Перейти к содержимому


Фотография

Прошу совета по ремонту паруса

парус

Сообщений в теме: 18

#1 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR 24
  • Название: Ginger Pony

Отправлено 11 Март 2016 - 16:40

Вот, хотел бы посоветоваться. Как лучше в походных условиях зашить порванный грот.

Имею: Г-образный разрыв на линии рифов. Размерами, примерно 150х300 мм. В прошлом сезоне заштопал его «на скорую руку» капроновой нитью, наложив для прочности на линиям разрыва по два слоя армированного скотча с обоих сторон и его также прошил нитью. Вроде держит, но халтура явная…

    Летом поеду на лодку и до выхода в море будет пара дней, что бы всё это переделать.  Припас уже кусок парусной ткани для заплатки.

   Не кидайтесь камнями, но хотелось бы сделать так: наклеить с двух сторон на место разрыва прямоугольники и прошить их по периметру капроновой нитью. Потом вставить новый люверс.

Если коллеги раскритикуют мой план или предложат варианты, то буду раз прислушаться.

   Шить придётся в кокпите, или разложив парус на пирсе, именно поэтому хочу предварительно использовать какой-нибудь клей, что бы ничего не сползло (швея из меня никудышная((. 

Прикрепленные изображения

  • 434443.jpg

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 991 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Март 2016 - 16:49

Вот, хотел бы посоветоваться. Как лучше в походных условиях зашить порванный грот.

Если шить будете вручную, а не на машинке, то края разрывов и заплаток лучше подвернуть, а не просто обрезать паяльником.

И заплатку пришить не только по внешнему периметру, но прошить и по периметру разрыва.

А люверс сместить на живое, неповрежденное место.

А в остальном - план нормальный.


  • 2

#3 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 702 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 11 Март 2016 - 16:49

шоб не сползло удобна дакроновая самоклейка для ремонта парусов.
Я покупал в фордевинд-регате, клеил с двух сторон и прошивал.
Хотя все это временная мера, тем более на рифах. 


  • 1

#4 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR 24
  • Название: Ginger Pony

Отправлено 11 Март 2016 - 17:38

Если шить будете вручную, а не на машинке, то края разрывов и заплаток лучше подвернуть, а не просто обрезать паяльником.

И заплатку пришить не только по внешнему периметру, но прошить и по периметру разрыва.

А люверс сместить на живое, неповрежденное место.

А в остальном - план нормальный.

Шить буду вручную. Какой бы клей использовать...? Насколько я понимаю, клеевой слой служит только для фиксации ткани от смещения, а вся силовая нагрузка ложится на капроновые швы. 

Подвернуть края заплаток- это понятно, а вот края разрывов... читал на некоторых сайтах рекомендации после наложения заплаты вырезать на месте разрыва прямоугольник и обшить его по краям. Вы это имеете ввиду?


шоб не сползло удобна дакроновая самоклейка для ремонта парусов.
Я покупал в фордевинд-регате, клеил с двух сторон и прошивал.
Хотя все это временная мера, тем более на рифах. 

Спасибо, как вариант- подумаю. Хотелось бы отходить с ним этот сезон, а потом закажу новый. 

Прикрепленные изображения

  • 064.gif

Сообщение отредактировал Tonni: 11 Март 2016 - 17:40

  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 991 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Март 2016 - 19:17

 а вот края разрывов... читал на некоторых сайтах рекомендации после наложения заплаты вырезать на месте разрыва прямоугольник и обшить его по краям. Вы это имеете ввиду?

Тут могут быть варианты. Я бы не стал вырезать кусок. Просто лохматый край разрыва обрезал паяльником, подогнул края в разные стороны и прошил. 

Для фиксации можно клеить двухстронним скочем.


  • 0

#6 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 902 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 Март 2016 - 19:47

Ага, двухсторонний скотч очень удобно, сам применял. Края разрыва я лично не стал бы подгибать (да и заплатку тоже). Возможно этот совет из старых учебников, когда паруса шились из материалов, отличающихся качеством от дакрона? Как сделаете так и будет хорошо, тем более что этот ремонт временный (только на 1 сезон). Если дакрон порвался не по шву - это показатель того, что он уже не обладает необходимой прочностью (возможна деградация материала повсеместно от ультрафиолетового излучения Солнца). Вам следует быть готовым к тому, что при первом же подходящем случае он порвётся уже в другом месте (рядом). Желательно возить с собой хоть какой-то сменный грот.
  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 991 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Март 2016 - 19:57

Края разрыва я лично не стал бы подгибать (да и заплатку тоже). Возможно этот совет из старых учебников, когда паруса шились из материалов, отличающихся качеством от дакрона?

Дело в том, что ремонт будет выполняться вручную. Стежков будет немного. У дакрона, даже каландрованного, отдельные нити не склеены между собой.

Подгиб уменьшает возможность расслоения по нитям и нагрузку на поперечную нить. Т.е. стежок не поползет.

При шитье машинкой нагрузка на каждую "дырку" (прокол), гораздо меньше и там можно не подгибать. Хотя хуже не будет.


  • 0

#8 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR 24
  • Название: Ginger Pony

Отправлено 11 Март 2016 - 20:06

 Если дакрон порвался не по шву - это показатель того, что он уже не обладает необходимой прочностью (возможна деградация материала повсеместно от ультрафиолетового излучения Солнца). Вам следует быть готовым к тому, что при первом же подходящем случае он порвётся уже в другом месте (рядом). Желательно возить с собой хоть какой-то сменный грот.

Парус старенький, но порвался из-за собственного головотяпства. При взятых рифах взбрело в голову подобрать грота-шкот,  споткнулся,  упустил шкотовый угол и ...риф-штерт порвал парус :cry:

Из запасного есть трисель)


  • 0

#9 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 645 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 12 Март 2016 - 03:06

Парус старенький, но порвался из-за собственного головотяпства. При взятых рифах взбрело в голову подобрать грота-шкот,  споткнулся,  упустил шкотовый угол и ...риф-штерт порвал парус :cry:

Из запасного есть трисель)

http://eknigi.org/ho...-ix-remont.html почитайте там вроде было про заплаты


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 772 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 Март 2016 - 20:37

Вот, хотел бы посоветоваться. Как лучше в походных условиях зашить порванный грот.

Имею: Г-образный разрыв на линии рифов. Размерами, примерно 150х300 мм. В прошлом сезоне заштопал его «на скорую руку» капроновой нитью, наложив для прочности на линиям разрыва по два слоя армированного скотча с обоих сторон и его также прошил нитью. Вроде держит, но халтура явная…

    Летом поеду на лодку и до выхода в море будет пара дней, что бы всё это переделать.  Припас уже кусок парусной ткани для заплатки.

   Не кидайтесь камнями, но хотелось бы сделать так: наклеить с двух сторон на место разрыва прямоугольники и прошить их по периметру капроновой нитью. Потом вставить новый люверс.

Если коллеги раскритикуют мой план или предложат варианты, то буду раз прислушаться.

   Шить придётся в кокпите, или разложив парус на пирсе, именно поэтому хочу предварительно использовать какой-нибудь клей, что бы ничего не сползло (швея из меня никудышная((. 

Я обычно делаю так: сначала зашиваю порыв "восьмёркой" (иголка прошивает парус снизу вверх с одной стороны порыва, затем проводится в порыв сверху вниз, затем прошивает порыв снизу вверх с другой стороны порыва, затем сверху вниз в порыв... и так далее). Такой шов хорошо притягивает края порыва друг к другу, но не даёт ткани "стянуться". Затем, как Вы и планируете, на порыв наклеиваются прямоугольные заплаты из дакрона на 2-х-стороннем скотче, и прошиваются по периметру зигзагом, причём наружный стежок зигзага идёт через край заплатки, непосредственно на ткань паруса. Это предотвращает край заплаты от махрения. Прочность шва  не страдает. :)

 

Люверс, как советует коллега. лучше переставить "на живое", предварительно пришив на это место усиливающий боут

 

А вообще я предпочитаю брать рифы "за 2 точки", на передней и задней шкаторинах. Сезнёвкой не пользуюсь. Так меньше искажается профиль паруса, упрощается процедура рифления-разрифления, предотвращаются проблемы, что случились у Вас.

 

Хотя никому ничего не навязываю. Ваша лодка - Вам решать... :)

 

Удачи! :)


Сообщение отредактировал 2191: 27 Март 2016 - 20:40

  • 2

#11 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR 24
  • Название: Ginger Pony

Отправлено 28 Март 2016 - 08:51

Я обычно делаю так: сначала зашиваю порыв "восьмёркой"

 

А вообще я предпочитаю брать рифы "за 2 точки", на передней и задней шкаторинах. 

Да, спасибо за совет. Я примерно так и планировал сделать. 

Вот, я тоже беру рифы за две точки... а тут, заскучав, решил для "красоты" подвязать дополнительно... и вообще- лишние телодвижения приводят к печальным результатам)


  • 0

#12 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 Март 2016 - 20:52

чтобы этого не происходило риф-кренгельсы должны быть пробиты выше линии люверсов для рифштертов.

также на современных тканях рифштерты не нужно крепко обтягивать,лишь бы парусина не выдувалась.можно и вообще их не трогать,вполне хватает прочности кренгельсов на боутах


  • 0

#13 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 902 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 Март 2016 - 21:13

А я пользовался резинками как риф-штертами. (В Финляндии такие наборы продают в Билтеме по 5 штук). Это не для подтягивания паруса к гику, а для подвязывания лишней парусины под гиком, дабы не хлопала и обзор не ухудшала. В Вашем случае, используя резинки, удалось бы избежать разрыва.
  • 2

#14 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 914 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 Март 2016 - 01:29

Шить буду вручную. Какой бы клей использовать...? Насколько я понимаю, клеевой слой служит только для фиксации ткани от смещения, а вся силовая нагрузка ложится на капроновые швы. 

 

Если "на скорую руку" - мы в былые времена, когда ходили на изношенных парусах, клеили заплаты на водостойкий клей "Момент". Клеит дакрон так, что достаточно прошить заплату по контуру (а иногда и не шили :)) - на сезон хватает. Оставляет желтые пятна :).
А вообще - правильно тут написали - самоклей-дакрон с двух сторон, чтобы на просвет заплаты совпали, прошивка по контуру и вдоль разрыва, зигзагом, длина стежка 6-7 мм, лучше предварительно разметить карандашом, я края заплаты не подгибаю, если шить много - шью в две иголки сверху-снизу в одну дырку, быстрей выходит. Шить лучше не капроном, а полиэстером с УФ защитой, где-нибудь около 72 -90 - 100-го размера. 

 

Ага, увидел схему ремонта - я бы не вырезал прямоугольник. Достаточно г-образной заплаты, Под люверс нужно выделить на ней место и пробить через три получившихся слоя, можно в старую дырку, все равно это будет самое прочное место на парусе. Вокруг люверса лучше тоже прошить вкруговую через три слоя.

Ну и - менять его на следующий сезон, если порвался, значит уже сгорел от ультрафиолета.


Сообщение отредактировал mkd: 29 Март 2016 - 01:38

  • 2

#15 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 31 Март 2016 - 16:13

Если "на скорую руку" - мы в былые времена, когда ходили на изношенных парусах, клеили заплаты на водостойкий клей "Момент". Клеит дакрон так, что достаточно прошить заплату по контуру (а иногда и не шили :)) - на сезон хватает. Оставляет желтые пятна :).
А вообще - правильно тут написали - самоклей-дакрон с двух сторон, чтобы на просвет заплаты совпали, прошивка по контуру и вдоль разрыва, зигзагом, длина стежка 6-7 мм, лучше предварительно разметить карандашом, я края заплаты не подгибаю, если шить много - шью в две иголки сверху-снизу в одну дырку, быстрей выходит. Шить лучше не капроном, а полиэстером с УФ защитой, где-нибудь около 72 -90 - 100-го размера. 

 

Ага, увидел схему ремонта - я бы не вырезал прямоугольник. Достаточно г-образной заплаты, Под люверс нужно выделить на ней место и пробить через три получившихся слоя, можно в старую дырку, все равно это будет самое прочное место на парусе. Вокруг люверса лучше тоже прошить вкруговую через три слоя.

Ну и - менять его на следующий сезон, если порвался, значит уже сгорел от ультрафиолета.

Я тоже так думаю и так бы посоветовал.Если клей хороший,заплатка трехуголная с закругленными углами можно и с одной только стороне.Шить все вместе с двумя иглами.Можно швы предварително пробить шилом на доске.


  • 1

#16 Alexander F

Alexander F

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Солнечногорск

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:24

Извините, коллеги, что вмешиваюсь. 

 

Со скотчем двусторонним для фиксации все абсолютно правильно. Есть маленький нюанс – лучше, чтобы клей на скотче был водостойким – это сохранит профиль паруса при последующей эксплуатации от морщин по стежкам.

 

И с дакроном – согласен.

 

И с Г-образной заплатой соглашусь – вес парусов всегда крайне важен! Большая квадратная заплата всегда даст со временем неравномерность вытяжки наслоенной ткани – если еще и клей растворится со временем, может потом получиться квадратный пузырь. Некрасиво.

 

Но остальное – не очень, не обижайтесь, поясню:

 

При ручной прошивке штопальной иглой затяжка нитки всегда будет неравномерной и недостаточной - тем более, если нет портновского опыта.

 

Так что при ручной починке надо будет очень потрудиться с равномерностью шитья.

 

По хорошему, конечно, нужна бы швейная машина для ровной затяжки всей нити и каждого стежка (домашняя бытовая машинка такие слои, да еще и с клеем не потянет, даже если она джинсу дома берет - намучаетесь).

 

Но ведь у вас тема – починка на палубе, в походных условиях?

 

Поэтому, не будем об этом и тогда второе – края, чтобы не ползла заплата (а она при нагрузке обязательно потянет за нити), эти края прошиваются крупным зиг-загом – 3-5-6 мм.

 

И третье – не надо подворачивать края.

 

Для этого служит все тот же зиг-заг по краю дакроновой заплаты и двусторонний скотч под краями самой заплаты. Подворачивания могут излишне изменить равномерность полотна и поменять жесткость паруса в этом месте, как если бы вы вшили туда, например, дополнительную лату.

 

Несколько параллельных линий зиг-загом (меньше трех не получится даже в идеале, скорее, четыре – середина и две по краям) и такая заплата прослужит столько, сколько работает ваш парус.

 

Удачного ремонта!

 

Ремонт парусов чехлов оз. Сенеж, г. Солнечногорск, Мос.обл, Завидово, Московское море (916) 568 11 08


Сообщение отредактировал Alexander F: 02 Ноябрь 2017 - 09:35

  • 1

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 991 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:56

Со скотчем двусторонним для фиксации все абсолютно правильно. Есть маленький нюанс – лучше, чтобы клей на скотче был водостойким – это сохранит профиль паруса при последующей эксплуатации от морщин по стежкам.

Появление морщин при ручном ремонте может возникнуть только если Вы перетянули нитку при шитье. Причем появятся они сразу. Если сразу этого не произойдет, то в процессе эксплуатации они уже не возникнут, независимо от состояния скотча.
 

При ручной прошивке штопальной иглой затяжка нитки всегда будет неравномерной и недостаточной - тем более, если нет портновского опыта.[/size]
Так что при ручной починке надо будет очень потрудиться с равномерностью шитья.[/size]

Это было бы справедливо (как и первое замечание), если бы мы шили проволокой.

Парусная нить достаточно упругая и растяжимая. За счет этого она прекрасно исправляет мелкие погрешности при шитье. 

Во всяком случае, когда ремонт ведется материалами, сравнимыми по характеристикам с исходной тканью.


  • 0

#18 Alexander F

Alexander F

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Солнечногорск

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 00:27

Совершенно не хочется ввязываться в дискуссию о вреде прогресса, у каждого своя жизнь, приведу лишь крохотный свой пример. Когда-то очень давно, еще в школе, бабушка подарила древний Зингер, доставшийся ей от ее бабушки и заодно рассказала как они в течение ста лет шили сначала вручную, а потом на этой машинке рубашки из ткани, сопоставимой по толщине и условиям эксплуатации с современной парусиной.

Столетний опыт подсказал им, что ручной стежок никогда не бывает таким же ровным, как машинный и в процессе эксплуатации – дождя, ветра, стирки, носки и пр. естественная неравномерность неизбежно вылезает. Поэтому в деревнях ровно сшитую на машинках одежду всегда отличали особо и она передала по наследству свою драгоценность – машину. Кстати, до сих пор в рабочем состоянии, хоть и не используется. Реликвия.

Человек не может сделать абсолютно одинаково сто стежков, это его природа.

И с опытом столетия сложно спорить, да и нужно ли?

Но если Вам так удобнее, значит, так лучше, могу лишь пожелать удачи в осенних штормах, самое время погоняться передо льдом ))

Да, привет Ладоге и северо-западу Питера!

Всегда на связи ))

 

Ремонт парусов чехлов оз. Сенеж, г. Солнечногорск, Мос.обл, Завидово, Московское море (916) 568 11 08


Сообщение отредактировал Alexander F: 19 Ноябрь 2017 - 00:28

  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 447 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 05:27

У меня дома пять швейных машин - и для тяжелой ткани прямой строчкой шагающая лапка, и зигзаг шагающая лапка тоже для тяжелых, и зигзаг тройной шаг для спинакеров. Еще оверлок и обычная легкая бытовая. Только вот это не, то что можно вот так запросто взять с собой в дорогу положив в чемодан. Я бы очень хотел иметь что-то из моих машин, да и других инструментов тут, со мной на борту яхты. Но этого нет и придется вручную если судьба так повернется. Поэтому достаточный ремкомплект с иглой, ниткой и заплатками нужно иметь и знать как воспользоваться.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей