Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Соединение поплавков (не рама) катамарана


Сообщений в теме: 8

#1 Водохлеб

Водохлеб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Oulu

Отправлено 18 марта 2016 - 16:08

Всех приветствую!

 

Есть задумка построить разборный катамаран, маленький такой, 3 метра длиной (потом создам отдельную тему). В основу взят проект Аледоктора с некоторыми изменениями. Основное изменение - иная схема армирования поплавков и разборность каждого понтона на две части, поперечно. Основная проблема возникла при разработке проекта как-раз с соединением. Предполагается соединять поплавки в верхней части корпуса ал.трубами либо деревянными брусками, причем длина соединительных элементов максимум 1,5 м - больше никак. Собственно вопрос, как можно посчитать прочность на изгиб соединительного элемента, с учетом максимальной нагрузки 200-400 кг на все поплавки при волнении?


  • 0

#2 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 18 марта 2016 - 17:23

Всех приветствую!

 

 Собственно вопрос, как можно посчитать прочность на изгиб соединительного элемента, с учетом максимальной нагрузки 200-400 кг на все поплавки при волнении?

Собственно ответ

1. Считаете изгибающий момент в опасном сечении.Размерность кг*см

2. Считаете момент сопротивления.Размерность см*см*см

3. Делите первое на второе получаете изгибающие напряжения. кг/(см*см)

4.Сравниваете посчитанные изгибающие напряжения с табличкой.

Прикрепленные изображения

  • Табличка  свойства древесины.JPG

Сообщение отредактировал Nota: 18 марта 2016 - 17:24

  • 0

#3 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 марта 2016 - 11:29

Здравствуйте. Мне тоже не даёт покоя мысль соорудить маленький катамаран. Корпуса стеклопластиковые 3300 х 330 х 370 (высота). Матрица у меня есть. Можно сделать и секционные корпуса, если поставить в матрицу хорошо подогнанную переборку перед формовкой. Но это всё после завершения постройки тримарана. 

Ссылка    http://forum.katera....ortilli/page-18


Сообщение отредактировал Раблампы: 19 марта 2016 - 13:42

  • 0

#4 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 марта 2016 - 12:27

Здравствуйте. Мне тоже не даёт покоя мысль соорудить маленький катамаран. Корпуса стеклопластиковые 3300 х 330 х 370 (высота). Матрица у меня есть. Можно сделать и секционные корпуса, если поставить в матрицу хорошо подогнанную переборку перед формовкой. Но это всё поле завершения постройки тримарана. 

Ссылка    http://forum.katera....ortilli/page-18

А у вас лодка по ссылке не продается ?


  • 0

#5 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 марта 2016 - 13:20

Отвечу в ЛС. 


  • 0

#6 Водохлеб

Водохлеб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Oulu

Отправлено 24 марта 2016 - 13:16

Собственно ответ

1. Считаете изгибающий момент в опасном сечении.Размерность кг*см

2. Считаете момент сопротивления.Размерность см*см*см

3. Делите первое на второе получаете изгибающие напряжения. кг/(см*см)

4.Сравниваете посчитанные изгибающие напряжения с табличкой.

 

Благодарю за ответ! Только я с математикой на ножах и сопромат для меня - китайская грамота. Вобщем, ничего не понял.  :wacko:  А просить "дяденьки, сосчитайте наготово" стыдно. Изгибайющий момент кг*см.. это как?


  • 0

#7 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 24 марта 2016 - 15:34

Благодарю за ответ! Только я с математикой на ножах и сопромат для меня - китайская грамота. Вобщем, ничего не понял.  :wacko:  А просить "дяденьки, сосчитайте наготово" стыдно. Изгибайющий момент кг*см.. это как?

Силу  F берёте в кг, плечо L берёте в см. Момент M (в опасном сечении) равняется  F умножить на L, т.е. килограммы умножаются на сантиметры.Изгибающий момент.JPG

 

П.С. Вообще ваши балки считать не надо. Возьмите  трубы или бруски как на других катамаранах такой же размерности.


  • 1

#8 Водохлеб

Водохлеб

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Oulu

Отправлено 24 марта 2016 - 16:22

Силу  F берёте в кг, плечо L берёте в см. Момент M (в опасном сечении) равняется  F умножить на L, т.е. килограммы умножаются на сантиметры.ИзображениеИзгибающий момент.JPG

 

П.С. Вообще ваши балки считать не надо. Возьмите  трубы или бруски как на других катамаранах такой же размерности.

 

Понял, спасибо большое!


  • 0

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 марта 2016 - 17:46

 

 

П.С. Вообще ваши балки считать не надо. Возьмите  трубы или бруски как на других катамаранах такой же размерности.

Согласен.Нашему коллеге с форума посчитали раму лодочного прицепа.Я посмотрел на чертежи и сечения труб для этой рамы и обалдел.все как из спичек.Написал ему об этом на форуме.Ответом было мы все считали и сопроматом владеем.Я не поленился и сходил с линеечкой  сфотографировал рамы нескольких заводских прицепов.Все они были на порядок прочнее того что начертили ученые мужи.Коллега согласился и коренным образом усилил раму.

Что придумывать и считать  то что давно придумано и проверено практикой тысяч катамаранщиков.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей