Вместо клипс липучка, 3м или что то подобное, простой монтаж -демонтаж , действительно "развязка" по теплу и вибрации
Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика
#577
Отправлено 13 января 2017 - 15:43
А как тогда к этому относиться?
Данная стандартная технология не устроила.
Причины:
1. Банально, покупка Фастмаунта занимает месяц, нужно уже обшивать, а разметочных пап не успевали купить.
2. На применяемой фанере поверхность жесткая и (я не пробовал, но по анализу) накернить на лист порядка 12 разметочных отверстий простым прижатием листа не получиться, надо простукивать киянкой, что приведет к смещению листа и потере точности.
Поэтому была разработана следующая технологическая схема.
1. Фанера нарезается и прикручивается саморезами.
Вместо клипс липучка, 3м или что то подобное, простой монтаж -демонтаж , действительно "развязка" по теплу и вибрации
Хороший вариант, но только именно 3М
Они есть на разную нагрузу, циклов монтаж-демонтаж много
#578
Отправлено 13 января 2017 - 15:53
А как тогда к этому относиться?
1. Фанера нарезается и прикручивается саморезами.
...
2. Фанера откручивается, саморезы выкидываются и в нарезанные отверстия, на обрешетке и фанере, монтируются клипсы Фастмаунт - этим уходим от применения разметочных пап.
Дык в комплексе с п.2 саморезы в такой технологии не крепеж, а разметка.
#579
Отправлено 13 января 2017 - 15:58
Вместо клипс липучка, 3м или что то подобное, простой монтаж -демонтаж , действительно "развязка" по теплу и вибрации
Учту, как вариант.
Паспортное усилие на клипсе 5 кг, на листе их в зависимости от размеров от 4 до 12 шт.
Откровенно, не знаю какое усилие на метре липучки.
Одна из причин почему отказался на подволоке от фанеры в пользу вспененного пластика, кроме массы, сомнения, что даже клипсы ее удержат.
Сообщение отредактировал weeFOX: 13 января 2017 - 15:59
#580
Отправлено 13 января 2017 - 20:16
Нормально держит. На мейнстримах во всю используют. На всяких Сапсанах потолочные панели крепяться на 3М Dual-Lock SJ-3550. Надо только предусмотреть пару штифтов для позиционирования панели, чтобы вставола на свое место.Учту, как вариант. Паспортное усилие на клипсе 5 кг, на листе их в зависимости от размеров от 4 до 12 шт. Откровенно, не знаю какое усилие на метре липучки.
#590
Отправлено 18 января 2017 - 19:53
Антипирены не делают ткань негтрючей. Время начала горения просто отодвигается. Потом произойдет вспышка, когда Т будет высокой и материал начнет газить. За напоминание о методах повышения огнестойкости, вам спасибо. Полезно об этом помнить.Про то что дерево не обязательно должно гореть, тоже не знаете? Про антипирены что-нибудь слышали?
#591
Отправлено 19 января 2017 - 07:54
Мы, например,в качестве негорючих использовали ткани Trevira (http://www.treartex....new_div_id=3406)
Регистры это вполне устраивало
#592
Отправлено 19 января 2017 - 23:45
Спасибо за полезную информацию.Мы, например,в качестве негорючих использовали ткани Trevira (http://www.treartex....new_div_id=3406) Регистры это вполне устраивало
#594
Отправлено 25 января 2017 - 19:22
Шумо- вибороизоляция судна.
Отделка моторного отсека.
Как уже писалось выше было выбрано два утеплителя толстый
Файл_000 (18) (Копировать).jpeg
Для наклейки на борта и подволок
И тонкий для оборачивания набора
Файл_000 (25) (Копировать).jpeg
Каждый утеплитель самоклеящийся, но поверхность не идеально ровная и клей на клеевом слое не так, чтобы очень, и получается есть большие сомнения, что будет держать.Особенно сомнения в способности удержать толстый утеплитель при вибрациях за счет имеющегося клеевого слоя на подволоке.
Хотелось бы узнать как народ вообще решает эту проблему/задачу - шумо - вибороизоляция судна/МО.
Где бы почитать или написать что бы народ делился опытом, идеями?
Сообщение отредактировал yfafyz: 25 января 2017 - 19:22
#595
Отправлено 26 января 2017 - 00:03
Коллега, наверное чтото есть, но я особо не нашел. На дно: вибропоглощающая мастика, я нанес 5 мм, меньше показалось бессмысленно, больше тяжело. На стены в МО: Вы процитировали. Обстройку стен и полов выполнил из вибропоглощающей фанеры. И до чистового слоя отделки две вибро развязки с корпусом: одна на резине, вторая на клипсе. Узлы в теме на предыдущей странице посмотрите. Сегодня облазил несколько яхт Мастику на днище нашел только на одной SWIFT TRAWLER 44 нанесена на все днище и в каюте тоже - я в каюте не наносил. Изоляция МО есть везде и везде не полностью на глаз средний % перекрытия поверхностей (имеется ввиду стены и потолок) от 20 до 80% ни на одной яхте не видел 100% - я посчитал что нужно именно 100%. Возможно это потому, что ни на одной яхте я не видел герметичного МО - на мой взгляд основной источник шума будет через люк. Фанера на всех яхтах применена обычная.Хотелось бы узнать как народ вообще решает эту проблему/задачу - шумо - вибороизоляция судна/МО. Где бы почитать или написать что бы народ делился опытом, идеями?
#596
Отправлено 26 января 2017 - 04:07
Я конечно не мастер по изоляции, но по общим инженерным соображениям лучше не стенки обмазывать мастикой, а источники шума и вибрации ставить на виброгасящие подставки, прокладки и изолировать эти агрегаты шумопоглощающим конструктивном типа короба. Который снаружи можно и оклеить чем надо. На мой взгляд так будет и дешевле и шума меньше. Можно уточнить, как вы определили какая на яхтах использована фанера?Коллега, наверное чтото есть, но я особо не нашел. На дно: вибропоглощающая мастика, я нанес 5 мм, меньше показалось бессмысленно, больше тяжело. На стены в МО: Вы процитировали. Обстройку стен и полов выполнил из вибропоглощающей фанеры. И до чистового слоя отделки две вибро развязки с корпусом: одна на резине, вторая на клипсе. Узлы в теме на предыдущей странице посмотрите. Сегодня облазил несколько яхт Мастику на днище нашел только на одной SWIFT TRAWLER 44 нанесена на все днище и в каюте тоже - я в каюте не наносил. Изоляция МО есть везде и везде не полностью на глаз средний % перекрытия поверхностей (имеется ввиду стены и потолок) от 20 до 80% ни на одной яхте не видел 100% - я посчитал что нужно именно 100%. Возможно это потому, что ни на одной яхте я не видел герметичного МО - на мой взгляд основной источник шума будет через люк. Фанера на всех яхтах применена обычная.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 26 января 2017 - 04:10
#597
Отправлено 26 января 2017 - 08:18
Звуко- виброизоляция это целый и очень сложный комплекс мероприятий, который начинается с определения источников и структуры шумов. Далее, исходя из полученных данных, разрабатываются мероприятия по их подавлению, которые, в свою очередь, делятся на пассивные и активные.
Последняя в истории РСФСР Государственная премия была присуждена именно за это.
#598
Отправлено 26 января 2017 - 12:19
Мастика это против источника снаружи корпуса, которым является винт. Подставки - это я как то не догодался упомянуть, они везде применены. На двигателях и генераторе профессиональные, а все остальное баки,насосы, каркасы - купил виброизоляционную резину и нарубил из нее. Про короб, тоже не упомянул - он стандартно стоит на генераторе, на двигателях сконструировать затруднительно не очень понятно как делать снизу. Генератор фактически имеет два фундамента один для кожуха, один несущий. Фанера - по срезу, срезы зашпонированы только снаружи: поднял матрасы на кроватях и посмотрел.лучше не стенки обмазывать мастикой, а источники шума и вибрации ставить на виброгасящие подставки, прокладки и изолировать эти агрегаты шумопоглощающим конструктивном типа короба. Можно уточнить, как вы определили какая на яхтах использована фанера?
Коллега, вот посчитать это я бы не взялся, но на мой взгляд, логика не сложная: Высокочастные шумы: ветер. Низкочастотные и вибрация: двигатели, насосы, генератор, винт. Против высокочастотных - защищают легкие пористые материалы - пена, против низкочастотных тяжелые - фанера. В технике как: не можешь расчитать сделай с запасом. Вот так и пришлось сделать. Минус такого решения - повышенные расходы и вес. А вот активный метод подавления: это как на авто, звук из колонок в противофазе, которую расчитывает компьтер исходя из скорости?разрабатываются мероприятия по их подавлению ... активные. Последняя в истории РСФСР Государственная премия была присуждена именно за это.
Ответить
Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.Автор Textile , 01 окт 2014 Брюс Робертс, Спрэй, Кит |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей