А какие у катера
Аmerican Tug 485 носовые обводы,
Это песня:
А как бы вы эту "песню" обнесли стальным листом в домашних условиях?
Слава богу, что Брюс не спел такую песню. Его бы прокляли все самостройщики.
Отправлено 12 декабря 2017 - 00:45
Эволюция проектов траулерных яхт у Брюса Робертса.
Расскажу, как она мне видится.
Брюс Робертс ведет конструирование в такой последовательности, он берет проверенные удачные обводы и меняет у них надстройку. Поэтому одни из первых спроектированных им траулерных яхт были на основе парусной яхты.
Сейчас вроде такого проекта в продаже нет.
Далее линейка в первую очередь была пополнена переходной - глиссирующей яхтой.
С двумя двигателями 530 лс*2=1060 лс и 30 тонн водоизмещения яхта имела такие характеристики
Сейчас такого корпуса нет.
Причем к яхте было сделано справедливое замечание:
Этот переходный корпус рассчитан на максимальную скорость 15 узлов ... Для скоростей более 15 узлов мы должны изменить обводы.
This semi-displacement hull is designed for 15 knots maximum cruising speed however with enough horsepower (over 1200 hp) it could be made to reach higher speeds.... in any case trim tabs are recommended. For speeds in excess of 15 knots we would re-design the hull.
Далее развивались две линейки яхт.
1. Чисто водоизмещающая, первой яхтой в ней была TY43 - о ней уже много написано
2. И переходная серия
без флайбриджа, с более низкой надстройкой, сейчас такой яхты нет.
Данная серия сейчас представлена в линейке единственной моделью
Осадка 1.22 м, водоизмещение 34 тонны, при длине ватерлинии 16.56 м
Почему умерла парусная версия перекочевавшая в траулерные яхты понятно - это была проба.
Почему была сокращена линейка совмещенных переходных-глиссирующих яхт, скорее всего понятно из-за экономичности, а также наверно потому, что появились чисто глиссирующие типы яхт.
А вот почему была сокращена линейка переходных яхт, а линейка водоизмещающих была продолжена - последняя модель TY650 вышла в прошлом году сложно сказать.
Но факт остается фактом - линейка водоизмещающих яхт у Брюса Робертса сегодня максимальная по сравнению с другими.
Думаю что проекты Брюса продаются дешево по одной простой причине - крайней малости проектно-конструкторской документации. И всё.
Возможно, но мне кажется главный фактор, что он уже их много продал.
За бульб он взял абсолютно нормальные деньги, так как единичная разработка.
Отправлено 12 декабря 2017 - 01:15
За бульб он взял абсолютно нормальные деньги, так как единичная разработка.
Ну это само собой.
Когда он предложил разработать для меня специальные топливные танки, то написал, что это будет значительно дороже стоимости всего проекта.
Вполне справедливо.
Отправлено 12 декабря 2017 - 01:22
А вот почему была сокращена линейка переходных яхт, а линейка водоизмещающих была продолжена - последняя модель TY650 вышла в прошлом году сложно сказать.
Могу предположить.
Лёгких пластиковых траулеров для спокойной воды, которые нравятся коллеге SerzhTor, их есть, и на вторичном рынке много. Древние, старше 15-ти лет, стоят не такие большие деньги.
Возможно, повторять их в металле, желающих не так много.
С тяжелыми мореходными катерами ситуация похуже. Они, как правило, кастом, и стоят дорого. В этой ситуации логично подумать о постройке - на верфи ли на заказ, или самостоятельно. В любом случае, проекты покупают. Ибо недорого.
Отправлено 12 декабря 2017 - 01:31
Могу предположить.
Лёгких пластиковых траулеров для спокойной воды, которые нравятся коллеге SerzhTor, их есть, и на вторичном рынке много. Древние, старше 15-ти лет, стоят не такие большие деньги.
Возможно, повторять их в металле, желающих не так много.
С тяжелыми мореходными катерами ситуация похуже. Они, как правило, кастом, и стоят дорого. В этой ситуации логично подумать о постройке - на верфи ли на заказ, или самостоятельно. В любом случае, проекты покупают. Ибо недорого.
Логично, мысли от рынка, я чтото в эту сторону не подумал.
Но Брюс Рорертс пошел дальше, как в свое время он удачные парусные обводы конвертировал в траулерную яхту.
Он недели две назад, удачные обводы траулерной яхты, конвертировал .... в хаусбот.
Выглядит как на корове седло, но раздел он создал, видимо потихоньку будет заполнять.
Отправлено 12 декабря 2017 - 03:02
По мне,так первый вариант,который из яхты,самый гармоничный.Все остальное,как-то...ни как-то....
А мне жутко не нравится узкая корма - нафига так снижать обитаемость, под кренами ведь не ходить. И куча скул на его "спреях". Всё-таки яхтенный корпус для яхты, а катерный для катера.
К слову, эти странные рисунки психоделических цветов на сайте Брюса - не передают форму корабля. Как будто он специально презентует лодки страшнее, чем они есть. Может, чтобы когда получил ознакомительный проект, порадовался, что не всё так плохо.. ))
Отправлено 12 декабря 2017 - 04:30
А мне жутко не нравится узкая корма - нафига так снижать обитаемость, под кренами ведь не ходить. И куча скул на его "спреях". Всё-таки яхтенный корпус для яхты, а катерный для катера.
К слову, эти странные рисунки психоделических цветов на сайте Брюса - не передают форму корабля. Как будто он специально презентует лодки страшнее, чем они есть. Может, чтобы когда получил ознакомительный проект, порадовался, что не всё так плохо.. ))
Боюсь я широкую и плоскую корму,в море. Рачит ее. Сильно.Как попутняк метра в полтора-два, так начинается....
Отправлено 12 декабря 2017 - 11:18
А мне жутко не нравится узкая корма - нафига так снижать обитаемость, под кренами ведь не ходить. И куча скул на его "спреях". Всё-таки яхтенный корпус для яхты, а катерный для катера.
Совершенно верно.
Яхтенные обводы проектируется чтобы ходить с креном: на ровном киле и при кренах ватерлиния схожая. Соответственно поперечная остойчивость достигается в первую очередь весом, так как формой ее достигнуть нет возможности.
В траулерных яхтах наоборот, поперечная остойчивость в первую очередь достигается формой (это дает возможность нести комфортную надстройку при обеспечении приличной мореходности), а уже во вторую весом.
Поэтому по форме эти обводы антиподы.
Отправлено 12 декабря 2017 - 16:26
В одном из сетевых яхтенных журналов когда-то вычитал любопытное утверждение,суть которого сводится к следующему.
Истино совершенные обводы для конкретных весо-габаритных характеристиках корпуса можно разработать только для определённого скоростного режима при соответствующей оптимальной мощности двигателя. На практике это дорогое удовольствие.
Поэтому корпуса неуникальных серийных мотояхт имеют некие «универсальные» обводы,в общем расчитанные на определённый режим (водоизм.,переходный,глиссирующий),но допускающие использование и в отн. широком диапазоне скоростей с двигателями разной мощности.И,что главное, обводы простые в изготовлении .С этих позиций считается, что дешевле поставить более мощный двигатель, чем совершенствовать гидродинамику обводов в ущерб их технологичности.Примером такого подхода возможно и является корпус рассматриваемой мотояхты.
Сообщение отредактировал gmdss: 12 декабря 2017 - 16:29
Отправлено 12 декабря 2017 - 18:28
В одном из сетевых яхтенных журналов когда-то вычитал любопытное утверждение,суть которого сводится к следующему.
Истино совершенные обводы для конкретных весо-габаритных характеристиках корпуса можно разработать только для определённого скоростного режима при соответствующей оптимальной мощности двигателя. На практике это дорогое удовольствие.
Тут с Вами согласен на все 100%
Поэтому корпуса неуникальных серийных мотояхт имеют некие «универсальные» обводы,в общем расчитанные на определённый режим (водоизм.,переходный,глиссирующий),но допускающие использование и в отн. широком диапазоне скоростей с двигателями разной мощности.И,что главное, обводы простые в изготовлении .
Самое важное -- четкое ТЗ, и взаимопонимание конструктора и заказчика...
И для примера можно посмотреть и на Серебряную стрелу Альберта, и на дискуссию коллеги jeeet'a по его проекту...
Отправлено 17 декабря 2017 - 13:20
В якорном клюзе можно использовать якоря с подвижным веретеном - Матросова, Холла и т.п.
Якоря повышенной держащей силы Брюса, Рокна требуют якорного роульса - они с клюзом не используются, вот как при таком носе якорный роульс разместить?
Прогулялся я и на boatclub...
Выносить на клипер-штевень
и не только...
Но возник встречный вопрос: как с X-Bow при подходе носом к берегу выполнить спуск-подъем экипажа на берег? - все-таки носовой выстрел необходим? или будете устраивать лацпорты?
Отправлено 17 декабря 2017 - 13:40
В одном из сетевых яхтенных журналов когда-то вычитал любопытное утверждение,суть которого сводится к следующему.
Истино совершенные обводы для конкретных весо-габаритных характеристиках корпуса можно разработать только для определённого скоростного режима при соответствующей оптимальной мощности двигателя. На практике это дорогое удовольствие.
Поэтому корпуса неуникальных серийных мотояхт имеют некие «универсальные» обводы,в общем расчитанные на определённый режим (водоизм.,переходный,глиссирующий),но допускающие использование и в отн. широком диапазоне скоростей с двигателями разной мощности.И,что главное, обводы простые в изготовлении .С этих позиций считается, что дешевле поставить более мощный двигатель, чем совершенствовать гидродинамику обводов в ущерб их технологичности.Примером такого подхода возможно и является корпус рассматриваемой мотояхты.
С этим я согласен, но это вопрос бюджета.
Строительство яхты по стандартному проекту предполагает в общем бюджете состав затрат на проектирование 5-10% - это потому, что проект является опробованным.
Если же проект новый и не опробованный, то или это эксперимент верфи на деньги клиента, или нужны полноценные испытания, что подбрасывает стоимость проектирования до наверно 30% при испытаниях на модели или 70% при испытаниях на образце и внесении изменений в проект по результатам испытаний.
Итого: при индивидуальном проектировании или не предсказуемый результат, или очень дорого, что допустимо скажем в спортивных корпусах.
Прогулялся я и на boatclub
...
Но возник встречный вопрос: как с X-Bow при подходе носом к берегу выполнить спуск-подъем экипажа на берег? - все-таки носовой выстрел необходим? или будете устраивать лацпорты?
Это хорошо, нужно бы там и продолжить ...
Я уже там написал, я бы первым такое судно не рискнул строить - посмотрел бы у кого то тогда ...
Картинка с парковкой носом в берег не более чем картинка, там по бортам успокоители качки нарисованы, при такой швартовке есть риск, что их оторвет или погнет.
Поэтому встали на якорь, спустили тузик и экипаж поехал на берег.
С данной длинны якорного роульса цепь будет задевать за нос, поэтому или якорные клюзы, или еще длиннее якорь на бушприт. Последнее при таком дизайне корпуса имхо будет смотреться не уместно.
Отправлено 17 декабря 2017 - 14:41
Это хорошо, нужно бы там и продолжить ...
Мне и тут хорошо...
С данной длинны якорного роульса цепь будет задевать за нос, поэтому или якорные клюзы, или еще длиннее якорь на бушприт. Последнее при таком дизайне корпуса имхо будет смотреться не уместно.
Смотря как посмотреть?
Отправлено 17 декабря 2017 - 14:50
Речь шла не о плохо/хорошо, а о тематично или нет.
А то эту информацию суда вкинул один пользователь, еле его выкурили, а сами продолжаем
Якорь будет опускаться не с края роульса, а с края шкива.
Но даже по красной стрелке нет запаса, чуть отклониться цепь и заденет за форштевень.
Также якорь он габарит в вперед назад от оси цепи имеет, его же габариты не габаритами цепи ограничиваются.
Поэтому в данной редакции картинка и картинка без возможности практически исполнения.
Отправлено 17 декабря 2017 - 16:19
Чтобы вернуться в русло обсуждаемой лодки.
Я вот смотрю видео перехода TY485 из Лондона в Нью-Йорк.
Там есть смонтированный кусочек встречной волны в Атлантике, тоже есть килевая качка.
Ну вы же сами же там и давали ссылку на это видео...
А в Атлантике, да и не только, колбасит и авианосцы неслабо...
И даже летом постоянно мертвая зыбь - и без килевой, а также и бортовой качки ну никак...
Отправлено 17 декабря 2017 - 18:57
Давайте все таки авианосцы оставим в стороне.
Напомню откуда все это появилось в данной теме: Бортовая качкая у этого судна не значительная, а килевая присутствует.
Отправлено 17 декабря 2017 - 19:06
И даже летом постоянно мертвая зыбь - и без килевой, а также и бортовой качки ну никак...
От Бортовой на видео Парусок спасал.
Давайте все таки авианосцы оставим в стороне.
Напомню откуда все это появилось в данной теме: Бортовая качкая у этого судна не значительная, а килевая присутствует.
Дак и после установки Бульба Килевая будет присутствовать... Крылья надо приделывать к Бульбу.
Отправлено 17 декабря 2017 - 19:31
Будет, но:
- она будет мене значительная, так как сам бульб без крыльев имеет в вертикальной составляющей сопротивление;
- она будет мягче за счет того, что бульб увеличивает осадку носом.
Будем надеяться.
................
Но Бульбу надо приварить прочно... что бы потом была возможность Крылышки прикрепить.
Отправлено 22 декабря 2017 - 20:38
Уважаемый коллега weeFOX,Будет, но:
- она будет мене значительная, так как сам бульб без крыльев имеет в вертикальной составляющей сопротивление;
- она будет мягче за счет того, что бульб увеличивает осадку носом.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 22 декабря 2017 - 21:03
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.Автор Textile , 01 окт 2014 Брюс Робертс, Спрэй, Кит |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей