Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика
#826
Отправлено 09 июля 2017 - 15:14
#827
Отправлено 09 июля 2017 - 15:24
Не не не! Там лучшая в мире итальянская помпа, произведенная исключительно девственницами в полнолуние,,,, кольцо - понимаю, смазку - нет. Там давление и примерно пара килограмм не меньше. Лень мне ее данные искать. Но выбило гермети, там, где и должно было, в зоне высокого давления, в районе вставки. Как там смазкой обойтись - не понимаю. Жаль не знаю, как фотки вставить с телефона. Кстати, хорошо хоть до кольца договорились,так глядишь,крышку вскроем и увидим, что и его там нет. В этой модели-то. Прокладка,которую постил коллега стоит не под крышкой, а с обратной стороны помпы, на что я безуспешно намякивал.
С обратной стороны стоит вот такой узел http://www.ancor.it/...esult/?sku=2420 Новое изделие я из любопытства разбирать не буду, ограничимся документацией. Коллега, и можно попросить Ваши приключения с девственницами и где что выбило на Вашем пароходе рассказывать в Вашей теме. Спасибо.
#830
Отправлено 19 июля 2017 - 23:57
пока помпа без воды.
Спасибо, верно. Чуть по другому поступили - установили фильтры выше ватерлинии и через них залили систему.
Поздравляю. Впечатляет. Красиво.
Только теперь и подпись надо поменять. Есть уже судно
Спасибо за добрые слова, сразу после ходовых заполню, а то, что-то у данного строительства оппонентов много - поостережемся чтобы не сглазить.
Прикрепленные файлы
#831
Отправлено 30 июля 2017 - 12:25
Приближение ходовых испытаний.
Нанесли название на борт.
Завели двигатели.
И покрутили штурвалом у пирса ... ничего не предвещало беды, но выловили очередную блоху, причем такую жирную.
Манжета гельмпорта при деформации на скручивание вся разъехалась причем не по швам.
Правая пока целая
Левая вся разошлась
Верхний хомут сдвинут для уменьшения водотечности. Тестировать манжеты дальше желание пропало.
Тут http://forum.katera....22#entry1989589 обсуждалось, что манжеты странноватые и никому не понравились - видимо они не удачное решение в принципе. Попутно еще выяснилось, что гельмпорты изготовлены практически по ватерлинию, а манжетное уплотнение допустимо при минимальном уровне ватерлинии минус 100 мм.
Чтобы поменять манжеты надо вытащить судно из воды, опустить перья рулей, надеть новую манжету, смонтировать назад перья и снова опустить судно - в общем не сложно.
Решили изготовить разборный временный узел с сальником вместо манжеты.
А зимой поменять на нормальный сальниковый. Отдали деталь в изготовление сидим ждем.
Единственная китайская часть на судне показала себя самым лучшим образом.
Дублирующий ручной насос, который вызывал сомнения http://forum.katera....dpost&p=2016410 при заливке топливной системы потек, причем по оси.
Надо выкинуть и купить отечественный.
#832
Отправлено 30 июля 2017 - 17:07
Манжеты они и на авто слабое место. А тут вода.
Правда фирменные японские резинотехнические изделия лет 10-12 могут продержаться. Но не более.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 июля 2017 - 17:12
#833
Отправлено 30 июля 2017 - 17:31
Ярчайший пример того,к чему приводит чрезмерное увлечение технологиями... Примитивнейший набивной сальник в этом месте, прослужит столетие.И если уж прийдется его поменять,так ничего,ни поднимать,ни вытаскивать,ни надевать не придется. Просто добавить несколко каболок графитового шнура...даже не колец,обычный сантехнический графитовый шнур...Лет на 100 с гарантией...Так ведь нет же! Опять же,небось,какой-нибудь резиновый поставят!
Это таки не "блоха". Это таки , в море могло и проблемой стать!Хорошо,что прямо у стенки полетела,та манжета.Параход показал,больное место...
#835
Отправлено 30 июля 2017 - 17:54
Уважаемый weeFOX, покрутить штурвал на стапеле было никак невозможно?
Манжеты они и на авто слабое место. А тут вода.
Правда фирменные японские резинотехнические изделия лет 10-12 могут продержаться. Но не более.
Технически оттестировать на стапеле можно было, но тут просто такой ход работ. Все заправочные емкости были заполнены на воде, включая рулевую гидравлику.
Ну так вот на фото фирменные манжеты, уважаемой компании, но и так бывает. Кстати датчане в курсе и очень удивлены, деньги предлагают вернуть - просто это погоды не делает.
Ярчайший пример того,к чему приводит чрезмерное увлечение технологиями... Примитивнейший набивной сальник в этом месте, прослужит столетие.И если уж прийдется его поменять,так ничего,ни поднимать,ни вытаскивать,ни надевать не придется. Просто добавить несколко каболок графитового шнура...даже не колец,обычный сантехнический графитовый шнур...Лет на 100 с гарантией...Так ведь нет же! Опять же,небось,какой-нибудь резиновый поставят!
Это таки не "блоха". Это таки , в море могло и проблемой стать!Хорошо,что прямо у стенки полетела,та манжета.Параход показал,больное место...
Коллега, мы с Вами не совпадаем - я за технологии.
А также шепотом: это же не я их туда поставил.
Однозначно поставлю резиновый сальник, той же фирмы. Компания идет на контакт, даже бесплатно поставить предлагает - не в бесплатно дело, он не дорого стоит, но взаимодействие приятно.
Большой проблемой в море стать не могло - ну получили бы приток воды в ахтерпик, не смертельно.
А так да, надо все проблем во всех системах выявить - для этого и испытания.
#836
Отправлено 30 июля 2017 - 18:01
Коллега, мы с Вами не совпадаем - я за технологии.
А также шепотом: это же не я их туда поставил.
Однозначно поставлю резиновый сальник, той же фирмы. Компания идет на контакт, даже бесплатно поставить предлагает - не в бесплатно дело, он не дорого стоит, но взаимодействие приятно.
Ставили то не вы.Но ходить-то ВАМ!Да,конечно,взаимодействие с продавцом,это не мало. Но вот мне интересно, а чем мотивируется установка резинового сальника в этом месте?Ну какие у него плюсы? Минусы его я на вскидку вижу,зимой замерзнет вся эта красота и весной начнутся танцы с бубнами по новой...
#837
Отправлено 30 июля 2017 - 18:14
Вопрос к weeFOXу. Видел установленную у Вас антенну локатора. Возник вопрос. Антенна практически на уровне голов людей на мостике. Излучения не боитесь? Или я в чем-то заблуждаюсь?
Вы переоцениваете мою самостоятельность
Идея мачты моя, я ее выкладывал тут http://forum.katera....29#entry2035082
Но в ТЗ конструктору за прототипы были указаны вот эти мачты
Высота установки антенны 2400 мм, угол луча вниз 12.5 град, то есть в радиусе трех метров от мачты излучение ниже 2 метров не опускается.
Но при условии нахождения людей на флайбридже, если захотеть, можно радар выключить.
Дополню ответ, для полноты картины, как принималось решение.
Критично чтобы луч радара не попадал по УКВ антеннам.
Ну все таки не огромное судно, и сейчас мачта опускается с запасом 50 мм до рейлингов, то есть увеличить общую высоту мачты, это отказаться от ее раскладывания, что не хотелось. Вперед мачту тоже не двинуть не будет место для установки кресел.
А поднять радар выше тоже возможности нет, он начнет помеху для УКВ связи оказывать.
И так не получилось разместить антенны ПВ/КВ связи для одновременной работы с радаром - по ним луч будет попадать, при включении радиостанции придется радар выключать.
Сообщение отредактировал weeFOX: 30 июля 2017 - 18:23
#838
Отправлено 30 июля 2017 - 18:29
Тут я пока с коллегой мазут согласен.Коллега, мы с Вами не совпадаем - я за технологии.
А также шепотом: это же не я их туда поставил.
Однозначно поставлю резиновый сальник, той же фирмы. Компания идет на контакт, даже бесплатно поставить предлагает - не в бесплатно дело, он не дорого стоит, но взаимодействие приятно.
Ставили то не вы.Но ходить-то ВАМ!Да,конечно,взаимодействие с продавцом,это не мало. Но вот мне интересно, а чем мотивируется установка резинового сальника в этом месте?Ну какие у него плюсы? Минусы его я на вскидку вижу,зимой замерзнет вся эта красота и весной начнутся танцы с бубнами по новой...
Зачем рисковать?
Резина, даже самая фирменная, все равно резина, льда она не любит, впрочем как и кипятка.
Лучше что-нибудь тефлоновое поставить. Более прочный материал и с рабочим интервалом Т у него полный порядок.
Но вам уважаемый weeFOX, думаю, виднее. Я же так, как химик , не за резину, а за графит или тефлон.
Мне эти материалы больше нравятся.
Они надёжнее.
Есть еще спецпластик, но названиене сейсам вспомню неточно, типа полиамид с углеродом (он черного цвета).
Его поставили на прокладку в очень ответственное место, где никакой другой материал не выдерживал условий эксплуатации того авиационного агрегата и Т и мехнагрузки.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 июля 2017 - 19:00
#839
Отправлено 30 июля 2017 - 18:38
Ставили то не вы.Но ходить-то ВАМ!Да,конечно,взаимодействие с продавцом,это не мало. Но вот мне интересно, а чем мотивируется установка резинового сальника в этом месте?Ну какие у него плюсы? Минусы его я на вскидку вижу,зимой замерзнет вся эта красота и весной начнутся танцы с бубнами по новой...
У Вас правильный подход для совсем больших кораблей.
Я судно на зиму поднимаю, поэтому другой подход.
Плюс сальника в этом месте - возможность его быстро и без проблем заменить.
Мне валы поставщик комплектовал совместно с дейдвудами (дейдвуды как раз с резиновыми сальниками) - все пришло, все поставили и на валу перед дейдвудом стоит такая маленькая пластмассовая коробочка.
Не буду интриговать вопросом: - А что это? Я не догадался.
В ней внутри запасной сальник. Потек дейдвуд - развернул болты, срезал потекший сальник, передвинул новый - закрутил болты - никакой сложности любой справится. На сезон двух сальников по любому хватит, а зимой можно заменить и доставить.
Мне вот это решение очень понравилось.
Я также сказал также и баллере сделать. Я за узловой монтаж при ремонтах.
Сообщение отредактировал weeFOX: 30 июля 2017 - 18:38
#840
Отправлено 30 июля 2017 - 18:47
Я также сказал также и баллере сделать. Я за узловой монтаж при ремонтах.
Ну это Ваше решение. Я лично - за отсутствие ремонта,как явления. Что в вашем случае - нереализуемо и продаваны,прекрасно это понимая, продают вам ДВА максимально дорогих и ненужных узла. Если вы готовы платить, почему бы и нет? Я вот не только платить,я и смотреть-то туда не желаю! И позволяет мне это обычная сальниковая набивка,стоящая...ничего,в принципе не стоящая! Пузырь она стоит.А вот подъем каждый год? Как-то это... накладно! Эдак содержание БЖП сильно дорого и набегает. Но это ,наверное не тема для обсуждения,вернее - другая тема. Ваша позиция понятна,спасибо.
#841
Отправлено 30 июля 2017 - 19:06
Ремонт, это ЧП. Это значит, что узел разрушился преждевременно, до профилактики.У Вас правильный подход для совсем больших кораблей.
Я судно на зиму поднимаю, поэтому другой подход.
Плюс сальника в этом месте - возможность его быстро и без проблем заменить.
Мне валы поставщик комплектовал совместно с дейдвудами (дейдвуды как раз с резиновыми сальниками) - все пришло, все поставили и на валу перед дейдвудом стоит такая маленькая пластмассовая коробочка.
Не буду интриговать вопросом: - А что это? Я не догадался.
В ней внутри запасной сальник. Потек дейдвуд - развернул болты, срезал потекший сальник, передвинул новый - закрутил болты - никакой сложности любой справится. На сезон двух сальников по любому хватит, а зимой можно заменить и доставить.
Файл_000.jpeg
Мне вот это решение очень понравилось.
Я также сказал также и баллере сделать. Я за узловой монтаж при ремонтах.
Я согласен с позицией коллеги мазут. Если простое и надежное, проверенное техническое решение и тем более стоит ничего, то зачем его заменять дорогим, сложным и ненадежным.
Вы уважаемый weeFOX, написали что на зиму катер должен быть поднят. А если мороз ночью ударит и образуется местами лед, там где вода стоит. Как раз этот случай.
Я так полагаю, есть скрытая опасность. И неконтролируемая.
#842
Отправлено 30 июля 2017 - 19:35
Я так полагаю, есть скрытая опасность. И неконтролируемая.
Именно понимание этого факта и заставляет продаванов дублировать этот узел! Выдавая ущербное по смыслу решение, за продвинутую заботу о клиенте. Отличный маркетинговый ход! И продаем две,вместо одной и проявляем "заботу" о клиенте и на всякий случай прикрываем свою собственную ж...пу. Поскольку реально,поломка этого узла может привести и к утоплению...Я бы не стал так активно это утверждать, если бы не общение с инженерами Рено...которые подобную политику,вовсе и не скрывают. Это называется - заложенный дефект.Деталь ДОЛЖНА сломаться,отработав гарантийный срок. Клиент ДОЛЖЕН ее поменять,причем желательно не одну, а еще и с валом в придачу.
#843
Отправлено 30 июля 2017 - 20:15
Именно понимание этого факта и заставляет продаванов дублировать этот узел! Выдавая ущербное по смыслу решение, за продвинутую заботу о клиенте. Отличный маркетинговый ход! И продаем две,вместо одной и проявляем "заботу" о клиенте и на всякий случай прикрываем свою собственную ж...пу. Поскольку реально,поломка этого узла может привести и к утоплению...Я бы не стал так активно это утверждать, если бы не общение с инженерами Рено...которые подобную политику,вовсе и не скрывают. Это называется - заложенный дефект.Деталь ДОЛЖНА сломаться,отработав гарантийный срок. Клиент ДОЛЖЕН ее поменять,причем желательно не одну, а еще и с валом в придачу.
Именно так и происходит, это описано - называется "заговор производителей" https://ru.wikipedia...Теория_заговора
Я не сторонник теорий заговора и считают их просто оправдывающими примитивизм, который возникает по разным причинам выходящими за рамки данного топика.
Если простое и надежное, проверенное техническое решение и тем более стоит ничего, то зачем его заменять дорогим, сложным и ненадежным.
Это сложно объяснить зачем топоры заменили бензопилами; счеты компьютерами.
#844
Отправлено 30 июля 2017 - 20:32
Именно так и происходит, это описано - называется "заговор производителей" https://ru.wikipedia...Теория_заговора
Я не сторонник теорий заговора и считают их просто оправдывающими примитивизм, который возникает по разным причинам выходящими за рамки данного топика.
Это сложно объяснить зачем топоры заменили бензопилами; счеты компьютерами.
Да нет ни какого заговора! При чем тут теории? Ну это же просто ЛОГИЧНО! С точки зрения любого продавца. Еще раз повторяю, во франции на заводе рено,первое утверждение инженеров звучало так: Не удивляйтесь кажущимся глупостям! Просто поменяйте логику. Не надо лучше,надо БОЛЬШЕ.Вот и все. И рано или поздно,КАЖДЫЙ производитель приходит к такому выводу,причем совершенно самостоятельно. Без всяких заговоров.
Ну вот,кроме, общих фраз о компьютере и счетах,ну какие преимущества в этом узле????Кроме того, что его ВЫНУЖДЕНЫ дублировать,про запас. Я надеюсь вы понимаете ,что это НЕ преимущество, а именно вынужденная мера по прикрытию собственного зада?Почему-то в старом узле и в голову никому не приходило его дублировать и сроки эксплуатации,БЕЗ ВСЯКИХ ЗАМЕН исчисляются десятилетиями,а не годами.Однако вы продолжаете упорно отстаивать именно НЕВЕРНОЕ решение,с точки зрения надежности,но апсалюдно верное с точки зрения маркетинга. Вот только что, у вас произошла поломка супер-пупер новационного и надежного узла от именитого производителя и все равно!Вы упорно продолжаете ему верить...Ну может не ему,конкретно,но его логике.Я не оспариваю, я логику Вашу понять хочу! Сравнение счетов и компьютеров в данном случае совершенно не годится! Скорее подходит сравнение приготовление яичницы в пустыне. Вам предлагают для этого микроволновую печь, с наворотами, хотя в реальности достаточно вылить яйцо на ближайший камень...
#845
Отправлено 30 июля 2017 - 21:10
какие преимущества в этом узле
Простая и технологичная замена чистыми руками без специальных навыков.
Этот узел в технике распространен совершенствовался он примерно так: сальниковые набивки, маслосгонные резьбы - резиновые сальники. Стоят повсеместно.
На рыбацких баркасах, на буксирах где за этим хозяйством следит отдельных механик возможно всякое, на яхтах я полагаю применение резинового сальника оптимальным.
#846
Отправлено 30 июля 2017 - 21:32
Практика критерий истины, говорили классики.
Я бы ещё добавил и счет за ремонт.
Как гарантия закончится.
Или гарантия на этот узел у вас пожизненная, уважаемый weeFOX?
Я за технический прогресс.
На телеге в космос не слетаешь.
Но соседней деревни доехать это самое экономичное и экологичное средство: лошадь+телега.
Это впервые увидел на 54году своей городской жизни в самой передовой стране капитализма - в США.
И был несказанно удивлен!
А потом задумался, может в этом и есть сермяжная рациональность капитализма?
Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 июля 2017 - 21:34
#847
Отправлено 30 июля 2017 - 21:37
Это верно, как и то, что когда вам надо забить в стену гвоздь, чтобы повесить произведение искусства, вы берете в руку обычный молоток, а не отбойный.Именно так и происходит, это описано - называется "заговор производителей" https://ru.wikipedia...Теория_заговора
Я не сторонник теорий заговора и считают их просто оправдывающими примитивизм, который возникает по разным причинам выходящими за рамки данного топика.
Это сложно объяснить зачем топоры заменили бензопилами; счеты компьютерами.
#848
Отправлено 30 июля 2017 - 21:50
в самой передовой стране капитализма - в США.
Давайте без политики в моей теме, я уже Вам писал, что имею свою точку зрения на заграницу в принципе. Капитализм в США закончился на 2-ой мировой войне: лоббизм, военное вне и законодательное внутри продвижение отдельных интересов - какое тут юридическое равенство и свобода предпринимательства? Устанете пыль глотать прежде чем хоть доллар заработаете (не путать с получите).
Это верно, как и то, что когда вам надо забить в стену гвоздь, чтобы повесить произведение искусства, вы берете в руку обычный молоток, а не отбойный.
Я беру аккумуляторный шуруповерт. Каждая механизация труда для своих целей.
#849
Отправлено 30 июля 2017 - 21:50
Простая и технологичная замена чистыми руками без специальных навыков.
Вы считаете подъем судна на стенку,отдачу вала с большой вероятностью его выборки, и последующую сборку в обратном порядке более ПРОСТОЙ, чем откручивание одной гайки и подмотки шнура? Вы серьезно? Или вы думаете, что ваши руки будут при вышеописанных операций ЧИСТЫМИ?Вы всерьез думаете, что отдать и вытащить вал сможет обычный юзер,а не специальнообученный механник?С целой кучей специального инструмента?И так же КАЧЕСТВЕННО его поставить взад?Простите, но эти аргументы СОВЕРШЕННО не проходят!По причине того, что вал диаметром миллиметров 90 тупо ТЯЖЕЛЫЙ,да там еще и винт висит и вытянуть его,так ну его нафик!!!! В случае простоты обслуживания и квалификации персонала, подбивка кроет ваши сальники по всем позициям! Все что вы описали это как раз касается узла с подбивкой!А вот резиновый сальник вы лично поменять не сможете,честно сказать и я самостоятельно,на таком размере судна,наверное не возьмусь.
Так что 1-0 в пользу древних технологий!Какие еще преимущества Вы видите?
#850
Отправлено 30 июля 2017 - 22:10
Вы считаете подъем судна на стенку,отдачу вала с большой вероятностью его выборки, и последующую сборку в обратном порядке более ПРОСТОЙ, чем откручивание одной гайки и подмотки шнура? Вы серьезно?
Судно я поднимаю на зиму в любом случае - просто потому, что так считаю правильным и нет желания рисковать.
Уже в Петрозаводск кильблоки и стропы доехали, на днях новая траверса уедет.
Конечно серьезно, потому что сальник в море придется менять самостоятельно. А отдачу валов и далее процедуру не самостоятельно, а подрядчику.
Нет тут никакого соревнования - эта же тема для удовольствия, если время покажет, что я не прав - напишу ошибался.
Ответить
Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.Автор Textile , 01 окт 2014 Брюс Робертс, Спрэй, Кит |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей