Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#326 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 30 июля 2016 - 19:48

 

Лестница из металла, это по проекту или полет мысли заказчика?


  • 0

#327 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 июля 2016 - 01:27

Лестница из металла, это по проекту или полет мысли заказчика?

На судне пять трапов – все стальные.
Указанный трап на фото, теоретически не обязательно делать стальным, можно и сделать деревянным.
Винтовая лестница на косоурах не устойчива, поэтому обычно винтовые лестницы делают на больцах.
Болец можно крепить или к столбу, или к перилам. Столб в конструкции было сложно разместить, а сделать полностью несущим ограждение, так проще выполнить самонесущую лестницу из металла – что и было сделано.
У Брюса Робертса этой лестницы в раскрое нет, в проекте она показана только схематично.
 
 
 
Я ошибочно полагал, что приведенный мной тут http://forum.katera....z/#entry1892401 список фундаментов является полным, но это оказалось не совсем так.
Дополним список необходимых фундаментов. Тут уже территория где у Брюса Робертса уже ничего нет.
 
Блоха №3 Фундамент под отмашки.
Так как флайбридж выступает за габариты рубки, то оказалось на крышу рубки отмашки поставить нельзя – не хватает угла обзора назад.
Пришлось под отмашки изготовить небольшие выступающие фундаменты.
Файл_000 (3) (Копировать) (3).jpeg
 
Блоха №4 Фундамент под огни.
Сзади корпус судна имеет не вертикальные поверхности и, при размещении на корме ходовых и стояночных огней, потребовалось под них изготавливать вертикальные фундаменты.
Файл_006 (Копировать) (2).jpeg
 
Блоха №5 Фундамент под выхлоп.
Я как то не сообразил, что все составные части выхлопной системы имеют существенный вес и должны монтироваться на фундаменты, причем ватерлок еще и на подушки ставиться.
Ватерлок с водой весит 150 кг
Глушитель  60 кг.
Гусек 30 кг.
Фундаменты под них не замысловатые из уголка, но лучше их вварить сразу.
Файл_002 (3) (Копировать) (2).jpeg
 
Блоха №6 Фундамент под штурвалы.
Тоже как то совсем о них забыл.
В рубке совмещен с силовой частью панели управления.
Файл_003 (2) (Копировать) (2).jpeg
 
На флайбридже приварен к корпусу.
Файл_004 (3) (Копировать).jpeg
 
Продолжение не позднее чем через неделю: подготовка под монтаж систем.

  • 0

#328 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 31 июля 2016 - 13:10

 

Блоха №4 Фундамент под огни.
Сзади корпус судна имеет не вертикальные поверхности и, при размещении на корме ходовых и стояночных огней, потребовалось под них изготавливать вертикальные фундаменты.
 

Кормовой огонь, если не ошибаюсь, д.б. один по центру.

Или это для поворотников :) 


  • 0

#329 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 июля 2016 - 13:19

Кормовой огонь, если не ошибаюсь, д.б. один по центру.

Или это для поворотников :)

Я о поворотниках не подумал  :D , вообще-то планировались для стоп сигналов, но еще можно переиграть.

 

ППВВП

IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

57. Одиночное самоходное судно должно нести:
..
три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз – на судах шириной более 5 м;

  • 0

#330 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 июля 2016 - 13:24

Там еще засада есть - им нужно раздельное управление сделать, так как 

 

 
V. НОЧНАЯ СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
78. Одиночное судно на стоянке должно нести:
...
самоходное шириной более 5 м – белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и белый огонь на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180 град.;

  • 0

#331 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 31 июля 2016 - 13:41

 

Я о поворотниках не подумал  :D , вообще-то планировались для стоп сигналов, но еще можно переиграть.

 

ППВВП

IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

57. Одиночное самоходное судно должно нести:
..
три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз – на судах шириной более 5 м;

 

Занятно, не знал - не совпадает с МППСС-72.

Получается, что для хождения по нашим ВВП, иностранное судно придется дооборудовать доп. огнями.


  • 0

#332 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 августа 2016 - 02:10

Блоха №7

Неожиданно высочившая.

Пока проектировались и изготавливались фундаменты, в том числе под аккумуляторы, производитель аккумуляторов снял одну из примененных моделей с производства.

Пришлось в спешном порядке переварить один из фундаментов - хорошо туда не дошла пескостуйка и успели в последние часы.

А сейчас я в срочном порядке пошел покупать аккумуляторы, пока еще что-нибудь не сняли.

А интересно когда через N лет придет очередь менять аккумуляторы, сколько моделей доживет?

Вывод: Видимо надо было для аккумуляторов регулируемые фундаменты делать.

 

 

Ссылка на рассказ №27 для удобства навигации.

 

 
Подготовка под монтаж систем.
 
Вентиляция.
Неожиданно одной самой сложной оказалась вентиляция.
У вентиляции два пердназначения подача воздуха к двигателям, генератору и отопителю и подача воздуха в каюты.
 
Подача воздуха в МО.
Для монтажа приточных вентиляционных каналов есть две стенки на рубке: внутренняя боковая над салоном и задняя стенка салона.
 
Удивительно - я публиковал фото в теме про траулерные яхты - некоторые производители монтируют вентиляционные решетки на боковой стенке, да еще внизу - я полагаю это не безопасно.
 
Кстати вообще странно, но я видел вентиляционные отверстия и в борту.
Файл_000 (4) (Копировать) (2).jpeg
 
Поэтому оставалась только задняя стенка.
 
На каждые 25 сил надо обеспечить 1 дм2 свободного сечения решетки. Средняя решетка имеет коэффициент пропускания  0.5 итого пришлось ставить 4 решетки на заднюю стенку на приток и они еле влезли. Да еще разместить 2 решетки на вентиляцию для отвода тепла.
Файл_006 (1) (Копировать) (2).jpeg
Файл_005 (2) (Копировать) (2).jpeg
 
Примечательно, что максимально по проекту Брюса Робертса в этот корпус может быть применен двигатель 1100 л.с. видимо в этом случае подачу воздуха можно обеспечить только через шахту с флайбриджа по центру салона, так как все иные варианты пересекутся с окнами.
 
Комингсы вентиляционных шахт в главной палубе в салоне.
Файл_007 (Копировать) (2).jpeg
 
Вывод: Так как мощность двигателя связана с сечениями вентиляции перед выбором двигателей проверьте, а можно ли будет разместить вентиляцию.
 
 
Вентиляция кают и санузлов.
 
Получилось в первую каюту надо три канала вентиляции и приток, во вторую каюту также три канала и приток - как делать не понятно, у Брюса Робертса по этому вопросу особо ничего нет.
Под стандартные вентиляционные головки на палубе место найти можно, но городить из них батареи не хотелось категорически, было решено делать вентиляционные шахты за фальш бортом.
Выглядят так, таких шахт получилось 4 шт.
Файл_005 (1) (Копировать) (2).jpeg
Окончательный вид так (авторство мое, четреж Яхтинжинирига)
Вопрос к читателям: стоит делать сверху шах штормовые крышки на вентиляцию или это перебор?
вент головка.JPG
 
Гидравлика, отопление, водосливная и пожарная система, водоснабжение и канализация, выхлоп.
 
Тут вся подготовка заключается в проходе переборок и нескольких кингстонах.
 
Проход переборок вварить патрубки не успевали, поэтому было решено просто проход делать на сгоне с двух сторон с муфтой на герметике, наверное вваривать лучше, но думаю, что такой вариант тоже приемлемый.
Файл_008 (1) (Копировать).jpeg
 
Выхлоп в транце.
Файл_007 (1) (Копировать) (2).jpeg
 
Продолжение не позднее чем через неделю: Давайте посоветуемся как быстро и не дорого сделать обстройку и отделку.
 

 

 


  • 0

#333 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 08 августа 2016 - 11:26

 

Давайте посоветуемся как быстро и не дорого сделать обстройку и отделку.

 

Я бы снял точные размеры с готового железа и раскроил бы в ACad панели.

Затем оклеил бы водостойкую фанеру шпоном (это можно поручить близлежайшей мебельной фабрике) - и в лазерную резку.

Готовую облицовку- углы, скругления и т.п. можно купить готовые, хотя это и не дешево, но зато быстро. 


Сообщение отредактировал Alexey711: 08 августа 2016 - 11:28

  • 0

#334 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 августа 2016 - 22:00

Alexey711, спасибо за мнение.   По этому вопросу я не до конца готов, поэтому мысли экспромтом.   Отделку и обстройку нужно делить на силовую часть и декоративную.

Силовая часть это фанера. Но я вроде планирую остановиться на фанере ФВ-Т, думаю она проблематично режется лазером. фанера.jpg Картинка с сайта http://fzlomov.ru/ru...udnogoryuchaya/ Ее еще Дмитрий Гадасюк в своем магазине продает, но него получается в два раза дороже

 

Она в наличии только 15 мм, соответственно на флорах придется делать дополнительную поперечную обрешетку.   Но это полбеды. Главный вопрос: а что делать на стыках листов? Просмотрев n-ое количество проектов, я понял что от этого вопроса уходят - стараются не делать поверхностей больше листа ограничив их внешними угловыми или внутренними угловыми стыками, а на больших плоскостях разбивают их фальш пиллерсами.

 

Деревянный интерьер или нет? Я же склоняюсь вообще отказаться от деревянного интерьера, он самый сложный и самый дорогой.  Вон мы обсуждали в тема Rava http://forum.katera....23#entry1850359 там Граф Брюса Робертса, все раскритиковали деревянную отделку с точащими шурупами.

Поэтому мне представляется проще и быстрее сделать оклейку тканью.

Полностью от дерева не обойтись, как Вы правильно заметили все скругления проще готовые купить, но они в продаже только тиковые, так что тоже проблема.


  • 0

#335 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 08 августа 2016 - 22:50

 

Трап с кормы усилили.

 

Имхо не очень удачный вариант трапа. 

Наибольшее неудобство будут испытывать босые купальщики.

Да и спускаться на платформу придётся  "по флотски" или попой вперёд.


  • 0

#336 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 08 августа 2016 - 23:03

.   По этому вопросу я не до конца готов, поэтому мысли экспромтом.  

Внутренний интерьер не менее важен для владельца-судоводителя чем внешний экстерьер. Если не более ведь это уют, удобство и комфорт на борту.

Он (интерьер) "внутренний мир"  хозяина, когда внешний вид это "лицо".

Думаю Вы пересмотрели некоторые варианты интерьеров, благо их есть, теперь очередь за очередным исполнителем. Пусть он делает эскизы и прорабатывает обстройку и отделку. 


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 08 августа 2016 - 23:03

  • 1

#337 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 августа 2016 - 00:36

Поэтому мне представляется проще и быстрее сделать оклейку тканью.

Выигрыша в трудоёмкости не получите. В первом приближении, без подробностей то на то и выйдет.


  • 0

#338 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2016 - 01:43

Имхо не очень удачный вариант трапа. 

Наибольшее неудобство будут испытывать босые купальщики.

Да и спускаться на платформу придётся  "по флотски" или попой вперёд.

Согласен.

Первое исправим - вставим деревянные ступеньки.

А со вторым уже жить, но и место жалко - на купальню платформу на полноценную лестницу.

 

теперь очередь за очередным исполнителем. Пусть он делает эскизы и прорабатывает обстройку и отделку. 

Лев Николаевич, мы с Вами, когда двигатели обсуждали, так и пришли в выводу, что надо доверится исполнителю.

Но видите какая штука, я сейчас про наших промолчу, поэтому исключительно про именитых.

Выясняется, что Ветус поставляет окна, как бы на обум, так как несмотря на всяческие заверения, ответственно считаю, что они эти самые окна первый раз в жизни видят - вот почему объяснить не могу, но ни один человек (пока окна не пришли) не смог ответить про их конструкцию. То есть то, что они у меня идут с ошибкой стало известно чуть заранее и пошла дискуссия, как исправлять, отсюда и обсуждение, а как оно это окно устроено - ни попал никто.

Англичане фирма Клементс, специализирующаяся на валах, изготовила дейдвуд и сальниковое уплотнение к нему (я еще об этом не писал, чтобы руки у желающих построить не опускались) не подходящее по диаметру друг к другу, срочно перетачивали, чуть работа по вварке дейдвуда не встала.

Верфь моя, тоже не отстает, изготовила мортиры, куда подшипники гудрича не входят и т.п.

 

Чтобы не началась дискуссия, что это все у русских - примеры именно западные, то есть, если в Европе строить, что туда поставят по другому - да нет, так же, не надо иллюзий.

Поэтому, если мы покупаем готовую лодку, то мы этот процесс не видим, он идет за кадром, а если строить, то этот процесс перед носом, что у нас, что в Европе.

 

Это я все к чему, нет никакой особой надежды найти чудо исполнителя, который все сделает и проконтролирует добросовестней чем ты сам, к сожалению.

Это еще цветочки, каждый исполнитель так любит своего соседа исполнителя ведущего другие работы, что до прямого вреда вроде не доходит, но у меня на всякий случай ЧОП выставлен не столько лодку, сколько их друг от друга охранять.

 

 

Выигрыша в трудоёмкости не получите. В первом приближении, без подробностей то на то и выйдет.

А в качестве?


  • 0

#339 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2016 - 01:43

...

Сообщение отредактировал weeFOX: 09 августа 2016 - 01:44

  • 0

#340 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 августа 2016 - 03:07

Полностью от дерева не обойтись, как Вы правильно заметили все скругления проще готовые купить, но они в продаже только тиковые, так что тоже проблема.

А почему обязательно купить? Вроде не перевелись ещё столяры на земле русской? Закажите в ближайшей приличной столярке и наделают из какого надо дерева. И с большой долей вероятности дешевле будет, чем готовые покупать.
  • 1

#341 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 09 августа 2016 - 15:03

Отделку и обстройку нужно делить на силовую часть и декоративную.

Силовая часть это фанера. Но я вроде планирую остановиться на фанере ФВ-Т, думаю она проблематично режется лазером. 

Такая фанера хороша для изготовления пайол, а видимые щели между пайолами - явление вполне допустимое.

Для облицовки стен я бы использовал обычную влагостойкую фанеру толщиной 8-10 мм.

Какой смысл пускать на борта 15мм шумо-вибро ... там же еще теплоизоляция должна быть - она вам и шумо и вибро вполне нормальнообеспечит.

Какую, кстати теплоизоляцию планируете делать ?

 

Но это полбеды.

Главный вопрос: а что делать на стыках листов? Просмотрев n-ое количество проектов, я понял что от этого вопроса уходят - стараются не делать поверхностей больше листа ограничив их внешними угловыми или внутренними угловыми стыками, а на больших плоскостях разбивают их фальш пиллерсами.

 

 

Если стык ровный, то можно ничего не делать. Вас же не смущают стыки в ламинате, что применяют для напольных покрытий.

... или смущают ? :) 

И тканью Вы как собираетесь обтягивать - от угла до угла ? Тогда конструкция будет неразборная.

А если отдельно каждую панель, то стыки будут еще заметнее.

Если вы обратите внимание на яхтенные интерьеры, то заметите, что там особенно и нет больших ровных поверхностей, где нужно стыковать листы - повсюду шкафчики, ящички и рундучки.

 

У Вас есть книжка Boat Interior Construction by Michael Naujok ? Мне понравилось, как там изложены основные принципы и приемы обустройства интерьера.

Про оклейку тканью там тоже есть, но, мне кажется, ничего нет теплее и благороднее, чем дерево.


  • 0

#342 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 августа 2016 - 15:33

Размеры панелей ограничиваются размерами дверей, проходов и пр.

Лучше сочетать разные материалы, фанеру шпонированную, массив дерева, кожу искусственную и натуральную, ткань металл, стекло, камень и пр.

Решать и придумывать это должен дизайнер. Не архитектор строительный точно.

Попытка создания интерьера в стиле Арт Деко

10810_795298733862750_1826151726076203915_n.jpg 15916_795317010527589_8307762899018396924_n.jpg 10610737_795298650529425_7804515324425058879_n.jpg 10676165_795298683862755_3289250697170121552_n.jpg 10846252_795298707196086_640295123042878462_n.jpg


Сообщение отредактировал SSM_NN: 09 августа 2016 - 15:35

  • 0

#343 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 августа 2016 - 15:40

А это ближе к голландской классике

_DSC0010 А_7.jpg _DSC0014 А_8.jpg _DSC0038 А_17.jpg _DSC0039 А_18.jpg _DSC0043 А_20.jpg _DSC0050 А_23.jpg


  • 0

#344 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 августа 2016 - 17:28

А почему обязательно купить? Вроде не перевелись ещё столяры на земле русской? Закажите в ближайшей приличной столярке и наделают из какого надо дерева. И с большой долей вероятности дешевле будет, чем готовые покупать.

Микул, Вам как земляку (и чтобы отвлечь коллег), такая история - был у меня как то в 95 году маленький столярный цех по случаю - 5 человек, ручного инструмента только дрель и та пневматическая (тогда его вообще не было), рейсмус, фуганок, фрезер, шлифовальный станок, ленточная пила вертикальная - специалисты супер, столяра по 20-25 лет стажа.
Я его чуть развил, принял двух резчиков, один 25 лет сидел, другой 18 - орлов резали (для подарков) хоть на выставку.
Сломал у меня товарищ приклад у Винчестера на охоте, сейчас пошел и купил, тогда хрен найдешь, попросил помоги сделай.
Я, нет проблем - поручил изготовить, но подстраховался сказал, чтобы сделали два приклада, думаю подарю лучший, а второй, а вдруг с трезвых глаз еще сломает, оставлю про запас.
Приклады сделали, товарищ доволен, но вот какая штука: приклады одинаковыми не получились, чуть разные.
Если все одинаковое - только на станке, а у столяра краснодеревщика, все равно чуть отличается, для каких то интерьеров это так и задумано, а вот для того, что наш коллега выложил, мне кажется это противопоказано.  
 

Какую, кстати теплоизоляцию планируете делать ?
 
Если стык ровный, то можно ничего не делать. Вас же не смущают стыки в ламинате, что применяют для напольных покрытий.
... или смущают ? :)

Я решил пенить, все кроме МО, МО выкладывать Ветусовской теплоизоляцией.
После пены пристрелять степлером вибронагруженный винил.
Далее фанерой, которую выложил.
Далее панелями отделки 5 мм, пока вроде их идея закрепить Н-образным алюминиевым профилем
Я сегодня не за тем компом, завтра нарисую - выложу.
Но решение не принято - замечания принимаются.
 
А вот вопрос стыка ламината я знаю: он ни у кого не получается, поэтому на высоких классах ламината и паркетной доски - снята фаска, дизайнерский прием не можешь спрятать - подчеркни.
 

У Вас есть книжка Boat Interior Construction by Michael Naujok ? Мне понравилось, как там изложены основные принципы и приемы обустройства интерьера.
Про оклейку тканью там тоже есть, но, мне кажется, ничего нет теплее и благороднее, чем дерево.

 Спасибо огромное, побежал покупать.
 

Размеры панелей ограничиваются размерами дверей, проходов и пр.
Лучше сочетать разные материалы, фанеру шпонированную, массив дерева, кожу искусственную и натуральную, ткань металл, стекло, камень и пр.
Решать и придумывать это должен дизайнер. Не архитектор строительный точно.
Попытка создания интерьера в стиле Арт Деко

Что говорить - высший класс.
Я на такое наверное не решусь, даже деньги можно найти, но это еще на год строительство растянуть.

Подскажите, а Вам вопрос как профессионалу, вот такой интерьер проще, чем то что Вы выложили?

Изображение

 

Или такой, американский кантри?

Изображение


  • 0

#345 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 августа 2016 - 19:33

Подскажите, а Вам вопрос как профессионалу, вот такой интерьер проще, чем то что Вы выложили?

 

Или такой, американский кантри?

 

На мой взгляд, практически одинаковы (кантри попроще, конечно). Если под простой Вы подразумевали цену, конечно.

На цену больше влияет соотношение машинного/ручного труда и соотношение работ в цехе и на судне. Чем больше машинного труда и чем больше сделано в цехе, тем дешевле (проще). Влияет также применение стандартных изделий. Например использование готовых мебельных дверей, как в "белом" примере.

Больше половины успеха - это грамотный дизайнер и конструктор. 


Сообщение отредактировал SSM_NN: 09 августа 2016 - 19:34

  • 1

#346 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 августа 2016 - 20:22

А в качестве?

Зависит от требований к этому качеству и кривизны рук дизайнера и исполнителей.

 

На самом деле самую суть Вам уже изложили:

На цену больше влияет соотношение машинного/ручного труда и соотношение работ в цехе и на судне. Чем больше машинного труда и чем больше сделано в цехе, тем дешевле (проще). Влияет также применение стандартных изделий. Например использование готовых мебельных дверей, как в "белом" примере.

Больше половины успеха - это грамотный дизайнер и конструктор. 

 

Понимаю что это не даёт однозначного ответа на вопрос "Что делать", но в этом и есть вся жизнь.

 

Достройка и насыщение по времени будет зависеть от желаний, но не менее времени изготовление корпуса.

Имею опыт во внутренней отделке вообще и оклейке тканями и кож.замами в частности, если будет понимание того что именно Вы желаете получить, могу прокомментировать технологичность решений и сроки изготовления с примерами - можете писать в личку.

По поводу Ваших планов, не совсем понятно Ваше желание монтировать фанерные зашивки, на них профиль, а поверх них декор.планки. К чему промежуточный элемент - профиль? Планки скорее всего будут тонкими и на некоторых режимах хода корпуса могут неприятно вибрировать. Клейте/монтируйте планки прямо на фанеру. И ещё, если будете применять фанеру,то её вес в судне набежит немалый. По этой причине сейчас планируем переходить к сендвич-панелям.

Успехов.


  • 1

#347 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 09 августа 2016 - 23:22

 

Чтобы не началась дискуссия, что это все у русских - примеры именно западные, то есть, если в Европе строить, что туда поставят по другому - да нет, так же, не надо иллюзий.

Поэтому, если мы покупаем готовую лодку, то мы этот процесс не видим, он идет за кадром, а если строить, то этот процесс перед носом, что у нас, что в Европе.

 

Это я все к чему, нет никакой особой надежды найти чудо исполнителя, который все сделает и проконтролирует добросовестней чем ты сам, к сожалению.

 

Моя реплика про очередного исполнителя была суть провокационной.

Уверен, что ТС со своим дотошным отношением к намеченной задаче уже ознакомился с отечественными примерами исполнения судовых интерьеров хотя бы в Питере. Вот и хотелось посмотреть "рынок" так сказать.

Личное мнение - интерьер который понравился владельцу (имеющему вкус) не менее затратен чем строительство корпуса. Ведь  понимаем, что панели и диваны это малая доля проекта и "мяса" внутренней отделки судна. Трассы и коммуникации,расположение и  крепление оборудования и мебели и т.д. и т.п.

Так же думаю. что самый "лёгкий" и продуктивный по скорости этап строительства заканчивается, начинается насыщение, подгонка, наружная отделка и прочие муки творчества.


  • 0

#348 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 августа 2016 - 15:25

не совсем понятно Ваше желание монтировать фанерные зашивки, на них профиль, а поверх них декор.планки. К чему промежуточный элемент - профиль?

Фанерные зашивки на потолок возможно излишни, а вот на стены - полку повесить, что-то закрепить?
Альтернатива профилю шурупы - не очень смотрятся - вот о них ниже
 

Моя реплика про очередного исполнителя была суть провокационной.
...
Вот и хотелось посмотреть "рынок" так сказать.

Вот кто у нас политик оказывается  :D
Читайте ниже - критикуйте.
 
Ссылка на рассказ №28 для удобства навигации.
 
По данному изложению решения не приняты, это мысли вслух, поэтому критикуем не щадя самолюбие (мое). Для удобства критики без цитирования сделана сквозная нумерация.
Книгу, которую мне рекомендовал Alexey771, я еще не купил, ее в электронном виде Амазон не продает, так что это потребует времени, поэтому пока все мысли мои.
 
Перегородки.
Возникают необходимость в каютах сделать перегородках, а также сделать обшивку водонепроницаемых переборок со стороны где отсутствует набор.
Рассмотренные варианты
1. Чтобы не нарушить водонепроницаемость крепить можно только к полу и потолку и клеить к самой переборке.

2. Каркас их бруска 50х50 с утеплителем - наименее технологичный.

3. Собрать перегородку из Руспанелей - сэндвич из жесткого пенополиуретана обклеенного фанерой - склоняюсь к нему.
rpg-fanera.jpg

 

4. Еще варианты?
 
Пирог отделки стены
разрез пирога.JPG

 

5. Обрешетка: брус прикрученный на анодированных шурупах к набору (№1 на рис) через виброизоляционную шайбу (№2 на рис), брус выступает за набор на 20 мм это решение уже принято (№3 на рис), подрядчик работает.
gasket5.jpg
Далее решения не приняты - все в проекте.

 

6. После монтажа обрешетки запенивание пенополиуретаном с полностью 60 кг/м3 (желтым на рис) так как набор 70 мм, то пены получается 90 мм заподлицо с обрешеткой, чтобы перекрыть набор. Можно было бы сэкономить на пене и между наборами дать меньший слой, но хочется иметь точку опоры для последующих панелей.

 

7. Пена, как легкий материал, не будет гасить вибрацию, поэтому предполагается пристрелять к торцам обрешетки вибронагруженный винил (№__на рис) - эффективный вибро изолятор.
b7ba9658ad4fd05d71e273550350889daac1d27f.jpg

 

8. Поверх вибронагруженного винила накрутить на саморезах к торцам обрешетки, варианты:
• Виброизоляционную фанеру 15 мм. Достоинства прочность. Недостатки вес.
Изображение
• Сотовый поликарбонат (поперечные соты) достоинства вес, поставщик вроде только один http://www.polysota.ru. Я его держал в руках мне материал понравился, он чуть гибкий, но прочный. Недостатки будет ли держаться даже шурупом с шайбой?
poly.jpg
• Сотовый алюминий достоинства вес. Никогда в руках не держал, будет ли он гнуться, чтобы его вставлять на жесткости? Недостатки будет ли держаться саморезом?
Изображение

 

9. На данный несущий слой на саморезах (в случае сотовых материалах на клею) закрепить алюминиевые направляющие под материал 6 мм вставки на жесткости отделочного материала.
Для стен, красятся в любой RAL
Изображение
Для потолка они есть со встроенными светодиодными лентами

z306_r_wd_big.jpg

 

Продолжение ниже.


  • 0

#349 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 августа 2016 - 15:32

Продолжение
 
10. На панели, например того же сотового поликарбоната 5мм толщиной (двп использовать не хочется, так как не влагостойкое) наклеить ткань (склоняюсь к поставщику http://www.kaehne-bo...de/de/home.html - здесь и ниже все примеры оттуда) и за счет деформации панелей вставить в направляющие.
Для потолка
Изображение
 
Они идет на подоснове
10011516_sandora_a.jpg
 
Для стен
7760_K_kiesel.jpg
11. Ткань такого вида, она с подложной, поэтому встанет в 6 мм паз алюминиевого профиля в натяг.
 
Выбор материала на пол снаружи
Я рассматривал
 
12. Тик - ну куда же без него. Основной аргумент за тик тактильные ощущения босиком, возможно на юге это так, но я к себе на террасу дома в этом году босиком не выходил ни разу - холодно, а она у меня с обогревом, а на воде босиком по палубе и тем более, поэтому тик я отбросил. Дорого, мороки много, кроме внешнего эффекта никаких достоинств для Онеги.
 
13. Искусственный тик: те же соображения, из плюсов только внешний эффект.
 
14. Пластиковые решетки и рулонные покрытия. Я рассматривал компании 3М, аналогичные лежат на паромах (Сильялайн и Викинглайн) на верхней палубе оттуда и идея. Но на больших пространствах они смотряться нормально, а на малых что-то сомнительно, что получиться хорошо, так как ими ровно не обойти не один уступ.
Рулонное 
Изображение
Пластиковая решетка
Изображение
15. Ровнители - вот к ним я и склоняюсь. Это специальные краски наносящиеся толстым слоем до 20 мм с песком. Я рассматривал две компании американскую http://www.dexotexmarine.com и Sika http://stec-m.com/. Американцы очень доброжелательны и готовы поставить, но для них Российский рынок скорее исключение. А вот Sika понятно, что у нас на рынке находиться плотно.
Цветовая гамма Dex-O-Tex Marine Terrazzo M
О материале Sika Floor в приложении

Продолжение ниже

Прикрепленные файлы


  • 0

#350 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 августа 2016 - 15:38

Продолжение   Выбор материала на пол внутри Я рассматривал

16. Тик. Мысли аналогичные про тик снаружи.

17. Паркетною доску. У Черс есть подходящая серия.  19833-parketnaja_doska-Kahrs-morskaja-dub_s_jasenem_stavanger_big.jpg Но паркетная доска потребует идеально ровного основания, иначе будет скрипеть, а на палубе и седловатость и изгиб, ее отровнять это столько сил, что уже и паркет не захочется.

 

18. Остается ковер. Вот вроде остановился на темном сверху, где посветлее, и светлом внизу, где меньше света. На верхнюю палубу 4170_Teak_Navy_.jpg На нижнюю палубу Teak_Platinum-black_095__400x400.jpg   Материал на приборную доску и столешницы. Я рассматривал

 

19. Шпонированную фанеру - там углов закруглений и стыков море, не верю, что получиться хорошо.

 

20. Фанеру обтянутую кожей - на цельной поверхности будет хорошо, а вот на узких участках между приборами я сомневаюсь, что она долго пролежит.

 

21. Акрил - клеиться без швов, но бликует. Пока склоняюсь, столешницы и приборная доска акрил, а задняя часть приборной доски (с вент решетками на обдув стека) кожей.   Порталы вокруг окон и дверей. 22. Деревянные, тут даже вариантов в голову не приходит.   Плинтуса. 23. Белые - хорошо смотрятся в любом интерьере, в крайнем случае чуть подкрашу в бежевый оттенок, но я настроился их взять в виде батарей. holodnye-steny-3.jpg Пришлось видеть обычные домашние биметаллические радиаторы на одном судне - седло на корове даже лучше смотрится.   Все по этой теме - комментируем.

Как мог оформил, чтобы читабельно было, даже вспотел.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей