weeFOX - прошу прощения что не в тему.
Коллеги, подскажите по нерж.трубе на леера, рейленги, 316-ю не могу найти, только под заказ и ценник ломят просто п....ц.
На сколько ощутима разница 304 и 316,( если не вникая в хим состав, и в прочею хрень,) интересует реальное использование в морях/океанах, кто сталкивался откликнитесь пожалуйста.
У меня на рейлингах стоит 304, не смог быстро купить 316, а верфь грозила, что откажется от работы по рейлингам, если быстро материал не получит, рискнул купить 304.
Пока не ржавеет.
Мне кажется от региона эксплуатации зависит: в пресной 304 проблем не принесет, в Средиземном море (как теплом и соленом) думаю, что нужна 316, про Балтику расскажу в конце сезона.
Тема у нас подотстала от реальной жизни - нагоним.
Недостатки якорных устройств.
Недостатки носового якоря.
При эксплуатации в прошлом году было выявлено, что носовой якорь сам не отдаётся, его надо выпихивать, да ещё и при этом его заклинивает за верхнюю часть проема фальшборта.
Причём интересно угол наклона якоря при отдаче и подъёме разный, то есть заклинивает только при отдаче - никак не могу себе этот феномен объяснить, даже вектора сил действующих на якорь на бумажке нарисовал.
То есть при отдаче якоря надо его ногой толкнуть из клюза, при этом чуть на него нажать, чтобы веретено прошёло фальшборт, после отдернуть ногу, чтобы ее там не зажало - вообщем веселая процедура.
Этот недостаток проекта исправляется достаточно просто, пересверлили отверстие крепления шкива якоря - якорь стал само отдающимся.
Недостатки кормового якоря.
Интересный недостаток кормового якоря, причём выявился только уже в этом году.
Цепь кормового якоря постоянно слетала с ролика. Дело в том, что надо встать на два якоря, чтобы зафиксировать лодку от циркуляции на цепи. Когда даёшь натяжение передней и кормовой цепи, за счёт того, что кормовой якорь расположен не по ДП, получается что цепь чуть перекашивает и этого оказывается достаточно чтобы она слетела, так как сектор ее охвата ролика не более 25 градусов (ещё и сказывается что ролик низко расположен).
Задача этого сезона переточить ролик с большими бортиками, чтобы цепь не слетала.
Продолжение: осталось рассказать о мелочах.