Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#576 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 13 января 2017 - 15:38

 Вместо клипс липучка, 3м или что то подобное,  простой монтаж -демонтаж , действительно "развязка"  по теплу и  вибрации


  • 2

#577 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 января 2017 - 15:43

А как тогда к этому относиться?

Данная стандартная технология не устроила.

Причины:

1. Банально, покупка Фастмаунта занимает месяц, нужно уже обшивать, а разметочных пап не успевали купить.

2. На применяемой фанере поверхность жесткая и (я не пробовал, но по анализу) накернить на лист порядка 12 разметочных отверстий простым прижатием листа не получиться, надо простукивать киянкой, что приведет к смещению листа и потере точности.

 

Поэтому была разработана следующая технологическая схема.

 

1. Фанера нарезается и прикручивается саморезами.

 Вместо клипс липучка, 3м или что то подобное,  простой монтаж -демонтаж , действительно "развязка"  по теплу и  вибрации

Хороший вариант, но только именно 3М

Они есть на разную нагрузу, циклов монтаж-демонтаж много


  • 0

#578 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 января 2017 - 15:53

А как тогда к этому относиться?

 

 

 

1. Фанера нарезается и прикручивается саморезами.

...

 

2. Фанера откручивается, саморезы выкидываются и в нарезанные отверстия, на обрешетке и фанере, монтируются клипсы Фастмаунт - этим уходим от применения разметочных пап.

Дык в комплексе с п.2 саморезы в такой технологии не крепеж, а разметка. 


  • 0

#579 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 января 2017 - 15:58

 Вместо клипс липучка, 3м или что то подобное,  простой монтаж -демонтаж , действительно "развязка"  по теплу и  вибрации

Учту, как вариант.

Паспортное усилие на клипсе 5 кг, на листе их в зависимости от размеров от 4 до 12 шт.

Откровенно, не знаю какое усилие на метре липучки.

 

Одна из причин почему отказался на подволоке от фанеры в пользу вспененного пластика, кроме массы, сомнения, что даже клипсы ее удержат.


Сообщение отредактировал weeFOX: 13 января 2017 - 15:59

  • 0

#580 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 января 2017 - 20:16

Учту, как вариант. Паспортное усилие на клипсе 5 кг, на листе их в зависимости от размеров от 4 до 12 шт. Откровенно, не знаю какое усилие на метре липучки.

Нормально держит. На мейнстримах во всю используют. На всяких Сапсанах потолочные панели крепяться на 3М Dual-Lock SJ-3550. Надо только предусмотреть пару штифтов для позиционирования панели, чтобы вставола на свое место.
  • 2

#581 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 января 2017 - 22:14

На всяких Сапсанах потолочные панели крепяться на 3М Dual-Lock SJ-3550.  

Спасибо большое, не знал этого


  • 0

#582 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 января 2017 - 23:59

Спасибо большое, не знал этого

Идея клеить здравая. Вес отделочного материала и крепежа минималены. Взял на заметку как наиболее практичный вариант. Спасибо, yfafyz !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 января 2017 - 00:03

  • 0

#583 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 января 2017 - 00:02

Липучка - голландский вариант, на заметку yfafyz


  • 0

#584 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 14 января 2017 - 00:08

Липучка - голландский вариант, на заметку yfafyz

Обои на нее клеят?
  • 0

#585 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 января 2017 - 00:19

Обои на нее клеят?

Ага, не падают


  • 0

#586 Calmly

Calmly

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 14 января 2017 - 20:17

У тряпки есть один минус, по сравнению с кожзамом, после попадания влаги( протечки, конденсат, брызги шампанского) остаются пятна
  • 0

#587 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 января 2017 - 21:31

У тряпки есть один минус, по сравнению с кожзамом, после попадания влаги( протечки, конденсат, брызги шампанского) остаются пятна

На нормальной обивочной ткани ничего не остается. И не горит даже


  • 0

#588 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 января 2017 - 02:53

На нормальной обивочной ткани ничего не остается. И не горит даже

Извиняюсь за вопрос, какая это ткань, что не горит. Я знаю только асбестовое одеяло негорючее. А это что такое? Спасибо.
  • 0

#589 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 января 2017 - 07:43

Я знаю только асбестовое одеяло негорючее. А это что такое?

Про то что дерево не обязательно должно гореть, тоже не знаете?

Про антипирены что-нибудь слышали?


  • 0

#590 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 января 2017 - 19:53

Про то что дерево не обязательно должно гореть, тоже не знаете? Про антипирены что-нибудь слышали?

Антипирены не делают ткань негтрючей. Время начала горения просто отодвигается. Потом произойдет вспышка, когда Т будет высокой и материал начнет газить. За напоминание о методах повышения огнестойкости, вам спасибо. Полезно об этом помнить.
  • 0

#591 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 января 2017 - 07:54

Мы, например,в качестве негорючих использовали ткани Trevira (http://www.treartex....new_div_id=3406)

Регистры это вполне устраивало


  • 2

#592 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 января 2017 - 23:45

Мы, например,в качестве негорючих использовали ткани Trevira (http://www.treartex....new_div_id=3406) Регистры это вполне устраивало

Спасибо за полезную информацию.
  • 0

#593 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 20 января 2017 - 08:13

Спасибо за полезную информацию.

Обращайтесь


  • 1

#594 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 25 января 2017 - 19:22

Шумо- вибороизоляция судна.
Отделка моторного отсека.
 
Как уже писалось выше было выбрано два утеплителя толстый
ИзображениеФайл_000 (18) (Копировать).jpeg
Для наклейки на борта и подволок
И тонкий для оборачивания набора
ИзображениеФайл_000 (25) (Копировать).jpeg
Каждый утеплитель самоклеящийся, но поверхность не идеально ровная и клей на клеевом слое не так, чтобы очень, и получается есть большие сомнения, что будет держать.

Особенно сомнения в способности удержать толстый утеплитель при вибрациях за счет имеющегося клеевого слоя на подволоке.

 

Хотелось бы узнать как народ вообще решает эту проблему/задачу - шумо - вибороизоляция судна/МО.

Где бы почитать или написать что бы народ делился опытом, идеями?


Сообщение отредактировал yfafyz: 25 января 2017 - 19:22

  • 0

#595 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 января 2017 - 00:03

Хотелось бы узнать как народ вообще решает эту проблему/задачу - шумо - вибороизоляция судна/МО. Где бы почитать или написать что бы народ делился опытом, идеями?

Коллега, наверное чтото есть, но я особо не нашел. На дно: вибропоглощающая мастика, я нанес 5 мм, меньше показалось бессмысленно, больше тяжело. На стены в МО: Вы процитировали. Обстройку стен и полов выполнил из вибропоглощающей фанеры. И до чистового слоя отделки две вибро развязки с корпусом: одна на резине, вторая на клипсе. Узлы в теме на предыдущей странице посмотрите. Сегодня облазил несколько яхт Мастику на днище нашел только на одной SWIFT TRAWLER 44 нанесена на все днище и в каюте тоже - я в каюте не наносил. Изоляция МО есть везде и везде не полностью на глаз средний % перекрытия поверхностей (имеется ввиду стены и потолок) от 20 до 80% ни на одной яхте не видел 100% - я посчитал что нужно именно 100%. Возможно это потому, что ни на одной яхте я не видел герметичного МО - на мой взгляд основной источник шума будет через люк. Фанера на всех яхтах применена обычная.
  • 2

#596 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 26 января 2017 - 04:07

Коллега, наверное чтото есть, но я особо не нашел. На дно: вибропоглощающая мастика, я нанес 5 мм, меньше показалось бессмысленно, больше тяжело. На стены в МО: Вы процитировали. Обстройку стен и полов выполнил из вибропоглощающей фанеры. И до чистового слоя отделки две вибро развязки с корпусом: одна на резине, вторая на клипсе. Узлы в теме на предыдущей странице посмотрите. Сегодня облазил несколько яхт Мастику на днище нашел только на одной SWIFT TRAWLER 44 нанесена на все днище и в каюте тоже - я в каюте не наносил. Изоляция МО есть везде и везде не полностью на глаз средний % перекрытия поверхностей (имеется ввиду стены и потолок) от 20 до 80% ни на одной яхте не видел 100% - я посчитал что нужно именно 100%. Возможно это потому, что ни на одной яхте я не видел герметичного МО - на мой взгляд основной источник шума будет через люк. Фанера на всех яхтах применена обычная.

Я конечно не мастер по изоляции, но по общим инженерным соображениям лучше не стенки обмазывать мастикой, а источники шума и вибрации ставить на виброгасящие подставки, прокладки и изолировать эти агрегаты шумопоглощающим конструктивном типа короба. Который снаружи можно и оклеить чем надо. На мой взгляд так будет и дешевле и шума меньше. Можно уточнить, как вы определили какая на яхтах использована фанера?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 26 января 2017 - 04:10

  • 0

#597 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 26 января 2017 - 08:18

Звуко- виброизоляция  это целый и очень сложный комплекс мероприятий, который начинается с определения источников и структуры шумов. Далее, исходя из полученных данных, разрабатываются мероприятия по их подавлению, которые, в свою очередь, делятся на пассивные и активные. 

Последняя в истории РСФСР Государственная премия была присуждена именно за это.


  • 0

#598 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 января 2017 - 12:19

лучше не стенки обмазывать мастикой, а источники шума и вибрации ставить на виброгасящие подставки, прокладки и изолировать эти агрегаты шумопоглощающим конструктивном типа короба. Можно уточнить, как вы определили какая на яхтах использована фанера?

  Мастика это против источника снаружи корпуса, которым является винт. Подставки - это я как то не догодался упомянуть, они везде применены. На двигателях и генераторе профессиональные, а все остальное баки,насосы, каркасы - купил виброизоляционную резину и нарубил из нее. Про короб, тоже не упомянул - он стандартно стоит на генераторе, на двигателях сконструировать затруднительно не очень понятно как делать снизу. Генератор фактически имеет два фундамента один для кожуха, один несущий. Фанера - по срезу, срезы зашпонированы только снаружи: поднял матрасы на кроватях и посмотрел.  

разрабатываются мероприятия по их подавлению ... активные.  Последняя в истории РСФСР Государственная премия была присуждена именно за это.

Коллега, вот посчитать это я бы не взялся, но на мой взгляд, логика не сложная: Высокочастные шумы: ветер. Низкочастотные и вибрация: двигатели, насосы, генератор, винт. Против высокочастотных - защищают легкие пористые материалы - пена, против низкочастотных тяжелые - фанера. В технике как: не можешь расчитать сделай с запасом. Вот так и пришлось сделать. Минус такого решения - повышенные расходы и вес. А вот активный метод подавления: это как на авто, звук из колонок в противофазе, которую расчитывает компьтер исходя из скорости?
  • 2

#599 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 26 января 2017 - 12:33

 А вот активный метод подавления: это как на авто, звук из колонок в противофазе, которую расчитывает компьтер исходя из скорости?

ну да


  • 2

#600 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 26 января 2017 - 17:49

ну да

Круто ! Дорогая это штука ?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей