Перейти к содержимому

Фотография

Временное хранение российской яхты в ЕС


Сообщений в теме: 62

#1 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 24 февраля 2016 - 17:36

Коллеги, прошу поделиться вашими советами и опытом.

Имеем: яхта под российским флагом. Покидаем РФ, входим в ЕС, путешествуем.

В один прекрасный день оставляем лодку в ЕС, а сами возвращаемся в РФ.

Спустя некоторое время (1-2 мес) возвращаемся в ЕС на яхту, чтобы продолжить путешествие.

Есть подозрения, что данное поведение нерезидента является нарушением закона, а для продолжения путешествия необходимо будет заплатить в ЕС таможенные пошлины и VAT.

 

Кто сталкивался?

Как вообще люди годами по европам путешествуют?

 


  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 февраля 2016 - 19:15

Так они не на российских лодках ходят в основном, на не растаможенных. На растаможенных за сезон проходят, как Невзоров, например.

Ну или под чужим флагом - Финляндия, Голландия, США - кто как смог.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 24 февраля 2016 - 19:16

  • 0

#3 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 24 февраля 2016 - 21:15

..................

Кто сталкивался?

Как вообще люди годами по европам путешествуют?

Да так, видать, и ходят, не заморачиваясь.

В Вентспилсе проверяли погранец и таможенница (харбомастер, видать. "стуканул"... типа пришли какие-то непонятные русские под шведским флагом...). Причем флаг так, "от балды" висел... лодка нигде была не зарегистрирована.

Второй раз в Риге сам на проверку нарвался: в марине шли работы по подъему лодок и въезд для машин временно закрыли, у ворот тоже свободного места уж не было... но... рядом заприметил какие-то открытые ворота с ангаром за ними и полупустой стоянкой рядышком. Ну... я там пристроил свой авто и ушел на лодку. Через несколько часов прихожу - ворота ворота уж закрыты, но какого-то чудилу в зеленой форме заприметил... свистнул: "Отдавай...грю.... чудила, мой авто... . И ваще, хто вы есть будете...???". Дак это, грит, погранцы мы... зачем машину-то сюда загнал...???   :o Объяснил, как было, типа...- где уж место было, там и припарковал. Без документов хрен отдали, пришлось за ними опять на лодку возвращаться... .   :D

В обоих случаях интересовались исключительно паспортом и визой. А чего лодка, откуда лодка... - всем было "перпендикулярно и фиолетово"... .


  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 февраля 2016 - 21:27

В Вентспилсе и в Лехтме (Эстония) харбомастер обязан докладывать погранцам по умолчанию.


  • 0

#5 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 24 февраля 2016 - 21:44

В Вентспилсе и в Лехтме (Эстония) харбомастер обязан докладывать погранцам по умолчанию.

Видать, чисто "местечковые традиции"... .   ;)

В эстонском Пярну стояли, так и полицейский катер рядышком крутился... а мы стояли не в марине (регата проходила, мест не было), самостийно "привязались" у набережной - спервоначалу подумали, "по нашу душу"... .  Не-е-е... -  так все нас и проигнорировали... .     :D


  • 0

#6 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 февраля 2016 - 22:50

Точно, помню, крутился там легавый, что-то вынюхивал. Я совсем уж на шугняках был.
  • 0

#7 Гость_forfor1_*

Гость_forfor1_*
  • *******

Отправлено 24 февраля 2016 - 22:55

Один раз в 18 мес необходимо покидать еврозону. И обязательно сохранять документы о том. Чеки счета судовые документальные подтверждения. полиция де финанс не дремлет. можно нарваться на крупные финансовые неприятности.
  • 0

#8 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 24 февраля 2016 - 23:29

Один раз в 18 мес необходимо покидать еврозону. И обязательно сохранять документы о том. Чеки счета судовые документальные подтверждения. полиция де финанс не дремлет. можно нарваться на крупные финансовые неприятности.

Нихрена се... .   :o

Как лодка в 1976 в Швеции была построена - так ни на минуту ту "еврозону" и не покидала. Да и нафига...???  

Тем боле... VAT - эт уж точно не про нее... .  


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 25 февраля 2016 - 00:10

  • 0

#9 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 24 февраля 2016 - 23:42

Точно, помню, крутился там легавый, что-то вынюхивал. Я совсем уж на шугняках был.

Рома - он там, по-моему, какую-то благородно-гуманитарную функцию сполнял, притаранил к заправке "обсохший" моторный катер. Ты еще, помню, сильно удивлялся - что все на том катере без спасательных жилетов, несмотря на присутствие полиции рядышком... . Эк тебя фины-то за 5 годиков зашугали...!!! :D


  • 0

#10 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2016 - 01:39

Есть подозрения, что данное поведение нерезидента является нарушением закона

Насколько я понял финские законы - да, это нарушение. Но это нарушение таможенного законодательства - типа, контрабанда. Лечится - по законам - передачей лодки на ответственное хранение на таможенный склад. При этом счётчик 18-ти месяцев останавливается.

Но там ещё была куча всяких слов, которые я не понял, но, вроде бы, есть порядок просто уведомить таможенные службы, что лодка не используется. Но счётчик при этом не останавливается.

При этом все держатели яхт в Финляндии на это всё забивают. Некоторые аргументируют, что, де, лодка никогда ЕС не покидала, поэтому пофиг. На самом деле - по Финским законам, если яхта нигде не зарегистрирована, её принадлежность определяется гражданством владельца. Соответственно, для всех русских - 18 месяцев и запрет покидать лодку - в Финляндии должны соблюдаться. Но практически - ни к кому, вроде, претензий пока не предъявили.


  • 0

#11 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 25 февраля 2016 - 02:18

Насколько я понял финские законы - да, это нарушение. Но это нарушение таможенного законодательства - типа, контрабанда. Лечится - по законам - передачей лодки на ответственное хранение на таможенный склад. При этом счётчик 18-ти месяцев останавливается. Но там ещё была куча всяких слов, которые я не понял, но, вроде бы, есть порядок просто уведомить таможенные службы, что лодка не используется. Но счётчик при этом не останавливается. При этом все держатели яхт в Финляндии на это всё забивают. Некоторые аргументируют, что, де, лодка никогда ЕС не покидала, поэтому пофиг. На самом деле - по Финским законам, если яхта нигде не зарегистрирована, её принадлежность определяется гражданством владельца. Соответственно, для всех русских - 18 месяцев и запрет покидать лодку - в Финляндии должны соблюдаться. Но практически - ни к кому, вроде, претензий пока не предъявили.

18 месяцев плюс 6 месяцев ( продление срока) то есть не более 24 месяцев при условии что лодка часть этого периода не эксплуатируется . Об этом необходимо уведомить таможенные власти страны. Лодка может стоять где угодно, но как правило в Марине на кильблоках. Нарушение - оплата Ндс. На старые лодки ( толи до 76 или 86 года постройки это не распространяется . Флаг регистрации и оплата ндс не связанные вещи.
  • 1

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 февраля 2016 - 02:21

... толи до 76 или 86 года постройки это не распространяется ...

До 1986 г.


  • 1

#13 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 25 февраля 2016 - 02:30

До 1986 г.

Спасибо за уточнение! Кстати чеки об оплате не потребуются. Необходимо иметь только судовую роль на вход в ЕС с отметкой пункта пропуска. С этой даты идёт исчисление срока пребывания. Притом условия продления срока на 6 месяцев дополнительно, могут быть разные. Ремонт. Болезнь члена экипажа. Погода, низкая температура и ледовая обстановка. Таким образом в Европе можно жить 2 года. Система работает по уведомительному принципу.
  • 0

#14 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 25 февраля 2016 - 09:47

Коллеги, прошу поделиться вашими советами и опытом.

Имеем: яхта под российским флагом. Покидаем РФ, входим в ЕС, путешествуем.

В один прекрасный день оставляем лодку в ЕС, а сами возвращаемся в РФ.

Спустя некоторое время (1-2 мес) возвращаемся в ЕС на яхту, чтобы продолжить путешествие.

Есть подозрения, что данное поведение нерезидента является нарушением закона, а для продолжения путешествия необходимо будет заплатить в ЕС таможенные пошлины и VAT.

 

Кто сталкивался?

Как вообще люди годами по европам путешествуют?

В Греции к примеру общий срок нахождения лодки - 18 месяцев, но при этом считается активный срок (т.е. когда Вы ее используете), есть такое понятие как "stop clock", это когда вы уезжаете и на это время замораживаете свой транзит лог у портовых властей. 18 месяцев перестают тикать и начинают тикать после вашего приезда и разморозки транзит лога. Транзит лог действует 6 месяцев, потом надо по новой его покупать. Когда заканчиваются 18 месяцев нужно уходить, а потом можно снова зайти и все по новой. Только при этом если лодка находится более 3 месяцев, то за каждые три месяца (кроме первых) налог 15 евро за метр длины при уходе. Еще хотят ввести так называемый "cruising tax" для лодок более 7 метров. Это отдельная песня, но пока его не ввели. Тут платить надо будет каждый календарный год в зависимости от длины и не важно сколько лодка находится  в водах.

 

http://www.noonsite....ormalities#Fees


Сообщение отредактировал Sevanopula: 25 февраля 2016 - 10:07

  • 0

#15 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2016 - 10:54

На подходе к Мариехамну нас проверили финские погранцы - виза, то, сё... спросили какого года лодка - отвечаю 76, сказали что всё в порядке и пожелали доброго пути. И в Мариехамне годом ранее проверяли - тоже всё в порядке.

К норвегам идти что-то не хочется - к собакам (их прививкам) придираются. Вернее не к прививкам, а к препаратам глистогонным. у нас та все документы в порядке, сделан европаспорт, Карась вообще в Латвии прописан, но выяснять какие глистогонные в Норвегии катят или нет неохота.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 февраля 2016 - 10:58

  • 0

#16 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 25 февраля 2016 - 11:25

На подходе к Мариехамну нас проверили финские погранцы - виза, то, сё... спросили какого года лодка - отвечаю 76, сказали что всё в порядке и пожелали доброго пути. И в Мариехамне годом ранее проверяли - тоже всё в порядке. К норвегам идти что-то не хочется - к собакам (их прививкам) придираются. Вернее не к прививкам, а к препаратам глистогонным. у нас та все документы в порядке, сделан европаспорт, Карась вообще в Латвии прописан, но выяснять какие глистогонные в Норвегии катят или нет неохота.

Норвегия не входит в таможенный союз ЕС. Там лодка может находится 12 месяцев. А покидать её можно на 6 недель. Срок прибывания можно продлить на ещё 12 месяцев. Надо уточнить.

Сообщение отредактировал Яхта Лина: 25 февраля 2016 - 11:47

  • 0

#17 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 25 февраля 2016 - 12:21

Коллеги, прошу поделиться вашими советами и опытом. Имеем: яхта под российским флагом. Покидаем РФ, входим в ЕС, путешествуем. В один прекрасный день оставляем лодку в ЕС, а сами возвращаемся в РФ. Спустя некоторое время (1-2 мес) возвращаемся в ЕС на яхту, чтобы продолжить путешествие. Есть подозрения, что данное поведение нерезидента является нарушением закона, а для продолжения путешествия необходимо будет заплатить в ЕС таможенные пошлины и VAT.   Кто сталкивался? Как вообще люди годами по европам путешествуют?

Примите к сведению! Если речь идёт о трейлеров лодке и вы ввозите её через сухопутную границу, то срок её пребывания в ЕС не более 6 месяцев.
  • 0

#18 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 25 февраля 2016 - 14:10

На подходе к Мариехамну нас проверили финские погранцы - виза, то, сё... спросили какого года лодка - отвечаю 76, сказали что всё в порядке и пожелали доброго пути. И в Мариехамне годом ранее проверяли - тоже всё в порядке.

.............................

Да, Евгений... - еще один весомый и неоспоримый аргумент преимущества "старых-добрых" лодок... .

Можно шастать "по европам" сколь хошь... и хранить там сколь хошь... - никому не интересен. Фактический "режим наибольшего благоприятствования"... . :)


  • 0

#19 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 03 марта 2016 - 19:03

Ответ Финской таможни.

 

When you come to Finland you have to register yourself and the yacht in Santio. Then you can stay under the temporary import. When you return to Russia and you leave the yach in Finland you have to place the yacht at customs warehousing procedure. The yacht can not be under temporary import procedure if the owner is not in EU.

You have to make a contract with the customs warehouse keeper.

When you come back to Finland you declare the yacht to temporary import procerure again but at this time you should pay the deposit which will be returned to you when you go back to Russia.

When you take the yacht out from the warehouse you have to submit to Customs a declaration for temporary importation.

regards,

...

 

Все даже печальнее, чем я предполагал.


  • 0

#20 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 марта 2016 - 00:04

Все даже печальнее, чем я предполагал.

Чё-ж печальнее? У них этот текст на каком-то сайте и по-русски есть. Я выше пересказывал. Уезжая - надо сдать на таможенный склад.

Если Вас так заботит законность - оставьте лодку на каком-нибудь частном причале. В этом случае она считается в некой ответственности владельца причала (я не понял, в какой). Во всяком случае - уже не считается, что лодка оставлена без надзора ответственного лица.

В реальности - никого особо не заботит...


  • 0

#21 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 04 марта 2016 - 11:56

В реальности - никого особо не заботит...

Спасибо за поддержку.

Но очень бы хотелось услышать подтверждение этого факта от того, кто реально так поступал.


  • 0

#22 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 марта 2016 - 19:32

Но очень бы хотелось услышать подтверждение этого факта от того, кто реально так поступал.

Дык тут пол-форума таких. Я, например. Я в Москве, лодка - в Финляндии. Строго говоря, она там незаконно. Но не строго - у меня есть договор о зимнем хранении. Который, опять же строго говоря - филькина грамота. Но он - предмет для обсуждения, если власти вдруг озаботятся.

Но, впрочем, у меня есть и отмазка следующего рубежа - яхта произведена в 1976 году.


  • 0

#23 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 марта 2016 - 23:53

Дык тут пол-форума таких. Я, например. Я в Москве, лодка - в Финляндии.

Не, подождите! Если я ничего не путаю, у вас лодка была там приобретена и там и находится, не покидая ЕС, нет? А тут речь завели про лодку под российским флагом, которая въехала из России.
  • 0

#24 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 марта 2016 - 01:59

Не, подождите! Если я ничего не путаю, у вас лодка была там приобретена и там и находится, не покидая ЕС, нет?

Вопрос тонкий. С одной стороны, у финских властей есть две судовые роли - одна с выходом из ЕС, а другая - со входом. Я же прошёл Сайменский канал, а это Россия. Если в руках у таможенника окажется последняя судовая роль - я вошёл из-за пределов ЕС. Он ведь не обязан искать все судовые роли данной яхты, чтобы подсчитать число входов-выходов?

Дальше - по законам Финляндии лодка без регистрации имеет национальность своего владельца. Т.е. - нерезидента ЕС.

Сочетание этих двух обстоятельств приводит к тому, что строго говоря нет разницы, въехала ли лодка под российским флагом из России, или пришла без флага из Швеции.

 

Но предмет для обсуждения есть.


  • 0

#25 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 05 марта 2016 - 02:28

Но предмет для обсуждения есть.

Ясно. Короче, "1983" -- это наше всё :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей