Продолжим повествование.
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Марина Рубикон и переход на Мадейру.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Кроме удобного расположения перед стартом на Мадейру, марина Рубикон благодаря названию выполняла также определенную сакрально-эстетическую функцию, являясь «рубиконом», границей, за которой мы должны были оторваться от уютных берегов Канарского архипелага и отдаться уже настоящей океанской стихии. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Марина Рубикон, очень немаленькая по размерам, является частью крупного курортно-жилого комплекса, расположенного рядом с портом Плайя Бланка, из которого ходит паром на северную оконечность острова Фуэртевентура – переправа занимает всего несколько минут. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В среду с утра на всей территории прилегающей к марине и усеянной массой ресторанов и магазинов заработал местный рынок – как водится, торговали в основном сувенирами и одеждой. Немного потолкавшись в рыночной толпе, мы по набережной прогулялись по поселку, совершенно типичному для Канар – белые комплексы апартаментов, черный песок пляжей, гористый вулканический пейзаж на фоне Океана.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Впрочем, есть и отличия – на Лансароте архитектура домов включает некоторые обязательные элементы – крыша должна быть с определенным декором, цвет домов – только белый. Эта традиция сохраняется уже не один век.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Начали готовиться к выходу в море, - выяснилось, что нет флаг-фала, на котором нужно будет поднять гостевой португальский флаг при подходе к Мадейре. Пришлось поднимать матроса на мачту – доброволец нашелся, им стал Олег.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Еще раз проверили припасы, маршрут, прогноз, работу оборудования.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Заправились топливом – 45 литров в канистры, 33 – в бак, под пробку. Дизель на Канарах несколько дешевле чем на континенте – сказывается отсутствие акциза.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вышли из марины в 15-30, но уйти далеко в этот день нам не удалось. Через час внезапно выключился автопилот вместе со всеми приборами в кокпите. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Стали разбираться – предохранители целы, оборванных проводов нет, - значит, причина где-то глубже. Своими силами быстро найти неисправность не удалось, копаться же в проводке на качке, да еще перед началом длинного перехода, да еще на чартерной лодке, в которых нередко электрики чартерных компаний меняют стандартную разводку, было неразумно. Не говоря уже о риске случайно «закоротить» какие-нибудь контакты с непредсказуемыми последствиями. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Не менее авантюрно было бы уходить в ночь с неработающим автопилотом и вероятностью того, что начнутся проблемы и с остальными приборами, с навигацией.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Решили вернуться, связаться с Альбораном, или найти электриков в марине.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Утром нашли специалистов, но они также не сумели найти поломку. Зато предложили временное решение – запитали автопилот от дополнительного кабеля. Это нас устроило, по крайней мере, мы могли идти дальше, а не терять драгоценное время. Обошелся ремонт в 96 Евро, взяли чек, как подтверждение и аргумент для переговоров с чартерной компанией.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Уже в 12 часов дня мы отшвартовались, потеряв в итоге менее суток.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В расписание вахт внесли изменения – установили 3-часовые. Так удобнее – каждая пара вахтенных несла одну вахту днем, и одну ночью. Настроились на длительный переход, и вышли в Океан.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ветер был не слишком благоприятным по направлению – NNE, Северо-Северо-Восток. Это не позволяло выйти на Мадейру одним галсом, мы шли в бейдевинд в сторону безлюдного архипелага Selvagem [/font]Islands, до которого по прямой было 125 морских миль. Но по прогнозу ветер к утру должен был немного отойти к северу, а через примерно сутки с половиной и вовсе начать дуть с северо-запада. Это позволяло надеяться, что в итоге отклонение от генерального курса не будет большим. По силе ветер был стандартным для этого региона – 20-25 узлов, как раз столько, сколько было нужно для поддержания хорошего 6-7 узлового хода яхты.
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Непривычным, по сравнению со Средиземным морем, был характер волнения – ветровая волна 1-2 м. высотой сочеталась с длинной океанской зыбью в 3-4 м. Из-за этого качка была своеобразной, понадобилось немало времени чтобы к ней привыкнуть. Особенно непросто было готовить еду – несмотря на карданный подвес, кастрюли и чайник не всегда удерживали горизонтальное положение, периодически попадая в какой-то многофазный резонанс с лодкой.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Благодаря предыдущим переходам экипаж уже прекрасно знал, что делать – вахта осталась наверху, остальные занялись кто чем – кто-то пошел спать, готовясь к ночным бдениям, кто-то остался наслаждаться сейлингом наверху, периодически угощаясь чаем, фруктами, печеньем, бутербродами с сыром и прочими испанскими вкусностями. И все это под бесконечные разговоры, морские байки и анекдоты, случаи из жизни, шутки, прибаутки. И под вечный, умиротворяющий шум Океана.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ночь прошла спокойно, погода оставалась стабильной. К 11 утра открылся остров Selvagem [/font]Grande, самый большой в этом архипелаге. Ветер начал стихать и отходить к северу, поэтому запустили мотор и пошли прямо на Мадейру, заодно решив задачу подзарядки аккумуляторов.
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вскоре выяснилось, что заготовленный плов с мясом испортился – обед отправился на корм невидимым тунцам, за дело взялся наш секретный суперкок – Гинтас. Запись в судовом журнале: «запах готовящейся еды собрал в кокпит весь экипаж». Все проголодались, но к счастью, опыт яхтсмена подсказал коку, что готовить нужно много – в два приема команда была накормлена, и подняла бокалы за здоровье повара.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Перед походом я собрал «набор рыбака» - троллинговую катушку, леску, несколько воблеров, поводки, удилище. Но оптимальные скорости для троллинга – 4-5 узлов, у нас же все время получалось намного выше, а жертвовать ходом ради рыбалки не хотелось. В конце концов терпение лопнуло, и мы поставили спиннинг, вытравили метров 200 лески. На скорости воблер сам по себе чувствовался как немаленький тунец, правда, настоящий тунец так на него и не покусился.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ветер продолжал меняться, то усиливаясь, то ослабевая, мы несколько часов шли под полными парусами, меняя галсы, но к полуночи стало ясно, что при такой тактике потеряем много времени. Снова пошли под двигателем, делая 6-7 узлов.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Утром, как и обещал прогноз, ветер отошел к NNW, используя усиления шли под парусами, но больше моторили.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Наконец к 15-00 на горизонте в дымке появился остров Мадейра – цель нашего перехода. Когда до него оставалось не более пяти миль, ветер внезапно усилился до 30 узлов – это была зона ускорения у восточного берега, которая образуется из-за рельефа острова. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На Мадейре, принадлежащем небогатой Португалии, еще 15-20 лет назад не было современных марин. Но членство в Евросоюзе позволило получить огромные кредиты на развитие инфраструктуры – строительство дорог, курортных поселков, аэропорта (о нем позже), порта и стоянок для яхт. Сейчас здесь две современные марины – Квинта до Лорде на востоке и Калета на западе южного берега, строятся еще как минимум две, плюс есть небольшие, но вполне уютные стоянки, и старая марина в порту Фуншал. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Нам было удобнее идти на восток, в Квинта до Лорде. Тем более, что в лоции ее разрекламировали как имеющую самый качественный сервис на острове. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На подходе мы вызвали по VHF офис, к нам подъехал маринер на лодке, и помог пришвартоваться. Когда набивали швартовы и шпринги, нам несколько раз настоятельно повторили чтобы мы хорошенько «растянулись». Почему – вскоре стало понятно: порывы ветра 30-40 узлов с разных сторон, плюс приливно-отливные течения, постоянно дергали и кренили яхту, создавая немалый дискомфорт. Все-таки для зимней стоянки, видимо, надо идти к центру южного побережья острова, она лучше прикрыта от ветра высокими горами. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В Квинта до Лорде, действительно, есть все, о чем мечтает яхтсмен после многодневного перехода – горячий душ, комфортные туалеты, прачечная, Интернет, бары и рестораны, и возможность аренды машины.[/font]
[font="'Arial Narrow', sans-serif;"][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Мы запланировали экскурсию по острову на ближай[/font][/font]шие день-два, но сейчас главной задачей был отдых.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Дрейк: 27 февраля 2016 - 03:21