Извините, коллеги, что вмешиваюсь.
Со скотчем двусторонним для фиксации все абсолютно правильно. Есть маленький нюанс – лучше, чтобы клей на скотче был водостойким – это сохранит профиль паруса при последующей эксплуатации от морщин по стежкам.
И с дакроном – согласен.
И с Г-образной заплатой соглашусь – вес парусов всегда крайне важен! Большая квадратная заплата всегда даст со временем неравномерность вытяжки наслоенной ткани – если еще и клей растворится со временем, может потом получиться квадратный пузырь. Некрасиво.
Но остальное – не очень, не обижайтесь, поясню:
При ручной прошивке штопальной иглой затяжка нитки всегда будет неравномерной и недостаточной - тем более, если нет портновского опыта.
Так что при ручной починке надо будет очень потрудиться с равномерностью шитья.
По хорошему, конечно, нужна бы швейная машина для ровной затяжки всей нити и каждого стежка (домашняя бытовая машинка такие слои, да еще и с клеем не потянет, даже если она джинсу дома берет - намучаетесь).
Но ведь у вас тема – починка на палубе, в походных условиях?
Поэтому, не будем об этом и тогда второе – края, чтобы не ползла заплата (а она при нагрузке обязательно потянет за нити), эти края прошиваются крупным зиг-загом – 3-5-6 мм.
И третье – не надо подворачивать края.
Для этого служит все тот же зиг-заг по краю дакроновой заплаты и двусторонний скотч под краями самой заплаты. Подворачивания могут излишне изменить равномерность полотна и поменять жесткость паруса в этом месте, как если бы вы вшили туда, например, дополнительную лату.
Несколько параллельных линий зиг-загом (меньше трех не получится даже в идеале, скорее, четыре – середина и две по краям) и такая заплата прослужит столько, сколько работает ваш парус.
Удачного ремонта!
Ремонт парусов чехлов оз. Сенеж, г. Солнечногорск, Мос.обл, Завидово, Московское море (916) 568 11 08
Сообщение отредактировал Alexander F: 02 ноября 2017 - 13:35