В этом и прикол, что ял6 ,предназначенный для хоз.работ,по факту был главной гребной лодкой 1/6 части суши.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 09 марта 2016 - 17:20
Отправлено 09 марта 2016 - 19:05
Я сам много раз объяснял фанатикам яла,что они гребут на лодке,предназначенной для связи с берегом, работ у борта (заводка швартовых, и т. д.), перевозки лёгких грузов или людей.[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Verdana, sans-serif;font-size:medium;] Изначально этот монстр не предназначен для фитнес-гребли. Тренировочный эффект конечно присутствует.И мощный. Как если лыжника заставить постоянно тренироваться на охотничьих лыжах по целине, не показывая ему лыжни и беговых лыж. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Verdana, sans-serif;font-size:medium;]Но так сложилось у нас,что ял был главной гребной лодкой не только в Питере,Владике и Крыму,но и на всех реках ,в гордах без морей и океанов.Посему ял считается главной гребной многовесельной лодкой в СССР.[/color]
Почему "...ял считается..."??? так оно и было. Всё Вы правильно написали. Но нужно учесть, что культивировали ялы морские клубы или секции ДОСААФ. Для оморячивания. На нём и в походы ходили. В том числе вокруг ЮБК. а не только по ВВП. И не только под вёслами, Требовалось универсальная лодка, в этом смысле он был вполне хорош. Странно другое, то что Вы берёте за прототип его. А не скажем "Новоладожскую" лодку (примерно как вельбот на помещённом Вами фото в Новой Ладоге и строили). Или ту же "Великовражку" или "Бударку". Мышечную нагрузку в конце концов можно и с резиной получать. но немалую часть радости от движения по воде на гребной лодке, получаеш тем больше чем больше скорость лодки.
Отправлено 09 марта 2016 - 22:40
Как бы вам ответить потактичнее,как говаривала моя бабушка. Вы великий спец древних сулкавских и сортолавских традиций,. Вы общаетесь с мастером. Вы запросто можете одним днем сгонять на ежегодную сулкавскую гонку.
Но,лучше сами масштабируйте лапландскую стандартную. Она ближе к венецианским гондолам, с духами и чертями на носу,то ли на удачу,то ли на туристов.Просто кидаться общими рассуждениями, все дураки.....непродуктивно.Если бы я имел желание изготовить 6 поясов ,я бы не обозначил в заглавии Клинкер трехполосный.Наверное еще уточню,если кому то лень хотя бы взглянуть файл теоретического чертежа,где ясно видно килеватое дно. И обсуждать я предлагаю
здесь именно этот мой проект,а не что не поподя. Лишь бы все были дураки, а джек восьмеркин как всегда джеком !
Копия Клинкер.jpgЧерным обозначены места проклейки полосами
А если попробовать как у Чеспика нахлестку сделать через выбранный ручной фрезой паз?
Отправлено 09 марта 2016 - 23:38
Здравствуйте Михаил.
Я так понял, что днище у Вас из двух половинок?
Можно попробовать сделать его из цельного листа по тем же выкройкам, но в средней части по килю оставить не разрезанной примерно 1/3 от общей длины днища.
Продольная прочность за счет погиби значительно увеличивается, да и гнуть на мой взгляд проще.
В любом случае дорезать никогда не поздно.
Отправлено 10 марта 2016 - 02:53
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]
Вы берёте за прототип его( ял6)
Как раз наоборот. Я пытаюсь всеми силами недопустить превращения этого второго баркаса в утюг,подобный первому. Под утюгом подразумеваю не столько плоское дно,сколько пропорции длины и высоты.
Преамбула.Бал заказывает подростковый клуб,.Из мужиков там директор и зам по ахч, обоим 60 летом стукнет,друганы с детства, всю жизнь провели в походах на ялах,кроме последних 10 лет,как вся флотилия постепенно вышла из строя,стала неремонтопригодной. В Самаре не нашлось самоубийцы кто бы взялся конопатить эти суперклинкера,мазанные сверху смолой и краской по много раз,что,естественно,нисколько не защищало от попадания воды в дерево.
Волею случая довелось мне познакомится с директором, и предложить взамен сгнившим монстрам изготовить альтернативу- фанерную гребную лодку , но легче в три раза, внешне более стремительную. Напомню габариты ял-6. 6,1 х 2 х 0,9 . Я предложил Из трех листов по 240. 7 х 1,6 х 0,55 .
т.е чуть длинее, но уже и ниже,предполагая разместить четыре гребные лавки,что позволило бы иметь следующие варианты.
1. Четверка распашная. Это основной вариант,на который я рассчитывал.
2. Четверка парная.
3 .Для подростков.6-8 парные,по двое на лавочку,как на ялах.
Все в проекте директору понравилось,за исключением средней секции 240см. Постановил уменьшить вдвое. В результате корпус стал короче ял6 на 40 см. Но это полбеды. Проект лишился 1 лавочки и основной вариант четверка распашная накрылся медным тазом.
Испытания. На тесте директор посадил 6 спасателей на весла, 1 на нос, 2 на корму. Итого 9 взрослых вместо моих расчетных 4+1рулевой. Дал приказ попытаться сломать весла на гребке. Баркас просел по самые 30 см, похрустывая тремя сборными секциями и веслами из бруса 50*50. Я покрылся холодным потом, думая что переборки надо было делать из 30мм фанеры,не из 20.,болты м12,вместо м10.,весла из 60х60. Но, директору все понравилось. Сказал- так мы и ходим в походы. Я не стал заострять внимание,что гребля парными веслами 280см при разносе 160см. рассчитана на двух ПОДРОСТКОВ !
Замечу, на весь тест директор потратил полчаса.На мое предложение сходить за Волгу и обратно, 3 км,в правильном составе,трое на веслах+рулевой,чтобы оценить гребные,ходовые качества был дан отказ ввиду занятости директора. Что лодку он понял и за 200 метров, хороша.Замечу: больше директор на берег не приходил.
Замечания начались через месяц-полтора.Начинается самая интересная часть саги о баркасах.
1. Почему нет килевой балки с железной полосой. Мы,ялисты,всегда тащим ял по берегу на килю.
Доводы,что лодка весит 120 кг вместо 600-800 яловских,и запросто на руках пермещается 4 мя гребцами,привели к следующим обоснованиям: еще киль нам ,ялистам нужен,чтобы выбрасываться в шторм на скалы в полной загруженности...
2 . Не плохо бы борт нарастить с 55 до 85 см,как у яла,на случай необходимости идти в шторм при максимальной загрузке.
3. Вклеить больше шпангоутов,как на яле. Мое пояснение,что фанере это не надо, поскольку их назначение в яле удерживать 36 поясов клинкера,тоже пролетело мимо.
4. Увеличить вес лодки хотя бы вдвое размещением баласта.
5. В готовом проекте склеить все три секции вместе и оклеить грунтованный и крашеный корпус тканью полностью.Хотя дно и 10 см борта проклеено 600й тканью.
Я попытался тактично намекнуть,что изготовил гребную лодку ,которой можно пользоваться каждый день без напряга, прививая охоту к гребному делу детям и взрослым. Монстры с килями в железных полосах,не сдвигаемые с места 10 лет- яркий пример конец эры динозавров.Нету уже сил и средств поддерживать их по всем местам,что были в почете еще недавно. А вы пытаетесь готовую гребную лодку превратить снова в ял, который предназначен для оморячивания, подгоняя под поход в шторм и выброс на скалы.(Который возможно никогда не состоится,подумал я)
И тут наступил момент истины. Ты прав,Михаил,сказал директор. Мне не нужна легкая гребная лодка для постоянных тренировок.Это ты так понял альтернативу ялам. А я понимаю - это должен быть такой же монстр как ял,с килем из швеллера сотки, неубиваемый и незаливаемый. Легкость хода на веслах,скоростные качества не главное. Даже если поход и не состоится никогда. Типа пусть будет.
Итог .Все это я решил написать,что бы больше не возникало вопросов,что я взял за основу,почему делаю килевое дно,и много еще чего. Все обусловлено двумя не совсем совместимыми условиями : в одном корпусе иметь качества тонного яла и лодки для гребли в удовольствие, могущей привлечь обычного городского жителя своими ходовыми качествами, легкостью эксплуатации,выхода на воду.
Килевое дно без плоской части позволяет накатать на киль хоть 10-15 мм стекла,превратив его в действительно защитный орган в случае выброса на камни. И таскания по берегу. Лучшая вхожесть в волну, и курсовая устойчивость.
Я мог бы построить утюг со швеллером, который бы большую часть своей жизни провел на берегу,ожидая того единственного похода. Постройка нового корпуса-это не только 20-30 тыс.руб. Это еще и сезон.И я не собираюсь его тратить на то,что потом и сам заказчик офигеет,когда увидит все свои требования,вооплащенные в жизнь. И скажет,что это за фигню ты нам построил,Михаил.
Вот вам ответ на вопрос-что я беру за прототип. Как раз от яла я пытаюсь уйти, сохранив его ттх по загрузке,мореходности,остойчивости.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 10 марта 2016 - 02:54
Отправлено 10 марта 2016 - 03:06
Сейчас доставка транспортной не проблема. Если имеет смысл. Что смолу,что обрезки. Напиши ка поточнее цену,или ссылку дай.
Лист ФСФ 9мм сорт 2/4 в Самаре 3000х1500 - 1800 руб. Если 40см. полосы такой же фанеры,
http://mosfanera.ru/...a-obrez-fanery/
оп.
звиняй дядь Миш - ширина 300, 350 край.
но копеешная.
может тебе клинкер переработать ?
Отправлено 10 марта 2016 - 03:36
Можно попробовать сделать его из цельного листа по тем же выкройкам, но в средней части по килю оставить не разрезанной примерно 1/3 от общей длины днища.
Сам давно думаю получить такой красивый овал на дне. С 9мм фанерой наверное не прокатит. На снимке наверное 6 мм
Отправлено 10 марта 2016 - 04:18
В смысле не байдарочные,не академички,не Оксфорд Шелл ? Так задумка была,как альтернатива сгнившим ялам, последние лет ..цать, украшавшие берег за спасалкой, за тумановской фазендой. А какие гребные обводы должны быть у 6-7 метровых корпусов? Я представляю как Уайтхолл, как карбасы. т.е. форма ,которую выдает фришип -шаблон. http://ladoga-boat.l...l.com/1488.html
В стетье по ссылке автор путает Пеллы и Фофаны. Это РАЗНЫЕ лодки.
Отправлено 10 марта 2016 - 10:27
Сам давно думаю получить такой красивый овал на дне. С 9мм фанерой наверное не прокатит. На снимке наверное 6 мм
Вот так незаметно, в погоне за идеалом объём работ растёт , как снежный ком в детских руках.
Хочется и то, и другое, и что бы не 800 кг весом, и обводы корпуса приемлемые...
Вы, коллега, уже на пути к стеклопластиковому корпусу формованному на пуансоне...
Сколько лодок хотите делать ? Если больше одной, то "к бабке не ходить" (на излечение) - стеклопластик.
Дорого ? Но тут либо деньги, либо месяцы и годы труда. Вашего. С непредсказуемым результатом в добавок.
Моё мнение.
Отправлено 10 марта 2016 - 12:37
Килевое дно без плоской части позволяет накатать на киль хоть 10-15 мм стекла... ...Лучшая вхожесть в волну, и курсовая устойчивость...
Не могу понять как плоский участок дна может помешать накатать стеклоткань и как может повлиять на всхожесть.
Согласен только на счёт курсовой устойчивости, если на обоих корпусах нет плавничков. Но даже на килеватых корпусах чаще всего ставят плавнички, поэтому не вижу разницы.
Отправлено 10 марта 2016 - 13:15
Вот мне то же интересно?? Кстати Коллеги, а как же шаланды "очаковские" и "банковые дори"??.
По поводу поста №56. Ну что сказать-написать. Сочуствую
Заказчик всегда прав Если неправ, смотри выше. Было у меня подобное. Я в подобных случаях если после общения у меня не пропадал интерес строить, предлагал самому заказчику начертить чертёж или хотя бы подробное ТЗ . Иногда помогало.
Сообщение отредактировал rn6lek: 10 марта 2016 - 13:40
Отправлено 10 марта 2016 - 21:42
Можно попробовать сделать его из цельного листа по тем же выкройкам, но в средней части по килю оставить не разрезанной примерно 1/3 от общей длины днища.
Этот принцип был успешно реализован и в этом проекте:
http://www.my-verf.r...ts/chizh-4.html
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] ................................................................................[/color]
Вот вам ответ на вопрос-что я беру за прототип. Как раз от яла я пытаюсь уйти, сохранив его ттх по загрузке,мореходности,остойчивости.
+100
Сообщение отредактировал wind-69: 10 марта 2016 - 21:54
Отправлено 10 марта 2016 - 22:58
Да, я помню и Ваш проект и тему про него. Я еще спрашивал про выпуклости на килеватых участках, но Вам наверное тогда было некогда, а теперь сам разобрался.
К стати Та, что на фото выше - "наш ответ ЧИЖУ - 2" .
Отправлено 11 марта 2016 - 00:50
Не могу объяснить.Плюс ко всему килевое дно мне просто нравится.
А вот теперь могу.
1.Полностью плоское дно предыдущего корпуса несмотря на заложенную в проект погибь в 12-15см, вдруг странным образом на участке длиной метр с небольшим в носу заимело впуклость вместо выпуклости. Что заметно даже несведущим людям,когда лодка лежит вверх дном.
2. При загрузке даже пятерых взрослых волны бьют в носу в днище,создавая эффект консервной банки.
3. Даже малосведующие люди иногда пренебрежительно объясняют друг-другу: плоскодонка,сэр..
Почему я не хочу включить небольшой плоский участок ? Да потому что он мне ни нафиг не нужен. Хотя бы теоретически представить, когда такую груженую лодку, массой более тонны, волны начнут по серьезному мотать вверх-вниз,в походе,плоская часть на дне будет воспринимать гораздо большую нагрузку при ускорении вниз,чем килевая поверхность. В целом килевой корпус выдержит бОльшие нагрузки. Килеватость частично раздвигает воду. А плоскость глюкает,в чем можно убедится ,поупражнявшись с глюкалом в весенних лужицах
4. Мой интерес к килевому днищу проявился еще в моей первой легкой гребной лодке. А после фотографии днища Чижа-2 я уже был уверен,что будет следующее что-то похожее. Если бы не заказчик прошлым летом со своим требованием максимальной остойчивости, уже бы было реализовано.
Вот то фото,которое и сейчас меня вдохновляет. Хорошо Винд 69 напомнил.Я физически ощущаю,как этот киль раздвигает воду,а не подминает,как баржа. Только на фото 6мм скорее всего... с десяткой чуть сомневаюсь.
Плоский участок имеет единственную ценность- ходить удобнее(по лодке).с барышней или тещей.На пляжных лодках,
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 11 марта 2016 - 01:06
Отправлено 11 марта 2016 - 02:07
волны бьют в носу в днище,создавая эффект консервной банки.
а на клинкере волны лупят в скулу.
конечно оно потише будет. за счет формы.
так и плоскачь можно заневолить чтобы он тихий былъ
достаточно посередине плоскости приклеить брусок.
и весь шум будет расходоваться на его колебания.
Отправлено 11 марта 2016 - 02:11
Я физически ощущаю,как этот киль раздвигает воду,а не подминает,как баржа.
этот нос пластает воду как плуг. по обе стороны вбок ложит.
тем самым тратя энергию гребца на приподнимание носа при гребке и опускание при проводке весел...
порожняк короче.
был такой гениальный чувак - Болгер, или Болджер..
так вот его ящик Блогера - по сути баржа - одинаково эффективна с твоими фантазиями дядь Миш...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей