Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1226 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 марта 2018 - 15:40

Направьте пожалуйста, не нашел сразу, а посмотреть хочется.

Это танк, как я понимаю, с баками на броне.


  • 0

#1227 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 марта 2018 - 16:14

Не относящееся к постройке яхты снёс. 


  • 0

#1228 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 13 марта 2018 - 18:04

Направьте пожалуйста, не нашел сразу, а посмотреть хочется.

Да, это танк. Там на марше расход с бортов, а в боевом порядке можно переключить на внутренние баки. Плакатов в гугле много https://goo.gl/images/1exeh8

Наружные баки каскадом и расход идет последовательно как раз за счет трубок подачи и вентелирования. Насос БЦН между баками позволяет  перегнать топливо между баками. Ну, ни дать ни взять, а само на параход просится. Жаль нет авторазборок ))))


  • 1

#1229 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 марта 2018 - 00:20

8 узл.jpg

Посмотрел на картинку... возник вопрос: А в каком месте Рули стоЯт? которые против бортовой качки. А привод у них возможно перейти в "ручной режим"?


  • 0

#1230 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 марта 2018 - 12:53

А в каком месте Рули стоЯт? которые против бортовой качки. А привод у них возможно перейти в "ручной режим"?

Рули стоят примерно на миделе, но на модели при расчете волнообразования их не вводили, только корпус с бульбом.

 

У них три режима: положение по центру, уменьшение амплитуды качки и увеличение амплитуды качки (тестовый режим).

В ручную регулируется величина амплитуды, просто "помахать" в ручную ими возможности нет. 


  • 1

#1231 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 17 марта 2018 - 13:50

attachicon.gif8 узл.jpg

Посмотрел на картинку... возник вопрос: А в каком месте Рули стоЯт? которые против бортовой качки. А привод у них возможно перейти в "ручной режим"?

Аж интересно стало - они, успокоители качки, разве как-то влияют на волнообразование???  :rolleyes:


  • 0

#1232 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 марта 2018 - 15:07

Аж интересно стало - они, успокоители качки, разве как-то влияют на волнообразование???  :rolleyes:

Крыло под водой с небольшим заглублением Влияет. Если расположены как раз где Впадина ( на эпюре)... то будет очень эффективно менять картину.

 

Рули стоят примерно на миделе, но на модели при расчете волнообразования их не вводили, только корпус с бульбом.

 

У них три режима: положение по центру, уменьшение амплитуды качки и увеличение амплитуды качки (тестовый режим).

В ручную регулируется величина амплитуды, просто "помахать" в ручную ими возможности нет. 

Имел ввиду не помахать, а в ручном режиме задавать одинаковый по Бортам угол атаки.


  • 0

#1233 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 марта 2018 - 21:48

Аж интересно стало - они, успокоители качки, разве как-то влияют на волнообразование???  :rolleyes:

Если на сопротивление влияют, то и на волнообразование должны.

Я очень глубокого исследования не проводил, но расход топлива с выключенными и включенными успокоителями сравнивал.

Получилось, что он не изменяется.

Подумалось, что возрастающее сопротивление накрененного корпуса эквивалентно сопротивлению отклоняемых плавников.

 

Я уже указывал, но как то обсуждения не вызвало, есть одно исследование траулерной яхты Bray Yacht Design http://www.brayyacht...bc.ca/SNAME.htm (правда скуловых килей чуть другого вида и стоящих ближе к корме) в котором делается вывод о снижении ими сопротивления корпуса на спокойной воде.

На последней выставке в Дюссельдорфе была яхта http://boatclub.ru/f...826/post-194872 у которой были очень похожие по внешнему виду как в канадском исследовании скуловые кили.

 

Имел ввиду не помахать, а в ручном режиме задавать одинаковый по Бортам угол атаки.

Они по бортам отклоняются синхронно только на одинаковый противоположенный угол.

Вот величину отклонения - амплитуду или максимальный угол атаки регулировать можно.


  • 0

#1234 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 марта 2018 - 22:19

Нынче я так понимаю можно будет ждать результатов, или может уже есть какие либо наблюдения?

Как обещал рассказываю

 

О покраске яхты
Выбор систем покраски можно прочитать
Напомню цвета подводной части: основное покрытие цвет серебряный, грунт под необрастайку желтый, необрастайка кирпичного цвета.
 
Общее впечатление.
Общее впечатление от покраски хорошее, почему то Тиккурилу часто ругают за меление покрытия – такого процесса нет и в помине.
Общий вид такой, изменения цвета нет (фото на телефон баланс белого отдельных фото чуть завален в желтый цвет).
IMG_6273.JPG
Крупным планом отдельные участки
IMG_6236.JPG IMG_6235.JPG IMG_6234.JPG IMG_6228.JPG
 
Волей случая пришлось проинспектировать лакокрасочное покрытие следующим образом.
При приварке бульба линию будущего шва от краски зачищали таким 3M диском, он имеет свойство снимать лакокрасочное покрытие и совсем не затрагивать металл.
IMG_6248 (Копировать).JPG
На фото видно:
- срез всего лакокрасочного покрытия по цветам
- зачищенный до металла корпус со структурой оставшейся после пескоструйной обработки
- следы машинки от удаления сварочных брызг при приварке бульба
IMG_6265 (Копировать).JPG
 
Никакой коррозии под лакокрасочным покрытием не было, а это место находится под максимально турбулентным потоком воды.
 
Отдельно остановлюсь на покрытии палубы, как оно выполнялось здесь http://forum.katera....dpost&p=2038394
 
Так выглядит вчера место где каждый день на лодку поднимается-спускается по несколько раз 4-5 человек в зимней уличной обуви
IMG_6240 (Копировать).JPG IMG_6237 (Копировать).JPG
Подмести конечно надо, но краска бы в этом месте уже сносилась.
Может что-то изменится в будущем, но за это время покрытие стоит отлично.
 
 
Из интересного.
1. Отдельные участки корпуса, который оказались под лапами кильблока, покрывали необрастайкой когда судно висело на крану на стропах при спуске. Видимо можно сделать вывод, что примененная необрастайка под водой встает.
IMG_6224 (Копировать).JPG
2. Видимо по данному месту проехала стропа под нагрузкой и сняла необрастайку и грунт под нее, а вот само покрытие корпуса устояло без изменений.
IMG_6227 (Копировать).JPG
3. Почему то есть отдельный участок примерно 2-3 м2 где необрастайка на 80% смылась и сквозь нее виднеется желтый грунт, наверное напрашивающийся вывод это необходимо тщательное соблюдение технологии.
IMG_6226 (Копировать).JPG
4. Также причина не понятна, но в отдельных местах необрастайка расслоилась и пошла чешуйками. Скорее всего это не отмытые с осени и отслаивающиеся водоросли, но они окрашены.
IMG_6232 (Копировать).JPG IMG_6229 (Копировать).JPG
 
Недостатки окраски.
1. Не приятный, но не критичный недостаток, что несмотря на контроль осталось какое то количество мест не зачищенными следами отрезанных прихваток и тому подобных технологических вещей (возможно брызг)– они в большинстве пошли коррозией. Размер этих мест точечный, общее количество 30-40 шт. 
IMG_6233 (Копировать).JPG IMG_6225 (Копировать).JPG
Часть из них попала на места, куда не обратил внимание, например торец пера
IMG_6231 (Копировать).JPG
Придется срезать, зачистить и покрасить перед спуском.
 
2. Более не приятный недостаток, я на него обращал внимание тут http://forum.katera....dpost&p=1947315 это не прокраска примыкания набора. И если по крыше я полазил и эти места выявил, то на днище упустил из виду. Итого по ним есть подтеки коррозии. На днище это не прокрашен скорее всего не корпус, а нижний торец набора.
IMG_5158 (Копировать).JPG IMG_5157 (Копировать).JPG
Как это исправить уже не понятно, но принято такое решение, куплен РастСтоп компонент А общим количеством 10 литров для скрытых полостей и выльем в каждую шпацию по два стакана.
 
3. Есть один и принципиальный, самый неприятный недостаток покраски.
Сварочный шов между корпусом и успокоителями качки полностью корродировал.
Причем корродировало 100% шва на обоих бортах.
IMG_5239 (Копировать).JPG IMG_5235 (Копировать).JPG
Напрашивается два объяснения.
1. Как то не качественно выполнен сам шов.
2. Есть электрохимическая коррозия между корпусом и вваренной втулкой успокоителя.
За первое вроде как отвечает верфь, за второе Ветус – оба были письменно опрошены по произошедшему. Позицию верфи озвучивать не будем, чтобы не возбуждать сами понимаете кого, но концентрированно она выражается анекдотом: Все Вы козлы, а я д`Артаньян. Интереснее позиция Ветуса.
В чистом виде вроде как эта коррозия электрохимическими принципами объясняться не может, так как: А для какого судна тогда вообще выпускаются эти вваренные муфты успокоителей качки? – понятно, что для стального.
Ветус считает, что коррозия происходит из-за далеко установленного анода от успокоителя. Что-то представляется, что это странное объяснение, так как:
Во первых документацией вообще не оговорено, что эти аноды должны быть, а что если их не установлено совсем.
Во вторых, анод стоит в 1 м 30 см от данного шва на много ли что изменится, если он будет стоять вплотную, скажем в 10 см – как то не думаю.
Но обще теоретическими размышлениями это не докажешь, на судно есть пяти летняя гарантия, можно к этому вопросу вернуться и в следующем году. 
А пока были приобретены по два, вместо рекомендованного по одному, анода на борт (чтобы уж точно вопросов не было) и их предстоит вварить вплотную к моим любимым успокоителям,  а также зачистить и покрасить эти швы.
Поможет или нет, узнаем осенью при подъеме судна.
 
На всякий случай был проработан запасной вариант – возможно придется ставить активную катодную защиту на корпус.
 
Выводы по результатам первого года эксплуатации:
Если есть желание пользоваться Тиккурилой при покраске - вопросов нет, покрытие получается качественное. Странно, но отдельные вопросы есть к применению необрастайки Хемпеля. 
За качеством зачистки корпуса от различных прихваток и окалины надо следить.
Если хочется покрывать палубу полимочевиной - то рекомендую, понравилось.

  • 2

#1235 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 25 марта 2018 - 17:41

3. На влажный слой рассыпался песок фракции 0.6-0.8 мм. Песок цветной в цвет покрытия, чтобы не было дефектов цвета когда покрытие по песку протрется.

 

Чем и как рассыпали песок?


  • 0

#1236 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 марта 2018 - 20:30

Чем и как рассыпали песок?

В ручную, на глаз.

Не равномерность некоторая есть, но не напрягает.


  • 0

#1237 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 марта 2018 - 18:04

В ручную, на глаз.

Не равномерность некоторая есть, но не напрягает.

Я правильно понимаю: на влажный слой краски/полимочевины рассыпается песок, затем после высыхания краски/полимочевины, излишки песка просто сметаются/пылесосятся и снова слой краски/полимочевины?


  • 0

#1238 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 марта 2018 - 18:25

2. Более не приятный недостаток, я на него обращал внимание тут http://forum.katera....dpost&p=1947315 это не прокраска примыкания набора. И если по крыше я полазил и эти места выявил, то на днище упустил из виду. Итого по ним есть подтеки коррозии. На днище это не прокрашен скорее всего не корпус, а нижний торец набора.

Как это исправить уже не понятно, но принято такое решение, куплен РастСтоп компонент А общим количеством 10 литров для скрытых полостей и выльем в каждую шпацию по два стакана.

 

У меня спустя год, после неоднократного пылесоСания, все равно появлялись мелкие частички купершлака. Я когда прокрашивал, в ручную кистью, специально чуть ли не лил туда краски, так что бы она аж просочилась сквозь щели. Ждал эти подтеки, и ровнял их.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3500.1.jpg

Сообщение отредактировал yfafyz: 26 марта 2018 - 18:26

  • 0

#1239 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 26 марта 2018 - 21:49

 такие места проходили подогретым "Мовилем", по уже окрашенным примыканиям.


  • 0

#1240 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 марта 2018 - 10:34

Я правильно понимаю: на влажный слой краски/полимочевины рассыпается песок, затем после высыхания краски/полимочевины, излишки песка просто сметаются/пылесосятся и снова слой краски/полимочевины?

На полностью покрашенную палубу наносится праймер для полимочевины, потом на свежее покрытие первым слоем рассыпался песок и до высыхания (она быстро достаточно полимеризуется) распыляется второй слой полимочевины.

Единственно покрытие получилось чуть мягким и его обработали специальным спреем вот тут б этом рассказывалось http://forum.katera....30#entry2043146

Но мне кажется для парусных яхт такой стиль не очень подходит, там нужно что-то более романтичное. 

 

У меня спустя год, после неоднократного пылесоСания, все равно появлялись мелкие частички купершлака. Я когда прокрашивал, в ручную кистью, специально чуть ли не лил туда краски, так что бы она аж просочилась сквозь щели. Ждал эти подтеки, и ровнял их.

Да, Вы правильно делли, единственно произошла ли пескоструйка в этих щелях ... Если нет, то краска может получить плохую адгезию.

 

 такие места проходили подогретым "Мовилем", по уже окрашенным примыканиям.

Согласен, именно так и поступим, только вместо Мовиля РасСтоп А - это практически одно и то же.


  • 1

#1241 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 29 марта 2018 - 18:04

Но мне кажется для парусных яхт такой стиль не очень подходит, там нужно что-то более романтичное. 

Романтика это хорошо, но когда подскользнешься и хорошенько приложишься - как то не до романтики. маты будут как на видавшем виды буксире.

 

 

Да, Вы правильно делали, единственно произошла ли пескоструйка в этих щелях ... Если нет, то краска может получить плохую адгезию.

 
А как она там отпескоструится то, конечно там голый металл, и адгезия не о чем. 
Мовиль конечно круто, но разводить такое под пайолами и в МО как то не хочется. Одно дело в труднодоступных или не доступных местах, у тут....

Сообщение отредактировал yfafyz: 29 марта 2018 - 18:04

  • 0

#1242 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 апреля 2018 - 00:51

Приварка бульба.
Предыдущий рассказ о изготовлении бульба здесь http://forum.katera....49#entry2140981
 
Примерили к бульб судну, как то выглядит не большим
IMG_6251.JPG IMG_6252.JPG
Бульб изготавливали с плюсовым допуском 20 мм, чтобы если корпус имеет погрешности подрезать по месту. Это пригодилось, одну строну пришлось подрезать.
 
Притянули бульб к корпусу снизу домкратом спереди лебедкой.
Сложность приварить бульб к корпусу двухсторонним швом.
Для этого при изготовлении бульба к нему не были приварены три листа с одной стороны.
Самый низ примыкания к корпусу проварить с двух сторон не возможно, так как бульб к нему примыкает практически по касательной и главная задача проварить с двух сторон набор. Два шпангоута судна стыкуются со шпангоутами на бульбе, и набор на киле стыкуется с набором на бульбе.
Бульб на прихватках
IMG_6253.JPG IMG_6255.JPG
 
Набор проварили двухсторонним швом на 80%. Сам бульб приварили двух сторонним швом тоже на 80%. 
Бульб к корпусу примыкает острым углом, чтобы это культурно смотрелось сделали заполняющий сварочный шов на 10 мм.
IMG_6263 (Копировать).JPG
Приварили три листа через отверстия от которых шла сварка набора к корпусу, написали «На Берлин» и покрасили временной окраской все выполненные швы.
IMG_6277 (Копировать).JPG
 
Окончательный вид
IMG_6276 (Копировать).JPG IMG_6283 (Копировать).JPG
 

  • 5

#1243 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 апреля 2018 - 10:25

Теперь катер надо каким-нибудь мужским именем назвать. "Малый лис", например. 


  • 1

#1244 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 апреля 2018 - 10:36

Теперь катер надо каким-нибудь мужским именем назвать. "Малый лис", например. 

Так и знал, что такие ассоциации возникнут, поэтому выложил до покраски в красный цвет  :)

То место, которое превращает "Малую лису" в "Малого лиса" может находится в районе винтов.

А то место где расположен бульб, это место где у животных расположен аликорн (даже в словарь слазил) :).

Поэтому если уж в эту сторону, то можно назвать "Сказочная лиса".

Я там тузик для Малой лисы выкладывал, вот его Малый лис назовем, чтобы место было занято.

 

 

Чтобы точно убить ассоциации

narval_02.jpg


Сообщение отредактировал weeFOX: 04 апреля 2018 - 10:47

  • 1

#1245 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 05 апреля 2018 - 08:59

Ну это у Запорожье жопа спереди. У танка же "бульб" на лбу! И гребущие ласты задние.
  • 0

#1246 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 апреля 2018 - 18:19

Так и знал, что такие ассоциации возникнут, поэтому выложил до покраски в красный цвет  :)
То место, которое превращает "Малую лису" в "Малого лиса" может находится в районе винтов.
А то место где расположен бульб, это место где у животных расположен аликорн (даже в словарь слазил) :).
Поэтому если уж в эту сторону, то можно назвать "Сказочная лиса".
Я там тузик для Малой лисы выкладывал, вот его Малый лис назовем, чтобы место было занято.
 
 
Чтобы точно убить ассоциации
narval_02.jpg

Такой бульб таит в себе сюрприз.
Неспроста Бульбы загнуты вверх .
Если катер немного погрузится в нос, то прямые линии бульба начнут работать на погружение корпуса носом в воду.
Надеюсь, что предстоящие испытания опровергнут мой пессимизм.
Успехов !
  • 0

#1247 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2018 - 18:37

Такой бульб таит в себе сюрприз.
Неспроста Бульбы загнуты вверх .
Если катер немного погрузится в нос, то прямые линии бульба начнут работать на погружение корпуса носом в воду.
Надеюсь, что предстоящие испытания опровергнут мой пессимизм.
Успехов !

Я без Вас уже заскучал.

Никаких сюрпризов он в себе не таит

Данный бульб и так в горизонтальной плоскости не фигура симметричного обтекания и поток распределяет сверху больше и без погружения носа.

Дело в том, что бульб это не крыло, как это Вам представляется, и работает по другому.


  • 1

#1248 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:28

Устранение течи иллюминаторов.

Об этой проблеме речь шла тут http://forum.katera....37#entry2076887

 

Настало потепление, Онега еще вся подо льдом, но уже можно работать на улице с герметиком.

Демонтировали все иллюминаторы, и кроме предполагаемой причины течи, связной с не линейностью борта, выяснилась еще одна.

Оказывается везде внутри иллюминатор был установлен поверх сварного шва.

20180418_IMG_6628 (Копировать).JPG 20180418_IMG_6632 (Копировать).JPG 20180418_IMG_6624 (Копировать).JPG 20180418_IMG_6629 (Копировать).JPG 20180418_IMG_6630 (Копировать).JPG

А в некоторых местах и снаружи сварной шов мешал прилеганию рамки иллюминатора.

20180420_IMG_6642 (Копировать).JPG

 

Изготовили прокладки снаружи и внутри выравнивающие борт в плоскость и обходящие оставленные сварные швы, примерили, осталось обтянуть.

20180420_IMG_6640 (Копировать).JPG 20180420_IMG_6641 (Копировать).JPG  

 

 

Как можно было понять, в данном случае обоснованность претензий определяет суд. Если автор темы надумает привлечь к ответственности еще и Vetus, придется вообще прикрыть тему до вынесения решения.

Сразу успокоим Администратора, судиться за этот брак с его любимой верфью не будем, сезон пропускать дороже.

 

На выставке в Дюссельдорфе, на стенде Ветуса поговорил с представителями компании о возможных причинах течи иллюминаторов (тогда еще об оставленных сварных швах было не известно). Их мнение было однозначно поставить иллюминатор в криволинейный борт без прокладок не возможно.

Вывод: при установке иллюминаторов прямо в борт используйте прокладки.

 

Продолжение не позднее чем через неделю: переделка люков.


  • 0

#1249 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2018 - 15:40

Окончательный вид

Неаккуратно как-то. Не должно быть на бульбе таких "скачков производной"  :)

post-109408-0-25213300-1522788033.jpg   post-109408-0-55454900-1522788031.jpg

Влияние на ход Вы  вряд ли почувствуете. Но не по феншую.  :P


  • 3

#1250 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 апреля 2018 - 19:51

Неаккуратно как-то. Не должно быть на бульбе таких "скачков производной"

Есть такое дело, тут кроме не аккуратности две причины.

1. Бульб в сечении представляет из себя треугольную призму частично скругленную сегментами цилиндра.

Чтобы не было острых углов их решили скруглить сваркой.

2. Обозначенный приваренный сегмент с правого борта приваривался односторонним швом и чтобы не получилось так, чтобы этот шов по прочности отличался от шва по левому борту, который двухсторонний, то накладывались сверху еще несколько швов.

Сошлифовать это место по причине одностороннего шва не получится, поэтому о том, что там есть скачки производной (бульб достаточно ниже ватерлинии) будем хранить в секрете.

 

Единственное, казалось, что лучше приваривать покрашенный бульб, а потом поврежденные участки подкрасить, когда посмотрели, подумали - получилось, что проще весь бульб заново отпескоструить и покрасить.

Вот это бульб после пескоструйной обработки - на фото голый металл, швы можно посмотреть.

Где шов примыкал к корпусу - там тоже острый, но внутренний угол, как я писал выше, там сделали заполняющий шов, вот его сошлифовали.

IMG_6633 (Копировать).JPG


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей