  • 2

#11 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 09 марта 2016 - 10:37

Прекрасный рассказ! Есть такое яхтенное ралли "Don`t Panic Ocean" по маршруту Майорка - Гибралтар - Мадейра - Канары, в этом году стартует 15 октября. Пора попробовать свои силы!! - http://forum.katera....tiku/?hl=+panic


  • 2

#12 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 10 марта 2016 - 14:10

Появилось неплохое предложение для особо яхтанутых, или для яхтанутых особ )

http://forum.katera....n/#entry1886179


Сообщение отредактировал Дрейк: 10 марта 2016 - 14:11

  • 2

#13 Капер

Капер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:NK

Отправлено 12 марта 2016 - 17:26

А как насчет сходить через Атлантику? Не думали? Если думали, то где собираетесь брать лодку? Или будете искать экипаж?


  • 0

#14 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 12 марта 2016 - 18:17

А как насчет сходить через Атлантику? Не думали? Если думали, то где собираетесь брать лодку? Или будете искать экипаж?

Думал. В экипаж не хочу. Сами наберем. Дешевле выйдет. Насчет лодки - все сложно пока что


  • 0

#15 Pretor

Pretor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 17 июля 2016 - 11:32

 

 

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] летом будет обдумываться новый "зимний" поход. Предварительно, это будет 2-х недельный поход по Канарским островам, с посещением не менее 5 из них и двумя длинными переходами. Береговая программа, возможно, будет несколько более расширенной. Так что желающие - берите на заметку![/color]

А можно чуть подробнее -  когда планируете зимой Канары и какие острова?


Сообщение отредактировал Pretor: 17 июля 2016 - 11:35

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами чартер, обучение, яхтинг, Канары, Атлантика, рыбалка, острова, марины

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей