Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Большая гребная лодка. ( Клинкер трехполосный)

Гребная лодка клинкер

Сообщений в теме: 206

#26 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 марта 2016 - 02:30

карочи. 

клееный клинкер надо защищать от складывания поперек. 

так что шпангоуты должны быть. 

по феншую если.

 

но можно и без них. 

только надо знать как.

заложить деформацию перед склейкой чтобы после склейки фанеры она распрямилась и напрягла нужные участки. 

но десятку так не сложить в носу. 

если только не домкратом в последний путь... 


  • 0

#27 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 марта 2016 - 02:44

 А в чем разница ? Фанера 10 мм с брусом по верху,или пластик ? [/quote] Пластик не имеет внутреннего напряжения как деревянный клинкер а имитация"под клинкер" придаёт дополнительную пространственную прочность
  • 1

#28 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 08 марта 2016 - 03:20

Точно. Вот это уже понимание глубинных процессов. Хотя,для полного понимания,представим ситуацию,что часто наблюдал  в летний полдень на речке. Пацаны накупавшись,пытаются одновременно рывками ,с противоположных сторон, залезть в шлюпку.

 Что имитация клинкера на пластиковых ялах дает дополнительную жесткость,понял сразу. Хотя кто-то на форуме утверждал,что это только гиморрой,лишний повод протереть дырку в пластике.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 08 марта 2016 - 03:32

  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2016 - 09:15

Мухин.. 

вы видите вот этот пояс у архангельцев на уровне банок ? 

он выполняет роль жесткости вместо стрингеров... 

но это херовенькое решение для вашей посудины... 

Во первых - там два пояса.  Второй пояс это Привальник мощный, он то же держит.

Во вторых- банки с пиллерсами и киль.

Почему " ...это херовенькое решение..." совершенно непонятно. Конструкция Мухина более жёсткая чем мои.

В третьих клинкерная обшивка сама по себе имеет большую жёсткость корпуса за счёт поясьев имеющих определённую форму и согнутых в других конусных развёртках относительно друг друга. Банок как правило достаточно.

Достаточно банок и привальника. Вот на этой лодке что на фото были изначально установлены шпангоуты, натесные, с шагом 60-70см. В процессе эксплуатации я их выломал. Жесткость корпуса обеспечивалась одной подмачтовой переборкой и главное палубой с самоотливным кокпитом.  Мастер то делал "как раньше" хотя и знал что палуба будет.

Прикрепленные изображения

  • В Мариуполе для почты.jpg

  • 0

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2016 - 09:39

Точно. Вот это уже понимание глубинных процессов. Хотя,для полного понимания,представим ситуацию,что часто наблюдал  в летний полдень на речке. Пацаны накупавшись,пытаются одновременно рывками ,с противоположных сторон, залезть в шлюпку.

 Что имитация клинкера на пластиковых ялах дает дополнительную жесткость,понял сразу. Хотя кто-то на форуме утверждал,что это только гиморрой,лишний повод протереть дырку в пластике.

Про иммитацию клинкера. Ходил на "Корморане". Пришёл к выводу. Не всё так однозначно. На пластике  клинкер убедился это нехорошо. Из того же количества пластика  можно сделать практически такую же по прочности обшивку. Двояко выпуклая обшивка и так сама по себе прочная. Ну если только не делать гофры широкими имитируя ну очень толстые доски. Тогда Да жёстче. Но увеличивается поверхность и всякие завихрения, а это плохо. Сопротивление движению резко увеличивается. Кроме того при ручной укладке и без вакуумной формовки в этих углах в основном гелькоут который прочности не дает, а в процессе эксплуатации крошится.


  • 1

#31 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 марта 2016 - 11:05

Про иммитацию клинкера. Ходил на "Корморане". Пришёл к выводу. Не всё так однозначно. На пластике  клинкер убедился это нехорошо. Из того же количества пластика  можно сделать практически такую же по прочности обшивку. Двояко выпуклая обшивка и так сама по себе прочная. Ну если только не делать гофры широкими имитируя ну очень толстые доски. Тогда Да жёстче. Но увеличивается поверхность и всякие завихрения, а это плохо. Сопротивление движению резко увеличивается. Кроме того при ручной укладке и без вакуумной формовки в этих углах в основном гелькоут который прочности не дает, а в процессе эксплуатации крошится.

Фальшклинкер намного привлекательнее гладкой обшивки,гладкая АССОЛЬ ваще бы вида не имела,железный клинкер так же выглядит симпатичнее гладкомятой железяки http://www.tori.fi/s...1.htm?ca=18&w=3 сопрротивление клинкера...жена попробовала после гладкой клинкерную,но более длинную(БЕЖУЩУЮ;-))) и назад уже не веронулась...,ЛЕГЧЕ,говорит,НА ХОДУ;-)))

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 004.jpg
  • клинкер 14 065.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 08 марта 2016 - 11:09

  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2016 - 12:21

Фальшклинкер намного привлекательнее гладкой обшивки,гладкая АССОЛЬ ваще бы вида не имела,железный клинкер так же выглядит симпатичнее гладкомятой железяки http://www.tori.fi/s...1.htm?ca=18&w=3 сопрротивление клинкера...жена попробовала после гладкой клинкерную,но более длинную(БЕЖУЩУЮ;-))) и назад уже не веронулась...,ЛЕГЧЕ,говорит,НА ХОДУ;-)))

У нас в клубе было много разных польских яхточек-лодочек. В том числе две "Ассоли". Было с чем сравнивать. Посмотрите на отчёты с выставок. Клинкерных всё меньше и меньше.

Ну а то что "длинна бежит" это давно известно и к клинкерной обшивке это отношение не имеет. 

Кстати в "раньшее время" на Ладоге строили и клинкерные и гладкие лодки. Гладкие были сложнее в постройке, Да и уход за ними требовался больше, но их было больше. Легче на ходу. Это было главное, моторчики то стояли Л3,Л6, ЗиД 4,5. Или вообще без мотора. На Волге и Дону там где течение и поэтому ходкость лодок особо важна  клинкерных лодок я вообще не видел.


  • 0

#33 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 марта 2016 - 13:34

У нас в клубе было много разных польских яхточек-лодочек. В том числе две "Ассоли". Было с чем сравнивать. Посмотрите на отчёты с выставок. Клинкерных всё меньше и меньше. Ну а то что "длинна бежит" это давно известно и к клинкерной обшивке это отношение не имеет.  Кстати в "раньшее время" на Ладоге строили и клинкерные и гладкие лодки. Гладкие были сложнее в постройке, Да и уход за ними требовался больше, но их было больше. Легче на ходу. Это было главное, моторчики то стояли Л3,Л6, ЗиД 4,5. Или вообще без мотора. На Волге и Дону там где течение и поэтому ходкость лодок особо важна  клинкерных лодок я вообще не видел.

Батя строил ГЛАДКИЕ лодки,е@ли с ними было немеряно,а вокруг мужики лепили клинкер и хихикали:-) Из прокатных если сравнивать старый клинкерный фофан и гладкую Кефаль то у последней просто не было шансов...
  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2016 - 15:58

Понятно. Если Вы сравниваете фофан и кефаль то без комментарий.


  • 0

#35 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 марта 2016 - 17:07

Во первых - там два пояса.  Второй пояс это Привальник мощный, он то же держит.

Во вторых- банки с пиллерсами и киль.

Почему " ...это херовенькое решение..." совершенно непонятно. Конструкция Мухина более жёсткая чем мои.

В третьих клинкерная обшивка сама по себе имеет большую жёсткость

ага. 

только у Мухыча нет ни первого, ни второго, ни третьего.

он замахнулся на просто клееный клинкер и парочка банок которые принесут локальный нагруз на один пояс... 

хотя из фанеры десятки этот эскадренный линкор будет обладать остаточной прочностью достаточной для нарушений в конструкции :)

 

мне еще интересно как Мухин будет ее гнуть в носу. 

сдается мне там нужен винтовой стапель чтобы заневолить фанерку 


  • 0

#36 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 08 марта 2016 - 17:52

ага. 

мне еще интересно как Мухин будет ее гнуть в носу. 

Мне кажется, что Мухин твёрдо знает ответ на любой свой вопрос.

Допускаю, что слегка сомневается в их правильности.

А все ответы в теме слушает просто удовольствия ради.

 

П.С. на мой взгляд, в эскизе в первом сообщении совсем не гребные обводы у лодочки. Слишком полные ватерлинии и крутые углы входа батоксов.

Лодка будет тяжела на ходу, но для тренировки мышц вполне подойдет.

Это просто мнение.


Сообщение отредактировал vvk01: 08 марта 2016 - 18:14

  • 3

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2016 - 18:37

ага. 

только у Мухыча нет ни первого, ни второго, ни третьего.

он замахнулся на просто клееный клинкер и парочка банок которые принесут локальный нагруз на один пояс... 

хотя из фанеры десятки этот эскадренный линкор будет обладать остаточной прочностью достаточной для нарушений в конструкции :)

 

мне еще интересно как Мухин будет ее гнуть в носу. 

сдается мне там нужен винтовой стапель чтобы заневолить фанерку 

Вот по поводу обводов в носу согласен с Вами. По моему опыту фанера 10мм должна быть в носу на длинне до форштевня 50-80см ну пусть не прямая конечно но близко к тому.

Мне кажется, что Мухин твёрдо знает ответ на любой свой вопрос.

Допускаю, что слегка сомневается в их правильности.

А все ответы в теме слушает просто удовольствия ради.

 

П.С. на мой взгляд, в эскизе в первом сообщении совсем не гребные обводы у лодочки. Слишком полные ватерлинии и крутые углы входа батоксов.

Лодка будет тяжела на ходу, но для тренировки мышц вполне подойдет.

Это просто мнение.

А заодно бы и легче на ходу стала.


Сообщение отредактировал rn6lek: 08 марта 2016 - 18:43

  • 0

#38 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2016 - 01:30

не гребные обводы у лодочки. 

 

а у ял-6 более гребные ? Я серьезно спрашиваю. У кого то из производителей  прочитал,что сей корпус носовой частью создает пузырьки,которые двигаясь под днище,приподнимают ял,и это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает его скорость. Может мне нос притупить,для барбуляции? Ну вот как толкач баржу толкает, а она своим лобком воду подминает,не раздвигая.  :w00

Мне кажется, что Мухин твёрдо знает ответ на любой свой вопрос.

 

именно так. Но сомнения всегда должны быть,и они есть. И трындение на форуме многим кажется бесплодным. Но по крупицам,я лично, улавливаю,вылавливаю истину.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 09 марта 2016 - 01:36

  • 0

#39 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2016 - 01:56

мне еще интересно как ...хин будет ее гнуть в носу. 

сдается мне там нужен винтовой стапель чтобы заневолить фанерку 

Так я и обозначил свои сомнения в 1 сообщении. Ну ка поясните про винтовой стапель. До этого был совет попилить все продльными пазами. Что дно будет килеватое-99,999%. 


  • 0

#40 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2016 - 02:38

не гребные обводы у лодочки. 

 

В смысле не байдарочные,не академички,не Оксфорд Шелл ?  Так задумка была,как альтернатива сгнившим ялам, последние лет ..цать, украшавшие  берег за спасалкой, за тумановской фазендой. А какие гребные обводы должны быть у 6-7 метровых корпусов? Я представляю как Уайтхолл, как карбасы. т.е. форма ,которую выдает фришип -шаблон.
http://ladoga-boat.l...l.com/1488.html

ИзображениеИзображение
 


  • 1

#41 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2016 - 03:08

...и вообще !  все ,в чем я пытался убедить форумчан ,знакомых, велосамару ,...что гребля на больших лодках ведет к светлому будущему,к процветанию человечества....в Питере оказывается есть легендарная личность Юрий Русинов,преподаватель исторического факультета , мыслящий в том же направлении. Галерная гребля- основа жизни!
 Изображение


  • 1

#42 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2016 - 04:03

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] корпус носовой частью создает пузырьки,которые двигаясь под днище,приподнимают ял,и это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает его скорость.БАРБУЛЯТОРИЯ ![/color]
http://youtu.be/lxN0mqkif_g


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 09 марта 2016 - 04:05

  • 0

#43 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 09 марта 2016 - 08:34

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"] корпус носовой частью создает пузырьки,которые двигаясь под днище,приподнимают ял,и это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает его скорость.БАРБУЛЯТОРИЯ ![/color][/font]

http://youtu.be/lxN0mqkif_gА Вы говорите что трудно отмасштабировать лапландскую лодку;-)))
  • 0

#44 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 09 марта 2016 - 10:01

Понятно. Если Вы сравниваете фофан и кефаль то без комментарий.

Сейчас есть возможность сравнить свой квазиклинкер с соседскими ГЛАДКИМИ Пеллами обоих типов-гладкие "не катят"...а вот спионеренная идея ЗАВОДСКОЙ оснастки по методу лапландской МОТОлодки:-)

Прикрепленные изображения

  • soutuvene-yki-596536_b_3f45491674112a9e.jpg
  • soutuvene-yki-596536_b_e73d545c11ce5b13.jpg
  • soutuvene-yki-596536_b_3f2e6d38b9df267c.jpg

  • 0

#45 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 09 марта 2016 - 13:03

Так я и обозначил свои сомнения в 1 сообщении. Ну ка поясните про винтовой стапель. До этого был совет попилить все продльными пазами. Что дно будет килеватое-99,999%.

Просто лепите стандартный клинкер в пять досок по метОдике МАСТЕРА и даже 10тка там будет гнуться как теплое говно:-) :-) ....это будет типичная ЦЕРКОВНАЯ лодка,я уже выкладывал...
  • 0

#46 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 марта 2016 - 14:27

 корпус носовой частью создает пузырьки,которые двигаясь под днище,приподнимают ял,и это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает его скорость. Может мне нос притупить,для барбуляции? Ну вот как толкач баржу толкает, а она своим лобком воду подминает,не раздвигая. 

поспела конопля в Самаре :) 

лобковая клинкерная лодка...

вот правнуки будут гадать почему лобковая ...


  • 0

#47 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 марта 2016 - 14:30

Ну ка поясните про винтовой стапель. До этого был совет попилить все продльными пазами. Что дно будет килеватое-99,999%. 

профильная труба-планка шире днища с загогулинами зацепами по краям наподобие сьемника автомобильного...

по центру болт на пятнадцать тире двадцать с упорной планкой 

крутить его до победной деформации проклятой фанеры... 

и тросиками с завитушками крутилками тянуть нос вверх и пытаться в таком положении его склеить 

прошить бы его... струной... для надежности... 


  • 0

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 марта 2016 - 14:51

а у ял-6 более гребные ? Я серьезно спрашиваю. У кого то из производителей  прочитал,что сей корпус носовой частью создает пузырьки,которые двигаясь под днище,приподнимают ял,и это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает его скорость. Может мне нос притупить,для барбуляции? Ну вот как толкач баржу толкает, а она своим лобком воду подминает,не раздвигая.  :w00

именно так. Но сомнения всегда должны быть,и они есть. И трындение на форуме многим кажется бесплодным. Но по крупицам,я лично, улавливаю,вылавливаю истину.

А Ял 6 это не гребная лодка. А парусно гребная рабочая шлюпка. Чисто гребными с вспомогательным парусным вооружением были спасательные, китобойные вельботы и капитанские гички. То есть лодки для которых легкость хода именно на вёслах была главным требованием. У них как раз обводы были более острыми.


  • 0

#49 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 марта 2016 - 15:51

даешь лобковую галеру им. тов. Мухина  :D

с пузырьками ! 

а если еще сделать газоотвод от банок под днище - гребы ведь тоже попукивают - ялик получит преимущество на оксфордских гонках 

надо только гребцов горохом вскормить :) 


  • 0

#50 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2016 - 15:54

Я сам много раз объяснял фанатикам яла,что они гребут на лодке,предназначенной для связи с берегом, работ у борта (заводка швартовых, и т. д.), перевозки лёгких грузов или людей. Изначально этот монстр не предназначен для фитнес-гребли. Тренировочный эффект конечно присутствует.И мощный. Как если лыжника заставить постоянно тренироваться на охотничьих лыжах по целине, не показывая ему лыжни и беговых лыж. 

Но так сложилось у нас,что ял был главной гребной лодкой не только в Питере,Владике и Крыму,но и на всех реках ,в гордах без морей и океанов.Посему ял считается главной гребной многовесельной лодкой в СССР.  


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Гребная лодка, клинкер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей