Перейти к содержимому

Фотография

Чем покрасить внутри шкафчиков?


Сообщений в теме: 30

#1 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 06 марта 2016 - 19:07

Собираюсь я навести красоту в шкафчиках разных на яхте, а то как-то там фанера, и даже не везде лакированная, а кое-где загаженная. Хочется чтобы было красиво. Поэтому решил все изнутри выкрасить белой краской.

 

Вопрос - какой? Думается, что что-то эпоксидное будет в самый раз, но может я ошибаюсь? Что коллеги посоветуют, в смысле простоты нанесения (кисть-валик), качества покрытия, и долговечности в условиях морского так сказать использования? Совсем не обязательно "фирменную" яхтенную краску - может быть и вполне себе сухопутная, лишь бы отвечала требованиям. 

 

Спасибо за все советы! 


  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 марта 2016 - 19:36

Тут самое главное не краска, а подготовка. Шкурить там весьма трудно, но надо. А эффект.. так и пентофталь даёт замечательное покрытие, и на долго. УФ отсутствует. Главная проблема мех.повреждения и конденсат.
  • 3

#3 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 марта 2016 - 20:25

Алкидная эмаль для наружных работ - для домов.

Не знаю марки на рынке.


  • 0

#4 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 марта 2016 - 20:34

У меня все изнутри покрыто белой эмалью ПФ-115, разбавитель уайт-спирит. Сохнет хорошо, держится долго. Но нужна вентиляция.
  • 2

#5 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 06 марта 2016 - 20:42

Я тоже все внутренности лодок (шкафчики, трюм, моторный отсек) крашу ПФ-115. Только цвет выбрал светло-серый. Там ведь нет УФ, поэтому держится по много лет отлично. Один минус-если пролить красный антифриз(в моторном отсеке это бывает) то пятна не отмываются... И как сказал коллега выше, обязательно прошкурить, обеспылить, обезжирить и валиком закатать.
  • 3

#6 Yakim_74

Yakim_74

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Работаю на NS 40

Отправлено 10 марта 2016 - 01:17

Не надо портить шкафы внутрях краской, как не подготавливай, а там где был лак через несколько лет начнёт отслаиваться. Потом и вид станет в разы непригляднее и везде шелуха. Лучше освежить олифой. Подготовить всё наждачкой, загрязнения хорошо сошкуриваются. Подготовленная поверхность будет выглядеть жутковато, разноцветно и расцарапанно, но при нанесении олифы цвет выровняется и царапки скроются. В итоге вид настоящего дерева, пусть это даже фанера, намного лучше.
  • 3

#7 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 23 марта 2016 - 22:08

Купил в конечном итоге Тиккурила Miralkyd 90. И шлифмашинку дельту, для подготовки. Потом посмотрим как оно все получится в итоге. :)


  • 0

#8 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 30 марта 2016 - 09:13

А что думаете насчет акриловых материалов внутри? Мне пф не нравится тем, что как пленка
  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 марта 2016 - 09:55

По мне так "Миранол" рулит.  "Финская ПФ-ка", как я его называю. :)  + растворитель 1050 (финский уайтспирит, очень качественный). Краска создана специально для деревянных лодок, прекрасно стоИт и снаружи, а внутри подавно.

 

ИМХО шкафчики на лодке внутри должны быть белые. Лодка вообще внутри должна быть белая, за исключением декоративной отделки. Ибо света и так недостаточно...

 

"Деревянный макинтош интерьер" давит... :)


Сообщение отредактировал 2191: 30 марта 2016 - 09:57

  • 3

#10 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 20 июня 2016 - 19:28

В конце концов получилось так. Красил я стеклопластиковую раковину (в оригинале фиолетового цвета) белым Реафлексом 50 - кстати получилось офигенно, ваще лухари санузел. Буду по той же технологии во втором санузле перекрашивать фиолетовую раковину и ванну (да, имеется ванна, сидячая правда компакт-размера, но всеж!). Так вот - всегда в конце оставались небольшие остатки краски, ими же и красил в шкафчиках. Получилось отлично! Качественная и очень прочная краска однако. 


  • 0

#11 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 20 июня 2016 - 22:48

Жаль не заметил тему вовремя. Аналогичная задачка с выдвижными ящиками. У меня их много. Фасады из массива вишни, а внутренности из мягкой древесины и фанеры. Сделаны качественно, но ничем не обработаны. Думаю покрыть морилкой под вишню и два-три слоя матового лака. Все-таки лодка любит дерево)


  • 0

#12 Akira

Akira

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:London
  • Судно: Stuart 26
  • Название: Magic Star

Отправлено 27 августа 2016 - 04:24

Морским лаком, с соответсвующей подготовкой.

Моей 40 лет, лак сидит родной и в хорошем состоянии. Надо обновить для блеска.

 

Лично я считаю стоит переплатить за нормальный химикат и иметь результат на многие годы.

 

Я уже ничего не чищу шкуркой, давно. Только химкой снимаю всю краску или лак, у нас есть местный Starchem, ядреная штука. Одного захода достаточно для снятия большинства покрытий. Затем влажной тряпкой все следы стереть, зашкурить по 120 когда высохнет.

 

И морской лак COMPAS от International.

 

Изображение

 

Если Вам надо наружный лак, то минимум 6-7 слоев до нормальной толщины надо, плюс 2 слоя в год для ухода.

Если внутренний лак, то 3 слоя с лихвой, но хорошего качества

 

Мое мнение, конечно


  • 1

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 августа 2016 - 22:25

Морским лаком, с соответсвующей подготовкой.

Уже писАл где-то, что давно забил на лак. Крою деревяшки льняным маслом, в начале сезона, затем в течение сезона по мере надобности. :)  Доволен...


  • 1

#14 Akira

Akira

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:London
  • Судно: Stuart 26
  • Название: Magic Star

Отправлено 30 августа 2016 - 02:22

Ну да, некоторым нравится маслом, есть и такое
  • 1

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 августа 2016 - 10:14

Ну да, некоторым нравится маслом, есть и такое

Тут больше практичность. У нас солнце агрессивное, сжирает любой лак на раз-два. А потом цикли его, шкурь, снова лачь...

 

Льняное масло хорошо защищает древесину, почти мгновенно впитывается в дерево, не пачкается, даёт благородную тёплую матовую поверхность...

 

Масло для тика тоже делается на основе льняного...

 

Ну а так да, каждому своё! :)


  • 0

#16 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 августа 2016 - 11:07

Уже писАл где-то, что давно забил на лак. Крою деревяшки льняным маслом, в начале сезона, затем в течение сезона по мере надобности. :)  Доволен...

Пришёл к такому-же выводу. Только масло тиковое.


  • 0

#17 Akira

Akira

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:London
  • Судно: Stuart 26
  • Название: Magic Star

Отправлено 30 августа 2016 - 12:14

Тут больше практичность. У нас солнце агрессивное, сжирает любой лак на раз-два. А потом цикли его, шкурь, снова лачь...   Льняное масло хорошо защищает древесину, почти мгновенно впитывается в дерево, не пачкается, даёт благородную тёплую матовую поверхность...   Масло для тика тоже делается на основе льняного...   Ну а так да, каждому своё! :)

Это вы правильно сказали, лак подвергается жестким условиям и тоже быстро стареет. Нюанс в том, сколько слоёв нанесено и как часто за ним ухаживают. Если вы наносите 1-2-3 слоя, этого недостаточно для долгих лет. В принципе, хорошая защита начинается с 6-8 слоёв, этого трудно добиться, не потратив сразу несколько дней на лакировку. Причём как и масло, лак требует ежегодного слоя-двух. Есть любители быстрого результата, с эпоксидкой West System 105 с катализатором 205 (быстрый). Хороших три слоя эпоксидки наносится за 1.5 дня, затем после обеда второго дня можно лакировать. И сверху 2 слоя лака минимум. Эффект супер! Я лично пробовать эпоксидкой не стану, я предпочитаю иметь возможность снять весь лак химкой если что... Я тоже долго пользовался маслом и его надо поддерживать, теперь пришёл к выводу, что только хороший лак даёт благородный вид. У меня в клубе есть несколько стариков, у которых много лет лак слоями накладывается, очень красиво. Просто в начале сезона слегка зашкуривают, дают один слой, и в конце сезона так же. Смотрится потрясающе.
  • 2

#18 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 30 августа 2016 - 13:16

http://www.moreman.r...cid=371&pid=369

Изображение

 

Все наружнее дерево покрыто этим лаком. Второй сезон на воде -покрытие как новенькое!

Прикрепленные изображения

  • IMG_1027.jpg

  • 1

#19 Akira

Akira

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:London
  • Судно: Stuart 26
  • Название: Magic Star

Отправлено 30 августа 2016 - 13:20

Кстати, может это даже и лучше, чем Интернационал, надо попробовать. Все лаки с затвердителем обычно имеют лучший результат, чем простые. Хорошая идея
  • 0

#20 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 30 августа 2016 - 13:28

Лак должен быть УФ-стойкий, двухкомпонентный, для наружных работ.


  • 0

#21 Akira

Akira

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:London
  • Судно: Stuart 26
  • Название: Magic Star

Отправлено 30 августа 2016 - 13:38

Конечно, УФ устойчив, у всех морских производителей это стандарт. Только Интернационал делает однокомпонентный, и у HEMPEL результат скорее всего лучше.
  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 августа 2016 - 01:29

И какой бы не был лак, самый запупенно навороченный. Всё равно под УФ и воздействием погодных условий - он слезет с дерева. Не через два года так через три, не через три, так на четвертый. Есть один вариант, лет на пять гарантируют, а потом тоже надо обновлять. Это оклейка стеклотканью (специальной тоненькой) и оптически прозрачной смолой и потом, уже по этому эпоксиду, покрытие лаками. То что там есть стеклоткань, при надлежащем качестве работ, увидеть невозможно.
  • 0

#23 Akira

Akira

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:London
  • Судно: Stuart 26
  • Название: Magic Star

Отправлено 31 августа 2016 - 03:04

Не через два года так через три, не через три, так на четвертый.

Говорят же, хоть какой лак, уход нужен регулярный. Один слой в начале и в конце сезона
  • 0

#24 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 02 сентября 2016 - 19:08

Кстати собирался лакировку обновлять, так дядя который мою лодку знает с рождения, наругал, и лак отобрал. Выдал масло какое-то специальное, им все и обрабатывать велел. Но все же вижу что кое-где придется лачить - ручки деревянные там всякие и прочие места где о поверхности много трутся когда проходят. Однако все остальное - буду маслить.


  • 0

#25 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 сентября 2016 - 11:48

И я выступлю. Я профессионально работаю с покрытиями и вижу много лодок, поверхностей, под краской и под лаком и под пропитками. У самого фанерно - пенопластовая - эпоксидная и хвойно - эпоксидная :) Теория. Солнце выжигает не лак, а дерево под ним. Солце светит на Онего и в Крыму. Но по разному :) Дерево может быть постоянно под тентом, а может быть всегда открыто. А может вообще находиться в закрытом помещении. Дерево может озаряться только в момент восхода или заката, а может подвергаться "радиации" во время всего дня :). Поэтому, у каждого свой результат. Про лаки. Есть однокомпонентные. Их можно разделить на две группы. Те, что созданы на основе натурального масла и те, что из нефти. Натуральные замечательно пахнут, моё мнение, и при нанесении и потом, нагреваясь. Этаких запах догрогого сигарного салана в старой Марине, если добавится запах крепкого спиртного, кожи и сигаретного дыма. А если не пить и не курить, то художественной мастерской или галлереи картин :) в сочетании с пахнущими породами дерева, каюта наполняется умиротворяющими запахами. Таким лаком у меня покрыт Ветрогон внутри и кокпит Карасика. Ещё плёнка однокомпонентного лака не становится суперпрочной. Если дерево "сыграет", то есть шанс, что и плёнка лака деформируется без разрыва. Ещё однокомпонентный лак не становится "необратимым", как двухкомпонентный. Если возникнет необходимость нанести новый слой, то достаточно помыть, обезжирить и можно нанести новый слой. Новый слой подрастворит старый и покрытия сольются в единую пленку. Эти лаки могут быть глянцевыми, матовыми, могут быть алкидным полиуретановыми и быть больше стойкими к истиранию и химически стойкими. Например в зоне камбуза и паелы или такелаж... Приведённый выше Компас - на синтетической основе. Замечательный однокомпонентный лак. Но просто лак с хорошей защитой от УФ. Им у меня покрашена часть рабочей платформы эллинга уже лет пять на солнечной стороне. Отдельная глава однокомпонентных лаков - это пропитки. Например в Венеции все деревянные лодки будут блестеть, как темные рояли. А в северных широтах у Шведов, например, лосниться золотым оттенком. Правильно, солнца там меньше, используются пропитки. Но это не значит, что это просто масло. Под маслом дерево станет черным, как шпала. Используется что-то среднее между маслом и лаком. С одной стороны выглядит, как лак, но более мягкое. Там обычно та же лошадиная добавка УФ защиты. Да, что это такое. Это микроскопические бесцветные частички. Лучи солнца "разбиваются" в них, и до дерева радиация не доходит. Отвлёкся. Пропитках чем хороша, она позволяет дереву "дышать", в отличии от покрытого твёрдой пленки классического лака. У меня не много наблюдений за пропитками. Но пять лет вижу Wood skin от International. Как на своём Ветрогоне, это фанера и рейки ольхи в открытом кокпите, так и садовые лавки на даче. Видео приложу. Дерево не выгорает, не чернеет. Очень легко нанести новый слой. Теперь про необратимые, двухкомпонентные лаки. Они гораздо прочнее к истиранию, к радиации. Но малейшая подвижка структуры дерева приведёт к трещине, заходу туда влаги.... Подобный лак хорошо применить на "правильном" дереве, деталь из которого не поведёт, не скрутит, не полезет смола из сучков...или дерево или фанера под прочным ламинатом. Например, мой Карасик из хвойной рейки оклеен тончайшей стеклотканью на эпоксидной смоле. Вот тут ему самое место. Прочно, красиво, долговечно. Остались полиэфирные лаки и на водной основе. Их мало применяют на лодках. Есть плюсы и минусы. Ну и совсем новое, отверждаемые под УФ. Отдельная история. На вопрос этот топика. Я бы покрыл бы водным или традиционным. Ещё. Позволю себе советы из опыта. Однокомпонентный, водный, нитро Поверхность чистая и сухая, все отшкурено, сглажено, торцы ровные. Первый слой переразбавлен для лучшего проникновения Второй слой Третий слой Шкурим Обеспыливаем Четвёртый слой Пятый слой Шкурим, обеспыливаем Шестой слой Двухкомпонентный Прозрачный эпоксидный грунт (wood sealer) переразбавленный для лучшего проникновения Второй слой Третий слой Шкурим, обеспыливаем Четвёртый слой лака Пятый слой лака Шкурим, обеспыливаем Шестой лак. Wood skin - кожа для дерева Слой Слой Слой Сейчас я работаю на польский завод Troton. ЛКМ для лодок Sea-line. У нас есть эпоксидная пропитка, полиуретановой лак, кисти, валики.....приходите, поможем в постановке тех процесса. Поехал в клуб готовить Ветрогон. Да, на фото сосновая доска. Три слоя наилучшего и наидорогущего лака Perfection. Там, где рисунки. Эти доски круглый год под открытым небом. Солнце с утра и до полудня. Пять лет радиации выжгло цвета обычного фломастера, но черный маркёр держится. Появилось шелушение с Торцов, места "выхода смолы" почернело. Вывод. Мало слоёв, не очень качественное дерево. Соседние планки загрунтованы тремя слоями алкидного яхтенного грунта, тремя слоями алкидкой яхтенной краски для палубы с нескользяшкой. Стоит мертво. Солнцу и воде не добраться до дерева, а частички в верхнем слое краски разбивают свет и краска остаётся прочной и не разрушается. Выбор был верный. Всем добра, встретимся на воде Андрей

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 7



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей