Перейти к содержимому

Фотография

Поделюсь-ка опытом аренды яхты на Липарских островах


Сообщений в теме: 6

#1 isofe

isofe

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 февраля 2016 - 21:27

Постараюсь быть максимально объективным, кто прав, кто виноват - решать вам.
 
В двух словах о себе: отучился на RYA Day skipper в 2010 году на Канарах, за эти годы брал в аренду яхты в разных странах, преимущественно в Европе, один раз в Тайланде. Позапрошлым летом ездили с другом на Гибралтар на повышение - отучились на Coastal skipper. С этим другом и с ещё одним, пока ещё Day skipper который, мы и забронировали прошедшим летом лодку на Липарских островах, а именно в Тропее, в конторе Spartivento. Лодка Kyra, Beneteau Oceanis 45.
 
Поскольку за все прошлые путешествия мы соглашались на невозвращаемый депозит, но при этом ничего не ломали, то в этот раз посчитали излишним доплачивать около 300 евро, а решили оставить в залог возвращаемый депозит в размере 3500 евро. Это была наша первая ошибка.
Приемка выглядела стандартно, все было в комплекте и ничего не сломано. Поэтому как по расписанию, вечером того же дня мы вышли на Стромболи. Дальнейшее путешествие шло неплохо до третьего дня. Идя вдоль острова Филикуди, мы решили тормознуть около очередного грота. Поскольку надолго там торчать мы не планировали, а глубина была приличной, решили не бросать якорь. Часть команды на тузике отправились на осмотр, а другая часть вместе со мной осталась на лодке. Я стоял за штурвалом, не давая лодке дрейфовать далеко от места высадки. При очередном переключении на реверс пропала тяга. Быстрый осмотр выявил причину - винта на месте не было, при этом хочу обратить внимание, что ни за что мы не задевали и никаких веревок, по крайней мере в тот момент, не наматывали. Винт, к сожалению, найти не удалось, по причине приличной глубины - около 20м.
Слава яйцам, что течение было там отжимное и нас потихоньку стало сносить от острова, но поскольку ветра не было, а теперь не стало и мотора, мы остались абсолютно без управления, поэтому советом капитанов было принято решение вызывать Pan Pan.
 
Примерно через час к нам подъехал большой туристический корабль в сопровождении береговой охраны, который и отбуксировал нас до порта Филикуди. При этом охрана забрала документы на яхту до исправления поломки. Ни в момент происшествия (около 14.00), ни до самого вечера мы не могли связаться с чартерной компанией. Удалось это сделать только вечером. Пообещали сервис с утра на пароме. Но по факту сервис приехал на моторке уже к вечеру следующего дня, около 17.00. Ремонт занял с аквалангом около 20 минут. Винт обычный, двухлопастной, цельный. После ремонта пришлось ехать на Липари забирать документы. Приехали только ночью, поэтому документы забрали утром следующего дня, в итоге потеряв полтора дня чартера.
 
На приемке вместо разговора о компенсации потерянного времени, нам, конечно, заявили, что потерянный винт - наша вина, за что мы должны заплатить 1600 евро (1200 за винт и 400 за сервис). Основанием для обвинения был найденный возле вала винта маленький кусок веревки, которая якобы и послужила причиной того, что винт отвалился. Мы проконсультировались с нашим инструктором RYA, который с уверенностью заявил, что веревка может стать причиной блокировки винта, но при надлежащем креплении никак не причиной его отвинчивания (причем, резьба на валу осталась абсолютно неповрежденной, т.е. они именно открутился). Мы полностью отрицали свою вину и просили связать нас с руководством, на что получили ответ, что директор не говорит по-английски, да и сказать мы ему ничего не сможем, ибо и так все понятно.
Дальше директор всё же объявился в ответе на наше письмо, далее последовала недельная торговля, в результате которой цена была снижена до 900 евро, мы отказались платить и её в полной уверенности нашей невиновности.
 
В результате с нас был снят весь депозит 3500 евро, и был обещан возврат оставшейся суммы (3500 - 1600 - VAT ~1800 евро). На следующий же день мы пошли в банк с заявлением на отмену транзакции, что послужило причиной потери всего депозита на последующие пять месяцев. Только в ноябре банк нам вернул депозит в полном объеме, что означает, что Спартивенто не смогла подтвердить документально нашей вины и своих затрат. Кстати, в переписке между банками (нашим и Спартивенто) фигурировал документ с поддельной нашей подписью. Но алилуя, справедливость в конце концов восторжествовала!
 
Такие дела.


#2 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 23 февраля 2016 - 21:49

Спасибо!


  • 0

#3 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 23 февраля 2016 - 23:31

Нда. А я регулярно жмотюсь на невозвратный депозит. Молодцы, что доказали свою правоту. Если с чартерными компаниями не бодаться по каждому поводу, то оборзеют полностью. Мне вмэтом году в открытую заявили: содрать депозит-суть нашего бизнеса
  • 0

#4 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 24 февраля 2016 - 00:34

Спасибо, интересно.

В февральском чартере на Канарах у меня тоже была ситуация - в 180 милях от базы вырубился автопилот со всей реймариновской приборной панелью - эхолотом, лагом, анемометром. Покопались в предохранителях - все целое, попытались прозвонить цепи и реле - не нашли поломки. Написал в чартерную компанию но ответа долго не было, а время идет. Пришлось вызывать электрика в местной марине. Они 2 часа копались, не смогли починить, сказали где-то кабель в трюме виноват, но разбирать все не стали, кинули питание напрямую на контроллер автопилота. Выставили счет 100 Евро, я заплатил. Время в походе и нервы дороже. А без автопилота и приборов грустно, особенно в Океане.

Потом пришел ответ от чартерной компании - типа разбираться будем после возвращения лодки, отдавать оплату за ремонт или нет. А вообще по правилам нужно вызывать их электрика.

Когда сдавали лодку я все показал и рассказал, предъявил счет. Пришел электрик чартерной компании, за час нашел поломку - окислились клеммы на контроллере автопилота. Пропаял, заново прикрутил и все ОК.

Мои аргументы были - сэкономили деньги на приезд электрика с Тенерифе на Лансароте, время клиента, спасли репутацию компании, и т.п. В конце концов разошлись фифти-фифти - половину денег за ремонт вернули, депозит вернули сразу без проблем. Компания Альборан чартер в Радазуле


Сообщение отредактировал Дрейк: 24 февраля 2016 - 00:34

  • 0

#5 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 425 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 24 февраля 2016 - 00:45

Молодцы, что доказали свою правоту.

Я так понимаю, что тут никто ничего не доказывал. Они просто отказались платить:

На следующий же день мы пошли в банк с заявлением на отмену транзакции,

а чартерная не стала бодаться.
  • 0

#6 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 27 февраля 2016 - 23:18

Из праздного любопытства спрошу.

Как совершается приёмка-сдача чартерной яхты?

Заполняют бланк с пунктами?

Указываются износ и дефекты которые уже есть?

Как фиксируются замечания предъявленные арендатором?

Во всех фирмах одинаково или национальный колорит накладывает отпечаток?


  • 0

#7 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 27 февраля 2016 - 23:25

Невозможно за два часа грамотно принять лодку! Всё равно что-нибудь вылезет потом, поэтому многое зависит от чартерной фирмы. У меня однажды лопнул ахтершгаг из-за износа вертлюга. Не сам трос, а  скоба развалилась. Железка проржавела. А один раз переломился трос тяги "газ-реверс"в месте заделки, причём в самый неподходящий момент. После таких коллизий всё зависит от удачи и порядочности конторы.


Сообщение отредактировал БЧ-5: 27 февраля 2016 - 23:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей