Перейти к содержимому

Фотография

Реально ли поставить мотор на носу катамарана?


Сообщений в теме: 267

#1 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 05 марта 2016 - 00:04

Собираем надувной моторный катамаран для длительного сплава по реке. На катамаране будет комната рубка. Управление с румпеля затруднено. Вопрос: реально ли поставить мотор на носу катамарана между баллонами? Вопрос дистанции рассматривался. Отвергли по своим соображениям.
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2016 - 00:26

Собираем надувной моторный катамаран для длительного сплава по реке. На катамаране будет комната рубка. Управление с румпеля затруднено. Вопрос: реально ли поставить мотор на носу катамарана между баллонами? Вопрос дистанции рассматривался. Отвергли по своим соображениям.

Реально. 

Только управляться будет плохо. Или очень плохо.

Зависит от того, насколько "на носу".


  • 1

#3 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 марта 2016 - 01:03

мотор на носу катамарана

А если мотор двухтактный и без выхлопа через винт, то Вы просто отравитесь.
  • 2

#4 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 05 марта 2016 - 03:50

Неординарное решение.Позиция гребного винта -  в носовой части корпуса ( в данном случае двух).

 

http://forum.ixbt.co....cgi?id=64:3203

 

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

  • 0

#5 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 05 марта 2016 - 09:39

К счастью и четырехтактный и выхлопом в воду. Ссылку прочитал. Там немного другая тема. В авиации есть проблемы сравнивания воздушной струи. На лодке спереди будет вода упираться в корпус и тд. Здесь же разговор про катамаран. Не спереди не сзади ничего нет. Я например не вижу проблемы, но интересно мнение опытных товарищей.
  • 0

#6 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 марта 2016 - 12:45

Надо было написать - дайте совет можно ли повесить под весной мотор на надувной катамаране спереди?

 

Можно. Вешайте.

Можно и два.

Можно и три.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 05 марта 2016 - 12:45

  • 0

#7 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 05 марта 2016 - 13:18

Спасибо за мотивированный ответ.
  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 марта 2016 - 13:42

Камский Андрей

ну вот на примере многообразия ответов вы можете наблюдать всю глубину профильной деформации личностей водкомоторников под влиянием токсичных выхлопов моторов и собственно алкоголя. 

тут вам и теоретические выкладки основанные на частном мнении, и административные возражения, и просто советы полярного свойства.

 

лично я считаю что никаких препятствий ставить мотор на катамаран - нет. ну может быть кроме морально нравственных и традиционно эстетических... 


  • 1

#9 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 05 марта 2016 - 14:37

Видел на воде катамаран с мотором спереди, спаренные байдарки с мотором сбоку... Вопрос только зачем? Что мешает разместить его сзади?


  • 0

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 марта 2016 - 17:51

Собираем надувной моторный катамаран для длительного сплава по реке. На катамаране будет комната рубка. Управление с румпеля затруднено. Вопрос: реально ли поставить мотор на носу катамарана между баллонами? Вопрос дистанции рассматривался. Отвергли по своим соображениям.

Напрасно Вы дистанцию отвергли.Она дает комфортное управление любой лодкой и даже некоторую свободу рулевому.При длительных путешествиях это очень важно.Ничего особо сложного и дорого в ней нет.Часами сидеть на одном месте и в одном положении очень тяжело.


Сообщение отредактировал Метчик: 05 марта 2016 - 17:53

  • 1

#11 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 05 марта 2016 - 17:54

Заголовке написано, стоит рубка которая закрывает обзор. Дистанция не вариант. Не хочется усложнять конструкцию и дорого. Я давно давно ходил на плоту из пенопластовых кубов. Там мотор стоял спереди. Все нормально было, но в связи с конструкцией была скорость 3-4 км/ч и рыскал. Я обратился к Вам с целью услышать о возможных негативных последствиях в виде прохватов или плохой управляемости. На счет дистанции. моторы менее 10 сил под дистанцию не видел. Посему уже самодеятельность будет. Сама машинка рублей 15000 и доделки. Не факт что надежно. А сидеть на носу под навесом и рулить сам мотор, по опыту очень даже.
  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 05 марта 2016 - 18:09

Нормально всё будет. Только велик риск поломать шпонку-винт о подводное препятствие.
  • 0

#13 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 05 марта 2016 - 19:29

Куда надо нажать чтобы цитировать сообщение? Для защиты винта будет приспособа. Корпус лодки тоже не защищает перо. Почему тогда на катамаранах не распространен такой способ крепления движка? У него ведь куча плюсов.
  • 0

#14 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 05 марта 2016 - 19:33

На кнопку "цитата" Часто ли приходиться подходить к берегу кормой? ну и на моторах предусмотрено откидывание при ударе мотора о камень, к примеру. В Вашем варианте вращающийся винт при ударе пойдет в днище.надо это продумать и всё будет гут.
  • 0

#15 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 05 марта 2016 - 21:32

Конструкция подвесного мотора предполагает расположение его за рулевым. Сзади мотора рулить неудобно будет. Румпель спереди и назад поворачивается только до вертикали. И при необходимости поднять мотор в положение мелководья он отклонится вперед, и при наезде на препятствие тоже. Причем на скорости резко. Как рулить собираетесь? Или рулевой будет сидеть на отдельном месте впереди мотора? Задним ходом долго не походите, если решите развернуть ПЛМ на 1800.


Сообщение отредактировал oldpilot: 05 марта 2016 - 22:02

  • 0

#16 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 05 марта 2016 - 21:46

Кстати ПЛМ от 9,8, а по хорошему от 8 сил под дистанцию переделываются элементарно. С помощью переходников и кронштейнов для тросов газа и реверса, которых навалом в магазинах. У ПЛМ даже места ввода этих тросов в корпус бывают предусмотрены или делаются самостоятельно. А крепятся тросы к качалкам и тягам карбюратора и реверса ПЛМ. Чуть больше трудностей с рулевым тросом и то, если лодка узкая. А на катамаране не сложно. Зато будете сидеть у переднего окошка своего домика и спокойно рулить в любую погоду.дистанция на HDX 9,8.gif Тут если присмотритесь слева от мотора видны кронштейны для тросов газа-реверса. Мотор Хондекс 9,8 2Т.


Сообщение отредактировал oldpilot: 05 марта 2016 - 22:35

  • 1

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 марта 2016 - 22:56

 Я покупал дистанцию Б.У .вместе с мотором.Дистанция весь комплект стоил меньше 7 тыс р.Устанавливается в первый раз за пару часов.Впоследствии снять поставить мотор минуты.

Дело конечно Ваше но дистанция вещь и проще чем  извращаться ставя двигатель странным образом.


Сообщение отредактировал Метчик: 05 марта 2016 - 23:02

  • 0

#18 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 05 марта 2016 - 23:31

Тогда придется подробнее. Я живу в Татарстане. Сплавляться будем по Сосьве. Это около 1400 км от меня. Заброска спец транспортом. Фактически из готового на катамаране будут только баллоны, мотор и рубка из амг трубок обтянутых легким баннером. Да и транец. Настил будем делать из пордручных досок, в точке высадки бросим все. Какие либо приспособления делать на месте старта не реально. Каждый вправе оценивать свои бушующие заморочки. Мы решили, что цеплять дистанцию с 16 футовым тросом на голые доски для нас проблема. Поэтому ставим мотор в тоннель на транец. Лицом вперед. Транец будет на метр примерно смещен назад от переднего конца баллонов. Места для рулевого в принципе будет. Как вариант рассматриваем в место куда выставляются наконечник дистанции установить трубу. Она будет торчать спереди мотора поперек катамарана. Реально просто сесть сзади мотора и ногами рулить. Румпель поставить вертикально для регулировки газа. Ограничитель подъема дейдвуда защитит яйца от винта. Технически это проще чем дистанция. Скорость у плота максимум 14 км/ч. На такой скорости винт даже из воды не вылетит от наезда на препятствие. Жду еще минусов конструкции. Забыл, мотор будет 5 лс. На них дистанцию можно ставить только с рукоприкладством. Мало желания.
  • 0

#19 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 05 марта 2016 - 23:52

Реально. 

Только управляться будет плохо. Или очень плохо.

Зависит от того, насколько "на носу".

Сравнить можно с переднеприводным авто на льду и задний мост заторможен.

 Но если очень хочется, можно попробовать поставить в корме стабилизатор или на крайняк опустить цепь-волокушу.


  • 0

#20 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 06 марта 2016 - 00:00

Сравнить можно с переднеприводным авто на льду и задний мост заторможен. Но если очень хочется, можно попробовать поставить в корме стабилизатор или на крайняк опустить цепь-волокушу.

Утверждения интересные. Мотивация есть. "Я так видел" не мотивация. Какая часть нашего катамарана сравнивается с за торможенным мостом?
  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 марта 2016 - 00:51

Сравнить можно с переднеприводным авто на льду и задний мост заторможен.

 Но если очень хочется, можно попробовать поставить в корме стабилизатор или на крайняк опустить цепь-волокушу.

Нет, такое сравнение некорректно.

А если опустить с кормы цепь - вообще перестанет управляться.

Стабилизатор лучше, но посередине. Как шверт.


  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 марта 2016 - 01:53

Тогда придется подробнее. Я живу в Татарстане. Сплавляться будем по Сосьве. Это около 1400 км от меня.

 

 

Теперь понятнее.

Что такое медленное и монотонное передвижение по реке.Это часы .монотонные и скучные часы. за румпелем или  штурвалом.Повороты руля очень редки.Газ и реверс почти не нужны.Ими не пользуешься.Чрезвычайно важно комфортное и удобное положение за штурвалом. Схема примерно такая руль или двигатель поворачиваются примерно раз в 15 - 20 минут и на несколько градусов.Ваша скорость менее 10 км в час и река достаточно широкая.

Рулить конечно необходимо но не постоянно.Главнее хороший обзор и удобное расположения за штурвалом.Попробуйте ногами по рулить хотя бы 5 часов подряд. Почти все можно смоделировать просто дома.

 Мы как рулили по рекам.Рулевой занимался чем угодно и изредка чуть подруливал .Ну не реально часами сидеть за штурвалом да и не нужно на такой скорости.Можно чай пить  или отойти отлить но предупредив любого из членов экипажа что бы присматривал за направлением движения.

Можно и чрезвычайно упростить техническую и удешевить часть исполнения дистанции.Само рулевое несомненно необходимо и нужна рулевая машинка .штурвал и один трос. Газ и реверс не являются предметами первой необходимости и на них можно сэкономить.Необходима кнопка аварийного глушения двигателя и она делается элементарно .

Собственно необходим жесткий транец .необходима рулевая панель .и необходимо несколько или один трос .Транец кусок фанеры .рулевая панель остатки куска фанеры с машинкой и рулевой.относительно удобно расположенные.Все разбирается и монтируется на любое плав. средство от плота до катера.

Лично мне без разницы как вы проделаете переход или поход .но подумаете о комфорте рулевого.Все вышесказанное мой личный опыт и не более того.


Сообщение отредактировал Метчик: 06 марта 2016 - 02:00

  • 0

#23 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 06 марта 2016 - 08:41

Вы совершенно верно описали монотонность сплава. И дистанция будет к месту. Но новая у нас стоит дороже 15000 а бу нет. . Именно поэтому я прошу ткнуть меня носом в проблемы связанные с установкой двигателя спереди. Тут заикнулись про рысканье по курсу. Кто то сможет обосновать почему народ так думает?
  • 0

#24 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 06 марта 2016 - 12:15

Посмотрел я р. Сосьва в Свердловской обл. у г. Серов. Если это она, то замучаетесь Вы отдыхать за румпелем. Зря Вы надеетесь на длительные перерывы между рулениями. На такой петляющей реке, да еще с моторными и другими лодками на ней, рулить будете постоянно. А вот выдерживать курс, сидя на носу ката с будкой, который почти ничего не весит, но хорошо парусит, будет не просто. Может мотор все таки сзади, а на румпель достаточно длинный удлинитель, чтоб рулить стоя за будкой? Можно и рулить и газовать. Да и стоит удлинитель на румпель не дорого. А ПЛМ 5 сил, даже на среднем газу, будет Вас тащить относительно воды 10-15 км/ч. У вас же катамаран, а не бревенчатый плот. А если эта р. Сосьва местами еще и судоходная, то ГИМС Вам быстро объяснит где сидеть и как свистеть.


Сообщение отредактировал oldpilot: 06 марта 2016 - 12:37

  • 0

#25 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 06 марта 2016 - 13:53

Буду еще подробнее. Я имею опыт хождения на моторном катамаране по Каме. По идее Кат имеет большую парусность. Но!!!! При скорости ветра в 15 м/с (примерно) Кат Вообще не теряет управляемости из за ветра. Он идет ровно туда куда направлен руль. Есть нужда в подруливании но она напрягает только у нас на Каме тк по прямой приходится проходить 1-2 км. По Сосьве же подруливать придется как и писал Старый Пилот каждые 100-200 метров. те каждые минуту. Вы считаете что повернуть руль на 10-15 градусов раз в 30 секунд проблема? Я нет. Вынужден высказать Личное (надеюсь никого не оскорбившее) мнение. Я не просил высказаться на счет эргономики рабочего места рулевого и проблем с парусностью рубки. Если это народу действительно интересно можно создать еще одну тему. Я прошу высказаться на счет недостатков мотора спереди катамарана. Высказывания на другую тем удушать интересные мне вопросы. Это 25 пост а нет ни одного обоснованного высказывания.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей