Перейти к содержимому

Фотография

IYT в Черногории в начале марта


Сообщений в теме: 5

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 марта 2016 - 14:14

2016 год.    

Почитал тут ниже темы, долго думал. Могу сказать лишь одно. Впечатления от учебы зависят от настроя человека. Если человек настроился на отдых, а ему предлагают напрягаться - впечатление будет негативным. Если человек готов учиться, готов напрягаться и работать в команде, а не ныть - все будет хорошо. Мое мнение - за 2 недели научить 100% яхтингу человека с нуля - невозможно. Можно дать лишь основные моменты и отработать основные приемы и техники. Все остальное придется нарабатывать самостоятельно. 

    Впечатления от школы зависят от конкретного инструктора и конкретной яхты в данный момент времени. Тот же инструктор и та же яхта через полгода могут произвести совершенно другие впечатления. Нужно понимать, что яхты ломаются. Точнее оборудование на них. Это естественный процесс. И будущим капитанам нужно быть к этому готовым, а не ныть - все пропало, пришлите сервис...

   Скажу прямо - мне повезло. Впечатления у меня от курса - только положительные. Безусловно, благодаря инструктору и коллегам-курсантам. У нас не было споров, не было разногласий и взаимных претензий. Все оказались с примерно одинаковым уровнем восприятия порядка, чистоты, поведения и пр... Инструктор - Геннадий, курсанты - я, Сергей и Алексей. Сергей взял на себя обязанности кока, с чем справлялся великолепно! Было очень вкусно! Остальные в бытовых делах делали все остальное. Я вел бухгалтерию. Таблицы гугл на смартфоне - очень удобно. Вносил строчку сразу же, во время траты, автоматом считался остаток в судовой кассе. И расшарил, чтобы онлайн все могли видеть ее. Инструктор обучал по программе плюс комментарии о применимости в реальном семейном круизинге, на который и были нацелены все курсанты.

    Лодка - Бавария 46 2006 года. Большой комфортабельный пароход с высотой потолка в каюте метра 2. Мне с ростом 190 еще оставался запас над головой. Вчетвером - идеально на такой яхте. Вшестером (гости приходили) - впритык за столом. Некоторые иллюминаторы подкапывали. Считаю это конструктивным дефектом. Они вовнутрь открываются. Понятно, что рано или поздно будет протечка. Поправляешь резинку - не капает. У меня была левая кормовая каюта, иллюминаторы под спрейхудом - ничего не капало. :) Спрейхуд воду держал, а тент - нет. Грот без лат, с ручной закруткой в мачту, генуя на закрутке. Все удобно устроено. Оптимальный ветер для этой лодки - галфвинд/бакштаг 15-18 узлов. Тогда она идет 6-7. Если ветер меньше 8 узлов, скорость лодки едва 2 узла. Если больше 20, то на острых курсах грот нормально не стоит без лат. Попробовать без него, на одной генуе пройтись в 20+, не успели. Лавироваться на такой лодке - можно сразу оставить надежду. Даже теоретически, лавировочный угол у нее 120 градусов. Если пытаешься держать 45 к ветру, скорость падает в 2 раза. Практически, за счет волны, получается 140, что не дает существенного продвижения по генеральному курсу. Решили лавироваться из Будвы в Бар. Проложили галсы на карте, все рассчитали - двумя галсами дойдем точно. Все курсы взяли с запасом 10-15 градусов. 2 часа шли в море контргалсом, когда Бар прошел траверз и был уже на 120 градусов по корме, скрутили поворот и пошли точно в обратную сторону! :) При этом держали курс 50 к ветру. Так как ветер начал подкисать, пришлось заводить мотор и уходить в Бигово. Из приборов на лодке были анеморумбометр, компасы с разницей показаний 15 градусов и авторулевой. Потренировались пользоваться авторулевым под мотором и под парусом, хоть это и не входит в программу. Но для реальной жизни пригодится. Дизель вел себя хорошо, без сбоев. Только заводить его - нужно было оч хитро делать массаж резиновой кнопке. По управлению под мотором практически не ощутил разницы со своей Вегой. Несмотря на размеры и массу, движок адекватно тормозит яхту, при швартовках. А подрулька эффективно рулит носом. Под парусами Вега ходит конечно гораздо лучше Баварии. Особенно в лавировку. Рация стационарная, над штурманским столом - очень неудобно общаться с маринами. Для удобства нужно иметь носимую рацию. Тогда общаться с маринами на предмет захода и выбора места можно будет от штурвала. Брал с собой Навионикс на планшете. Оч удобно. Сверили с бумажными картами - один в один. Только удобнее на порядок. Особенно, когда в темноте идешь.

     Завтраки были на лодке, яичница/омлет на беконе с помидорами. На обеды и ужины ходили в кафе, если были поблизости. Иногда Сергей готовил кулинарные шедевры. Перекусы - хлеб, сыр, колбаса мортаделла с оливками, пршут, помидоры... С алкоголем тоже проблем не было. Каждый пил свое в меру. Сергей пил безалкогольное пиво, Алексей - местное пиво Никшичко, вино, мы с Геннадием - пиво, вино, ром, ракию. Старались местное взять. Я впервые в Черногории был. Пиво Никшичко - вполне вкусное. Пробовали купить в супермаркете "просто пиво" - не очень. Вранац, вино - очень разного качества. Попадалось и хорошее, и откровенно разбавленное. Со стоимостью качество никак не коррелировало. Дорогого рома в местных магазинах нет вообще. 10-25 евро за всякие Бакарди и Капитан Морган. Учитывая прохладную погоду и мокрые ноги, крепкий алкоголь был очень кстати. На улице мандарины с дерева попробовали - кислогорькие! А снаружи - оч красивые. А запах! :)

   Погода. В марте погода в Черногории неустойчивая и еще совсем не летняя. Ночью до +5. Днем на солнце +15. Но на ветру - холодно. Ночью в маринах подключались к 220 и включали обогреватель. Я спал под одеялом и спальником - нормально. Ветер был 5-10 узлов. Когда мы собрались пойти из Тивата в Будву, раздуло ветер встречный, вдоль берега 25-28 узлов! Плюс волна 2-3 метра, иногда 5. Лодка сильно плюхает с волны. Пытались лавироваться, скорость была 6 узлов. Но за пару часов борьбы с ветром и волнами и дождем, по генеральному курсу не продвинулись вообще и ушли обратно в Порто Монтенегро. И весь следующий день стояли в марине, пережидали шторм. Ветер 30-35 узлов. Каждый день - дождь!  Причем от моросящего до конкретного ливня. Как я понимаю, летом проблема с ветрами, их нет практически. Весной ветра есть, даже чересчур, но дожди. Темнеет рано. 

   Трафик - околонулевой, не сезон. За все время мы разошлись всего с десятком судов. И в маринах было полно свободных мест, и причальных стенок было полно пустых для тренировок. Нам никто не мешал, мы никому не мешали. Т.е. для обучения, несезон лучше. 

   Одежда. Взял с собой декатлоновские штаны на лямках и куртку, в которых проходил весь прошлый сезон. Дожди, брызги, волны были нипочем. Под штаны - джинсы, под куртку - синтфутболка и флиска. Не жаркело, не потело, не холодело. С обувью - промахнулся. Не ожидал столько дождей. Купил в декатлоне тонкие замшевые туфли - они намокают и протекают. Нужно было брать потолще. Перчатки - Гилл, оч хорошо. На ночь ставили перед тепловентилятором для высыхания. Куртку и штаны сушить не нужно. Стряхнул - все. 

    Марины. Все муринги в маринах были чистыми, без ракушек и пр. Может потому что вода холодная. Поначалу в перчатках их брал, но перчатки сразу намокают. Потом стал голыми руками брать - нормально. Самая лучшая по сервису - Порто Монтенегро. Все шикарно и удобно. И при этом всего 39 евро. Самая поразительная - Будва. 80 евро! При этом туалеты оч далеко и закрыты все, кроме одной кабинки. Плюс напрягали нас пару часов всякие порт полисы и работники марины. Видимо в несезон у них работы нет совсем, скучно. Вот и развлекались.

   Пара цифр для тех, кто планирует бюджет.

Стоимость марины для Баварии 46 - от 24 евро в Херцег Нови до 81 евро в Будве

Обед (на человека) - от 9 евро в Которе напротив супермаркета до 30 евро в рыбном ресторане Бигова

Покупка еды в магазинах - примерно 10 евро в день на человека.

Такси в аэропорт Тиват - 3 евро. Автобус Тиват-Котор - 1 евро.


Сообщение отредактировал sergvg: 23 марта 2016 - 22:31

  • 3

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 марта 2016 - 22:46

Посмотрел треки - максимальная скорость была 9 узлов, при ветре 25! 


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 апреля 2016 - 19:13

Корочки получил в Москве. 


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 апреля 2016 - 09:41

 

Месяц.


Сообщение отредактировал sergvg: 07 апреля 2016 - 09:42

  • 0

#5 Gardemarin

Gardemarin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Ростов-Папа
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Arlekino

Отправлено 04 июля 2016 - 21:29

Ссыль на обучение плиз. Сколько итого по финансам вышло?


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 июля 2016 - 21:41

http://www.yachtcaptains.ru/

По оплате школе - не помню уже сколько. Стоимость зависит от сезона, я думаю. Расходы на яхте - 1500 евро (3 студента и инструктор). В сезон будет дороже, так как стоимость марин в 2 раза увеличивается. Плюс билеты на самолет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей