Перейти к содержимому

Фотография

Временное хранение российской яхты в ЕС


Сообщений в теме: 62

#26 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 марта 2016 - 00:01

Идея: покидать Финляндию через Эстонию на пароме и вернуться на яхту в Финляндию через Эстонию на пароме.

Т.е. для финских погранцов я как будто бы и не уезжал из Финки.

Интересно, прокатит?...


  • 0

#27 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 марта 2016 - 17:40

Интересно, прокатит?...

А смысл? Печать в паспорте - с датой.

И Вы, возможно, несколько смешиваете пограничников и таможенников. Пограничникам нет дела до Вашей яхты, а таможенникам - до Ваших перемещений. Т.е., ахтунговый сценарий - таможенник увидел пустую яхту в неположенном месте, и поднял документы - а не русская ли она? И потом нашёл способ Вас спросить - а не была ли в указанный момент Ваша яхта без присмотра ответственного лица?

Вы сами в такое верите?


  • 0

#28 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 06 марта 2016 - 19:04

Ребята! На борту необходимо иметь судовую роль со штампом входа яхты на территорию ЕС. 18 месяцев в вашем распоряжении. Вышел, обязательно отметил вход в страну не ЕС. Утром отбился и пошёл обратно на 18 месяцев.Паспорт здесь не причём. Не надо пытаться всех нае...ть!
  • 0

#29 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 марта 2016 - 19:30

Не надо пытаться всех нае...ть!

Не надо пытаться быть самым умным. Вы не понимаете, о чём идёт речь.


  • 0

#30 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 06 марта 2016 - 21:22

Не надо пытаться быть самым умным. Вы не понимаете, о чём идёт речь.

Не надо пытаться быть самым умным. Вы не понимаете, о чём идёт речь.

А что по финским законам нельзя покидать свою лодку? Так и скажите. Что бы комплексы не развивать.

Сообщение отредактировал Яхта Лина: 06 марта 2016 - 22:02

  • 0

#31 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 07 марта 2016 - 00:26

Э-э-э, горячие русские парни, не ссорьтесь!

(Уважаемый капитан яхты Лина, а я с вашей прекрасной Линой в Гданьске рядом стоял в августе, хотел с вами познакомиться, но видно не судьба.)

По финским законам, как следует из выше процитированного мною ответа фин таможни, действительно, мне нельзя покидать яхту. Пишут, что для этого нужно поместить яхту на спец склад для хранения, а потом по приезду заплатить им таможенные платежи (мне насчитали 4000 евро), которые типа мне вернут после моей департации в РФ. :)

Уважаемый GStager, вы, судя по всему уверяете, что о факте моего оставления лодки в ЕС никто из таможенников не узнает, да? Я интуитивно согласен с вами, но что то подсказывает, что в современном мире глобальной информатизации факт моего покидания ЕС без яхты станет общеизвестным и в результате - финансовые санкции.

У вас, GStager, с вашей лодкой все таки другая ситуация.


  • 0

#32 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 07 марта 2016 - 00:56

Вот и мне теперь стало интересно. Собираюсь на Аланды в этом сезоне. Хотел дойти до Хельсенки. Слетать домой и обратно. Даже у норвегов которые по таможне не входят в ЕС можно выехать на полтора месяца без оформления. Как мне известно можно приостановить течение срока прибывания в ЕС на Шесть месяцев ( за пределами 18) не постановкой лодки на склад, а путём уведомления властей о том что лодка не будет эксплуатироваться. Просто они её опечатают. Возможно выше обращение было воспринято таможней имея ввиду что лодка пришла не по воде, а по суше на трейлере? Как тогда Питерские яхтсмены держат лодки в Финляндии? И зачем их там держать если такая засада? " далеко ли до Таллина ?" - дневной переход. P.S. Ну и конечно же жаль, что не встретились в Польше

Сообщение отредактировал Яхта Лина: 07 марта 2016 - 00:59

  • 0

#33 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 марта 2016 - 02:08

А что по финским законам нельзя покидать свою лодку?

По европейским. Это закон ЕС.


  • 0

#34 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 марта 2016 - 02:25

Уважаемый GStager, вы, судя по всему уверяете, что о факте моего оставления лодки в ЕС никто из таможенников не узнает, да?

Я не вижу способа это узнать.

На лодке не обязан оставаться владелец. Это должно быть "ответственное лицо". Насколько я понимаю - ответственность вообще не обязана быть нотариально оформленной. В Финляндии написанная от руки доверенность - вполне документ (эээ.... для нервных - не потому, что там демократия, а из-за особенностей законодательства).

Т.е., тот факт, что лицо, означенное как "капитан" во въездной судовой роли, покинуло страну - никак не означает, что на лодке никого не осталось.

Ну и компьютеризация-компьютеризацией, но пограничникам действительно до фонаря - оставили ли пассажиры поезда "Лев Толстой" лодку в Хельсинки или нет. У них нет никакой причины интересоваться этим обстоятельством у каждого пассажира.

Соответственно, инициатива выяснения, не русская ли лодка, и почему на ней никого нет - может проистекать только от живого таможенника, лично наблюдающего живую лодку. А если он наблюдает лодку не на гостевой стоянке марины - у него вообще нет никаких оснований интересоваться, потому что очевидно, что некое ответственное лицо существует.

ЗЫ Это причина, почему нельзя бросить лодку, просто привязав где-нибудь в кустах. Не разграбят, но окрестные жители настучат в полицию, полицейский присмотрит, застанет вас, и, вероятно, выкатит предъяву.

Но на пару дней - ничего, можно :-)


Сообщение отредактировал GStager: 07 марта 2016 - 02:46

  • 0

#35 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 марта 2016 - 02:35

Как тогда Питерские яхтсмены держат лодки в Финляндии?

Я, лично, думаю, что потому, что ещё никого не замели. Ещё потому, что оставляют не абы где, а в клубах и на частных стоянках. А ещё - кто-то зарегистрировал лодку в ихнем транспортном департаменте. Это мистическим образом делает её невидимой для таможни. Ибо "если вы намерены держать лодку в Финляндии длительное время - вы должны зарегистрировать её" (как-то так, точную формулировку надо уточнить).

А в законе о запрете покидать - явным образом речь идёт о плавсредствах, не имеющих местной регистрации.

Из этого можно сделать вывод, что зарегистрированную в Финляндии лодку покидать можно.

А можно - и не делать.


Сообщение отредактировал GStager: 07 марта 2016 - 02:39

  • 0

#36 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 08 марта 2016 - 10:27

Здравствуйте Стаксель! Не ваша ли лодочка?

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#37 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 08 марта 2016 - 14:03

По европейским. Это закон ЕС.

Ерунду пишите. Я по этим законам живу в ЕС не первый год. Каждую весну в Марину приезжают таможенные службы переписывать Российские лодки. Зачем они это делают я не знаю, но делают. Раз в год ухожу в РФ на сутки. Ни туда не сюда проблем и вопросов небыло. Возможно у финов есть свои особенности в этой части, связанные с покиданием лодки. Полагаю что изначально вопрос таможне был задан не корректно. При этом ни в одной стране ЕС акватории Балтийского моря мне не предлагалось оформить временный ввоз и что либо декларировать. Ответ таможенной службы по поводу временного хранения правильный. Предлагаю задать его иначе, как нахождение лодки не резидента ЕС в территориальных водах Европейского содружества. Вам предлагают включить таможенных режимов хранения, а лодка не храниться, а находится. Причём не играет роли, находится в порту с вами или без вас. Разумеется не привыкшая установленный срок.

Сообщение отредактировал Яхта Лина: 08 марта 2016 - 14:55

  • 0

#38 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2016 - 16:47

Ерунду пишите. Я по этим законам живу в ЕС не первый год.

Жизнь в ЕС мозгов не прибавляет.

Читайте: http://ec.europa.eu/..._2454_93_en.pdf


  • 0

#39 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 марта 2016 - 16:56

По финским законам, как следует из выше процитированного мною ответа фин таможни, действительно, мне нельзя покидать яхту.

Это не так. Как я выше писал - можно покинуть "ненадолго", уведомив таможню.

 

Хоть я ранее и говорил по-памяти - соврал я не сильно.

Вот сайт финской таможни, где по-русски и почти понятно: http://www.tulli.fi/.../Boat/index.jsp

Нужно читать документы по ссылкам внизу, пытаться их понять и объединить в одно. Читать ЕС-овские оригиналы - ещё хуже. (А я почему-то думал, что российские законы написаны через задницу...)

 

Из того, что я соврал в вышесказанном: зимнее хранение без уведомления таможни и с отъездом (само-собой) ответственного лица - законно. Я говорил, что не совсем.


  • 0

#40 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 08 марта 2016 - 17:10

Жизнь в ЕС мозгов не прибавляет. Читайте: http://ec.europa.eu/..._2454_93_en.pdf

Вы абсолютно правы. Без мозгов легко жить и ходить под парусом даже в ЕС.
  • 1

#41 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 08 марта 2016 - 18:47

Из логики документов, любезно предоставленных GStager следует, что договор с Мариной уже сам по себе предполагает ответственного, в лице администрации Марины. То есть за лодкой есть присмотр. Она не брошена и не представляет угрозы для третьих лиц. Не эксплуатируется посторонними лицами. Та же предусмотрен порядок постановки на таможенный склад, но это на усмотрение владельца. Все это чисто финская история, внутренний подзаконный акт.
  • 0

#42 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 марта 2016 - 19:18

Из логики документов, любезно предоставленных GStager следует, что договор с Мариной уже сам по себе предполагает ответственного, в лице администрации Марины. То есть за лодкой есть присмотр. Она не брошена и не представляет угрозы для третьих лиц. Не эксплуатируется посторонними лицами. Та же предусмотрен порядок постановки на таможенный склад, но это на усмотрение владельца. Все это чисто финская история, внутренний подзаконный акт.

Да, но расписано недвусмысленно:

 

Южным таможенным округом внедрен адрес электронной почты для сообщений, касающихся временного ввоза в страну прогулочных судов или яхт: etp.boatinfo@tulli.fi. Если правообладатель по процедуре временного ввоза, т.е. обычно владелец или капитан прогулочного судна или яхты, собирается временно покинуть фискальную территорию ЕС, он должен предварительно сообщить об этом таможенному органу по вышеуказанному адресу. Притом, в случае, если правообладатель по процедуре сменится, таможенному органу необходимо сообщить о смене. Сообщение должно содержать: ... 


  • 0

#43 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 08 марта 2016 - 22:10

Да, но расписано недвусмысленно:   Южным таможенным округом внедрен адрес электронной почты для сообщений, касающихся временного ввоза в страну прогулочных судов или яхт: etp.boatinfo@tulli.fi. Если правообладатель по процедуре временного ввоза, т.е. обычно владелец или капитан прогулочного судна или яхты, собирается временно покинуть фискальную территорию ЕС, он должен предварительно сообщить об этом таможенному органу по вышеуказанному адресу. Притом, в случае, если правообладатель по процедуре сменится, таможенному органу необходимо сообщить о смене. Сообщение должно содержать: ...

Да, но расписано недвусмысленно:   Южным таможенным округом внедрен адрес электронной почты для сообщений, касающихся временного ввоза в страну прогулочных судов или яхт: etp.boatinfo@tulli.fi. Если правообладатель по процедуре временного ввоза, т.е. обычно владелец или капитан прогулочного судна или яхты, собирается временно покинуть фискальную территорию ЕС, он должен предварительно сообщить об этом таможенному органу по вышеуказанному адресу. Притом, в случае, если правообладатель по процедуре сменится, таможенному органу необходимо сообщить о смене. Сообщение должно содержать: ...

А в чем проблема. Попросить боцманмат уведомить таможню. Одновременно это будет означать что лодка находится в порту по договору на стоянку.
  • 0

#44 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 марта 2016 - 22:27

А в чем проблема. Попросить боцманмат уведомить таможню. Одновременно это будет означать что лодка находится в порту по договору на стоянку.

Нет, просто  выше в теме обсуждалось, что местонахождение лодок  и владельцев  никем не отслеживается и отслежено быть не может. Однако по этому тексту можно сделать вывод, что финны, во-первых, хотят это отслеживать, во-вторых, предлагают реальный механизм такого отслеживания, возлагая ответственность за это на владельца.


  • 0

#45 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 08 марта 2016 - 22:32

Да, но расписано недвусмысленно:   Южным таможенным округом внедрен адрес электронной почты для сообщений, касающихся временного ввоза в страну прогулочных судов или яхт: etp.boatinfo@tulli.fi. Если правообладатель по процедуре временного ввоза, т.е. обычно владелец или капитан прогулочного судна или яхты, собирается временно покинуть фискальную территорию ЕС, он должен предварительно сообщить об этом таможенному органу по вышеуказанному адресу. Притом, в случае, если правообладатель по процедуре сменится, таможенному органу необходимо сообщить о смене. Сообщение должно содержать: ...

Да, но расписано недвусмысленно:   Южным таможенным округом внедрен адрес электронной почты для сообщений, касающихся временного ввоза в страну прогулочных судов или яхт: etp.boatinfo@tulli.fi. Если правообладатель по процедуре временного ввоза, т.е. обычно владелец или капитан прогулочного судна или яхты, собирается временно покинуть фискальную территорию ЕС, он должен предварительно сообщить об этом таможенному органу по вышеуказанному адресу. Притом, в случае, если правообладатель по процедуре сменится, таможенному органу необходимо сообщить о смене. Сообщение должно содержать: ...

А в чем проблема. Попросить боцманмат уведомить таможню. Одновременно это будет означать что лодка находится в порту по договору на стоянку.
  • 0

#46 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 марта 2016 - 23:38

А в чем проблема. Попросить боцманмат уведомить таможню. Одновременно это будет означать что лодка находится в порту по договору на стоянку.

Ну, не знаю. Вроде бы буквально сообщением выше я уже ответил :)


  • 0

#47 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2016 - 00:12

Нет, просто  выше в теме обсуждалось, что местонахождение лодок  и владельцев  никем не отслеживается и отслежено быть не может. Однако по этому тексту можно сделать вывод, что финны, во-первых, хотят это отслеживать, во-вторых, предлагают реальный механизм такого отслеживания, возлагая ответственность за это на владельца.

Эээ.... Ну я и сказал - нет способа. Сам не сообщишь - они и не узнают.


  • 0

#48 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 09 марта 2016 - 00:31

Финляндия - маленькая страна. Там все друг друга знают. Почти. Если Юха (Тойво....) говорит что все вопросы решит, то скорее всего так и есть. Это можно назвать коррупцией, но это не так. Никто не пойдет против серьезного нарушения Законов, но разум они включают. Более того, есть у них основной принцип, если иностранцы оставляют деньги в стране, значит все делается правильно.


  • 1

#49 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 09 марта 2016 - 12:32

Не ваша ли лодочка?

Нет, моя на 2 фт меньше, но стояла на этом же месте.

 

 

Вот сайт финской таможни, где по-русски и почти понятно: http://www.tulli.fi/.../Boat/index.jsp

Нужно читать документы по ссылкам внизу, пытаться их понять и объединить в одно. Читать ЕС-овские оригиналы - ещё хуже. (А я почему-то думал, что российские законы написаны через задницу...)

Все перечитал несколько раз. Напрашиваются выводы.

1. Основное правило: http://www.tulli.fi/.../Boat/index.jsp

"Безналоговое использование.

Уплата таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость не требуется, если выполняются следующие 4 условия:  

  • Судно ввезено на территории ЕС лицом, проживающим в третьей стране
  • [color=#ff0000;]Лицо не покидает территорию ЕС без судна[/color]
  • Лицо вывезет судно из Финляндии или помещает его под другой таможенный режим в течение 18 месяцев после ввоза
  • Судно не будет зарегистрировано в Финляндии или на таможенной территории ЕС
Наказания Нарушение вышеуказанных условий может влечь за собой:
  • конфискацию судна
  • взимание налогов

2. Исключение из основного правила - зимнее хранение, возможное без уплаты налогов.

 

3. Уведомление обязательно во всех случаях - как летнего покидания яхты, так и зимнего.

 

4. Вопрос об условиях временного покидания яхты летом (в плате необходимости помещения яхты на склад) документами не освещается и остается двусмысленым. 


  • 1

#50 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 23 сентября 2016 - 00:11

Дык тут пол-форума таких. Я, например. Я в Москве, лодка - в Финляндии. Строго говоря, она там незаконно. Но не строго - у меня есть договор о зимнем хранении. Который, опять же строго говоря - филькина грамота. Но он - предмет для обсуждения, если власти вдруг озаботятся.

Но, впрочем, у меня есть и отмазка следующего рубежа - яхта произведена в 1976 году.

Если не затруднит, скажите во сколько обходится зимнее хранение 23-х футовой лодки в Финляндии. Ну, примерно, конечно. Тоже хочу из Швеции перегнать в Финку и там оставлять на зиму. Из Питера туда ездить ближе.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей