Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 апреля 2016 - 20:16

Первая - мое дело платить, а ваше - удивлять, ну или я хочу лодку "под ключ". Здесь цена, как правило, прыгает вверх на 50%. Вторая категория - вы тут ничего не умеете, поэтому будете делать как я вам скажу. Как правило, в этом случае лодка или уродской получается но по цене всего 100%, или же, когда жена Заказчика берет все в свои руки, и лодка снова приобретает проектный вид по цене ... не более 250%. И есть третий случай, когда Заказчик строит свою десятую лодку, и он до начала строительства годик-другой поработал с Проектным бюро (или с частными проектантами, или даже всего с одним, если лодка небольшая), вместе с ними и по их совету выбрали строителя, базируясь на предыдущем опыте, на специализации данного строителя, на том с каким Регистром он работает и т.п., и после этого Заказчик берет на себя функцию Управляющего проекта. Т.е. он действительно все знает и Строитель согласен с этим. В данном случае лодка может стоить и 80-85%. Ну, или нанимается Представитель заказчика, который действительно построил с десяток лодок данного типа и размера.

Давайте я сыграю за команду судостроителей и разберем, какой товар покупает Клиент в этих случаях. Давайте сразу вариант дурака с большими деньгами отбросим, как сказку для обывателей. Если Клиент строит судно, то он покупает: 1. Само судно. 2. Некое интересное время провождение в процессе строительства. 3. Возможность повыбирать и попринимать решения (это такая штука шопинг терапия, там 300 туфель Нормы Джин и прочее). 4. Игрушку (играл в детстве в конструктор, было интересно, вырос игрушки стали другими).   И мы с Вами, как грамотные продавцы, должны все это ему продать. Причем думаю что очень много Клиентов о которых Вы говорите, перепалчивая за само судно, просто платят за оставшиеся пункты.   Теперь я вернусь в команду Заказчиков с практическим примером. Вот я сидел и выбирал между электрикой и гидравликой, даже тему создал http://forum.katera....lebedkakh-i-pu/ Мне для принятия решения нужны критерии и их веса - а решение я приму сам. Вот Ваше мнение для меня явилось решающим   

Если говорить о вчерашнем дне - моторы постоянного тока против гидравлики - гидравлика выгоднее по весу и готовности к работе. Если же сравнивать с сегодняшними электроприводами переменного тока с преобразователями частоты... они более дорогие, но экономичнее однозначно.

Я понял, что основной вес в принятии решения за электрику - экономичность.  И выбрал гидравлику, так как мне до экономичности, как до лампочки: у меня заправка стоит 200 тыс, а я на ней Онежское озеро и вдоль, и поперек, и по кругу обойду и еще останется. То есть я поступил по своему, но Ваше мнение было решающим.   Все выборы при постройке судна это компромиссы, причем достаточно многогранные между инвестициями, безопасностью, комфортом и т.п. Соответственно, Вы профессионалы дайте Клиенту варианты выбора, характеризуйте их критериями и весом каждого критерия, а между строк подкрутите эти веса, так чтобы Клиент склонился к выгодному Вам варианту.   И ведомому будет казаться, что ведет он.  

Я знаю многих "яхтостроителей" с девизом - главное чтобы клиент аванс заплатил, а потом мы с него в десять раз больше цены по проекту получим.

Давайте разберем эту ситуацию, с точки зрения абстрактного судостроителя, так как если я бы вел данный бизнес, я бы наверное действовал также.

О себе можно и забыть, но у меня коллектив у них семьи, я за их ЗП отвечаю, а тут ходят денежные мешки вокруг и ничего не покупают. Надо их взять в оборот, как учил Наполеон: ввязаться в битву, а там видно будет.

Но это только первый шаг стратегии: собираем авансы, а каковыми могут быть следующие шаги?

 

Вариант первый: надо завалить договор или тихим не исполнением - "завтра" "завтра", которое не наступает никогда или спровоцировать Клиента на конфликт, но цель одна сорвать строительство.

Тут есть одна особенность, такая тактика возможна при продажах от 5 лодок, так как кто-то подберется близко к горлу и деньги ему придется вернуть. Из пятерых: один окажется слаб, у одного коррупционный доход и он не пойдет в атаку, у кого то не заплачены налоги и его можно контратаковать, вообщем вариантов много, почему часть Клиентов с потерей умоются. Но если идти на какую тактику при продаже 1-2 лодки и на них вляпаться в Клиента, который сумеет зажать, то нет смысла данной бизнес модели.

А так как на 5 лодок фактически нет рынка у одной верфи, то данная модель при всей привлекательности не рентабельна.

 

Вариант второй: поднимаем цену обосновывая это лоховатостью Клиента, тут все просто - сильно заигравшись скатимся на вариант первый.

 

Вариант третий: вот мне кажется он единственный, поднимаем цену и каемся. Нет ничего дешевле, чем извиниться. Клиент прикидывает, что входить в войну, это время и риски. А сможет ли он что-то получить в итого. И в результате мы добились своего и продажи прут, и цены растут. 


  • 0

#102 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 апреля 2016 - 20:20

 

Все эти приключения - следствие одной, но основной ошибки - постройки без проекта.

Миш, а вот как думаешь, это ошибка заказчика, или подрядчика? :)

 

Это уже обсуждалось: Заказчик идет платит деньги за проект.

Далее с проектом приходит на верфь и платит деньги за судно.

Вот, что в этой цепочке не так?

 


  • 0

#103 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 апреля 2016 - 20:31

Ну, все! Убили мечту насмерть, наповал. Отрезали Икару крылья. :(

У меня наверное русский язык не родной и я никак не могу донести до аудитории мысль.

ДА нет никаких проблем с верфью, судно строиться, над судном уже работают три команды: одна над корпусом, одна над оборудованием, одна над электрикой. Судно на 80% укомплектовано, что-то на складе, что-то в пути.

Вон, даже любитель Крылова об этом пишет, что ежедневно наблюдает ход строительства.

Тема создана, для обсуждения судна, советов, ревизии выбранных решений, обмена опытом. 

Мне уже два человека в личку написали, я всем рекомендовал свою верфь для заключения договора.

Мне видимо надо или на глазах аудитории зарезаться, или справку из милиции принести, что все в порядке.


  • 0

#104 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 апреля 2016 - 20:34

А корпус... ни один уважающий себя строитель не будет строить только корпус. мало того что это не приносит прибыли (Прибыль приносит только полностью законченная лодка), но и в случае неудачи все шишки достанутся именно ему, т.к. все последующие Достройщики будут винить того кто корпус построил во всех бедах - особенно в своих собственных.

Можно только позавидовать, или тому сектору рынка, или достигнутому Вами на рынке уровню, который позволяет ввыбирать Клиентов.
  • 2

#105 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 18 апреля 2016 - 21:19

Ну вот и замечательно. Верфь хорошая и подлежит рекомендации :) Лодка построена на 80% - значит в навигацию на воду! О чем тогда спор? Я раньше на этом форуме пытался остановить людей с "только мое мнение правильное" и "я сказал - значит так оно и есть". Крайние несколько лет я только просматриваю форум и почти не пишу. Но вот weeFOX привлек мое внимание тем что пишет "руководство Заказчика" при том что его собственный опыт мягко говоря очень спорный. А о принятых решениях вообще вспоминать не хочется... если бы не другие, еще более наивные/ необремененные необходимыми знаниями участники форума не принимали это "руководство" за Руководство!


  • 0

#106 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 апреля 2016 - 21:39

Ну вот и замечательно. Верфь хорошая и подлежит рекомендации :) Лодка построена на 80% - значит в навигацию на воду! О чем тогда спор? Я раньше на этом форуме пытался остановить людей с "только мое мнение правильное" и "я сказал - значит так оно и есть". Крайние несколько лет я только просматриваю форум и почти не пишу. Но вот weeFOX привлек мое внимание тем что пишет "руководство Заказчика" при том что его собственный опыт мягко говоря очень спорный. А о принятых решениях вообще вспоминать не хочется... если бы не другие, еще более наивные/ необремененные необходимыми знаниями участники форума не принимали это "руководство" за Руководство!

Спасибо за внимание к теме, но я Вас поправлю не построена, а закомплектована на 80%. Не решенные вопросы присутствуют. В эту навигацию выйдет только на ходовые испытания (тфу, тфу, тфу) если Мерфи не вмешается. И вот за советы, по мариназации ЯМЗ, я был бы очень благодарен. А насчет руковоства, это уже обсуждалось

К сожалению, это руководство как не надо её заказывать.

Не возражаю. На любом же диссере высупают рецензент, опонент с отзывами. Если Вы будете это считать 100% негативным опытом, то он будет точно также ценен, и соответствено писалось не зря.

  • 0

#107 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 18 апреля 2016 - 23:01

Миш, а вот как думаешь, это ошибка заказчика, или подрядчика? :)

Обычно это ошибка обоюдная. Правда иногда возможность не совершить данную ошибку у подрядчика остаётся только в виде отказа от подряда.

Но тут либо воли не хватает, либо денег.


  • 0

#108 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 18 апреля 2016 - 23:05

Это уже обсуждалось: Заказчик идет платит деньги за проект.

Далее с проектом приходит на верфь и платит деньги за судно.

Вот, что в этой цепочке не так?

 

Итог проекта (в судостроении) - это заказные ведомости или спецификации на материалы и оборудование. Не все это понимают.


  • 0

#109 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 апреля 2016 - 23:20

Итог проекта (в судостроении) - это заказные ведомости или спецификации на материалы и оборудование. Не все это понимают.

Возможно. То есть, я понимаю если назвать вещи своими именами, то Ваш вариант: Брюс Робертс выпускает не полные проекты, и тогда по ним никто не должен браться строить, а отсылать Заказчика подальше.


  • 0

#110 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 18 апреля 2016 - 23:29

И вот за советы, по мариназации ЯМЗ, я был бы очень благодарен.  

Много и с энтузиазмом "игрался" в самоделкина. Накопленный (житейский) опыт показал, "игры" допустимы до определённой финансовой черты.

Богатый в случае неправильного решения может бросить игрушку или заплатить еще и ему её отремонтируют,переделают,заменят. Субъект небогатый (жмот) будет мучится со своим"ноухау", практически в одиночку... объясняя (пока не надоест) логику переделок механизма.

Устанавливая "серьёзную" машину на судно и не имея в планах самому её обслуживать, нужно стремиться к тому, что бы сразу был продуман исполнитель всех ТО и ремонтов и с ним обсуждались переделки ГД.

Причём скорее всего РЭБы будут настаивать на предоставления тех.документации, что бы не брать ответственность за моторесурс и исправность ГД.

Т.е. коротко - не нужно пытаться найти "интересные решения по модернизации" двигателя, поручите  это фирме которая будет конвертировать Ваши ГД и согласитесь с их решениями. Прописав это в договоре на гарантию. :)


  • 2

#111 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2016 - 23:44

Возможно. То есть, я понимаю если назвать вещи своими именами, то Ваш вариант: Брюс Робертс выпускает не полные проекты, и тогда по ним никто не должен браться строить, а отсылать Заказчика подальше.

Скажите, а Робертс указывает, что его чертежи - именно для самостоятельной постройки?

 

Например, по чертежам Дикса, построить лодку НА ВЕРФИ совершенно невозможно, без серьёзного допроектирования.  А самостоятельно - вполне себе нормально.


  • 0

#112 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 апреля 2016 - 23:54

Скажите, а Робертс указывает, что его чертежи - именно для самостоятельной постройки?

 

Например, по чертежам Дикса, построить лодку НА ВЕРФИ совершенно невозможно, без серьёзного допроектирования.  А самостоятельно - вполне себе нормально.

Вы знаете, грамотного ответа не знаю.

Соображения следующие.

1. У Робертса полно везде обтекаемых оговорок, ну чтобы уж сильно ни за что не отвечать (это несмотря на то, что он мне нравиться и как помните я ни у кого не смог кроме него купить проект).

2. Часть файлов в DWG, я конечно уже купил и проинсталлировал просмотрщик, но сделал это только по середине строительства.

3. Исходя из его вторичного рынка, номер один его клиенты судостроительные компании из Турции, покупают чертежи и строят на продажу и под клиента (это видно, если перечитать отзывы на его сайте), на втором месте клиенты из России, далее калейдоскоп.

4. Когда я покупал проект, я прямо писал, что строить буду на верфи, его это не только не смущало, но он это и поддерживал, так как в диалоге с его стороны звучало: Это в чертежи вносить не надо (это о моей дополнительной водонепроницаемой переборке) это Вам верфь сделает поместу.


  • 1

#113 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2016 - 23:54

 и тогда по ним никто не должен браться строить, а отсылать Заказчика подальше.

Не так категорично, но, в целом...

 

Вопрос не в том.

Думаю, что заказчик не должен вникать в эти вопросы.

Вы приходите к подрядчику, с проектом от Робертса, или с картинкой из журнала "мурзилка", не важно...

 

А он, подрядчик, либо берётся строить, либо нет. :)


  • 1

#114 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2016 - 23:59

3. Исходя из его вторичного рынка, номер один его клиенты судостроительные компании из Турции,...

Подозреваю, в Турции строят далеко не так, как строит Игорь в своей Америке. :)

 

 

Потому и возможно там строить по проектам Брюса. Еще, я думаю, приди к ним с карандашным наброском, спроси, построите? - ответят: "построим"... :)

И, возможно, нефигово  построят.


  • 1

#115 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:05

 

Еще, у меня давно вертится вопрос. Понимаю, что не в тему. Но всё-таки,

 

Почему вы не купили что-то на вторичном рынке?

Какую-нибудь лодку, типа вот этой:


  • 0

#116 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:07

Вы приходите к подрядчику, с проектом от Робертса, или с картинкой из журнала "мурзилка", не важно...   А он, подрядчик, либо берётся строить, либо нет. :)

Вот! Логичность нашего законодательства в реалии, Вы только что фактически изложили  

 

Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика   1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком .... технической документации ...; 2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства


  • 0

#117 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:19

Еще, у меня давно вертится вопрос. Понимаю, что не в тему. Но всё-таки,   Почему вы не купили что-то на вторичном рынке? Какую-нибудь лодку, типа вот этой:

Причины в порядке убывания

1. Мне легче платить в течении трех лет потихоньку (ну естественно тихонько это соизмеримо цене) чем отдать всю сумму сразу.

2. Это сугубо ИМХО по моим оценкам стоимость строительства новой лодки в России = стоимости 15 летней лодки за рубежом, возможно я заблуждаюсь.

Данный траулер по проекту BR, построенный турецкой верфью сейчас есть в продаже http://www.scanboat....ts-ty-485-22095 я даже с коэффициентами запаса укладываюсь по имеющейся у меня смете в гораздо меньшую сумму.

3. Один раз в жизни купил б/у автомашину и то как вторую, исплевывался и больше никогда этот эксперимент не повторял.


  • 2

#118 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:22

 Крайние несколько лет я только просматриваю форум и почти не пишу. Но вот weeFOX привлек мое внимание тем что пишет "руководство Заказчика" при том что его собственный опыт мягко говоря очень спорный. А о принятых решениях вообще вспоминать не хочется... если бы не другие, еще более наивные/ необремененные необходимыми знаниями участники форума не принимали это "руководство" за Руководство!

Так оно и есть.

 

Если бы топикстартер убрал слово "руководство" из названия темы, возможно, тема воспринималась бы совершенно по-другому. :)


  • 1

#119 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:26

Если бы топикстартер убрал слово "руководство" из названия темы, возможно, тема воспринималась бы совершенно по-другому. :)

В свое оправдание перед авторитетными коллегами, так она и называлась по другому.


  • 0

#120 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:28

, так она и называлась по другому.

???

 

А кто её переименовал?


  • 0

#121 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:31

Вот здесь я согласен.

 

Если бы топикстартер убрал слово "руководство" из названия темы, возможно, тема воспринималась бы совершенно по-другому. :)

А я бы убрал "заказчика", тем более с большой буквы. Чтобы не выглядел противным хозяйствующим субъектом.


  • 0

#122 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:35

???

 

А кто её переименовал?

тсс...

А я бы убрал "заказчика", тем более с большой буквы. Чтобы не выглядел противным хозяйствующим субъектом.

Уважаемые коллеги, если Вы считаете, что так красивее, я абсолютно не против, даже поддерживаю


  • 0

#123 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:41

Вы сказали, что ЭТА тема называлась по другому? :)


  • 0

#124 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:43

Вы сказали, что ЭТА тема называлась по другому? :)

Ну да, тема то одна, два тома.


  • 0

#125 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 апреля 2016 - 00:45

А я бы убрал "заказчика", тем более с большой буквы. Чтобы не выглядел противным хозяйствующим субъектом.

Человек знает статью 716 ГК РФ, это вам не шуточки!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей