Перейти к содержимому

Фотография

ЦФМ - центробежная фрикционная муфта


Сообщений в теме: 110

#51 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2016 - 08:36

Просто... тупо увеличить толщину пакета.

Или добавить ещё по одному диску - ведущему и ведомому.... а если в таком случае не "полезет" = вырезать металлические из более тонкого.

Стальные диски там и так довольно тонкие, и из высокопрочной стали. Просто так вырезать на лазере не получится.

А ведущий диск сделать тонким не получится, он со вставками из фрикционного материала.


  • 0

#52 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 16 марта 2016 - 17:31

Можно я влезу в вашу полемику и расскажу свой способ борьбы со сгоранием дисков: я перед сборкой притираю диски на большом шлиф круге (пятно контакта возрастает с 50 до 100% поверхности диска), с последующей промывкой соляркой. далее сборка и заливка ATF жидкости! и никаких проблем со сцеплением!


  • 0

#53 mmg

mmg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Buster m + H50

Отправлено 16 марта 2016 - 21:36

Т.е. есть смысл новый пакет притереть? Типа на стекле с наклеенной шлифбумагой. Неужели поверхность дисков настолько покороблена...
  • 0

#54 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2016 - 22:05

Т.е. есть смысл новый пакет притереть? Типа на стекле с наклеенной шлифбумагой. Неужели поверхность дисков настолько покороблена...

Смысл неочевиден, притрётся и так.


  • 0

#55 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 16 марта 2016 - 22:55

Смысл неочевиден, притрётся и так.

Пока притрется-может и сгореть (зависит от нагрузки)! после притирки на 15 сильных вообще не горят диски, да и тепловой режим совершенно другой, а на 24 сильных сжег несколько пакетов дисков, и более не использую данный вид редукторов на этих двигателях! (хотя там от 24 сил мало что осталось! )


  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2016 - 23:00

Пока притрется-может и сгореть (зависит от нагрузки)! после притирки на 15 сильных вообще не горят диски, да и тепловой режим совершенно другой, а на 24 сильных сжег несколько пакетов дисков, и более не использую данный вид редукторов на этих двигателях! (хотя там от 24 сил мало что осталось! )

Согласен, зависит от нагрузки. В остальном не согласен. Если нагрузка не превышает допустимую, не сгорит, если превышает, сгорит в любом случае.


  • 0

#57 mmg

mmg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Buster m + H50

Отправлено 17 марта 2016 - 13:19

Значит, новый пакет проверю на покоробленность и, исходя из этого, поступлю далее:-)
  • 0

#58 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 17 марта 2016 - 14:14

Полемики дествительно много развели , но к счастью  не во всех случай горят диски даже стандартного сцепления  , процентов 25%    ,  а на  15 сильных  вообще исключение . 

Утяжеленные грузики Сергея  работают хорошо  ( вариант  по геометрии он уже доработал), если и вариант с большим количество этих грузиков  будет работать с гарантированным результатом то можно  считать что до мощностей 24 л.с.  проблема решена.


  • 0

#59 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 марта 2016 - 16:47

Полемики дествительно много развели , но к счастью  не во всех случай горят диски даже стандартного сцепления  , процентов 25%    ,  а на  15 сильных  вообще исключение . 

 

 

А конечным итогом когда горят диски что является - только масло выбрасывать начинает, муфту клинит, или наоборот стопроцентное проскальзывание начинается?


  • 0

#60 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 17 марта 2016 - 17:04

А конечным итогом когда горят диски что является - только масло выбрасывать начинает, муфту клинит, или наоборот стопроцентное проскальзывание начинается?

Так у кого как,  было   и  заклинивает муфту ,  на жесткую начинает работать , если в таком режиме  дальше ехать то далее обрыв цепи от перегрева отсутствия смазки и ударных нагрузок на цепь ,  а если проскальзывание проявлялось  то  просто перестает ехать .


  • 0

#61 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 20 марта 2016 - 05:33

Привет всем! Сегодня первый раз после сборки пробовал Бриз 420-22S на снегу.....

Привет, Сергей! Поздравляю с первым выездом! Шампанское получилось об резиновый борт разбить? :) Эдуард! А что конкретно не получилось пока(?) с этим вариантом? Резина не выдержала?

Прикрепленные изображения

  • post-11880-0-89865200-1445100882_thumb.jpg

Сообщение отредактировал sedoy99: 20 марта 2016 - 05:33

  • 0

#62 mmg

mmg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Buster m + H50

Отправлено 20 марта 2016 - 12:19

Смысл неочевиден, притрётся и так.

Вот новый диск на фото, видны производственные артефакты высотой до 5 десяток. Промежуточные диски ровные, но на одном есть дефект обработки - смещение обработки канавок охлаждения. Т.е доработки цфм требует и ждать притирки не следует.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160320_111906.JPG

  • 0

#63 рыболов с Камчатки

рыболов с Камчатки

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: СВП Бриз 420-22S;
  • Название: Прогресс-4 + Ф40БЕТ;

Отправлено 20 марта 2016 - 12:25

ЦФМ с добавленными грузиками по моему работает нормально, не греется, сапун сухой. Сегодня неоднократно приходилось раскручивать двигатель на максимум, дабы выходить с воды без разгона на крутой берег с затяжным подъемом. Кстати СВП с места берет подьем более 12 градусов по снегу.  Буду испытывать дальше. ((наша река в районе поселка не замерзает в любые морозы)) 


  • 0

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 марта 2016 - 17:02

Вот новый диск на фото, видны производственные артефакты высотой до 5 десяток. Промежуточные диски ровные, но на одном есть дефект обработки - смещение обработки канавок охлаждения. Т.е доработки цфм требует и ждать притирки не следует.

Собрал уже более 20 моторов разной мощности с подобными муфтами, и ниразу не замечал зависимости работоспособности муфты от качества поверхности дисков. Есть зависимость от конструкции муфты в целом, и от передаваемого момента. Притирки можно ждать, а можно не ждать. Притрутся диски или не притрутся, максимальный передаваемый муфтой момент от этого не изменится.


  • 0

#65 mmg

mmg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Buster m + H50

Отправлено 21 марта 2016 - 20:35

Форумчане, могу я выслушать ваши комментарии по звезде на фото?

Прикрепленные изображения

  • image-23.jpeg

  • 0

#66 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 21 марта 2016 - 21:46

Эдуард! А что конкретно не получилось пока(?) с этим вариантом? Резина не выдержала?

пока проблема в жесткости демпферов , рвет цепь от перегрузки  .


  • 0

#67 Kirill-113

Kirill-113

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Казанка 5М

Отправлено 26 ноября 2016 - 23:57

Уважаемые форумчане, может кто нибудь подскажет как скрестить корзину сцепления и хвостовик коленвала на 28,5 ?

Прикрепленные изображения

  • IMG_2305.JPG
  • IMG_0125.JPG

  • 0

#68 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2016 - 00:07

Можно попробовать аккуратно проточить. Только там под шпонку места совсем не останется, на фиксатор приклеить.

 

А что за мотор?


  • 0

#69 Kirill-113

Kirill-113

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Казанка 5М

Отправлено 27 ноября 2016 - 00:46

Honda gx 690(
  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2016 - 01:33

Буксовать будет.


  • 0

#71 Kirill-113

Kirill-113

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Казанка 5М

Отправлено 27 ноября 2016 - 01:37

Буксовать будет.

совсем печально( буксовать будет даже с добавленными грузинами ?
  • 0

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2016 - 02:07

совсем печально( буксовать будет даже с добавленными грузинами ?

Даже с добавленными утяжелёнными грузиками. Если захотите чтобы мотор развивал номинальную мощность на номинальной частоте вращения.


  • 0

#73 Kirill-113

Kirill-113

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Казанка 5М

Отправлено 27 ноября 2016 - 02:18

Даже с добавленными утяжелёнными грузиками. Если захотите чтобы мотор развивал номинальную мощность на номинальной частоте вращения.

Ещё попробуй определи эту мощность и частоту вращения при которой проскальзывания не будет(
  • 0

#74 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 27 ноября 2016 - 09:23

Буксовать будет.

А чем он лучше Лифана 24? Моментом крутящим? Эдуард ставил такой редуктор на Хонду эту для Бриза большого.


  • 0

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2016 - 10:25

Ещё попробуй определи эту мощность и частоту вращения при которой проскальзывания не будет(

Частоту вращения легко, тахометром. А наличие проскальзывания тоже тахометром, и пирометром (по нагреву).

Если винт переставной, то бороться с проскальзыванием нужно путём облегчения винта. Главное чтобы мотор при этом не превысил допустимые обороты.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей