Перейти к содержимому


Фотография

катамаран "вечернего выхода" - важны ли обводы


Сообщений в теме: 12

#1 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 15 Март 2016 - 21:31

Коллеги приветствую

 

задумал я попробовать слепить катамаран выходного дня

 

основная задача плавсредство с быстрой сборкой разборкой минут 15 с пивом (при наличии компрессоров)

. малыми габаритами и весом (т.е. донести до авто одному не сложно, нет упаковок более 30 кг, нет упаковок которые не лезут в багажник внедорожника среднеразмерного)

не нужен мотор большой

 

 

и поскольку хочется универсальности позволяет выйти на большую воду  т.е. можно прошмыгнуть 1 - 5 км по "условно любой" воде т.е. поднявшася волна в 1 -2 метра не должна сделать возвращение домой опасным.

 

Все это по опыту реально на сделать на катамаране с размерениями 4 метра на 1.8 - 2.1. Но чтобы проверить надо попробовать.

 

как первый этап нужно заказать поплавки.

Поскольку тема экспериментальная не хочется особо тратиться ;)

 

Вот отсюда и вопрос - насколько простые поплавки (сосиски) ал ля Ондатра  (Ondatra.pro - не понимаю как тут ссылку вставлять) будут хуже в сравнении с "правильными" поплавками (что то из области парусных катов).

 

Режимы движения

1. моторный водоизмещающий 2л.с -4л.с (реально нужно 0.8 - 1.2 по опыту Бриза)

2. Электро мотор - на водоемах с запретом или "спец миссии"

3. весла (тут наверно требования как у 2)

 

Теоретически возможны и паруса ... но на таком компромисном судне уберем это требование, все равно оно не будет ходить правильно, а как то пойдет под любыми.

 

Есть еще и амбиции по переходным режимам (глиссер на трамплине), но это тоже пока забудем

 

расчетные размерения

длинна 3.5 - 4.5 метра

ширина - порядка 2 метров

баллоны 40 - 55 см диаметром

 

по задумке баллоны приклеены к трамплину, трамплин опущен от верха баллонов на 10 - 15 см.

хочется чтобы при весе 250 - 300 кг (катамаран мотор 2 человека) клиренс был бы 15 - 20 см.

 

 

стандарт предлагают сосиски 4 на 45 по форме как у Ондатры

 

 

ПС Советы в стиле купи надувашку не нужны :) есть два ката Бриз Микро и самодельный глиссирующий (урожденный Дефолт 420 им "дяди Васи", допиленный под чахлые 18 сил в сервис центре Посейдона).

оба нравятся как каты ... но не устраивают по времени сборки и транспортировачным габаритам и весу ... да и мотор даже 18 сил не вполне "комплект эгоиста". Все плюсы и минусы катамаранов в таком использовании понимаю

 

ПС 2 так же понимаю уровень разброса 3.5 - 4.5 метра, но

вес лишний метр корпусов добавляет очень не сильно (трамплин будет 1.8 - 2 метра не более)

на ходовые качества и мореходность влияет очень сильно

 

ПС3 Про М139 знаю...

 

 

 


Сообщение отредактировал Slow: 15 Март 2016 - 21:36

  • 1

#2 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 673 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 Март 2016 - 00:50

Волна 2 метра.Ширина катамарана тоже два.Перевернет или Нет?
Никогда не видел что бы обычную резиновую лодку и даже без жесткого пола надували и спускали на воду за 15 мин.
  • 0

#3 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 301 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 16 Март 2016 - 06:13

Обратись к Новицкому. Вроде земляки. Поможет.

Катамаран. Сборка за 30 минут.


  • 0

#4 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 16 Март 2016 - 10:02

давайте по порядку...

ну 2 метра ... это может много, хотя 1.5  на бризе ходил спокойно, хоть и страшно очень.

что было было при 2х метрах не знаю, но полагаю то же самое:

во первых дело было на Онеге, а там на 15 - 50 метрах волна все ж не вертикальная

во вторых даже 1.5 метра страшно, и проверять как оно лагом к волне не хотелось ;).  Катамаран 4 метра достаточно разворотлив  чтобы уложиться в длину волны. Я сейчас не обсуждаю прибойную зону или водоем с глубинами 3-5 метров.

 

один раз попал в "метр с кепкой" крутую волну (почитай прибойную) на моторном кате (глубина была приличная наверно, но там дно постепенно повышается от 40 метров до отмели и волна длинная - разгон тыщи полторы км там был).  Было более страшно. Шли почти точно на волну , основной страх что кильнет ветром в трамплин. Ветер был слабый  (по прогнозу 4-6  наверно где то так и было). Но в целом нормально отползли на километр полтора от берега и далее встали на глисс. Глиссировать эта волна не мешала ни поперек ни по волне. Ее даже не заметно стало, хотя вроде крутизна осталась.

 

Ну и можно ролики про гонки на глиссирующих катах посмотреть.  Гоняются они в прибое до 3х метров. а в порядке шоу гоняют по прибою метров 5-6.   Понятно что такой режим чреват переворотами и в реальной поездке так хулиганить не будешь.

 

 

По собрке 30 минут.

Это обычный парусный кат. В принипе Бриз тоже можно быстро собрать на время.

тут задача другая быстро защелкнуть 6-6 разьемов, забить куб полтора воздуха (минут 10) и в воду


  • 0

#5 Zakhar8

Zakhar8

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Май 2016 - 12:36

Был у меня катамаранчик  для пляжа у которого поплавки были пришиты к мостику. Это позволило иметь вдоль баллона только одну внешнюю трубу. Похоже, в вашем случае тоже можно так сделать. Это облегчает конструкцию и упрощает сборку.

  Еще я сделал компрессор из ломанного пылесоса. Я вставил мотор в 5-литровую бутылку без дна и усадил ее на мотор утюгом. Огромный банан надувает до звона за минуту, правда в момент включения мотор пытается выпрыгнуть из рук.

 При большой длине, думаю . обводы не важны, осадки то почти нет


  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 Май 2016 - 21:23

Никогда не видел что бы обычную резиновую лодку и даже без жесткого пола надували и спускали на воду за 15 мин.

мой рекорд - одна минута и на воде :) 

правда я ее надутую на багажнике возил :) 

надуть турбинкой - 15 сек на отсек, два отсека, добить лягухой - ну край минутка... 

в принципе все, банки поставить , весла прикрутить. 

в реале очень вразвалочку уйдет минут десять ... 


  • 0

#7 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 14:45

Время сборки 15 мин в одно лицо... можно даже с пивком, вес около 30-35 кг размер 410\1750\500

Прикрепленные изображения

  • 20160718_142937.jpg
  • 20160718_143003.jpg
  • 20160723_123153.jpg
  • hoPCeCVkRhQ.jpg

  • 2

#8 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 11:46

Сделал несколько лет назад чисто надувной катамаран, жёсткие элементы - только транец,  шпангоут и пайол. По результату эксплуатации могу сказать - длинна по ватерлинии желательно не менее 4800-5000 мм, иначе крейсерский ход будет 11-12 км/ч. В Вашем случае очень желательно использовать штевневые баллоны - при лучшей гидродинамике кратно меньшее забрызгивание при ходе по "негладкой" воде.

IMG_5472.JPG
IMG_5489.JPG

  • 0

#9 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 14:11

Что то мне подсказывает ;) . .... реклама :rolleyes:


  • 0

#10 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 14:39

 Баллоны можешь заказать в СплавМастере я первый комплект заказывал у Романа Иванова, ребята все делают по желанию и добротно, если дальше будешь колхозить сам обращайся - подскажу...


  • 0

#11 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 15:44

Под китайской трешкой - 19 км\ч  https://vk.com/club9...st_-90257319_92


Тот же заезд, только с берега)  https://vk.com/club9...st_-90257319_89


  • 0

#12 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 06:04

Что то мне подсказывает ;) . .... реклама :rolleyes:

Нет, просто я слегка на не вполне очевидные грабли наступил и хочу от них предостеречь других. Из за ограниченной длины по ватерлинии крейсерская скорость получилась заметно меньше ожидаемой (12 км/ч под 5 сильным мотором с загрузкой 4 человека при приемлемом волнообразование в 60-70% мошности), а хотелось порядка 15 км/ч. Запас мощности ещё был, но при выкручивание "полного газа" скорость росла до 14-15 км/ч с сильным кормовым дифферентом и разгоном высоченной волны (весьма неоптимальный режим хода). Да и тяжеловатой лодка получилась - 75 кг в комплекте....


  • 0

#13 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 09:09

Я думаю в этом виновата скорее вода в скегах, нежеле длина ватерлинии, ведь при 12-15 км всю ее приходится тащить с собой)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей