Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Большая гребная лодка. ( Клинкер трехполосный)

Гребная лодка клинкер

Сообщений в теме: 206

#51 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 марта 2016 - 15:59

В этом и прикол, что ял6 ,предназначенный для хоз.работ,по факту был главной гребной лодкой 1/6 части суши.

Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 09 марта 2016 - 17:20

  • 0

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 марта 2016 - 19:05

Я сам много раз объяснял фанатикам яла,что они гребут на лодке,предназначенной для связи с берегом, работ у борта (заводка швартовых, и т. д.), перевозки лёгких грузов или людей.[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Verdana, sans-serif;font-size:medium;] Изначально этот монстр не предназначен для фитнес-гребли. Тренировочный эффект конечно присутствует.И мощный. Как если лыжника заставить постоянно тренироваться на охотничьих лыжах по целине, не показывая ему лыжни и беговых лыж. [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Verdana, sans-serif;font-size:medium;]Но так сложилось у нас,что ял был главной гребной лодкой не только в Питере,Владике и Крыму,но и на всех реках ,в гордах без морей и океанов.Посему ял считается главной гребной многовесельной лодкой в СССР.[/color]

 

Почему "...ял считается..."??? так оно и было. Всё Вы правильно написали. Но нужно учесть, что культивировали ялы морские клубы или секции ДОСААФ. Для оморячивания. На нём и в походы ходили. В том числе вокруг ЮБК. а не только по ВВП. И не только под вёслами, Требовалось универсальная лодка, в этом смысле он был вполне хорош. Странно другое, то  что Вы берёте за прототип его. А не скажем "Новоладожскую" лодку (примерно как вельбот на помещённом Вами фото в Новой Ладоге и строили). Или ту же "Великовражку" или "Бударку".  Мышечную нагрузку в конце концов можно и с резиной получать. но  немалую часть радости от движения по воде на гребной лодке, получаеш тем больше чем больше скорость лодки.


  • 2

#53 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 09 марта 2016 - 22:40

Как бы вам ответить потактичнее,как говаривала моя бабушка. Вы великий спец древних сулкавских и сортолавских традиций,. Вы общаетесь с мастером. Вы запросто можете одним днем сгонять на ежегодную сулкавскую гонку.

Но,лучше сами масштабируйте лапландскую стандартную. Она ближе к венецианским гондолам, с духами и чертями на носу,то ли на удачу,то ли на туристов.Просто кидаться общими рассуждениями, все дураки.....непродуктивно.Если бы я имел желание изготовить 6 поясов ,я бы не обозначил в заглавии Клинкер трехполосный.Наверное еще уточню,если кому то лень хотя бы взглянуть файл теоретического чертежа,где ясно видно килеватое дно. И обсуждать я предлагаю 

здесь именно этот мой проект,а не что не поподя. Лишь бы все были дураки, а  джек восьмеркин как всегда джеком !

ИзображениеКопия Клинкер.jpgЧерным обозначены места проклейки полосами
 

 

А если попробовать как у Чеспика нахлестку сделать через выбранный ручной фрезой паз?


  • 0

#54 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 09 марта 2016 - 23:38

Здравствуйте Михаил. 

Я так понял, что днище у Вас из двух половинок?

Можно попробовать сделать его из цельного листа по тем же выкройкам, но в средней части по килю оставить не разрезанной примерно 1/3 от общей длины днища.

Получается что-то в этом роде  Фото0279.jpg IMG_20151219_155700.jpg IMG_20151219_155736.jpg IMG_20151219_155849.jpg  

Продольная прочность за счет погиби значительно увеличивается, да и гнуть на мой взгляд проще.

 В любом случае дорезать никогда не поздно. :)


  • 0

#55 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2016 - 01:46

Мухин ! все для тебя ! рассветы и закаты ! :) 

нашел в инете обрезки (ровные) хфанеры 10 тире 12 по 25 рублей за лист - три метра на сорок см...

правда живешь вы далековато от столицы...


  • 0

#56 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 марта 2016 - 02:53

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

Вы берёте за прототип его( ял6)

 Как раз наоборот. Я пытаюсь всеми силами недопустить превращения этого второго баркаса в утюг,подобный первому. Под утюгом подразумеваю не столько плоское дно,сколько пропорции длины и высоты.

          Преамбула.Бал заказывает подростковый клуб,.Из мужиков там директор и зам по ахч, обоим 60 летом стукнет,друганы с детства, всю жизнь провели в походах на ялах,кроме последних 10 лет,как вся флотилия постепенно вышла из строя,стала неремонтопригодной. В Самаре не нашлось самоубийцы кто бы взялся конопатить эти суперклинкера,мазанные сверху смолой и краской по много раз,что,естественно,нисколько не защищало от попадания воды в дерево.

      Волею случая довелось мне познакомится с директором, и предложить взамен сгнившим монстрам изготовить альтернативу- фанерную гребную лодку , но легче в три раза, внешне более стремительную. Напомню габариты ял-6.  6,1 х 2 х  0,9 . Я предложил Из трех листов по 240.   7 х 1,6 х 0,55 .

т.е чуть длинее, но уже и ниже,предполагая разместить четыре гребные лавки,что позволило бы иметь следующие варианты.

  1. Четверка распашная. Это основной вариант,на который я рассчитывал.

  2. Четверка парная. 

  3 .Для подростков.6-8 парные,по двое на лавочку,как на ялах. 
Все в проекте директору понравилось,за исключением  средней секции 240см. Постановил уменьшить вдвое. В результате корпус стал короче ял6 на 40 см. Но это полбеды. Проект лишился 1 лавочки и основной вариант четверка распашная накрылся медным тазом.

      Испытания.  На тесте директор посадил 6 спасателей на весла, 1 на нос, 2 на корму. Итого 9 взрослых вместо моих расчетных 4+1рулевой. Дал приказ попытаться сломать весла на гребке. Баркас просел по самые 30 см, похрустывая тремя сборными секциями и веслами из бруса 50*50. Я покрылся холодным потом, думая что переборки надо было делать из 30мм фанеры,не из 20.,болты м12,вместо м10.,весла из 60х60. Но, директору все понравилось. Сказал- так мы и ходим в походы. Я не стал заострять внимание,что гребля парными веслами 280см при разносе 160см. рассчитана на двух ПОДРОСТКОВ !

      Замечу, на весь тест директор потратил полчаса.На мое предложение сходить за Волгу и обратно, 3 км,в правильном составе,трое на веслах+рулевой,чтобы оценить гребные,ходовые качества был дан отказ ввиду занятости директора. Что лодку он понял и за 200 метров, хороша.Замечу: больше директор на берег не приходил.

    Замечания начались через месяц-полтора.Начинается самая интересная часть саги о баркасах.

 1. Почему нет килевой балки с железной полосой. Мы,ялисты,всегда тащим ял по берегу на килю.

Доводы,что лодка весит 120 кг вместо 600-800 яловских,и запросто на руках пермещается 4 мя гребцами,привели к следующим обоснованиям: еще киль нам ,ялистам нужен,чтобы выбрасываться в шторм на скалы в полной загруженности...

  2 . Не плохо бы борт нарастить с 55 до 85 см,как у яла,на случай необходимости идти в шторм при максимальной загрузке.

  3. Вклеить больше шпангоутов,как на яле. Мое пояснение,что фанере это не надо, поскольку их назначение в яле удерживать 36 поясов клинкера,тоже пролетело мимо.

  4. Увеличить вес лодки хотя бы вдвое размещением баласта.

  5.  В готовом проекте склеить все три секции вместе и оклеить грунтованный и крашеный корпус тканью полностью.Хотя дно и 10 см борта  проклеено 600й тканью.

   Я попытался тактично намекнуть,что изготовил гребную лодку ,которой можно пользоваться каждый день без напряга, прививая охоту к гребному делу детям и взрослым. Монстры с килями в железных полосах,не сдвигаемые с места 10 лет- яркий пример конец эры динозавров.Нету уже сил и средств поддерживать их по всем местам,что были в почете еще недавно. А вы пытаетесь готовую гребную лодку превратить снова в ял, который  предназначен для оморячивания, подгоняя под поход в шторм и выброс на скалы.(Который возможно никогда не состоится,подумал я)

     И тут наступил момент истины. Ты прав,Михаил,сказал директор. Мне не нужна легкая гребная лодка для постоянных тренировок.Это ты так понял альтернативу ялам. А я понимаю - это должен быть такой же монстр как ял,с килем из швеллера сотки, неубиваемый и незаливаемый. Легкость хода на веслах,скоростные качества не главное. Даже если поход и не состоится никогда. Типа пусть будет.

     Итог .Все это я решил написать,что бы больше не возникало вопросов,что я взял за основу,почему делаю килевое дно,и много еще чего. Все обусловлено двумя не совсем совместимыми условиями : в одном корпусе иметь качества тонного яла и лодки для гребли в удовольствие, могущей привлечь обычного городского жителя своими ходовыми качествами, легкостью эксплуатации,выхода на воду.

  Килевое дно без плоской части позволяет накатать на киль хоть 10-15  мм стекла,превратив его в действительно защитный орган в случае выброса на камни. И таскания по берегу. Лучшая вхожесть в волну, и курсовая устойчивость.

    Я мог бы построить утюг со швеллером, который бы большую часть своей жизни провел на берегу,ожидая того единственного похода. Постройка нового корпуса-это не только 20-30 тыс.руб. Это еще и сезон.И я не собираюсь его тратить на то,что потом и сам заказчик офигеет,когда увидит все свои требования,вооплащенные в жизнь. И скажет,что это за фигню ты нам построил,Михаил.

  Вот вам ответ на вопрос-что я беру за прототип. Как раз от яла я пытаюсь уйти, сохранив его ттх по загрузке,мореходности,остойчивости.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 10 марта 2016 - 02:54

  • 2

#57 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 марта 2016 - 02:59

 

нашел в инете обрезки (ровные) хфанеры 

 

Лист ФСФ 9мм сорт 2/4 в Самаре 3000х1500 - 1800 руб. Если 40см. полосы такой же фанеры, считать надо


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 10 марта 2016 - 03:11

  • 0

#58 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2016 - 03:06

Сейчас доставка транспортной не проблема. Если имеет смысл. Что смолу,что обрезки. Напиши ка поточнее цену,или ссылку дай.

Лист ФСФ 9мм сорт 2/4 в Самаре 3000х1500 - 1800 руб. Если 40см. полосы такой же фанеры, 

http://mosfanera.ru/...a-obrez-fanery/

оп.

звиняй дядь Миш - ширина 300, 350 край. 

но копеешная.

может тебе клинкер переработать ? :) 


  • 0

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 марта 2016 - 03:26

Если бы в Самаре найти такую халяву, проект переработать полчаса. Лист 12 мм 1500 р.,у нас. это 4 полосы по 70 р. В пять раз дешевле.


  • 0

#60 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 марта 2016 - 03:36

Можно попробовать сделать его из цельного листа по тем же выкройкам, но в средней части по килю оставить не разрезанной примерно 1/3 от общей длины днища.

Сам давно думаю получить такой красивый овал на дне. С 9мм фанерой наверное не прокатит. На снимке наверное 6 мм


  • 0

#61 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 марта 2016 - 03:42

А если попробовать как у Чеспика нахлестку сделать через выбранный ручной фрезой паз?

Думаю. Паз не проблема. Фрезер есть. 


  • 0

#62 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 10 марта 2016 - 04:18

В смысле не байдарочные,не академички,не Оксфорд Шелл ?  Так задумка была,как альтернатива сгнившим ялам, последние лет ..цать, украшавшие  берег за спасалкой, за тумановской фазендой. А какие гребные обводы должны быть у 6-7 метровых корпусов? Я представляю как Уайтхолл, как карбасы. т.е. форма ,которую выдает фришип -шаблон. http://ladoga-boat.l...l.com/1488.html

 

В стетье по ссылке автор путает Пеллы и Фофаны. Это РАЗНЫЕ лодки.


  • 0

#63 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 марта 2016 - 07:39

Да он теоретик,ноль без палочки...и я тоже их путаю.Названия то похожие.Заморские.
  • 0

#64 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 марта 2016 - 10:27

Сам давно думаю получить такой красивый овал на дне. С 9мм фанерой наверное не прокатит. На снимке наверное 6 мм

Вот так незаметно, в погоне за идеалом объём работ растёт , как снежный ком в детских руках.

Хочется и то, и другое, и что бы не 800 кг весом, и обводы корпуса приемлемые...

Вы, коллега, уже на пути к стеклопластиковому корпусу формованному на пуансоне...

Сколько лодок хотите делать ? Если больше одной, то "к бабке не ходить" (на излечение) - стеклопластик. 

Дорого ? Но тут либо деньги, либо месяцы и годы труда. Вашего. С непредсказуемым результатом в добавок.

Моё мнение. 


  • 0

#65 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 10 марта 2016 - 11:24

Пока тема не скатилась окончательно с КЛИНКЕРА на СИС под стеклом...на Ладоге были не поморские карбасы а свои клинкерные лодки,вот фотки из книжки по рукоделию:-)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160310_101027.jpg
  • IMG_20160310_101002.jpg
  • IMG_20160310_100936.jpg

  • 0

#66 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 марта 2016 - 12:37

Килевое дно без плоской части позволяет накатать на киль хоть 10-15  мм стекла... ...Лучшая вхожесть в волну, и курсовая устойчивость...

Не могу понять как плоский участок дна может помешать накатать стеклоткань и как может повлиять на всхожесть.

Согласен только на счёт курсовой устойчивости, если на обоих корпусах нет плавничков. Но даже на килеватых корпусах чаще всего ставят плавнички, поэтому не вижу разницы.


  • -1

#67 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 марта 2016 - 13:15

Вот мне то же интересно??  Кстати Коллеги, а как же шаланды "очаковские" и "банковые дори"??.

По поводу поста №56.  Ну что сказать-написать. :innocent:  Сочуствую ;)

Заказчик всегда прав :excl:  Если неправ, смотри выше. Было у меня подобное. Я в подобных случаях если после общения у меня не пропадал интерес строить, предлагал самому заказчику начертить чертёж или хотя бы подробное ТЗ :tease: . Иногда помогало. :)


Сообщение отредактировал rn6lek: 10 марта 2016 - 13:40

  • 0

#68 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 марта 2016 - 18:37

Не могу понять

  Не могу объяснить.Плюс ко всему килевое дно мне просто нравится.


  • 0

#69 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 марта 2016 - 20:51

Хочется и то, и другое

 

именно так !


  • 0

#70 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 10 марта 2016 - 21:42

Можно попробовать сделать его из цельного листа по тем же выкройкам, но в средней части по килю оставить не разрезанной примерно 1/3 от общей длины днища.

 

Этот принцип был успешно реализован и в этом проекте:

http://www.my-verf.r...ts/chizh-4.html

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] ................................................................................[/color]

  Вот вам ответ на вопрос-что я беру за прототип. Как раз от яла я пытаюсь уйти, сохранив его ттх по загрузке,мореходности,остойчивости.

 

+100  :)

Прикрепленные изображения

  • 024.jpg

Сообщение отредактировал wind-69: 10 марта 2016 - 21:54

  • 0

#71 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 10 марта 2016 - 22:58

Этот принцип был успешно реализован и в этом проекте:

http://www.my-verf.r...ts/chizh-4.html

 

 
 

+100  :)

Да, я помню и Ваш проект и тему про него. Я еще спрашивал про выпуклости на килеватых участках, но Вам наверное тогда было некогда, а теперь сам разобрался.

К стати Та, что на фото выше - "наш ответ ЧИЖУ - 2"  :) :kill:  :moderator:  :D .


  • 1

#72 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 марта 2016 - 00:50

  Не могу объяснить.Плюс ко всему килевое дно мне просто нравится.

А вот теперь могу.

    1.Полностью плоское дно предыдущего корпуса несмотря на заложенную в проект погибь в  12-15см, вдруг странным образом на участке длиной метр с небольшим в носу заимело  впуклость вместо выпуклости. Что заметно даже несведущим людям,когда лодка лежит вверх дном.

  2. При загрузке даже пятерых взрослых  волны бьют в носу в днище,создавая эффект консервной банки.

  3. Даже малосведующие люди иногда пренебрежительно  объясняют друг-другу: плоскодонка,сэр.. :(

Почему я не хочу включить небольшой плоский участок ? Да потому что  он мне ни нафиг не нужен. Хотя бы теоретически представить, когда такую груженую лодку, массой более тонны, волны начнут по серьезному мотать вверх-вниз,в походе,плоская часть на дне будет воспринимать гораздо большую нагрузку при ускорении вниз,чем килевая поверхность. В целом килевой корпус выдержит бОльшие нагрузки. Килеватость частично раздвигает воду. А плоскость глюкает,в чем можно убедится ,поупражнявшись с глюкалом в весенних лужицах :D

 4. Мой интерес  к килевому днищу проявился еще в моей первой легкой гребной лодке. А после фотографии днища Чижа-2 я уже был уверен,что будет следующее что-то похожее. Если бы не заказчик прошлым летом со своим требованием максимальной остойчивости, уже бы было реализовано. 
Вот то фото,которое и сейчас меня вдохновляет. Хорошо  Винд 69 напомнил.Я физически ощущаю,как этот киль раздвигает воду,а не подминает,как баржа. Только на фото 6мм скорее всего... с десяткой  чуть сомневаюсь.

ИзображениеМоя первая лодка.JPG

Плоский участок имеет единственную ценность- ходить удобнее(по лодке).с барышней или тещей.На пляжных лодках,


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 11 марта 2016 - 01:06

  • 0

#73 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 марта 2016 - 02:07

 волны бьют в носу в днище,создавая эффект консервной банки.

а на клинкере волны лупят в скулу. 

конечно оно потише будет. за счет формы.

так и плоскачь можно заневолить чтобы он тихий былъ

достаточно посередине плоскости приклеить брусок.

и весь шум будет расходоваться на его колебания. 


  • 0

#74 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 марта 2016 - 02:11

Я физически ощущаю,как этот киль раздвигает воду,а не подминает,как баржа.

этот нос пластает воду как плуг.  по обе стороны вбок ложит. 

тем самым тратя энергию гребца на приподнимание носа при гребке и опускание при проводке весел...

порожняк короче. 

был такой гениальный чувак - Болгер, или Болджер..

так вот его ящик Блогера - по сути баржа - одинаково эффективна с твоими фантазиями дядь Миш... 


  • 1

#75 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 марта 2016 - 09:28

Так я и говорю,что всякие ялы,гички,карбасы,тем более фофаны и пеллы- порожняк....Все на акаде мички и байдарки !
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Гребная лодка, клинкер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей