А вот интересно. На сайте РосМорРечфлота в разделе Нормативные документы и программы подготовки 08.02.2016 выложены две вроде бы вполне вменяемые программы ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Судоводитель маломерного судна» и ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Практическая подготовка судоводителя маломерного и / или прогулочного судна» Это что же, Минтранс начинает поворачиваться лицом к людям? Но, правда, несколько однобоко, потому что про парус в этих программах речи не идёт даже намёком. А это совсем непонятно, потому что с парусом Минтранс уже начал работать применительно к спортсменам, стало быть никаких организационных препятствий к тому, чтобы сделать это и для коммерсантов -- не имеется. Может быть, как обычно -- просто прохлопали? Известно кому-нибудь что-то об этом?
Подготовка судоводителей маломерных судов, используемых в коммерческих
#2
Отправлено 14 марта 2016 - 23:26
А вот интересно. На сайте РосМорРечфлота в разделе Нормативные документы и программы подготовки 08.02.2016 выложены две вроде бы вполне вменяемые программы ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Судоводитель маломерного судна» и ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Практическая подготовка судоводителя маломерного и / или прогулочного судна» Это что же, Минтранс начинает поворачиваться лицом к людям? Но, правда, несколько однобоко, потому что про парус в этих программах речи не идёт даже намёком. А это совсем непонятно, потому что с парусом Минтранс уже начал работать применительно к спортсменам, стало быть никаких организационных препятствий к тому, чтобы сделать это и для коммерсантов -- не имеется. Может быть, как обычно -- просто прохлопали? Известно кому-нибудь что-то об этом?
Рабочий диплом (свидетельство) профессионального судоводителя никогда не имел ограничений по типу движителя.
Так что парус для профи - лишь некая особенность судна, не более того... .
#3
Отправлено 15 марта 2016 - 00:17
Рабочий диплом (свидетельство) профессионального судоводителя никогда не имел ограничений по типу движителя.
Так что парус для профи - лишь некая особенность судна, не более того... .
Если зайти по ссылке в первом посте, то можно сделать вывод, что в этих программах не идёт речь о "рабочем дипломе" в традиционном понимании. Кроме этих программ, там выложено множество программ подготовки специалистов для НЕмаломерных судов, начиная от вахтенного матроса, для подготовки которого предусмотрена программа, рассчитанная на [color=#ff0000;]908[/color] часов. А для судоводителя маломерных -- 124 часа (это теория вместе с практикой). И категория слушателей в рассматриваемом случае просто "физические лица, которым требуется получить подготовку для...", а в остальных случаях (где подразумевается так называемый "рабочий диплом"), речь идёт о лицах, "пригодных по состоянию здоровья.., имеющих подготовку... и т.д."
#4
Отправлено 17 марта 2016 - 14:54
.....
Это что же, Минтранс начинает поворачиваться лицом к людям?
Но, правда, несколько однобоко, потому что про парус в этих программах речи не идёт даже намёком. А это совсем непонятно, потому что с парусом Минтранс уже начал работать применительно к спортсменам, стало быть никаких организационных препятствий к тому, чтобы сделать это и для коммерсантов -- не имеется. Может быть, как обычно -- просто прохлопали?
Известно кому-нибудь что-то об этом?
[font="arial;"]Про парус Кот прав, нет ни стандартах подготовки, ни в дипломах (образовательных и рабочих) у судоводителей профессионалов ограничений по типу движителя (про то, что никогда не было утверждать не стану). Так что отсутствие парусной подготовки по этим программам можно объяснить как этим, так и тем, что авторам программы просто не пришло в голову, что парусное маломерное судно можно использовать в коммерческих целях. Но судоводитель парусного судна, подготовленный по этой программе, будет явно никакой, я бы к нему на борт не поднялся. И это не единственный минус программы. Её создание я[/font][font="arial;"]вно не обошлось без влияния «ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЕЙ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ», утвержденной в 2005 г. [/font]
[font="arial;"]В некоторых местах сходство до степени смешения, включая ошибки присущие программе 2005 г. Соответственно все недочеты этой программы перекочевали в в программу Минтранса. Пример: в программу включено явно устаревшее и не используемое на маломерных судах оборудование, такое как радиопеленгатор. Лично я могу объяснить принцип действия радиопеленгатора, что называется «на пальцах», не залезая в теорию за час и показать как им пользоваться. Но учащийся не сможет применить эти знания на практике, пока не будет отработан навык пользования прибором, для обучающихся в группе на это нужно не менее 2 часов. А на изучение ВСЕХ электрорадионавигационных приборов и магнитных компасов программа отводит 8 часов![/font]
[font="arial;"]Что за это время можно усвоить? Для справки, на изучение этих тем по стандарту среднего профессионального образования отводится более 200 часов только теории и еще больше практики на тренажерах. Плюс добавьте плавательские практики на судах. Другое дело, что многим маломерам эти темы вообще не нужны, а кому-то этого явно не достаточно. Т.е. напрашивается решение вводить градацию дипломов и соответствующей подготовки.[/font]
[font="arial;"]При этом в программу не включены современное оборудование, например, включен РЛО САРТ, но не включен АИС САРТ, да и вообще об АИС нет упоминания! И т.д. и т.п. Т.е. программа составлена в точном соответствии с высказыванием классика: "[/font]Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь,..."
[font="arial;"]Непонятно даже для какого района плавания готовятся судоводители, в программу включены «Правила радиосвязи на ВВП», но не включены «Правила плавания по ВВП»![/font]
[font="arial;"]Хотя очевидно, что программа составлена в соответствие с новой редакцией «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» (Приказ № 62 от 15.03.12 в редакции Приказа № 167 от 13.05.15), т.е. для морских районов. А где программа для ВВП и будет ли соответствующее изменение «Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания»? Или в очередной раз забудут?[/font]
[font="arial;"]В общем, перечислять все недочеты этой программы можно долго. Разработчикам можно ставить твердый «неуд.». Программа ГИМС выглядит более совершенной, хотя она на сегодняшний момент явно устарела.[/font]
Сообщение отредактировал RaNav: 17 марта 2016 - 15:26
#5
Отправлено 17 марта 2016 - 17:44
Я не об этом. Недостатки программ, конечно, можно обсуждать. Но важнее другое -- Минтранс наконец на деле признал, что судоводителя "Прогресса", даже если он коммерсант, не надо готовить так же, как капитана супертанкера.И это не единственный минус программы. Её создание я[/size][/font]вно не обошлось без влияния «ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЕЙ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ», утвержденной в 2005 г.
...
В общем, перечислять все недочеты этой программы можно долго. Разработчикам можно ставить твердый «неуд.». Программа ГИМС выглядит более совершенной, хотя она на сегодняшний момент явно устарела.
А недостатки программ, возможно, обусловлены тем, что Минтранс обоснованно ждёт, что его всё-таки наконец освободят от этих ненужных и мешающих ему маломерок и сделал программы просто "шоб було", потому что должно быть?
#6
Отправлено 17 марта 2016 - 22:28
Я не об этом. Недостатки программ, конечно, можно обсуждать. Но важнее другое -- Минтранс наконец на деле признал, что судоводителя "Прогресса", даже если он коммерсант, не надо готовить так же, как капитана супертанкера. ....
.... А недостатки программ, возможно, обусловлены тем, что Минтранс обоснованно ждёт, что его всё-таки наконец освободят от этих ненужных и мешающих ему маломерок и сделал программы просто "шоб було", потому что должно быть?
Минтранс однозначно этого не ждет, если бы в Минтрансе этого хотели, то давно бы сделали. Но Минтранс и был инициатором передачи ему коммерческих маломеров и с завидным постоянством "заваливает" все законопроекты направленные на передачу всех маломеров в МЧС.
Да и не мешают ни Минтрансу, ни Росморречфлоту, ни подведомственным ему организациям маломеры. Пришел судовладелец регистрировать судно, денежку принес - молодец, не пришел, работает нелегально, это проблемы не капитана морского порта, а судовладельца. Пришел судоводитель дипломироваться, денежку принес - молодец, не пришел работает нелегально, это его проблемы. Минтранс нисколько не заботит, что для совершения этих действий судовладельцу или судоводителю иногда надо ехать за сотни километров. Хочешь заниматься коммерцией - приедешь и деньги заплатишь. Всех забот Минтрансу - написать изменения в Положение о дипломировании и Программу подготовки. С этим справится простой клерк за 2 дня. Он дольше подписи на согласовании будет собирать. А "косяки" всех этих документов от того, что просто по другому работать не могут.
#7
Отправлено 17 марта 2016 - 23:25
В догонку к сказаному: ГосДума приняла в первом чтении законопроект 929004-6 О дифференциации ВВП РФ. http://asozd2.duma.g...n.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=929004-6
Основная суть его в том, что вводится понятие ВВП регионального значения, т.е. такие, которые сейчас не относятся к ВВП и считаются не судоходными. Это позволит органам Минтранса распространить свою деятельность на эти бассейны.
#8
Отправлено 17 марта 2016 - 23:52
Ну уж больно долго тогда они этим занимались. Да и скрытно как-то.Да вроде в этом никто и не сомневался, по крайней мере, изменения в "Положение о дипломировании..." начали готовить давно. И там сразу закладывалась подготовка судоводителей маломерных судов уровня дополнительного профессионального обучения, а не высшего или среднего профессионального образования.
Это вы из общих наблюдений такие выводы сделали, или знаете на основании достоверной информации? Если второе, то печально. Мне всё таки кажется, что нынешняя ситуация не вполне нормальна и хочется надеяться, что она изменится.Минтранс однозначно этого не ждет, если бы в Минтрансе этого хотели, то давно бы сделали. Но Минтранс и был инициатором передачи ему коммерческих маломеров и с завидным постоянством "заваливает" все законопроекты направленные на передачу всех маломеров в МЧС.
#9
Отправлено 18 марта 2016 - 00:06
... Это вы из общих наблюдений такие выводы сделали, или знаете на основании достоверной информации? Если второе, то печально. Мне всё таки кажется, что нынешняя ситуация не вполне нормальна и хочется надеяться, что она изменится.
То, что инициатором был Минтранс это точно. Я Вам даже как то называл фамилию конкретного человека.
Ну уж больно долго тогда они этим занимались. Да и скрытно как-то. ....
У нас все документы долго готовятся. И скрытного ничего не было, проекты давно были размещены на сайте Минтранса.
#10
Отправлено 18 марта 2016 - 00:37
Там вроде бы про исполнителя речь шла, нет? Это-то полбеды -- были глобальные изменения 2012 года, понятно, надо под них привести базу каждого министерства в соответствие, что и поручается конкретным людям. Будет другая команда -- отыграют в другую сторону. А вот если конкретно министр в силу каких-то своих личных тараканов решает, что "вот хорошо бы было так" и начинает свои идеи продвигать наверху и за них бороться, то это совсем беда.То, что инициатором был Минтранс это точно. Я Вам даже как то называл фамилию конкретного человека.
#12
Отправлено 18 марта 2016 - 11:38
Вообще, или в данном конкретном случае? Вообще, наверное, бывает по разному. А в данном случае, если честно, казалось, что всё идёт обычным ходом. Ну ладно, если нет, так и смысла нет суетиться. Значит, пока всё так и будет продолжаться, а сменится министр -- само собой образуется в соответствии со здравым смыслом?А Вы до сих пор считали, что все происходит по другому?
#13
Отправлено 18 марта 2016 - 15:38
Вообще, или в данном конкретном случае?
Вообще, наверное, бывает по разному. ...
Я тоже так думаю.
.... Значит, пока всё так и будет продолжаться, а сменится министр -- само собой образуется в соответствии со здравым смыслом?
Даже не министр. Он, как едко заметил один из ...кх..кх... экспертов, обладает главным свойством необходимым для министра транспорта России - он ничего не понимает в транспорте. Тут дело в замминистре.
"Еще бы, абы кого не берут в замминистры!" (с) [color=rgb(51,51,51);font-family:verdana, arial, sans-serif;font-size:9px;]Кристовский В. (Ума Турман)[/color]
А что будет дальше не знаю. Кого какая муха еще укусит....Знаю, что с существующей командой разные силы боролись, кому-то даже удалось отстоять свои интересы, но в основном утирались и шли выполнять задумки чиновников.
#14
Отправлено 18 марта 2016 - 15:47
[color=rgb(40,40,40);font-family:arial;font-size:14.6666660308838px;background-color:rgb(238,242,247);]Непонятно даже для какого района плавания готовятся судоводители, в программу включены «Правила радиосвязи на ВВП», но не включены «Правила плавания по ВВП»![/color]
пробежал мельком... возможно - это лишь допподготовка для людей, уже имеющих "права" маломерщика без коммерческого использования? хотя МППСС присутствует, и вот это "3.8. Основные сведения о правилах плавания в портах Российской Федерации. Классификация водных районов и путей Российской Федерации. Обязательные постановления по плаванию в морских портах. Границы портов, разряды внутренних водных путей." - каша какая-то
да, странный докУмент...
#15
Отправлено 18 марта 2016 - 17:26
пробежал мельком... возможно - это лишь допподготовка для людей, уже имеющих "права" маломерщика без коммерческого использования?
Нет, в таком случае была бы указана необходимость наличия права управления маломерным судном, поднадзорным ГИМС, однако этого требования нет. Да и концептуально такая ситуация не вписывается в общую картинку, особенно с учётом сказанного коллегой RaNav.
#17
Отправлено 18 марта 2016 - 20:37
Вы же понимаете, что это вопрос риторический. Может придет, а может не придет. Может будет видение, а может не будет. Министр уже менялся, а зам остался. Да еще на двух стульях сидит, теперь и Росморречфлот возглавляет.й...Хотя, с другой стороны, если вдруг появится министр со своим видением ситуации (ну бывает же такое!), то и плевать на этого замминистра?
#18
Отправлено 19 марта 2016 - 01:46
В догонку к сказаному: ГосДума приняла в первом чтении законопроект 929004-6 О дифференциации ВВП РФ. http://asozd2.duma.g...n.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=929004-6 Основная суть его в том, что вводится понятие ВВП регионального значения, т.е. такие, которые сейчас не относятся к ВВП и считаются не судоходными. Это позволит органам Минтранса распространить свою деятельность на эти бассейны.
Так это что, имеется решительное намерение возродить малое водное сообщение? Да ведь все причалы уже не то что сгнили, их в большинстве случаев вообще нет! Вот тут, например, он когда-то был, и нету. Да и как пароходы теперь на эти озёра затащить -- они же от ВВП отрезаны плотинами-ГЭСами. Планов громадьё, однако...
#19
Отправлено 19 марта 2016 - 02:06
Вы же понимаете, что это вопрос риторический. Может придет, а может не придет. Может будет видение, а может не будет. Министр уже менялся, а зам остался. Да еще на двух стульях сидит, теперь и Росморречфлот возглавляет.й
Ну так что ж нам теперь остаётся? Типа "а поговорить?"
Вот, кстати, интересный законопроект из этого разряда:
О внесении изменений в пункт 11 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности"
(об исключении маломерных судов из перечня транспортных средств)
Но уже больше года как внесён, и вроде никто не против, но результатов -- ноль.
#21
Отправлено 21 марта 2016 - 15:23
Так это что, имеется решительное намерение возродить малое водное сообщение? Да ведь все причалы уже не то что сгнили, их в большинстве случаев вообще нет! Вот тут, например, он когда-то был, и нету. Да и как пароходы теперь на эти озёра затащить -- они же от ВВП отрезаны плотинами-ГЭСами. Планов громадьё, однако...
Это скорее стремление Минтранса скинуть проблемы местного судоходства на субъекты, оставив себе только надзор. А то с надзором сейчас как-то не кошерно получается, органы Минтранса действуют на основании КВВТ, а КВВТ действует только на ВВП. И судовладелец/судоводитель маломерного коммерческого судна при судоходстве за пределами ВВП может слать всех лесом. А тут, если требуется осуществлять коммерческое судоходство на малых водоемах, объявляем их ВВП регионального значения, ответственность за содержание таких путей и соответствующей инфраструктуры лежит на субъекте, а Минтранс надзирает и деньги собирает. Но это все ИМХО.
#23
Отправлено 21 марта 2016 - 15:39
.....
Вот, кстати, интересный законопроект из этого разряда:
О внесении изменений в пункт 11 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности"
(об исключении маломерных судов из перечня транспортных средств)
Но уже больше года как внесён, и вроде никто не против, но результатов -- ноль.
Или плохо продвигают или все же кто-то сопротивляется.
Ну так что ж нам теперь остаётся? Типа "а поговорить?"
.....
Это ДА! А с хорошим человеком вдвойне приятно. Я давно заметил, что большинство вопросов на форуме задается именно с этой целью, вместо того, чтобы задавать их в другом месте, где они и должны решаться.
#24
Отправлено 03 апреля 2016 - 17:48
#25
Отправлено 03 апреля 2016 - 19:49
Крым как средство излечения от "синдрома Булгарии":
http://sevastopol.su/news.php?id=85902
Ну и чудненько! Чего бы ещё такого присоединить? Глядишь, совсем жизнь наладится
Но вообще, журналисты, как всегда или напутали, или сгладили:
"получение пассажирского свидетельства для маломерных судов станет не обязательным"
Проблема-то была в другом. Как пишут сейчас в судебных решениях "выдача пассажирского свидетельства на маломерное судно действующим законодательством не предусмотрена". Но в то же время -- нет свидетельства -- нет лицензии -- нельзя возить пассажиров. То есть получение пассажирского свидетельства и не было обязательным, оно было невозможным (и таким и останется, по видимому). Видимо, речь идёт о том, что его уберут из требуемых документов для лицензирования?
Но, правда, есть ещё одна закавыка:
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15px;]"Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 № 620, и Международной конвенцией СОЛАС-74 определено, что пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки и перевозящее более 12 пассажиров."[/color]
Конечно, если будет политическая воля, то на этот момент тихо закроют глаза. Если же проблему раздуют, то опять придётся ждать очередного разделения с разъяснениями, типа как у автомобилей по количеству пассажиров.
Ответить
Темы с аналогичным тегами аттестация судоводителей, минтранс, маломерное судно, коммерческое использование, обучение судоводителей
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Оцените идеюАвтор grue , 02 апр 2022 дюралюминий, плавучий дом и 4 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Юридические вопросы и консультации →
НововведенияАвтор Cherezuk , 12 апр 2017 Регистрация, новости и 4 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Дистанционное и очное обучение судоводителейАвтор Mirk2010 , 06 мая 2016 Учебный центр ПрофРост и 7 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Катер СРОЧНО - СамараАвтор SRTHorse , 02 июл 2015 Катер, маломерное судно |
|
|
||
Тематические форумы →
Моторные лодки и катера →
Катера на подводных крыльях →
права на "Волгу"Автор Дмитрий_164 , 20 мар 2014 вогла, крылатый, права и 2 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей