Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спрейхуд

хочу сухости и комфорта

Сообщений в теме: 79

#1 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 25 февраля 2016 - 14:47

Задумался я к сезону купить на лодку (бавария 30) спрейхуд, но ничего в них не понимаю. Не подскажете, есть ли какие-либо особенности в конструкции с точки зрения удобства. Окна там всякие, молнии и т.п. Есть ли смысл дополнить его полным тентом над кокпитом (не бимини, а именно ), или это блажь?

 

и кстати, есть кто их в Питере сделает нормально ? Из Англии такой негабарит тащить сборником дорого и долго


  • 0

#2 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 25 февраля 2016 - 15:01

Есть ли смысл дополнить его полным тентом над кокпитом (не бимини, а именно ), или это блажь?

 

 

   У меня есть такой, именно полный (не бимини). За три года ставил его только однажды, просто посмотреть как и что... Доставать, ставить, убирать... что бы посидеть в кокпите, спрятавшись от дождя, у пирса? Проще юркнуть в каюту или сходить в паб)

   Впрочем, если на лодке гости, в салоне тесно и хочется разместится за столом в кокпите, то почему бы и нет... Однако, мне показалось, что сидеть там душно...


  • 3

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 февраля 2016 - 15:07

Смотря зачем нужен спрейхуд. Для хода под мотором, для хода под парусами (где погон гика-шкота?), для стоянки... По высоте - чтобы можно было стоять в полный рост в кокпите/на банке (гик, ахтерштаг не будет мешать?).

Окна - по максимуму. Молнии - в зависимости от конструкции кокпита.

Фото лодки позволит дать совет более точно. Можно вообще сделать крышу из солнечных батарей. А от нее уже стенки тента натягивать.

 

У меня погон мешает тенту. Поэтому пользоваться им на ходу можно только под мотором или под генуей. И то затруднительно. Ибо окошек мало, обзор слабый. Особенно, когда капли дождя на прозрачных элементах. Стоять внутри не получается по высоте. Но на стоянке очень удобно. За сезон в каюте ни разу не обедали. Ставим стол в кокпите, поднимаем тент и хорошо: хоть в жару, хоть в холод. Молнии по бокам и сзади. На стоянке заодно защищает тик в кокпите от осадков.

 Тент.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 25 февраля 2016 - 15:08

  • 2

#4 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 февраля 2016 - 15:42

Задумался я к сезону купить на лодку (бавария 30) спрейхуд, но ничего в них не понимаю. Не подскажете, есть ли какие-либо особенности в конструкции с точки зрения удобства. Окна там всякие, молнии и т.п. Есть ли смысл дополнить его полным тентом над кокпитом (не бимини, а именно ), или это блажь?

 

и кстати, есть кто их в Питере сделает нормально ? Из Англии такой негабарит тащить сборником дорого и долго

По железу (поставит нужную трубу, согнет как надо, поставит нужную фурнитуру, сварит, отполирует, да и вообще по концепции) - Леонид Ткач, мастерские ЦЯК на Петровской косе, в принципе, с общения с ним я бы начал. 

По ткани, раскрою, молниям и прочей фурнитуре (когда будет понятно с металлом) - Владимир Осипович Невский, "Северное сияние", на Петровской косе 7, второй этаж, либо как вариант над магазином и мастерской Ткача была парусная мастерская ЦЯК, короче, все равно начните с Ткача, он подскажет.


  • 2

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 февраля 2016 - 15:57

Спрейхуд, он же доджер, я делаю со всеми съемными окнами. В комбинации с бимини и соединительным окном они создают крышу над кокпитом и над входным люком от дождя. В жаркий день тень и ветерком продувает. Погон гика-шкота на рубке впереди доджера, так что не мешает. Если холодно, то ставлю окна на доджере для хода в лавировку и под мотором - очень спасает! Если совсем холодно - ставлю все окна вокруг кокпита. Шкоты проведены внутрь, так что могу нести паруса в полностью закрытом кокпите. Чтобы видеть парус в бимини окошко со шторой на липучке, а то жарко если солнце светит.

И вообще - если ходить в холодную погоду, то доджер, он же спрейхуд, очень полезен, защищает от ветра и брызг. Если с румпелем,то можно и от дождя спрятаться. Если ходить в теплую погоду для удовольствия, то бимини нужет в первую очередь как защита от дождя и солнца.

Насчет изогнуть трубы под доджер и бимини - нержавейка 7/8 и 1 дюйм легко гнется трубогибом что для изгиба трубок для проводки, стоит недорого, освоить процесс легко. Труднее изогнуть дугу, так называемую корону. Ее нужно гнуть большим радиусом и есть опасность погнуть неровно. Я подкладываю досточку и гну методом прикладывания своего веса, получается приемлемо. Для соединения частей есть нержавеющие фитинги, так что все можно сделать под себяи самостоятельно, а то мастера дорого берут за гибку труб, особенно если это нержавейка для яхты.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 25 февраля 2016 - 16:16

  • 3

#6 Константин.Р

Константин.Р

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:планета земля
  • Судно: присматриваю пока..

Отправлено 25 февраля 2016 - 17:24

хорошее видео нашел по мастерской,где то за границей...

..http://www.youtube.c...h?v=ZOm8AYwmSBY


  • 2

#7 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 25 февраля 2016 - 21:51

Всем спасибо, уже более или менее понятно. Сейчас проработаю таки доставку из UK, если получится совсем безумие по деньгам - буду шить тут


  • 0

#8 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 26 февраля 2016 - 18:26

Прокатают трубу по радиусу (в дугу ), думаю, за небольшие деньги на каком-нибудь металлопроизводстве (например там, где теплицы делают - по любому есть вальцы). Если кому-то надо в Красноярске - обращайтесь. Бесплатно )))
  • 2

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 февраля 2016 - 01:26

Если гибка стоит больших денег, то проще купить ручной трубогиб и согнуть самостоятельно. 


  • 0

#10 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 28 февраля 2016 - 16:32

Если гибка стоит больших денег, то проще купить ручной трубогиб и согнуть самостоятельно. 

Трубогиб стоит недорого (относительно), да и конструкция его проста. Вальцы - на которых по радиусу катают посложнее и подороже (мягко говоря).

Покупка трубогиба чем хороша еще: можно привезти на лодку и гнуть по месту.


  • 2

#11 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 01 марта 2016 - 00:12

Станков металлообрабатывающих у меня у самого до дури (бизнес с ними связан), но делать не буду - первый раз получится дорого, долго, плохо. Лучше купить у того, кто не первый раз делает


  • 6

#12 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 марта 2016 - 00:42

Трубогиб стоит недорого (относительно), да и конструкция его проста. Вальцы - на которых по радиусу катают посложнее и подороже (мягко говоря).

Покупка трубогиба чем хороша еще: можно привезти на лодку и гнуть по месту.

А вот вопрос у меня, несведущего.  Трубогибом до какого радиуса (от ... до...) можно нержавеющие трубы  диаметром порядка 2,5 -- 3 дюйма гнуть? Ну, чтобы не колхоз получался, а вещь выглядела прилично?


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 марта 2016 - 00:43

  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 марта 2016 - 04:42

Спрейхуд, он же доджер, я делаю со всеми съемными окнами. В комбинации с бимини и соединительным окном они создают крышу над кокпитом и над входным люком от дождя. В жаркий день тень и ветерком продувает. Погон гика-шкота на рубке впереди доджера, так что не мешает. Если холодно, то ставлю окна на доджере для хода в лавировку и под мотором - очень спасает! Если совсем холодно - ставлю все окна вокруг кокпита. Шкоты проведены внутрь, так что могу нести паруса в полностью закрытом кокпите. Чтобы видеть парус в бимини окошко со шторой на липучке, а то жарко если солнце светит.

И вообще - если ходить в холодную погоду, то доджер, он же спрейхуд, очень полезен, защищает от ветра и брызг. Если с румпелем,то можно и от дождя спрятаться. Если ходить в теплую погоду для удовольствия, то бимини нужет в первую очередь как защита от дождя и солнца.

Насчет изогнуть трубы под доджер и бимини - нержавейка 7/8 и 1 дюйм легко гнется трубогибом что для изгиба трубок для проводки, стоит недорого, освоить процесс легко. Труднее изогнуть дугу, так называемую корону. Ее нужно гнуть большим радиусом и есть опасность погнуть неровно. Я подкладываю досточку и гну методом прикладывания своего веса, получается приемлемо. Для соединения частей есть нержавеющие фитинги, так что все можно сделать под себяи самостоятельно, а то мастера дорого берут за гибку труб, особенно если это нержавейка для яхты.

Что-то не верится мне что нержавейку можно гнуть этими приспособами. Алюминий - да.  Для 1дюйм нержавеющей трубы нужен приличный станок и усилия на рычаге не маленькие.  Я гнул радиус 5-6 дюймов на трубе в 1 дюйм.  А большой радиус как раз не так уж трудно. 

А вот вопрос у меня, несведущего.  Трубогибом до какого радиуса (от ... до...) можно нержавеющие трубы  диаметром порядка 2,5 -- 3 дюйма гнуть? Ну, чтобы не колхоз получался, а вещь выглядела прилично?

Можно, но надо станок с соответствующими лекалами, или как их зовут, не знаю. Они зажимаю трубу со всех сторон и не дают ей спадаться или переламываться. Там где делают мотоциклы для фанатиков, должны быть такие станки. В сети много видео и конструкций.  


  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 марта 2016 - 04:49

Что-то не верится мне что нержавейку можно гнуть этими приспособами. ..

Не ве-еришь!? Приходи с трубой - продемонстрирую! :D

 

Кстати - планируем Толику изготовить шлюпбалки таким-же сспособом: согнем трубы и соединим на фитингах. Делать будем как потеплеет прямо на доке - зрители приглашаются! :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 марта 2016 - 04:53

  • 0

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 марта 2016 - 17:57

Не ве-еришь!? Приходи с трубой - продемонстрирую! :D

 

Кстати - планируем Толику изготовить шлюпбалки таким-же сспособом: согнем трубы и соединим на фитингах. Делать будем как потеплеет прямо на доке - зрители приглашаются! :D

Сообщи, посмотрим


  • 0

#16 kudryavtsev

kudryavtsev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 04 марта 2016 - 17:14

Северное Сияние спрейхуды не шьют. Шьёт один человек в мастерской Коновалова 748-51-58. Я шил себе у них в этом году.


  • 1

#17 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 05 марта 2016 - 09:28

Ничего там сложного с гнутьем нержавейки нет. Недавно гнул приятелю стоечки по его эскизам и размерам. Вполне прилично получилось. Радиус гиба 80мм и 30мм. На 30мм гидравлическую приспособу сделал, а 80мм обкатывал руками через ролики. Трубу была 20 мм. Ну и 25 мм без проблем согнется. Сами не хотите заморачиваться, могу я нагнуть. http://forum.katera....silennye/page-7
  • 1

#18 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 05 марта 2016 - 09:37

Вот так примерно в ручную получается. Могу к этому делу все остальные элементы крепления сделать. Да и сами сделаете, если станки у Вас есть.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 4

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 марта 2016 - 16:44

Ничего там сложного с гнутьем нержавейки нет. ... Сами не хотите заморачиваться, могу я нагнуть. http://forum.katera....silennye/page-7

Да ладно, кто б сомневался! Ваш потенциал рассекречен! :D :D :D


  • 0

#20 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 05 марта 2016 - 18:24

Прокатают трубу по радиусу (в дугу ), думаю, за небольшие деньги на каком-нибудь металлопроизводстве (например там, где теплицы делают - по любому есть вальцы). Если кому-то надо в Красноярске - обращайтесь. Бесплатно )))

Полированную из нержи трубу в вальцах катать будет сложно. Она как минимум обдерётся и может легко сплющиться.

Вообще, 25Х1,5 мм полированную трубу гнуть на ручном трубогибе ... ну не знаю. Может быть есть такие умельцы. Это должно быть весьма сильные и умелые люди.

Я гнул дуги на бимини гидравлическим 5-тонным домкратом в специально выточенных из крепкой фанеры желобах. Вышло, вроде, как надо, но процесс был со скрипом, не быстрый. И без набивки труб песком не обошлось, у меня они плющились. Труба зеркальной полировки, 25Х1,5 мм., пр-ва Италии.

Пришел в выводу, что лучше всего нерж. трубы гнуть методом обкатки роликами. Грубые станки для черных водопроводных труб тут не прокатят. Но нужны сами ролики из той же нержавейки или из капролона. Чтобы трубу не драть. Ну и гибочный станок, если даже и ручной, то с рычагом трехметровым. Есть промышленные гибочные станки с дорнами. Можно гнуть трубу с миллиметровой стенкой. Но любителям такие станки малодоступны из-за габаритов и цены.

 

Кстати, в сети не нашел в свое время роликов по гнутью нерж. труб. Про черные и люминивые трубы информации хватает.

 

 3/4 дюйма (22 мм) гнутся заметно попроще, 20 мм тем более.


  • 0

#21 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 06 марта 2016 - 14:10

25х1.5 гнул тоже нормально руками через ролики. Рычаг, да, ..... Наверное пару метров был. Совершенно согласен с коллегой выше . Чтоб все норм получилось и нет под рукой дорнового трубогиба :) , трубу нужно хорошенько набить сухим песком и использовать либо металлические полированные ролики, либо что проще и дешевле - ролики из капролона например . На малых радиусах гидравлический трубогиб хорош на не больших углах гиба. При больших углах гиба на малых радиусах, небольшая морщинка получается.

Сообщение отредактировал Сергей52: 06 марта 2016 - 14:14

  • 0

#22 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 06 апреля 2016 - 14:14

Заказал пошив спрейхуда в Сестрорецке, в мастерской по пошиву чехлов. Шить будут по образцу. Девки там шьют хорошо, я у них чехлы на диваны шил. Спрейхуд небольшой, поэтому потянуться не должен был, сидел как влитой. Цена с материалом -5 тыр, мягкое стекло моё. О результатах обществу непременно доложу. Ну и люверсы они не ставят.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#23 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 07 апреля 2016 - 13:01

Что интересно, по словам хозяйки некоторые парусные мастерские Питера, всвязи с большой загруженностью, перекидывают свои заказы на пошив в Сестрорецк. Ну, а цены там вы знаете, я имею ввиду парусные мастерские. Так шо ежели кому чего пошить, все в Сестрорецк. Зачем переплачивать дважды?
  • 0

#24 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 07 апреля 2016 - 14:06

ежели кому чего пошить, все в Сестрорецк. Зачем переплачивать дважды?

Имя, сестра! В смысле, поделитесь контактом!
  • 0

#25 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 07 апреля 2016 - 16:13

Не секрет и не реклама. Т. +79117902563 Ольга. Можно торговаться о цене.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей